Тест-драйвы и обзоры Audi A8 (Ауди А8)

1 ≫

Классный A8 образца 2010 года предлагается в многочисленных автосалонах – по всей Руси великой. В наличии у дилеров нового люкс-седана нет, автомобиль поставляется на заказ – в течение 2-3 месяцев.

Так стОит ли «восьмерка» III поколения столь долгого ожидания? Деликатный вопрос – тем более, что его цена малой никому не покажется. Есть смысл познакомиться с мнениями профессиональных автообозревателей: а что они думают о большом Audi?

Высокий класс

Внешне новый A8 (заводской индекс D4) – на 100% Audi. Не обознаешься: облик люкс-седана вполне гармонично ложится на генеральную линию фирменной стилистической философии. Габаритный автомобиль выглядит легко и изящно – на редкость стройный силуэт. Однако у такой гармонии есть и оборотная сторона, и обозреватели дружно на нее указывают. Ведь одно дело, когда «младшая» модель - вроде A4 – подражает дизайну «флагмана» марки. И совсем другое, если «старший» A8 смотрится как масштабированная «четверка». А тут еще новый A6 на подходе – в той же философии…

Впрочем, спорить о внешности автомобиля можно до бесконечности – очень уж субъективны здесь индивидуальные суждения. Гораздо плодотворней объективный подход, - скажем, аэродинамика. Вот здесь новый «флагман» Audi выглядит великолепно: коэффициент сопротивления воздуха – 0,26. И при лобовой площади 2,41 м2 аэродинамический фактор у III поколения A8 не превосходит 0,63! Вообразите, сопротивление воздуха у крупного люкс-седана значительно меньше, чем у компактного Volkswagen Golf (между прочим, вполне обтекаемый «хэтчбек»).

Или же оценка вместимости автомобиля: в салоне большого Audi свободно размещаются пятеро взрослых. А если нужен особый простор во 2-м ряду, то выбирается длиннобазная версия A8 L – с колесной базой, «растянутой» на 130 мм. Натуральный дорожный «крейсер»; говорят, в Северной Америке люкс-седан на 90% идет с удлиненной базой. Вместимость багажника - 510 л, причем в спинке заднего сиденья предусмотрен лючок для длинномеров. Погрузить горные лыжи, рыболовные снасти – или что там еще?

А насчет отделки и оснащения салона… Классные модели с 4-я кольцами давно считаются законодателями по части оформления интерьера. И III поколение A8 не снижает планку: такой роскоши у Audi прежде не знали. Великолепие, однако главное не в тонкой выделке обивочных кож и не в матполировке декоративного алюминия. «Восьмерка» III совершила драматический рывок по части оснащения инфо-системами и телематикой – в духе XXI в. Так, «музыка», по умолчанию, Bose (14 динамиков) - или же опционная Advanced Sound System от Bang & Olufsen на 1400 Вт. Якобы 19 динамиков… И естественно, информационно-развлекательная электроника для пассажиров 2-го ряда: пара 10,2-дюймовых мониторов над спинками передних сидений, DVD-плейер и «винчестер» на 20 гБ. Мало того, цифровые процессоры контролируют все – от «штатного» 2-зонального «климат-контроля» (4-зональный за доплату) до опционного рулевого механизма Audi Dynamic Steering – помимо водителя.

Занятно, что A8 как-то до сих пор не сподобился пройти испытания «на удар» - ни по методике EuroNCAP, ни по американской программе NHTSA. Видимо, жаль бить замечательную легковушку… Тогда как техника безопасности большого Audi попросту неописуема. Бесчисленные «подушки» (спереди двойные) и «занавески», пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия. Поверх всего действует электроника Audi pre sense, которая предвидит развитие дорожной обстановки и координирует взаимодействие многочисленных бортовых систем. В «штате» числится pre sense basic, а за доплату предлагаются Audi pre sense front, pre sense rear и pre sense plus. Так, pre sense plus (2 радара на передке автомобиля) взаимодействует с адаптивным «круиз-контролем» ACC stop & go. В угрожающей ситуации система берет на себя решение о предварительном замедлении автомобиля. А если нужно, то и об экстренном торможении. И раз уж электроника решает, что столкновение неизбежно, то задействует весь комплекс эшелонированной обороны – оперативно и согласованно. Водителю же остается контролировать активность электроники через фирменный супер-интерфейс MMI Touch…

Экспресс из Ингольштадта

В испытаниях по обе стороны Атлантики приняли участие полноприводные седаны со стандартной колесной базой и с V-образными «восьмерками» - на бензине и дизельной. Двигатели гармонично согласованы с 8-скоростным «автоматом» ZF tiptronic, и приемистость A8 с тяговитым турбодизелем даже лучше, чем с бензиновой «восьмеркой» FSI. Во всяком случае в разгоне с места до 100 км/ч седан с мощным TDI на какие-то доли секунды опережал «собрата» с бензиновой «восьмеркой» FSI.

И ведь как ускоряется «флагман» Audi… Песня: электроника Drive Select в режиме Drive/Auto (действует по умолчанию), и седан с бензиновой «восьмеркой» FSI разгоняется потрясающе мощно и ровно. Не иначе, сверхскоростной экспресс стремительно отходит от станции. Причем двигатель работает до странности тихо – будто где-то вдали… «Автомат» ZF переключается быстро и гладко – как шелковый; в целом великолепный силовой агрегат. Турбодизель тоже на диво уравновешен и бесшумен: даже на «холостых» оборотах едва проступает характерное ворчание. А на ходу его обороты практически никогда не поднимаются выше 2500 мин-1, и тяговитый TDI чуть слышно шепчет… Если не знать заранее, и не подумаешь, какое топливо в баке люкс-седана. Да, дизели у Audi бесподобные – в том числе и гоночные.

Обозреватели отмечают точную работу рулевого механизма – с ощутимой обратной связью на «баранке». Автомобили столь солидных размеров и веса обычно не отличаются живостью откликов, но «флагман» Audi создает на ходу такое впечатление, будто он меньше и легче, чем на самом деле. Новый A8 дисциплинированно ведет себя в связке узких виражей, цепко держит заданную траекторию и выказывает в общем нейтральную поворачиваемость. Без малого образцовое поведение, а вот удовольствия от вождения немного.

Очень уж правильные манеры у люкс-седана, слишком бдительно стоИт на страже безопасности изощренная бортовая электроника. Замечательная управляемость автомобиля и великолепное держание дороги воспринимаются как-то отстраненно и не втягивают водителя в увлекательную игру. A8 определенно не «драйверская» игрушка. Ну разумеется, ведь речь идет не о спорт-седане, а об автомобиле люкс-класса. Которым, кстати, и управляет-то нередко наемный водитель, а вовсе не сам счастливый обладатель. Другое дело, что динамика и отточенные манеры большого Audi снова и снова наводят на мысль о спорт-седане. Так сказать, вводят в соблазн.

Вместе с тем, кое в чем A8 заметно выпирает и из типового образа представительского автомобиля. Так, пневматическая подвеска настроена – в традициях Audi – довольно жестко, и на грубых неровностях седан ощутимо потряхивает. Пусть не столь сильно, как модели той же марки пониже классом, но назвать плавность хода люкс-седана безукоризненной нельзя. Не всем по вкусу – и обозреватели отмечают. Зато шумоизоляция салона безупречна: никаких дребезгов и скрипов. И в целом качество исполнения и сборки A8 впечатляет – равно как и «отшлифованная» работа агрегатов. Без всяких вибраций и посторонних звуков – по-настоящему высокий класс.

Как водится, американские обозреватели подвергли люкс-седан испытаниям по развернутой программе: типовые упражнения, объективные замеры. На тест-драйв вывели A8 на стандартной колесной базе – с мощной 4,2-литровой «восьмеркой» FSI. И гоняли автомобиль на покрышках Goodyear Eagle F1 размером 265/40R20 (колеса диаметром 20 дюймов – опция за 1200 долл.).

Для начала, естественно. заезды по прямой. По испытаниям, седан набрал 96,5 км/ч (60 миль) с места за 5,2 сек. – один в один с высокодинамичным баварским 750i. Разумеется, в режиме Sport/Dynamic, когда двигатель крутится до «красной зоны», а 8-скоростной ZF резко перещелкивает передачи. Разгон практически без пробуксовки колес – благодаря безупречной работе трансмиссии quattro. А стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) A8 прошел с места за 13,8 сек. и в конце мерного отрезка достиг скорости в 164,25 км/ч. Достойные результаты? Бесспорно. Выдающиеся? Как сказать. В ряду класса «люкс» - BMW, Cadillac, Jaguar, Mercedes… Пусть и не спорт-седан, но характер атлетический.

А вот на торможении большой Audi, похоже, превзошел всех соперников и со скорости 96,5 км/ч остановился на расстоянии 32,3 м. Великолепно - на уровне 2-местного супер-спорт! В режиме Sport/Dynamic «клевки» почти незаметны, траектория прямая как стрела… Причем в серии из 7 интенсивных замедлений подряд тормоза прогревались, и дистанция сокращалась еще и еще. И никакого «фединга». Трудно переоценить.

После заездов на прямике испытания выруливают на кривую. Во-первых, 60-метровая «круговая площадка» (skid pad): с отключенной программой стабилизации A8 держал боковое ускорение до 0,87 g. Тогда как активизация ESC снижала ускорение до 0,82 g; электроника не всегда выигрывает у квалифицированного «драйвера». А если посмотреть в сравнении, то Audi выглядел заметно сильнее заднеприводного BMW 750i, который с отключенной SC показал на «круговой площадке» 0,84 g (у тех же обозревателей). И кстати, тоже на резине Goodyear. Между прочим, у другой команды обозревателей A8 превзошел на skid pad неслабого «ягуара» XJL Supercharged: 0,88 g против 0,87. Без особых претензий, но соперникам не уступит – даже самым достойным.

Во-вторых, заезды в «слаломе»: на стандартной 183-метровой дистанции большой Audi показал (с ходу) среднюю скорость 106,65 км/ч. И что характерно, с активизированной ESC. При отключении программы стабилизации чуть медленнее – 105,4 км/ч. Ну а конкуренты? На трудной «фигурке» BMW 750i слегка отстал от полноприводного A8: лучший результат – 106,2 км/ч. При том, что 4,4-литровый bi-турбомотор баварского люкс-седана на добрые 3 с половиной десятка сил превосходит «восьмерку» FSI. И между прочим, мощность двигателя в «слаломе» играет не последнюю роль.

У других обозревателей Audi состязался в скоростном маневрировании с «ягуаром» XJL Supercharged (bi-турбомотор которого мощнее бескомпрессорного FSI на добрую «сотню» сил). И на дистанции «слалома» полноприводный седан уверенно переиграл заднеприводного соперника: 110,55 км/ч против 104,25. Пилот-испытатель отметил прецизионное поведение A8 на входе в вираж, цепкое держание дороги и отточенные реакции на активную работу «баранкой». Изысканные манеры. Может, считать все-таки флагмана Audi спорт-седаном? Или ждать появления «заряженного» S8?

Расклад мнений

У обозревателей возник какой-то разброс оценок – от одной позиции к другой. А в целом баланс такой:

Внешность – 3 балла (из 5 возможных). Пожалуй, единственная позиция, где классный седан теряет очки. Слишком близкое сходство с рядовым A4 не соответствует статусу «флагмана» марки. Только «удовлетворительно».

Поведение на дороге и управляемость – 4. Автомобили такого калибра не отличаются живостью откликов, но люкс-седан Audi кажется на ходу меньше и легче, чем на самом деле. Новый A8 образцово ведет себя в связке узких виражей, а рулевой механизм дает ощутимую обратную связь. «Хорошо».

Динамика – 5. Мощные двигатели удачно согласованы с 8-скоростным «автоматом» ZF tiptronic, и приемистость A8 с турбодизелем даже лучше, чем с бензиновой «восьмеркой» FSI. В том и другом случае «отлично».

Комфорт и оснащение – 4. Люкс-седан отличается первоклассным оформлением салона, а его комплектация мало что оставляет пожелать сверх «штата». Вместе с тем подвеска настроена жестковато, и на грубых неровностях «восьмерку» потряхивает. Пишем «хорошо».

Безопасность и защита – 4. Классный седан как-то до сих пор не сподобился пройти испытания «на удар» ни по методике EuroNCAP, ни по американской программе NHTSA. Тогда как другие модели бренда - A4 и Q5 – заработали, по испытаниям, самые высокие оценки. Видимо, A8 объективно не слабее. Считаем «хорошо».

Качество и надежность – 4. По первым впечатлениям, исполнение и сборка люкс-седана в целом на соответствующем уровне. Классная отделка салона и превосходная шумоизоляция, а надежность Audi в долгой эксплуатации выявит время. «Хорошо».

Внутреннее пространство – 4. Просторно и спереди, и во 2-м ряду. А тем, кому покажется маловато, предлагается «длиннобазный» A8 L - за отдельную цену. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 4. A8 с турбодизелем TDI на редкость экономичен по топливу. Да и с мощной «восьмеркой» FSI тоже не прожорлив… И хотя издержки по обслуживанию и ремонту люкс-седана немаленькие, в целом «хорошо».

В плюсе:

  • впечатляющая динамика;
  • в высшей степени комфортная обстановка в салоне;
  • «отшлифованный» силовой агрегат и качественная шумоизоляция;
  • экономичность по топливу – особенно с великолепным турбодизелем TDI.

    В минусе:

  • слишком общая для классного автомобиля внешность – недостает индивидуальности;
  • довольно жесткий (для люкс-седана) ход на неровных дорогах;
  • маловато удовольствия от вождения.

    Общая оценка – 4 балла (из 5 возможных). Динамичный и комфортабельный, новый Audi A8 занял достойное место среди престижных соперников. Досадно, правда, что люкс-седан выглядит не столь выигрышно, насколько он хорош в реальном времени.

    Вердикт: рекомендуется. Замечательный автомобиль. Новый A8 представляет собой ценный вклад в престижный рыночный сегмент. И хотя люкс-седаны Audi не свободны от недостатков, своим владельцам они приносят немалое удовлетворение.

    В Германии цена A8 III поколения отсчитывается от 72,2 тыс. евро – для седана с 3-литровым 250-сильным турбодизелем TDI. А за исполнение с мощной «восьмеркой» FSI придется отдать уже по меньшей мере 89,3 тыс. евро – за роскошь надо платить. В Штатах гораздо дешевле: версия с 4,2-литровым FSI (других там собственно и нет) обходится как минимум в 78.925 долл. Тогда как обвешенная недешевыми опциями тест-машина вылилась уже в 89.625 долл. Заповедный край для покупателей моделей «люкс»-класса…

    В нашей стране новый A8 представлен у дилеров в 3-х исполнениях: с одним из двух V-образных двигателей на бензине – 3-литровой «шестеркой» TFSI или «восьмеркой» FSI. А кроме того, с V-образным 6-цилиндровым турбодизелем TDI рабочим объемом 3 л. Все версии с трансмиссией quattro – вполне резонно. За седан с 290 сильным TFSI запрашивают от 3 млн 760 тыс. руб., тогда как роскошный A8 с 8-цилиндровым FSI обойдется дороже – по меньшей мере в 4,5+ млн. Весьма недешевое удовольствие.

    Чисто конкретно. Как и прежние поколения, A8 III выстроен на несущей структуре из алюминиевых сплавов. Уникальная технология ASF (Audi Space Frame – пространственная рама Audi). Прелесть такого инженерного решения в том, что удельный вес алюминиевых сплавов почти в 2,8 раза меньше, чем конструкционной стали. И если несущий кузов изготовить из дюралевого листа - пусть даже в 1,5 раза толще, чем стальной, - он все равно получится примерно на 45% легче. А как известно, жесткость конструкции из листового металла зависит в первую очередь от его толщины. У A8 и в самом деле необыкновенно легкая несущая структура – и по жесткости на скручивание на 25% превосходит прежнюю модель. Видимо, самый жесткий несущий кузов в нынешнем люкс-сегменте (разве что еще у «ягуара» XJ); исключительно ценно.

    Детали ходовой, само собой, тоже из легких сплавов - все, что можно. Разумеется, спереди и сзади у A8 кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах – причем с пневматическими упругими элементами. Поперечные стабилизаторы, жесткость амортизаторов регулируется в реальном времени электроникой Drive Select. Так, на скорости посадка седана над дорогой автоматически (посредством пневматики) уменьшается на 25 мм. Центр тяжести ниже – и сопротивление воздуха сокращается. А в случае чего слегка приподнять шасси над ходовой поверхностью пневмоподвеска тоже позволяет. В «штате» у A8 покрышки размером 235/60R (с бензиновой «восьмеркой») или 235/55R (с тяжеловесным турбодизелем) - на 17- либо 18-дюймовых легкосплавных колесах. А среди опций предусмотрены стильные 21-дюймовые обода; экстраваганца! Рулевой механизм «шестерня-рейка» с гидросервоусилителем servotronic. Плюс фантастическая Audi Dynamic Steering – уже за доплату. Диски тормозов вентилируемые, ABS и ESP работают под общим контролем Drive Select.

    «Линейка» V-образных двигателей с непосредственным впрыском топлива (бензина или дизельного) в камеры сгорания почти целиком от A8 прежнего поколения – кроме 3-литровой «шестерки» TFSI. Цельноалюминиевый 24-клапанник оснащен приводным компрессором (промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха) и со степенью сжатия 10,3 развивает до 290 сил при 6500 мин-1. Наибольший крутящий момент – 420 Нм; нужен ли рядом с такой «шестеркой» 8-цилиндровый двигатель?

    Однако же он здесь есть - 32-клапанный FSI рабочим объемом 4163 «кубика». Двигатель со степенью сжатия 12,5 настроен для нового A8 на 371 л.с. при 6800 мин-1, наибольший крутящий момент – 445 Нм. Плюс пара турбодизелей TDI: во-первых, 3-литровый 24-клапанник максимальной мощностью 250 сил при 4 тыс. оборотов с крутящим моментом до 550 Нм. Мало? Тогда, во-вторых, «восьмерка» TDI рабочим объемом 4134 миллилитра: максимальная мощность 351 л.с. при 4 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – все 800 Нм! Паровая машина.

    Двигатели стыкуются с 8- (восемь!) скоростным гидромеханическим «автоматом» ZF. АКПП допускает принудительное управление (tiptronic) – либо рычагом на центральной консоли, либо подрулевыми переключателями. И в паре с фирменной схемой quattro, 8-скростной «автомат» образует одну из самых продвинутых трансмиссий наших дней. Постоянный полный привод – в отличие от эпизодического подключения второго моста. А значит, поведение автомобиля не меняется то и дело от моно- к полноприводному (и обратно); исключительно ценно. Несимметричный центральный дифференциал Torsen, по умолчанию, делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. А при проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. Причем для заднего моста предусмотрена опция «динамического» дифференциала, который (под контролем электроники) перераспределяет крутящий момент слева направо – или наоборот. Управление вектором тяги и «рысканием» автомобиля – в реальном времени. На мокрой и скользкой дороге такому quattro нет ровни. Великолепная техника Audi, близкая к совершенству.

    Длина нового люкс-седана - 5137 (версия L - 5267) мм, ширина – 1949, высота – 1460 (1471); колесная база – 2992 (3122) мм, колея - 1644/1635 мм. Снаряженный вес – от 1830 кг (с 3-литровым TFSI), с «восьмеркой» FSI автомобиль тяжелее лишь на какие-то 5 кг. И на 25 кило легче, чем заднеприводный BMW 740i - не говоря уже об исполнениях с трансмиссией xDrive. Правда, тест-машина американских обозревателей потянула на 1965 кг («развесовка» по осям – 57/43%). Видимо, от души нагрузили опциями.

    Так или иначе приемистость у III поколения отменная: с места до 100 км/ч седан с «восьмеркой» FSI способен разогнаться за 5,7 сек. Максимальная скорость - 250 км/ч – ограничена, само собой, электронным «ошейником». Средний расход бензина (EU5) - 9,5 л на 100 км пробега. Сама умеренность. С массивным 8-цилиндровым TDI большой Audi тянет по меньшей мере на 1995 кг. Однако время разгона до «сотни» версии на тяжелом топливе еще лучше – 5,5 сек.! Причем дизтоплива A8 4.2 TDI сжигает в среднем лишь 7,6 л на «сотню» пробега. Чудо-автомобиль.

    Точка зрения. Полноприводные люкс-седаны предлагаются также и от BMW и от Mercedes – классные автомобили. Однако только у «флагмана» Audi цельноалюминиевый несущий кузов – жесткий и легкий. И не ржавеет! Да, у «ягуара» XJ тоже несущий кузов из алюминиевых сплавов - великолепный люкс-спорт. Но вот трансмиссией 4WD британско-индийский шедевр обделен; чего нет, того нет.

    Так что большой Audi остается единственным и неповторимым - уникальное в своем роде явление. И если уж кто из россиян склоняется к приобретению седана класса «люкс» (и доходы позволяют), то ради замечательного A8 стОит подождать пару-тройку месяцев до исполнения заказа. Кстати, вполне достаточно версии с 3-литровой «шестеркой» TFSI. Мощности в 290 сил счастливому обладателю легкого на подъем A8 хватит за глаза.

    Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Audi/A8/17332.html

  • 2 ≫

    На специальном форуме в Барселоне полностью рассекречен седан Audi A8 четвертого поколения, который готовится отобрать у BMW седьмой серии и Мерседеса S-класса звание самого технически продвинутого представительского автомобиля. Только не говорите, что люкс-седаны вас уже ничем удивить не могут, потому что «восьмерка» выходит в свет позже конкурентов, и это позволило Audi подготовить несколько хайтечных сюрпризов.

    Информацию о новшествах A8 пресс-офис Audi понемногу выбрасывал начиная с весны, поэтому мы уже знаем, что автомобиль имеет комбинированный кузов из алюминия, стали, магния и углепластика и что традиционная пневмоподвеска дополнена активной электромеханической системой, которая может подавлять крены и изменять положение кузова. Мы даже прознали почти все о линейке бензиновых двигателей. Чем же A8 хвасталась в Барселоне?

    Революция в дизайне Audi выходит бархатной: A8 по-прежнему строга и технологична. Находкой мог бы стать пояс из светодиодов и хрома между задними фонарями, но похожий уже носят и Porsche, и Lincoln, и даже Kia. Зато интерьер получился, как принято сейчас говорить, хайповым: компания Audi объявила священную войну кнопкам и вообще всей своей многолетней концепции мультимедийного комплекса MMI с управлением шайбой. Отныне — только тачскрины.

    Наверное, после того, как появилась «сенсорная» Panamera, по-другому и быть не могло. Но A8 двинулась еще дальше: под рукой у водителя два тачскрина с разрешением Full HD, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедийкой. То немногое, что сохранило привычную форму, — кнопка стартера, ручка громкости и пульты настройки задних кресел. Новый мультимедийный комплекс называется MIB 2+ и работает на процессоре NVIDIA K1. Еще один такой же обслуживает монитор панели приборов. Для задних пассажиров — свои переносные планшеты. У тачскринов есть обратная «хаптическая» связь, у операционки — способность распознавать обычную речь, а у навигации — алгоритмы самообучения и памяти маршрутов.

    Внутри седан стал просторнее: в Audi утверждают, что салон вытянулся на 32 мм в длину, хотя колесная база выросла только на 6 мм (до 2998 мм у базовой Audi A8 и до 3128 мм у A8 L). Общая длина кузова на 37 мм больше прежней (5172 мм у стандартной версии и 5302 мм у А8 L), а габаритная ширина автомобиля и вовсе немного сократилась.

    Массажем и «спальным» креслом никого в таких машинах уже не удивить, поэтому A8, разумеется, предлагает и то и другое, хотя «в базе» остался обычный трехместный диван. Но интереснее всего самый дорогой вариант размещения для правого заднего пассажира, при котором в его распоряжении будет не только мультиконтурное кресло с массажными пневмокамерами для спины, но и специальная подножка на тыльной части переднего сиденья, куда нужно поставить ступни, чтобы Audi могла их согреть и приласкать. В самом прямом смысле: в эту площадку тоже встроен массажер, который обучен программам «горячего ухода» для ног любого размера. А еще у A8 появились двери с электрозамками — теперь не нужно дергать ни внешнюю, ни внутреннюю ручку, а достаточно просто поддеть их, примерно как клавиши стеклоподъемников, и электроактуаторы распустят замки.

    В арсенале A8 — двенадцать сонаров, четыре видеокамеры кругового обзора, одна дополнительная фронтальная камера, одна инфракрасная камера, четыре радара средней дальности и один лазерный сканер. Это первый серийный автомобиль, оснащенный устройством лазерного технического зрения: прежде они считались слишком дорогими для массового применения. Этот набор техники нужен для того, чтобы обеспечить работу 41 электронного помощника водителя. Всевозможные ассистенты и системы активной безопасности в этом ансамбле просто массовка, а в главной роли — Artificial Intelligence, искусственный интеллект.

    Кнопка AI должна стать для водителя таким же естественным органом управления, как руль, педали и рычаг трансмиссии. А может быть, даже привычнее, потому что она включает автопилот. Компания Audi объявила, что A8 — это робомобиль третьего уровня автономности. То есть машина способна сама трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя. Как Tesla.

    Более того, Audi в таком режиме позволяет не просто отпустить руль, но и включить встроенный в MIB 2+ телевизор! Излишне говорить, что паркуется и въезжает в гараж A8 тоже самостоятельно. Правда, есть несколько оговорок: полный автопилот пока работает только в пробках с ламинарным трафиком, на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким барьером. И самое важное: активировать режим AI компания Audi обещает лишь в 2019 году.

    Audi начинает с моторов V6, V8 и W12, а «четверки» 2.0 TFSI, которую мы ожидали увидеть под капотом самых скромных версий, пока не будет. Бензиновые «шестерки» и «восьмерки» — из нового семейства двигателей концерна Volkswagen, которые дебютировали на новом хэтчбеке Porsche Panamera. У моторов 3.0 TFSI (340 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.) «горячая сторона» находится в развале блока, самый демократичный V6 имеет один турбонагнетатель, а V8 — два параллельных. Есть система изменения высоты подъема клапанов Audi valvelift, которая на «восьмерке» позволяет отключать половину цилиндров. Дизель 3.0 TDI (286 л.с.) перекочевал с прежней A8, но доработан, а дизель 4.0 TDI (435 л.с.) заимствован у Audi SQ7, но лишен электронаддува, так как A8 легче и ей не столь нужен дополнительный крутящий момент на низких оборотах. Мотором 6.0 W12 (585 л.с.) поделился кроссовер Bentley Bentayga — такие двигатели для Audi теперь приходят из Англии.

    У всех моторов — система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с электрическим маслонасосом, которые позволяют выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A8 ради экономии переходит в режим наката.

    Устройство системы Mild Hybrid

    Чуть позже появится и полноценный гибрид A8 L e-tron quattro, у которого двигатель 3.0 TFSI дополнен электромотором. Совокупная мощность — 449 л.с. Батарея емкостью 14,1 кВт∙ч позволяет пройти 50 км в электрорежиме и принимает беспроводную зарядку. Кстати, полный привод и восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех анонсированных модификаций.

    Устройство гибридной силовой установки e-tron

    Пневмоэлементы тоже базовое решение для всех новых A8, но для версии W12 они дополнены активной электромеханической подвеской, которая для прочих будет предлагаться за доплату. Речь про механизмы, которыми заменены привычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это отдельные электромоторы и волновые редукторы для каждого колеса, которые меняют положение нижних рычагов подвески, чтобы автомобиль не кренился, а кроме того, такая система получает сигналы от фронтальной видеокамеры и заранее готовит подвеску к проезду неровностей. Передний активный рулевой механизм может менять передаточное отношение в диапазоне от 9,5:1 до 17:1, а задний подруливающий модуль отклоняет колеса на угол до пяти градусов, поэтому короткобазный седан Audi A8 прописывает разворот диаметром 11,4 м — как Audi A4.

    В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро. То есть новинка окажется дороже основных конкуретов, ведь «семерка» BMW на родине стоит от 87200 евро, а Mercedes S-класса — от 88450 евро. Длиннобазная версия Audi A8 L — это минимум 94100 евро. Поставки в Россиию начнутся в самом конце года.

    Рекомендованные статьи

    Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

    Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

    Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

    Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

    Материалы: http://autoreview.ru/news/new-audi-a8-debut

    3 ≫

    Четвертое поколение люксового седана Ауди А8 2017-2018 модельного года представлено немецким производителем 11 июля в испанской Барселоне. Новая четырехдверка Audi продемонстрировала ряд прорывных не только для сегмента, но и для всего мирового автопрома технологий, нанеся серьезный удар по амбициям извечных конкурентов – BMW 7-series и Mercedes-Benz S-Class. В активе модели – новый дизайн кузова в стилистике концепта Audi prologue, суперсовременная оптика с лазерными лучами и органическими светодиодами, несколько полностью автоматических систем помощи, масса инноваций в электронно-техническом оснащении, продвинутое шасси с электромеханической системой управления положением кузова, высокотехнологичные силовые агрегаты с турбонаддувом.

    На немецком рынке продажи нового Audi A8 в кузове 2017-2018 года начнутся осенью текущего года по цене 90 600 евро за классическую версию и 94 100 евро за длиннобазный вариант Long. В Россию новинка Ауди прибудет к концу 2017 года, причем первое время новая модель будет предлагаться только с двигателем 3.0 TFSI 340 л.с., а расширение моторной гаммы произойдет уже в 2018 году. В нашем обзоре представим фото, комплектации и цены, технические характеристики флагмана немецкого бренда, олицетворяющего собой будущее класса люкс.

    Новое поколение «а-восьмого» в своей основе имеет платформу MLB Evo, которую делит с последним Ауди Ку 7. Вот только для седана подготовили более продвинутую версию «тележки», облегчающую адаптацию неимоверно длинного списка современного оборудования. По сравнению со своим предшественником – «третьим» Ауди А8 – обновленный седан слегка изменился в габаритах. Длина кузова автомобиля увеличилась на 37 мм (до 5172 мм), ширина сократилась на 3 мм (1945 мм), высота возросла на 13 мм (1473 мм). Колесная база составила 2998 мм, что означает 6-миллиметровую прибавку к прежнему показателю. Удлиненный Audi A8L имеет базу 3128 мм и общую длину кузова 5302 мм, т.е. оба размера увеличены на 130 мм относительно обычной версии четырехдверки.

    Силовой каркас немецкой новинки все также именуется Audi Space Frame, однако теперь это абсолютно новая конструкция с возросшей на 24% жесткостью на кручение. Улучшить характеристики кузова получилось за счет изменения соотношения применяемых материалов и оптимизации архитектуры «клетки». Основную долю в структуре ожидаемо занимает алюминий (58%), но кроме него применяются также стали (обычные и высокопрочные), магний и даже углепластик (из него выполнены перегородки в задней части салона). Элементы крепятся друг к другу сваркой, винтами, заклепками и клеевым соединением.

    «Четвертый» Ауди А8 стал пионером новой дизайнерской философии бренда, основные черты которой были отражены в концепте Audi prologue, презентованном еще в конце 2014 года. Одна из ключевых деталей в новом видении – огромная шестигранная решетка радиатора Singleframe с горизонтальными планками и элегантной хромированной рамкой. Фальшрадиатор доминирует в носовой части, и с его оформлением согласуются форма и дизайн всех соседних элементов. Например, сверху органично пристроены фары головного света, росчерки светодиодных ДХО которых являются как бы продолжением верхней ламели решетки. Та же стилистика распространяется и на боковые секции воздухозаборников.

    Фото Ауди А8 2017-2018

    Особое внимание хочется заострить на передней оптике HD Matrix LED. Теперь она предусматривает наличие не только обычных светодиодов (138 штук на каждую фару), но и лазерного луча. Лазер включается на скоростях свыше 70 км/ч, увеличивая дальность и эффективность свечения. Точная коррекция светового пучка в соответствии с дорожной обстановкой осуществляется на основании данных с камеры, установленной в передней части автомобиля.

    Не менее продвинутая светотехника применена сзади – это фонари с матричной оптикой OLED, использующей органические светодиоды. В отличие от обычных такие светодиоды имеют меньшую толщину и большую площадь свечения (по сути, это тонкие пластины с многослойной структурой). Они излучают свет более равномерно, при этом есть возможность мягкой регулировки яркости. Каждый из двух задних плафонов оснащается четырьмя сегментированными OLED-модулями, дополненными динамическими указателями поворота. Плюс к этому фонари связаны между собой длинной светодиодной лентой и тонкой хромированной перемычкой. Еще одна хромированная полоса протянута на бампере, по ходу формируя трапеции насадок выхлопной системы.

    Ассортимент цветов кузова нового Ауди А8 включает двенадцать оттенков, в том числе, два появившихся впервые колера – Impala Beige и Navarra Blue. Размерность колесных дисков седана варьируется от 17 до 21 дюйма. Что интересно, даже здесь не обошлось без новаций – предусмотрен контроль затяжки крепежных элементов колеса, сопровождающийся выводом предупредительных сообщений. Функция является уникальной на рынке.

    Салон нового поколения Audi A8 – настоящий цифровой мир с массой передовой электроники и систем обеспечения комфорта пассажиров. В распоряжении водителя оказываются целых три информационных экрана:

    • 12.3-дюймовая виртуальная панель приборов, представляющая собой TFT-монитор с Full HD разрешением 1920х720 пикселей. Данные отображаются в двух режимах: первый – классические круговые шкалы спидометра и тахометра с небольшим окном в центре (навигация, телефонная книга, аудио), второй – большое центральное окно и маленькие циферблаты приборов по бокам.
    • 10.1-дюймовый экран основной информационно-развлекательной системы MMI с разрешением 1540х720 пикселей.
    • 8.6-дюймовый дисплей для управления климатической системой и функциями комфорта (1280х660 пикселей). Переключение между настройками осуществляется с помощью рядов сенсорных клавиш. Поддерживается набор текста с клавиатуры и распознавание рукописного ввода.

    Пассажирам задних сидений положены свои мультимедийные установки – два планшета Audi tablets диагональю 10.1 дюйма, закрепленные на обратной стороне спинок передних сидений. Оба устройства съемные, поэтому их можно использовать не только в салоне автомобиля. Планшеты взаимодействуют с главным мультимедиа-комплексом MMI через беспроводное соединение Wi-Fi. Также они связаны дистанционно с пультом управления, расположенным на заднем ряду сидений. Пульт выполнен в формате смартфона с 5.7-дюймовым сенсорным HD-экраном на тех же органических светодиодах. Устройство, работающее на базе процессора T40 от NVIDIA, заключено в легкий алюминиевый корпус и выглядит очень стильно. С помощью пульта можно управлять не только планшетами, но и климатом, освещением, настройками сидений.

    Останавливаться подробно на всем остальном доступном для модели оборудовании не будем, перечислим лишь наиболее высокотехнологичные и редкие опции. К таковым относятся система ионизации и ароматизации воздуха, беспроводная зарядка спереди и сзади, проекционный дисплей, самообучаемая навигация с трехмерными картами и голосовым управлением, система разблокировки замков со смартфона (данные передаются с использованием технологии NFC), подогрев боковых и центральных подлокотников, функции вентиляции и массажа для задних сидений (включая массаж ступней), премиальная акустика Bang & Olufsen с 23-мя колонками (суммарная мощность 1920 Вт).

    Среди множества электронных ассистентов (их число достигает 41) выделим системы автоматического пилотирования, полностью берущие на себя определенные функции. Имеются ввиду:

    • Traffic Jam Pilot – пробочный автопилот, работающий на скоростях до 60 км/ч. Система активируется на дорогах с разделяющими встречные потоки барьерами и сама производит ускорение, торможение, поворачивание рулевого колеса.
    • Remote Parking Pilot и Remote Garage Pilot – системы автоматической парковки, не требующие нахождения водителя за рулем. Автомобиль может ставиться на стоянку перпендикулярно или параллельно проезжей части, а также самостоятельно заезжать в гараж при ограниченном свободном пространстве. Запуск производится удаленно со смартфона, а сам маневр контролируется на экране мобильного устройства, получающего изображение с камер кругового обзора. После завершения процедуры парковки ассистент сам переведет tiptronic в положение Parking, заглушит двигатель и выключит зажигание.

    Три указанных «автопилота» будут введены не с самого начала продаж новинки, а в 2018 году. Они объединены под общим названием Audi AI, в котором обозначение AI намекает на применение в перспективе элементов искусственного интеллекта. То есть будущие высокотехнологичные помощники не только смогут функционировать в автономном режиме, но и научатся адаптироваться к потребностям людей.

    Рассказывая об интерьере нового Ауди А8 4-й генерации, мы фактически не затронули тему отделочных материалов. Очевидно, что с ними у представителя люксового класса все в порядке. Внутри используются только самые дорогие и качественные сорта кожи, натуральное дерево, алюминий. Всего предлагается восемь схем отделки, а при желании клиент может заказать свой вариант внутреннего оформления.

    Линейка двигателей нового «а-восемь» будет состоять из следующих агрегатов:

    • Дизельная «шестерка» 3.0 TDI мощностью 286 л.с. (600 Нм);
    • Бензиновая «турбошестерка» 3.0 TFSI с отдачей 340 л.с. (500 Нм);
    • Турбированный дизель V8 4.0 TDI с выходной мощностью 435 л.с.;
    • Бензиновый турбомотор V8 4.0 TFSI с пиковой тягой 460 л.с.;
    • Бензиновый «монстр» W12 6.0 TFSI с показателями 585 л.с. и 800 Нм (аналогичный мотор устанавливается на Бентли Бентайга);

    Со старта продаж в распоряжении Audi A8 будут только 3.0-литровые силовые агрегаты, остальные двигатели присоединятся позже. С задержкой выйдет и гибридная версия Audi A8 L e-tron quattro, приводимая в движение тандемом бензинового агрегата 3.0 TFSI и электродвигателя. Суммарная отдача установки составляет 449 л.с. и 700 Нм. Таких характеристик достаточно, чтобы разогнать машину до 100 км/ч за 4.9 секунды и сообщить ей максимальную скорость 250 км/ч. Литий-ионная батарея гибрида емкостью 14.1 кВт*ч выполнена в виде плоского блока со 104 ячейками, спрятанного в подполье багажника. Аккумулятор может заряжаться посредством стандартного кабельного подключения или беспроводным способом от панели, размещаемой под автомобилем.

    Все модификации обновленного А8 оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой и полным приводом quattro. Центральный самоблокирующийся дифференциал по умолчанию распределяет момент между осями в пропорции 40:60, но при необходимости способен направить вперед до 70% тяги, а назад – до 85%. За доплату предлагается укомплектовать машину задним спортивным дифференциалом.

    Активная подвеска Audi A8

    Шасси новой модели Ауди имеет независимую архитектуру с передней двухрычажной и задней многорычажной подвесками. Изюминкой модернизированной конфигурации ходовой являются электромеханические приводы, заменяющие собой стабилизаторы поперечной устойчивости. Они устанавливаются на каждом из колес и реагируют на команды электроники, которая в свою очередь руководствуется данными с камеры, постоянной сканирующей дорожное покрытие перед машиной. Избирательное воздействие на «электрические» стабилизаторы позволяет выравнивать кузов при кренах и тонко реагировать на неровности полотна.

    Материалы: http://avtonam.ru/audi/a8-2018/


    Back to top