Мерседес Спринтер классик пассажирский

1 ≫

Играть на арене коммерческого транспорта в последние годы становится все труднее и труднее. Виной всему — три столпа, которые стали уже признанными лидерами на рынке микроавтобусов в Европе — Форд, Мерседес и Фиат. И с ними поспорить практически невозможно: огромный опыт в постройке микроавтобусов, высокие технологии, налаженный сервис, отличные сети дилеров. Спорить не станем и мы, а просто рассмотрим Mercedes-Benz Sprinter Classic, как одного из лидеров троицы производителей коммерческого малотоннажного транспорта.

Мерседес из Новгорода

Не так давно, а точнее в 2013 году, появилась некая альтернатива настоящему Спринтеру. Это Мерседес Спринтер Классик пассажирский, который собирается в Нижнем Новгороде на мощностях Горьковского автозавода. Логику этого поступка со стороны руководства завода понять довольно сложно, поскольку выпустив на рынок Mercedes-Benz Sprinter Classic, который дешевле, чем оригинальный Мерседес, но дороже родной Газели, ей, родной и близкой, как бы и делать-то уже нечего на рынке. Берет Газель только демпинговой ценой.

Тем не менее, пассажирский Спринтер востребован, как никакая другая пассажирская коммерческая машина. Производство Мерседесов на основе контракта в Нижнем стартовало не в один день.

Контрактный Mercedes-Benz Sprinter Classic

Дело в том, что компании пришлось переносить все мощности предприятия, которое обеспечивало пассажирским транспортом развивающиеся страны Латинской Америки. Завод стоял в Аргентине, а перенести производственную линию — дело не одного месяца, а тем более, ее наладить, обучить персонал. Словом, Мерседес знал, на что шел.

Mercedes-Benz Sprinter Classic русской сборки — это аналог автомобиля, который собирался в Германии еще десять лет назад. До поры до времени устаревшие Спринтеры еще котировались в Латинской Америке, поэтому их там же и собирали. Когда модель устарела окончательно, производство перебросили в РФ. Хотя с точки зрения тотального дефицита качественного коммерческого транспорта в стране, появление Mercedes-Benz Sprinter Classic местной сборки можно считать подарком.

Количество мест и модификации микроавтобуса

Оригинальный Спринтер стоит не менее двух с половиной миллионов, а цены на Нижегородский Спринтер вместе с вариантами исполнения мы свели в таблицу и прикрутили ее ниже.

Как видим, разница в ценах разительная. Равно, как и в технических характеристиках. Можно только представить себе, как далеко ушла за этот период немецкая компания. 313-й Mercedes-Benz Sprinter New в самой скромной комплектации имеет такие технические характеристики:

  • дизельный четырехцилиндровый мотор с турбиной мощностью 130 сил при 305 Нм крутящего момента;
  • шестиступенчатую механическую трансмиссию;
  • объем грузового отсека — 12,7 кубов или 20+1 посадочных мест;
  • расход топлива 8,2 литра на сотню.

Но дареному коню никуда не смотрят и ни за что не щупают, поэтому стоит принимать этот автомобиль, как единственный качественный коммерческий пассажирский транспорт, который можно реально купить за небольшие деньги, иметь гарантию от производителя, определенный парк запчастей и быть уверенным в том, что через несколько лет эта машина может быть продана на вторичке с минимальными потерями в цене.

Система привода, линейка двигателей Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автомобиль, естественно, адаптировали для условий эксплуатации в РФ, а это значит, что со стороны инженерного корпуса Мерседес была проделана куча работы по даунгрейду техники.

Двигатель, который производится теперь в Ярославле, понизили в звании до Евро4, иначе с нашей соляркой этот дизель бы не сработался. Снизили и степень сжатия, как следствие, мощность упала до скромненьких 109 сил.

280 Нм — вполне достаточный крутящий момент для переполненной маршрутки, поэтому большего от этого спринтера хотеть не стоит. К мотору прикручивают старую пятиступенчатую механическую коробку передач со старым сцеплением. Чем проще, тем лучше. Теперь самое главное, чтобы поставщики запчастей не напортачили и сборка в Ярославле была качественной.

Специально для дорог РФ была усилена подвеска. Как передняя, так и задняя.

В пакет рессор были добавлены дополнительные листы, а передняя подвеска комплектуется усиленными рычагами и более жесткими амортизаторами, что не могло не сказаться на управляемости автомобиля.

Как бы там ни было, Даймлер собирается в силу своих возможностей контролировать качество сборки, поэтому можно надеяться, что высокий уровень локализации производства Mercedes-Benz Sprinter Classic не отразится на репутации автомобилей с трехлучевой звездой на решетке радиатора.

Материалы: http://avtoshef.com/mersedes-sprinter-klassik-passazhirs/

2 ≫

Более 18 лет по дорогам Европы разъезжают машины, носящие гордое имя — «Мерседес Классик Спринтер". Впрочем, среднее из имен знают только владельцы этих транспортных средств, а также инженеры сервисных центров "Даймлер", чьим детищем является торговая марка «Мерседес». Рядовой пользователь не раз видел фирменный круг на капоте и скромную приписку на задней части машины.

За свою долгую жизнь этот автомобиль прошел не одну модификацию, выпуск разнообразных версий, но все машины отличались одной характерной чертой — ценой. Но, как известно, за качество, а также за марку нужно платить. И если судить по отзывам владельцев данного фургона, цена чаще всего оправдана, и автомобиль способен потягаться с микроавтобусами других производителей. Хотя на базе данного фургона собиралось большое количество всевозможных автомобилей, все они носили одно общее имя - "Мерседес Классик Спринтер". Именно об этой модели и ее современном использовании будет наш краткий обзор.

Для начала разберемся, почему, покупая автомобиль, все-таки стоит обратить внимание на "Спринтер". Заметим, что у "Мерседеса" есть и другие фургоны, но несмотря на это, инженеры все эти 18 лет не отказывались от работы над новыми версиями старого автомобиля. Впрочем, в 2013 году инженеры сделали «ход конем», но о нем позже.

Одной из ключевых возможностей данной модели можно назвать перемещение большого количества пассажиров или груза. Благодаря этому "Мерседес" занял лидирующее положение на предприятиях, занимающихся перевозками людей. Определенный интерес он представляет для больших семей и фирм, в качестве личного или корпоративного транспорта.

Двигатель объемом 2,2 л и пятиступенчатая коробка передач давно зарекомендовали себя как надежные и работоспособные варианты. Стоит отметить, что комплектация "Мерседеса" даже в базовом исполнении часто превосходит люксовые варианты от других производителей.

Однако не стоит думать, что "Мерседес Спринтер Классик" - пассажирский микроавтобус и только. За 18 лет разработчики выпускали многие машины, которые даже не имели цельнометаллического фургона, но тем не менее, их тоже относили к этому классу. Благодаря мотору в 109 л.с. и боковой двери, ширина которой 1,2 м, "Спринтер" нашел применение и как чисто грузовой фургон. Большая вторая дверь, распашные двухстворчатые сзади позволяют перевозить разнообразные грузы. Если же вы согласны пожертвовать грузовой площадью, то в салоне устанавливается дополнительная перегородка, и у вас получается грузопассажирский "Мерседес Классик Спринтер", где часть людей может сесть спереди (рядом с водителем диван на 2 места), а часть в салоне.

Нестихающая слава "Спринтера" заставляла разработчиков несколько раз переносить сроки разработки других фургонов. Сам "Спринтер" пережил несколько серьезных модификаций, позволяющих называть их не очередным обновлением, а новым поколением. Правда, по последним официальным данным "Спринтер" скоро уйдет из Германии, и сборка переместится за океан — в Аргентину. Но российским потребителям не стоит особо переживать. В 2013 году немцы подписали соглашение с группой ГАЗ, и новые автомобили будут собираться и в Нижнем Новгороде. Насколько это будет отвечать легендарному "Спринтеру", узнаем совсем скоро. Пока, по сведениям завода, на машину будет ставиться ЯМЗ, и широкий набор кузовов будет сильно сокращен. Заявлено две модификации — 20-местная «маршрутка» и цельнометаллический грузовой фургон.

Исходя из реалий российского производства, можно ожидать снижения цены на новые автомобили. На самом деле покупателю будет предложена непростая задача выбора между б/у, но немецкой машиной, или новой отечественной сборки. Если за машину 2012 года просят 1.5-1.7 млн. рублей, то на новый "Мерседес Спринтер Классик" цена будет в районе 1,8 млн. для варианта маршрутки. Фургон может быть и дешевле.

Несмотря на то, что первый фургон выехал с завода почти 20 лет тому назад, этот автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Маршрутка, крытый грузовик, авто для большой семьи — перечислять можно долго. И этот вариант фургона заслуживает долгих лет выпуска и жизни (конечно, с соответствующими модификациями) — ведь это "Мерседес Классик Спринтер".

Материалы: http://fb.ru/article/248625/mersedes-klassik-sprinter-pochemu-on

3 ≫

Быстрый переход к разделам

Mercedes Sprinter Classic – хорошо известный представитель лёгкого коммерческого транспорта. Слово Сlassic в его названии вполне уместно: автомобилю больше 20 лет, а он до сих пор на конвейере и по-прежнему пользуется спросом. Секрет долголетия кроется, прежде всего, в надёжности, а также в большом ресурсе и низкой стоимости эксплуатации. Все эти показатели у пассажирского Мерседес Спринтер Классик на высоте.

Машина заднеприводная, поскольку в далёком 1994 году, когда создавался пассажирский Мерседес, о переднем приводе даже не задумывались. В этом есть свои преимущества. Если привод задний, то передним колёсам ничто не мешает поворачиваться в нишах. Это значит, что радиус поворота Спринтер Классик маленький и в городе он способен развернуться на пятачке. Правда, на водителя это накладывает определённые условия: он должен быть мастером. Ведь на скользкой дороге машина склонна к заносу. Само собой, у Спринтера дизельный двигатель, у которого тоже солидный возраст.

Мощности у микроавтобуса Мерседес Спринтер вроде бы немного — всего лишь 109 л.с., но это неважно. Главное, у этого мотора огромный ресурс, почти миллион километров. Правда, есть ещё один вариант мотора — это тот же самый двигатель, но форсированный до 136 л.с. и 350 Нм крутящего момента. Но такой мотор дороже и более требователен к обслуживанию.

Открыв капот видишь такие компоновочные решения, которые не могут не порадовать водителя. Да и выполнено всё прекрасно. Пассажирский Мерседес Спринтер Классик в этом отношении может служить образцом.

Например, стоит обратить внимание на то, как здесь поставили тепловой экран, защищающий турбину. Всё тепло будет распространяться вниз, а не наверх, в результате чего там не будет слишком жарко. Воздух забирается не из-за радиаторной решетки, не из нижней части капота, а из под крыла, оттуда, где чисто, куда не попадает ни пыль, ни грязь. Вероятность гидроудара – минимальная, даже если машину накроет волной.

Видео: Мерседес Спринтер Классик российской сборки

Передняя подвеска – независимая, но конструкция – не традиционная. Здесь стоит МакФерсон на треугольных рычагах и с одной поперечной рессорой. Вообще-то такое решение для коммерческого транспорта — слабовато. Может не выдержать перегрузки, если только в кузов закинут лишнего.

Еще один недостаток Мерседес Спринтер Классик — это колесные шпильки, далеко выступающие за плоскость кузова. Если притёрся к бордюру, то можешь повредить резьбу. Как потом снять колесо? Задняя подвеска у Мерседес Спринтер Классик – классическая, зависимая с неразрезным мостом и мощными листовыми рессорами.

Кстати, здесь стоят вертикальные амортизаторы, а значит они будут правильно работать. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, где они стоят под наклоном. Если и стабилизатор поперечных кренов. Полезная штука, поскольку с таким стабилизатором Мерседес Спринтер пассажирский лучше управляется и лучше стоит на дороге.

Защитные локеры для колесных арок придется ставить самому, как спереди, так и сзади. Они закроют колесные ниши. Непонятно, почему это не делают на заводе? Ведь операция это недорогая, а среда в арках – агрессивная и без защиты там непременно появится ржавчина, несмотря на наличие заводской мастики.

Дорожный просвет у Мерседес Классик Спринтер высокий. Это хорошо, но плохо то, алюминиевый картер ничем не защищен. Получив хороший удар он обязательно треснет, а значит без стальной защиты не обойтись.

В исполнении для маршруток Спринтер Классик имеет самую длинную базу и самый длинный кузов. Правда, такие машины на конвейере не делают, их готовят в специализированной мастерской, у партнёра компании Mercedes-Benz.

Сиденья очень простенькие и на вид надёжные. Однако если присмотреться к креплениям и стойкам, то с удивлением обнаруживаешь, что даже на новой машине они уже успели покрыться налетом первой ржавчины. Очевидно, что со временем на них появятся ржавые разводы.

Проход узкий, а крыша невысокая, человек среднего роста уже будет упираться в потолок. Хотя садиться удобно, потому что сиденья стоят в шахматном порядке. Места для коленей хватает, можно ехать вполне комфортно, хотя сиденья всё-такие узкие.

Забавно выглядят кнопки об остановке. Они маленькие и попасть в них пальцем непросто. Хуже того, они находятся на панели, а значит очень скоро заляпанность вокруг них образует большое, некрасивое пятно. Кнопки следовало установить на поручнях, как это делается на всех автобусах.

Сзади конструкция тоже выглядит забавно. Понятно, по правилам безопасности должен быть аварийный выход. Но скорее всего, что наши водители заварят его металлической пластиной. А всё потому, что может найтись хулиган, которому вздумается на ходу открыть эту дверь, что во время движения опасно для пассажиров.

Коробка передач у пассажирского Мерседес Спринтер механическая пятиступенчатая. Надо признать конструкция древняя и, по отзывам водителей, не очень надёжная. При интенсивной эксплуатации начинают пробивать синхронизаторы, особенно на первый и второй передаче, что естественно, поскольку на них приходится наибольшая нагрузка. Ведь сначала машину нужно разогнать и только потом можно переходить в режим частичных нагрузок, когда машина просто катится. Тогда нужно лишь подкидывать немного топлива.

Непривычно здесь работает сцепление, которое схватывает в самом низу. Если водитель не успел отпустить педаль, пассажирский Мерседес начинает дёргаться. Отключение сцепления тоже требует навыка. Если это делать резко, машина опять начнёт дёргаться. Ничего страшного в этом нет, но пассажирам может не понравиться.

Если ехать на четвёртой передаче со скоростью 80 км/ч, то обороты мотора будут держаться на уровне 3000 об/мин. Увеличение скорости, например, до 100 км/час, на оборотах никак не отражается, остаются те же самые 3000. С точка зрения топливной экономичности это не очень хорошо. Оптимально было бы снижение до 2500 оборотов. Правда, на высоких оборотах лучше работает масляный насос. Создаётся высокое давление, везде разбрызгивается масло, оно охлаждает и смазывает, для двигателя это очень хороший режим.

Мотор у Мерседес Спринтер пассажирский имеет мощность 109 л.с., однако приёмистость у него такая, словно под капотом все 130 «лошадей». Правда, это при пустой машине. Если её загрузить, то пассажирский Мерседес будете интенсивно разгоняться только на первых трёх передачах, а потом начнёт скисать. Можно держаться в этом режиме, а на максимальной скорости не особо усердствовать. Не стоит топтать педаль газа. Надо признать, что на высокой скорости динамика у пассажирского Мерседеса никакая. Впрочем, она здесь и не нужна, в конце концов это маршрутка, а значит сзади не груз, а люди.

Сзади стоит рессорная подвеска. Для грузовика это то, что надо. Если в него погрузили цемент или кирпич, то подвеска отработает как надо и плавность хода будет великолепная. Но если возить пассажиров, а перед микроавтобусом Мерседес Спринтер стоит именно эта задача, то рессорная подвеска не лучший вариант, так как она слишком жёсткая. Задние пассажиры, находящиеся за задней осью, будут подпрыгивать до потолка. Здесь надо бы поставить пневмоподвеску. Между прочим, пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic стоит недорого, но она здесь более чем уместна. Это было бы хорошее решение. Правда к передней независимой подвеске претензий нет, работает как надо.

Усилие на руле – ровно такое, каким оно должно быть. Пропорциональное, ни больше, ни меньше. Водитель чувствует реакцию дороги и вместе с тем автомобиль поворачивает очень легко. Руль у Спринтер Классик ведёт себя очень хорошо. Но если на автомобиле перебрать со скоростью или довести ситуацию до критической, то на защиту встанут электронные помощники. Здесь есть система стабилизации и АБС. Они не дадут автомобилю отправиться в занос или в неуправляемое скольжение. В целом по управлению автомобиль достойный.

Что не нравится, так это оборудование рабочего места водителя, как и всего переднего ряда сидений. Слишком уж оно древнее. Так делали машины лет сорок назад. Даже для телефона место не предусмотрено. Можно найти и другие недостатки, но понимание того, что это всё-таки Мерседес действует успокаивающе. Понимаешь, что здесь все надёжно и будет работать вечно.

Sprinter первого поколения начали собирать в Германии ещё в прошлом веке. Потом какое-то время собирали в Аргентине. Сейчас Мерседес Спринтер пассажирский собирают в Нижнем Новгороде. Качество сборки, окраски и сварки — на высшем уровне, как и положено этому бренду.

Если кому не нравится старый дизайн или слабоватый мотор, тот может купить Мерседес Спринтер Классик нового поколения. Он имеется в продаже, также как и пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic. Если учесть цену, которая начинается от 1.350.000 рублей и взять в расчёт надёжность и ресурс, то станет ясно, что пассажирский Мерседес Спринтер Классик — одно из лучших предложений на рынке. Конкурент у него есть, это пассажирский Ford Transit, но он заметно дороже. По цене к нему близок автобус Газель Next, но это совсем другая машина.

Технические характеристики Мерседес Спринтер пассажирский

  • Колесная база: 4025 мм;
  • Мощность двигателя: 109 л.с.;
  • Рабочий объем двигателя: 2148 см3;
  • Полная масса: 4600 кг;
  • Число посадочных мест: от 16 до 20, в зависимости от модификации.

Это также может вас заинтересовать

Семь наиболее ожидаемых новинок Детройского автосалона

Мерседес-Бенц Е-класса — символ процветания

Мерседес S класс купе как манифест ценностей

Быстрый переход к разделам1 Интерьер и эргономика2 Управляемость и маневренность3 Практичность и комфорт4 Цены и …

Материалы: http://nova-auto.ru/mercedes-sprinter-classic-passazhirskij/


Back to top