Устраняем неисправности омывателя своими руками

1 ≫

Скоро придет весна, с ее слякотью, а затем лето, с прохладными дождями, именно в это время понимаешь, что омыватель для стекол просто необходим, но, порой, он все-таки выходит из строя, добавляя проблем в тяжелую жизнь автомобилистов. Сегодня мы с вами устраним дефекты омывателя своими силами. Приступим?

Чиним стеклоомыватель самостоятельно

Перед тем как приступить к устранению проблем, в самом начале нужно выявить причину неисправности омывателя, предупредим сразу, их существует огромное множество, но все их можно разделить на электрические и механические. К слову, вторые встречаются чаще, так что давайте с них-то и начнем.

На первый взгляд, механические причины недееспособности стеклоомывателя могут показаться не только простыми, но и даже банальными, но так как они имеют место быть, давайте их рассмотрим, да и к тому, же устранить их самостоятельно довольно легко.

Первый вариант, из-за которого не хочет работать стеклоомыватель, характерен только для холодного времени года – это примитивное замерзание воды в шлангах. Да-да, не удивляйтесь, но очень часто водители пренебрегают советами залить в бочок омывателя незамерзающую жидкость, вследствие этого вода в трубках замерзает и омыватель перестает выполнять свои прямые обязанности. Устранить проблему очень просто – прогреваем двигатель, закрываем капот и ставим автомобиль в гараж или на подземную парковку с плюсовой температурой. Гарантируем, что совсем скоро омыватель заработает. Однако все-таки предупредить легче, чем лечить, поэтому с наступлением первых холодов не забудьте залить в бочок омывателя незамерзающую жидкость для стекол.

Помимо уже обозначенной проблемы, которую может преподнести мороз стеклоомывательной системе, еще одной, но уже более опасной является проворачивание вала двигателя внутри надетой на него детали из-за замерзания воды. Устранить эту поломку можно лишь полной заменой механизма.

Еще одна причина, из-за которой омыватель может перестать работать – это отсоединение шланга, в результате омывайка из бачка не доходит до штуцеров, а выливается где-то на полпути до них. Открываем капот, устанавливаем шланги на место и наслаждаемся работающим стеклоочистителем в полной мере.

Стеклоомыватель может не работать еще и из-за пережатого шланга. Эту проблему тоже легко устранить своими силами – открываем капот, находим место перегиба, ликвидируем его и готово.

Если стеклоочиститель отказывается работать, то проверьте штуцеры, возможно, они просто забились грязью или же (что актуально в зимнее время) льдом. Можно постараться прочистить их самостоятельно с помощью иголки, либо же, что намного проще приобрести новые, к слову, их цена вполне доступна.

Поиск причин неисправности стеклоомывателя в электронике

Если обозначенные выше проблемы не обнаружены, то не исключено, что дело в электронике. Так выделяют следующие неисправности:

• Выход из строя предохранителя, в этом случае для устранения проблемы будет достаточно заменить его на новый.

• Отсоединились клеммы, присоединенные к моторчику. Попробуйте зачистить их, проверить качество соединений и поставить их на место. Для чистки клемм советуем использовать горячий мыльный раствор и зубную щетку.

• Проблемы с выключателем стеклоомывателя, конечно, их можно постараться устранить самостоятельно, но все-таки лучше обратиться за помощью к специалистам СТО, где профессиональные электронщики в считанные минуты установят причину неисправности и ликвидируют ее.

Надеемся, что если вы столкнетесь с проблемами стеклоомывателя в вашем автомобиле, наши советы вам помогут их ликвидировать, а проведение работ своими руками позволит не только сохранить нервы, но также время и силы.

К сожалению, в мокрую погоду неисправно работающий стеклоомыватель – это не весь набор неприятностей, с которыми водителям приходится сталкиваться в своей практике. Сам по себе дождь требует повышенного внимания драйверов, так как грозит аквапланированием, однако зная и соблюдая некоторые рекомендации, вам удастся избежать неприятных последствий. Удачи на дорогах и солнечных деньков!

Материалы: http://carnovato.ru/ustranjaem-neispravnosti-omyvatelja-svoimi-rukami/

2 ≫

Важность многих систем в автомобиле можно осознать только в случае их выхода из строя. Такая, казалось бы, незначительная вещь, как омыватель стекол, при отказе может добавить немало забот. В сухую погоду факт неработоспособности омывателя можно и не заметить, но во время дождя либо в слякоть без него обойтись невозможно.

Разумеется, специалисты на сервисной станции без проблем устранят такую мелкую поломку. Но во многих случаях до самой станции еще нужно доехать, а с неработающим омывателем в дождливую погоду это сделать весьма затруднительно. Поэтому необходимо иметь базовые навыки устранения подобных неисправностей своими силами.

Перед началом работ по устранению неисправности омывателя необходимо определить возможный перечень причин возникшей проблемы.

В первую очередь нужно определить масштаб проблемы, то есть выяснить, что именно не работает. Если не функционирует только одна из частей системы омывателя (например, омыватель заднего стекла или омыватель фар), причину необходимо искать индивидуально. Если же не работает вся система, то наиболее вероятной причиной является мотор омывателя.

При включении необходимо обратить внимание, слышен ли звук работающего насоса. В зависимости от того, реагирует ли мотор омывателя на включение питания из салона, предпринимаются дальнейшие действия.

Стоит заметить, что на разных моделях автомобилей система омывания стекол устроена по-разному, что выражается в различном количестве отдельных бачков и насосов омывателя. На некоторых машинах для системы омывателя фар предусмотрен отдельный бачок с мотором насоса, имеющим более высокой давление чем для омывателя стекол. В других машинах питание омывателя фар и стекол осуществляется за счет одного мотора, а направление подачи жидкости регулируется клапанами. Поэтому перед началом ремонта необходимо выяснить схему устройства системы омывателя в вашем автомобиле.

Менее вероятной, но возможной причиной является засорение входящего фильтра на моторчике омывателя. В этом случае мотор работает, но по причине невозможности забора жидкости система омывателя функционировать не будет.

Если же мотор работает, но вода из форсунок не распыляется, то наиболее вероятной причиной является засорение шлангов и форсунок системы соляными отложениями либо продуктами реакции между собой компонентов омывающей жидкости от разных производителей.

При устранении проблемы необходимо действовать поэтапно. Таким образом будет проще выяснить причину неисправности.

Рассмотрим основные виды неисправностей и методы их устранения.

Если при попытке включения омывателя не слышен звук работающего насоса, необходимо проверить работоспособность мотора омывателя.

В первую очередь, как наиболее простое по реализации, стоит проверить целость предохранителя, отвечающего за систему омыва стекол. В большинстве автомобилей на цепь питания мотора насоса и привода щеток стекла ставится один предохранитель. Для того, чтобы точно знать схему распределения питания по электроцепям потребуется ознакомиться со электрической схемой вашей машины, но в большинстве случаев если вы включаете омыватель, щетки работают, а вода не идет, то проблема в насосе. Если же не работают ни стеклоочистители, ни омыватель, то вероятно перегорел предохранитель. Выяснив его местоположение по технической документации к автомобилю и заменив его, вполне возможно устранить проблему.

Для проверки работоспособности электромотора насоса потребуется провести его демонтаж. На большинстве современных машин он располагается за подкрылком левого переднего колеса. Для получения доступа к нему потребуется демонтировать колесо и снять подкрылок.

После этого нужно проверить питание насоса. При помощи тестера замеряем напряжение на контактах, которыми запитан мотор включив из салона омыватель. При отсутствии питания проблему потребуется искать в электросети автомобиля. Если же при включении питания напряжение на контакты подается, но мотор не работает, скорее всего, вышел из строя сам двигатель. Часто это происходит вследствие замерзания в корпусе насоса омывающей жидкости, и в процессе ее расширения происходит повреждение деталей насоса.

Если при включении питания мотор подает «признаки жизни», но подача воды к форсункам не осуществляется, то можно предположить засорение входящего фильтра насоса. В нижней части заборной трубки насоса располагается фильтрующая сетка, которая засоряется соляными отложениями вследствие высокой жесткости воды либо забивается загустевшим осадком, образовавшимся от реакции добавок, входящих в состав жидкости омывателя от разных производителей. Очистив ее, возможно добиться восстановления нормальной работы системы.

В том случае если насос омывателя исправен, но жидкость из форсунок не распыляется, необходимо поэтапно проверить систему шлангов на наличие закупорки.

Перед проведением нижеприведенных операций, необходимо разобраться, из каких шлангов осуществляется питание форсунок омыва лобового стекла, так как в современной машине система шлангов может быть довольно разветвленной и для того, чтобы правильно продиагностировать ее состояние требуется сначала разобраться в схеме ее устройства.

Шланги, по которым жидкость подается от бачка к форсункам возле лобового стекла, в основном соединяются поэтапно. Для того, чтобы выяснить, где именно произошла закупорка солевыми либо загустевшими отложениями, необходимо провести поочередное рассоединение шлангов. Сначала снимаем шланг с самого бачка, включаем питание, проверяем наличие подачи воды в систему омывателя. После этого подсоединяем шланг обратно и разъединяем следующую точку соединения шлангов омывателя между собой, после чего снова включаем питание. Если жидкость из трубки не пошла, следовательно, закупорка произошла в проверяемой части шланга. Забившийся шланг необходимо снять и продуть сжатым воздухом под небольшим давлением чтобы не вызвать деформации.

В холодное время года может произойти замерзание жидкости в системе трубопроводов. В этом случае для устранения ледяной пробки можно залить в трубку немного водки или спирта и размять место образования льда руками.

В том случае если была проверена вся система шлангов от бачка до форсунки и при каждом включении насоса шла подача воды, проблема кроется в форсунках омывателя.

Закупоривание канала подачи воды различными отложениями может произойти непосредственно в самой форсунке. Устранить данную неполадку можно несколькими способами:

  • Прочистить иголкой отверстие форсунки.Так как само отверстие распыления имеет наименьший диаметр, то и засориться оно может с наибольшей вероятностью. Можно аккуратно просунуть в отверстие форсунки тонкую швейную иглу чтобы удалить мусор.
  • Продуть сжатым воздухом.Чтобы прочистить форсунку за счет высокого давления можно попытаться продуть ее воздухом из компрессора. Не стоит усердствовать с мощностью потока, так как чрезмерно большое давление попросту разорвет пластик.
  • Разобрать и прочистить.Если новые форсунки стоят дорого, а перечисленные выше способы не помогли, можно попытаться исправить вышедшую из строя форсунку полностью ее разобрав.Для этого снимаем форсунку и со стороны подключение шланга подачи воды тупым металлическим предметом (например, металлической ручкой) пытаемся выдавить внутренности. Нажимать нужно аккуратно чтобы не повредить пластиковый корпус. После разборки необходимо промыть детали форсунки и снова собрать в порядке, обратном разборке. Наиболее вероятно, что после такой операции вода будет подаваться не струйкой, а «веером», что несколько ухудшит омыв стекла, особенно на большой скорости, но форсунка должна заработать.

В случае если не работает только омыватель фар, требуется выяснить устройство системы омывателя стекол вашего автомобиля.

Вариантов устройства системы может быть несколько:

  • отдельный бачок с насосом
  • общий бачок с отдельным насосом
  • питание от общего бачка и насоса

В первых двух случаях алгоритм проверки аналогичен вышеприведенному. Сначала следует проверить работоспособность мотора насоса, после чего приступать к проверке системы шлангов.

Материалы: http://krugznaniy.ru/article/chto-delaty-esli-ne-rabotaet-omyyvately-stekol/

3 ≫

Казалось бы, что омыватель лобового стекла не такой важный компонент современного автомобиля, как двигатель или подвеска. Но это не так. Каждый водитель хоть раз попадал в ситуацию, что в мокрую погоду необходимо очистить ветровое стекло снаружи. Для этого и придумали полезную штуку: омыватель лобового стекла. Привычным движением включаем дворники и жмём на кнопку подачи жидкости, но результат нулевой. На стекло ничего не разбрызгивается, а щётки дворников только ещё больше размазывают грязь по стеклу. Видимость падает, а это чревато серьёзными неприятностями.

Поломка омывателя лобового стекла может произойти в любой момент. Некоторые неполадки можно устранить самостоятельно. Но в первую очередь следует найти причину. Где искать и как исправить неполадку, попробуем разобраться в этой статье.

Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре

1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.

«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой

В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.

2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла

Основные факторы могут быть такими:

  • отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
  • шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
  • негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
  • засорение распылителей.

Замена форсунок может устранить технические неполадки

Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.

3 причина. Неисправность в электрической части

Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Поломки по электрической части могут быть такими:

  • перегорел предохранитель системы;
  • плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
  • выход из строя электрического моторчика в насосе.

Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.

Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.

Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.

Итак, если не работает омыватель лобового стекла, то последовательность поиска и устранения неисправностей такая:

  1. Проверить наличие жидкости в резервуаре. При её отсутствии – заливаем.
  2. Осмотреть бачок для жидкости, шланги, места соединения его с резервуаром и распылителями на предмет наличия механических дефектов.
  3. Проверить электрические цепи: предохранитель, проводку, контакты на разъёме, насос.

Перед началом устранения неполадок проверьте наличие жидкости в резервуаре

Возможно, заниматься самостоятельным ремонтом омывателя ветрового стекла захочет не каждый, но знания, полученные из этой статьи, будут полезны.

Материалы: http://motorltd.ru/ne-rabotaet-omyvatel-lobovogo-stekla-ishhem-prichinu-ustranyaem-eyo/


Back to top