Обзор Volkswagen Passat

1 ≫

Фото Volkswagen Passat в кузовах седан и универсал

Volkswagen Passat всегда считался примером практичности и рациональности. Однако сегодня этих двух качеств уже оказывается недостаточно, чтобы, по крайней мере, сохранять на прежнем уровне потребительский интерес к модели. И маркетологи немецкого автоконцерна справедливо решили, что автомобилю необходимо обновить имидж. Не революционно – революционных изменений в руководстве «Фольксвагена» не любят. Но существенных.

Фото Volkswagen Passat в профиль

Особенности внешнего вида

Если раньше «Фольксваген Пассат» был более всего похож на немецкого бюргера, одетого в рождественский свитер с оленями, то теперь он более всего походит на хипстера-экстремала, со вкусом одетого и любящего пощекотать себя нервы разными опасными выкрутасами. Примечательно, что по расчетам немецких маркетологов, главным покупателем «Пассата» станет офисный работник 30-40 лет, примерный семьянин и отец одного-двух детей.

Изменения во внешнем виде автомобиля стали результатом установки его на общефольксвагеновскую платформу MQB. Причем, на разработку этой платформы «Фольксфаген» потратил почти 70 млрд. долларов, поэтому она получилась настолько крутой, что, похоже, её теперь будут использовать вечно.

Фото Volkswagen Passat в кузове универсал

Вместе с ней на автомобиль стали устанавливать унифицированные с другими моделями VW двигатели, узлы и элементы кузова. В результате этого дизайнерам удалось занизить капот и придать ему форму бритвенного станка, а хромированные полосы над фарами стали напоминать кромки острых лезвий.

Если горизонтальные линии в одежде для девушки плохо – они её полнят, то для машины это, наоборот, хорошо, они делают машины более приземистой и подтянутой. Крыша плавно спадает к задней стойке, из-за чего рослые пассажиры едва не касаются крыши макушкой. Далее крыша плавно перетекает в корму с огромным 586-литровым багажником. Кстати, так получилось, что это самая скучная часть экстерьера немецкого автомобиля.

Фото хромированных "лезвий" на бампере Volkswagen Passat

Особенности интерьера салона

Качество сборки салона – идеально. Для отделки салона использовались шлифованный алюминий, тонкий сосновый шпон, алькантара, нежнейшая кожа и ворсистая обивка на дверных карманах. Да, эти материалы были использованы для отделки салона Volkswagen Passat седьмого поколения, но сейчас качество отделки по субъективным ощущениям стало явно выше. Дизайн же передней панели, на которой выделяется дефлектор вентиляции, который растянулся во всю длины панели, можно назвать и вовсе самой запоминающейся среди всех линейки моделей «Фольксваген». В центре передней панели установлены аккуратные часики от компании Sphere design.

У нового «Пассата» появился проекционный Head-Up экран, правда, еще пока очень простенький, оснащенный выдвижным стеклом. Наверное, это сделано для сохранения технологической дистанции с Audi, модели которой теперь рассматриваются как основные конкуренты «народного автомобиля».

Фото тех самых часиков от Sphere design

На панели приборов между кругляшами спидометра и тахометра размещен полноценный цветной экран, картинка которого меняется с частотой 60 кадров в секунду. В результате совмещения традиционных механических стрелок и электронного экрана приборная панель только выиграла визуально.

В Европе 80-90% Volkswagen Passat приобретается в корпоративные автопарки, поэтому особое внимание было уделено надёжной и комфортной работе климатической системе. А поскольку примерно такая же доля «Пассатов» ездит по крупным мегаполисам с их частными пробками, то не меньшее внимание было уделено комфортности сидений. Так, например, у водительского сиденья даже появилась функция массажа. Правда, с настоящим массажам это также похоже, как приступ астмы похож на первый поцелуй.

Фото салона Volkswagen Passat с водительского места

Процессор мультимедийной системы получил в восьмом поколении удвоенную мощность, и теперь он производит порядка 2,5 млрд. операций в секунды, правда, всё равно гладкость работы экрана всё равно ещё далека от гладкости работы современных смартфонов. Да и над интерфейсом системы надо доработать. Ведь размеры экрана позволяют разместить на нём все иконки приложений, но водителю всё равно приходится по нему елозить вправо-влево, чтобы найти нужную!

Впрочем, справедливости ради, отметим, что в сложной дорожной обстановке мультимедийной системой можно управлять и голосом. Голосовое управление русифицировано и четко распознает подаваемые команды.

Фото передней панели с вытянутым дефлектором воздуховода

Технические характеристики

Программа унификации, которую проводит концерн Фольксваген, превратила процесс конструирования новых автомобилей в создание новых моделей из конструкторов Lego. Например, задняя многорычажная подвеска была взята от VW Golf, правда, её настройки стали куда более комфортнее, тогда как на переднюю ось была установлена модернизированная стойка McPherson, взятая от предыдущего поколения «Пассата».

Линейка силовых агрегатов Volkswagen Passat представлена следующими двигателями:

- бензиновым 1,4-литровым 120-сильным, комплектуется с 6-ступенчатой «механикой»;

- турбированный бензиновый 1,4-литровый 150-сильный, комплектуется с 6-ступенчатой механикой;

- дизельный 1,6-литровый 120-сильный, комплектуется с 6-ступенчатой «механикой» или с 7-ступенчатым «роботом»;

- дизельный двухлитровый 150-сильный, комплектуется с 6-ступенчатой «механикой» или «автоматом»;

- турбированный дизельный 240-сильный, комплектуется с 7-ступенчатым «роботом» и устанавливается только на полноприводную модификацию.

Фото багажного отделения Volkswagen Passat в кузове седан

Отметим, что 150-сильный турбодвигатель TSI может при небольших нагрузках отключает половину цилиндров, точь-в-точь как «восьмёрка», установленная Bentley Continental. Отключение происходит совершенно незаметно для водителя и увеличивает экономичность мотора, который и без этого скуп в расходе как записной немецкий бюргер – 6,1 литров на городских улицах, на трассе 4,4 и 5л/100км в смешанном цикле.

Однако с технической точки зрения самым интересным является топовый турбодизель. Его оригинальный турбонаддув оснащён двумя одинаковыми, как сиамские близнецы, «улитками». На слабых оборотах двигателя они усиливают действия друг друга, когда поток выхлопных газов еще слаб, и из-за этого образуется пресловутая «турбояма».На средних оборотах геометрия турбины изменяется для увеличения давления в системе и для увеличения большей тяги. Вторая турбина не меняет свою геометрию и выступает в качестве «страховочного пояса» для первой.

Фото приборной панели в салоне Volkswagen Passat

Возможно, в скором временем эта сложная схема из двух спаренных турбин будет заменена на электронагнетатель, который не будет зависеть от степени давления выхлопных газов.

В заключении отметим, что полноприводная модификация, на которой устанавливается битурбированый дизель, оснащена системой 4MOTION с муфтой Haldex 5-го поколения, которая позволяет перебрасывать все 100% с передней оси на заднюю и обратно.

Видео-обзор Volkswagen Passat восьмого поколения

  • Здесь вы можете написать комментарий к записи "Обзор Volkswagen Passat 8 поколения: хипстер-экстремал"
    • Acura (3)
    • Alfa Romeo (2)
    • Aston Martin (3)
    • Audi (9)
    • Bentley (2)
    • BMW (13)
    • Brilliance (2)
    • Bugatti (1)
    • Cadillac (2)
    • Changan (1)
    • Cherry (5)
    • Chevrolet (8)
    • Chrysler (2)
    • Citroen (3)
    • Daewoo (2)
    • Dodge (2)
    • FAW (1)
    • Ferrari (6)
    • Fiat (5)
    • Ford (10)
    • Geely (2)
    • Great Wall (1)
    • Honda (5)
    • Hummer (2)
    • Hyundai (6)
    • Infinity (4)
    • Isuzu (1)
    • Jaguar (6)
    • Jeep (4)
    • Kia (5)
    • Lamborghini (2)
    • Lancia (1)
    • Land Rover (2)
    • Lexus (6)
    • Lifan (2)
    • Lincoln (2)
    • Maserati (1)
    • Maybach (1)
    • Mazda (5)
    • McLaren (2)
    • Mercedes (13)
    • Mercury (1)
    • MG (1)
    • Mini (2)
    • Mitsubishi (10)
    • Mitsuoka (0)
    • Nissan (10)
    • Opel (9)
    • Peugeot (3)
    • Porsche (3)
    • Range Rover (3)
    • Renault (4)
    • Rolls Royce (4)
    • Saab (2)
    • SEAT (4)
    • Skoda (6)
    • Ssang Yong (2)
    • Subaru (4)
    • Suzuki (3)
    • Toyota (6)
    • Volkswagen (11)
    • Volvo (4)
    • Без рубрики (7)
    • ВАЗ (6)
    • ГАЗ (2)
    • ИЖ (1)
    • ЛАЗ (1)
    • Москвич (1)
    • ТагАЗ (1)
    • УАЗ (2)

    Прочитано 8316 раз.

  • Прочитано 2807 раз.

  • Прочитано 1204 раз.

  • Прочитано 1064 раз.

    • Leonid.

    Отзыв 1

  • Отзывов нет

  • Отзывов нет

  • Материалы: http://proawto24.ru/volkswagen/obzor-volkswagen-passat-8-pokoleniya-xipster-ekstremal/

  • 2 ≫

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B3 (1988-1993)

    Volkswagen Passat B5 (1997-2000)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

    Toyota Camry XV55 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

    Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B4 (1993-1997)

    Volkswagen Passat B5 (1997-2000)

    Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

    Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B6 (2005-2011)

    Volkswagen Passat B6 (2005-2011)

    Volkswagen Passat B5 (1997-2000)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B5+ (2000-2005)

    Honda Accord VII (2005-2007)

    Toyota Camry XV30 (2001-2006)

    Volkswagen Passat B6 (2005-2011)

    Volkswagen Passat B6 (2005-2011)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B8 (2014-2016)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Volkswagen Passat B7 (2011-2015)

    Материалы: http://topreca.com/volkswagen/passat

    3 ≫

    Кризис кризисом, а многие производители продолжают обновлять модельные ряды, и это в полной мере касается седанов D‑класса. Посвежели Toyota Camry, Hyundai i40 и Mazda 6. Ford запустил новенький Mondeo. Через месяц- другой в строй встанет Skoda Superb новой генерации. А немцы не мешкая выступили с восьмым поколением седана Volkswagen Passat.

    Долгожданный автомобиль! Ведь предыдущий Passat B7 был, по сути, модернизированной версией машины с индексом B6 образца далекого 2005 года. Всю свою конвейерную жизнь Passat B7 в своем классе входил в тройку рыночных лидеров и лишь в последние два года вылетел не только из нее, но даже из пятерки лучших. Может ли новый Passat вернуть утраченные позиции? И если да, то благодаря чему? Далеко ли он ушел от предыдущей машины?

    Чтобы утолить любопытство, мы взяли для знакомства 150‑сильный Passat 1.4 TSI с семиступенчатым роботом DSG с двумя сцеплениями (наверняка это будет наиболее востребованная версия), а в пару к нему подобрали Passat предыдущего поколения со 152‑сильным 1,8 литровым мотором.

  • КРАСОТА, ЛЕПОТА

    Новичок был в моем распоряжении несколько дней, и всё это время я ловил на себе любопытные взгляды владельцев Пассатов разных лет. Немудрено: седан избавился от одного из главных недостатков всех предыдущих поколений – он перестал быть скучным. Хищный взгляд головной оптики ничуть не помешал сохранить фирменный стиль – анфас Passat узнается сразу.

    А какой профиль! Динамичный силуэт, небольшой передний свес и подсмотренный у автомобилей BMW «изгиб Хофмайстера» в проеме задних дверей.

    Еще сильнее цепляет интерьер. Чего стоит одна лишь вставка, соединяющая дефлекторы вентиляции. К месту и традиционные стрелочные часы.

    Под стать дизайну и качество материалов. Пластик податлив не только вверху передней панели, но и на центральной консоли. Подгонка панелей такова, что по зазорам можно штангенциркуль проверять.

    Посадка? Безупречная. Впрочем, и в предыдущем Пассате к ней не было вопросов. Передние сиденья ergoComfort с широчайшим диапазоном регулировок и комбинированной обивкой надежно держат в своих объятиях. Руль, заимствованный у седьмого Гольфа, не хочется выпускать из рук, а взаиморасположение основных и вспомогательных органов впору занести в учебники по эргономике.

    Нам досталась машина в максимальной комплектации Highline. Тут и круговая камера с динамической разметкой, и навигационная система с информацией о трафике, не говоря уже о полном наборе систем активной и пассивной безопасности. А еще топовый Passat отличается электронной панелью с возможностью менять на свой вкус количество выводимой информации.

    К работе всей электроники нет никаких вопросов. Правда, ее так много, что изучение той или иной системы отвлекало меня от самогó автомобиля!

    ЧТО ЕЩЕ НУЖНО?

    Я уже обмолвился, что самым популярным на нашем рынке станет, скорее всего, сочетание среднего по мощности двигателя 1.4 TSI (150 л.с.) с семиступенчатой роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями. Ведь на машинах двух предыдущих поколений наиболее востребованным был близкий по мощности мотор BZB (1,8 л, 152 л.с.).

    Честно говоря, выдающейся динамики от 150‑сильного турбодвигателя я не ждал. На старте прыти и впрямь нет, хотя предыдущий Passat 1.8 рвет с самых низов. Но как только малокубатурный мотор новичка переступает рубеж в 1500 об/мин, полуторатонный седан начинает рвать когти.

    Даже без очной ставки с конкурентами ясно: всех 150‑сильных оппонентов Passat оставит глотать пыль. Во многом потому, что у мотора широкая полка максимального момента (с 1500 до 3000 об/мин), а робот DSG с автоматной скорострельностью отщелкивает передачи. Спортивный режим и подрулевые лепестки ручного переключения я попробовал лишь из любопытства – стандартного режима Drive хватает и для динамичной езды.

    Отрадно, что завидная динамика никак не отразилась на расходе топлива. В смешанном режиме с немалой долей напряженного московского трафика средний расход гулял вокруг 9 л/100 км. А на загородной магистрали на каждую сотню у меня уходило чуть больше пяти литров!

    Конечно, низкий средний расход в городе отчасти можно объяснить работой системы «старт-стоп». Но ее я вскоре отключил, ибо в пробке она скорее мешала, отрубая двигатель уже на скорости 3–4 км/ч, причем вместе с ним отключался и усилитель руля. Скромному аппетиту способствует то, что при сбросе газа в диапазоне от 1400 до 4000 об/мин во втором и третьем цилиндрах отсекается подача топлива.

    КАК ПО РЕЛЬСАМ

    Эта фраза заезжена сильнее, чем рельсы московского метро, но к новому Пассату она применима как ни к кому другому. Предыдущий Passat, построенный на старой платформе PQ46, конечно же, хорош. Усилие на руле, стабильность на прямой и в поворотах – всё тип-топ. Однако новый Passat на тележке MQB (вернее, на ее «крупной» версии B, с усиленными элементами подвески) еще точнее!

    Настройка шасси образцово‑показательная. B8 непоколебим на прямой и столь же уверенно стоит на дуге. Легкий на парковке руль наливается приятной тяжестью пропорционально росту скорости. Система стабилизации включается именно тогда, когда этого ждешь, и работает очень деликатно.

    Так и не терпится сравнить Passat с другим драйверским конкурентом – Mondeo – и посмотреть, кто же достойнее. Но пока рядом лишь предшественник. И в чем еще новый Passat его обыгрывает, так это в плавности хода. Средние и крупные ямы отрабатываются без намека на пробой – в этом обе машины хороши. А вот на мелочовке «бэ-восьмой» куда мягче. Мелкие огрехи отдаются лишь едва заметными потряхиваниями да шлепками шин. Здорово!

    И УЛЫБКА, БЕЗ СОМНЕНЬЯ?

    Я долго пытался найти сколь-нибудь заметные недостатки. И не смог. Больше пяти часов не вылезал из-за руля, а усталости не почувствовал. После целого дня, проведенного за рулем, – легкая улыбка. Но она исчезла, как только заглянул в прайс-лист.

    Passat со 125‑сильным мотором, шестиступенчатой «ручкой» и в базовом исполнении Trendline оценен в 1 270 000 рублей. Конечно, базовая версия оснащена не бедно: легкосплавные колеса, шесть подушек безопасности, электронные системы безопасности (включая систему слежения за усталостью водителя), мультимедиасистема с цветным дисплеем… Но если хочется чуть большего, раскрывай кошелек шире: наш 150‑сильный седан в максимальной комплектации Highline и пакетами опций обойдется без малого в два миллиона!

    Виной всему расхваленное мною немецкое качество, которое обеспечивается немецкими рабочими руками. Цены могла бы сбить калужская сборка, но новый Passat, в отличие от предшественника, у нас выпускать не будут – «только из Германии». Так что возвращение хотя бы в пятерку лидеров рынка под большим вопросом. А жаль.

    ПЛЮС: Новый Passat покоряет продуманностью, он идеален во всём…

    Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/799664-novyj-volkswagen-passat-bolshaya-vosmerka/


  • Back to top