BMW готовит к дебюту во Франкфурте концепт X5 Edrive 2013, Все про кроссоверы и внедорожники

1 ≫

Новый BMW X5 повышает эффективность, создавая новый уровень роскошных автомобилей класса Sports Activity (SAV). BMW использует Франкфуртский Международный Автосалон (IAA) 2013 для представления следующего шага в направлении улучшения эффективности в сегменте SAV.

Концепт BMW X5 Edrive сочетает удовольствие от вождения, умную систему полного привода xDrive и роскошную атмосферу в интерьере с использованием гибридной трансмиссии. Его инновационная технология BMW Edrive гарантирует отличительные спортивные способности, и в то же время открывает двери для скоростей до 120 км/ч с максимальным расстоянием в 30 км, которые можно проехать на одной только электроэнергии.

Система BMW Edrive состоит из четырех-цилиндрового двигателя внутреннего сгорания с технологией TwinPower Turbo и электромотора, который также является творением BMW Group. 95-сильный электодвигатель получает энергию от высоковольтного литий-ионного аккумулятора, который можно заряжать от любого внутреннего разъема питания.

Аккумулятор высокого напряжения, разработанный для концепта BMW X5 Edrive, установлен ​​в безопасном положении под место для багажа, емкость которого остается практически неизменной в результате.

Существует возможность выбора из трех режимов движения, в зависимости от требований и ситуации – интеллектуальный гибридный вариант привода для оптимального баланса между спортивностью и эффективностью; чисто электрический и, следовательно, безвредный для окружающей среды; безопасный режим для поддержания текущего заряда аккумулятора.

Новаторский характер концепта BMW X5 Edrive не особо виден в дизайн, зато его акценты достаточно оригинальны. Например, решетка радиатора, воздухозаборники и декор в заднем бампере, выполненные в цвете i Blue, разработанном для бренда BMW i, представляют привлекательное отличие от лакокрасочных металлических материалов Silverflake экстерьера. BMW X5 Edrive также поставляется со специально разработанными рейлингами на крыше, разъемом для подключения кабеля для зарядки, который загорается во время работы, и 21-дюймовыми легкосплавными дисками с эксклюзивной, аэродинамически оптимизированной конструкцией.

В SAV BMW Edrive представляет собой авто с интеллектуальной гибридной технологией, которая обеспечивает высокую эффективность и удовольствие от вождения.

Электрификация трансмиссии BMW позволяет открыть внушительный потенциал для снижения расхода топлива и выбросов. Технология BMW Edrive, разработанная BMW с этой целью, выпускается в различных формах, каждый с учетом именно концептуального автомобиля.

Первый чисто электрический автомобиль от BMW Group, который пойдет в серийное производство – BMW i3 – готовится к своей мировой премьере на IAA 2013 года. И именно вместе с i3 на сцену выйдет концепт BMW X5 Edrive, которую идет по следам концепта Active Tourer, представленного в 2012 году в качестве второго гибридного автомобиля BMW с функцией Edrive.

Технология Edrive впервые получит интеллектуальный полный привод BMW. Новое транспортное средство предлагает превосходные ходовые качества, подкрепляемые электронным управлением и полностью регулируемым распределением привода между передними и задними колесами. Независимо от выбранного режима движения, мощность, генерируемая электрическим двигателем и мотором внутреннего сгорания (или каждым по отдельности) направляется быстро и точно к колесам, где она может быть преобразована наиболее эффективно.

Это позволяет BMW X5 Edrive продемонстрировать типичные качества SAV – уверенную тягу и оптимизированную стабильность в любых погодных и дорожных условий, в сочетании с повышенной гибкостью и превосходной эффективностью. Универсальные и спортивные атрибуты вождения концепта BMW X5 Edrive дополняются средним расходом топлива в 3,8 л на 100 км и выбросами CO2 до 90 граммов на километр.

Электродвигатель в BMW X5 Edrive генерирует максимальную мощность 95 л.с., и благодаря впечатляющему крутящему моменту демонстрирует мгновенную доставку тяги, которая стала отличительной чертой систем электропривода. Все это поднимает удовольствие от вождения и эффективность на новый уровень. Синхронный электромотор, разработанный BMW, также поддерживает постоянный поток мощности в верховьях своего диапазона и сохраняет низкий вес. Также BMW X5 Edrive может разогнаться с места до 100 км/ч за время до 7,0 секунд.

Материалы: http://crossoverplus.info/review/1908-bmw-gotovit-k-debyutu-vo-frankfurte-kontsept-x5-edrive-2013

2 ≫

- Зачем нужны сквозные вертикальные прорези в бампере и передних крыльях? Часть воздуха, уплотняющегося в «щеках» бампера, прорывается в арки, огибает колеса и выходит на свободу через «жабры» в передних крыльях. Аэродинамический эффект, конечно, мизерный, но он есть! Я слушаю 37-летнего хорвата Домагоя Дукеча, который отвечал за экстерьер нового BMW Х5, но думаю о том, что на наших дорогах через сквозные «жабры» грязь будет лететь на боковины. На мойку придется заезжать чаще. Какая уж тут экономия на топливе…

Началось все с конфуза - я перепутал новый Х5 со… старым Х3! Ну, не старым, а нынешним, но сути это не меняет. Их теперь только по фарам и отличишь!

Изменился «икс-пятый». На смену прежним брутальным формам пришли мягкие, женственные линии и интеллигентные «очки» фар в стиле новой «трешки». Прощай, крутизна?

- Да, капот вытянулся, зато «ноздри» теперь не завалены безвольно назад, а стоят вертикально, - объясняет метаморфозы Домагой Дукеч. - Машина выглядит современнее, презентабельнее. Не хватает агрессии? Так ведь есть дизайнерский М-пакет с оквадраченными воздухозаборниками в переднем бампере!

Оказывается, «дутые» передние крылья не смогли сохранить из-за жестких требований по безопасности пешеходов. По этой же причине пришлось сделать более горизонтальным алюминиевый капот. А пластиковые вертикальные «косынки» у заднего стекла, которые сливаются воедино со спойлером крыши, оптимизируют воздушный поток - вместе с прочими ухищрениями вроде активных заслонок в переднем бампере это позволило снизить коэффициент Сх до 0,31 (для базовой версии xDrive30d) против 0,33 у предыдущего «икс-пятого».

Хотя, будь на то моя воля, я бы вообще ничего не менял и выпускал бы машину второго поколения еще несколько лет. Тем паче что рынок не против: в этом году спрос на «икс-пятый» не только не упал, но даже вырос - в том числе и в Америке. И это на седьмом году конвейерной жизни! А расположенный в Спартанбурге (штат Южная Каролина) завод BMW, где собираются «икс-пятые», по-прежнему остается крупнейшим в США автоэкспортером.

Впрочем, с технической точки зрения новый X5 и впрямь изменился несильно. Колесная база (2933 мм) и колея - прежние. Автомобиль раздался в талии на незаметные 5 мм, стал ниже на 13мм, а вся прибавка по длине (плюс 32 мм) ушла в передний свес. Все наружные панели кузова новые, но характерная линия бокового остекления с изгибом Хофмайстера осталась нетронутой. Жесткость кузова на кручение выросла всего на 6% (у прежней машины она достигала 27000 Нм/град).

Интерьер преобразился ровно настолько, чтобы соответствовать стилю более свежих моделей BMW, но не шокировать консервативных покупателей. Линии теперь утонченнее, воздушнее, материалы поинтереснее. Циферблатов теперь четыре, а не два, а рывок из аналогового прошлого в электронное настоящее обеспечили центральный дисплей высокой четкости и новый контроллер системы iDrive.

Шасси? Принципиальная схема подвесок сохранена: двухрычажка спереди и многорычажка сзади. У версии xDrive50i - бензиновая «битурбовосьмерка» объемом 4,4 л, которая в модернизированной версии N63TU получила бездроссельный механизм Valvetronic и теперь развивает 450 л.с. - на 43 л.с. больше, чем прежде. Мощность рядного трехлитрового дизеля версии xDrive30d выросла с 245 до 258 л.с. А у BMW X5 c обозначением xDriveM50d Performance тот же дизель, но не с двумя, а уже с тремя турбокомпрессорами (381 л.с.).

В декабре семейство X5 пополнится модификациями xDrive35i, xDrive40d, xDrive25d, а также заднеприводным вариантом sDrive25d. Но «икс-пятых» с зад­ним приводом у нас не будет. А я начал с самой мощной версии - 450-сильного бензинового X5 xDrive50i с максимальным оснащением, включая активное рулевое управление.

Сижу как влитой. Бодрый разгон. Интенсивное торможение. Снова отстрел «в пол». Слетанность мотора и восьмиступенчатой коробки ZF фантастическая! Двигатель - зверь. И рычит «увесистее», чем на «пятерке» BMW. Если не знать о двух турбокомпрессорах, его легко можно принять за могучий старый атмосферник, который добросовестно тянет с самых низов и до «отсечки».

Отпускаю педаль газа - и на скорости 100 км/ч обороты двигателя вдруг падают до холостых. Оказывается, на скоростях от 50 до 160 км/ч в режиме Eco Pro «автомат» размыкает передачу тяги, обеспечивая движение накатом - словно на «нейтрали». Если ехать плавно, средний расход бензина - в районе 11,5л/100 км. Неплохо! И даже когда я поехал активнее, расход не вышел за пределы 15-17 л/100 км.

В машине явно стало тише. И мелкие бетонные стыки «икс-пятый» проходит чуть мягче, чем того ожидаешь, - во всяком случае на 19-дюймовых колесах (хотя можно поставить 20- и даже 21-дюймовые).

Комфорта стало больше. А драйва? Меньше?

Щелк-щелк-щелк - я перешел из самого безвольного режима Eco Pro с совершенно индифферентной педалью газа на три позиции вверх, в самый агрессивный режим Sport+. «Автомат» сразу «потерял» две передачи, амортизаторы «поджались», и даже слегка потяжелел руль. Слегка… Нет той прямой связи, за которую мы ценим BMW, легковата баранка. Крены в поворотах немалые, несмотря на то что «икс-пятый» сбросил 90кг металлического жира.

И только когда начинаешь атаковать виражи «на все деньги», в повадках появляется знакомая злость. Правда, при «силовом» входе в повороты все-таки не хватает «упора», но от сноса передка спасает активный задний дифференциал, перебрасывающий изрядную долю крутящего момента на заднее внешнее колесо - быстро, но плавно. «Икс-пятый» выравнивается, послушно встает на дугу - и дальше едет как по лекалу. Переборщишь с газом - будешь плавно смещаться наружу всеми четырьмя колесами. Столь же уверенно «икс-пятый» держится в долгих скольжениях на гравии.

Только в таких жестких режимах, когда выбран крен подвески и напряжены все шарнирные соединения, руль наливается живительной силой. Но чуть дал слабину - и тут же рвется тонкая ниточка. Похоже, у Кайенна стало одним конкурентом меньше.

- А как вам внедорожная трасса?

Я не стал говорить парням из канадского офиса BMW, что у нас по такому «бездорожью» ездят на переднеприводных легковушках. Приятно, конечно, что X5 не только уверенно сползает со скользкого склона под присмотром системы контроля спуска, но и бодро карабкается вверх, демонстрируя на большом дисплее «мультик» распределения крутящего момента между колесами. «Торк векторинг» реально помогает на бездорожье, но до тех пор, пока под колесами грязь вперемешку с гранитной крошкой местных скал, которая обеспечивает надежный зацеп. Соваться на сколь-нибудь серьезное бездорожье по-прежнему противопоказано, тем более что клиренс с прежних 222 мм уменьшен до 209 мм.

А каков дизельный 258-сильный X5 xDrive30d? Мотор активнее откликается «на педаль», а под хорошей тягой извергает раскатистый рык голодного механического зверя. В «ручном» режиме управления коробкой X5 xDrive30d на шестой передаче может тащиться со скоростью 30 км/ч, когда коленчатый вал делает всего 1100 оборотов в минуту, - ему хватает тяги! На разворотных петлях проявил себя полегчавший передок: машина охотнее заныривает в крутые повороты. А после 25 км по околицам Ванкувера со смачными прострелами и выкручиванием «в звон» я привез «красивый» средний расход - всего 10,5 л/100 км.

Дизель запускается, глохнет и работает жестче бензинового мотора, что особенно заметно при активированной системе Stop&Start. Все переходные процессы в работе восьмиступенчатого «автомата» происходят более нервно - и чем агрессивнее едешь, тем ярче проявляется эта нервозность. Да и устал я от тяжелого дизельного рыка.

Нет, не таким должен быть настоящий BMW X5. Только бензиновый V8, только хардкор!

Впрочем, это лишь первое впечатление, ведь «икс-пятый» и раньше был многогранен, а теперь граней стало еще больше. Одних вариантов подвески сколько… Базовая версия - пружинная, пакет Comfort добавляет регулируемые амортизаторы и задние пневмостойки для пятиместной версии (в семиместной они идут в «базе»), ступенькой выше - пакет Dynamic, который дополнительно включает активную систему подавления кренов и задний активный дифференциал Dynamic Performance Control. А Professional объединяет в себе компоненты пакетов Comfort и Dynamic в единую комплексную систему.

И это еще не все - есть M Sport (стандарт для версии xDriveM50d) с «зажатыми» пружинами и амортизаторами, уменьшенным на 10 мм клиренсом и перепрограммированными мозгами «автомата». Более того, в BMW традиционно подбирают индивидуальную калибровку пружин и амортизаторов практически под каждую моторную версию - инженеры говорят, что дополнительные 25 кг снаряженной массы на любой из осей уже требуют пересмотра характеристик подвески. В сочетании с разными пакетами настройки шасси и уровнями оснащения набирается больше сотни возможных вариантов!

Мне удалось раздобыть не обнародованный пока российский прайс-лист на опции: за активное рулевое управление нужно отдать почти 66 тысяч рублей, подвесочный пакет Comfort обойдется почти в 105 тысяч рублей, а «топовый» пакет Professional - в 296 тысяч рублей. Правда, цены на машины пока не известны, но в Белоруссии базовый дизельный X5 xDrive30d оценен тамошними дилерами примерно в 60600 евро, бензиновый Х5 xDrive50i - в 75900 евро. Словом, достойно оснащенный X5 V8 обойдется в 4-4,5 млн рублей.

И не настолько он потерял в управляемости, насколько приобрел в комфорте. К тому же Домагой Дукеч меня подбод­рил на прощание:

- Не забывай, что скоро появится BMW X5M. А на подходе новый X6 - и здесь у нас гораздо более широкое поле для творчества. Подожди немного - и убедишься.

xDrive и eDrive

Гибридомобиль BMW X5 eDrive - пока что концепт-кар. Внешне он отличается от обычных «икс-пятых» лишь голубым декором на передке, что роднит его с электрокарами BMW i, да лючком в левом переднем крыле, под которым скрывается розетка, - это подзаряжаемый гибрид. Четырехцилиндровому бензиновому мотору помогает 75-киловаттный синхронный электродвигатель, который питается от расположенной под полом багажника литий-ионной батареи: ее заряда хватает примерно на 30 км «электропути». Известно, что до 100 км/ч eDrive разгоняется менее чем за семь секунд (при совместной работе двух моторов), а трансмиссия xDrive работает по прежнему алгоритму вне зависимости от того, какой из двигателей в данный момент задействован.

Рекомендованные статьи

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Материалы: http://autoreview.ru/archive/2013/19/grani-x5

3 ≫

Концерн BMW подтвердил информацию о том, что на предстоящем автосалоне во Франкфурте будет показан концепт-кар флагманского внедорожника нового поколения X5 в кузове F15. В отличии от появления гибридной модели 4-серии и инновационных электрических автомобилей BMW i3 и i8 гибридный кроссовер наиболее интересная разработка, которая возможна в будущем станет лидером продаж гибридных и электрических автомобилей.

Автомобиль привезут на автовыставку в качестве концепт-кара. Этот гибридный кроссовер получил название БМВ Х5 eDrive F15. Гибридная Х5 оснащена 95-сильным электродвигателем и четырехцилиндрованным турбированным бензиновым мотором. Два двигателя сбалансированы на производительность и эффективность. На одной электротяге кроссовер будет способен развивать скорость до 125 км/час, запас хода на полностью заряженной аккумуляторной батареи составит 30 километров.

Также стоит отметить низкий расход топлива в комбинированном режиме, составляющий всего 3,8л/100км, что является отличным результатом для автомобиля таких габаритов. Разгон с места до 100 километров в час - всего за 7 секунд, при одновременной работе двух силовых агрегатов.

Для водителя будут доступны три различных режима работы двух двигателей. Так будет доступен автоматический режим, когда система сама решает как должен работать каждый двигатель и при необходимости отключать тот или иной силовой агрегат. В том числе будет доступен режим экономии зарядки батареи, когда электродвигатель будет отключаться, чтобы за счет бензинового мотора подзарядить аккумулятор электродвигателя. Но и конечно будет доступен полностью электрический режим, когда бензиновый двигатель полностью отключен. Отметим, что заряжать автомобиль можно будет от любой электрической розетки, через специальный адаптер.

Внешность гибридной Х5 2014 года незначительно отличается от основных автомобилей нового поколения. В частности в передние крыло инженеры вмонтировали люк для зарядки аккумулятора электромотора. В кузове нового гибридного кроссовера БМВ Х5 появились более отличительные аэродинамические черты. Немного изменен передний и задний бампер. Все это сделано для лучшего обтекания потоков воздуха, для снижения расхода потребления топлива.

Стоит отметить 21-дюймовые колесные легкосплавные диски, которые придают гибридному внедорожнику X5 очень дорогой внешний вид.

В настоящий момент информации о том будет ли в ближайшее время налажено серийное производство данного автомобиля, нет. Официальный источник в компании БМВ от комментариев отказался.

Но судя по тому, как в последние время Баварский автопроизводитель продвигает перспективную тему гибридных и экологически чистых электрических автомобилей, то мы думаем, что в течении 2 лет мы можем увидеть этот внедорожник на дорогах всего мира.

До автосалона во Франкфурте осталось несколько недель на котором мы считаем этот автомобиль станет одним из главных премьер.

Напомним ранее в ряде стран на официальном сайте БМВ появился онлайн конфигуратор, с помощью которого можно выбрать для покупки новый кроссовер БМВ Х5.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/vnedorozhniki/510773-gibridnaya-2015-bmw-x5-edrive-f15-budet-pokazana-vo-frankfurte.html


Back to top