1 ≫
-
Фото компактного кросс-кабриолета Opel Adam Rocks
Особенности дизайна
Построенному на стандартной версии хэтчбек этому автомобилю облик внедорожника придали элементы обвеса кузова, выполненные из неокрашенного чёрного пластика, эксклюзивные легкосплавные диски, увеличенные колёсные арки, поднятый на 1,5 см клиренс и расширенная колёсная колея. В базе покупателю предлагаются 17-дюймовый колёсные диски, а в топовых комплектациях уже 18-дюймовые.
Если сравнивать между собой концепт-кар, представленный в Женеве-2012, и серийную модель, показанную там же через год, то их внешний облик мало отличается друг от друга. Разве что у серийного Opel Adam Rocks слегка изменилась светотехника, появился иной передний бампер, получил немного другу форму выхлопной патрубок, который на серийной модели установлен по центру кормы. Мягкая же сдвижная крыша SwingTop практически без изменений перекочевала с концепта на серийный Adam Rocks. Они при помощи электроприводов складывается рядом с задними стойками, не уменьшая полезное пространство багажника. Весь процесс складывания крыши занимает около 5 секунд.
Фото Opel Adam Rocks с другого ракурса
Особенности внутреннего убранства салона
К сожалению, убранство салона нельзя назвать столь же выразительным, как и внешний облик «Опель Адам Рокс», но и скучным его тоже назвать нельзя.
Даже с наличием заднего ряда сидений салон кабриолета, фактически, рассчитан на двух человек. Это объясняется его компактностью размеров. Даже водителю с ростом выше 185 см будет не очень уютно сидеть за рулем с опущенной крышей. А ширина «Адама» не располагает к передвижению в нем людей с излишним весом.
Передние кресла оснащены хорошей боковой поддержкой на спинках и подушках. На нарядной двухцветовой передней панели расположен большой ЖК-экран мультимедийной системы. На него выводится информация по основным функциям жизнедеятельности автомобиля. Мультимедийная система способна работать с мобильными гаджетами на базе iOS и Android. К сожалению, всё это богатство доступно только за дополнительную плату. Также за дополнительную плату можно заказать кожаную отделку салона.
Фото водительского места Opel Adam Rocks
Технические характеристики
В линейке силовых агрегатов Opel Adam Rocks присутствуют несколько бензиновых моторов:
- 1,2-литровый бензиновый двигатель устанавливается на базовой комплектации кабриолета. Его мощность равна 70 л.с., а максимальные показатели тяги достигают 115 Нм;
- 1,4-литровый 87-сильный двигатель с крутящим моментом 130 Нм;
- 1,4-литровый 100-сильный двигатель с крутящим моментом 130 Нм.
- литровый 90-сильный трёхцилиндровый турбированный двигатель EcoTec с крутящим моментом 166 Нм;
- литровый 115-сильный трёхцилиндровый турбированный двигатель EcoTec с крутящим моментом 166 Нм.
Фото моторного отсека Opel Adam Rocks
Первые три двигателя устанавливаются на переднеприводную модификацию компактного кабриолета, а последние два – на его полноприводную модификацию. С первыми тремя двигателями работает 5-ступенчатая «механика», устанавливаемая еще и на Opel Corsa, а с последними двумя работает новейшая 6-ступенчатая механическая КПП.
Для полноприводной версии кабриолета было перенастроены амортизаторы и рулевое управление, а также была серьезно изменена геометрия подвески. Благодаря этому полноприводный Opel Adam Rocks стал намного точнее и острее реагировать на действия водителя.
Фото багажника Opel Adam Rocks
Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор субкомпактного вседорожного кабриолета Opel Adam Rocks"
- Acura (3)
- Alfa Romeo (2)
- Aston Martin (3)
- Audi (9)
- Bentley (2)
- BMW (13)
- Brilliance (2)
- Bugatti (1)
- Cadillac (2)
- Changan (1)
- Cherry (5)
- Chevrolet (8)
- Chrysler (2)
- Citroen (3)
- Daewoo (2)
- Dodge (2)
- FAW (1)
- Ferrari (6)
- Fiat (5)
- Ford (10)
- Geely (2)
- Great Wall (1)
- Honda (5)
- Hummer (2)
- Hyundai (6)
- Infinity (4)
- Isuzu (1)
- Jaguar (6)
- Jeep (4)
- Kia (5)
- Lamborghini (2)
- Lancia (1)
- Land Rover (2)
- Lexus (6)
- Lifan (2)
- Lincoln (2)
- Maserati (1)
- Maybach (1)
- Mazda (5)
- McLaren (2)
- Mercedes (13)
- Mercury (1)
- MG (1)
- Mini (2)
- Mitsubishi (10)
- Mitsuoka (0)
- Nissan (10)
- Opel (9)
- Peugeot (3)
- Porsche (3)
- Range Rover (3)
- Renault (4)
- Rolls Royce (4)
- Saab (2)
- SEAT (4)
- Skoda (6)
- Ssang Yong (2)
- Subaru (4)
- Suzuki (3)
- Toyota (6)
- Volkswagen (11)
- Volvo (4)
- Без рубрики (7)
- ВАЗ (6)
- ГАЗ (2)
- ИЖ (1)
- ЛАЗ (1)
- Москвич (1)
- ТагАЗ (1)
- УАЗ (2)
Прочитано 8316 раз.
Прочитано 2807 раз.
Прочитано 1204 раз.
Прочитано 1064 раз.
- Leonid.
Отзыв 1
Отзывов нет
Отзывов нет
Материалы: http://proawto24.ru/opel/obzor-subkompaktnogo-vsedorozhnogo-kabrioleta-opel-adam-rocks/
2 ≫
-
814 тысяч рублей. Это за крохотный 3,7-метровый автомобильчик с дохленьким атмосферным мотором. Хотите турбо, чтобы быть в тренде и не краснеть за «слитые» старты? Отсчитаете дилеру минимум 924 000. А если уж и крышу сдвижную закажете. В общем, до миллиона рукой подать.
Вот почему Opel Adam Rocks нельзя рассматривать в привычных рыночных рамках. Хотя их, по сути, и нет. В России прямую альтернативу немецкому мини-кроссоверу подобрать — всё равно что бесплатный безлимитный автобан найти, — машин такого необычного формата у нас пока вовсе нет.
В общем, можете называть эту модель как угодно: игрушкой, гаджетом, «няш-мяш». Факт в том, что псевдо-внедорожный Adam будут брать только по одной причине, которая называется «я хочу!». Хочу, потому что он модный. Хочу, потому что он современный. Хочу, потому что не как у других. Тем более, что в машину напихано много опций вплоть до климат-контроля, обогрева руля и крутой мультимедийки. Мечта хипстера! И не волнует, что за 900 тысяч легко покупается более крупный SUV вроде Opel Mokka или Nissan Juke. А если ещё немного подкопить и всё же дотянуть до миллиона рублей, то вам даже солидные Toyota RAV4 и Nissan X-Trail отдадут.
Но много ли найдётся таких оригиналов, подверженных автомобильной гаджетомании? Похоже, даже опелевские маркетологи до конца не знают. И потому строят очень осторожные прогнозы по продажам Adam Rocks. Мол, привезём первую партию, а там посмотрим, как будет расходиться.
Ну а мы теперь всё же отодвинем ширму эпатажного дизайна и попробуем разобраться, что на самом деле представляет собой кроссовер Rocks. Зная типичный рецепт постройки таких машин, можно предположить — это обычный Adam, который, хорошо покушав, встал на цыпочки. То есть заматерел, раздался в боках за счёт пластиковых накладок и слегка приподнялся над зёмлей на своих больших колёсах. На этом, по идее, мне следовало поставить в рассказе точку и дать ссылку на статью моего коллеги Алексея Кованова «Диагноз — гаджетомания», в которой подробно описано, как стандартная трёхдверка ведёт себя на дороге.
Однако так не получится. Хотя бы потому, что опелевцы подобрали для Adam Rocks другие настройки электроусилителя руля и доработали подвеску (пружины, амортизаторы и даже геометрию задней оси). Но ещё важнее другое — именно на этом мини-кроссовере дебютирует связка из абсолютно новых мотора и коробки передач.
Двигатель имеет всего три цилиндра и литр объёма — как пакет с соком. Агрегат настолько маленький, что, похоже, на листе бумаги формата А4 может поместиться. Но за счёт турбонаддува и непосредственного впрыска выдаёт вполне приличные 115 сил и 170 Н*м. Судя по паспортным данным, перед нами самый зажигательный и быстрый вариант в семействе! Впрочем, всё относительно — это говорит лишь о том, что другие «Адамы» получились довольно хилыми в плане динамики. Ведь почти 10 секунд до «сотни» у турбированного Rocks — отнюдь не показатель из категории «хот-хэтчей».
И на ходу это чувствуется. До 1 800 оборотов, когда наступает пик тяги, мотор почти не подаёт признаков жизни. Как будто отработавшие газы вылетают в трубу, а не в турбину. Хорошо ещё привод сцепления — длинноходный, но информативный — позволяет легко балансировать на грани включения, что облегчает старт с места. Дальше вверх по тахометру уже веселее, но тоже без бодрых подхватов. Одним словом, движок — флегматик.
Но зато с эластичностью у него полный порядок. В какой ситуации не нажми на газ, всегда получишь разгон. Разница лишь в его интенсивности. К примеру, Adam Rocks умудрялся натужно набирать ход, даже когда я на небольшом подъёме на скорости порядка 60 км/ч специально включил шестую передачу. В общем, удобно — не надо лишний раз ворочать рычагом, чтобы подобрать нужную ступень для обгона или ускорения. И для большинства это будет явно важнее ураганной динамики.
Кстати, о новой «механике». Она и правда, как обещали разработчики, отличается высокой чёткостью. Разве что ходы несколько великоваты. Но это, скорее, мелкие придирки с моей стороны. По большому счёту, Opel смог сделать агрегат, который работает не сильно хуже фольсвагеновских или фордовских механических коробок, которые в компактном сегменте принято считать эталонными. Насторожила только ступенька между первой и второй передачами. Чтобы при переключении мотор не свалился в турбояму, его приходится выкручивать чуть сильнее, чем хотелось бы.
Но это уже вопрос привычки. Тем более, что шумовых эффектов от такой манеры езды не прибавляется. Благодаря различным конструктивным ухищрениям (подробнее смотрите раздел «Техника»), трехцилиндровый Ecotec работает тихо и плавно даже на режиме предельных оборотов. Нет ни панического рёва, ни вибраций, только успокаивающе басит и рокочет выпуск.
Новичкам это наверняка придаст уверенности в себе. Да и пассажиру комфортнее. Я не случайно упоминаю его в единственном числе. Формально Adam Rocks с колёсной базой 2311 мм вмещает четверых, но если водитель крупный, то на втором ряду смогут поместиться только жертвы анорексии. А вот спереди по-настоящему хорошо. Да, в плечах узко, но что еще требовать от такой маленькой машинки? Зато диапазоны регулировок руля и кресла просто огромны — под любую фигуру и комплекцию.
Посадка высокая. Как будто и правда в мини-внедорожнике едешь. Но это иллюзия. Rocks прибавил в клиренсе всего 15 мм относительно обычного Adam. То есть дорожный просвет, конечно, вырос, но до мизерных 14 см — даже у седана Peugeot 408 больше. Так что обозначение «кроссовер» в данном случае — намёк в первую очередь не на off-road, а, скорее, на смешение жанров.
Ведь Rocks — это почти кабриолет. Жму кнопку на потолке, и тканевый верх отползает к багажнику, складываясь в гармошку. Считанные мгновения, а над головой небо во всю крышу. При этом сквозняк по салону не гуляет — простуды можно не бояться. А вот гул ветра мешает. Примерно с 80 км/ч набегающий поток начинает лупить по сетчатому экрану люка, порождая неприятные звуки.
Но всё равно решение прикольное. Только вот если в Европе Rocks идёт со складной крышей по умолчанию, то в России, как я уже сказал выше, её перевели в разряд опций. В базе же будет обычная стеклянная панорамка. Что, впрочем, для наших суровых условий, может, даже и лучше.
К полезным вещам, по идее, должны относиться и доработанные подвески («МакФерсон» спереди, упругая балка — сзади). Как говорят разработчики, с увеличенным ходом. Но их упругости и энергоемкости хватает только до тех пор, пока неровности на дороге ограничиваются колеями, заплатками асфальта и брусчаткой. А попадись на пути канализационный колодец, стык или трамвайные пути, Adam Rocks содрогнётся от жесткого удара и начнёт упруго подпрыгивать словно мячик. Возможно, дело было в опциональных 18-дюймовых колёсах, которыми снабдили тестовые машины, и на штатных дисках размером 17 дюймов ход будет мягче.
Зато и крены минимальные. Вёрткий Adam Rocks держится на дуге стабильно и легко поддаётся контролю. Главное, не словить очередной электронный глюк. Увы, как показал опыт длительного теста полноприводного универсала Insignia Country Tourer, современные «Опели» страдают множественными компьютерными болячками, и новый мини-кроссовер не стал исключением. К примеру, одну машину на прямой периодически вдруг начинало тянуть в сторону. Причём то влево, то вправо. Дорога без уклонов, колеи нет, давление в шинах нормальное — значит, скорее всего, виноват электроусилитель. На другом «Роксе» у нас отказала система контроля «мёртвых» зон, а потом вдруг вновь запустилась сама. Следом зависла мультимедийка, а под конец ступил «старт-стоп», на одном из перекрёстков заведя мотор с заметным опозданием.
В общем, хочется верить, что к моменту российского дебюта Adam Rocks опелевцы всё же найдут средства на финишную доводку автомобиля. Ведь выпускают же новые прошивки для айфонов, способные вылечить «детские болезни» новых гаджетов, и хипстеры к этому привыкли. Время пока есть — приём заказов стартует в конце 2014 года, но первые экземпляры доберутся до дилеров только в первом квартале 2015-го. Это, кстати, касается не только Rocks, но и обычного Adam. Да к тому же продавать их смогут не все авторизованные салоны. Opel выберет лучших и заставит организовать отдельный «уголок» для модной модели. Прям люксовый уровень! Хотя, если вновь вспомнить о цене, эта идея уже не кажется такой смешной и абсурдной. Напомню — 814 тысяч рублей.
Прямых соперников для Opel Adam Rocks в России действительно не найти. Но если хочется чего-то модного, необычного и современного, то можно обратить внимание и на другие модели. Есть варианты подешевле — например, Fiat 500 со стартовой ценой от 562 000 рублей. Есть подороже и покрупнее вроде Audi A1 Sportback за 880 000 рублей или Citroen DS3 за 824 000 рублей. А есть совсем сногсшибательные как Smart Fortwo кабриолет от Brabus за 995 000 рублей. Впрочем, базовый Smart стоит совсем других денег — 550 000 рублей. Так что хипстерам есть, о чём подумать.
Хотите узнать мнение друзей? Поделитесь с ними статьей в соцсетях — просто жмите на кнопки внизу!
Материалы: http://auto.mail.ru/article/52179-hipster_zahodi_test_mini-krossovera_opel_adam_rocks/
3 ≫
-
. А на шоссе мягкую крышу пришлось закрыть. Хотя ни ветер, ни шумы не донимали – с этим у немецкого малыша все нормально. А вот трехцилиндровому моторчику явно тяжело бороться с аэродинамическим непорядком. Прикрыл верх – стало лучше. Но ненамного…
ОТ «АДАМА»
Упорство и оптимизм компании «Опель» вызывают уважение. Маленький «Адам», о котором мы рассказывали полтора года назад (ЗР, 2013, № 2), все-таки придет на российский рынок. Причем к первому кварталу будущего года подоспеет и версия «Адам Рокс», которую создатели называют самым компактным кроссовером в мире.
Ох уж этот лукавый термин! Впрочем, пользуются им нынче все, поэтому попытаемся для начала понять главное: что в этой машине кроссоверного? Отделка нижней части кузова черным пластиком придает малышу более серьезный вид и обеспечивает защиту кузова от мелких неурядиц. Дорожный просвет увеличен на 15 мм и достиг вовсе не гигантских, но более-менее приемлемых для наших реалий 140 мм. На этом кроссоверность, собственно, и заканчивается.
Немецкости в «Опеле» куда больше: тщательно подогнанные детали интерьера выполнены со вкусом, из хороших материалов. Удобные кресла, грамотная эргономика. Порою забываешь, что едешь в маленькой игривой машине, – настолько здесь всё по-взрослому.
Ну еще бы – за такие-то деньги! «Адам Рокс» с 1,4‑литровым 85‑сильным мотором и автоматической коробкой передач будет продаваться за 814 000 рублей (самый дешевый «Адам» в комплектации JAM стоит 690 000 рублей). А версия с новейшим литровым трехцилиндровым 115‑сильным мотором и 6-ступенчатой «механикой» встанет уже в 924 000 рублей. Внушительно!
О такой модификации, поскольку именно на ней довелось поездить, и потолкуем.
РАДОСТЬ ОПТИМИСТА
«Опель-Адам Рокс» адресуют в первую очередь молодежи. Тем, кому по душе яркие цвета, модные активные развлечения вроде паркура и современные гаджеты. Поэтому одна из главных «фишек» «Рокса» – широчайшие возможности индивидуализации. Предлагается 17 вариантов окраски кузова. Можно заказать двухцветный автомобиль с крышей иного колера и выбрать цвет накладки решетки радиатора с фирменной эмблемой. Салон, как уверяют создатели «Рокса», может быть выполнен в одном из 22 вариантов исполнения, включая шесть основных цветов обивки.
Комплектация «Рокса» – вполне взрослая, что, правда, уже не новость в классе суперкомпактов. Есть климат-контроль, можно заказать обогрев сидений и руля и прочие мыслимые удобства, включая продвинутую мультимедиасистему. Как же без нее в молодежном-то автомобиле?!
Мягкая сдвижная крыша – в базе. Она с электроприводом и, как утверждают, складывается-раскладывается на скоростях до 140 км/ч. Проверить это сложно: чтобы так разогнать машину, нужен очень длинный и прямой участок дороги. В городе «Рокс» – вполне дружественный живчик. Едет весело и даже с огоньком, комплексов не вызывает. Передачи переключаются легко и четко. Педаль тормоза поначалу показалась слишком чувствительной, но привык очень быстро. Обзорность приличная.
А вот и задачка, для решения которой часто и покупают такой автомобиль. В этот просвет между двумя машинами владелец хэтчбека среднего класса, примерившись, парковаться побоялся. А мы с «Опелем» поместимся. Если кому-то это сделать сложно, пусть воспользуется автопарковщиком (опция), который с охотой будет крутить баранку за водителя. Есть кнопка, снижающая усилие на руле, если крутить его придется особенно много. Все правильно. Нынче для городского жителя то, как будет парковаться машина, иной раз не менее важно, чем то, как она поедет.
Подвеска «Рокса» не то чтобы совсем уж жесткая (бывают и «подеревяннее»), но очень плотная. Автомобиль напоминает теннисный мячик: прыгучий, упругий. А большего от такого малыша ждать не приходится. Немецкие инженеры добились всего, чего можно было добиться в поисках компромисса между устойчивостью, управляемостью и комфортом. На не самом ровном, но приличном шоссе подпрыгиваниями машина не изводит.
Мотору, как ни старались конструкторы, заметно не хватает тяги на низких оборотах. Литр рабочего объема есть литр, и его возможности не безграничны. На попытку чуть ускориться со 100 км/ч на шестой передаче автомобиль, даже при нажатии педали газа в пол, отзывается из последних сил. Для поневоле неспешного обгона лучше перейти пониже, и не на одну передачу, а на пару. Крыша, отодвинутая в ответ на старания теплого осеннего солнца, ухудшает аэродинамику, добавляя мотору хлопот.
Конечно, и на таком автомобиле можно «зажигать», используя все возможности наддувного 115‑сильного агрегата. Но для этого нужно не жалеть ни его, ни коробку, ни себя – и старательно работать рычагом переключения скоростей. Некоторое время и от такой езды можно получить удовольствие. Тем более что запас управляемости и устойчивости есть. Но для таких развлечений надо еще найти место. К тому же при столь небрежном обращении с педалью газа машина потеряет одно из основных преимуществ – экономичность.
Поэтому вернемся в город тихой и почти незагруженной дорогой, чтобы подвести итоги.
«Опель-Адам Рокс» вполне может очаровать – нетривиальным дизайном и хорошей отделкой, своим шармом и очень приличной управляемостью. Но модификация, на которой мне довелось поездить, едва ли будет пользоваться популярностью на российском рынке. В Европе 70% заказчиков «адамов» – представительницы прекрасного пола. У нас их будет все 90%. И у меня с трудом вырисовывается портрет дамы, которая приобретет машину с «механикой». Тем более удивительно, что поначалу нам вовсе не планировали продавать «адамы» с автоматической коробкой. К счастью, одумались. Так что у версии с 1,4‑литровым двигателем и «автоматом», которая аж на 110 000 рублей дешевле, шансов больше.
При любых раскладах у «Рокса» не будет легкой жизни. Впрочем, трудности закаляют. А закоренелые оптимисты и вовсе видят мир по-другому.
Компания «Опель» обещает до 2016 года обновить линейку двигателей на 80%. Вслед за первенцем – мотором объемом 1,6 л – пришел литровый агрегат, который и ставят на «адамы». Новый алюминиевый мотор с центральным расположением свечей, непосредственным впрыском и низкоинерционным турбокомпрессором укладывается в нормы Евро‑6. Особое внимание конструкторы уделили борьбе с шумами и вибрациями, характерными для трехцилиндровых моторов. И преуспели в этом.
В паре с двигателем работает новая 6-ступенчатая механическая коробка передач массой менее 40 кг. Работает она мягко и четко, а передаточные числа явно подобраны под максимальную экономичность. Инженеры трудились не зря. Европейцы чаще выбирают модификации с «механикой» – в первую очередь потому, что они экономичнее.
Завод в Айзенахе (Тюрингия), где выпускают «Опель-Адам», – одно из старейших автомобильных предприятий Германии. Первую машину по имени «Вартбург», названную в честь знаменитого тюрингского замка, здесь собрали в 1898 году. После «Вартбурга» создали марку «Дикси». Когда в 1928‑м завод отошел баварскому концерну, в Айзенахе делали БМВ, которые после 1949 года переименовали в ЭМВ (то была уже ГДР). В 1955‑м вспомнили старое имя «Вартбург». А после объединения Германии завод стал собственностью концерна «Опель».
ПЛЮС Отменное качество отделки, приличная управляемость.
МИНУС Литровый мотор – только для города. А с «автоматом» его не предлагают
Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/737974-test-opel-adam-rocks-u-nas-budet-malenkij/