Противоречие разметки и знака

1 ≫

Госдума в ближайшем будущем может рассмотреть законопроект, согласно которому водители могут не платить штрафы в ситуациях, когда дорожные знаки и разметка противоречат друг другу. Подробнее об этом спросим у инструкторов по вождению.

Отмена штрафа

Из обучения вождению мы помним, что знак главнее разметки, а временный знак на желтом фоне имеет приоритет перед постоянным на белом (то же самое с временной разметкой). И, к сожалению, многие водители часто попадаются в эту «знаковую» ловушку, получают штрафы и даже лишаются прав.

Если закон будет принят, то водитель может оспорить выписанный штраф. Для этого нужно будет показать фотографию с места нарушения, где должен будет виден «неправильный» знак или разметка.

По словам депутата Ярослава Нилова, который внес законопроект на рассмотрение, в Москве часто встречаются ситуации, когда рядом с разметкой для парковки, нанесенной на проезжую часть, стоит знак «Остановка запрещена». Получается, если автомобилист поставит там свою машину, то ему грозит штраф 3000 руб. Более того, транспортное средство могут эвакуировать.

Нилов считает, что невнимательность и безответственное отношение должностных лиц, которые наносят разметку, устанавливают знаки и выполняют требования по организации дорожного движения, служат причиной того, что автолюбители зачастую необоснованно привлекаются к ответственности.

Кто в приоритете?

Для начала вспомним, что дорожные знаки бывают постоянными и временными. Последние имеют желтый фон, и именно ими следует руководствоваться на данном участке дороги.

Разметка также может быть постоянной и временной, белой и оранжевой, соответственно. Временная разметка в приоритете перед постоянной.

И последнее: постоянные знаки главнее любой разметки, и постоянной, и временной.

Итак, если построить список по приоритетности, то получится следующая картина:

  • требования временных знаков на желтом фоне выполняются в первую очередь;
  • затем идут постоянные знаки;
  • далее временная разметка;
  • на последнем месте постоянная дорожная разметка.

К сожалению, очень часто разметка и знаки противоречат друг другу. Например, на проезжей части нанесена постоянная сплошная разметка, что говорит о запрете ее пересечения, то есть запрещен обгон и другие маневры с выездом на встречную полосу движения. Но если есть знак «Объезд препятствия слева», требованием разметки можно пренебречь, не опасаясь, что вы получите штраф за нарушение ПДД.

Если на дороге вы видите сплошную разметку и знак «Конец зоны запрещения обгона», то выезжать на «встречку» нельзя, так как знак не разрешает обгон, а лишь говорит об окончании запрета. В этой ситуации разметка и знак дополняют друг друга. Если бы разметка здесь была прерывистая, то совершать обгон можно.

Если разметка не видна…

Бывает так, что разметка не видна: стерлась, занесена снегом или грязью и т.п. В этом случае водителей интересует следующий вопрос: если на данной дороге предусмотрена двойная линия разметки, но она не видна, имеют ли право инспекторы ДПС выписать водителю штраф за пересечение этой линии.

По правилам в таких случаях должны быть установлены соответствующие дорожные знаки.

Если же таковых нет, и вам выписывают протокол о правонарушении, приготовьтесь отстаивать свою правоту. Сделайте фотографии места нарушения так, чтобы были видны номера домов, названия улиц, различимые линии разметки. А в протоколе напишите, что не согласны с наказанием.

Видео о том, что делать, если разметка и знаки противоречат друг другу:

Материалы: http://spokoino.ru/articles/pdd/protivorechie_razmetki_i_znaka_chto_glavnee/

2 ≫

Дорожный знак и/или разметка , что главнее? Этот вопрос волнует многих владельцев автомобилей, ведь зачастую мы сталкиваемся с ситуацией, когда дорожный знак предписывает одно, а разметка совершенно другое и непонятно что имеет приоритет, знак или разметка . Эти случаи являются следствием медленной или несогласованной работы дорожных служб, переставивших знак, а нанесение новой разметки запланировавших на следующий месяц, ошибок ГИБДД, в результате которых может произойти несоответствие разметки и знаков и т.д.,

Случаи противоречия разметки и знаков бывают самыми разными, например:

- разметка разрешает поворот направо или налево, а знак нет, и наоборот;

- знак запрещает обгон (обгон запрещен), а разметка прерывистая или вовсе отсутствует (без разметки);

- окраска бордюра запрещает остановку, а знак разрешает стоянку по определенным дням;

- знак разрешает поворот из определенной полосы, а разметка только из другой полосы;

И множество других случаев.

Для того, чтобы понять, как себя вести в такой ситуации, когда имеется несоответствие или противоречие между дорожным знаком и разметкой и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, следует запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен Правилами дорожного движения и не входит в предмет споров.

«СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ст.8 Приложения 1 - В случаях когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.

п.1.25. Приложения 2 - В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

п.1.25. Приложения 2 - В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».

При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как линии постоянной так и линии временной разметки, что установлено статьей 1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет

ВАЖНО. Обратите внимание, что временный знак обязательно должен быть именно на переносной стойке, это напрямую закреплено ПДД! Если сотрудник ДПС пытается выдать за временный знак - знак с каким-либо иным способом установки, например, знак на столбе, заборе или машине – такой знак не может считаться временным знаком в соответствии с ПДД, о чем вам обязательно нужно указать в Протоколе и Схеме, требуя внесения в них изменений и правильного обозначения знаков.

Таким образом, правилами четко урегулированы следующие случаи несоответствия и противоречия знаков и разметки, которые можно представить в виде нижеследующей таблицы, где приоритет выделен красным цветом:

Имеющаяся разметка, знаки, противоречащие друг другу

Таким образом в настоящее время практически все случаи противоречия дрожных знаков и разметки урегулированы Правилами дорожного движения.

Интересным является тот факт, что даже постоянный знак дорожного движения имеет приоритет над временной разметкой, т.е. действовавший раньше принцип главенства любых временных изменений над постоянными знаками и разметкой в некоторой степени не действует, что нужно иметь ввиду водителю.

Однако не все так радужно, казалось бы все случаи урегулировали, все вопросы должны быть сняты, но фактически следующая проблема осталась:

- противоречия между знаками или дорожными разметками одинакового статуса. Да-да, именно так, как показывает практика, нередко встречаются и ситуации, когда друг другу противоречат два постоянных знака, или два временных знака, или на асфальт нанесено несколько противоречивых разметок желтого цвета (старую еще не стерли, а сдвинулась область ремонта и нанесли новую).

Этот вопрос решается исходя из указания ГИБДД, текст которого приведен ниже в исторической справке.

До выхода Постановления Правительства РФ от 10 мая 2010 г. N 316 в ПДД были описаны не все случаи противоречия знаков и разметки и таблца являлась неполной. Эти-то случаи как раз и представляли для нас наибольший интерес.

Не были описаны в ПДД два интереснейших случая, которые в результате и вызывали множество споров и судов:

- стационарный знак противоречит временной разметке;

- стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Давайте рассмотрим ранее действовашие нормы в отношении этих двух случаев поподробнее.

Стационарный знак противоречит временной разметке.

Почему-то этот случай был незаслуженно обойден вниманием специалистов и отдан на откуп сотрудников ГИБДД. У обывателя бытует поверье, что в целях ПДД все временное имеет приоритет над постоянным и каждый автомобилист готов согласиться с сотрудником ДПС, что временная разметка имеет приоритет и над постоянной разметкой и над стационарными знаками. Но на самом-то деле, как мы могли убедиться выше, читая выдержки из ПДД, это всего лишь заблуждение, в ПДД не было таких разъяснений относительно противоречия временной разметки и стационарного знака, соответственно мы получали правовую коллизию, а все сомнения, как известно, толкуются в пользу обвиняемого.

«30 декабря 2001 года N 195-ФЗ

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 1.5. Презумпция невиновности

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица».

Однако, как мы знаем, подобные декларативные нормы редко соблюдаются, и поэтому к разрешению данной ситуации мы еще вернемся ниже.

Стационарный знак противоречит постоянной разметке.

Этот случай, который в принципе возникать не должен, однако возникает в силу российской действительности, также никаоим образом не находил отражения в законодательстве. Однако в данном случае на помощь нам в 2008 году совершенно неожиданно пришло руководство ГИБДД, за что можно сказать большое спасибо, и пожелать и в дальнейшем работать так же четко и стоять на страже интересов водителей.

Вот, что разъснило ГИБДД:

«Указание ГИБДД от 30 июня 2008 г. N 13 / 6 – 120

О жалобах и обращениях по вопросу привлечения граждан к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.

В последнее время участились случаи поступления в Департамент ОБДД МВД России жалоб и обращений граждан по вопросу привлечения их к административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, связанное с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. При этом, в описываемых ситуациях, линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям дорожных знаков.

Наиболее часто встречаются случаи, когда на дорожном покрытии имеется горизонтальная разметка 1.5, разделяющая транспортные потоки противоположных направлений, и установлен дорожный знак 3.20 "Обгон запрещен" без указания зоны действия введенного ограничения либо установки дорожного знака 3.21 "Конец запрещения обгона".

Данное сочетание вышеуказанных технических средств организации дорожного движения недопустимо.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о невыполнении указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При осуществлении надзора за дорожным движением, а также при рассмотрении спорных ситуаций, когда установлено, что линии горизонтальной разметки не соответствуют требованиям установленных дорожных знаков, ситуацию следует трактовать в пользу участников дорожного движения.

В соответствии с изложенным в целях обеспечения безопасности дорожного движения, а также соблюдения законных прав участников транспортного процесса,

Продолжить исполнение указания Министра внутренних дел Российской Федерации от 1 августа 2007 года № 1/6080 в части исключения фактов необоснованно установленных дорожных знаков и примененных линий разметки проезжей части.

При выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями.

Обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения.

Данную работу взять под ежедневный контроль.

О проделанной работе доложите в Департамент ОБДД МВД России до 01.09.2008 года.

Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения

Российской Федерации генерал-лейтенант милиции В.Н. Кирьянов

Департамент ОБДД МВД России».

Таким образом, руководство ГИБДД решило сомнения в нашу пользу, и возвращаясь к предыдущему случаю, когда стационарный знак противоречит временной разметке, с 2008 года мы могли опираться на данное указание и ссылаться на этот документ.

Таким образом, с 2008 года и до выхода майских изменений в ПДД от 2010 года в случаях 5,6 ситуация должна была трактоваться в вашу пользу, независимо от того, какие требования вы выполняете - постоянного дорожного знака или постоянной или временной разметки. При этом в случае 5 все же согласно устоявшейся практике рекомендовалось руководствоваться требованиями временной разметки, хотя данная позиция и не была основана на ПДД, как мы указывали выше.

С мая же 2010 года постоянный дорожный знак имеет приоритет и над постоянной и над временной разметкой, что необходимо иметь ввиду при совершении маневров.

Как вести себя в случаях возникновения одной из описанных ситуаций?

В случаях возникновения таких ситуаций несоответствия или противоречия дорожного знака и разметки в разговоре с сотрудником ДПС необходимо ссылаться на Правила дорожного движения (необходимые выдержки приведены выше). Делать это надо сразу, когда вас остановили, оперативно оценив ситуацию. Показав свою осведомленность, вы предотвратите нарушение ваших прав.

Актуализировано по состоянию на 21.09.2011

Приходин Сергей Александрович

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Материалы: http://ukrat.ru/index.php?/Yuridicheskaya-pomoshh-pri-DTP/dorozhnye-znaki-i-razmetka-chto-imeet-prioritet.html

3 ≫

Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения либо содержит иную информацию для участников дорожного движения.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Постоянная разметка имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10, 1.17 и 1.26 желтого цвета, временная - оранжевый цвет.

Изменение вступает в силу: 28 апреля 2018 года

1.1 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

* Нумерация разметки соответствует ГОСТу Р 51256-2011.

1.2 - обозначает край проезжей части;

1.3 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами - при ширине полос более 3,75 м;

1.4 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена остановка транспортных средств;

1.5 - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;

1.6 - предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;

1.7 - обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

1.8 - обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части;

1.9 - обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование;

1.10 (цвет - желтый) - обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств;

1.11 - разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только из одной полосы; обозначает места, где необходимо разрешить движение только со стороны прерывистой линии (в местах разворота, въезда и выезда с прилегающей территории);

1.12 - указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора(регулировщика);

1.13 - указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге;

1.14.1 , 1.14.2 - обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;

1.15 - обозначает место, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть;

1.16.1 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений;

1.16.2 - обозначает островки, разделяющие транспортные потоки одного направления;

1.16.3 - обозначает островки в местах слияния транспортных потоков;

1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;

1.18 - указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

1.19 - предупреждает о приближении к сужению проезжей части (участку, где уменьшается число полос движения в данном направлении) или к линиям разметки 1.1 или 1.11, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений;

1.20 - предупреждает о приближении к разметке 1.13;

1.21 - предупреждает о приближении к разметке 1.12, когда она применяется в сочетании со знаком 2.5;

1.22 - обозначает номер дороги;

1.23.1 - обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств;

1.23.2 - обозначение пешеходной дорожки или пешеходной части дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедов;

1.23.3 - обозначение велосипедной дорожки (части дорожки) или полосы;

1.24.1 - дублирование предупреждающих дорожных знаков;

1.24.2 - дублирование запрещающих дорожных знаков;

1.24.3 - дублирование дорожного знака "Инвалиды";

1.24.4 - дублирование дорожного знака "Фотовидеофиксация" и (или) обозначение участков дороги, на которых может осуществляться фотовидеофиксация; разметка 1.24.4 может применяться самостоятельно;

1.24.5 - дублирование таблички 8.4.3.1; разметка 1.24.5 может применяться самостоятельно;

1.25 - обозначение искусственных неровностей по ГОСТу Р 52605-2006.

1.26 - (цвет - желтый) - обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами. Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35.

Изменение вступает в силу: 28 апреля 2018 года

Линии 1.1, 1.2 и 1.3 пересекать запрещается.

Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.

Линии 1.5 - 1.8 пересекать разрешается с любой стороны.

Линию 1.9 при отсутствии реверсивных светофоров или когда они отключены разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя; при включенных реверсивных светофорах - с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. При отключении реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться вправо за линию разметки 1.9.

Линию 1.9 , разделяющую транспортные потоки противоположных направлений, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается.

Линию 1.11 разрешается пересекать со стороны прерывистой линии, а также и со стороны сплошной линии, но только при завершении обгона или объезда.

В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

2.1.1 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.2 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.1.3 – обозначает элементы дорожных сооружений (опор мостов, путепроводов, торцевых частей парапетов и тому подобного), когда эти элементы представляют опасность для движущихся транспортных средств;

2.2 – обозначает нижний край пролетного строения тоннелей, мостов и путепроводов;

2.3 – обозначает круглые тумбы, установленные на разделительных полосах или островках безопасности;

2.4 – обозначает направляющие столбики, надолбы, опоры ограждений и тому подобное;

2.5 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на закруглениях малого радиуса, крутых спусках, других опасных участках;

2.6 – обозначает боковые поверхности ограждений дорог на других участках;

2.7 – обозначает бордюры на опасных участках и возвышающиеся островки безопасности.

Материалы: http://pdd-russia.com/pdd-russia/znaki-i-razmetka/dorozhnaja-razmetka/russia.html


Back to top