Обзор и тест-драйв Porsche Cayenne S Diesel с турбонаддувом

1 ≫

Быстрый переход к разделам

Между прочим, именно модель Кайена в момент своего рождения стала для марки своего рода спасательным кругом. Благодаря Кайен компания удержалась на плаву и даже упрочила позиции. Более того, эта модель стала классикой того самого жанра, в котором производителю спорткаров вроде бы не место.

Так думали раньше, а теперь, когда речь заходит о дорогих, быстрых и роскошных внедорожниках, Кайен вспоминают одним из первых. Тем временем осмотримся вокруг. Покуда многие другие марки переносит управление всем, чем только можно, в меню мультимедийный системы, в Porsche с этим не торопится. Кнопок в салоне столько, что глаза разбегаются. Между прочим, монитор на передней панели сенсорный. Для немецких премиальных марок это этого отчего-то редкость.

У этого бренда своя философия

Похоже, что дизайн панели приборов и всех консолей скопировали с реактивного истребителя. В этом философия марки. Скажем Ролс-Ройс, это тоже очень дорогой автомобиль, но там всё иначе. Там количество кнопок, переключателей и каких-то функций сведено к минимуму. Предполагается, что Ролс-Ройс – это безупречный автомобиль, в котором ничего не надо настраивать, где всё уже настроено наилучшим образом.

Но с владельцем Porsche такие отношения не сложатся. Им нужно иное. Хочешь чем-то покомандовать – командуй. Ты тут царь и Бог. Вот тебе рычажок, чтобы изменять наружный просвет, здесь ведь пневмоподвеска. Нажатием клавиши выбираешь один из трех пресетов работы подвески. Хочешь — спортивной, хочешь — комфортной, хочешь — спорт плюс. Можно выключить страхующую электронику, можно включить внедорожный режим. Пожалуйста, все для водителя.

Более того, есть вещи незримые. Скажем, при активном вождении Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) будет притормаживать одно из задних колёс, чтобы машина шла именно тем курсом, который вы задали. Её вмешательство будет практически незаметно, здесь командует водитель.

Но, с другой стороны, Порше Кайен по большому счёту не хуже того же Rolls-Royce. Он тоже умеет всё делать сам. Поэтому все его бесчисленные клавиши и уж тем более принципы их работы они владельцу Кайена совершенно не важны. Что ему важно? Вероятно, ему важный мелочи. Например, такие. Если включить подогрев ветрового стекла, он будет работать настолько громко, что станет заглушать музыку.

Благодаря немецкой педантичности и вниманию к деталям, создателям удалось приблизиться к идеалу достаточно близко, чтобы просчеты приходилось искать с помощью электронного микроскопа.

Под капотом

S Diesel – это одна из самых новых разновидностей Кайенов. К слово сказать, такой мотор хорошо подходит к названию машины. Кстати, вспомним, что слово кайен у нас ассоциируется с кайенским перцем. Действительно, блюдо получилось очень даже острое. Почти четыре сотни дизельных лошадиных сил — это хорошо. Разгон до 100 км/час меньше чем за 5,5 секунд для машины таких размеров — это замечательно. Свирепый крутящий момент в 850 Нм — это уже исключительно много, почти как у BMW X5 М50D.

Двигатель Порше Кайен Дизель очень интересный, но дизельный мотор, помимо всего прочего должна быть ещё и экономичным. Чтобы ее добиться инженерам пришлось пойти на всякого рода ухищрения. Например, если на ходу водитель отпускает педаль газа, то этот двигатель отсоединяется от коробки передач, чтобы не мешать машине двигаться накатом.

В городском ритме, из-за изобилия светофоров, накатом движешься часто. Езда по городу на таком вот Кайене — это трагедия. Потому что всё время хочется давить на газ, но как только начинаешь получать удовольствие от езды, выясняется, что ты нарушил всё, что только можно нарушать. В городе потенциал машины нельзя раскрыть даже процентов на 20. Это печально.

Постепенно начинаешь замечать кое-какие нюансы. В отличие от многих других немецких марок у Porsche не существует, скажем так, доступных комплектаций. К немецкой машине слово дешевый вообще трудно применимо, но вот в чём дело. Скажем, у кросоверов БМВ совсем начальные версии. Только с задним приводом, с очень ограниченным оснащением, доступная человеку, которому не по карману полноценная комплектация.

Дешёвых Порше не бывает

У Porsche ничего подобного нет. Он бывает либо дорогим, либо очень дорогим, но в любом случае покупатель получает полноприводную машину, у который торпедо обшита кожей, в которой есть всё необходимое для каждодневного использования. Это правильный подход.

Однако, дорогому автомобилю, помимо той самой комплектации, нужны ещё кое-какие уникальные детали. Какие-то вещи, которых не найдёшь ни в одном другом автомобиле. Видимо поэтому здесь ручки на дверях какой-то совершенные непонятной формы. Наверно поэтому тут присутствует ещё и какая-то ручка, назначения который объяснить практически невозможно.

Кроме того, когда посидишь да рулём, обращаешь внимание на часы, которые сделаны тоже необычно. На них есть очень маленькая часовая стрелочка и большущая секундная стрелка, наматывающая круги по циферблату. Зачем? Дело в том, что при необходимости эти часы способны выполнять функцию гоночного компьютера, который будет обсчитывать то время, за которое пройден круг по треку. Нужно ли это в кросовере? Тем не менее, это здесь есть. Как есть здесь контроль старта, а также масса других, исключительно спортивных системах. Конечно, здоровенному кроссоверу они не нужны, но это всё-таки Porsche!

Дорожная магия Порше Кайен как раз в том, что машина в данном случае — это личность. Настройки меняют её проведение, на характер остаётся неизменным. Скажем, в спортивных режимах руль становится более чувствительным, но при этом в нулевом положении сохраняется небольшая зона покоя. Благодаря этому, этот большой автомобиль не норовит уйти с траектории от малейшего движения штурвала. Наоборот, даже в режиме комфорт управляемость настроена на живое, эмоциональные взаимодействие машины и водителя. Кайен это в первую очередь Porsche и лишь во вторую кросовер.

Что касается фирменных поршевских особенностей, то ещё одна — это приборная панель с пятью колодцами, в которых находятся разные шкалы индикаторов и прочие любопытные вещи. Скажем, водитель может узнать температуру масла и его давление. Сегодня это уже редкость. В центре, разумеется, находится тахометр – это же Porsche, а рядом – круглый монитор, на который выводится и карта навигации, и подсказки, и все прочие необходиые данные бортового компьютера. Штука очень удобная.

Боковые зеркала невелики, особенно учитывая размер машины. Более того, в угоду дизайну им придали каплевидные форму срезав верхние и дальние углы. Лучше бы пострадала эстетика, чем обзор.

Что касается электроники, то позабавила одна особенность. Вопреки трендам здесь не нашлось системы, которая предупреждает об опасном сближении с идущим впереди автомобилем. Ну что ж хотя бы в Porsche до сих пор считают, что сидящий за рулём должен уметь водить машину без посторонней помощи.

О прайс-листе на допопции Porshe Cayenne

За счёт опций машина легко может стать дороже на 1,5 млн. рублей. Причём делается это легко и просто. Скажем симпатичные колёсные диски диаметром 21 дюйм. Вещь отличная и самое главное недорогая: всего-навсего 250.000 рублей за комплект. Чёрный салон стоит 150.000 руб. Искусственная замша на потолке черного цвета — это ещё 70.000 рублей. Эмблемы Porsche на подголовниках — ещё 20.000 рублей. Вот так и набирается.

Кроме того, парковочная камера вместе с парктрониками тут стоит 70.000 руб. Любопытно то, что при всей этой роскоши и изобилии всякого рода систем у Porshe Cayenne нет системы кругового обзора, которая сегодня имеется даже у Ниссан Кашкай. В том-то всё и дело. Создавая машинного такого уровня производителю мало сделать хороший автомобиль. Он должен создать эталон, недостижимой для других марок идеал, а не быть таким, как все.

Технические характеристики Porsche Cayenne S Diesel

  • Двигатель: дизельный, V8, с турбонаддувом.
  • Рабочий объем: 4,7 литра.
  • Мощность: 385 л.с.
  • Крутящий момент: 850 Нм.
  • Разгон до 100 км/ч: 5,4 секунды.
  • Максимальная скорость: 252 км/ч.
  • Расход топлива с смешанном цикле: 8,0 л.
  • Объем топливного бака: 85 л.
  • Объем багажника: 580-1690 л.

Это также может вас заинтересовать

Новый Порше Панамера воплощает идею «Гранд Туризмо»

Porsche 911 Carrera 4S — суперкар на каждый день

Mitsubishi Eclipse Cross 2017 — полноприводный кроссовер

Быстрый переход к разделам1 Вместимость Митсубиси Эклипс Кросс2 Эргономика водительского места3 Двигатели и трансмиссия4 Салон …

Материалы: http://nova-auto.ru/porsche-cayenne-s-diesel/

2 ≫

Если качество, то уж качество. После того, как Porsche с самого начала имел проблемы с дизельными моторами, с 2013 года у швабов наконец наступило перемирие с этими агрегатами внутреннего сгорания. В общем, во времена, когда чаще, чем каждый второй клиент заказывает Panamera или Cayenne с бензиновым баком, казалось бы, это уже не имеет смысла. Но так как инженеры в Вайссахе не хотят удовлетворяться посредственностью, понимая, что для Porsche существует только категория «самое лучшее», они чуть поднажали и в результате у V6-дизеля в Cayenne появился напарник – 8-цилиндровый дизель.

С 4,2 литрами объема и 382 лошадиными силами это не только самый мощный дизель от Porsche всех времен, но и достаточно громкое заявление на конкуренцию с уже присутствующими дизельными офф-роудерами на рынке. Даже если Porsche Cayenne S Diesel и отделяет от новых М-дизелей BMW X5 и X6 парочка лошадей под капотом. Даже если Cayenne S Diesel придется долго выбивать себе место под солнцем среди аналогичных моделей класса люкс других производителей. Мы совершенно уверенны, что это – лучший дизельный внедорожник.

Пробуем

При первом же выезде дизель оказывается настоящим паровым молотом, замаскированным шелком и бархатом. С тишиной шепота и преимущественно на самых низких оборотах, Cayenne абсолютно непринужденно и без усилий приводит себя в движение. Но только попытайтесь нажать на газ, тогда отличная 8-ступенчатая автоматика сразу же переведет автомобиль на одну, две передачи назад и Вы почувствуете в животе ощущение, сопоставимое с ударом кулака боксера, который одет в мягкие, но от этого не менее болезненные перчатки.

Когда в дело вступают 850 Нм, то этот 2,2-тонный лучший дизельный внедорожник уже не знает границ и опровергает закон инерции масс: 5,7 секунд хватает этому тяжеловесному ворчуну, чтобы выдать 100 км/ч, а в конце своих возможностей он выжимает 242 км/ч. Конечно, на 8-цилиндровом бензиновом моторе можно покататься гораздо быстрее, а по настоящему – только на Cayenne Turbo. Но при этом, когда их моторы разрываются от рева, а твой пульс начинает скакать в унисон к их вою, от V-8 дизеля можно услышать только уютное урчание, от чего хочется постучать костяшками пальцев по тахометру, чтобы проверить, не зависла ли случайно стрелка, ведь больше, чем 3000 или 4000 оборотов извлечь из мотора невозможно.

Технологии и улучшения

Конечно, Porsche разработал свой 4-литровый V-8 не в гордом одиночестве. Швабы «угостились» с гостеприимных полок концерна VW и использовали большой TDI от Audi Q7. Как бы там не было, они так долго отшлифовывали управление и оба газотурбинных наддува, что и так немаленькая мощность поднялась еще на 10%. Это стало возможным благодаря новой электронике, радиатору охлаждения наддувочного воздуха и заново разработанной выхлопной трубе. Может быть, кому-то и покажется, что при рывке на светофоре этот лучший дизельный внедорожник выглядит так же импозантно, как и автобус, но то, чего этому автомобилю не хватает в плане скорости, он искупает своим темпераментом и чистой массой. Но при всем восхищении нужно понимать, что перед нами не спортивный автомобиль, и даже не внедорожник в его классическом понимании, а кроссовер.

Сколько бы времени инженеры и технологи не проколупались над ходовой частью, сколько бы не юстировали наново адаптивный амортизатор, сколько бы не разрешали полному приводу по разному распределять свою силу по осям и не улучшали управление – как минимум уже в первом резком повороте высокая посадка и пышные габариты вместе с весом дадут о себе знать. Даже если Cayenne S Diesel и проходит это испытание лучше, чем любой другой конкурент, то на прямой автостраде он когда-нибудь наткнется на границу своих возможностей, а такой огромный мотор буквально будет прижимать автомобиль к земле. Вывод – если хотите мощный спортивный дизельный автомобиль, то просто купите себе хороший спортивный автомобиль без компромисса с внедорожными технологиями.

Конечно, стоит понимать, что в плане жажды этот лучший дизельный внедорожник не может быть самым экономичным, но все-таки, несмотря на слегка увеличенные габариты в ширине в сравнении с нормальными S-моделями и благодаря функции старт/стоп можно достичь результата 8,3 литра за 100 км. Это на целый литр меньше, чем потребление у донора мотора Audi Q7. Таким образом, с самым объемным опционным баком на 100 л можно продержаться 1200 км. Не очень впечатляющее достижение, учитывая тот факт, что сейчас заправки можно найти на каждом углу и на каждом сотом километре на автобане, но вдруг есть люди, не особо охотно часто посещающие бензоколонки. Итак, счет за горючее не заберет у нас последние трусы. Зато у дилера в автосалоне нужно будет порядочно выложиться: Porsche Cayenne S Diesel стоит гордые 78 000 евро. Это на 25% больше, чем за V-6 дизель, который далеко не является слабаком со своими 245 л.с.

Публикации по теме

Нет комментариев

Еще ни кто не оставил комментариев к этой записи.

Материалы: http://vnedorojnik4x4.ru/samyj-luchshij-vnedorozhnik-na-dizele-porsche-cayenne-s-diesel/

3 ≫

Рассказывая о дизельном V8 для Porsche Cayenne S, инженеры особо подчеркивали, что они дорабатывали двигатель, доводили его до совершенства. В частности, в отличие от исходного варианта у него усовершенствованные поршни и выпускные клапаны. И выдает этот монстр с двумя турбинами 850 Нм крутящего момента — больше, чем кто-либо в классе, перекрывая рекорд VW Touareg на 50 единиц. А тяга, как мы с вами знаем, будет поважнее, чем лошадиные силы. Строго говоря, тяга и есть настоящая мощь. А «лошади» – не более чем максимальная скорость. Одна беда: на практике реализовать эту адскую силу можно, только буксируя на Cayenne S Diesel прицеп с яхтой по крутым горам. Во всех остальных случаях она избыточна. В самом деле, вы же не захотите разгоняться за 5.7 секунды до сотни на автомобиле массой 2195 кг? Это может быть весело один-два раза, но постоянно ездить в таком стиле на большом кроссовере быстро надоедает. Даром что тормоза у него усиленные: передние суппорты огромные, 6-поршневые, задние – 4-поршневые.

Так вот, собственно о езде. Первое и главное впечатление — звук. Двойная выпускная система гулко бубнит, как и положено выхлопу V8. Солидно, сыто, богато. Знаете, что на слушателя голос говорящего может оказывать едва ли не большее влияние, чем сами фразы? Особенно если он низкий и бархатистый, а собеседники разнополые. Вот тут тембр как раз такой — убедительный.

На ходу Porsche Cayenne может быть комфортным, спортивным или нейтральным — в зависимости от настройки подвески. И в его случае нажатие кнопки действительно ощутимо меняет ситуацию. В «спорте» начинаешь ощущать нюансы асфальта — даже австрийского, — но зато и в поворотах Cayenne ведет себя предельно корректно. Кстати, одна из его многочисленных хитростей заключается в том, что на вираже система динамической стабилизации подтормаживает внутренние колеса, помогая заправить автомобиль в поворот. Плюс полный привод настроен с приоритетом задней оси, чтобы ехалось веселее. Впрочем, тумблера, отключающего законы физики, немцы пока не придумали – на горной дороге все равно чувствуется, что едешь на высоком кроссовере. «А что же вне дороги?» – спросите вы. О, там Cayenne S Diesel ведет себя безупречно.

Понятно, что с офф-роудом в Европе дефицит, но зато там попадаются заброшенные усадьбы — спасибо кризису — и примыкающие к ним территории. Например, поросшие травой склоны, увлажненные дождем. Пониженного ряда Cayenne теперь не имеет в принципе, но зато у него есть принудительные блокировки центральной муфты и заднего межколесного дифференциала. Плюс автоматическая система распределения крутящего момента и пневмоподвеска. Короче говоря, кататься вверх и вниз по мокрому холму было совершенно неинтересно, несмотря на абсолютно дорожную резину: ни тебе уводов, ни пробуксовок. Да, кстати: в ручном режиме АКПП8 не переключает передачу сама, как ни крути мотор. Круто — хоть что-то всевластные компьютеры оставляют на нашу ответственность.

Если первым впечатлением от знакомства стал звук, то последним — расход топлива. По приблизительным подсчетам вышло меньше 10 литров на 100 км. При том что встречались горные дороги, автобан и городки со светофорами. Штатный бак у Cayenne S Diesel на 85 литров, опционный — на 100. Вот с ним-то как раз автомобиль и способен пройти до 1200 км на одной заправке.

Да, и еще одно любопытное наблюдение: в моей практике это был первый автомобиль, у которого обнаружилась регулировка сиденья под ширину тазобедренной части водителя. Я долго размышлял, прилично ли это, и пришел к выводу, что да: в конце концов, штаны ведь мы покупаем под свой размер, и никто не считает это барством.

На следующий день тестов мы поменяли машину, пересев в новый полноприводный 911-й: тест был общий, и Cayenne пришлось передать тем, кто на нем еще не ездил. Так вот, на дивном спортивном автомобиле мне сначала пришлось сделать крюк: в маленькой деревушке ремонтники сняли асфальт и наш дорожный просвет никак не позволял там проехать. Потом за руль сел коллега, спокойный с виду парень, и тут же начал гоняться с иностранными журналистами на таком же 911-м. В результате в одном из поворотов нас вынесло на встречную полосу, благо там никого не было, на чем соревнование и прекратилось — без жертв и разрушений. Оба случая меня скорее позабавили, чем расстроили, и теперь я абсолютно уверен: даже если ты живешь в стране с хорошими дорогами, волшебный звук V8 и солидный запас ньютон-метров вкупе с роскошным салоном дарят гораздо больше радости, чем спортивная управляемость.

В случае с Porsche Cayenne даже 21-дюймовые диски не беда – пневмоподвеска все равно обеспечивает достойный комфорт

Полный привод у Porsche Cayenne S Diesel реализован посредством многодисковой муфты, ответственной за передачу крутящего момента на переднюю ось, и раздаточной коробки с цепным приводом. Увы, понижающий ряд отсутствует как класс. Зато есть блокировки муфты и заднего дифференциала. На асфальте трансмиссией Cayenne S Diesel управляет электронная система Porsche Torque Management, очень точно раздающая крутящий момент и обеспечивающая модели управляемость заднеприводного автомобиля. Вместе с тем она обеспечивает безопасность движения, борясь за курсовую устойчивость. Кстати, для тех, кто всегда хочет большего, у Porsche есть и более продвинутая опционная система управления полным приводом Porsche Torque Vectoring Plus.

«Автомат» у Cayenne 8-ступенчатый, четко и быстро работающий в любом режиме. На руле – гоночные лепестки для ручного управления коробкой, но самостоятельно заниматься выбором передачи в данном случае совершено излишне – разве что для торможения на затяжных спусках. Кстати, при резком нажатии на педаль газа АКПП немедленно переходит на две ступени вниз.

Материалы: http://media.club4x4.ru/1830-porsche-cayenne-s-diesel-ubeditelnyj-bystryj.html


Back to top