Тест драйв Nissan Note - Самый семейный из всех автомобилей (Note 1

1 ≫

О Nissan Note

Ниссан Ноут

“Nissan”, который проектировали даже. дети

“Nissan Note” – очень многогранный автомобиль. С одной стороны, редко какая модель так хорошо приспособлена для езды всей семьей, с детьми. С другой – нет в нем занудства, свойственного многим практичным машинам, а есть задор, есть напор, есть адреналин – почти как в “горячем” хэтчбеке. Новый “Nissan” даже трудно отнести к определенному классу. Он сочетает черты автомобилей разных типов.

Хэтчбек или микроминивэн?

ПО СУТИ, “Note” следует отнести к недавно появившейся разновидности автомобилей – хэтчбекам с высокой, как у вэнов, крышей. Таких моделей уже немало. Это “Opel Meriva”, “Ford Fusion”, “Mitsubishi Colt” и, конечно, “Renault Modus” – с этой французской моделью “Note” объединяет общая платформа, на которой, кроме того, выпускается и “Nissan Micra” (“Nissan” и “Renault” входят в единую промышленную группу).

О том, что “Note” – близкий родственник крохотной “Микры”, вспоминаешь заранее, только подходя к автомобилю. Стоило к нему приблизиться, как автоматика сама отомкнула центральный замок, опознав лежащий у меня в кармане ключ. И двигатель завелся нажатием клавиши. Если говорить о недорогих компактных моделях, эта система “бесключевого” доступа была впервые применена как раз в “Nissan Micra”. Впрочем, с “Микрой” дебютанта роднят очень многие элементы.

Например, в обоих “Ниссанах” очень схожие передние панели салона: начиная от почти одинаковых приборных досок и заканчивая схожим оформлением блока управления “климатики” с забавным круглым оконцем контроля режимов. Даже кресло переднего пассажира сделано как в “Micra”: под его откидной подушкой скрывается внушительных размеров “тайник”. Тем не менее “Note” – автомобиль совсем другой. И совсем другого назначения. “Микры” обычно покупают женщины, еще такие машины приобретаются как второй автомобиль в семье, а новый “Nissan” вполне годится на роль автомобиля одногоединственного, пригодного на все случаи жизни. И водить его, вполне возможно, будет мужчина.

“Note” сочетает особенности моделей двух типов. Речь идет не только о потребительских качествах, но даже о дизайне. От переднего бампера до центральной стойки кузова – это зажигательный хэтч-бек. А далее – вместительный автомобиль для всей семьи. Кстати, колесная база “Note” на 17 см длиннее, чем у “Мicra”. Во время знакомства с автомобилем я не единожды пересаживался с водительского места на очень просторный задний диван и каждый раз поражался, сколь много, казалось бы, взаимоисключающих качеств совместили ниссановцы в одной модели.

На переднем пассажирском кресле или за рулем “Nissan Note” можно подумать, что действительно находишься в обычном хэтчбеке. Только сидишь отчасти непривычно – слишком вертикально и слишком высоко. А самая дорогая комплектация “Tekna” вообще порождает ощущение “горячего” хэтчбека. Благодаря, в частности, обрамленному в металл набалдашнику 5-скоростной механической КПП и алюминиевым педалям. Эти нюансы создают такой настрой, что хочется выжать все, что возможно, из бензинового 1,6-литрового мотора мощностью 110 сил, который служит вершиной гаммы двигателей, предусмотренных для российского рынка. Только с ним, кстати, вы сможете заказать “автомат”.

Наши покупатели смогут выбрать мотор и поскромнее: тоже бензиновый, но 1,4-литровый и развивающий 88 л.с. А вот “Note”, укомплектованные одним из двух 1,5-литровых дизелей, в Россию поставляться не будут. Эти моторы в зависимости от конструкции развивают 68 или 86 сил. Несмотря на весьма солидный крутящий момент, даже самая мощная дизельная версия особого энтузиазма не вызывает. Бензиновый “Note 1.6” водить намного приятнее. И воспринимается эта версия как автомобиль куда более гармоничный. Он вызывает удовольствие при энергичной езде: поевропейски “плотная” подвеска не раздражает на неровностях, позволяет быстро прописывать изгибы дороги, а электрический усилитель руля наливает “баранку” необходимой тяжестью в поворотах, позволяя водителю хорошо чувствовать автомобиль. При совсем уж рискован ной езде на помощь время от времени приходит система курсовой устойчивости.

При всем при том “Note” очень удобен для обычных поездок всей семьей, вместе с детьми.

Конструкторы школьного возраста

ЕЩЕ ОДНО наблюдение: “Note” комфортабельнее и меньше утомляет экипаж в дальних поездках, нежели малолитражки наподобие “Micra”, – благодаря более длинной колесной базе. По ее величине новый “Nissan” готов поспорить с моделями классом выше. Например, с “VW Golf”. Поэтому по трассе автомобиль идет плавно и устойчиво, не сильно досаждает встрясками на скверной дороге, довольно мягко проходит пологие волны асфальта.

. Во время ознакомительной поездки мне иногда казалось, что я случайным образом вошел в чейто семейный быт. В кафе, арендованном “Ниссаном” для журналистов, обнаруживаю будто забытую на столе игрушку. В комнате, где проводилась пресс-конференция, замечаю притулившуюся в уголке пару крохотных детских ботиночек. Эти элементы презентации возникли не случайно. Просто ниссановцы хотели лишний раз подчеркнуть “дружелюбность” автомобиля к детям. Как-никак школьники от 8 до 16 лет принимали непосредственное участие в проектировании “Note”. Модель разрабатывалась с учетом их пожеланий!

Оказывается, многие дети недовольны теснотой на заднем диване. Особенно если сидеть приходится позади высокого папы, до конца отодвигающего назад свое кресло. Поэтому ниссановцы и базу растянули, и чуть сместили в глубину багажника заднее сиденье. Что получилось? Простор на уровне седана бизнес-класса!

Конструкторы “Note” исходили также из того, что любой ребенок, даже маленький, – индивидуальность. И ему необходимо индивидуальное, отдельное пространство. Вплоть до того, что некоторые дети, что называется, спят и видят перегородку, отделяющую “их” салон от “родительского” отсека. На такой кардинальный ход а-ля лимузин конструкторы, разумеется, не пошли, но тем не менее двое детей на заднем диване имеют своего рода персональные кокпиты. От сидящего рядом соседа ребенка отделяет массив откидного центрального подлокотника. В распоряжении каждого чада – собственный складной столик с подстаканником, несколько карманов под книги и игрушки на спинке переднего кресла, розетка под DVD-плейер и личный светильник. Словом, полный набор удобств для развлечений во время поездки.

Внимание к мелочам

НЕПРИВЫЧНО длинная база позволила нарастить пространство в салоне не в ущерб багажнику. Места под поклажу в “Note” не меньше, чем в обычных малолитражках. А при желании его можно увеличить. Ведь задний диван поставлен на салазки и двигается назад-вперед (диапазон этой регулировки – 16 см). Но даже если его максимально сместить вперед, свободного пространства для ног все равно останется столько, что сзади без проблем разместятся двое взрослых.

Разумеется, заднее сиденье складывается по частям. А если вдобавок откинуть спинку переднего пассажирского кресла, то в “Note” можно перевозить поклажу длиной до 2,4 м.

Кроме того, багажник “Nissan Note” обладает оригинальной системой разделения грузового пространства. Грубо говоря, он “двухэтажный”. Причем верхняя полка разделена на две части и имеет разное покрытие с двух сторон. Сверху – обычный ворс. Снизу – легкомоющийся пластик. Поэтому, если надо перевезти мокрые лыжные ботинки или что-нибудь другое, чистотой не сверкающее, пол “второго этажа” просто переворачивается вверх “грязеустойчивой” стороной.

Именно в таких мелочах и проявляется удивительно чуткое отношение разработчиков к быту автовладельцев. Взять для примера такую ерунду, как хранение дорожных атласов. Сами наверняка знаете: пристроить его удобно в обычной машине порой невозможно. В “Note” продуман и этот пустяк: на крышке “бардачка” имеется специальное хранилище для дорожных карт – они всегда под рукой и не мешают. Причем сам “бардачок” можно либо нагревать, либо охлаждать – в зависимости от напитков, которые вы там везете.

. Из таких вот незаметных на первый взгляд особенностей и складывается образ идеального автомобиля для всей семьи. Собственно, такой автомобиль “Nissan” и создал.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Renault Logan

JAC J5

Toyota Yaris

Краткая техническая характеристика “Nissan Note”

Габаритные размеры, см

Снаряженная масса, кг

4-цил., рядный, 1,4 л

4-цил., рядный, 1,6 л

88 л.с. при 5.200 об/мин

110 л.с. при 6.000 об/мин

128 Нм при 3.200 об/мин

153 Нм при 4.400 об/мин

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Средний расход топлива,

Запас топлива, л

В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.

Вас заинтересует:

Вам понравился этот тест-драйв?

Обязательно ознакомьтесь с другими тест-драйвами Nissan Note :

Nissan Note

"Не такие, как все (Citroen C3 Picasso, Ford Fusion,Honda Jazz,Nissan Note,Renault Sandero,Skoda Fabia Scout,Suzuki SX4)"

Nissan Note

"Большое в малом (Ford Fusion,Nissan Note,Opel Meriva,Honda Jazz)"

Nissan Note

"Знакомая мелодия (Note 1.6 AT)"

Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Nissan Note :

Renault Logan

JAC J5

Toyota Yaris

Volkswagen Cross Polo

Комментарии к тест-драйву

Хотите поделиться своим мнением?

Чтобы мы могли показать ваше имя и аватарку, пожалуйста зайдите на сайт через одну из соц.сетей

Материалы: http://www.motorpage.ru/Nissan/Note/last/test-drives/Note_14_16.html

2 ≫

Автомобиль – мечта советского человека. В Советский период он грезился днем и снился ночами, но все равно был недосягаем для большинства, лишь оставаясь мало кому доступной мечтой на картинке.

Иностранцы всегда удивлялись действительности слабого, мелкомасштабного и местами криминального автомобильного рынка страны и замечали: «СССР – это единственное государство, где старый автомобиль стоит дороже нового». Оно и понятно. Ведь сценарий покупки новой машины в СССР был затейлив и в обязательном порядке состоял из атрибутов вроде связей и блата, являвшимися неотъемлемой частью обретения вожделенной мечты. Деньги тогда стояли на втором месте, первостепенную роль играли именно связи.

А когда социализм погиб, и граница открылась, в страну двинулись первые эшелоны чуть потрепанных секонд-хедовских иномарок. Родные Жигули уже перестали считаться вершиной автомобильной мысли и совершенства, их место заняли иномарки. Они были совершеннее конструктивно, неоспоримо безопаснее и ощутимо статуснее, хотя при этом, конечно, являлись слегка потрепанным, уже изношенным и повидавшим жизнь товаром. Примечательно, что это не останавливало народ, настолько значимой была разница с привычными нам «Жигулями», настолько лучше был иностранный секонд-хенд, чем исконно русские ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Все, без исключения, мечтали о подержанной иномарке, о новых автомобилях иностранного производства тогда никто даже не думал!

Массовый переход с подержанной техники, на новую случился у нас лишь в 2002-2004 годах, когда в стране стали строится первые заводы иностранных автопроизводителей. Постепенно мы начали привыкать к цивилизованному рынку, новым автомобилям из салона, дилерской гарантии и обслуживанию. В свою очередь, производители повернулись к нам лицом и предложили тогда еще по-настоящему бюджетные, но хорошие и современные автомобили. В этом списке было много машин, а среди них и ниссановская модель гольф-класса – Nissan Almera.

Альмера второго поколения (N16), официально продаваемая в России, была хорошим автомобилем, при этом стоила разумных денег при покупке, и не разоряла владельца при дальнейшем содержании. Эта генерация модели появилась у нас в 2000-м и ушла со сцены в 2007-м, отставив после себя в качестве приемника сразу три классово одинаковых машины, но исполненных в разных вариациях и сделанных немного для разных целей. Nissan Note, Nissan Tiida и Nissan Qashqai – последователи Альмеры второго поколения. Дебютировавшая в начале 2007-го Almera Classic, – иной автомобиль, в первооснове это корейская машина Samsung, придуманная и сделанная там с опорой на несколько другие ценности и вкусы. Истинные приемники английской Альмеры (версию N16 собирали в Великобритании) – это именно Note,Tiida и Qashqai. Но казус в том, что ни в Ноуте, ни в Тииде, ни в Кашкае не чувствуется преемственность прежней Альмеры! Обыватель воспринимает эти модели как сторонние и не причастные к ней машины. Хотя на самом деле все они – родственники.

Nissan Note – компактвэн и своего рода последователь Almera Tino. Это легковой автомобиль с небольшим, но достаточным для аккуратной жизни клиренсом и высокой крышей. У него высокая посадка и крупные двери, позволяющие легко садиться в салон, почти не нагибаясь. Внутри Ноута уныло и скучно, зато практично и удобно. Не самый большой по размерам салон, благодаря не малому числу трансформаций, в нужный момент подстраивается под выполнение конкретных задач. Нужно отвезти семью? Сидения заднего ряда, каждое по отдельности, легко съезжают назад по салазкам. Ну, а если придется везти груз, эти сиденья также легко сдвигаются вперед. Удобно. А вот если вдруг случится необходимость совместных поездок людей и вещей, то конфигурация салона Ноута погружает в искусство поиска компромисса. И салон, и багажник у него из разряда хороших, но не самых выдающихся. То есть и люди, и поклажа будут ехать в Ноуте в приемлемых, но слегка стесненных условиях.

А как едет ниссановский микровэн с точки зрения человека, сидящего за рулем? Сам по себе Note едет хорошо и живо, а местами даже азартно! Бензиновый мотор 1,6л, мощностью в 110 лошадей не задушен экологическими рамками Евро-5. Его класс токсичности ниже и находится где-то на уровне протокола Евро-3, отчего Ноут в сочетании этого двигателя с автоматом пристойно едет во всем диапазоне оборотов с достаточной настойчивостью и расходом топлива, не сильно переваливающим за грань разумного. Вместе с характеристиками мотора, сопоставимо замечательны у Ноута и рулевое управление, и тормоза.

Но тогда почему же ни за Ноутом, ни за Тиидой покупатели не встали в длинную очередь? Исключение только Qashqai, его народ полюбил за клиренс чуть выше среднего, периодически полный привод и умеренную цену в некоторых комплектациях. Отгадка же малой популярности легковых разновидностей модели, кроется в деталях и во внешности этих машин. Если пропорции и стиль Кашкая понятны и у нас, и в Европе (поскольку делали его в первую очередь для европейского рынка), то формы Тииды и Ноута вызывают непонимание (эти модели задумывали не только для нас, но и для Азии, в том числе и самой Японии – а там иные ценности). Прежняя Альмера обладала понятными нам пропорциями, формами, внешностью. А Note и Tiida – обратный пример.

Усугубляет малый интерес к моделям еще и их ценник. Самый дешевый Note с двигателем 1,4л (88л.с.) и механикой в самой простой версии Comfort стоит почти полмиллиона – 495 000 рублей. Тестовый экземпляр в комплектации Luxury с 1,6 (110л.с.) и автоматом стоит уже значительно больших денег: 638 000 рублей, а топовая модификация модели, с теми же агрегатами, продается за 685 000 рублей, то есть почти за 700 тысяч!

Kia Venga – недавняя модель марки. Внешне корейский компактвэн значительно привлекательнее конкурентов. Но конечный результат получился у корейцев не столь блестящим, как этого можно было этого ждать от Kia. Венге требуется обязательная доводка настроек и ездовых характеристик. Хотя по трансформации салона корейская машина, как всякий другой микровэн, балует владельца большим диапазоном трансформации салона и удобной компоновкой салона.

Honda Jazz – хороший автомобиль, если рассматривать его с точки зрения потребительских свойств, даже несмотря на то, что машину с левым рулем собирают только в Китае. Однако те деньги, которые в представительстве хотят за машину не только отпугивают клиентов, но и показывают ту непомерную степень жадности бренда. Те же, кто все-таки покупает Jazz за эту цену (от 615 до 754 тысяч!), позже все равно раскаиваются в содеянном. Цены на ТО также бесчеловечны, как и на сам автомобиль.

Citroen C3 Picasso – компактный микровэн, дебютировавший в 2008 году. В тесной Европе модель нашла своего покупателя. Небольшие габариты и вместительный интерьер, изобилующий множеством нищ и ящичков, пришелся по вкусу европейцам. Как всякий Ситроен, C3 Пикассо получился эстетским автомобилем, на который обращают внимание в потоке.

Фото: Сергей Туганов

Выражаем благодарность официальному дилеру Ниссан – автосалону «РРТ-Казань» за предоставленный на тест автомобиль.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/Nissan/Note/18732.html

3 ≫

Предыдущий Nissan Note был аутсайдером в классе супермини в плане дизайна и качества, но оставался самым практичным. Nissan серьезно поработал над новым Note и планирует побороться за покупателя с Ford Fiesta.

Изменения начинаются с внешнего вида, совсем непохожего на предшественника. В облике стало меньше углов и унылых форм, смело увеличилась решетка радиатора, а бока получили фирменную острую выштамповку, называемую Ниссаном «сквош-линия».

Новый 1,2-литровый двигатель с турбонаддувом DIG-S мощностью 97 л.с. обещает ультранизкие эксплуатационные расходы - 3,6 л топлива на 100 км, выделяя при этом всего 99 г/км СО2. 1,5-литровый дизель DCI потребляет еще меньше – 3 л на 100км, выбрасывая 95 г/км СО2. 1,2-литровый бензиновый двигатель базовой модели мощностью 79 л.с. выделяет 109 г/км СО2.

Проехать удалось на версии с 1,5-литровым дизелем DCI, который оказался шумным при ускорениях. На холостом ходу и автостраде при движении с постоянной скоростью звук двигателя более приглушенный. Ускорение до 100 км/ч за 11,9 секунд на версии с пятиступенчатой механической коробкой передач особо не впечатляет. Но дизель начинает тянуть уже с низких оборотов.

Nissan вдохнул в шасси Note немного «спортивности». В результате, что и следовало ожидать, в поворотах Ноут стал более спокоен. Рулевое управление немного легкое, а педаль тормоза требует чуть больших усилий. В целом, Note стал более уверенным и очень способным автомобилем.

Версия с нагнетателем DIG-S получила пакет дополнительных настроек подвески и рулевого управления для динамичной езды. Такой автомобиль стал немного жестче, но изменения заметны лишь после поездки на Note без данного пакета.

Даже стандартный автомобиль стал жестче предшественника. Теперь Ниссан Ноут быстро гасит колебания и не раскачивается на неровностях, как это было раньше. Уровень комфорта находится где-то между эластичным Polo и спортивным Fiesta.

Интерьер с точки зрения дизайна стал лучше, появились нотки «премиальности». Циферблаты приборов выглядят стильно, а центральная консоль закатана в черный глянец. Передняя панель по-прежнему выполнена из грубого твердого пластика. Note так и остался невероятно практичным автомобилем с 325-литровым багажником.

Сдвинув вперед задний ряд сидений, можно увеличить загрузочное пространство до 411 литров, что на 31 литр больше, чем в Golf. Для ног задних пассажиров места столько же, сколько в Golf и Ford Mondeo. Два человека ростом 180 см легко усядутся друг за другом, причем в ногах еще останется небольшой запас пространства.

Nissan понимает, что покупателям в этом классе тоже необходимы современные технологии. Поэтому в Nissan Note будет доступна система безключевого доступа с запуском двигателя с кнопки, новый спутниковый навигатор с 5,9-дюймовым дисплеем, круговая система обзора под названием Around View Monitor и система активной безопасности Safety Shield, способная с помощью простой камеры обнаруживать и предупреждать о наличии движущихся объектов в слепой зоне.

Наивысшая комплектация Acenta Premium будет оснащаться спутниковой навигацией, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими светом и дворниками, Bluetooth и электрическими стеклоподъемниками всех дверей.

Nissan Note по-прежнему практичен, к тому же он стал более эмоционален и привлекателен, благодаря лучшей отделке и свежему дизайну. Когда речь заходит о перевозке большого количества сумок и пассажиров, Ниссан Ноут остается вне конкуренции – пространство организовано великолепно. Динамичный вид и список доступных опций позволят Note занять достойное место среди главных соперников супермини – VW Polo и Ford Fiesta.

ТЕСТ-ОБЗОР

ПЕРВАЯ ПОЛОСА

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Использование сайта, в том числе отправка комментария, означает согласие с пользовательским соглашением.

Материалы: http://vvm-auto.ru/nissan-test/276-nissan-note-2014


Back to top