Тест-драйв: Bentley Continental GT3-R - Top Gear

1 ≫

Bentley отмечает возвращение в автоспорт

Имя Bentley в автоспорте до недавних пор держалось только на подвигах, совершенных давным-давно. Сейчас трудно представить себе, как в конце двадцатых "Бентли бойз" вообще выбирались из Лондона на своих бегемотах Blower! Не говоря уже о том, что до Ле-Мана они ехали своим ходом и, погоняв целые сутки по трассе, с ревом мчали обратно, чтобы вечером покутить с размахом.

В 2003 году Bentley снова победил в Ле-Мане, прервав победную серию "Четырех колец". Хотя победа была во многом политической – под кузовами фирменного зеленого цвета скрывалась начинка от тех же прототипов Audi. Следующего успеха пришлось ждать еще десять лет. В декабре 2013-го гоночный Bentley Continental GT3 чуть не попал на подиум "12 часов Персидского залива" на трассе Яс Марина. А этим летом взял наконец победу в гонке Blancpain на Сильверстоуне – первую на английской земле за последние 84 года! Отдел маркетинга вовремя встрепенулся и не упустил такой редкий шанс. В результате получился самый дерзкий дорожный Bentley с тех пор, как Биркин и Барнато фабрили усы.

Гоночный GT3 оснащен фирменным четырехлитровым V8 твин-турбо, который без ограничителя развивает мощность 600 л.с. Привод задний, с карбоновым карданом и сказочной шестиступенчатой секвенталкой Xtrac, перенесенной к заднему мосту ради лучшей развесовки. Переднего привода нет (не положен правилами), а двери весят всего семь килограммов! Сравните: у дорожной машины они весят пятьдесят семь. А весь GT3 весит 1295 кг.

Гражданский GT3-R на сотню килограммов легче, чем обычный Continental. Но это все равно много: 2195 кг. Несмотря на общую тенденцию к пухлости в современном автопроме, для автомобиля гоночных кровей, даже дорожного, это многовато. Но предназначение "эрки" совсем не в том, чтобы быть легковесом. "Как истинный Bentley, GT3-R должен превзойти в роскоши все трековые Gran Turismo. Это новый уровень фирменной формулы", – говорит глава компании Вольфганг Дюрхаймер.

Но нового в нем не так уж много. Двигатель – знакомый четырехлитровый V8 с парой более мощных турбин. Максимальная мощность – 580 л.с., и уже с 1700 об/мин мотор развивает 700 Нм крутящего момента. Держись, асфальт!

Гораздо интереснее то, что передачи в восьмиступенчатой коробке ZF теперь короче, а значит, и разгон яростнее. Continental GT3-R рвет с места до сотни за 3,6 с и дальше, до ограниченной, но все равно нереальной максималки 275 км/ч. Нам нравится идея сделать заднеприводный Continental, но Bentley настаивает на том, что полный привод – знаковая характеристика (да и переделать GT на задний привод стоит целое состояние). Зато, впервые у Bentley, здесь есть активное распределение момента между задними колесами. Еще перенастроены режимы шасси, и система стабилизации чуть менее навязчива. Благодаря новой титановой выхлопной системе GT3-R похудел на семь из итоговых ста килограммов и обрел голос, напоминающий звучный баритон Барри Уайта. А цвет Glacier White с зелеными полосами, стикеры на крыльях (фу!), карбоновые диффузор и антикрыло дают понять, что этот Continental не станет прятать свой талант.

Правда, сразу обнаружить талант не получилось – потребовалась невероятная сила воли, чтобы не выжать газ до отказа, едва свернув на автостраду. Зато собранность GT3-R на неаккуратных, корявых американских дорогах бросилась в глаза. Легкие кованые колеса обуты в резину 275/35 R21, но отлично отсекают все раздражители реального мира – шум дороги и вибрации. Потрясающе, тем более что пневмоподвеска автомобиля стала жестче.

Салон не для слабосильных. Захлопнув тяжеленную дверь, оказываешься в окружении беспрецедентного качества. Кожа – из Скандинавии, там пастбища не огораживают колючей проволокой, и на шкурах коров нет шрамов. Карбоновые сиденья превосходны, а двери отделаны простеганной ромбиками алькантарой. Передняя панель вручную инкрустирована карбоном. Еще тут новые подрулевые лепестки. И много зеленого, хотя этот цвет нравится не всем. Зеленые вставки на центральной консоли, на подушках передних сидений и вокруг места, где были задние сиденья. Этот салон зеленее, чем лягушонок Кермит, записавшийся в Гринпис.

Lamborghini Huracán

Другая новость – этот Continental супербыстрый. На тысячную долю секунды GT3-R зависает, готовясь бросить 2,2 тонны вперед, но эта пауза тонет в море ощущений, ее легко не заметить. Bentley недостает контрастности (например, рулю не мешает быть почувствительнее, а ходовой – чуть более интерактивной), но он окупает эти недостатки неудержимой мощью. И на торможении он тоже невероятно убедителен. C 420-миллиметровыми (спереди) и 356-миллиметровыми (сзади) карбон-керамическим дисками и 8-поршневыми суппортами он замедляется так мощно, что есть риск изменить внешность без всяких косметических операций.

В общем, если сильно упростить, то Continental GT3-R можно назвать уцененным Bugatti Veyron. Поэтому Bentley не составит труда продать все триста автомобилей, даже по безумной цене в £237 500.

Материалы: http://topgearrussia.ru/reviews/23258_Test_drayv_Bentley_Continental_GT3_R

2 ≫

Вдохновленный триумфом гоночного автомобиля Continental GT3, новый Bentley Continental GT3-R 2015 года представляет собой ультра-динамичный, интересный и редкий Grand Tourer, который добавляет новое измерение к фирменному сочетанию Bentley - роскошь и производительность - и обещает впечатляющий и современный опыт вождения.

Восторги фанатов автоспорта по поводу спортивных Bentley не будут приносить компании прибыль, если не предоставить поклонникам возможность купить что-нибудь, ассоциирующееся с гонками. Именно таким предложением и является Bentley Continental GT3-R – ограниченная серия, призванная протестировать авторынок для возможного выпуска в будущем ещё более спортивных версий Bentley.

Компания Bentley Bentley (Бентли): автомобиль для тех, кто понимает всегда отличалась от своего бывшего долговременного партнёра, Rolls-Royce, давними традициями в мире автогонок. Время от времени Bentley вспоминает про это и возвращается на гоночную трассу. Так было в Ле-Мане с 2001 по 2003 год с машинами Speed 8, и происходит в настоящее время с моделью Continental GT 3 на гонках серии Blancpain Endurance в Европе и Pirelli World Challenge в Соединённых Штатах.

Триста экземпляров GT3-R, которые планируют выпустить и продать по цене 339 725$ (на 135 000$ дороже стоимости стандартного Continental V-8 S) не будут копиями GT3 с номерными знаками. То есть это не тот громко ревущий заднеприводный гоночный болид с секвентальной трансмиссией, каркасом безопасности и гигантским запасом мощности под капотом. Вместо этого, совершенно неспортивный мотор Continental GT V-8 S был форсирован до 572 л.с. и 699 Нм (прирост в 51 л.с и 19 Нм), что совсем неплохо для 4-литрового двигателя. Вдобавок там есть ещё кнопка турбонаддува, на 15 секунд увеличивающая возможности двигателя до 592 лошадей и 750 Нм. Этого недостаточно для победы над всеми соперниками на знаменитом участке Mulsanne Straight в Ле-Мане, но хватит, чтобы напугать вашего пассажира до полуобморочного состояния.

Из 300 единиц, которые будут проданы по всему миру, по оценкам, 99 автомобилей будут доставлены в Северную Америку. Этот роскошный автомобиль мирового класса, ориентированный на производительность, поступит в продажу в США в первом квартале 2015 года. Цена автомобиля включает в себя бесплатное стандартное обслуживание в течение четырех лет (после пробега 15000; 30000 и 50000 км).

Этот двухместный GT ограниченного издания будет собираться вручную на заводе Bentley в Кру, в Англии, а доводиться авто будет в гоночном подразделении британского автопроизводителя.

  • Тип: Купе
  • Объем бензобака: 90 л
  • Экономичность: 15,68 л на 100 км - город/ 7,59 л - шоссе
  • Длина: 480.6 см
  • Колесная база: 274.6 см
  • Высота: 139.4 см
  • Ширина: 194.4 см
  • Собственный вес: 2195 кг
  • Вместимость багажника: 356 л
  • Макс. Количество мест: 2
  • Двигатель: V8 TwinTurbo
  • Объем двигателя: 3993 см3
  • Мощность: 572 л.с.
  • Макс. Количество оборотов в минуту: 6000
  • Крутящий момент: 699 Нм при 1700 об/мин
  • Трансмиссия: 8-скоростаня ZF быстрое переключение
  • 0-100 км/ч: 3.6 сек
  • Макс скорость: 273 км/ч

Двигатель и рабочие характеристики

Continental GT3-R 2015 года приводится в движение с помощью высокоэффективного, проверенного на гоночном треке 4,0-литрового твин турбо V8 двигателя, который производит 572 лошадиных сил при 6000 оборотах в минуту и 699 Нм крутящего момента.

Эта огромная мощь доставляется к полноприводной системе через 8-ступенчатую ZF автоматическую коробку передач с более коротким приводом. Двигатель оснащен точно настроенными турбокомпрессорами и перекалиброванным контрольным программным обеспечением.

Впервые Bentley объединяет систему векторизации крутящего момента для каждого из задних колес. Модернизированная трансмиссия разработана специально для ускорения; этот Grand Tourer в гоночном стиле, названный моделью Bentley с самым быстрым ускорением из когда-либо построенных, может разогнаться с места до 100 км в час всего за 3,6 секунды.

Уникальная, ориентированная на производительность система шасси обеспечивает автомобиль непревзойденными динамическими возможностями в своем секторе, в то время как обновленный программа электронного контроля устойчивости позволяет обеспечить оптимальную управляемость и отзывчивость на дороге. Разграничив режимы Drive и Sport, водитель имеет возможность выбрать либо спокойный Grand Tourer, либо резкий гоночный автомобиль, но с максимальным контролем водителя. Эта эксклюзивная модель также будут представлена с престижной тормозной системой Bentley - Carbon Silicone Carbide.

Элегантный, вдохновленный участием в гонках и функциональный внешний вид ультра-эксклюзивного Bentley Continental GT3-R отличается инновационными элементами стайлинга, в том числе совершенно новым передним сплиттером и фиксированным задним крылом, которое устанавливается на крышке багажника. Оба этих элемента отделаны углеродным волокном, так же как и два отверстия в капоте, предназначенные для повышения охлаждающей способности силового агрегата.

Внешний вид этого долгожданного Grand Tourer, специально разработанный для создания эффекта целеустремленности, является идеальным взаимодействием между формой и функцией. Все 300 единиц будут окрашены в белый цвет Glacier White, который элегантно контрастирует с блеском углеродного волокна.

Оставаясь верным своему славному вдохновению, этот высокопроизводительный и при этом роскошный Grand Tourer будет оснащен матричной решеткой, бамперными полосами, отделкой окон и обрамлением фар - все в классном глянцевом черном - а также двухцветными графиками, отображающими состояния двух линий питания в боковом профиле автомобиля. Улучшают эстетику автомобиля совершенно новые, облегченные 21-дюймовые кованные колеса из экстрапрочного сплава с глянцевой черной отделкой.

Абсолютно новая выхлопная труба из титана обеспечивает двухместному GT характерный рев, а также снижение веса на 6,8 кг.

Изысканный салон предлагает единственную в своем роде двухместную конфигурацию, которая включает два изготовленных на заказ спортивных кресла с дополнительной боковой поддержкой, ставшей возможной благодаря инновационным слоям пены, способствующим дополнительному комфорту. Эта пара удобных кресел отделана черной кожей со стеганными ромбами из алькантары.

Запоминающаяся задняя часть салона отделана вручную углеродным волокном и обита натуральной кожей и алькантарой. Насыщенный зеленый акцент используется как скрытый цвет на приборной панели, дверных панелях и сиденьях, неявно контрастируя с кожей белуги и изысканными материалами в гоночном стиле.

Центральная консоль из углеродного волокна, рифленые накладки на пороги и панели с пассажирской стороны украшены стильным значком GT3-R.

Пассажир только один, так как для достижения экономии веса почти на 100 кг по сравнению со стандартной моделью, GT3-R идёт без задних сидений. Вместо них вам предлагается роскошнейшая полка, переходящая в не менее роскошные спортивные кресла. А ещё это единственный из всех Bentley, которые кто-либо из сотрудников завода смог вспомнить, идущий без деревянных деталей (хотя позже парни из PR-отдела компании сообщили, что несколько лет назад в модели ISR тоже не было дерева). У GT 3-R двери и центральная консоль отделаны карбоном. Но если этот момент можно упустить из вида, то изогнутые ярко-зелёные линии отделки салона просто кричат о том, что вы находитесь в Bentley совершенно нового типа, хотя автомобиль по-прежнему очень тяжёлый – 2 195 кг.

Усевшись в глубокие ковши сидений, по мягкости сравнимых со стопкой гипсокартона, попробуем завести мотор. Громкий звериный рык, издаваемый титановой системой выхлопа, впечатляет больше, чем у любого другого из всех Bentley, разрешённых к использованию на обычных дорогах. Благодаря новым поршням, турбинам и настройкам двигателя педаль газа приобрела отзывчивость, которой так не хватало в намного более спокойном Continental S. Заявленный разгон с 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды – вполне реальная цифра, что подтвердили наши точно отрегулированные приборы. Выезжаем на дорогу.

Говорят, от двигателя W-12 решили отказаться, так как снижение массы было приоритетной задачей при создании GT3-R. Можно ещё предположить, что этот двигатель труднее или дороже форсировать по сравнению с разработанным инженерами из Audi мотором V-8. Так как возможности последнего однажды уже увеличивали до 560 л.с. для модели RS 7. Но кто знает, может быть, вскоре Bentley откажется от W-12 и для Continental, зарезервировав его для седанов, таких как Flying Spur и Mulsanne.

В любом случае работающий V-8 обеспечивает GT3-R впечатляющее ускорение не в ущерб хорошим манерам, а мощное рычание мотора довольно приятно для слуха. Главную передачу укоротили (3,5 вместо 2,85 у V-8 S), что сделало показатели ускорения ещё лучше. Передачи восьмискоростного автомата, настроенного на быстрое переключение, можно менять с помощью подрулевых лепестков, а можно просто выбрать спортивный режим, который удерживает машину на пониженных передачах и, предположительно, выдаёт оптимальное отношение именно тогда, когда надо.

Благодаря более жёстким стойкам амортизаторов и изменённым настройкам подвески, сделавшим управление более острым, GT3-R может входить в повороты на очень высокой скорости с небольшим креном. Хотя передаточное число в рулевом механизме не изменилось, обтянутый синтетической замшей руль GT3-R кажется более информативным и лучше связанным с колёсами – частично благодаря тому, что кузов меньше раскачивается. По-прежнему широкий и массивный Bentley проходит повороты довольно легко, не теряя сцепления обутых на 21-дюймовые диски покрышек Pirelli 275/40 с дорожным покрытием. А керамические тормозные диски диаметром 16,5 дюйма (даже больше, чем у стандартного Continental) останавливают автомобиль так, словно он на полтонны легче.

Водитель этой машины может мчаться по своей любимой извилистой дороге с такой скоростью, какой могут позавидовать даже водители BMW М3 и Audi S4. Нет, Bentley Continental GT3-R не кажется таким же лёгким, но, по крайней мере, он не клюёт носом асфальт при интенсивном торможении и не заваливается набок при вхождении на высокой скорости в крутой поворот. Машины премиум-сегмента сделаны таким образом, что находящийся в салоне человек практически отделён от всего внешнего мира. В GT3-R инженеры постарались техническими средствами восстановить связь водителя с дорогой.

Можно сказать, что попытка Bentley сделать из роскошного лимузина машину для активной езды по извилистым трассам увенчалась успехом – но всё же GT3-R выглядит немного странно. Несмотря на успехи разработчиков в области снижения веса, его трудно назвать лёгкой, да и немало более быстрых машин можно найти за меньшие деньги (тот же Porsche 911 Turbo). Но этот автомобиль невозможно описать сухими рациональными терминами. Это настоящий лакомый кусочек для истинных фанатов бренда: группы людей, чей средний возраст уменьшается с каждым годом, а жажда скорости растёт. Приведёт ли это к появлению в будущем нового суббренда, обозначенного буквой R? Зависит от того, как будет принята эта машина. По крайней мере, Bentley, в отличие от Rolls-Royce имеет богатый опыт участия в различных гонках на протяжении десятилетий. А с GT3-R они готовятся снова расширить свои границы.

Материалы: http://www.luxurynet.ru/cars/12313.html

3 ≫

Continental GT – первый автомобиль Бентли, который был выпущен под руководством Volkswagen. Произошло это в 2003-ем году. Спустя 10 лет появилось продолжение, обзору которого и хотелось бы посвятить данную статью.

Невооруженным взглядом отличий с предшественником практически незаметно. Между тем, второе поколение разрабатывалось буквально с нуля. Так, автомобиль потолстел 24 мм (теперь ширина составляет 1944 мм). При этом колесная база и длина остались на прежнем уровне (2746 и 2806 мм соответственно). Прибавил Continental GT и в высоту (плюс 14 мм — и теперь высота составляет 1404 мм).

Практически сразу заметно и другое отличие: окна стали более узкими и вытянутыми. Это дань общей направленности новинки на остроту линий, четкость и заостренность, которая прослеживается во всем экстерьерном облике Continental GT

Фары стали крупнее, вдобавок теперь их окаймляет красивая окантовка. А внутри, вокруг линз – слепящие глаз светодиоды. Сзади изменилась выхлопная труба – она стала более узкой, даже приплюснутой.

Нельзя не отметить и то, что автомобиль потерял в весе целых 65 кг (теперь он весит 2320 кг). Разработчикам пришлось изрядно постараться, убрав все лишние компоненты или заменив их на более легкие.

Интерьер этого шикарного авто сделан вручную. Салон роскошный и комфортный, в нем без проблем разместится 4 человека. Если сравнивать интерьер второго и первого поколений, то теперь в нем прибавилось какой-то манящей изюминки. То есть, в нем стало больше изюминки.

Вся техника, приборная панель и смежное оборудование остались на прежнем месте, но теперь все это в окружении богатой отделки под дерево. Однако не сказать, что дерево – преобладающий элемент в отделке салона – тут и там вам на глаза попадаются металлические грани.

Кресла теперь более фигуристые и легкие. В качестве опции для кресел предлагается вентиляция и даже массажная система. Отделаны они мягкой кожей, естественно, высшего качества.

Стильная новинка в интерьере – складной футлярчик утонченного дизайна. В него можно складывать ручки, ключи любую другую мелочь. А при необходимости его можно снять и взять с собой.

Уровень шумоизоляции великолепен, все материалы в отделке направлены на это. В машину встроены напольные щитки, использована акустическая лакировка, имеются специальные панели в корпусе для подавления вибраций.

Число сенсорных технологий поражает воображение. Это настоящий мультимедийный центр с качественной начинкой. На передней консоли красуется 8-дюймовый экран, где отображаются все необходимые настойки: регулировка комфорта в салоне, телефон, кнопки управления аудиосистемой, навигационная система. Что касается последней, то теперь для хранения карт в машине стоит жесткий диск объемом 30 Гб Кроме того, система способна с высокой степенью точности ориентироваться в плотном движении. Потеряться так же сложно, как остаться незамеченным.

В плане моторной основы изменений с моделью 203-го года нет, это по-прежнему 6,0-литровый битурбоагрегат 12 цилиндров. Однако мощность изменилась: с 560 – до 575 л.с. Максималка старая – 318 км/ч, однако теперь разгон до 100 составляет 4,6 секунды (4,8 у модели 2003-его года). Автомат 6-ступенчатый, с переключением передач посредством подрулевых лепестков.

В конце 2011-ого автомобиль получил еще один мотор – 4,0-литровый с 8-ю цилиндрами и мощностью 507 «лошадей». Это совершенно новая разработка компании, она на 40% экологичнее предыдущего агрегата W12.

В «стандарте» Continental GT поставляется с дисками на 20 дюймов.

Об управлении стоит сказать отдельно. Даже на скорости под 200 км/ч вы авто без проблем входит в повороты. Вообще, управляя этой махиной, можно подумать, что ты сидишь за рулем гоночного автомобиля. Причем чувство такое не только изнутри, но и снаружи, у стороннего наблюдателя. Вы наверняка прищуритесь в страхе, когда увидите, как этот мускулистый автомобиль пытается взять на абордаж крутой попорот. Мгновение – и поворот пройден даже без заноса, будто это агрессивный спорткар.

Еще в 2003ем, с выходом первого Continental GT, в компании говорили о том, что для него неплохо было бы сделать отдельный класс. И если тогда подобные соображения еще как-то могли игнорироваться, то теперь стало очевидно: Bentley Continental GT 2010 – автомобиль не только для дорог общего пользования, но и для спортивных целей.

[ot-video type=»youtube» url=»http://youtu.be/BQ05ITh5YSQ»]

Стоимость Бентли Континенталь начинается от 8 млн 742 тыс. руб. Множество опционных примочек способно увеличить эту стоимость на несколько сот тысяч рублей. Но комфорт, да еще в такой обертке, того стоит.

Материалы: http://motorltd.ru/obzor-bentley-continental-gt/


Back to top