Toyota Yaris Hybrid-R Concept - фото и характеристики 420-сильного концепта

1 ≫

12 Сентября 2013

Компания Toyota подготовила к автосалону во Франкфурте 2013 “заряженный” трехдверный хэтчбек Yaris Hybrid-R Concept, щеголяющий аэрообвесом с новым передним бампером, увеличенными воздухозаборниками, боковыми “юбками”, а также другим задним бампером с диффузором.

Кроме того, автомобиль получил расширенные колесные арки, чтобы в них поместились 18-дюймовые легкосплавные диски TRD, “обутые” в покрышки Michelin Pilot Sport Cup размерностью 225/40 и с ассиметричным рисунком протектора.

Под капотом Yaris Hybrid-R Concept расположен 1,6-литровый турбомотор, подготовленный отделением Toyota Motorsport GmbH. Он развивает 300 “лошадей” и пиковый крутящий момент в 420 Нм, который передается на колеса передней оси.

При этом задние колеса хэтча вращают два электродвигателя, каждый мощностью по 60 л.с. Есть еще и третий – он интегрирован между ДВС и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач и играет роль генератора, подпитывая энергией расположенные под задним диваном суперконденсаторы, позаимствованные у лемановского болида Toyota TS030 Hybrid.

Toyota Yaris Hybrid-R Concept имеет три режима движения: Road, Track и Boost. В первом все элементы силовой установки работают таким образом, чтобы обеспечить максимальную экономию топлива. Электромоторы развивают в сумме не более 40 л.с.

В режиме Track хэтчбек начинает использовать всю имеющуюся отдачу как от ДВС, так и от электродвигателей. При этом электроника перераспределяет крутящий момент между колесами, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорожным полотном.

О возможности серийного производство такого автомобиля речи не идет.

Распродажа авто с пробегом Трейд-ин

На заметку автомобилисту:

Каталог автомобилей

— Сайт носит информационный характер и не является публичной офертой

Материалы: http://www.allcarz.ru/toyota-yaris-hybrid-r-concept/

2 ≫

Компания Toyota опубликовала данные о концепт-каре Yaris Hybrid-R, который будет представлен в сентябре текущего года на мотор-шоу во Франкфурте.

Как сообщает пресс-служба Toyota, созданный на платформе трехдверного хетчбэка Yaris, концепт-кар Yaris Hybrid-R оснащается мощным двигателем Global Race Engine (GRE) объемом 1.6 л, сконструированным компанией «Тойота Мотор Спорт» (Германия) и работающим вместе с двумя высокопроизводительными электромоторами и интеллектуальной системой полного привода.

Передние колеса приводятся в движение 300-сильным 4-цилиндровым 1,6-литровым турбодвигателем с прямым впрыском, специально созданным Toyota Motorsport GmBH (TMG) в соответствии с правилами Международной автомобильной ассоциации (FIA) для гоночных моторов серии Global Race Engine.

Задние колеса приводятся в движение с помощью двух 60-сильных электрических моторов – такой же электродвигатель предлагается в серийной версии Yaris Hybrid. В совокупности эта гибридная установка обеспечивает мощность в 420 лс. Два электрических мотора работают, как электрогенераторы во время торможения, и дополняют мощь бензинового двигателя во время ускорения.

Точно так же, как в спортивном болиде Toyota TS030, энергия, накопленная во время торможения, хранится в суперконденсаторе. В отличие от стандартного никель-металлогидридного аккумулятора, суперконденсатор имеет большую удельную мощность и скорость зарядки/разрядки. Это идеально подходит для спортивной езды по гоночному треку, где требуются краткие и мгновенные вбросы энергии.

Тем не менее, уровень мощности зависит от того, как долго необходимо поставлять энергию. В обычном дорожном режиме суперконденсатор высвобождает энергию, накопленную во время торможения, в течение максимум 10 секунд за заряд, что снижает общую мощность двух электромоторов до 40 лс. В гоночном режиме мощность задних электромоторов достигает в сумме 120 лс на промежуток до 5 секунд за заряд, что соответствует более высокой эффективности торможения и ускорения во время езды на треке.

Третий, 60-сильный агрегат, расположенный между двигателем и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач, работает как генератор в двух разных ситуациях: во время замедления, чтобы питать суперконденсатор, и во время ускорения, чтобы напрямую питать задние электромоторы.

Последнее возможно только в том случае, если мощность двигателя и крутящий момент превосходят потенциал сцепных свойств передних колес с дорожным покрытием. Генератор ведет себя, как «продвинутая» антипробуксовочная система, перенаправляя крутящий момент в виде электрической энергии к задним колесам, чтобы усилить ускорение и улучшить управляемость, вместо того, чтобы просто ограничить мощность двигателя.

Задние электромоторы – по одному на каждое колесо – могут оказывать значительное влияние на характеристики управляемости Yaris Hybrid-R при прохождении поворотов, изменяя распределение крутящего момента между левым и правым задними колесами.

Каждый мотор может использоваться независимо, как генератор или как двигатель, для достижения того же эффекта, что при работе самоблокирующегося межколесного дифференциала.

В зависимости от радиуса поворота, система может посылать больше крутящего момента на внешнее заднее колесо, что позволяет повысить скорость прохождения поворота (среднескоростные повороты), либо применить большую тормозную силу ко внутреннему заднему колесу (быстрые повороты), либо вообще притормаживать и ускорять каждое колесо по-отдельности (медленные повороты), оптимизируя траекторию, ограничивая угол поворота руля и компенсируя недостаточную поворачиваемость.

Материалы: http://www.autonavigator.ru/news/auto/Toyota/Yaris/22967.html

3 ≫

Японский производитель легковых автомобилей, компания Toyota, потихоньку приоткрывает завесу тайны над своим очередным технологичным детищем — концептом Toyota Yaris Hybrid-R. Выставочная версия автомобиля будет основываться на решениях, заимствованных у трехдверного хетчбэка Yaris.

Как мы уже писали ранее, силовая установка Toyota Yaris Hybrid-R — это симбиоз обычного 1,6- литрового четырехцилиндрового мотора, мощностью в 300 л.с, двух 60-сильных электромоторов и суперконденсаторов.

Привычный ДВС отвечает за переднюю ось, как и в обычном Toyota Yaris, задние же колеса приводятся в действие электрическими двигателями. Общая мощность такой силовой установки переваливает за 400 л.с. Причем электродвигатели в случае торможения исполняют роль генераторов, возвращая часть затрат энергии в виде электричества в цепь автомобиля.

Разгон с места до «сотни» у Toyota Yaris Hybrid-R занимает всего 5 секунд.

Впрочем, на этом секреты силовой установки не заканчиваются. Инженерам Toyota удалось «впихнуть» в автомобиль еще один электродвигатель, не связанный напрямую с колесами машины. Функция агрегата заключается в поддержке быстрых ускорений.

Подбором оптимальных режимов работы двигателей занимается шестиступенчатая секвентальная коробка передач.

Дань моде — 18-дюймовые легкосплавные колесные диски TRD, которые дизайнеры установили на Toyota Yaris Hybrid-R. Быстрый гибрид будет обут в резину Michelin Pilot Sport Cup размерностью 225/40 R18.

Тормоза тоже необычные – перфорированные тормозные диски «обнимают» усиленные суппорты. Шестипоршневые спереди и четырехпрошневые сзади.

Внутреннее пространство Toyota Yaris Hybrid-R решено в стиле молодежного купе GT 86. Тут все те же спортивные ковши Recaro, руль, обитый алькантарой и раллийные педали.

Для дополнительной экономии топлива производитель вынес на переднюю панель переключатели, отвечающие за настройки двигателя и подвески.

Гоночный гибрид TS030 Hybrid

Как мы уже сообщали ранее, Hybrid-R появился не на пустом месте. Частично внутри амбициозного городского концепта лежат наработки TS030 Hybrid. Этот уникальный спортивный гибридный автомобиль в 2012 году даже участвовал в 24-часовом марафоне Ле-Ман. Идеи там передовые для гонок — электродвигатель и суперконденсаторы, используемые вместо обычных аккумуляторов. Только вот двигатель атмосферный 3,4-литровый бензиновый V8.

Материалы: http://probeg.com/2013/gibridnyj-koncept-yaris-hybrid-r-perestal-byt-zagadkoj/


Back to top