1 ≫
-
Одна из основных систем в устройстве автомобиля - система охлаждения. Ее назначение - поддерживать оптимальную температуру масла, воздуха, отработанных газов в заданных производителем пределах и охлаждать детали агрегата, нагревающиеся при его работе.
Она, как правило, включает в себя радиатор рециркуляции газов и отопления, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, датчик температуры, масляный радиатор, термостат и некоторые другие детали.
Причины возможных неисправностей и способы их устранения
Обязательно требуется проводить диагностику и, возможно, ремонт в следующих перечисленных случаях. Если появились трещины или прогорела прокладка блока цилиндров. Засорился радиатор в результате образования в нем накипи, ржавчины или попадания грязи извне. В случае если нарушена герметичность системы, ослаб приводной ремень насоса, не работает вентилятор радиатора, неисправны термостат или датчики температуры, уровень жидкости в системе упал ниже нормы.
Если система охлаждения дала сбой, необходимо выявить причину. Основные проблемы, которые могут возникнуть:
- Перегрев двигателя. В этом случае происходит падение давления моторного масла, большая его часть начинает выгорать, цилиндры и поршневая группа быстрее изнашиваются. необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости по индикатору или визуально и довести его до нормы. Если двигатель долго работает при температуре выше нормы, поршни может заклинить и потребуется дорогостоящий ремонт агрегата. Как только будет замечен перегрев двигателя, необходимо безотлагательно проверить уровень охлаждающей жидкости по индикатору или визуально и довести его до нормы.
- Переохлаждение двигателя. Наиболее частой причиной снижения нужной температуры является неисправность термостата. Если мотор будет работать при таких условиях, это, опять же, приведет к более быстрому износу составляющих его деталей и потере мощности из-за ухудшения смазки. Обычно термостат не ремонтируют, а заменяют на новый.
- Увеличение расхода антифриза. Если жидкость, которая используется для охлаждения, расходуется больше положенного, то двигатель может прогореть, а из-за повреждения радиатора она может быстро вытекать.
- Протечка охлаждающей жидкостьи. Течь может быть внешней и внутренней. К первой относится течь через прокладку цилиндра, уплотнения регулятора холостого хода. В случае отсутствия герметичности соединений патрубков и шлангов, эта поломка исправляется путем подтяжки или замены их креплений. Их заменяют тогда, когда есть даже небольшая поломка.
- Если перестал работать вентилятор, необходимо проверить проводку и реле.
- Если радиатор перестал охлаждать жидкость, а наиболее часто это происходит из-за его засорения, необходимо почистить соты от пыли и грязи.
- Если пробуксовывается ремень привода насоса, вероятнее всего, что натяжение слабое или, наоборот, чрезмерное, да еще и замасленное. Во втором случае нужно почистить ремень. Для этого достаточно протереть ее ветошью, предварительно смоченной в бензине. При слабом натяжении ремня он будет быстро изнашиваться, нагреваться и расслаиваться, а при сильном начнут приходить в негодность подшипники генератора и насоса, перекачивающего жидкость. Сам ремень растянется и станет не пригодным.
- Если датчики зашкаливают, необходимо в ту же минуту заглушить двигатель и открыть крышку капота для того, чтобы он быстрее остыл. Не нужно сразу открывать радиатор, потому что горячая охлаждающая жидкость может нанести ожоги. Следует подождать минут двадцать, а не поливать двигатель холодной водой! Из-за этого может треснуть головка блока цилиндров. Прежде, чем приступать непосредственно к ремонту, убедитесь в том, что в системе охлаждения нет давления. После этого нужно долить до нормы антифриз в систему, проверить показания датчиков, работу вентилятора, равномерность нагрева шланга радиатора.
Советы, которые помогут содержать систему охлаждения в рабочем состоянии
Для того чтобы избежать дорогого капитального ремонта системы охлаждения своего автомобиля, необходимо следовать следующим рекомендациям:
- Ежедневно перед выездом куда-либо необходимо проверять уровень охлаждающей жидкости.
- Во время движения не забывать следить за показаниями датчиков и, в случае необходимости, сразу принимать меры по выявлению и устранению неполадок.
- Охлаждающая жидкость требует своевременной замены два раза в году или каждые 60 тысяч километров пробега транспортного средства.
- Один раз в год необходимо проверять в каком состоянии находятся приводные ремни.
- Каждый день проверять двигатель на появление утечек охлаждающей и других жидкостей.
- Ежегодно продувать радиатор, очищая его от накипи и отложений.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=1145
2 ≫
-
Многие из нас во время движения на автомобиле обращают внимание только лишь на спидометр, а также указатель уровня топлива, однако, не менее важной является и температура охлаждающей жидкости, особенно, если речь идёт о подержанном «стальном коне». Если периодически не обращать внимания на данный указатель, то о перегреве мотора «сообщит» дым, выходящий из-под капота, а также неприятный запах тосола или антифриза, достигшего температуры кипения.
Если охлаждающая жидкость закипает, начинает выделяться пар, который создаёт препятствия для осуществления полноценного процесса охлаждения, в результате чего температура будет только подниматься. Это, в свою очередь, может привести к деформации отдельных деталей двигателя и даже полному его заклиниванию. Таким образом, очень важно знать о причинах перегрева «сердца» автомобиля и уметь их вовремя устранять.
Одной из основных причин перегрева двигателя является засорение радиатора. В его трубках скапливаются, как правило, все отложения системы охлаждения, то есть результаты взаимодействия тосола и антифриза с прокладками и герметиком. Именно по этой причине раз в год следует осуществлять промывку радиатора, используя при этом либо сильный напор обыкновенной воды, либо специальные химические составы.
Нередко температура достигает критических отметок из-за неработающего электрического вентилятора. Он является довольно долговечным, однако, это невозможно сказать о температурном датчике и реле, которые управляют данным устройством. Дело в том, что именно датчик, который всегда находится в охлаждающей жидкости, реагирует на достижение ею определённого температурного уровня, после чего он запускает вентилятор с помощью реле.
Итак, проверку следует начинать с температурного датчика, который устанавливается в радиаторе. При включённом зажигании необходимо просто напросто замкнуть на нём клеммы: если вентилятор начал действовать, можно делать вывод, что неисправен именно датчик. В противном случае необходимо проверить реле, нахождение которого можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля, либо из схемы, изображённой на блоке предохранителей. Реле следует удалить из схемы, а вместо него установить кусочек проволоки, замкнув, тем самым, контакты. Если и в этом случае положительного результата добиться не удалось, делаем вывод, что вышел из строя сам вентилятор, хотя это происходит крайне редко.
Ну и, наконец, довольно распространённая причина перегрева силового агрегата – вышедший из строя термостат. Бывает, что данный механизм заклинивает в закрытом положении, по причине чего охлаждающая жидкость не может попасть в радиатор. В этом случае, если вовремя не заметить неисправность, закипания тосола не избежать. Нередко вполне достаточно ударить по корпусу термостата, чтобы он начал функционировать, но если это не помогает, его следует заменить, кроме того, стоит он недорого, да и процедура замены под силу каждому автолюбителю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.
Материалы: http://autodromo.ru/articles/neispravnosti-sistemy-ohlazhdeniya-ih-vyyavlenie-i-ustranenie
3 ≫
-
Среди владельцев новых и подержанных автомобилей BMW широко распространено мнение о склонности их силовых агрегатов к перегреву. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев причина перегрева двигателя тривиальна и характерна не только для машин марки BMW, но и для любых других авто с жидкостным охлаждением. Корень проблемы — в неисправности системы охлаждения двигателя (СОД), которую достаточно устранить, и жизнь снова обретет былые яркие краски. Попробуем разобраться с основными видами неполадок СОД у современных ДВС и рассказать о способах их устранения.
Нередко причиной перегрева двигателя становится неисправность СОД.
Для того чтобы понять причину неправильной работы системы охлаждения, стоит подробнее ознакомиться с конструкцией и принципом действия этого важного компонента современного ДВС. Основными составляющими жидкостной системы охлаждения являются:
- помпа, с помощью которой осуществляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе;
- радиатор, проходя через который нагретая ОЖ охлаждается потоком встречного воздуха;
- вентилятор радиатора, который обеспечивает охлаждение в моменты, когда автомобиль стоит на месте или движется медленно;
- термостат, предназначенный для обеспечения оптимального температурного режима за счет регулирования работы помпы и количества ОЖ, проходящей через радиатор;
- расширительный бачок, с помощью которого происходит компенсация объема охлаждающей жидкости, расширяющейся при повышении температуры;
- радиатор отопителя, который является частью системы обогрева салона автомобиля;
- датчик температуры ОЖ, предназначенный для контроля нагрева рабочей среды.
Сразу после запуска силового агрегата помпа, которая получает вращение от коленвала, начинает перекачивать жидкость, заставляя ее циркулировать по каналам системы охлаждения. До тех пор пока двигатель холодный, ОЖ двигается по малому кругу системы охлаждения, минуя радиатор. По достижению двигателем необходимой рабочей температуры открывается термостат, и жидкость начинает поступать в радиатор. В старых двигателях BMW переключение происходит при температуре 90-95° С, в новых агрегатах установлен управляемый термостат, открывающийся при 120° С.
По статистике неполадки в СОД находятся в первой пятерке среди всех причин обращения в сервисные центры. При этом важно отметить, что невнимательность владельца авто к системе охлаждения двигателя может привести к куда большим проблемам, вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Поэтому важно знать основные признаки, свидетельствующие о неправильной работе СОД. К их числу относится:
- Перегрев мотора. Причиной может стать, как закоксовывание радиатора отложениями и грязью, так и нехватка охлаждающей жидкости в системе. В первом случае спасает чистка радиатора, его ремонт или замена. Во втором, достаточно долить или заменить ОЖ. Поэтому прежде чем подсчитывать, во сколько вам обойдется обращение в сервис, загляните бачок расширителя, возможно, все не так плохо, как кажется.
- Закипание охлаждающей жидкости. Виной тому может быть недостаток ОЖ, неисправность помпы водяного насоса, выход из строя радиатора, а также масса других неполадок и неисправностей. И только грамотная диагностика позволит выявить истинную причину закипания ОЖ.
- Двигатель перегревается сразу после начала движения. В большинстве случаев причина заключается в поломке помпы, хотя не исключаются и другие неисправности. Помпа работает в условиях повышенных температур, поэтому уплотнители нередко просто «ссыхаются», в результате чего механизм начинает подкапывать. Причем эта проблема характерна как для основной, так и для дополнительной помпы.
- Антифриз вытекает. Во время стоянки под автомобилем образовывается лужица охлаждающей жидкости? Причин этому может быть масса — от банального износа и растрескивания патрубков, до неисправности помпы или нарушения целостности радиатора.
- Переохлаждение двигателя. Да-да, он может не только перегреваться, но и переохлаждаться. Как правило, для исправления ситуации требуется замена термостата.
- Салон не прогревается. Радиатор отопления находится под передней панелью. При включении «печки» нагретая охлаждающая жидкость проходит через радиатор и отдает тепло, тем самым обогревая салон. Если же тепло не поступает, то, скорее всего, в этом «виноват» именно радиатор отопления.
При возникновении одного или нескольких симптомов первое, что рекомендуется сделать, это проверить уровень антифриза. Сделать это можно не только с помощью индикатора уровня ОЖ, тем более что и он может выйти из строя, но и визуально. Для этого достаточно заглянуть в расширительный бачок, который должен быть наполовину полным. Также стоит осмотреть моторный отсек на предмет следов утечки охлаждающей жидкости. А вот более серьезную диагностику лучше проводить в сервисе.
Помпа. Ее мы подробно рассматривать не будем, поскольку тут и так все понятно. Как правило, причина кроется в том, что пластиковая крыльчатка проворачивается, потеряв контакт с металлическим валом. Еще один возможный вариант — неисправность подшипника помпы. В этом случае могут быть слышны специфические скребущие звуки, свидетельствующие о том, что лопасти вентилятора задевают диффузор. Впрочем, каковы бы не были причины поломки, лечение одно — замена узла.
Негерметичность системы охлаждения. В этом случае при интенсивном движении закипание охлаждающей жидкости неизбежно. Если же нагрузка невысока, перегрев может и не случиться. Но система охлаждения будет постоянно терять тосол, а значит, возникнет необходимость постоянно его доливать. Причиной негерметичности могут быть небольшие трещины в трубках, отводящих ОЖ от блока цилиндров, повреждения пластиковых штуцеров радиатора, отпустившиеся хомутики и т.д. Визуально выявить подобную неисправность вполне возможно, так как место повреждения обычно отмечено влажным пятном. Другой вопрос — целостность радиатора. Если нарушена герметичность соединения между алюминиевым корпусом и пластиковыми емкостями, единственное решение проблемы заключается в полной замене радиатора.
Нередко причиной потери герметичности становится пластиковый клапан, предназначенный для стравливания воздуха из радиатора. К примеру, конструкционные особенности двигателей М40 таковы, что клапан находится около заливной горловины. При надавливании отверткой пластиковая головка частенько отламывается. А так как под ней находится уплотняющее кольцо, то герметичность системы при этом нарушается.
Пластиковые штуцеры радиатора, о которых мы упоминали выше, поддаются ремонту. Однако делать его необходимо вовремя. Главная опасность для места соединения состоит в том, что под воздействием антифриза стенки штуцера истончаются, и трещина быстро растет. Если не устранить повреждение, то рано или поздно часть штуцера отламывается и шланг соскальзывает. В результате вся охлаждающая жидкость оказывается на дороге, а двигатель перегревается, что почти неминуемо ведет к повреждению головки блока цилиндров. При этом следует отметить: быстро охладить силовой агрегат невозможно даже при наличии запасной канистры с ОЖ, поскольку при заливании жидкость вскипает и образует паровые пробки, не пропускающие антифриз вглубь двигателя. Визуально повреждения пластиковых штуцеров можно определить по наличию легкого белого налета. Будьте внимательны и периодически осматривайте мотор и подкапотное пространство, не доводя до крайностей.
На автомобилях с пробегом 80-100 тыс. км. свой вклад в перегрев мотора может вносить термостат. Выявить неисправность довольно просто — достаточно на прогретом двигателе потрогать патрубки радиатора. Если нижний холодный, а верхний горячий и при этом радиатор чуть теплый, значит, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру. А это означает только одно — термостат не работает: он перестал открываться и не пропускает антифриз в радиатор. Решение здесь может быть только одно — замена. Причем выполнить ее необходимо как можно скорее, поскольку в противном случае неминуема масса куда больших неисправностей, к которым приводит перегрев двигателя.
Определить неисправность термостата довольно просто.
Термомуфта. Надо отметить, что благодаря простой конструкции термомуфты, ее неправильная работа, часто является следствием некой другой неисправности. В термомуфте попросту нечему ломаться (исключение составляет подшипник, но его поломки встречаются крайне редко). Поэтому, прежде чем подсчитывать стоимость ремонта, следует удостовериться в отсутствии других факторов, способных влиять на работоспособность муфты. Так, к примеру, причиной отказа может быть низкий уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости в радиаторе недостаточно, то проходящий сквозь соты воздух не нагревается, следовательно, не греется и биметаллическая пластина. В результате муфта вполне работоспособна, но не включается. Еще одна причина такого поведения термомуфты может заключаться в коррозии и скопившейся грязи. В этом случае шток постоянно находится в нажатом состоянии из-за отложений, которые образовались между ним и пластиной.
Подводя итог, можно сказать одно — если вдруг система охлаждения вдруг начинает работать неправильно, необходимо провести планомерную диагностику на предмет выявления неисправностей, которые можно удалить без привлечения специалистов автосервиса. Первый шаг — проверка уровня охлаждающей жидкости, второй — контроль герметичности системы. Если самостоятельно выявить повреждение не удается, следует немедленно обратиться в сервис. И сделать это лучше как можно скорее, не дожидаясь перегрева двигателя и сопутствующих этому событию проблем.
Уменя уже больше года утекает тосол, с дуру на станции начали снимать головку блока и проверять на трещины, я снял свой родной двигатель GR-20 . заменил на контрактный но ничего не вышло, тосол как уходил так и до сих пор уходит. Под машиной нет капель, следов подтека, таки езжу постоянно доливая тосол. На станциях анализ сделать некому, тупые. Уровень автосервиса ужасный , лишбы снять , что то по пути сломать итд.Не знаю что и делать , начинаю сам вникать и буду выискивать дефект.
pomojte mne pojalusta. posle zameni pompi dachik oxlojdeniya vsegda na krasnom cvete chto delat?x5 e 53 4.4
Для качественного восстановления моделей BMW важно пользоваться услугами опытных специалистов. Техническая часть этих авто сложна, а неправильный ремонт может стать причиной еще более дорогих повреждений. У клиентов СТО «Техцентрик» залогом успешной эксплуатации баварского транспорта стало .
BMW N54 — первый за очень долгое время бензиновый мотор (с которого, кстати, начался конец атмосферных) BMW. Мотор, которые устанавливался на 90% модельного ряда BMW AG с 2006 по 2012 годы. Мотор на который можно .
У всех ли бывает? А бывает очень просто. Каждый уважающий себя .
В наш автосервис приехал клиент на BMW f02. Он жаловался на .
Для качественного восстановления моделей BMW важно пользоваться услугами опытных специалистов. Техническая .
Для длительной службы вашего автомобиля важно правильное техническое обслуживание и своевременный .
Материалы: http://texcentrik.ru/baza-znanij/sistema-oxlazhdeniya-tipichnye-problemy-i-puti-ix-resheniya