Новый Toyota Prius против Mini Cooper и DS 4 Crossback

1 ≫

Я твердо решил, что добьюсь своего. Если после моциона по бесконечным пробкам трип-компьютер Приуса показывает расход менее четырех с половиной литров на сотню, то при равномерной неспешной езде по ночной Московской кольцевой я смогу выйти на паспортные три литра!

Как на духу: экономил изо всех сил. Выбрал режим Eco. Встал в самый медленный ряд на МКАДе. Едва нажимая на педаль, поддерживал скромные 80 км/ч, уставившись в графический акселерометр на панели приборов. Несколько раз даже пристраивался за фурой, стараясь держаться в слипстриме. Но проблема в том, что редкие дальнобойщики ездят по ночной кольцевой в темпе 90‑летней старушки. И когда идущие следом грузовики начали сигналить, я психанул! Перешел в режим Normal, разогнался до 100 км/ч и закончил 108‑километровый круг именно в таком ритме – естественном для себя и адекватном для других.

Когда Prius замер на той же АЗС, откуда стартовал чуть больше часа назад, трип-компьютер показал неожиданный результат: 4,3 л/100 км. Это лишь на «десятку» меньше того, что мы с Тойотой привозили из самых изнурительных московских пробок! Неужели гибридная силовая установка работает столь эффективно и скромный городской расход – по большей части заслуга рекуперативного торможения?

Всё познается в сравнении. Оценить эффективность Приуса в реальных условиях нам помогут два очень экономичных автомобиля с традиционными силовыми установками – DS 4 Crossback с дизелем-малоежкой (1,6 л, 120 л.с.) и Mini Cooper с бензиновым трехцилиндровым турбомотором (1,5 л, 136 л.с.). Насколько они прожорливее гибридного Приуса, и прожорливее ли в принципе? На протяжении недели мы настойчиво искали ответ именно на этот вопрос.

Toyota Prius

Первый в мире массовый гибрид встал на конвейер в 1997 году и первые три года продавался только в Японии. Нынешнее поколение – четвертое по счету. Новый Prius дебютировал под занавес 2015 года, а в 2016‑м завоевал звание самого популярного автомобиля Японии, разойдясь тиражом 248 258 экземпляров.

1.8 (122 л.с.) – от 2 112 000 руб.

Mini Cooper

В новейшей истории бренда Mini нынешнее поколение хэтчбеков Cooper – третье по счету. Автомобиль с индексом F56 дебютировал в ноябре 2013 года. Помимо классической трехдверки предлагается пятидверный вариант с увеличенной колесной базой.

1.5 (136 л.с.) – от 1 189 000 руб.

2.0 (192 л.с.) – от 1 499 000 руб.

2.0 (231 л.с.) – от 1 770 000 руб.

DS 4 Crossback

Предсерийную машину показали осенью 2010 года на мотор-шоу в Париже. Следующей весной был дан старт продажам в Европе, чуть позже Citroen DS4 добрался и до нас. Весной 2015 года французы выделили DS в отдельный премиум-бренд: DS4 перестал быть Ситроеном и превратился в DS 4 Crossback. Попутно он пережил легкий рестайлинг и обзавелся 6-ступенчатым автоматом.

1.6 (150 л.с.) – от 1 765 000 руб.

1.6 (120 л.с.) – от 1 900 000 руб.

2.0 (180 л.с.) – от 2 175 000 руб.

Городские легенды

Ночь. Глаза слипаются от усталости. А тут еще эта убаюкивающая плавность хода вкупе с оглушительной тишиной и мягким, чертовски удобным водительским сиденьем. Когда я в кондиции, готов петь осанну японским инженерам. Но когда утомлен, убаюкива­ющий Prius опасен. Не приведи господь, из динамиков аудиосистемы JBL польется что-нибудь лирическое из репертуара Coldplay – можно, не выходя из-за руля, отправиться в царство Морфея. А поскольку, несмотря на общую сверхтехнологичность и два с лишним миллиона рублей на ценнике, автопилотом российский Prius обделен, есть все шансы «припарковаться» в отбойник.

Ирония иронией, но доля правды в сказанном есть. В полусонном состоянии я в кои-то веки радуюсь полицейским, остановившим меня в паре песен от дома. А им до документов нет ни малейшего дела, им интересно другое. Prius никогда не был красавцем в общепринятом смысле, но в каждом поколении из него получался неплохой шоу-стоппер. Дебют нынешнего Приуса и вовсе отсрочили на полгода – дотачивали дизайн, чтобы совет директоров во главе с Акио Тойодой был удовлетворен каждой мелочью. А еще нужно было «уронить» коэффициент аэродинамического сопротивления хотя бы на одну сотую – имиджа ради. Теперь Cx ­равен 0,24 против 0,25 у предшественника, и это впечатляющий результат.

– Это совсем новый, который за два миллиона?

На удивление хорошо осведомленный инспектор пристально рассматривает Prius со всех сторон.

– Ага, четвертого поколения. Конкретно этот – два миллиона сто. Мощность? Бензиновый мотор 1.8 выдает 98 л.с. да плюс электродвигатель, суммарная отдача – 122 силы.

На следующий день я взял Mini. Просто ради того, чтобы с самого утра быть бодрячком. Если кто-то из нашей троицы и обладает антиседативным эффектом, так это Cooper. Даже в унылом «мокроасфальтовом» цвете и даже если на его кузове нет шильдика в виде литеры S.

Большая маленькая ложь

Старт, как водится, на заправке. Полный бак, обнуление одометров – и наша вереница отправляется в необычный пробег.

На фоне сознательного стояния в пробках вчерашний круг по МКАД выглядит в глазах обывателей поступком в высшей степени логичным. К счастью, Cooper позволяет получать удовольствие даже от неспешной езды. Тугой и налитый обратный связью руль, куда более жесткие, но не менее удобные, чем в Тойоте, передние сиденья. Плавность хода явно недотягивает до приусовской, но на мелочевке Cooper на удивление непробиваем. А еще после Тойоты грех не похвалить тормозá. В Приусе в процесс торможения может в любой момент бесцеремонно вклиниться электромотор (рекуперация), поэтому усилие на педали гуляет, а замедление бывает непредсказу­емым.

А вот система «старт-стоп» на Mini работает жестковато. По крайней мере – после Тойоты, в которой момент подключения ДВС распознаёшь только по характерному звуку при интенсивном разгоне. Мало того что инженерам BMW не удалось полностью победить «трехцилиндровые» вибрации, так еще и автоматический пуск двигателя в начале движения сопровождается ощутимым тычком.

В обычной жизни я всегда отключаю выводящую из себя систему «старт-стоп», но сегодня мирюсь, стиснув зубы. Хотя при взгляде на топливомер становится ясно: Cooper всё равно не оценит подобной жертвы.

Заявленные шесть литров в городском цикле – сказки. И хотя мы давно привыкли к излишнему оптимизму производителей, в городе разница между паспортными и реальными данными Mini переваливает за неприличные 25%. Спустя полсотни километров, пройденных по пробкам со средней скоростью 22 км/ч, трип-компьютер показывает 8,3 л/100 км. При этом идущая следом Toyota тратит ровно в два раза меньше. А дизельный DS 4 съедает шесть с половиной литров на сотню против заявленных четырех с половиной: расхождение с паспортными данными больше, чем в случае с Mini, – аж 31%.

Как бы там ни было, из городского эксперимента следует очевидный вывод, напрашивавшийся еще вчера ночью. Именно рекуперативное торможение помогает Тойоте быть столь эффективной в городском трафике, а отнюдь не шторки-жалюзи на радиаторной решетке. И точно не плоское днище.

Сегодня в ночной вояж я отправляюсь за рулем Mini. И перед стартом решаю для себя так: раз уж с Приусом не получилось стопроцентного экоралли, будет честно поступить точно так же и с «англичанином». И знаете что? После пары десятков километров результат около пяти литров на сотню показался вполне досягаемым: в какой-то момент, после затяжного спуска, трипкомпьютер высветил невероятные 5,1 л/100 км! И всё же пары небольших подъемов, коих на МКАД оказывается гораздо больше, чем замечаешь в обычной жизни, вполне хватило, чтобы вновь испортить статистику. На финише я записал в свой блокнот: 5,5 л/100 км. В целом неплохо, но, как ни крути, Mini – это не про экономию.

  • Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/906984-litrbol/

  • 2 ≫

    Автомобили, выпускаемые под брендом Mini, всегда окружены множеством споров. Одни с восторгом отзываются об этих машинах, считая их яркими экземплярами для незаурядных личностей, другие же недоумевают по поводу неординарной внешности такого транспорта. Но однозначно не приходится сомневаться в том, что ряд моделей этой марки обладает харизмой, они все время были популярны и не исключено, что станут успешными и в будущем. Новый Mini Cooper 2014 – 2015 года как раз и является подтверждением данному заявлению. Машина демонстрирует большую агрессивность, дополнительную динамичность и обновленный экстерьер. Давайте ознакомимся с изменениями в модели более детально и по порядку.

    Внешний облик нового Мини Купера S 2014 – 2015гг на первый взгляд не сильно изменился. Работая над ним, производитель продолжил придерживаться концепции британского оригинала. Но если присмотреться получше, то изменения налицо – в действительности, образ авто значительно преобразился. Автомобиль стал больше напоминать городской агрессивный кроссовер, а не компактный хэтчбэк. Но в общем и целом, произошли изменения не революционного, а эволюционного характера.

    Передняя решетка приобрела гексагональную форму. Новой конфигурации воздухозаборники, предназначенные для охлаждения тормозов внизу решетки, как будто акцентируют норовистую натуру Купера. Отдельного внимания заслуживают изготовленные из хрома элементы вокруг задних и передних фар, решетки радиатора, воздухозаборников. Передние фары оснащены светодиодной подсветкой, а для задних она используется опционально.

    Теперь в задней части обязательно располагаются спойлер и два глушителя в центре.

    Наибольшие изменения претерпел интерьер автомобиля. Внутри салона Cooper S просто бесподобный вид. На элементы отделки, в традиционном стиле, израсходовали исключительно материалы высокого качества. Варианты отделки разнятся от текстиля до кожи. Эргономичное колесо руля содержит кнопки управления многими системами и помещено в кожаную обшивку. В выполненной со вкусом панели приборов над рулем нет ничего лишнего. На ней находятся большой спидометр, а с ним рядом – тахометр. Немного правее установлен оригинальный светодиодный цифровой измеритель для информирования о количестве бензина в остатке. Рычаг переключения передач значительно выделен, поэтому на него удобно класть руку. На усмотрение предлагается поставить вращающийся регулятор Driving Modes на рычаг, что позволит контролировать режимы поездок (режимы MID, GREEN и SPORT). Кузов модели представлен в пяти новых цветах (опционально с контрастной окраской крыши).

    Центральную консоль разработали согласно классической стилистике авто марки Mini. Место оригинального спидометра теперь занимает графический экран с широким форматом и там же размещены кнопки управления системой мультимедиа. Стоит уделить особое внимание мультимедийной системе на Мини Купер, поскольку она обладает кучей функций, оборудована радио AF/FM/DAB/web, USB, Bluetooth, предоставляет возможность загружать новостные ленты из социальных сетей, заходить на Facebook, подключать свой iPhone к системе и многое другое. Не очень удобна дислокация пульта управления, потому что он установлен в центральном туннеле. Но, в целом, переключатели, размещенные на центральной панели и вверху салона, ввиду своего дизайна, вызывают ощущение нахождения в самолете. Стеклоподъемники перебазировали на двери, в наличии два бардачка – как и положено по традиции. Два подстаканника обрели пристанище рядом с рычагом переключения передач.

    Пространство в салоне не увеличилось и осталось таким же как в предыдущей версии, хотя хотелось бы побольше. Но покупатель подобного автомобиля знает, что ему ждать от подобной покупки. Кстати, водитель и смежный с ним пассажир на переднем сиденье чувствуют себя комфортно. Особой значимости следует придать креслам, обеспечивающим удобную мягкую посадку и огромному числу настроек функций.

    Багажнику Мини Купера S 2014 – 2015 выделили больше места – сейчас этот объем составляет 211 литров. Все это произошло из-за увеличения размера кузова.

    Ранее уже было указано, что новая модель скорее похожа на кроссовер. Автомобиль стал длиннее (что в числовом эквиваленте равно 3850 мм), база колес достигла размера до 2495 мм и расширилась до 1683 мм. Машина имеет высоту 1433 мм, поэтому пассажирам задних мест стало просторнее, а багажник разросся на треть, если сравнивать с модификацией предшественника. Дорожный просвет машины разрешает ей легко перемещаться по неровностям грунтовых дорог вне города, по окрестностям.

    Производитель оборудовал Mini Cooper S двигателем c четырьмя цилиндрами и объемом 1998 см3 (практически 2 литра) мощностью 192 лошадиных сил с моментом 280 Нм. Поставлена турбина с технологическим насыщением MINI TwinPower Turbo. Стала доступной шестиступенчатая КПП, но присутствует и автоматическая версия. В среднем, количество расходуемого бензина при механической КПП около 5.3 литра. К тому же, авто разгоняется до 100 км/ч за какие-то 6.7 секунды!

    В соответствии с традицией, Mini предлагает много аксессуаров для модельного ряда своих автомобилей. Предлагается следующее трио опционных пакетов оборудования: SALT, CHILI и PEPPER. Второй тип признан наиболее продвинутым. У него есть и парковочные датчики, и камера заднего вида, и климат-контроль с двумя отдельными зонами, и интеллектуальная система освещения, и панорамный люк, а также многое другое.

    В настоящий период, Mini Cooper S предоставляется в типичном кузове хэтчбек (с тремя дверями), а также Cabrio, Coupe, Roadster, Countryman, Clubman. Ряд моделей весьма широк. Стоимость автомобиля может колоссально меняться в зависимости от установленного оборудования (пакета опций), типа кузова. Базовая цена нового хэтчбека на четыре места — 23 100 евро. Разумеется, Countryman и Roadster более дорогие.

    Безопасность превыше всего, поэтому ей выделена первостепенная роль. В связи с этим имеются системы автоконтроля устойчивости, контроля торможения в поворотах (CBC), тягового усилия (ASC+T), ABS и EBD, динамического контроля устойчивости курса(DSC) и пр. Уже в типичной комплектации есть шесть подушек безопасности.

    Предполагается, что отзывы о Cooper S будут разными. Данный автомобиль рассчитан на любителя, поэтому он, скорее всего, займет определенный рыночный сегмент. Многих настораживает цена Мини, но на самом деле, можно купить и дешевле автомобиль с пробегом. В итоге вы получите невероятно яркую машину, выделяющуюся на фоне остальных, и славящуюся отменным качеством, которая должным образом прослужит в течение многих лет.

    аха хах ахахх)))) давно я так не ржал как после прочтения завершающей строчки:» … СЛАВЯЩУЮСЯ отменным КАЧЕСТВОМ, которая должным образом прослужит в течении многих лет» )))) они конечно славятся, но как раз своей непродуманностью и ненадежностью…. даже шилдики долго не живут))) кайфушность этого монстрика конечно все это затмевает, но все же нужно быть объективными, бмв уже 13 лет не могут довести эту машинку до ума, поэтому думаю преждевременно заявлять о ее славящейся надежности. Покатаемся, посмотрим.

    Материалы: http://servicing-auto.ru/obzor-mini-cooper-s-2015/

    3 ≫

    Новый MINI Cooper 3 поколения дебютировал осенью 2013-го на автосалоне в Лос-Анджелесе, а в начале июня 2014-го производитель рассекретил версию новинки в пятидверном кузове, которая стала доступна для модели впервые.

    Внешне пятидверный Мини практически целиком повторяет трехдверку, но при этом автомобиль стал длинее и немного выше. Габаритная длина нового Mini Cooper 5-door составляет 3 982 мм (+ 161), размер колесной базы прибавил 72 мм – до 2 567, ширина (1 727 мм) осталась без изменений, а высота равна 1 425 (+ 11).

    Комплектации и цены Mini Cooper III 5D (2017)

    Прибавка в размерах сделала новый Мини Купер 5Д просторнее в салоне, а объем багажника вырос до 278 литров (+ 67 л). Для задних пассажиров новинки, по сравнению с 3-дверной модификацией, добавилось 15 мм над головой, 72 мм для ног, а на уровне локтей стало свободнее на 61 мм.

    Как и в случае с экстерьером, оформление салона Mini Cooper 5D (2016-2017) полностью повторяет таковое на трехдверке. По сравнению с машиной прежней генерации, щиток приборов переехал на свое традиционное место, а большой кругляш на центральной консоли отныне исполняет роль информационно-развлекательного дисплея.

    Мировая премьера 5-дверного Мини Купер 3 состоялась осенью на автосалоне в Париже 2015. В продажу хэтчбек поступил с двумя бензиновыми и двумя дизельными движками, каждый из которых может агрегатироваться в паре с шестиступенчатыми механической, либо автоматической коробками передач.

    При этом автомат Steptronic на новом Mini III умеет подстраиваться под рельеф местности, получая информацию о нем от штатной системы навигации. Например, коробка не станет менять передачу, если впереди расположена связка из двух поворотов.

    Базовой модификацией модели является обычный Cooper с 1,5-литровым трехцилиндровым движком мощностью 136 л.с. (220 Нм). Пару ему составляет версия Cooper S, оснащенная 192-сильной (280 Нм) двухлитровой “четверкой”, с которой пятидверка набирает сотню с места за 6,8 сек., а максималка достигает 230 км/ч.

    Начальный дизельный Cooper D имеет под капотом полуторалитровый турбированный агрегат с отдачей в 116 л.с. (270 Нм), а более мощный Cooper SD может похвастать 2,0-литровой “турбочетверкой”, развивающей 170 сил и пиковый крутящий момент в 360 Нм. Такой ускоряется от 0 до 100 км/ч за 7,4 с, а максимальная скорость равна 225 километров в час.

    Все двигатели на новом MINI Cooper 5D (2015-2016) отвечают экологическим нормам “Евро-6″. За доплату автомобиль можно оснастить 18-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодной головной оптикой, а также системами динамической регулировки жесткости амортизаторов и изменения режимов работы управляющей электроники Driving Modes.

    За счет более практичного кузова производитель планирует ежегодно продавать по 150 000 пятидверок. А еще не за горами появление универсала Mini Clubman 2 генерации. Цены на Мини Купер 5-дверный в России начинаются от 1 090 000 рублей за модификацию Cooper с 1,5-литровым движком мощностью 136 л.с. Аналогичная трехдверка на 10 000 руб. доступнее.

    За более мощный Cooper S с двухлитровым агрегатом (192 л.с.) дилеры просят минимум 1 369 000 р (это на 40 000 р дороже 3-дверного хэтчбека). В базе все версии оснащены шестиступенчатой МКПП, а доплата за автомат составляет 74 500 руб.

    First One

    В начале 2015-го пятидверный Мини нового поколения обзавелся самой скромной версией, оснащенной 1,2-литровым трехцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 75 л.с. (120 Нм). Модификация получила название First One и доступна исключительно в паре с 6-ступенчатой МКПП.

    С места до сотни такой хэтчбек разгоняется за 13,4 секунды, а средний расход топлива в смешанном цикле для MINI First One заявлен производителем на уровне 5,2 л/100 км. Сведений о дате начале продаж и ценах на самую скромную версию модели пока нет.

    Материалы: http://www.allcarz.ru/mini-cooper-3-5d/


    Back to top