1 ≫
-
2015 Mercedes-Benz Sprinter 4×4, дорогами Британской Колумбии
Храбро идти туда, куда не ступали колеса развозного фургона
Город Келоуна, Британская Колумбия, Канада. Слякоть, снег, хвойный лес, крутые спуски и подъёмы на горных серпантинах. Со всеми этими прелестями жизни предстояло повстречаться Mercedes-Benz Sprinter, истина не простой его версии, а той в конце названия которой стоит многообещающая надпись 4×4.
План по заброске журналистов был подобный: из аэропорта их везут в этот небольшой Канадский городок, распределяют на небольшие группы, доставляют до пункта сбора, рассаживают по подготовленным для небольшого тестового путешествия автомобилям и под присмотром инструкторов от Mercedes-Benz запускают в горную глухомань. Маршрут будет разбит на три чекпоинта, на каждом из которых измотанных трудностями фактического бездорожья будут ожидать минеральная вода и свежая выпечка для поднятия сил. Подкрепились, поехали дальше, до финиша.
Многие участники мини пробега за плечами имели эксперимент внедорожных тест-драйвов. Выезды «на природу» прекрасно показывают возможности транспортного средства и работу его систем полного привода. Будто правило это предсказуемые и будет безопасные мероприятия.
Загвоздка заключалась лишь в одном, преодолевать крутые подъёмы и спуски на раскисшей грязи, проезжать броды придётся не на подготовленном (и несколько привычном) Gelendwagen или на каком-то другом вездеходе, ехать придется на фургоне Sprinter. От этой мысли по спине пробегали шустрые мурашки, а под ложечкой предательски холодело.
Вот мы и на базе, отправной точке, отходить поздно. Ревелсток- место завораживающее своей красотой. Цивилизация осталась где-то позади, даже iPhone перестал ловить связь. Поездка начинается.
Поездка от Ревелстока до Мика Вопль было легкой — 56 миль (90 км), путь полностью проходила по Canada Highway 23, трассе которая проходит вдоль реки Колумбия. Наш линия лежит на север. Вкруг невероятно красивые леса, с горными склонами, покрытыми снегом, тут зима еще не закончилась, слева не спеша течет оттаявшая река. Там дудки телефонных столбов, нет светофоров и дудки движения, кроме изредка проносящихся случайных лесовоз. Дорожные знаки не указывают на съезды в сторону других городов, однако вместо этого они упорно предупреждают о возможной встрече с лосем или медведем. Редко попадается совершенно уж неприятный знак, какой настоятельно говорит о том, что на некоторых участках трассы лучше не останавливаться, если не хочешь быть засыпанным сошедшей лавиной.
Поочередно проехался за рулем будто короткобазных, так и длиннобазных вариантов Спринтеров, в пассажирской версии на 12 персон и в грузовом фургоне. Этак как эти автомобили прежде итого рабочие и развозные фургоны, интерьер предназначен в первую очередность для практичности и только во вторую для комфорта; жесткий пластик встречается повсюду в кабине, удобные сиденья обшиты тканью, а технологические удобства ограничиваются вещами вроде несложный версии системы COMAND от Mercedes. Имейте в виду, что, несмотря на обновление дизайна в 2014 году, это поколение Sprinter корнями своими уходит к 2006 году. Однако то что предлагается внутри кабины вполне сравнимо со всеми остальными коллегами MB, в расширяющемся большом классе фургонов. Более того не стоит забывать, что перед нами все-таки Mercedes-Benz, король среди рабочих автомобилей.
На твердом асфальтированном покрытии Sprinter показывал чудеса управления – легкое, однако информативное рулевое управление, отличная маневренность, фантастическая обзорность, хорошие тормоза (будто на легковых автомобилях) и в целом он предлагал комфортную езду. Резон в такой продуманности есть, развозчики разнообразной продукции и водители маршрутных таксомотор, которые по работе проводят за рулем весь день, ездящие всюду, от платных скоростных шоссе, до узких городских улиц должны ощущать себя везде в своей тарелке. Сейчас к этим местам прибавилась пересеченная место, заснеженные перевалы с размытыми весенними ручьями дикими дорогами, и все это «расширение кругозора» стало возможным благодаря добавлению полного привода.
Система 4×4 управляется с помощью кнопки расположенной слева от замка зажигания, и может быть активирована на скоростях до 10 км/ч. При включении, мощность двигателя по умолчанию распределяется в соотношении 35/65 передняя/задняя оси, поддерживается при помощи системы управления тягового усилия 4ETS которая притормаживает отдельные колеса, чтоб помочь продвижению вперед. На полноприводном фургоне дудки блокировки дифференциалов, но Mercedes предлагает установку низкого диапазона передач с редукторной передачей (с передаточным числом 1,42), которая включается, когда Sprinter находится в неподвижном состоянии. Более того, для лучшей геометрической проходимости, Mercedes немножко приподнял новый Sprinter 4×4, увеличив путевой просвет на 110 мм спереди и 78 мм позади, по сравнению с моноприводными автобусами.
Система 4×4 опционально устанавливается на Crew Van, Passenger Van и отдельный модели Cargo Van, добавляя $ 6,500 к цене, или $ 6,800, если хотите, чтоб был установлен низенький диапазон передач. Тем не менее, вы также должны будете выложить $ 985 за опциональный двигатель V6, поскольку пакет 4×4 не доступен на моделях, оснащенных новым 2,1-литровым четырехцилиндровым дизелем, которым оснащаются автомобили после обновления в 2014 году.
Шестицилиндровый двигатель, используемый тут был позаимствован у дорестайлинговой версии Sprinter — 3,0-литровый турбодизель V6 с 188 л.с. и 440 Нм крутящего момента, работающий в паре с древней, однако невероятно качественно работающей пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
Принимая во внимание размер и вес Sprinter, 188 л.с. и 440 Нм вряд ли сделают это вэн ракетой, однако только с двумя пассажирами и небольшим количеством багажа на борту, он легко поднимался в гору, преодолевал длительные подъёмы и, что более важно, обладал достаточным моментом дизельного V6, чтоб заставить все четыре колеса без устали месить густую, глубокую слякоть. Что касается колес, Sprinter испытывал на бездорожье стандартные 16-дюймовые стальные диски, обутые в зимние шины для легких грузовиков.
Если немножко глубже проникнуть в техническую суть Sprinter, то лучше размышлять о нем не как о 4×4, полноприводном грузовике, однако как о более простом варианте Sprinter AWD, этак как, опять же, все дифференциалы остаются открытыми. Кроме того, система 4ETS ставится на внедорожники Mercedes М- и GL-Class, и будто я узнал в итоге, когда обстоятельства становились по-настоящему серьезными ни одинешенек из вышеупомянутых автомобилей, не мог с ними управиться, что дает ключевую подсказку, не сможет этого и Sprinter.
Журналисты предполагали, что конечной точкой маршрута будет стандартная полоса препятствий, разработанная Mercedes-Benz, на которой будут проверены способности 4×4, однако это было не этак. Вместо этого караван Спринтеров пошел по серпантину круто наверх по эксплуатируемой лесной трассе. На «дороге», будто и прежде встречались только редкие лесовозы, везущие древесину с гор.
С подключенным полным приводом у Спринтера не было никаких проблем с проездом по дорогам, даже у самых больших версий. Пакет тестируемых Sprinter’ов начинался от 3.556 мм колесной базы для 2500 пассажирских и грузовых вэнов, заканчивался 4.495 мм колесной базой у 3500 грузовых фургонов с двойной заднеприводной установкой (которые выглядели попросту потрясающе с зимними злыми шинами). На некоторых участках приходилось ювелирно трудиться с педалью газа, то сбавляя обороты, то раскручивая двигатель, чтоб вэн продолжал двигаться по «раскисшему асфальту» и колеса не увязли. Местами наблюдались весьма глубокие колеи, чтобы не присесть на брюхо, колонна цепочкой прижималась то к правому, то к левому краю дороги. Порой справа открывался невероятной красоты облик, правда на него не было времени любоваться, в эти моменты правые колеса проезжали в считаных метрах от крутого обрыва. Будь мы на джипе, проблем бы это не доставляло, однако на парусном минивене. адреналин лился рекой. А пульс зашкаливал.
С разделением мощности на все колеса в пропорции 35/65, Спринтер был готов к большинству сценариев. Левая нога легко регулирует работу V6, непредвиденное замедление, нажимаем на педаль акселератора, и огромный фура покачиваясь уверенно выползает из возможной западни. Будто только мы достигли 900 метров, путь стала еще несноснее. Наш ведущий автомашина роль которого выполнял GL350 BlueTEC начал не справляться с некоторыми грязевыми участками. После вынужденных остановок стартовать в гору становилось все сложнее. То и дело приходилось откапывать застрявшие фургоны. Отличный передышка на природе. Чистейший горный атмосфера и физический труд, чего еще пожелать городскому человеку?
На обратном пути книзу с горы, легкие в управлении Спринтеры показали себя во всей красе. Узкое пятно контакта позволило легче преодолевать изгибы дороги, а легковесный руль, информативные тормоза и достаточный крутящий момент от турбодизельного V6 имел позволяли преодолевать спуск легко и непринуждённо.
В дороге было получено довольно информации о новом полноприводном Sprinter. Таким похоже и хотели видать его создатели. Он не был разработан для дикого бездорожья, это не развлекательная машина вроде G-Class. Также и не военный автомашина по типу Unimog. Это трудяга подготовленный к различным сложностям. Потому что бывают случаи, когда Спринтеру приходится выбираться за околицу мира. Люд, живущие в отдаленных районах, нуждаются в доставке грузов. И сейчас они могут этого добиться весьма легко.
В Mercedes говорят 4×4 Sprinter уже получил неплохой старт в продажах, полноприводная версия стала успешной. В будущем полноприводная система станет частью стратегии развития Sprinter, а производство будет наращиваться, особливо с того времени, когда новоиспеченный фургон Mercedes встанет на сборочный конвейер в Южной Каролине.
Добавление полного привода говорит о том, что Mercedes сейчас будет предлагать те же возможности в сегменте, что американские аналоги такие будто Ford Transit и Ram Promaster. Вариант 4×4 делает формулы Sprinter еще более привлекательной и функциональной. Простым нажатие кнопки развозной грузовичок превращается во внедорожного скакуна, способного на многое.
Жалко, что в России эта версия появится нескоро, если вообще появится. Хотя, если рассудить здраво, какой Sprinter AWD сможет справится с нашей Тайгой или Сибирью? Ему до нашего бездорожья еще вырастать и расти.
3.0 л. турбодизель V6/188 л.с./440 Н.м.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Испытание ПДД онлайн. Техосмотр
Материалы: http://sovavto.org/novosti/2015-mersedes-sprinter-4x4-test-drajv
2 ≫
-
«Передавайте за проезд», — шучу я, демонстративно хлопая крышкой верхнего бардачка. В микроавтобусе Mercedes Sprinter, за рулем которого я сижу, — полный салон коллег-журналистов из разных стран и представителей Мерседеса. Мы едем к перевалу Тиммельсйох между Австрией и Италией на высоту 2509 метров — так высоко я еще не забирался! Да еще на таком Спринтере — полноприводном.
Перед поездкой сын спросил:
— Папа, ты куда на этот раз?
— В дальние горы, туда, где горнолыжники.
— Будешь на фургонах с гор кататься?
Когда я узнал о предстоящем знакомстве с моделью Sprinter 4x4, вспомнил заляпанные грязью Спринтеры-вездеходы, которые немецкая фирма-передельщик Iglhaut регулярно демонстрирует на выставке IAA в Ганновере. У них — высоко выведенный воздухозаборник-шноркель, механические блокировки дифференциалов, защита картера, лебедка, злобная резина. И не менее злобная цена: только за полный привод надо доплачивать 17—18 тысяч евро.
Этот Sprinter 4x4 переделан фирмой Iglhaut
Но Спринтеры, о которых пойдет речь, оказались менее «зубастыми», зато фирменными: их выпускает и продает сам Mercedes-Benz. В создании участвует и небольшая австрийско-немецкая фирма Oberaigner. Она специализируется на превращении малотоннажников Mercedes, Renault, Opel и Nissan во внедорожные, а в данном случае поставляет Мерседесу элементы трансмиссии — раздатку собственного производства, карданы, ШРУСы.
И если полноприводные Ford Transit и Mercedes Vito заводского производства внешне не отличаются от обычных собратьев, а полный привод там работает без участия водителя, то Sprinter 4x4 не таков.
Его кузов поднят над дорогой (спереди — на 11 см, сзади — на 8 см), примерно на столько же увеличена глубина преодолеваемого брода (61 см вместо полуметра у обычного Спринтера). Кстати, из-за приподнятого кузова пришлось перенести повторители поворотников с корпусов зеркал на крылья — иначе их расположение не соответствовало евронормам.
Полный привод включается принудительно, кнопкой из кабины, а по заказу может быть дополнен понижающей передачей. В подвеске установлены усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости, емкость топливного бака не 75 л, как обычно, а 100. При этом полноприводные версии тяжелее заднеприводных всего на 115—135 кг, что для машин такого класса некритично.
Под днищем видны элементы, которых нет у заднеприводных Спринтеров: раздатка, кардан, идущий к переднему мосту, и привод передних колес
А блокировки дифференциалов здесь есть? Механических — нет, поскольку при их наличии не будет работать обязательная для заводского исполнения электронная стабилизация ESP. Зато эта система (она у Спринтеров адаптивная, приспосабливающаяся к нагрузке) выполняет функцию автоматических блокировок всех дифференциалов: переднего, заднего и межосевого.
Трансмиссия Спринтера 4х4: синим показан привод передних колес
Среди прочей электроники — помощник при старте в гору (он не дает скатиться назад) и DSR, регулировка скорости на спуске. Нажал кнопку — и машина не будет раскатываться быстрее заданного темпа.
Прогноз погоды в Инсбруке, куда я прилетел, был ласковым: плюс один. Но в двадцати километрах от города, где стояли Спринтеры, бушевал буран! Так что ездовое знакомство с машинами на площадке, размеченной конусами, прошло под метель и свист ветра. Первый вывод: Sprinter 4x4 маневрирует не хуже заднеприводного собрата.
А когда наша колонна тронулась в горы, я начал экспериментировать с полным приводом. Мерседесовцы уверяли, что кнопку его подключения можно нажимать прямо на ходу, при скорости до 10 км/ч — но оказалось, что это лучше делать только при полной остановке. Иначе лампочка, встроенная в кнопку, мигает, однако шестерни в раздаточной коробке не входят в зацепление.
Справа от руля — кнопки включения полного привода и поддержания скорости на спуске
Когда же полный привод включен и машина превращается из заднеприводной в 4х4, раздатка распределяет крутящий момент в соотношении 65% на задние колеса и 35% на передние — чтобы водитель не ощутил существенных перемен в поведении. Так и есть, разве что в кабине становится чуть более шумно.
Через полтора часа, к концу пути, я получил для частично груженного фургона средний расход топлива 13,8 л/100 км при средней скорости 47 км/ч. Очень неплохо! Тем более что полная масса машины, которую я вел, — 3,5 т, как у Газелей, а вот силовой агрегат далеко не газелевский: 190-сильный турбодизель V6. Впрочем, в гамме есть и более скромные дизельные «четверки»: все моторы серийно агрегатируются с механической коробкой передач, однако по заказу предлагается «автомат». Кстати, мерседесовцы уверяют, что расход топлива у Спринтеров 4х4 (но не эксплуатационный, а по ездовому циклу NEDC) выше, чем у аналогов 4х2, максимум на 0,8 л/100 км.
Горнолыжный курорт Хохгургль — последний населенный пункт перед перевалом со стороны Австрии
На следующее утро я выглянул из окна гостиницы — и дух захватило. Величественная долина уходит к горизонту, солнце золотит вершины, вот включился горнолыжный подъемник, и его кресла поплыли над головой.
Нам предстояла дорога к перевалу Тиммельсйох: летом она платная (14 евро в одну сторону для легковушек), а зимой не работает, поскольку занесена снегом. Однако для нас путь расчистили — и получилось нечто вроде раллийного спецучастка: горный серпантин с большим перепадом высот и массой петель. Но — не позажигаешь: мы ехали гуськом в режиме 4х4, а я еще и с пассажирами в салоне.
К тому же вначале путь проходил по краю обрыва: красота неописуемая, но страшно! А когда дорога ушла вглубь горного массива, на одном из виражей легковой Mercedes CLA 4Matic из нашей же колонны завяз в снегу на обочине: водитель переборщил с газом. Машину вытолкали из снега руками.
Петля серпантина, еще одна, выше, выше. Наверху дуло так, что я еле открыл дверь машины, преодолевая силу ветра. Там вдалеке — уже Италия, а на перевале — памятник в виде орла с надписью: «То, что соединяет дружба, не может разлучить политика». Поставить бы такой на российско-украинской границе!
На перевале стоит орел — символ австрийско-итальянской дружбы
На этом лирическую часть закончим и перейдем к маркетинговой. Cамые доступные малотоннажники-внедорожники в нашей стране, если не брать в расчет УАЗы, — Соболи и Газели Бизнес газовского семейства 4WD (от 750 тысяч рублей за фургон). При этом за полный привод для части Соболей (бортовых грузовичков, фургонов и дизельных микроавтобусов) вообще не надо доплачивать: такова политика ГАЗа. Увеличение цены для прочих вариантов — от 15 до 40 тысяч рублей.
За самый простой фургон Volkswagen Transporter 4Motion просят уже примерно 2 млн 170 тысяч рублей, на 170 тысяч больше, чем за переднеприводный аналог. Ford Transit с полным приводом еще дороже, примерно от 2 млн 300 тысяч (доплата за полный привод — 420—475 тысяч рублей).
Что же касается модели Sprinter 4x4, то она, равно как и младший брат Vito 4x4, у нас не продается. Поэтому можем лишь сказать, что обычный Sprinter немецкого производства стоит в России примерно от 2,5 млн рублей, а доплата за полный привод на немецком рынке — около 10 тысяч евро с НДС (примерно 600 тысяч на наши деньги), с понижайкой в трансмиссии — 11 тысяч евро. В общем, можно предположить, что такие «горнолыжники» стоили бы у нас не меньше трех миллионов.
В Германии эти машины покупают, например, пожарные — в качестве автомобиля быстрого реагирования, который может и по полю проехать, и по снегу. А в 2014 году молодые сотрудницы Даймлера на двух заводских Спринтерах 4х4 участвовали в женском ралли Aisha des Gazelles в Марокко — и победили в категории Кроссовер. Мерседесовцы уверяют, что обе машины, несмотря на минимальные отличия от серийных, прошли 2500 километров по бездорожью без серьезных поломок. Любопытно, как бы себя показали те девчонки и автомобили, если бы им пришлось бороться с нашей Таней Елисеевой на раллийном Соболе 4х4 газовской команды?
В 2014 году молодые сотрудницы Даймлера на двух заводских Спринтерах 4х4 участвовали в женском ралли Aisha des Gazelles в Марокко
И последнее. Как мы уже рассказывали, в Польше начался выпуск новой модели Volkswagen Crafter, созданной уже без кооперации с Мерседесом. Она будет в том числе полноприводной, причем c поперечным расположением двигателя. А поскольку российский Сбербанк уже закупал для инкассации полноприводные фургоны Ford Transit и VW Transporter, а также обычные Крафтеры прежнего поколения, можно предположить, что Crafter 4x4 будет не только предлагаться у нас, но и пользоваться спросом. Даже несмотря на цену — которая наверняка окажется немаленькой.
В АР №7, 2013 рассказывалось про экзотический внедорожник Mercedes G 63 AMG с колесной формулой 6х6. Существует и аналогичный Sprinter: его предлагает то же ателье Oberaigner, что поставляет компоненты для заводского Спринтера 4х4.
Поскольку после добавления третьей оси машина становится ощутимо тяжелее (снаряженная масса около 3 т, грузоподъемность — до 4 т), сюда устанавливаются самый мощный в гамме 190-сильный турбодизель V6 и коробка-автомат.
Пожарный Sprinter 6x6 с надстройкой австрийской компании Rosenbauer
Хотя переделка обходится в 48 тысяч евро, и на такие версии находятся покупатели. Это путешественники, для которых предлагаются дачи на колесах (домик австрийского ателье Bocklet стоит вместе с шасси 255 тысяч евро), банки (на выставке IAA-2014 демонстрировался трехосный броневик) и пожарные. Надстройку для пожарных версий делает австрийское ателье Rosenbauer, и служат такие машины тоже в горной Австрии: экземпляр на снимке — в местечке Штайнбрух, еще один автомобиль — в Шамберге.
Рекомендованные статьи
Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике
Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности
Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях
Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас
Материалы: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/mercedes_sprinte_4x4
3 ≫
-
Писать о легкой грузовой технике с одной стороны просто: не нужно проводить экскурсы в историю заимствования деталей экстерьера у конкурентов, не нужно оценивать материалы интерьера и возможности трансформации салона. И даже динамика разгона-торможения и острота управления оцениваются на дорогах общего пользования, а не на полигоне. А с другой стороны, нужно отчетливо представлять себе особенности эксплуатации легких грузовиков, причем как с точки зрения наемного водителя, так и хозяина бизнеса или начальника транспортного отдела.
Внешне новый Sprinter не так уж и сильно отличается от прежнего, хотя, после рестайлинга выглядеть он стал, безусловно, более современно. Собственно, на этом описание внешности можно и заканчивать. В конце концов, это же грузовой автомобиль… Фактически всего лишь инструмент для зарабатывания денег. А инструмент выбирают обычно не за красоту, а за характеристики и возможности по финансированию: лизинг, кредит и т.д. Кстати, если уж речь зашла о деньгах, получается, что звезда на капоте даже в заднеприводном варианте и самой дешевой комплектации, при длине платформы в 3,5 метра и полной разрешенной массе в 3,5 тонны обойдется в 1,845 млн рублей с самым маломощным двигателем. Если рассматривать ближайшего конкурента с такими же характеристиками – Volkswagen Crafter, там цена будет порядка 1,77 млн руб. а Fiat Ducato обойдется в 1,11 млн. руб. Кстати, за цену одного Mercedes-Benz можно купить как минимум две «ГАЗели».
К информативности и наглядности приборной панели вопросов нет. А вот скудность данных, которые выдает трип-компьютер, смущает
Нелишним будет заметить, что для Газели предлагается на выбор бензиновый или дизельный двигатель, но только 5-ступенчатая «механика», Volkswagen и Fiat ограничились одним единственным двухлитровым турбодизелем и 6-ступенчатыми коробками, а Mercedes-Benz готов предоставить выбор, от которого глаза разбегаются. Только вариантов трансмиссии получается пять штук: МКПП6 (в трех вариантах), классический «автомат», либо адаптированный под грузовые нужды «умный» 7G-tronic Plus. И по двигателям есть возможность подобрать именно то, что нужно под предполагаемые задачи: четыре принципиально разных силовых агрегата в шести вариантах исполнения. В гамме есть четырех- и шестицилиндровые турбодизели мощностью от 75 до 190 л.с., два бензиновых четырехцилиндровых мотора разной мощности, из них один уже с завода подготовлен для двутопливного использования: бензин/газ. Sprinter и «ГАЗель» бывают в полноприводном варианте вне зависимости он длины платформы и одно- либо двурядной кабины, а представители Вольфсбурга и Турина такими вариантами похвастаться не могут.
Салон базовой версии довольно аскетичен, тут повсюду дешевые пластики. Впрочем, для грузовой машины, пусть даже марки Mercedes-Benz это нормально. К тому же отмыть, в случае чего, гладкие пластики куда проще
Полный привод на данном Sprinter подключаемый, с жесткой блокировкой межосевого дифференциала в пропорции 35:65. Межколесных блокировок, конечно, не предусмотрено, но есть эмуляция – электронные помощники притормаживают свободное колесо, не давая всему крутящему моменту уйти на него. В принципе, такая система реализована практически на всех современных «паркетниках». Тут надо сделать небольшое пояснение для тех, кто рассматривает полноприводный Sprinter как основу для постройки экспедиционника или внедорожного дома на колесах: такая система, безусловно, в состоянии помочь на скользкой дороге или подъеме, также в легкой и неглубокой грязи на относительно твердом основании… но считать эту модель внедорожником не стоит. От идеи заехать на нем на серьезную пересеченную местность говорит и «шершавое дно». Из габарита рамы вниз выходят не только мосты, как у настоящих внедорожников, но и другие элементы, например высокие консоли крепления рессор и довольно габаритный глушитель. Впрочем, если есть необходимость в легком грузовике повышенной проходимости, но без претензий на офф-роад, возможно, Sprinter и будет отличным вариантом. Колесные арки довольно большие, так что поставить колеса с рисунком АТ наружным диаметром 30-32 дюйма будет не сложно. А в совокупности с электронно-активируемым понижающим рядом трансмиссии и описанными выше эмуляциями блокировок, проходимость Sprinter превосходит любых ближайших европейских моноприводных конкурентов. Не говоря уж об отечественной «ГАЗели». Об акустическом комфорте полноприводного изделия Горьковского автозавода против Sprinter и речи не идет. Даже с очень серьезной дополнительной шумо- и виброизоляцией раздаточная коробка Газели гудела на скорости более 70 км/ч так, что разговаривать можно было только повышая голос. У Sprinter, конечно же, такой проблемы нет. Автомобиль в заводском исполнении на скорости в 100-120 км/ч позволяет если не разговаривать в салоне шепотом, но уж точно не напрягать голосовые связки. Аналогично и по расходу топлива. Если моноприводные европейские конкуренты Спринтера на 100 км легко могут уговорить 8-10 литров дизтоплива при загрузке примерно 800-1000 кг., «ГАЗель» 4х4 (правда, с бензиновым ЗМЗ 406) даже пустая потребляет 17-20 л на 100 км по трассе. Полноприводный Sprinter с загрузкой в 1,3 тонны уложился в 10 литров. Более чем приемлемо! А бак объемом почти 100 литров, позволит сэкономить время и не делать частые остановки на дозаправку.
Вообще, поездив как пустым, так и под загрузкой по пробкам и по свободной трассе сам собою напрашивается вывод, что Mercedes-Benz Sprinter с дизелем и «механикой» идеален именно для трассы. Нет, даже после трех часов вялотекущих пробок на Щелковском шоссе и МКАДе левую ногу не сводили судороги – сцепление мягкое, выбор передачи очевидный и очень четкий… но все таки в пробке Sprinter ничем не отличается от той же «ГАЗели». А вот на трассе различия очевидны и существенны. Дизеля мощностью 160 л.с. хватает для уверенного старта даже с максимальной загрузкой, при этом чувствуется, что машина не совершает подвиг, а работает в штатном режиме. При скорости в 110 км/ч запас «под педалью» есть, и даже на скоростных автомагистралях, где ограничение скорости для легковушек 130 км/ч не чувствуешь себя «бедным родственником». Груженый автомобиль уверенно выходит на обгон и этот процесс с одной стороны полностью контролируется рулевым механизмом без люфтов, «отсроченного исполнения» и других нюансов, а с другой страхуется прекрасными тормозами и электронными системами безопасности: курсовой устойчивости, антипробуксовочной и АБС. Конечно, это не легковой Mercedes, но ощущение премиальности в управлении есть. К слову, пустой Sprinter ведет себя куда менее покладисто. Поначалу, привыкая к автомобилю, пару раз даже «шлифанул» асфальт односкатными задними колесами, пытаясь со светофора попасть в ритм легковушек. И это при начале движения со второй передачи! Ведь, первая здесь нужна только для того, чтобы тронуться в горку с большим весом за спиной.
Возможности Sprinter 4x4 вне дорог с твердым покрытием ограничены свисающими из под рамы узлами
Поскольку грузовик приобретается чаще всего для перевозки грузов – удобство пользования именно этими возможностями выходит на первое место. Mercedes-Benz Sprinter предлагается с тремя вариантами рамы: короткой, средней и длинной, а также имеет два варианта кабины: стандартную и двурядную. Вне зависимости от модификации, борта платформы алюминиевые с очень удобными замками, а пол выполнен из довольно стойкого материала. Хотя, конечно же, рачительный хозяин предпочтет накрыть нарядный заводской пол алюминием или иным материалом не требующим особой тщательности при проведении погрузочных работ. Вообще, немецкое качество видно по вниманию к мелочам. Платформа, конечно же, оснащена выдвижными проушинами под грузовые стяжки. А чтобы проушины не громыхали при порожнем рейсе - они укладываются на специальные резиновые ложементы. Прекрасное и удобное решение! Как у большинства бортовых автомобилей, все три борта можно откинуть, давая доступ к грузу с любой стороны. А для облегчения попадания в кузов водителя предусмотрена складная ступенька, рассчитанная на нагрузку до 100 килограммов.
Кабина обновленного Sprinter просторная и выполнена с учетом требований аэродинамики. Даже довольно высокий груз скрывается за ней, позволяя снизить сопротивление и экономить топливо. А вот о внутреннем убранстве… точнее даже об эргономике, немцы, видимо, думали в последнюю очередь. На тест досталась самая бюджетная комплектация без кондиционера и аудиосистемы, так что многое объяснимо. Однако есть некоторые моменты, которые будут неизменны и в более богатых версиях. Например, точно такое же, как легковых Mercedes решение с одним подрулевым переключателем, на который возложено множество функций: управление переключением режима работы фар, указателями поворота и работы стеклоочистителя. И если функции управления светом и поворотниками понятны интуитивно, то командовать стеклоочистителем крайне непросто, особенно учитывая то, что рулевая колонка не регулируется и перекрывает спицами руля поясняющие пиктограммы. Также руль закрывает и блоки клавиш дополнительных функций: включение полного привода, понижающий ряд трансмиссии, обогрев сидения и т.п. Кстати о пиктограммах: ручка управления распределения потоков воздуха имеет настолько неочевидные обозначения, что даже странно для автопроизводителя с историей, насчитывающей более 120 лет. Аналогичное непонимание вызывает ручка управления скоростью потока воздуха. Если на неподвижном автомобиле это не вызывает никаких сложностей, то в движении наощупь перевести скорость обдува из положения 1 в положение 3,5 можно только после глубокого сосредоточения и подсчета «кликов», как при подстройке снайперской оптики. Традиционная «крутилка» мне кажется намного более удобной. Также удивление вызывает исполнение центрального верхнего «кармана» на торпедо. Дело в том, что он имеет длину порядка 35 сантиметров, наполовину закрыт не открывающейся пластиной, а спереди у него стенка с довольно острым изломом. Получается, что без неудобств достать из глубины этого кармана, например, ручку или зажигалку сумеет только гражданин с щупальцами вместо руки. Остальные тайнички, кармашки и полочки вполне удобны и их очень много.
Мощности и момента 160-сильного турбодизеля с запасом хватает в любых режимах. А пустой Sprinter так и норовит шлифануть колесами асфальт
Возникли вопросы и к такой необходимой вещи как подстаканники. Тот, который выдвигается из центральной консоли торпедо, рассчитан на два места, но они оба очень неглубокие. Буквально по полтора сантиметра. Причем так и не удалось выяснить, на какой тип стакана они рассчитаны. Маленькие на 150 мл в них болтаются. Большие на 400 мл не влезают. Есть подозрение, что туда подойдет железнодорожный двухсотграммовый гладкий стакан без подстаканника. Но ведь глубина! Одно неловкое движение и кофе на полу кабины, а стакан вдребезги! Есть нарекания и к сидениям. Если у водительского есть три регулировки: продольная, по высоте и по углу наклона спинки, то пассажир сидит как в электричке на прикрученном к полу кресле без регулировок. И все бы ничего, но подушка как будто бы немного наклонена так, что пассажир съезжает с нее. У водителя такая же беда, но он хоть держится за руль.
Нельзя не отметить скудность предлагаемой водителю информации. Приборов ровно три: спидометр, тахометр и дисплейчик размером со спичечный коробок. Если к аналоговым приборам ровно никаких вопросов – они крупные, легко читаемые и прекрасно подсвечены янтарным светом, то дисплей поражает скудностью предоставляемой информации. Два одометра: дневной и общий, часики, указатель уровня топлива и цифровой дублер спидометра. А где же совершенно необходимые на коммерческом транспорте указатели расхода топлива? Моментальный и общий за пробег? Где время в пути? Где обратный одометр? Почему одометр всего один? Экономия… Но ведь добавить указанные выше функции при промышленном производстве этого электронного блока вообще ничего не стоит.
Форма кабины продумана с точки зрения аэродинамики и прикрывает собой груз в кузове. Это позволяет снизить сопротивление воздуха и, соответственно, экономить топливо
В общем, если с технической точки зрения можно говорить с придыханием, «да, это настоящий Mercedes-Benz!», то в интерьере во всем бросается в глаза крайняя степень экономии буквально на всем, начиная от продумывания эргономики и заканчивая материалами. То есть, здесь применены отделочные материалы такого же качества, что и на «ГАЗели», которая, напомним, стоит в два раза дешевле! Хотя, конечно, ничего не скрипит, не дребезжит и не отваливается.
Получается, вердикт следующий: если надежность этого автомобиля по-прежнему легендарная, то все остальное – мелочи. Все равно хороший хозяин и шумоизоляцию подклеит и, если понадобится, кресла поставит от легковушки . Главное, чтобы немецкая «полуторка» ездила долго, не ломалась и исправно приносила деньги. А сомнений в своей надежности Sprinter за несколько своих поколений не дал. Другое дело, что российский рынок коммерческой техники практически мертв, да и цены на Sprinter кусаются. Но прослужит он долго, и его остаточная цена будет выше, нежели у той же «ГАЗели» или Fiat Ducato. Если вы рачительный хозяин, а техника используется не только на асфальте, то Spinter 4x4 – идеальный выбор.
Материалы: http://comtrans.biz/articles/reviews/premialnyy-gruzovik-test-drayv-mercedes-benz-sprinter-4x4-66510/