Kia GT4 Stinger

1 ≫

На Детройтском автосалоне 2014 Kia буквально ошеломила всех своим совсем новым концептом спортивного автомобиля-купе GT4 Stinger с поразительным дизайном, двигателем в 315 лошадей, механической коробкой передач и приводом на задние колёса.

Дизайн GT4 Stinger был создан командой в Ирвине, Калифорнийской студии дизайна Kia. Это— та же самая команда, которая создала концепт Cross GT. Идея состояла в том, чтобы создать современную интерпретацию первоклассного спортивного автомобиля с короткими свесами, умудренными размерами и длинным капотом.

GT4 Stinger обладает простым силуэтом, не оставляющим никакого сомнения в том, что перед нами — мощный спортивный автомобиль-купе. Облицовка решётки радиатора —самая современная интерпретация фирменной стилистики бренда — находится на самой малой высоте от дороги, создавая условия для лучшего охлаждения двигателя и забора холодного воздуха для турбонаддува. Многослойная рамка решётки, подсвеченной мягким «неоновым» светом по периметру, обладает чёрной матовой окраской – подобное решение встречается в различных элементах кузова GT4 Stinger. По краям решётки пристроены вертикальные светодиодные фары, тогда как воздухозаборники для передних тормозов встроены в бампер, создавая этим чистый, гармоничный образ. Для лучшей устойчивости и увеличения прижимной силы на высоких скоростях предназначен углепластиковый сплиттер под передним бампером.

На гладком ярко-жёлтом капоте с плавно восходящими линиями от облицовки решётки к лобовому стеклу бросаются в глаза два воздухозаборника с отделкой из хрома. Широкий капот, перекрывающий колёсные арки, своими рельефными линиями, огибающими передние колёса, передаёт дополнительное ощущение мощи и энергии. Линия мускулистых плеч пластично перетекает в выразительную линию боковин кузова.

Прекрасная обзорность с передних сидений почти на 270 градусов обеспечивается за счёт своеобразных просвечивающих передних стоек. Улучшая обзорность, необременительная сотовидная конструкция стоек способствует также снижению массы. Концепт с габаритами 4310.3 × 1889.76 × 1249.68 мм и колёсной базой 2618.74 мм обладает собственной массой 1304 кг с почти идеальным распределением 52% впереди и 48 сзади. Как и от бокового остекления Soul, культовой модели компании, создаётся зрительное впечатление, что крыша, налегающая на мощные задние стойки, витает в воздухе. Декоративные компоненты боковин, стекающих в развитые бедра задних колёсных арок, в унисон с облицовкой радиатора имеют матовую чёрную отделку. За ними следуют функциональные отверстия воздухозаборников, охлаждающих задние тормоза. Поднятием стеклянной задней двери открывается доступ к багажному отделению и распорке промеж верхних опор задних стоек. Позади светодиодные фонари закамуфлированы за чёрной панелью, а сдвоенные выхлопные патрубки встроены в бампер.

Интерьер GT4 Stinger практичный по своему характеру натуре выполнен с целевым назначением дизайна. В центре внимания водителя находятся массивный D-образный руль и приборная панель с красной подсветкой от светодиодов с большим тахометром и индикатором включённой передачи. Дверные проёмы внушительных размеров гарантируют простую и удобную посадку в салон. Сиденья с гоночной ковшеобразной формой обшиты простроченной кожей. Пол покрыт резиной, а не декоративными ковриками. Педали сделаны из алюминиевой заготовки. В соответствии с духом автогонок изнутри дверные ручки заменены матерчатыми петельками с красной прострочкой. Именно в продолжение этой тематики GT4 Stinger обходится без роскошной аудиосистемы, заставляя автолюбителей слушать вместо неё музыку выхлопных труб.

Под капотом GT4 Stinger обитает налаженная версия опробованного Kia 2.0-литрового турбированного бензинового двигателя с четырьмя цилиндрами (T-GDI), вырабатывающего впечатляющие 315 л. с. Этот же двигатель используется в гоночном автомобиле Optima и производит более 400 л. с., так что есть много возможностей для увеличения мощности. Вырабатываемая мощность переводится к земле посредством шестиступенчатой механической коробки передач со сближенными по величине передаточными числами, приводя в действие задние колёса, обутые в высокоскоростные низкопрофильные шины Pirelli P-Zero размерностью 275/35R-20 с отменным сцеплением с дорожным покрытием в виражах. Эти огромные колёсные диски скрывают комплект столь же огромных тормозов серии Gran Turismo от Brembo — 15-дюймовых перфорированных роторов с четырёхпоршневыми суппортами.

Рельефный кузов GT4 Stinger, окрашенный в яркий, привлекающий внимание жёлтый цвет Ignition Yellow, поддерживается пользовательским шасси с независимой подвеской на двойных поперечных рычагах.

По заявлению Kia, нет никаких планов относительно запуска этого концепта в производство, но то же самое говорилось о суперпопулярном концепте Track’ster, вызвавшего к жизни новый Kia Soul этого модельного года. Автопроизводитель демонстрировал концепты заднеприводного спортивного автомобиля и раньше, но шансы увидеть что-то похожее на него в настоящее время больше, чем когда-либо.

Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger Kia GT4 Stinger

Материалы: http://all-test-drives.com/1103-kia-gt4-stinger-oshelomlyayuschiy-konceptualnyy-sportkar.html

2 ≫

GT4 Stinger был создан в Калифорнийском дизайн-центре KIA. Формула его создания – привод на заднюю ось и посадка 2+2, а характер соотносится с идеей слияния человека и автомобиля. В приоритете GT4 Stinger – удовольствие от вождения, гармония водителя «с бензином в крови» и его железного друга как на будничных дорогах, так и на гоночном треке.

Одним из источников вдохновения для дизайнеров стали успешные выступления автомобилей KIA на гоночных соревнованиях. Достаточно вспомнить, например, KIA Optima GTS с турбодвигателем в гоночной серии Pirelli World Challenge – в 2013 году автомобили взяли второе место в Чемпионате Марок этой серии. Теперь две турбированных KIA Optima готовятся к третьему сезону в Pirelli World Challenge. А в 2012 подразделение KIA Racing в партнерстве с командой Kinetic Motorsports одержало несколько побед в личном и командном зачете гоночной серии Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge. Тогда на старт выходили специально подготовленные версии модели Forte Koup (в России это Cerato Koup).

Ещё одна муза, без которой GT4 Stinger не был бы самим собой, примчалась на спорткаре из той классической эпохи, когда за рулём автомобиля водитель оставался наедине с драйвом, скоростью и эмоциями. Современный автомобиль далеко не всегда может предоставить роскошь такого единения своему владельцу – сложносочинённая электронная начинка, верный спутник и помощник водителя, при всех её достоинствах, не способствует этому. А в GT4 нет даже… аудиосистемы! «Головное устройство музыкального центра GT4 расположено под капотом, а его динамики – это выхлопные трубы!» – комментирует настроенный звук прямоточных глушителей Том Кирнс, шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA) .

Хотите услышать всё своими ушами? В этом видео GT4 Stinger рассекает во всей красе по калифорнийским дорогам. Когда он остановится, мы подойдём к нему поближе.

Под низким капотом GT4 Stinger скрывается форсированная до 315 л.с. версия двухлитрового четырёхцилиндрового бензинового турбомотора KIA T-GDI с непосредственным впрыском топлива. Гоночные Optima оснащены такими же двигателями, и их мощность ещё больше – 400 л.с.

Привод на задние колеса осуществляется посредством механической трасмиссии, причём передаточные числа в шестиступенчатой коробке передач имеют сближенные значения, как это принято для спортивного автомобиля. На ведущей оси установлены широкие низкопрофильные шины «перформансной» серии Pirelli P-Zero размерности 275/35R-20.

Подвеска имеет характерную для спортивных автомобилей схему – независимую двухрычажную. Она применена как на передней, так и на задней оси. Нагрузка по осям распределяется в пропорции 52/48. Для улучшения управляемости и максимально точной обратной связи использован рулевой механизм «шестерня-рейка» с большим передаточным отношением.

Классика в основе

«Его облик – вне времени, он подчинен классическим канонам простых и чистых линий», – говорит Том Кирнс, шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA).

Линии кузова GT4 Stinger чисты и лаконичны, а цвет Ignition Yellow напоминает огонь и солнце.

Решётка радиатора – гоночное прочтение фирменной стилистики KIA. Решётка расположена на минимальной высоте от дороги, обеспечивая лучшее охлаждение двигателя и возможность забирать холодный воздух для турбонаддува. По периметру решетка неоново подсвечена, а её рамка выполнена многослойной в черной матовой окраске – такое решение прослеживается и в других элементах оформления GT4 Stinger.

Передние стойки неожиданно прозрачны, и обзорность с водительского места прекрасна – угол обзора достигает 270 градусов. Облегченная «сотовая» конструкция стоек служит и снижению массы. Том Кирнс иронично сравнивает агрессивную линию бокового остекления со стильными солнцезащитными очками. И вновь матовая чёрная отделка – на декоративных элементах отделки боковин, переходящих в развитые «бедра» задних колесных арок. За ними расположены функциональные отверстия воздухозаборников, подводящих воздух для охлаждения задних тормозов.

Задняя дверь, поднимаясь, открывает доступ к багажному отсеку и распорке между верхними опорами задних стоек. За тёмной поверхностью задней панели скрыты светодиодные задние фонари, а сдвоенные патрубки выхлопа интегрированы в задний бампер.

Ничего лишнего в интерьере

Интерьер GT4 Stinger функционален и практичен. Ручки дверных замков выточены из алюминия, а сами двери заметно облегчены. Дверные проёмы внушительных размеров делают посадку в салон простой и удобной. Кожаные спортивные сиденья оформлены прострочкой. Никаких декоративных ковров, под алюминиевыми педалями – лишь резиновые напольные коврики.

  • Добавить комментарий
  • 2 комментария

Android Выбрать язык Текущая версия v.203

Материалы: http://kiablog.livejournal.com/277501.html

3 ≫

12:28 14 Январь 2014

(ФОТО) Сегодня, на Североамериканском Автосалоне в Детройте (NAIAS’2014) KIA Motors представила концепт-кар GT4 Stinger – пожалуй, самый агрессивный из всех концептов марки за ее историю.

Это спортивное купе как будто на современном витке истории возвращает нас в ту славную эпоху, когда «породистые» спорткары были доступны большинству поклонников настоящего драйва. Появление GT4 Stinger – новый, смелый шаг в развитии уникального и завораживающего дизайнерского стиля KIA. Это прорыв в направлении классического представления о спортивном стиле вождения, для которого сочетание привода на заднюю ось и посадочной формулы 2+2 является канонической формулой, обеспечивающий максимальную гармонию между водителем и автомобилем. Концептуальное купе GT4 Stinger родилось в Калифорнийском дизайн-центре KIA, в стенах которого появился на свет в 2012 году концепт Track’ster. И, как и Track’ster, новый GT4 Stinger – это цельный, законченный образ, продуманный не только на уровне внешности, но и на уровне характера.

«Главным приоритетом для нас при создании GT4 Stinger было удовольствие от вождения, - рассказывает шеф-дизайнер Американского дизайн-центра KIA (KDCA) Том Кирнс, - это классический спорткар с посадочной формулой 2+2, способный привлечь внимание в обычном транспортном потоке и в то же время – чувствующий себя как дома на гоночном треке. Его облик – вне времени, он подчинен классическим канонам простых и чистых линий. GT4 Stinger – это наше обращение к тем дням, когда вождение автомобиля было подчинено ощущениям, рефлексам и эмоциям, которые позже были отодвинуты на задний план всяческими электронными штучками».

Проект GT4 Stinger был вдохновлен успешными выступлениями модели Optima GTS с турбодвигателем в гоночной серии Pirelli World Challenge. Своими задачами при создании нового концепт-кара команда американских дизайнеров в первую очередь видела рождение автомобиля, имеющего минимальный вес, максимальную функциональность и способного подарить настоящее удовольствие от вождения. Приоритет GT4 Stinger – не атрибутика роскоши, традиционно присущая спорткарам категории GT, а истинное чувство слияния человека и автомобиля, их взаимопонимание. «Если кто-то усомнится в том, что KIA имеет моральное право и технические возможности создавать автомобиль, подобный GT4 Stinger – я напомню, что сегодня мы не просто участвуем в гонках, но и добиваемся побед над представителями марок, добившихся мировой славы именно посредством автоспорта», - утверждает Том Кирнс.

Подразделению KIA Racing в партнерстве с командой Kinetic Motorsports в 2012 году удалось одержать победы в личном и командном зачете гоночной серии Grand-Am Continental Tire Sports Car Challenge. Тогда на старт выходили специально подготовленные версии модели Forte Koup (в России представленной как Cerato Koup). Сейчас к своему третьему сезону в Pirelli World Challenge готовятся две турбированных KIA Optima. В 2013 году на их счету – второе место в Чемпионате Марок этой серии.

Мощность, уверенность, выверенная динамика

Под низким капотом GT4 Stinger скрывается форсированная до впечатляющей мощности 315 л.с. версия двухлитрового четырехцилиндрового бензинового турбомотора KIA T-GDI с непосредственным впрыском топлива. «Наши гоночные Optima оснащены такими же двигателями, но для соревнований их мощность увеличена до величины более чем 400 л.с., - рассказывает Том Кирнс – поэтому не было особых проблем установить на концепт-кар такой двигатель, форсированный до впечатляющей по меркам повседневного автомобиля мощности».

Привод на задние колеса осуществляется посредством механической трасмиссии, причем передаточные числа в шестиступенчатой коробке передач имеют сближенные значения, как это принято для спортивного автомобиля. На ведущей оси установлены широкие низкопрофильные шины «перформансной» серии Pirelli P-Zero размерности 275/35R-20. Рельефные передние крылья скрывают под собой шины Pirelli P-Zero 235/35R-20, обеспечивающие отличное сцепление с дорогой в виражах. Специально для GT4 разработаны алюминиевые 20-дюймовые колесные диски, имеющие «спортивное» крепление одной центральной гайкой и карбоновые вставки для снижения массы и усиления конструкции. Через просчитанный с точки зрения аэродинамики рисунок этих дисков можно увидеть мощные спортивные тормоза Brembo Gran Turismo с четырехпоршневыми суппортами и сборными 15-дюймовыми дисками, имеющими перекрестную перфорацию.

Линии кузова GT4 Stinger – чисты и лаконичны, как произведение умелого скульптора. Для концепт-кара выбран яркий, привлекающий взгляд желтый цвет Ignition Yellow. Подвеска имеет характерную для спортивных автомобилей схему – независимую двухрычажную. Она применена как на передней, так и на задней оси. Грозный вид спорткупе усиливается за счет его габаритных размеров: колесная база (2619 мм) и общая длина (4310 мм) – меньше, чем у седана Cerato, при этом ширина (1890 мм) – больше чем у бизнес-седана Cadenza, а высота (1250 мм) – меньше, чем у компактного Rio! Масса автомобиля – 1304 кг, при этом нагрузка по осям распределяется в пропорции 52/48. Для улучшения управляемости и максимально точной обратной связи – использован рулевой механизм «шестерня-рейка» с большим передаточным отношением.

Простой и выразительный дизайн

Поклонники фирменной стилистики KIA, созданной президентом и шеф-дизайнером KIA Motors Corporation Петером Шрайером – мгновенно узнают ключевые «фамильные» элементы в облике GT4 Stinger. «Мы сознательно старались придать этому автомобилю максимально гладкие очертания. Как будто кузовные панели облегают шасси, а не просто закреплены на нем при помощи сварки», - рассказывает Том Кирнс. Силуэт GT4 Stinger прост, но не оставляет ни малейшего сомнения в том, что это – мощное спорткупе. Решетка радиатора – наиболее современное «прочтение» фирменной стилистики марки, и она расположена на минимальной высоте от дороги, обеспечивая лучшее охлаждение двигателя и забор холодного воздуха для турбонаддува. По периметру решетка подсвечена «неоновым» светом, а ее рамка выполнена многослойной в черной матовой окраске – такое решение прослеживается в различных элементах оформления GT4 Stinger. По краям решетка «ограничена» вертикальными светодиодными фарами, а заборники воздуховодов для передних тормозов интегрированы в передний бампер – такое решение создает чистый, гармоничный образ. Под передним бампером расположено углепластиковое антикрыло-«сплиттер», увеличивающее прижимную силу на высоких скоростях и обеспечивающее лучшую устойчивость.

Линия капота плавно восходит от решетки радиатора к переднему стеклу. На его гладкой ярко-желтой поверхности выделяются два воздухозаборника, отделанные хромом. Широкий капот визуально «накрывает» колесные арки, и рельефные линии, как будто огибающие передние колеса – создают дополнительное ощущение силы и энергии. Мускулистая линия «плеч» плавно перетекает в ярко выраженную линию боковины кузова.

За счет оригинальных прозрачных передних стоек обеспечена прекрасная обзорность с водительского места: угол обзора достигает 270 градусов! Облегченная «сотовая» конструкция стоек одновременно служит как улучшению обзорности, так и снижению массы. Агрессивная линия бокового остекления – во многом перекликается с дизайнерскими решениями, примененными на культовой модели Soul. «Создано ощущение, будто GT4 Stinger нацепил стильные, облегающие солнцезащитные очки», - шутит Том Кирнс. Как и у Soul – складывается визуальное ощущение, что крыша парит в воздухе, опираясь на мощные задние стойки. Декоративные элементы отделки боковин, переходящих в развитые «бедра» задних колесных арок – перекликаются с передней решеткой за счет матовой черной отделки. За ними расположены функциональные отверстия воздухозаборников, подводящих воздух для охлаждения задних тормозов.

Стеклянная поверхность задней двери, поднимаясь – открывает доступ к багажному отсеку и распорке между верхними опорами задних стоек. За черной поверхностью задней панели скрыты светодиодные задние фонари, а сдвоенные патрубки выхлопа интегрированы в задний бампер.

Интерьер – функционален и практичен. Ручки дверных замков выточены из алюминия, а сами двери – заметно облегчены. При этом за счет внушительных размеров дверных проемов – посадка в салон максимально проста и удобна. Сиденья имеют спортивную «ковшеобразную» форму и отделаны простроченной кожей. Как и положено спортивному автомобилю – здесь нет декоративных ковров, под алюминиевыми педалями – лишь резиновые напольные коврики. Рулевое колесо имеет усеченную форму, а на подсвеченной красными светодиодами передней панели основной акцент сделан на тахометр и индикатор включенной передачи. В продолжение «гоночной» темы и стилистики исторических спорткаров – внутренние ручки дверей заменены на матерчатые петли с контрастной красной прострочкой. Здесь нет даже аудиосистемы! «Головное устройство музыкального центра GT4 расположено под капотом, а его динамики – это выхлопные трубы!» – убежден Кирнс. Действительно, настроенный звук прямоточных глушителей GT4 Stinger – ласкает слух настоящего энтузиаста спортивного драйва.

На данный момент планов серийного производства GT4 Stinger нет, но у KIA имеется богатый опыт по использованию примененных на концепт-карах решений для серийных моделей. И это яркое концептуальное спорт-купе вполне может стать предвестником реальных мощных спортивных моделей ближайшего будущего. Для чего был создан GT4 Stinger? На этот вопрос у Тома Кирнса существует четкий ответ: «Это спорткупе – готовая концепция! Команда разработчиков Калифорниского дизайн-центра – это ребята, как говорится «с бензином в крови». И для таких людей, настоящих энтузиастов спортивного драйва – автомобили, подобные GT4 Stinger – идеальное воплощение их мечты и пристрастий!».

Новое поколение Lexus IS презентовали на автошоу в Детройте

Среди покупателей Kia Optima в Украине разыграют путевку в Австралию

Новый седан Nissan создан для поколения одиноких детей

Первое украинское новостное автомобильное интернет-издание

Материалы: http://www.autoweek.com.ua/topnews/2014/01/14/122814.html


Back to top