Не заводится машина: причины и способы их устранения

1 ≫

Даже новые автомобили могут выходить из строя — что уже говорить о старом транспорте, порядочно поездившем по дорогам нашей страны. Если не заводится машина, первой реакцией у большинства людей является паника, которой уж точно не поможешь делу. Кроме того, некоторые продолжают вновь и вновь поворачивать ключ зажигания, надеясь, что уж на этот раз автомобиль точно заведётся и о проблеме можно будет забыть, как о страшном сне. Однако таким способом машине точно не поможешь, напротив, спустя пару минут будет исчерпан заряд аккумулятора и ситуация только усугубится. Чтобы выйти из положения с минимальными потерями, успокойтесь, постарайтесь проверить несколько основных признаков, определив причины возникших проблем — возможно, вы сможете начать движение уже спустя несколько минут.

Главное — взять себя в руки и без лишних эмоций найти причину неисправности авто

Простейшие ситуации

Первым делом посмотрите на показания приборов, обратив особое внимание на указатель уровня топлива — может быть, вы просто не обратили внимание на очень низкий уровень горючего в баке машины. Правда, в этом случае необходимо быть уверенным в точности показаний датчика — припомните, не сбоил ли он в последнее время. Если с вами случилась подобная неприятность, просто отправьтесь на ближайшую АЗС с канистрой либо большой бутылкой и наберите минимум 2 литра топлива.

Есть ещё один способ помочь вашей машине, если она не заводится — он позволит вам проехать несколько километров. Наберите в прочный целлофановый пакет немного воды, и несколько раз завяжите его, чтобы избежать вытекания жидкости — в узел вплетите тонкую прочную верёвку. Медленно и не спеша продавите пакет через заправочную горловину, не отпуская при этом верёвку. Как только пакет опустится на дно, уровень топлива немного повысится и бензонасосу будет легче прокачать его — после приезда на АЗС сразу же вытащите пакет, всё так же аккуратно извлекая его через заправочную горловину машины.

Видео о том, что делать, если машина не заводится:

Чтобы узнать, почему не заводится машина, ещё раз взгляните на приборную панель. Если лампочки горят очень тускло и при повороте ключа сразу же гаснут, проблема в отсутствии заряда аккумулятора. Вам придётся найти способ его зарядить, чтобы машина восстановила подвижность. Сделать это можно следующими методами:

  • Используя пускозарядное устройство со встроенным аккумулятором;
  • Используя домашний преобразователь на 12 В, подключающийся к бытовой сети;
  • Отнести аккумулятор на ближайшую СТО либо в гаражный кооператив;
  • Попросить «прикурить» соседа, друга или другого члена семьи. Для этого вашей машине понадобятся специальные провода с зажимами;
  • Вызвать такси, заранее указав, что машина нужна для «прикуривания». Как правило, водители возьмут с вас стоимость проезда на 3–5 км.

Если проблема возникла на ровном месте, вначале внимательно осмотрите электросистему машины — вполне возможно, что причиной стал какой-либо провод, отпавший от своей клеммы и создавший замыкание с повышенным уровнем нагрузки на батарею.

Если вам требуется узнать о том, что делать, если транспортное средство не заводится в результате отказа аккумулятора, а ехать нужно срочно, можно посоветовать использовать старинный метод пуска с толчка. Если машина стоит на неровной местности либо перед подъёмом, вам понадобится помощь 1–2 человек. Они должны будут толкать автомобиль, следуя за ним сзади. Садитесь за руль, включите вторую передачу и держите педаль сцепления нажатой — как только автомобиль достигнет скорости 20 км/ч, отпускайте её — естественно, на машинах с АКПП такой способ не подействует, равно как и буксировка, при которой используется похожий алгоритм. Когда вам приходится толкать машину самостоятельно, упирайтесь руками в стойку лобового стекла, не забывая подруливать при необходимости — как только наберёте нужную скорость, запрыгивайте внутрь и включайте вторую передачу — после этого автомобилю нужно дать поработать на умеренных оборотах 5–10 минут, чтобы накопить нужный уровень заряда батареи.

Когда причина намного сложнее

Стартер не крутит или движется очень вяло

Если у вас не заводится автомобиль, и вы не слышите звука стартера вообще либо он сильно изменён по сравнению с обычным, вам вновь придётся обратить внимание на электросистему. Первым делом взгляните на аккумулятор — клеммы, установленные на нём, могут быть очень сильно окислены, в результате чего стартер не будет получать ток достаточно высокой силы для того, чтобы завести машину. Решение будет достаточно простым — нужно взять острый нож либо кусок наждачной бумаги и зачистить клеммы, пока вы не увидите характерный металлический блеск. Кроме того, когда машина не заводится, уточните, насколько плотно затянуты болты, которые используются для фиксации клемм.

Аккумулятор в порядке? Тогда пристальное внимание нужно обратить на стартер, который очень часто становится причиной того, что не заводится авто. В девяноста процентах случаев причину проблемы стоит искать в проводке и реле — проверьте, слышны ли щелчки при повороте ключа, из которых один будет едва слышным, а второй очень отчётливым. Если звука не слышно, стоит заменить вышедшие из строя реле — отсутствие громкого щелчка свидетельствует о неисправности втягивающего устройства внутри корпуса самого стартера.

Когда авто не заводится, снимите также со стартера провод, идущий от замка зажигания, и проверьте мультиметром наличие в нём напряжения при повороте ключа. Если его нет, просто возьмите небольшой отрезок провода и соедините клемму втягивающего реле напрямую с аккумулятором при замкнутой электроцепи машины. Если при включении стартера начинают сильно греться провода либо он уже достаточно давно работал не очень корректно, проблема более серьёзна и вам придётся поручить ремонт специалистам автосервиса.

Система зажигания

Стартер крутит, но всё равно машина не заводится с ключа? Следующим этапом будет проверка системы зажигания — прежде всего, откройте капот автомобиля и взгляните на такие компоненты, как катушка зажигания, свечи, коммутатор и трамблёр (в карбюраторной машине). Если на них есть лишняя влага, удалите её тряпкой и подождите 5–10 минут, пока остатки не испарятся самостоятельно.

Проверьте также состояние защитного кожуха катушки зажигания и высоковольтных проводов — в большинстве обстоятельств их повреждения приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации машины. Выкрутите свечу, соедините её с высоковольтным проводом и проверьте наличие искры при повороте ключа в замке — если её нет, снимите провод, отходящий от катушки или коммутатора, положите его на металлическую поверхность и вновь поверните ключ. Если искры вновь нет, вам придётся менять эти детали, что обойдётся в немалую сумму. При отсутствии искры на свече внимательно проверьте её — если есть сильный нагар, устройство необходимо хорошо очистить и прокалить 10 минут на газовой плите. Когда вы залили свечи машины топливом, их достаточно просушить и установить обратно.

Подача топлива

Если авто заводится и сразу глохнет, в большинстве случаев виновной является топливная система либо управляющая электроника. В случае со второй без специального сканера вы будете просто бессильны, поэтому стоит сосредоточиться на первом варианте. Внимательно прислушайтесь, работает ли бензонасос, когда вы поворачиваете ключ зажигания автомобиля. Если же в машине очень хорошая шумоизоляция, снимите входящий шланг с топливного фильтра и вновь поверните ключ на 2–3 секунды — результатом должна стать мощная струя топлива. При её наличии установите фильтр на место, снимите шланг с его выхода и повторите процедуру — если струи не будет, вам нужно продуть либо поменять эту деталь автомобиля.

Чтобы узнать, почему не заводится автомобиль, оснащённый карбюраторным мотором, достаточно снять воздушный фильтр и проверить, все ли подвижные части легко перемещаются — в противном случае вам придётся использовать специальные средства для их очистки и восстановления работоспособности. На машинах с инжекторной топливной системой неисправности будут проявляться в виде горящей лампочки «Check Engine» на приборной панели. Если бензин проходит через топливный фильтр нормально и неисправность наблюдается на дальнейших этапах, стоит обратиться к специалисту, так как самостоятельное решение такой проблемы будет весьма затруднено.

Если оборудованный дизельным двигателем автомобиль заводится и сразу глохнет, лучше не пытаться вмешиваться в подобную сложную конструкцию и сразу отдать машину на СТО. Единственное, что вы можете проверить — работоспособность свечей накаливания. Их неисправность в холодную погоду может стать причиной того, что машина не заводится. Кроме того, наберите в баке немного топлива — если оно достаточно густое и не растекается, вы залили горючее не по своему климату и вам понадобится специальная присадка.

Как справиться с проблемой?

Главный совет, который хочется дать автолюбителям — используйте приведённые выше рекомендации только в случае, когда машина нужна вам срочно, и подождать не получится. При иных обстоятельствах не разбирайте автомобиль самостоятельно и не торопитесь покупать новые запчасти. Лучше всего будет, если вашу машину осмотрит специалист, который сформирует экспертное заключение и расскажет, как завести транспортное средство.

Материалы: http://365cars.ru/soveti/ne-zavoditsya-mashina.html

2 ≫

  • Почему не запускается двигатель вашего авто, основные причины
  • Ищем причину в аккумуляторе
  • Поступает ли топливо
  • Проверяем свечи зажигания
  • Засорен фильтр
  • Проверяем предохранители
  • Не перегрет ли двигатель
  • Проверка стартера

Каждый водитель наверняка попадал в ситуацию, когда машина не заводится, и задавался вопросом, что при этом делать. Сегодня мы поговорим о том, что делать, если не заводится машина, когда это возможно без помощи специалистов, и рассмотрим самые популярные причины и ситуации неисправностей.

Ищем причину в аккумуляторе

Пожалуй, самой распространенной причиной, почему не заводится ваша машина, является разряженный аккумулятор – особенно после длительной стоянки. Температура воздуха ночью падает, авто остывает, а вместе с ним и аккумулятор.

Не всегда это связано с поломкой аккумулятора, просто, возможно, он был не до конца заряжен, а после остывания заряд аккумулятора упал ниже критической отметки. Для того чтобы немного повысить уровень заряда аккумулятора, включите на несколько минут дальний свет, тогда электролит в аккумуляторе придет в активное состояние, и, соответственно, немного увеличится уровень заряда. Необходимо следить за уровнем заряда АКБ, чтоб в дальнейшем не попадать в такие ситуации.

Еще одной проблемой, связанной с аккумулятором, является окисление клемм. Клеммы окисляются постепенно, и в результате это приводит к потере напряжения. Избавиться от такой проблемы достаточно легко – всего лишь открутить и почистить клеммы.

Поступает ли топливо

Если не заводится машина, то причиной этого может быть и топливная система. Когда автомобиль завелся и сразу же заглох, либо вовсе не заводится, то проблема, возможно, в бензонасосе – он попросту может перегореть. Чтобы проверить, перегорел ли топливный насос, нужно снять и подключить его к аккумулятору напрямую. Обратите внимание также и на сеточку фильтра грубой очистки, так как она забивается со временем, а это приводит к следующим последствиям:

1) Бензонасосу недостаточно мощности прокачивать необходимое для воспламенения количество бензина;

2) Возможность перегорания бензонасоса при попытке прокачать нужное количество бензина.

Нельзя исключать вероятность того, что оборван топливный шланг. Зачастую водители тратят много времени на поиск повреждений, вовсе забывая о топливном шланге, а проверить его очень легко – всего лишь загляните под днище машины.

Проверяем свечи зажигания

Если не заводится ваша машина, и это не разряженный аккумулятор, то нелишним будет проверить, не залиты ли свечи зажигания. Причиной этого может быть езда на большой скорости либо сильная перегрузка автомобиля, также это может произойти, когда двигатель внезапно заглох в дороге. Когда на электроды свечей попадает слишком много топлива, то стандартного напряжения не хватает для появления искры. Чтобы решить эту проблему, необходимо выкрутить свечи и очистить их сухой тряпкой, либо продуть свечи (если нет возможности проделать первый вариант).

Для этого нужно поставить машину на нейтральную передачу, нажать педаль газа, и включить зажигание. Следовательно, топливо не поступает в камеру сгорания, и ее продувает воздухом. После того как свечи продули, обязательно залейте немного масла в каждый цилиндр (при продувке воздухом удаляется масляная пленка со стенок цилиндра). Такой способ является совершенно безопасным для вашего автомобиля.

Засорен фильтр

Если двигатель вашего автомобиля не запускается, причина неисправности может быть в том, что засорился воздушный фильтр. Проверить, так ли это, очень просто – достаньте фильтр из кожуха и попробуйте завести двигатель. Если он заведется, то вам нужен новый воздушный фильтр, и затягивать с установкой нового фильтра нельзя, ведь при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, вредящий двигателю. Особенно актуальна эта проблема при частых поездках на автомобиле за городом по пыльным дорогам, тогда фильтр необходимо менять в два раза чаще.

Проверяем предохранители

Довольно часто инжекторный двигатель может не заводиться из-за того, что перегорели предохранители. Чтобы проверить, является ли перегорание предохранителей причиной пропажи зажигания, нужно просто поменять старые предохранители на новые. Нелишним будет иметь с собой в машине запасной набор предохранителей.

Не перегрет ли двигатель

Если не получается завести машину, либо она внезапно глохнет, то проблема, возможно, в том, что перегрелся двигатель. Причины перегрева двигателя можно назвать следующие:

• Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.

• Поврежден водяной насос.

• Небольшой уровень охлаждающей жидкости.

Определить неисправность в первых двух случаях на месте невозможно. Насос проверить можно, подключив его к аккумулятору напрямую, и если он исправен, вероятно, проблема в проводке, или окислились клеммы. Что касается уровня охлаждающей жидкости: когда он ниже положенного – жидкость не будет достаточно охлаждать мотор, а когда уровень охлаждающей жидкости значительно ниже нормы – она попросту закипит. Это становится понятно по потекам на крышках и заглушках радиатора и расширительного бачка. Необходимо дать остынуть двигателю и залить охлаждающую жидкость.

Проверка стартера

Если автомобиль не заводится, и вы ищете всевозможные причины неисправности, то проверить стартер не помешает. Сделать это возможно, подключив стартер к аккумулятору напрямую (если его клеммы доступны), набросив соответствующие провода. Когда стартер вращается нормально, то проблема не в нем, а в чем-то другом, когда же он совсем «не крутит» – пора ремонтировать либо менять стартер. Порой стартер вращается, но медленно. Вероятнее всего, в этом случае, окислились клеммы на стартере или аккумуляторе, и их необходимо почистить.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция
Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

Материалы: http://auto.today/bok/4762-pochemu-ne-zapuskaetsya-dvigatel-vashego-avto-osnovnye-prichiny.html

3 ≫

Любому опытному водителю знакома такая ситуация, когда машина не заводится. Причины могут быть как достаточно простыми, так и настолько сложными, что разобраться можно будет только с помощью полной диагностики.

Рассмотрим подробнее разные наиболее часто встречающиеся ситуации.

Севший аккумулятор — это достаточно распространенная проблема — человек забыл выключить магнитолу, фары, освещение в салоне, и без подпитки от генератора АКБ разрядится в течение одной ночи. Бывает и такое, что просто сняли клемму и забыли надеть ее назад.

Причиной неработающего аккумулятора могут быть также окислившиеся клеммы, нет контакта между электродом и клеммой и ток не поступает на стартер.

При попытке завести двигатель с севшим аккумулятором вы будете слышать щелчок втягивающего реле стартера. Аккумулятор по разным причинам может выйти из строя — сульфатация, замыкание банок. В таком случае нужно все тщательно проверить, особенно хорошо ли обеспечивается контакт с клеммами.

Часто люди не могут завести авто по самой банальной причине — пустой бак. Распространена также такая причина — топлива осталось буквально на дне, а машина стоит на неровной поверхности и бензонаносу не хватает мощности, чтобы закачать бензин в систему. Как выйти из этой ситуации, объяснять не нужно — долейте бензин.

Если же с уровнем топлива и зарядом аккумулятора все нормально, но авто все равно не заводится, то тут начинаются настоящие проблемы.

Стартер — это сложный и дорогостоящий агрегат, который состоит из различных частей, соответственно если что-то вышло из строя, то завести машину будет проблематично. Например, если с АКБ все в порядке, но стартер не крутит, проблема может быть в «пятаках», истертых графитовых щетках якоря, перегоревшей проводке. Стоит заметить, что такие проблемы не возникают на ровном месте, им предшествует плохая работа стартера.

Важен также и такой элемент стартера, как бендикс — его шестеренка передает вращение вала якоря стартера на маховик коленвала, соответственно эта шестеренка со временем ломается, стираются также и шлицы вала, по которому ходит бендикс. Если стартер начинает плохо крутить, появляется запах гари, то нужно поскорее разобраться в чем проблема.

Легче купить одну шестеренку бендикса или ремкомплект щеток якоря, чем потом полностью покупать дорогостоящий стартер.

Еще одна причина проблем с запуском двигателя — система зажигания. Тут нужно проверить наличие искры на проводах, которые входят в крышку распределителя. Для этого достаточно вынуть центральный провод и укрепить на какую-нибудь деталь двигателя, которая имеет контакт с массой. Если искра есть, значит проблема не в распределителе, хотя можно проверить также состояние проводов под крышкой — они должны быть сухими и неоплавленными.

Если же вы видите, что искры нету, то нужно проверить состояние катушки зажигания — исправны ли контакты, нет ли на них грязи. По схеме электропроводки перед катушкой стоят датчик зажигания и коммутатор, через них ток поступает на катушку, их состояние тоже можно протестировать, хотя лезть в электропроводку — это довольно опасное дело, возможно лучше доверить эту работу специалистам

Проблема может крыться и в свечах зажигания — они должны быть полностью сухими, на них не должно быть ни следов масла, ни влаги, ни накипи.

Высоковольтные провода, которые крепятся к свечам тоже должны быть в хорошем состоянии и обеспечивать хороший контакт с электродом свечи — это можно проверить, сняв провод со свечи.

Если вы увидели, что проблема в высоковольтных проводах, то снимать их нужно в очередности, которая указана в инструкции, особенно если у вас инжектор. Купить новый комплект проводов можно в любом магазине запчастей, обычно они пронумерованы — какой провод на какую свечу одевается.

Если с электропроводкой все нормально, то причина может крыться в неработающем топливном насосе, забитых трубках, топливном фильтре, в нестабильной работе дроссельной заслонки или карбюратора. Самое простое в данном случае — это самостоятельно попытаться поменять топливный фильтр, возможно он забит настолько, что топливо через него не проходит.

В инжекторных двигателях проверить работу топливной довольно сложно без определенных навыков, там нет подсоса топлива, с помощью которого можно подкачать бензин.

А в современных авто с бортовым компьютером при любых проблемах загорится кнопка «Check Engine» и будет указана система, которая не работает.

Есть много случаев из жизни, когда начинающие, или даже опытные водители не могут правильно диагностировать причину поломки и берутся разбирать трамблер или карбюратор, тогда как проблема кроется совершенно в другом. Отсюда можно извлечь простое правило — если вы не знаете почему не заводится машина, то лучше всего попытаться завести ее с толкача и поехать в ближайшее СТО.

Материалы: http://vodi.su/ne-zavoditsya-avtomobil-chto-delat/


Back to top