Сайт За рулем

1 ≫

Место для нового флагмана оказалось свободным. И он пришел, а точнее вернулся – обновленная Mazda CX-9 снова в России.

Встречают, как известно, по одежке. Именно из-за этого три года назад самая большая Mazda - СХ-9, уехала из России практически ни с чем. Странно для нашего менталитета переплачивать почти 400 тысяч за 55 сантиметров. Именно на столько, в сумме всех габаритов CX-9 была больше СХ-7. Но это полбеды, куда «страшнее» для российского потребителя оказалась невозможность дифференцировать эти две модели визуально.

Отличить СХ-7 от СХ-9 с первого взгляда было очень тяжело. Автомобили выглядели родными братьями-погодками. А если нет разницы — зачем платить больше? Сегодня в «табели о рангах» компании все в порядке. Спутать СХ-5 с СХ-9 невозможно — уж слишком они разные, хоть и выполнены в единой дизайн-концепции KODO («душа движения»).

А тут еще маркетологи со своими прогнозами. И если верить им, то в наступившем году спрос на полноразмерные кроссоверы в России вырастет на 22%! В общем, у CХ-9 появился второй шанс завоевать российский рынок. И в Mazda к нему серьезно подготовились.

Новое лицо

Обновленная СХ-9 приехала в Россию не в «варианте для бедных», как это было в первый раз, а при полном параде. Здесь есть и системы мониторинга «мертвых» зон, и автоматического включения/выключения дальнего света, а также датчики слежения за дорожной разметкой.

На смену бортовому компьютеру с монохромным однострочным дисплеем пришла мультимедийная система с цветным дисплеем тач-скрин с блоком навигации и возможностью подключения внешних устройств через AUX-вход и iPod. Кроме того, в нее интегрирован модуль Bluetooth, поддерживающий протокол AVRCP (Audio/Video Remote Control Profile) версии 1.4, что позволяет управлять подключенным устройством дистанционно – повторять дорожки или выбирать папки с помощью клавиш на рулевом колесе. А если подключить телефон, то на дисплее можно читать и просматривать SMS, MMS. Система также может зачитывать сообщения вслух и отвечать на них, используя стандартные фразы.

В салоне автомобиля также все подчинено единому стандарту компании. Одинаковые колодцы приборов, одинаковая подсветка… разве что пространством CX-9 действительно поражает воображение…. Его здесь больше, чем в казалось бы необъятном Honda Pilot.

Тем не менее на водительском сиденье сидишь едва не подпирая потолок головой. При этом рост значения практически не имеет: мой коллега ростом под 190 см уселся точно так же – вот такая вот пространственная метаморфоза. Но зато высоко сижу – далеко гляжу.

500 километров по турецкой Ривьере

«О! Еще одна приятная мелочь!» – теперь ключ зажигания вставлять в замок необязательно. Главное, чтобы он был под рукой. Заводится автомобиль не кнопкой, а по-американски: пластиковой рукояткой со стороны замка зажигания. То есть экшн есть, а ключ в кармане. Своего рода система защиты от похищения автомобиля.

Двигатель в Mazda CХ-9 тот же, что был и раньше – бензиновый, объемом 3,7 литра и мощностью 277 л.с., развивающий максимальный крутящий момент в 367 Н·м при 4250 об/мин. Одним словом, тяги у автомобиля в избытке. Это, конечно, не спорткар, но линейное и мощное ускорение вам обеспечено. До «сотни» 2,5-тонный исполин разгоняется за 10,1 секунды.

Вообще-то, Турция – идеальное место для тест-драйва. Триста солнечных дней в году. Калейдоскоп ландшафтов: от спускающихся вниз многокилометровых прямых до петляющих, уходящих на сотни метров в небо серпантинов. Розы и апельсины, снег и камни. И трафик, редко превышающий один встречный автомобиль в минуту.

Именно здесь Mazda CX-9 «раскрывается» полностью. На хорошем асфальте в автомобиле настолько тихо, что шепотом можно разговаривать на скоростях до 140 км/ч, но как только колеса въезжают на наждак – в автомобиль проникает шум. Но это не низкий, вибрирующий, заполняющий голову гул. Скорее это шелест, пусть и не такой вкрадчивый, как в премиум-седанах, однако не раздражающий. Его и замечаешь лишь на границах плохих и хороших участков.

На пресс-конференции представители компании уверяли нас, что практически все настройки флагмана модельного ряда остались американскими. И действительно, автомобиль кренится в поворотах, на скорости при прохождении горных серпантинов его сносит наружу. Однако в пределах разумного. Не будем забывать, что CX-9 не спорткар, а огромный тяжеленный полноприводный кроссовер с высоким центром тяжести.

И то, что инженерам Mazda удалось «уговорить» подвеску не поддаваться на провокации, гасить любые «волнения» практически в зародыше, говорит об огромном объеме проделанной работы.

Шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, конечно, с zoom-zoom’овскими высокооборотистыми корнями. Стоит лишь немного «нагрузить» акселератор, и «автомат» втыкает ступень, а то и две ниже. Чуть сбросил газ, а в окне индикации работы КП плюс одна передача. Но при этом никакой «тупости» или рывков. Все плавно и при этом быстро.

Тем не менее представители Mazda подчеркивают – новый CX-9 создан не для слалома и светофорных гонок. Это, прежде всего, семейный автомобиль для спокойной и безопасной езды. От себя хочется добавить — и для путешествий. Несколько сотен километров, которые мы проехали из средиземноморской части турецкой Ривьеры в эгейскую, показались нам легкой прогулкой. Прогулкой в лето, которого нам в России так не хватает.

В Россию кроссовер CX-9 приехал в единственной комплектации: с мотором 3,7 литра и шестиступенчатой АКП. Цена автомобиля — 1 919 000 рублей. За эти деньги вы получаете полный арсенал доступного оборудования, многое из которого в других моделях придется оплачивать отдельно.

За доплату Mazda предлагает два опционных пакета. Первый включает в себя акустическую систему Bose с 10 динамиками и навигацией TomTom — он обойдется в 50 тысяч рублей. Второй — с камерой заднего вида, системами слежения за «мертвыми» зонами и дорожной разметкой, автоматическим управлением дальним светом фар, панорамным люком с электроприводом предлагают за 135 тысяч рублей.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/522060-mazda_cx-9_korol_umer_da_zdravstvujet_korol/

2 ≫

О блик машины по-маздовски одновременно и броский, и лаконичный. С мощной радиаторной решеткой контрастируют изящные глазки LED-фар с крошечными огоньками LED-ходовых огней. «Фасад» изобилует дерзкими гранями и кромками, неплохо и гармонично смотрится задок с раскосыми фонарями. Вид в профиль – динамичный, хищный. Достаточно щедро, но уместно используется в отделке экстерьера (да и интерьера тоже) хром – им, к примеру, красиво подчеркнуты пороги и контуры стекол, но не опошлены дверные ручки и зеркала… Кромки колесных арок отделаны матовым пластиком в духе бюджетных утилитарных кроссоверов, но это правильное в целом решение, и многим понравится своей практичностью.

Вся оптика CX9 – светодиодная. Головной свет, к сожалению, не удалось опробовать «на дальняке» — темнота встретила нас уже в Тбилиси. В городе к LED претензий не было – на средней дистанции плотная белая световая заливка ничем не уступала ксенону.

В отделке салона много металла (ну, или металлизированного пластика). Блестящие детали смотрятся очень аккуратными и выверенными, никакого китча. Мультимедийный дисплей на консоли установлен фиксированно – не выезжает из торпедо, как можно сперва подумать. Экран, разумеется, сенсорный, но во время движения сенсор отключается для безопасности. В этом случае управление функциями всего и вся берет на себя блок возле рукоятки КПП – крупная ручка-крутилка, несколько кнопок и отдельная мини-ручка громкости аудиосистемы.

Панель приборов при этом – традиционная, стрелочная. Лишь одно круглое окошко справа представляет собой ЖК-дисплей для разных попутных индикаций. Блок управления климатом – миниатюрный, узенький, расположенный за рукояткой селектора в углублении, с намеком, что лучше всего – автоматический режим…

Очень красиво сделан переход от внутренней накладки двери к сложному профилю рамки вентиляционного дефлектора в углу торпедо.

Ниш и отсеков для вещей в салоне немного – за их изобилием лучше обращаться к Шкоде. Карманы в дверях, скромной емкости перчаточник, подстаканник на два гнезда, очечник и забавно открывающийся бокс для мелочей в подлокотнике – двумя створками, как американский холодильник. Смысла особого в этом, правда, нет – обе дверцы ведут в один отсек. Разве что залезть в бокс пассажиру, не беспокоя локтя водителя…

Множество мелких деталей в салоне CX-9 не отмечены в спецификации и в рекламных проспектах, однако, по словам производителя, являются плодом упорной и продолжительной работы специалистов по эргономике.

Дверная ручка снаружи выглядит совершенно заурядной, но ее профиль долго дорабатывался для того, чтобы у большинства людей она легла в руку «с ощущением безупречности». То же самое касается ручки открывания изнутри – ее форма и угол выверены до миллиметра, чтобы ладонь попадала в нее, не глядя, и ложилась, «как папа в маму».

Длительные изучения причин водительской усталости показали, что существенное влияние оказывает угол между тазобедренным суставом и голенью, который должен находиться в определенных пределах – и поэтому сиденье CX-9 спроектировано так, чтобы необходимый угол соблюдался у людей самой разной комплекции и роста. То же самое касается педалей – они расположены строго по оси тела, поскольку даже небольшое смещение педального узла порождает напряжение ног, а они, в свою очередь, влияют на напряжение шеи. Таких незаметных и не афишируемых моментов в салоне CX-9 – десятки.

Пассажирам заднего дивана просторно – комфортно сидеть люди средней комплекции смогут даже при полностью отодвинутых назад передних креслах. Если же кресла отодвинуты не полностью, сзади хоть пляши! Также пассажирам второго ряда доступен собственный блок климата с регулировкой температуры и направления обдува (в лицо/в ноги), трехступенчатый подогрев сидений и подлокотник с подстаканниками, отсеком для телефона с двумя USB-гнездами на 2 ампера каждое.

Проход на задний ряд – через отодвинутые вперед сиденья второго ряда и наклон их спинок. Двигается все легко и удобно, но посадка «в багажник» требует некоторой верткости – дам в узких юбках туда сажать не стоит, а вот тещу загнать – в самый раз! Впрочем, даже с поправкой на то, что третий ряд все же вспомогательный, сиденья там вполне приличные, ненамного проигрывающие по мягкости и удобству дивану второго ряда. Плюс даже при моем высоком росте я разместился там без упора головой в потолок.

Из элементов комфорта пассажирам третьего ряда сидений доступны только подлокотники справа и слева с интегрированными выштамповками под стаканы-бутылки, а также пара небольших динамиков акустической системы.

Обеспечить относительную свободу ног жителям «галерки» могут пассажиры второго ряда – их сиденья для этого регулируются продольно. Также заваленные вперед спинки кресел второго ряда могут при нужде стать столиками для третьего – при условии, что на втором не сидят, разумеется…

Багажник (крышка с электроприводом) имеет три версии объема — с поднятыми сиденьями третьего ряд, с опущенными, а также с опущенными креслами второго ряда, образующими солидный трюм с ровным полом. «Городской», «дачный» и «для холодильника». Под фальшполом живет докатка, в которой расположился сабвуфер.

Подвеска «девятки» аналогична «пятерке» — разве что слегка изменено расположение задних амортизаторов и усилены сайлентблоки в связи с увеличением колесной базы и массы. Дорогу держит безупречно, в повороты вписывается «вкусно». Эффект высокого кузова, конечно, ощущается, но минимально. Не седан, но почти, почти…

Для серьезного бездорожья CX-9, разумеется, не предназначен – на шинах Bridgestone Ecopia 255/50 R20 мы без труда полазили по грунтовке в попытке похитить с виноградной плантации гроздь ягод, покатались по пастбищу, но апокалиптичного вида придорожная эстакада, сохранившаяся с советских времен и предназначенная для помощи автопутешественникам на Жигулях и Москвичах, вызвала у CX-9 затруднения.

Частично заехать удалось только задом, да и то бампер из-за внушительного переднего свеса уперся в землю, а из-за солидной колесной базы порог лег на горб эстакады. Очевидно, что машина предназначена не для буераков, а для типичных городских и дачных препятствий в виде грунтовых колей и небольших сугробов. При этом машина практически бесшумно глотает призванные создавать вибрацию кузова сигнальные полосы перед пешеходными переходами, стыки мостов и любые иные неровности среднего размера.

У Mazda CX-9 новый мотор, SkyActive 2,5L Dynamic Pressure Turbo – да-да, Мазда снова вернулась к турбомоторам, впервые после фиаско с турбированным 2,3 на CX-7. Причём мотор единственно возможный — иных бензиновых, и тем более дизельных, не предлагается. Форсировка умеренная: двигатель выдаёт 231 силу на 5 000 об/мин, крутящий момент – 420 Нм на 2 000 об/мин. Характеристика момента очень ровная, с тягой с самых малых оборотов, без турбоямы. Аппетит – весьма умеренный. Достигнуто подобное нешуточным усложнением конструкции.

Обычно турбированные моторы имеют степень сжатия 9-9,5. У SkyActive 2,5L степень сжатия – 10,5. Это обеспечивает чрезвычайно эффективное сгорание топлива, но также влечет за собой и рост температуры в камере сгорания, что порождает риск детонации, способной очень быстро убить мотор. С детонацией в SkyActive 2,5L борются две весьма сложные технологии – эжекционная очистка цилиндров от отработавших газов и охлаждение газов в системе EGR.

На такте выпуска поршень выталкивает из цилиндра раскаленные перегретые газы. Чтобы избежать детонации при высокой степени сжатия, нужно понизить температуру в камерах сгорания, более полно и более быстро очищая цилиндры от отработавшего выхлопа. Хитрая геометрия выпускного коллектора и порядок работы цилиндров «1-3-4-2» позволяют газам из одного цилиндра увлекать за собой газы из соседних.

Это эффект эжекции — когда поток газа, движущийся с большой скоростью, увлекает за собой газ из соседних областей, смешиваясь с ним. На этом принципе работает всем известный окрасочный пульверизатор – поток воздуха в нем подхватывает капли краски, измельчая их до мелкодисперсного аэрозоля и придавая им высокую скорость.

Еще один источник лишнего тепла в цилиндрах – дожигание выхлопных газов в системе EGR. Эта система – порождение борьбы за экологию, двигателю она не нужна, производители ставят ее на все моторы не от большого желания, а вынужденно. EGR берет часть газов из системы выпуска, и направляет их снова на впуск для дожигания. Иными словами, вместо чистого свежего воздуха в цилиндры попадает часть раскаленного дыма с минимумом кислорода, опасно увеличивающего и без того высокую температуру в камерах сгорания. В SkyActive 2,5L система EGR имеет дополнительный интеркулер в своем составе. Если уж выхлоп надо дожигать, то пусть он хотя бы будет не такой горячий…

В медвежьем углу: тест-драйв Skoda Kodiaq

Для многих петербуржцев Эстония оканчивается Таллином. Возможно, кто-то доезжает до курортного Пярну. Но подлинно заповедным краем страны древних эстов являются острова Сааремаа и Муху. Именно там, в медвежьем углу.

Теперь, собственно, о второй части названия мотора — Dynamic Pressure Turbo. Линейную отдачу без провалов дает турбина сложной конструкции. В SkyActive 2,5L она имеет два канала – широкий основной и узкий вспомогательный. Когда обороты низкие, основной канал перекрыт заслонкой, и поток воздуха идет по меньшему каналу, где скорость воздуха возрастает до достаточной. При наборе оборотов автоматически приоткрывается канал с большим сечением.

Ну и вся эта технолирика простыми словами. За без малого 300-километровый грузинский забег мотор CX-9 показал себя очень достойно для 2,5-литрового объема. «Ракетного ускорения», вжимающего в кресло, двухтонному кроссоверу он не дает, но отыгрывает именно той самой линейностью, обеспечить которую помогает классическая 6-ступенчатая гидромеханическая коробка, переключающаяся, по заявлению производителя, «быстро, как преселектив, и плавно, как вариатор» (и это, надо сказать, вполне правдиво!) Разгоны и, что самое важное, обгоны – ровные и предсказуемые. Ускорения и подхваты прогнозируемые в любом режиме — с места, с городских скоростей, со скорости около 120-130. Микрозадержка в отклике на газ, вызванная электронной педалью, тут едва ли не самая малая из всех, что мне встречались.

Обещанный расход на 100 км – 12,7 литров в городе, 7,2 литра по трассе, 9,2 в миксе. На трассе при равномерном движении со скоростью 90-100 и периодическими динамичными обгонами деле, с учетом необкатанных моторов, он по нашим наблюдениям, составил около 10 литров. Опять же по трассе, но с частыми обгонами и постоянными резкими ускорениями, в режиме работы педалью газа «вкл-выкл» – около 16 литров. Это в целом вполне предсказуемо и нормально.

Также надо отметить, что CX-9- один из самых тихих автомобилей, и самый тихий среди одноклассников. Разговор в салоне не требует повышения голоса на любой скорости, а прослушивание музыки превращается в настоящее, а не условное удовольствие. Причина тому – обилие шумоизоляции и множество мер, призванных снизить аэродинамические шумы кузова. Все места, где потоки воздуха вызывают завихрения, свист и гул, выполнены так, чтобы эти завихрения устранить. Дополнительные уплотнения дверных проемов, сглаженная ступенька между стойкой и лобовым стеклом, передние стекла в виде сэндвича с вибропоглощающим слоем, особый профиль крышки капота, уменьшенные зазоры, особая форма тоннеля пола, устранение лишних отверстий в дверях и кузовных панелях, а также добрых несколько десятков прочих принятых мер создают без преувеличения очень комфортную акустически машину. Результат – уровень шума близкий к 67 децибелам: самый близкий, но все же отстающий по этому параметру – BMW X3. Отстают и F-Pace, и X5, и Q7.

Поэтому CX-9 явно заинтересует автомобильных аудиофилов. Для прослушивания музыки автомобиль хорош как сам по себе, так и в качестве заготовки под концертный зал на колесах или машину для соревнований по SQ. Кстати, в свое время многие автозвуковые издания прочили успех Mazda 2, которая тоже заявлялась как очень тихая машина с превосходной аэродинамикой и шумоизоляцией… Правда, о ее успехах на соревнованиях по автозвуку я не слыхал – малышка-«двойка» продавалась не слишком бойко, на дорогах встречалась нечасто, и, видимо, поэтому в руки серьезных саунд-тюнеров не попала… У куда более универсального CX-9 засветиться на мировых турнирах шансов больше.

Как считают в руководстве Mazda, рынок больших кроссоверов растет. Логика такова: всё больше владельцев SUV среднего класса через 3-4 года задумываются о машине бо́льших габаритов в том же форм-факторе. Иными словами, если владелец CX-5 не найдет в ассортименте любимого бренда что-то посолиднее, он уйдет к конкурирующему производителю. Впрочем, уже не уйдет – в салонах Mazda снова появился CX-9…

Он на 525 мм длиннее «пятерки» (5 075 мм), на 129 мм «ширше» (1 969 мм), на 230 мм больше колесная база (2 930 мм). В «девятке» 7 мест на трех рядах сидений плюс 810-литровый багажник, что объемистее «пятерки» на 386 литров. В сравнении с первым поколением существенно снижен вес, в том числе и за счет использования алюминия – из него выполнены передние крылья и капот. В общем, «старший брат», каким ему и положено быть… Машина собирается в Японии, на хиросимском заводе, и не планируется к сборке на «Соллерсе» в Приморье, что не может не порадовать поклонников аутентично-японского автопрома.

Комплектации и цены

Автомобиль будет предложен российским покупателем, как и CX-5, в двух комплектациях – Supreme и Exclusive. Первая оценивается в 2 890 000 рублей, вторая – в 3 100 000 руб. Во всех версиях имеется кожаный салон, диодный головной свет, 20-дюймовые диски, подогрев руля, бесключевой доступ, передний и задний парктроники, трехзонный климат, электропривод задней двери и ручного тормоза, системы динамической стабилизации и боковой устойчивости, мультимедиа Bose с 12 динамиками и камера заднего вида.

В «эксклюзиве» из существенного добавится система автоматического торможения, распознающая пешеходов и препятствия спереди и сзади, функция поддержания движения по полосе с автоматическим подруливанием, проекция информации на лобовое стекло и мониторинг мертвых зон. Из минусов подбора комплектаций стоит отметить отсутствие подогреваемого лобового стекла (обогреваются только зоны щеток дворников), опциональную навигацию, а также отсутствие активного круиза из-за несоответствия его рабочих частот российской карте распределения радиодиапазонов.

Новые Жигули: какими они могут быть
Амперы за копейки: тест модульных зарядных устройств-полуфабрикатов
Обретение новой силы: тест-драйв Datsun on-DO и mi-DO c 16-клапанным двигателем

Войти с помощью :

Kia Sorento 2019 для США раскрыли за день до премьеры

Премьерой в Лос-Анджелесе корейцы завершают процесс обновления Kia Sorento на мировом рынке.

Хуже, чем DSG: типичные неисправности автомата Aisin TF-60SN

Считается, что «классические» АКПП надежнее, чем преселективные коробки DSG. И по этой причине многие готовы значительно переплатить, лишь бы купить машину без «этой ужасной DSG». Порой доходит до абсурда, когда ради…

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Mercedes-Benz S-Class W140

После похода в лагерь люксовых SUV мы почему-то встретили Solaris, но потом сунулись на территорию и вовсе заповедную – сегодня мы расскажем вам о Mercedes-Benz S-Class в том самом кузове W140, который сделал понятие…

Что такое зависимая и независимая подвеска, и какая из них лучше

Современные тест-драйвы приучили нас к понятиям «зависимая и независимая подвеска», и вторая в большинстве случаев не остается без своей доли похвалы, а первая – без тени упрека. В отдельных случаях – например, у Renault…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

Любое использование материалов, размещенных на сайте www.kolesa.ru,

допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Введите новый пароль ниже

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?

Материалы: http://www.kolesa.ru/test-drive/kak-papa-v-mamu-test-drajv-mazda-cx-9

3 ≫

Пять метров длины, семиместный салон, 277-сильный V6, несущий кузов – большой кроссовер Mazda CX-9 возвращается в Россию.

П резентация, приуроченная к второму пришествию Mazda CX-9 в России, проходила не где-нибудь, а на турецком побережье – одном из самых популярных мест «олинклюзива» для наших соотечественников. Несмотря на то что туристический сезон еще не открыт, солнце припекает будь здоров. В его лучах вереница сверкающих «Цэ-Икс девятых» на российских номерах вызывает у готовящихся к туристическому сезону местных жителей живой интерес. Новых машин здесь в принципе не много, а подобных нашему огромному кроссоверу днем с огнем не сыщешь.

Никаких принципиальных изменений в архитектуре и конструкции Mazda CX-9 не произошло, а главным новшеством стал дизайн, который теперь соответствует новой маздовской философии KODO. В этом ключе уже нарисованы две модели - кроссовер CX-5 и седан Mazda6.

К ак Honda Pilot и Hyundai ix55, кроссовер Mazda CX-9 – выбор прагматика. Все эти модели создавались для американского рынка, где размер действительно имеет значение, а цифра, маячащая напротив графы «расход топлива», уходит на второй план. В России у фанов американских мастодонтов больше в фаворе подержанные Dodge Ram или Chevrolet Tahoe, а относительно недавно на рынке стартовали продажи нового Ford Explorer, который теперь на сто процентов дорожный кроссовер, а значит — прямой конкурент CX-9.

Несмотря на то, что Mazda CX-9 создавалась для американского рынка, передние кресла здесь не бесформенные тумбочки, а вполне удобные сиденья с заметной боковой поддержкой.

В общем, предложений масса, а спрос невелик. Поэтому CX-9 вернули в Россию скорее для ассортимента да для заполнения опустевшей ниши, образовавшейся после ухода со сцены Mazda CX-7. И все же среди немногочисленных предложений больших семиместных кроссоверов с мощным мотором Mazda CX-9 является довольно интересным предложением, тем более что в ходе последнего обновления кроссовер заметно похорошел и обзавелся множеством новых опций.

И зменений в дизайне немного, но этого хватило, чтобы подравнять CX-9 под новый формат стиля KODO. Новые фары и фонари, измененные бамперы, решетка радиатора и колесные диски – теперь во внешности большой «Мазды» безошибочно улавливаются общие черты с новыми Mazda6 и CX-5.

Дизайн по-легковому лаконичен, а место водителя превращено в настоящий кокпит - никогда не скажешь, что находишься в 5-метровой махине. Отделка дверных панелей выполнена с кожаными вставками, кожа на сиденьях имеет вкрапления из замши.

И нтерьер преобразился и того меньше: новые декоративные вставки, чуть измененная панель приборов, а также иная кожаная отделка салона с намекающими на премиальность замшевыми вкраплениями да другой набалдашник ручки АКПП.

Н аходиться в салоне «Мазды» приятно. Несмотря на обилие жесткого пластика, интерьер подкупает качеством, а место водителя организовано почти как в динамичной Mazda6: ощущения, что находишься в пятиметровом внедорожнике, нет и в помине. Передние кресла удобны и обладают не свойственной для этого класса боковой поддержкой, диаметр пухлого руля по-легковому мал, да и сама посадка довольно низкая. О выдающихся размерах можно догадаться только по широкому центральному тоннелю да массивной консоли передней панели.

Сзади просторно, но никаких дополнительных благ кроме отдельного блока климат-контроля нет. Пролезать на третий ряд сидений сложно, хотя сидеть там можно вполне сносно.

П ри всей своей фундаментальности, что снаружи, что изнутри выглядит Mazda CX-9 стильно и ярко. Раскосая азиатская мода, которую философски настроенные японцы прозвали «KODO – душа движения», пришлась «девятке» кстати. Парадный макияж легко скрывает огромные размеры автомобиля, и это одно из главных отличий «Мазды» от других больших кроссоверов. А с учетом того, что изначально Mazda CX-9 создавалась для непритязательного американского рынка, к качеству исполнения не придерешься.

Стихия Мазды - затяжные прямые. На трассе кроссовер стабилен и комфортен. В списке опций появилась масса электронных помощников, в числе которых автоматическое управление дальним светом и система мониторинга мертвых зон.

Н а втором ряду раздолье. Здесь будет комфортно даже трем взрослым пассажирам. Диван регулируется в продольном направлении, а на центральной консоли разместился пусть и простенький, но все же отдельный блок климатической установки. Те, кто не вышел ростом, смогут получить удовольствие и от поездки на третьем ряду, но вот забираться сюда — дело неблагодарное.

О бъему багажника можно только позавидовать. Даже при поднятой галерке здесь есть 267 литров пространства, ну а при сложенном заднем ряду в распоряжении владельца CX-9 уже все 928 литров. Если «уронить» оба ряда, то грузовой отсек CX-9 способен вместить 1,9 кубометра! Жаль только, что в сложенном положении кресла среднего ряда образуют внушительную ступеньку.

Багажник огромный, боковые стенки без выступов. Посетовать можно только на небольшую ступеньку, которая образуется если сложить второй ряд сидений. Дверь багажника оснащена электроприводом.

А мериканские корни CX-9 диктуют и выбор силовой установки: никаких тебе дизелей, о под капотом только V-образный бензиновый мотор. В случае с Mazda CX-9 здесь «шестерка» объемом 3,7 литра мощность 277 л. с. и максимальным крутящим моментом 367 Нм. В аккомпаниаторы к двигателю прописались 6-ступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения и система полного привода с электронной муфтой в приводе задних колес.

Новая оптика со светодиодными ходовыми огнями, переживший пластическую операцию бампер и измененная решетка радиатора новой Mazda CX-9 явно к лицу. Удачный дизайн скрывает внешние размеры. 20-дюймовые диски и би-ксеноновые фары предлагаются уже в базе.

О граничение в 90 км/ч, жесткие штрафы и нескончаемые полицейские патрули в кустах: наш 430-километровый маршрут из Бодрума в Анталью — идеальная дорога для Mazda CX-9. На новом дорожном полотне и крейсерской скорости кроссовер плывет не хуже океанского лайнера, расслабляя пассажиров отменной плавностью хода и тишиной в салоне. При этом подвесочники пользовались явно европейскими лекалами: раскачка на волнах асфальта минимальна, а клевки носом заметны только при резком торможении.

Извилистые серпантины явно не конек Mazda CX-9, но среди своих конкурентов японка обладает самый легковой управляемостью. Расплатой за это являются чрезмерное внимание подвески даже к небольшим ямкам и ухабам.

CX-9 прогнозируемо хорошо держит трассу и не плавает на прямой. Конечно, по отзывчивости и остроте «баранки» 2,0-тонному гиганту далеко до драйверской Mazda CX-7, но в своей весовой категории «девятка» хороша. Как только новый асфальт сменяется исчерченной трещинами и усыпанной ямками дорогой, пассажиров начинает потряхивать, а салон наполняется шумом от 20-дюймовых покрышек. Что поделать, такова плата за близкую к легковой управляемость.

Традиционный набор: мультимедийная система, климат-контроль, электрорегулировка сидений, датчики дождя и света, система бесключевого доступа и многие другие опции. Все это Mazda CX-9 имеет уже в базовой комплектации, а за доплату предлагаются продвинутая акустическая система Bose, люк, навигация и набор систем безопасности.

Н а грунтовке свою лепту вносят и плотная подвеска и 20-дюймовые колесные диски. Автомобиль жестковат и требует особого внимания к большим ямам и ухабам. Выездов на серьезное бездорожье на «Мазде» тоже лучше избегать. Этому не способствуют ни клиренс в 204 мм, ни внушительные свесы, а подключаемый полный привод здесь скорее для более уверенного движения по зимней дороге. Да и к чему это? Ведь с бордюрами во дворах CX-9 справится без проблем, а в нынешнее время это главное требование от кроссовера. 99% современных владельцев кроссоверов и внедорожников настоящий оффроуд видели только по телевизору!

Сзади главным отличием от предыдущей модели являются новые фонари.

2 77-сильная «шестерка» везет неплохо. Mazda охотно рвет с места и не пасует на обгонах, так что с поправкой на массу и размеры заявленные 10,1 секунды до 100 км/ч — неплохой результат. Если ехать спокойно, то 6-ступенчатый «автомат» радует плавными, своевременными переключениями и вовремя сбрасывается на пониженную. Радуется спокойной езде на Mazda CX-9 и кошелек водителя. Никуда не торопишься – и цифру среднего расхода на бортовом компьютере можно легко опустить до 11 литров на 100 км.

Н о как только водитель вздумал устроить светофорные гонки или езду по трассе с гашеткой в полу, надо готовиться к скорому посещению заправки, ибо 76-литрового бака в таком режиме едва хватит на 300 км.

К стати, теперь Mazda CX-9 получила все системы безопасности, доступные новым Mazda6 и CX-5. Среди них автоматическое управление дальним светом, система контроля полосы движения, а также мониторинг слепых зон. Правда весь этот комплекс доступен только за доплату, а базовая стоимость CX-9 в России с хорошим оснащением составляет 1 919 000 рублей. Если добавить 50 000 рублей, в списке опций появляются навигация и акустика Bose, а еще 75 000 рублей позволят укомплектовать кроссовер вышеуказанными системами безопасности и люком с электроприводом.

Материалы: http://carclub.ru/testdrive/test-drajv_mazda_cx-9_vozvraschenie.html


Back to top