2015 Lexus RC и RC F Краткий обзор

1 ≫

2015 Lexus RC, чем он отличается от своих конкурентов

До недавнего времени покупка спортивного купе премиум класса была вещью достаточно простой. Вы просто ехали в салон BMW и отдавали немалую сумму за одну из двух версий 3-серии баварского спорт-купе. Так было совсем недавно, но времена меняются.

В сегменте двухдверных спортивных автомобилей появилось много новичков, сильных духом и приятных на вид, Audi A5, Mercedes-Benz C-Class и Cadillac ATS coupe. По сути, то что было создано и раскручено баварцами как автомобиль особенного духа, у них же и было сперва перенято, а со временем BMW вытеснили с собственного поля. Баварцам даже пришлось переименовать модель, чтобы как-то дистанцироваться от прошлого, теперь небольшое спортивное купе люксовой категории носит название не 3-Series (а 4-Series), тем самым открыв еще одно вакантное место в сегменте.

Разумеется, свято место пусто не бывает. В Lexus так и рассудили, и выкатили на показ общественности свое видение двухдверки для граждан не сверхбогатых, но которые могут себе позволить приобрести люксовый автомобиль стоимостью выше средней ценовой категории.

Как и конкуренты, чтобы заинтересовать в приобретении как можно большее количество потенциальных покупателей, японцы создали несколько вариантов, один из которых сочетает шик, управляемость, скорость, задний и полный привод, RC 350, уравновешенный и удобный в повседневной жизни и заряженный позитивной агрессивностью, версию RC F.

И так, вопрос на повестке дня, есть ли шанс у 2015 Lexus RC не ударить в грязь лицом?

В чем отличие 2015 Lexus RC от конкурентов?

2015 Lexus RC позиционируется как противоположность 4-series и купе C-Class, оба из которых являются производными от четырехдверных моделей. Сначала легко предположить, что RC является таким же как они, что он появился за счет уменьшения количества дверей у седана IS. Однако это не совсем так.

На самом деле, архитектура RC, это помесь из трех различных платформ Lexus, передняя структура взята от старшего GS, средняя часть пришла от не совсем удачного кабриолета, IS Convertible, а задняя часть шасси в основном состоит из частей седана IS. Результат мешанины, двухдверный вариант ниже, шире и длиннее, седана IS.

В стилистике также видна разношёрстность. Спереди RC больше напоминает седан IS. Глубоко посаженные фары, светодиодные полоски под ними и огромного размера угловатый радиатор, все как у четырехдверки. Дополнительно на бамперах размещены два воздухозаборника. На более мощной конфигурации RC F, которая получает воздухозаборник еще и на капоте, отверстия в бампере перераспределяют воздух для трансмиссии и дополнительного охлаждения масла в двигателе.

Покатая крыша, имеющая приятные очертания придает купе очертания фастбэк’а. Да и в целом, когда смотришь на это купе, складывается такое ощущение, что оно приехало к нам из будущего, настолько необычно и самобытно выглядит. Сразу видно, японцы рискнули, не побоявшись создать бескомпромиссную внешность автомобиля, и точно не прогадали. Конкуренты, все из них, на такой шаг не решились до сих пор. Хотя наработки в виде концепт каров были.

Подстать внешнему виду и колеса. Автомобиль можно заказать как с 18, так и с 19-ти дюймовыми колесами.

Нужно сказать, что внешность RC конечно не для всех, но если вы захотите выделиться из толпы, то лучший вариант сделать это трудно вообразить.

Т ехнические характеристики Lexus RC

За спортивной внешностью кроется спортивная мощь. 3.5L V6 от IS 350 (хорош своими 306 л.с.) и менее бескомпромиссный 2.5L (взят с IS 250) будут к вашим услугам.

Топовый вариант RC F вообще использует запредельный 5.0L V8, который также же сперва дебютировал на седане IS F. Двигатель модифицирован, имеет новые головки цилиндров, систему впуска, титановые клапана и более высокую компрессию, выдает 467 л.с. и 526 Нм крутящего момента.

В общем и целом, по своим техническим данным, по внешности, подходу к созданию и позиционированию, 2015 Lexus RC и тем более RC F купе нового формата, скорее его можно назвать автомобилем будущего, в то время как большинство конкурентов беспросветно застряли в прошлом.

Популярные новости

© 2008-2017 Информацинное издание «1ГАИ».

Права на изображения и материалы принадлежат их авторам

Материалы: http://www.1gai.ru/publ/513395-2015-lexus-rc-i-rc-f-kratkiy-obzor.html

2 ≫

Пока Александр Батыру колдовал вокруг автомобиля с фотокамерой, незнакомец настойчиво атаковал меня вопросами:

– Слушай, что за тачка? Привод, надеюсь, задний? А денег сколько?

Удовлетворив любопытство и налюбовавшись игрой бликов на рельефном кузове Лексуса, он задумчиво побрел к потрепанному роторному купе Mazda RX‑8. Э‑э, нет, дружище, лучше тебе пересаживаться на «зажигалку» попроще и поживее – например, на такую как Toyota GT86. А этот Lexus немного о другом.

Хотя, казалось бы, это тоже двухдверное купе с мощным атмосферным мотором и приводом на задние колеса – «классика»! Вот только исполнение разное. Если провести аналогию с музыкой, GT86 – легкий танцевальный рок-н‑ролл с характерными для винила шумами и грубоватым звучанием, а RC – классический рок, причем оцифрованный, с хорошим битрейтом, и звучит он из высококлассной акустической системы. В первом случае интересен ритуал, процесс воспроизведения, во втором – ловишь кайф от качественного звучания.

  • СЛОМАННЫЙ НОС

    Если предметно, то в основе купе Lexus RC сразу три автомобиля. Задняя часть, включая многорычажную подвеску, позаимствована у седана Lexus IS. Силовая структура пола – от купе-кабриолета IS C, но с усиленными порогами, а передок – от более крупного седана GS. Вот почему наш фотограф так долго выискивал наиболее выигрышный ракурс. Да и меня что-то цепляло в дизайне RC, но я никак не мог понять, что именно. Теперь ясно: автомобиль получился видный, эффектный, злой, со множеством красивых деталей, но… Пропорции кузова нарушены слишком массивным передком, будто сломанным по передней оси. Да и задняя стойка кузова сужается к основанию, что еще больше усиливает дисгармоничность облика при взгляде в три четверти спереди.

    Впрочем, хватит сканировать автомобиль своим художественным взглядом, а то рискую нажить себе разом 37 врагов, купивших Lexus RC с момента его появления в России. Обидеть «художника» в отместку может каждый из них. Но вот для достойной конкуренции с немецкой «большой тройкой» этих нескольких десятков маловато.

    Базовый Lexus RC 350 обойдется без малого в три миллиона рублей. Сопоставимые по мощности Audi S5 3.0 TFSI quattro и Mercedes-Benz E 350 4Matic заметно дороже. Близок по цене только BMW 435i xDrive, но есть нюансы. Во‑первых, столь мощные версии предлагают только с полным приводом, а во‑вторых, в угоду экологии немцы уже фактически отказались от атмосферных двигателей, сделав ставку на турбомоторы. В таком случае имеет ли смысл сравнивать RC 350 с топовыми «европейцами», если даже двухлитровый BMW 428i xDrive (245 л.с.) быстрее Лексуса в разгоне до сотни? Причем ощутимо: 5,8 против 6,3 секунды. А ведь BMW еще и на 250 тысяч рублей дешевле, да и налоговая ставка для него куда демократичнее.

    На что же в таком случае рассчитывают японцы? На ультрамодный дизайн и тех немногих ретроградов, которые признают исключительно атмосферные моторы и вынуждены теперь смотреть в сторону азиатских либо американских производителей? Вряд ли в этом кроется сколь-нибудь значимое конкурентное преимущество. RC – скорее вызов, декларация о намерениях. Дескать, мы тоже можем себе позволить двухдверное купе в соответствии со своими канонами.

    МАЛОВАТО БУДЕТ

    Проблема в том, что японцы изначально предложили небогатый выбор силовых агрегатов. В базе – 3,5‑литровая V‑образная «шестерка» серии 2GR, которая развивает 317 л.с. Мотор, прямо скажем, неновый, он хорошо знаком по другим моделям. К примеру, одну из модификаций, дефорсированную до 249 л.с., устанавливают на седан Toyota Camry. Что примечательно, Lexus RC при меньших габаритах на 140 кг тяжелее Camry. Гибридную модификацию, как и полноприводную, к нам не везут, а заряженной F‑версии за 4 906 000 рублей полагается пятилитровый двигатель V8 мощностью 477 л.с. – но это уже совсем другой автомобиль.

    Я из тех, кто предпочитает атмосферники. Дело даже не в надежности. Просто удобнее управлять тягой, да и расход топлива радует: как бы я ни давил на «гашетку», даже в городе он не переваливал за 14 л/100 км. А давить хочется, ибо ощущения Lexus RC 350 дарит правильные, спортивные.

    Ускорение ровное, уверенное. А звук какой! В режиме Sport S+ к надрывному реву двигателя подключается акустический имитатор. И, черт возьми, не загляни я перед поездкой в графу «Время разгона от 0 до 100 км/ч», схлестнулся бы на ближайшем светофоре с попутным Audi TT. Но я заглянул… Так что пусть себе катит со своим маленьким капотом и думает, что я просто не захотел прерывать удовольствие от размеренного круиза. Ишь, антикрылом мне машет, – а сиденья-то у тебя задние есть? У меня есть!

    Вот же оно – то преимущество, которого не хватает европейским спорткупе, – комфорт. Руль вроде бы и острый, но при этом RC спокойно переносит асфальтовую колейность.

    Восьмиступенчатый автомат Sport Direct Shift, позаимствованный у заряженного седана Lexus IS F, тоже неплох: переключения быстрые и плавные. Плюс завидная плавность хода и достойная шумоизоляция.

    К слову, этот Lexus RC – в исполнении F Sport, что подразумевает электронно-управляемые амортизаторы, рулевой механизм с переменным передаточным отношением и полноуправляемое шасси. На малых скоростях (до 80 км/ч) исполнительные механизмы в задней подвеске поворачивают колеса на небольшой угол в противофазе передним, что повышает маневренность. На больших скоростях задние колеса отклоняются в сторону поворота передних ради улучшения курсовой устойчивости.

    Почему же тогда RC 350 F Sport до сих пор не на «Смоленском кольце», спрóсите вы. Честно? Не хотел разочароваться. Нет, он хорош для отработки базовых навыков пилотирования в рамках трек-дня, но не более того. Кольцевая трасса лучше подойдет версии RC F с более мощными тормозами и активным дифференциалом GKN с изменяемым вектором тяги (впервые на моноприводном автомобиле!). А мой подопечный – скорее оцифрованный саундтрек для поездок от дома до офиса или ночного клуба. И с этой «аранжировкой» он справляется на отлично.

    МИНУС: В динамике уступает даже двухлитровому BMW 428i

    На мой взгляд

    Зачем ему все это в зоопарке? За рулем RC невольно вспомнишь верблюжонка из анекдота, что интересовался назначением горбов и широких копыт. Продольный мотор V6, задний привод, подруливающая подвеска и 317 «лошадок». Но сначала в городе мне просто негде хорошенько «стрельнуть», а позже, на бывшем подмосковном аэродроме, я всё равно не дождался горячего спурта. По крайней мере, впечатления оказались далеки от тех, которые должна вызывать машина с записью «6,3 с до 100 км/ч» в технических характеристиках.

    Может, поиграть режимами настройки двигателя? Их, к слову, четыре. Вращаю удобный кругляш на центральном туннеле… Руль стал поострее, реакции на газ быстрее, а восьмиступенчатый автомат выбирает передачу пониже. И все же даже в самом «жареном» алгоритме Sport S+ RС едет тяжеловесно. Лишь пораньше открыв газ на вираже, можно взбудоражить кровь агрессивным заносом. Но жду большего – единства с машиной, точных тормозов, выдающейся цепкости. Пустое! Lexus рождает желание ехать сыто, размеренно. Я понял жизнь и не спешу – это как раз про него. Да и стелет он не по классу мягко. RC 350 вообще пушистый. Жаль только, синий.

    Lexus RC не влюбил в себя, но и не вызвал отторжения. Заинтересовал. Он необычен во всем, начиная с внешности и заканчивая странностями в салоне.

    Год назад, во время теста седана Acura TLX, я пытался припомнить, кто еще делает салонное зеркало без рамок, – и вот увидел такое же в RC. Необычна архитектура передней панели, забавно сочетание сенсорных полосок климат-контроля с традиционными кнопками-крутилками мультимедиасистемы, озадачивает вибрирующий тачпад, который управляет запрятанными в меню функциями…

    За пару дней, выделенных на знакомство, успел лишь более-менее привыкнуть к специфике машины. Приноровился практически ко всему – даже к высокой по меркам спортивных купе посадке (в шлеме тут явно будет тесно). Не сжился лишь с нефиксируемыми подрулевыми рычажками: на BMW они никак не напоминают о своей электронной сущности, а на Лексусе поворотники частенько моргали не в такт маневру.

    Ходовые качества оказались обыденными, гражданскими. Вполне гармоничное сочетание спорта с комфортом. В городе от силового агрегата и не хочется требовать большего.

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/811727-test-lexus-rc-350-f-sport-deklaraciya-nezavisimosti/

  • 3 ≫

    Модель Lexus RC – относительный новичок в сегменте компактных купе класса «люкс», поэтому «радикальное купе» еще только борется за свое место. Решетка радиатора в форме искривленных песочных часов, вылепленные из безе крылья, ребристые задние фонари и прищуренные боковые стекла отличают этот Лексус от своих более консервативных конкурентов, например Ауди A5, БМВ 4 серии, и Кадиллака ATS.

    У нас это купе-экстраверт еще больше отличалось от степенных седанов и паркетников в салоне Лексуса окраской Creamsicle (оранжевой). 200-ый, с задним приводом и четырехцилиндровым турбированным двигателем, это самый новый и дешевый RC. Он продается вместе с полноприводным RC300 с 255-сильным V-6; RC350 с 306-сильным V-6 и задним или полным приводом; и мускулистым RC F, с 5-литровым V-8 и 467 лошадиными силами.

    При цене базовой модели в $40,935, RC200t продается на $2625 дешевле RC300 и на $2795 - RC350. Наш автомобиль был на $4105 дороже из-за пакета F Sport, в который входят как технические улучшения (подвеска повышенной жесткости, модифицированные тормоза, 19-дюймовые колесные диски с летними шинами), так и элементы роскоши (сиденья с подогревом и вентиляцией, обогреваемое рулевое колесо, рулевая колонка с регулировками по наклону и вылету с электроприводом, система контроля мертвых зон с предупреждением о приближающемся сзади транспорте), а кроме все этого более интересный внешний вид.

    Также наш автомобиль оснащен аудиосистемой премиум класса с навигацией ($2610), системой безопасности за $1000, дифференциалом повышенного трения ценой $460 и оранжевыми тормозными суппортами ($300). В итоге цена нашего RC200t поднялась до $49,410.

    С опозданием присоединившаяся к тренду использования небольших двигателей с турбиной, компания Lexus компенсирует это 2-литровой рядной четверкой с турбиной и интеркулером, наполненной техническими особенностями. Для достижения максимальной эффективности двигатель работает по двум циклам: Отто и Миллера, что достигается изменяемыми фазами газораспределения на всасывании и выхлопе.

    Система распределенного и непосредственного впрыска топлива поддерживает степень сжатия 10.0:1, что идет на пользу как мощности, так и расходу топлива, а ускоренный прогрев катализатора помогает при холодном запуске. Балансировочные валы в картере ослабляют вибрацию, а роликовые толкатели уменьшают трение. Не останавливаясь на достигнутом, прямо на литую алюминиевую крышку головки блока цилиндров 200t установили двойную турбину Тойота, обеспечивающую приличное давление до 17 атмосфер. В результате новый двухлитровый двигатель получился достаточно живым и конкурентоспособным – 241 л.с. при 5800 об/мин – ровно на одну силу больше, при одинаковом крутящем момента в 350 Нм – что и четырехцилиндровый двигатель у BMW 428i. Однако BMW имеет предельные рабочие обороты в 7000 об/мин, тогда как у двигателя RC красная зона начинается с 6100 об/мин.

    С двигателем можно использовать любую коробку передач – ну, если это будет восьмиступенчатый автомат. (A5, 4 серия и ATS все еще предлагаются с ручной коробкой). Но в активе этой хорошо работающей коробки есть возможность переключения передач подрулевыми лепестками, если у водителя будет игривое настроение. Отключение системы курсовой устойчивости (а это можно сделать только на стоящем автомобиле) обеспечит водителя полной властью над переключениями на более высокую передачу.

    Но при вождении машина ощущается ленивой и вот почему: при разгоне от 0 до 96 км/ч мы получили время 6.7 секунды, что на 1.2 секунды хуже самого медленного купе Форд Мустанг и на 1.4 секунды хуже BMW 428i. К счастью автоматическая коробка вовремя переходит на более низкую передачу, что поможет вам не потерять своего места в траффике. Расход топлива, 10.7 л/100 км в городе и 7.35 л/100 км на трассе – среднее значение в этом классе.

    То, что дают мягкий, мощный и покладистый турбированный двигатель и хорошо настроенная коробка отбирает лишний вес RC. Автомобиль RC200t в полном пакете F Sport давит на Матушку Землю массой в 1741 кг. Как!? RC200t может быть меньше нового Шевроле Камаро, но при этом оставаться на 167 кг тяжелее? Характеристики тормозов и прохождения поворотов более конкурентоспособны. Длина тормозного пути RC на скорости 112 км/ч составляет 50 метров, только на 30 см больше, чем у 428i. Этот Лексус и его конкурент из БМВ, оба на круглой трассе поворачивают с перегрузкой 0.89 g.

    Похвалить RC можно за получение удовольствия от вождения. Рулевое управление быстрое и без люфта. Перемещение кузова отлично контролируется, особенно в режиме Sport S+, без опасности жесткой езды. Летние шины Dunlop SP Sport Maxx хорошо держат дорогу, и прекрасно глотают неровности полотна. Интерьер представляет собой запутанную смесь полочек и кривых линий, оставаясь при этом достаточно функциональным. Водительское кресло обеспечивает прекрасную поддержку и не утомляет в дальней дороге. Две рукоятки с ухватистой насечкой управляют работой аудиосистемы. Приборы с яркими шкалами показывают обороты (цвет изменяется в зависимости от величины), скорость и полезную дополнительную информацию, как то давление наддува, температура масла, пробег и показания компаса.

    Но снова, два раздражающих момента: сенсорная панель, управляющая климатом, навигацией, развлекательной системой, телефоном и другими приложениями насколько чувствительна, что для работы с ней на не самом идеальном дорожном покрытии придется опираться на локоть; разъем 12 В для радар-детекторов и прочего электронного оборудования запрятан глубоко внутри центральной консоли.

    Стандартная обшивка – материал, который Лексус называет NuLuxe, доступный в восьми расцветках. Как утверждают, эта искусственная «кожа» в два раза легче настоящей, и более экологична. Бесплатно можно выбрать один из четырех оттенков цвета покрытия. Рулевое колесо и рукоятка коробки, покрытые перфорированной кожей, являются частью пакета F Sport. Наклонная крыша предполагает, что заднее сиденье может стать камерой пыток, но на самом деле это не так. Для посадки назад переднее кресло автоматически сдвигается вниз и вперед, освобождая дорогу. На самом заднем сиденье вы обнаружите достаточное для взрослого пространство для ног и головы (но ни одного подстаканника).

    Хотя клаустрофобия и может обостриться из-за небольших размеров боковых окон, салон все-таки может обеспечить удобную поездку компании из четырех человек. Спинка заднего сиденья раздельная и может складываться для увеличения объема багажника в 283 литра. Новая стрела в виде модели RC обеспечивает Лексус дополнительными боеприпасами в борьбе за высокие позиции в классе спортивных купе. Турбированный четырехцилиндровый двигатель и восьмиступенчатая автоматическая коробка передач образуют удачный, согласованный силовой агрегат, установленный, правда, на перетяжеленный автомобиль. Но и при этом яркий внешний вид может заставить некоторых потенциальных покупателей смириться с этим.

    Материалы: http://2016.life/lexus-rc200t-f-sport


    Back to top