1 ≫
-
На прошлой неделе я со своей семьей ездил отдохнуть и навестить родителей, бабушек, увидеться с друзьями, отдохнуть от столичной суеты, поиграть в настольный хоккей и просто расслабиться, покачавшись на качелях и как следует попарившись в бане.
Но всякий раз, когда я приезжал куда-либо, находился кто-то, кто спрашивал, не одолжу ли я ему ключи от BMW X5 M50d, который мне любезно предоставили на почти две недели. А те, с кем я был совсем не знаком, просили прокатить или засыпали вопросами о том, сколько я плачу дорожного налога, какой расход топлива и сколько кобыл под капотом.
Ничего удивительного. Если кто приезжает к тебе погостить или заводит с тобой знакомство, он обязательно спросит, нельзя ли проехаться на машине, стоящей рядом с домом. А новый BMW, да еще и с шильдиком M и множеством букв и цифр на пятой двери — это событие. Кто-то считает эту машин лучшей в мире, кто-то говорит, что она и того лучше. Есть и те, кто находит кучу аргументов, почему эта машина хуже его KIA, но все равно просят прокатиться.
Зачем? Мы и так знаем, что X5 будет отличной машиной, безудержно быстрой и поразительно устойчивой для своей высоты. Можете даже не сомневаться: все работает, как часы, в том числе и часы. Какой смысл заморачиваться и проверять?
Чего мы хотим от поездки? Если честно, то дивиться игрушкам — и, уж поверьте мне, дивиться и впрямь есть чему. Вот смотрите: в каждом сиденье установлено моторчиков больше, чем во всем космическом шаттле. Вокруг тоже есть на что посмотреть. Большой экран, прекрасные кресла из кожи и алькантары, электронный ручник, четырехзонный климат-контроль, огромная стеклянная крыша, которую при желании можно убрать и получить почти то же самое, что в Porsche 911 называется кузовом Targa.
Тех, кто родился в «докалькуляторную эпоху», а это как раз те, кто, может позволить себе купить эту машину, особо впечатлит система iDrive с тачпадом и системой распознавания рукописного ввода символов, голосовое управление, навигация, которая в отличие от прошлой версии, знает даже дороги, которые скорее походят на направления. На большой экран вы можете вывести сразу несколько изображений. Можно наблюдать за тем, как работает система полного привода, как распределяется мощность, сколько мощности остается в запасе и сколько Нм крутящего момента сейчас передается на колеса.
Обычно, это всего лишь игрушки и развлечения для детей, сидящих сзади и достающих тебя вопросами, потому как ты занят переключением передач и следишь за дорогой, анализируя дорожную обстановку, думая, откуда может выскочить пешеход, кто может вклиниться в твой ряд, и не захочет ли серебристый Hyundai прямо перед тобой в следующий миг проверить собственные тормоза и заодно упругость заднего бампера. Но Х5 все это делает за тебя. Можно выставить на круиз-контроле максимальную скорость, с которой не страшно ехать и заниматься своими делами: почитать книгу, пройти уровень в игре, приготовить обед, сделать еще одного ребенка. Все что хотите, одним словом. «Икс пятый» сам будет поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, даже если кто-то попытается вклиниться перед твоим передним бампером. Если вдруг нужно будет немного подрулить, руль завибрирует, если захотите перестроиться, а сзади кто-то будет мешать — руль завибрирует, если неожиданно выскочит пешеход — руль завибрирует, если вы захотите намеренно в кого-то врезаться — руль завибрирует, и машина противно запищит, говоря о том, что пора просыпаться.
Насколько я могу судить, этой машине можно доверить посидеть с детьми или убраться в квартире и еще много чего. Испечь пиццу? Подстричь газон? Сделать депиляцию? Кто знает. у меня было всего две недели на то, чтобы разобраться со всеми возможностями, и, боюсь, этого времени мне не хватило, так что придется попросить машину еще раз, чтобы таки разобраться во всех тонкостях.
Да, я, кажется, забыл сказать о проекции всей информации на стекло. Это так удобно, что однажды попробовав, не понимаешь, почему производители еще делают традиционные приборные доски. Рядом с селектором переключения передач, есть еще кнопочки. Они слегка меняют поведение машины: чуть поживее в поворотах, чуть более склонна к заносу задней оси, немного комфортнее на кочках, капельку экономичней. По правде сказать, я не вижу смысла во всем этом, потому как тебя не может развернуть до тех пор, пока ты не отъехал от дома с кучей друзей на переднем и заднем сиденье, которым ты все еще объясняешь, зачем эта и та кнопочки, а сам пользуешься единственно верной настройкой — Comfort или Auto.
Безусловно, порулить X5 стоит, потому как это, пожалуй, самый хорошо управляемый большой высокий SUV, которым вам доводилось управлять. И я расскажу, как ему это удалось. Несмотря на то, что он считается внедорожником, ходы подвески ничтожны малы, а низкопрофильная резина с огромными дисками и асфальтовыми бороздками протектора абсолютно не предназначены для хоть сколько-нибудь серьезного бездорожья. В ясную погоду заехать в лес, конечно, можно, и, чтобы это продемонстрировать, я сделал несколько фотографий. Кроме того, Х5 неплохо спускается с крутых горок, благодаря маленькой кнопочке, которая активирует систему контроля тяги на спуске. А вот с подъемом могут возникнуть проблемы, особенно, после вчерашнего небольшого дождика. В грязи он бесполезен во многом из-за широченных разноразмерных покрышек 315/35 R20 сзади и 295/40 R20 спереди. Вероятно, без этих опциональных «эмовских» колес вне дорог было бы незначительно лучше. Запаски у него нет, так что в освободившееся от нее место я бы счел не лишним положить пару крепких кирзовых сапог.
С другой стороны, вероятность того, что вы в здравом уме и не на спор полезете на X5 M50d в грязь сводится к нулю. Для того чтобы месить грязь, сидя в шикарном кожаном кресле, японцы придумали Lexus GX и LX. Альтернативой также может служить Range Rover. Вы бы могли возмутиться проходимостью «икс пятого», купив вариант без шильдиков «M», но раз уж вы захотели выглядеть круто в глазах соседей, то будьте готовы платить. На самом деле, отдавать деньги есть за что: BMW X5 выглядит как здоровенный внедорожник, на ощупь как здоровенный внедорожник, ощущается как здоровенный внедорожник, но едет как хорошая легковушка, так что цена в 3,5 миллиона рублей кажется вполне оправданной. До тех пор, пока не узнаешь, что базовый BMW X5 M50d стоит минимум 4 338 000 рублей, а машина, как на тесте, «нафаршированная» крутыми штуковинами, о которых я рассказывал выше, обойдется в 5 670 тысяч рублей. И этот не тот Х5 М, постер которого висит у восьмиклассника над кроватью, это дизельный вариант, выдающий 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и 740 Нм крутящего момента в промежутке от двух до трех тысяч оборотов в минуту.
Это не мало, но, согласитесь, и не много для машины, которая облеплена со всех сторон значками с буквой «М». Можно подумать, что это хорошая альтернатива для тех, кто хочет сэкономить на горючем, но я тут кое-что посчитал. Бензиновый BMW X5 xDrive50i стоит на полмиллиона дешевле дизельного M50d, а расход топлива последнего в смешанном цикле меньше на 3,7 литра на каждые 100 км пути. Таким образом, вспомнив правило пропорции за шестой класс и вооружившись калькулятором, несложно выяснить, что пятьсот тысяч, переплаченные при покупке, окупятся за счет меньшего расхода топлива только через 400 000 км, ну или через 10 лет эксплуатации. При этом бензиновая версия выдает на 70 лошадей больше (450 л.с.) и разгоняется до первой сотни не за 5,3 секунды, а за 5 секунд ровно.
Если вы действительно хотите сэкономить, то лучшим вариантом выглядит третий из возможных — X5 xDrive40d. Мотор выдает приличные 313 л.с., но стоит дешевле других — «каких-то» 3,464 миллиона рублей, а расход топлива у него еще меньше.
Напоследок стоит сказать, что машина имеет гигантский багажник и потрясающе удобные сиденья. Так что с этим никаких проблем быть не должно. В итоге мы получаем бесполезный на бездорожье и самый крутой на асфальте дизельный внедорожник. Таким образом, не думаю, что он целесообразен где-либо за исключением дорог с хорошим покрытием, но он, безусловно, должен оказаться более оправданным, чем настоящий Х5 М, который, правда, еще не появился. Ведь на дороге он будет не так хорош, как седан М5, а на бездорожье толку от него будет, боюсь, еще меньше, чем от этого.
Альтернатива
Сравнивать мы будем исключительно машины с дизельными моторами, коих много. Но вот дизели мощностью больше 300 л.с. можно пересчитать по пальцам одной руки. Ни Lexus, ни Infiniti конкурировать в данном случае не могут, да и правильность присутствия Mercedes и Audi в этом списке можно поставить под сомнение.
Главный и основной конкурент, ради которого BMW и заварил всю эту кашу. Тут я, в первую очередь, имею в виду дизельный Cayenne S Diesel, выдающий на 1 л.с. и на 110 Нм крутящего момента больше, чем наш тестовый BMW. Весят машины почти одинаково, но X5 M50d каким-то чудным образом умудряется разгоняться до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее. Cayenne стоит на 43 тысячи дороже, но при цене в 4 350 000 рублей вряд ли это будет иметь решающее значение.
В принципе, как вы понимаете, «Туарег» в данном случае с натяжкой можно рассматривать в качестве конкурента, разве что версию Edition X с дизельным мотором мощностью 340 л.с. До первой сотни он разгоняется за 5,8 секунды (на полсекунды медленнее BMW), зато стоит на целый миллион рублей дешевле. Volkswagen не такой пафосный и крутой, но шины уже, так что на второстепенных дорогах чувствуешь себя лучше.
ML350 выдает всего 249 дизельных коней и скорее выглядит разумным приобретением, нежели внушающим страх и уважение. У «Мерседес» есть интересные бензиновые варианты, но, это не совсем то, что мы рассматриваем в данном случае.
Дизель Q7 выдает хорошие 340 лошадей, но сам он больше и тяжелее X5, что делает его на 1,1 секунду медленнее BMW. Он уже довольно стар и скоро должен получить продолжение в виде второго поколения, но пока его стоит рассматривать как добротный огромный семейный семиместный автомобиль, и уж точно ни как спортивный внедорожник, способный творить чудеса на асфальте.
Материалы: http://www.autonavigator.ru/guides/test-drive/BMW/X5_M/25117.html
2 ≫
-
Фото Михаил Цымбал, motor.ru. Даже без «М-обвеса» BMW X5 выглядит достаточно грозно. Особенно на больших колесах.
Весь месяц мои впечатления от BMW X5 M50d менялись по синусоиде. В будни, когда я передвигался на автомобиле в одиночестве, я наслаждался динамикой и классной управляемостью большого автомобиля, любовался его рельефными формами и без напряжения переносил утренние и вечерние столичные пробки в удобном салоне, сидя в удобном спортивном кресле и сжимая классный М-руль. Но в выходные.
В выходные я мысленно (а иногда и вслух) просил прощения у домашних за тряску и удары от подвески на весенних дорогах и старательно заталкивал своего внутреннего Халка, требующего «рвануть со светофора», поглубже в его темную нору. Потому что семейный кроссовер и спортивный кроссовер, как бы мне ни хотелось, предполагают несколько разные режимы эксплуатации.
В профиль Х5 выглядит стремительно. А множество выштамповок удачно маскируют истинные габариты этого немаленького автомобиля.
За месяц повылезали и мелкие недостатки, которые поначалу не бросились в глаза. Подвеска тут не просто жесткая, а иногда еще и шумная — некоторые неровности она отрабатывает неожиданно громко. На шершавом асфальте в недрах передней панели то и дело появлялся едва слышный, но неприятный дребезг, и даже в совершенно пустом багажнике что-то поскрипывало. Позднее к этим звукам присоединился зуд обивки правой передней двери. Последствия американской сборки?
Система бесключевого доступа в салон — отличная штука, но, как и на протестированной ранее Ford Kuga, в плохую погоду она иногда отказывалась запирать машину после касания дверной ручки. Камеры кругового обзора и заднего вида пачкаются с невероятной скоростью. Почему Nissan поставил систему очистки «электронного глаза» с помощью сжатого воздуха и воды на дешевый Note и Qashqai, а владельцам автомобилей ценой в несколько миллионов рублей приходится протирать оптику тряпочкой перед каждой поездкой? Непонятно.
Продвинутой и красивой мультимедией «икс-пятого» и его электронными помощниками в течение этого месяца я ни разу, кажется, по-настоящему и не воспользовался. Систему слежения за разметкой я отключил на второй день эксплуатации — она все равно почти не видит стертые за зиму линии на наших дорогах. А вот систему предотвращения столкновений на городских скоростях терпел до последнего, но после очередного экстренного торможения «в пол» в безобидной (по моим ощущениям) ситуации во время плавного перестроения в пробке, отключил и ее — столичные дороги не терпят никаких «няш-мяш».
А вот удобство системы распознавания дорожных знаков и проекционного дисплея я оценил: всегда знаешь, какое ограничение действует на дороге, причем для считывания текущей скорости не нужно переводить взгляд с дороги на приборную панель — жутко удобно!
В какой-то момент я даже активировал звуковое предупреждение о превышении заданной скорости, потому что с динамикой X5 M50d штрафов за превышение за месяц можно насобирать столько, что для их погашения придется брать ипотеку.
По управляемости X5 M50d, конечно, не настоящая «эмка», но едет такой автомобиль очень плоско и азартно.
Был, конечно, и дикий позитив от ежедневных поездок на «икс-пятом». Приятно было каждый вечер садиться в салон, уютно подсвеченный спрятанными в складках пластика полосками световодов (цветовую гамму можно менять на свой вкус через меню мультимедийного комплекса). Здорово было кайфовать от легковой управляемости этого кроссовера и его внушительной динамики и при этом видеть цифры расхода топлива, не превышающие отметку 11,5 литра. И это в городе — на трассе X5 M50d расходует немногим больше шести литров солярки на каждую сотню километров. Впрочем, траты на топливо будут не самой главной статьей расходов владельца «икс-пятого». Я говорю о страховке, ведь этот автомобиль — завсегдатай рейтингов по угонам, причем из первой десятки или даже пятерки.
Дешевле чем за 260-300 тысяч рублей застраховать BMW X5 по каско вряд ли получится.
Большинство страховых компаний с рейтингом А+ и выше дают цену на полис каско от 350 тысяч рублей и выше: некоторые предлагают страховку за 600-700 тысяч рублей! Но можно застраховать машину и за 350 тысяч — приемлемых вариантов за эти деньги тоже немало.
Традиционная для X5 двухсекционная дверь багажника - штука и удобная, и неудобная одновременно. С опущенным бортом удобно загружать тяжелые вещи, но дотянуться до дальней стенки будет практически невозможно. Зато поднятый борт позволяет не опасаться за багаж при отпирании верхней секции - ничего не вывалится даже после очень быстрой поездки.
Какие еще расходы ждут владельца X5 M50d в первый год после покупки? По традиции, мы рассчитываем затраты для водителя старше 22 лет с более чем трехлетним стажем, проживающего в Москве. Среднегодовой пробег — 20 тысяч километров.
-
Расходы владельца BMW X5 M50d в первый год эксплуатации
- каско - 350 000 рублей
- Транспортный налог - 57 150 рублей
- Топливо - 73 920 рублей
Итого: 512 406 рублей.
Километр пробега (только топливо): 3,69 рублей.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая каско): 25,62 рубля.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме каско): 8,12 рубля.
Чуда не произошло: премиальный «немец» не только дорого стоит, но и требует соответствующего уровня расходов от своего владельца. С учетом всех трат километр пробега BMW X5 M50d оказался самым дорогим за всю историю наших длительных тестов: 25,6 рубля. Виной тому дорогущая страховка и немаленький транспортный налог.
Так может лучше купить обычный Х5 с базовым турбодизелем мощностью 249 лошадиных сил? Поездив на таком автомобиле неделю, я могу с уверенностью заявить: это отличный вариант!
Да, разница в динамике с 381-сильным супердизелем более чем заметна с первых же километров. Да, управляется «икс-пятый» с «гражданским» шасси не так азартно — заметны крены, не столь остры реакции на действия водителя. И тормоза тут уже не такие неутомимые и «прозрачные». Но в целом все совсем неплохо: с нуля до ста километров в час X5 30d разгоняется за уверенные 6,9 секунды, топлива потребляет еще меньше, а главное — уровень ездового комфорта тут существенно выше.
Шасси обычного «икс-пятого» легче переносит разбитую дорогу, спокойнее относится к мелким дефектам дорожного полотна, но при этом с той же уверенностью отрабатывает крупные выбоины. Ну а запас тяги тут тоже приличный — 560 Ньютон-метров крутящего момента более чем достаточно даже для двухтонного автомобиля.
Салон с отделкой коричневой кожей выглядит как минимум интереснее, чем черно-серый. А вот светлый интерьер заказывать не надо - слишком уж непрактично.
При этом владелец X5 30d сможет существенно сэкономить и на транспортном налоге, и на страховке — ведь такой автомобиль стоит дешевле. Правда, доступным «икс-пятый» с обычным трехлитровым дизелем теперь тоже не назовешь — после недавней корректировки цен такой вседорожник в России стоит минимум 4,395 миллиона рублей. Даже несмотря на калининградскую «досборку». Базовый X5 M50d — на 60 тысяч дешевле.
Только надо понимать, что у «российского» X5 30d уже в «базе» идут дорогущие опции, вроде светодиодных фар, кожаной отделки салона, 19-дюймовых колес, музыки Harman Kardon, климат-контроля, проекционного дисплея и так далее. Если установить те же опции на версию M50d, то ее итоговая цена окажется выше еще миллиона на полтора.
Формально, самым доступным кроссовером Mercedes-Benz ML в России является базовая версия модификации ML 400 с 333-сильным бензиновым турбомотором. Но этот автомобиль будет пуст, как карман неудачливого игрока в рулетку. А вот ML 300 с 250-сильной «шестеркой» в «Особой серии» — неплохое предложение всего за 2 995 000 рублей. В такую же сумму обойдется базовый 250-сильный дизель, а тот же мотор на модификации «Особая серия» можно получить за 3 240 000 рублей. Более мощные дизели «Мерседес» в России не предлагает, а топовым из гражданских считается 408-сильный ML 500 за 4 110 000 рублей, способный разменивать первую сотню за 5,6 секунды.
Range Rover Sport
Фото Land Rover
Самый универсальный игрок в классе премиальных кроссоверов — способен и на асфальте зажечь, и по бездорожью заберется дальше большинства конкурентов. Базовый 340-сильный RR Sport с компрессорной бензиновой «шестеркой» можно купить за 3 089 000 рублей. Шестицилиндровый дизель для этой модели доступен в двух версиях мощностью 249 и 292 лошадиные силы — такие машины продаются за 3,327 и 3,6 миллиона рублей соответственно (в базовых комплектациях). Но есть и 4,4-литровый дизель V8, развивающий 339 лошадиных сил и разгоняющий RR Sport до «сотни» за 6,9 секунды: такой вседорожник можно купить за 4,5-4,8 миллиона рублей. Сравнимый по динамике с дизельным (!) BMW X5 M50d RR Sport S/C с компрессорным V8 мощностью 510 лошадиных сил (5,3 секунды до «сотни») продается за 4,5-5,1 миллиона рублей. Но аппетит у него просто зверский.
Главный долгожитель сегмента. Он крупнее конкурентов, хуже рулится на асфальте, но стоит не очень много. Базовый трехлитровый бензиновый V6 (272 силы) можно купить за 2 850 000 рублей, а трехлитровый дизель (249 л. с.) — всего на 35 тысяч дороже. Есть еще 340 сильный турбодизельный вариант за 3 910 000 рублей (6,1 секунда до «сотни») или могучий шестилитровый монстр V12, тоже работающий на солярке — он развивает 1000 Нм крутящего момента и 500 лошадиных сил и разгоняет эту махину до «сотни» за 5,5 секунды. Но вариант этот совсем не бюджетный — от 5 600 000 рублей за «базу».
Автомобиль, способный поспорить с X5 в вопросах управляемости, но проигрывающий ему в практичности — тесноват. Зато машину с трехлитровым дизелем (238 л. с.) и «автоматом» можно купить за 2,6-3 миллиона рублей. Причем топовый вариант будет иметь достаточно богатое оснащение. Бензиновый вариант с 333-сильной «шестеркой» еще дешевле — от 2 632 000 рублей, а на вершине модельной гаммы стоит вариант с бензиновым V8 (400 л. с. и 5,8 секунды до «сотни») за «смешные» 3 673 750 рублей. И это в максимальной комплектации.
Этот немецкий кроссовер едет как минимум не хуже, чем X5 и может потягаться с ним в стоимости страховки. И, конечно, он недешев: 3,2-3,25 миллиона рублей за 300-сильную «базу» с бензиновым V6 или с 249-сильным дизелем, и минимум 4,2 миллиона рублей за самый простой «Кайен» с двигателем V8. Супердизель от «Порше» (382 силы и 5,7 секунды до «сотни») обойдется не меньше, чем в 4 381 000 рублей. Цены на топовые варианты с наддувными «восьмерками» — Cayenne Turbo и Cayenne Turbo S — вообще заоблачные: 6 796 000 и 8 110 000 рублей соответственно.
В общем, идеальный Х5 — это вседорожник с шасси и оснащением от обычного 30d, но с мотором от версии M50d. Вот такой Франкенштейн мне по нраву. К сожалению, это только мечты — подобной модификации в гамме BMW пока не существует. Поэтому, если надумаете покупать «икс-пятый», то смело берите «гражданский» X5 30d или присмотритесь к 313-сильному X5 40d. Они тоже отлично едут, отлично выглядят и уже в базовой комплектации увешаны опциями, как рождественская ёлка игрушками. И у них тоже неплохие дизели, пусть и без приставки «супер».
Scriptio: Михаил Цымбал.
30 июня 2014 г. 13:30:00 / Motor
Компания Mercedes-Benz на автосалоне в Лос-Анджелесе представила новое поколение четырехдверного купе CLS-Class.
В Сети опубликованы первые фотографии интерьера кроссовера Lamborghini Urus. Несмотря на общую со многими автомобилями платформу, модель получила совершенно уникальный дизайн салона.
Отечественная компания «АвтоВАЗ» может запустить в серийное производство битопливную версию универсала Vesta SW.
- A
- Alfa Romeo
- Aston Martin
- Audi
- B
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- C
- Cadillac
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D
- Datsun
- Dongfeng
- DS
- F
- FAW
- Ferrari
- FIAT
- Ford
- FOTON
- G
- Geely
- Genesis
- Great Wall
- H
- Haval
- Honda
- Hyundai
- I
- Infiniti
- J
- Jaguar
- Jeep
- K
- KIA
- L
- LADA
- Lamborghini
- Land Rover
- Lexus
- Lifan
- M
- Maserati
- Mazda
- Mercedes-Benz
- MINI
- Mitsubishi
- N
- Nissan
- P
- Peugeot
- Porsche
- R
- Ravon
- Renault
- Rolls-Royce
- S
- Skoda
- Smart
- SsangYong
- Subaru
- Suzuki
- T
- Toyota
- V
- Volkswagen
- Volvo
- Z
- Zotye
- У
- УАЗ
2017 г., пробег 0 км, белый
2017 г., пробег 0 км, белый
2017 г., пробег 0 км, черный
БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».
Материалы: http://quto.ru/journal/testdrives/52046/
3 ≫
-
Тест-драйв BMW X5 M50d: может ли дизельный внедорожник быть спорткаром?
Обычно люди едут в Альпы для того, чтобы покататься на лыжах или сноуборде. Корреспондент Onliner.by отправился на австрийские горнолыжные курорты для того, чтобы покататься на новом «заряженном» BMW X5 M50d. Спрос на дизельные внедорожники с огромным крутящим моментом вынудил баварцев разработать «эмку» X5 на тяжелом топливе. Но можно ли такой автомобиль назвать спортивным? Сейчас разберемся!
Стартовал тест-драйв в самом сердце Баварии, на родине компании BMW — в Мюнхене. Возле аэропорта нас ждало несколько модификаций нового «икса»: 30d, 50i и М50d. На бензиновой версии я уже катался, поэтому выбор пал на дизельную «эмку». Это пусть и не самый мощный вариант в нынешней линейке (50i развивает на 69 л. с. больше), но уж точно самый интересный. Несмотря на манящие цифры 5 и 0, под капотом автомобиля — 3-литровая рядная «шестерка» мощностью 381 л. с. Возможно, не так уж и много, зато крутящий момент достигает внушительных 740 Н·м. И доступен он в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин. Это самый мощный в мире дизельный 6-цилиндровый мотор с рядным расположением.
Кроме дополнительной турбины и доработанной технологии впрыска топлива, М50d отличается от 30d спортивной подвеской, перепрошитой 8-АКП, уменьшенным на 10 мм дорожным просветом и перенастроенной выпускной системой. Среди внешних отличий: новый передний бампер с увеличенными воздухозаборниками, накладка под задним бампером с прямоугольными патрубками выпускной системы (как у бензинового V8), «эмочные» логотипы на колесных арках, пятой двери и порогах, особая отделка салона.
Первое, что впечатляет в М50d, — это звук выхлопной системы. Такое ощущение, что под капотом работает 6-литровый «атмосферник». Тут же вспомнил, как на презентации BMW X5 во Франкфурте немцы упоминали, что настройке «голоса» нового кроссовера уделялось много внимания. За несколько минут настроил роскошное кресло и спортивный руль под себя и последовал указаниям навигации, которая вела меня в живописный австрийский городок в Альпах.
Разгоняется Х5 М50d до сотни за 5,3 секунды. Ощутимого толчка в спину при этом нет, зато есть сочный рык двигателя. Мотор звучит даже более грозно, чем 4,4-литровый V8. Тот Х5, который мы уже испытывали в Минске, был лишен практически всех активных систем, помогающих управлять мощным кроссовером. Тестовая «эмка», конечно же, была нашпигована буквально всеми достижениями баварских инженеров. Поразило, что автомобиль почти не кренится в поворотах! Как метко заметил мой коллега, даже не верится, что ты едешь на машине массой более двух тонн — управляется Х5 как 1300-килограммовое купе!
За подавление кренов отвечает система Dynamic Drive с перенастроенными стабилизаторами. Кроме того, тестовый Х5 был оснащен системой распределения крутящего момента Dynamic Performance Control, которая самостоятельно решает, на какие колеса сейчас стоит передавать ньютон-метры, а какие лучше отпустить. Водитель при этом даже не догадывается, что происходит в трансмиссии. Повернул руль вправо, нажал газ, и система загрузила заднее левое колесо, чтобы уменьшить радиус поворота. При этом сидящий за рулем будет уверен, что это благодаря ему машина так лихо вошла в вираж.
На закрытом полигоне BMW я пробовал разгоняться с места «в пол», когда правые колеса стояли на имитированном льду, а левые — на сухом асфальте. Машина «выстрелила» вперед, не отклонившись ни на один градус. Даже после того как все четыре «лапы» Х5 оказались на нормальном покрытии (уже примерно на 80 км/ч), автомобиль лишь слегка покачнулся и продолжил набирать скорость по прямой.
Электроусилитель руля мне понравился еще на Х5 50i. Очень информативный, с понятной обратной связью. Но некоторые журналисты заявили, что руль стал слишком «искусственным». Возможно, это и так — подобным грешат почти все новые машины. Но даже на скоростях выше 200 км/ч (спасибо немецким автобанам) Х5 50d управляется безупречно. Ходовая Х5 настроена таким образом, чтобы водитель ощущал себя словно за рулем заднеприводного автомобиля. Когда есть необходимость разгрузить переднюю ось (например, на высоких скоростях), до 100% крутящего момента уходит на задние колеса.
Модели X5 M50d уже в стандартном оснащении обладают так называемой «спортивной коробкой передач». Немцы уверяли, что она отличается от базовой «высокой динамикой переключения», но на практике заметить это не так просто. Стандартный дизельный 30d c базовым 8-АКП ZF меняет ступени так же быстро. А вот подрулевые лепестки, которые идут в комплектации со спортивной коробкой, — незаменимая вещь для любителей активной езды.
Покатавшись несколько часов в режиме Comfort, переключаю машину сразу в Sport+. Коробка передач меняет свой характер — максимально долго держит высокие обороты и при резких нажатиях на газ может опуститься на три ступени вниз. При переключении передач появились заметные толчки. Амортизаторы поджались, и автомобиль стал гораздо жестче. Поездив в таком режиме по извилистым горным дорогам, понял, что нет смысла брать Х5 без активного заднего дифференциала: с ним кроссовер в поворотах действительно становится похож если не на спорткар, то как минимум на «заряженный» хетчбэк гольф-класса. Правда, в таком режиме водитель и пассажиры Х5 получают слишком подробную информацию о дорожных неровностях.
В самом «зеленом» режиме Eco Pro алгоритм работы 8-ступенчатого ZF подстраивается под минимальный расход топлива. Кроме оборотов двигателя компьютер оптимизирует и мощность установленных на автомобиль электропотребителей (кондиционер, обогрев сидений и наружных зеркал). В данном режиме активируется функция движения накатом, когда на скорости 50—160 км/ч при отпущенной педали газа (и не нажатой педали тормоза) сцепление выключается и двигатель отсоединяется от трансмиссии. Это позволяет машине свободно катиться без тормозного момента со стороны мотора.
В «эко-режиме» есть еще один интересный помощник, который при активном ведении к цели (по навигатору) указывает водителю идеальный с точки зрения минимизации расхода топлива момент для того, чтобы перед предстоящим поворотом или ограничением скорости он убрал ногу с педали газа и подъехал к этому участку дороги с нужной скоростью без торможения. Жаль, в Беларуси из-за отсутствия карт в штатной навигационной системе подобный помощник работать не будет.
Отдельного упоминания заслуживает система кругового обзора в Х5. По периметру кузова расположены четыре камеры, которые рисуют точную картину происходящего вокруг автомобиля, и водитель может смело парковаться, глядя только на дисплей мультимедийной системы. Вид на машину — сверху (как в первых GTA). В качестве опции можно заказать систему ночного видения.
Позже удалось покататься на обычной дизельной версии BMW X5 30d с двумя турбинами (258 л. с. и 560 Н·м). Разгон, конечно, не такой резвый, но и «овощем» кроссовер с данным агрегатом не назовешь — 6,9 секунды до сотни. «Голос» у 30d тоже не такой завораживающий. Зато средний расход топлива не превышает семи литров. Нет сомнений, что именно эта модификация Х5 станет самой популярной в Европе.
На второй день мы поехали на закрытый тестовый полигон BMW в Альпах. Кроме «змеек» и спусков/подъемов на асфальтированных участках с имитацией мокрой дороги и льда, мы поездили и по легкому бездорожью. По сравнению с тем, что устроили во время тест-драйва нового Range Rover Sport британцы, бездорожье на полигоне BMW — детский лепет. Это и понятно: баварцы сами утверждают, что Х5 не претендует на звание «настоящего внедорожника». У машины другое предназначение — ездить быстро и безопасно. И это у Х5 получается отлично!
Модель X5 M50d стоит в Минске минимум 85 тысяч евро. Мощные дизельные кроссоверы премиум-класса и так недешевые, но в М-пакете цифра совсем отпугивает. А ведь за 68 тысяч евро можно взять Х5 40d, который ненамного медленнее «эмки». Но если вам действительно нужен дизельный спортивный кроссовер, то М50d — лучший выбор. Конкурентов на рынке у него практически нет. Для сравнения, за Porsche Cayenne Diesel S, который на 0,4 секунды медленнее «икса», просят почти 100 тысяч евро.
Можно ли назвать BMW Х5 М50d спортивным автомобилем? Бесспорно, можно. Просто поразительно, как автомобиль с такой массой может так входить в повороты и «выстреливать» вдаль на автобанах. Но есть ли смысл в такой машине? Ответ на этот вопрос у каждого свой. Кому-то больше по душе «давать угла» на купе типа BMW M4. Кто-то скептически относится к мощным дизелям и ждет появления бензиновой BMW X5 M. Но в одном не поспоришь: Х5 М50d дает идеальное соотношение динамики, практичности и расхода топлива.
За помощь в организации поездки выражаем благодарность импортеру BMW в Беларуси, компании Autoimex
Компания Mitsubishi призналась в фальсификации расхода топлива
Ограничение расхода топлива на дистанции отменят?
Энди Кауэлл о сотрудничестве Mercedes и Petronas
Не находим кроссовер мечты в Audi Q3 и BMW X1
Ищем S-класс в обновлённом внедорожнике Mercedes-Benz GLS
В Petronas готовы к сражению с Shell
Как это работает: Гибридная силовая установка
Марк Хьюз об обновленной силовой установке Mercedes
Honda Civic 8 Hybrid: маленькая ракета на четырех колесах
Справедлива ли критика Формулы 1?
We have no association with the McLaren Mercedes racing Formula One team.
Материалы: http://mclarenf-1.com/news-73527-test-drayv-bmw-x5-m50d-mozghet-li-dizelnuy-vnedorozghnik-but-sportkaromnbsp34-foto.html