Полноприводные кроссоверы: рейтинг автомобилей, характеристики

1 ≫

К автомобилям по всему миру предъявляются всё более жесткие требования. Необходимо, чтобы авто было быстрым, комфортным, высокотехничным и, конечно, экономным в стоимости и обслуживании. Среди известных классов всё большую популярность набирают полноприводные кроссоверы. У каждой известной автомобильной компании имеется один или несколько представителей этого вида. В данной статье рассмотрим автомобили популярного класса, выделившиеся из общего списка.

А для начала стоит вспомнить, что за автомобиль скрывается под названием «кроссовер». Одно из значений английского crossover - «переход». И это определение очень точно отражает реальное состояние дел. Ведь фактически кроссовер - это внешность внедорожника на легковом шасси. Увеличенный просвет и часто наличие полного привода могут ввести в заблуждение о проходимости автомобиля. Так вот это всё-таки автомобиль повышенной проходимости, не предназначенный для внедорожья. Другое его название - «паркетный» внедорожник, или «паркетник», - ещё понятнее описывает авто. Да, на нём гораздо удобнее преодолевать городские снежные заносы и комфортно проехаться по хорошей грунтовой дороге, но не более.

Рейтинг полноприводных кроссоверов

Среди автомобилей, носящих звучное название «полноприводные кроссоверы», имеется достаточно много представителей. Проще всего подразделить их по фактическому размеру:

Среди популярных «малюток» всегда выделяется легендарный Mini Cooper. И если нетипичный внешний вид, отражающий образ прототипа, не всегда производит впечатление, то стоит на нём прокатиться - и всё меняется. Кроме него, к известным мини относят Nissan Juke, Audi Q2 и Suzuki SX4.

Кроссоверов компактного размера - подавляющее большинство. Здесь есть как именитые немцы - BMW X1 и X3, Volkswagen Tiguan, Audi Q3 и Q5, Mercedes GLS и Skoda Yeti, так и представители корейской и японской стороны. Легкие и красивые Subaru XV И Forester, Suzuki Grand Vitara, Nissan X-Trail и Qashqai, Mitsubishi ASX и, конечно, Toyota Rav4. Отдельной группой выстроены французские кроссоверы во главе с Renault Duster.

Среднеразмерные кроссоверы выглядят ещё представительнее. Здесь есть известные Kia Sorento и Hyandai Santa Fe, BMW X5, Nissan Murano, Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne. Есть модели, которые не на слуху - Bentley Bentayga - престижный и яркий представитель семейства кроссоверов.

Среди «великанов» стоит отметить Nissan Pathfinder, Audi Q7 и Mazda CX-9. Они все - кроссоверы полноприводные. Автомат или механика стоит в качестве управления, определяет завод производитель.

Российский кроссовер «Лада Нива»

Среди российских представителей кроссоверов первое место с уверенностью занимает ВАЗ-2121. Эта классическая модель в 3-дверном и удлиненном 5-дверном вариантах без каких-либо значительных изменений выпускается с 70-х годов! Основное преимущество «Нивы» - сочетание превосходных проходимых качеств со стоимостью. Самая простая комплектация автомобиля Lada 4*4 обойдётся всего в 330 тысяч рублей, или 5,5 тысячи долларов по январскому курсу.

Если посмотреть на технические возможности ВАЗ-2121, то становится ясно, откуда у неё такая народная любовь. У автомобиля, кроме постоянного полного привода, имеется полноценная раздаточная коробка с понижающей скоростью. Кроме этого, присутствует возможность механической блокировки межосевого дифференциала. На практике всё ещё лучше. Сбалансированные размеры автомобиля позволяют проезжать там, где не всякий УАЗ решится. Это по-настоящему надежный полноприводный кроссовер за смешную цену.

В последнее время появилась тенденция к модернизации полюбившегося автомобиля. Нива с приставкой Urban приобрела новые пластиковые бамперы, новую обшивку салона, а также кондиционер и электростеклоподъёмники. Как стало известно, это только первые шаги, и легендарный автомобиль ждёт полное перерождение в «Ниву-3». Обещают полное изменение кузова, двигателя, рулевых механизмов и даже шасси. Самое главное, что АвтоВАЗ хочет сохранить привлекательный ценник автомобиля Lada 4*4. Ведь на данный момент конкурентов у классической "Нивы" в России нет.

Популярный французский кроссовер Renault Duster

«Дастер» очень популярен среди россиян по многим причинам:

Для многих ценителей кроссоверов самый лучший вариант - это «Рено Дастер». Комплектации и цены «француза» приятно удивляют уже несколько лет. На сегодня базовая комплектация Duster стоит около 490 тысяч рублей, или около 8 тысяч долларов по январскому курсу. Высокий клиренс в 205-210 см, комфорт и малый расход топлива (5,3 л солярки на 100 км у дизельного варианта) - его преимущества.

У «Дастера» нет понижающей скорости, но его первая скорость с лихвой компенсирует этот недостаток. Самый привлекательный вариант по проходимости и расходу топлива - это, конечно, дизель. Его уверенная тяга на минимальных оборотах первой скорости приятно впечатляет. Вот почему для многих самый привлекательный кроссовер - это «Рено Дастер». Комплектации и цены с обновлением 2013 года практически не изменились. Доплатить можно только за опции, которые уж очень понравятся.

Кроссовер из Чехии для России - Skoda Yeti

Новая версия «Шкоды Йети» внешне очень похожа на «Тигуана» от VW. И это неудивительно, так как автомобили реально имеют много общего. Благодаря немецкому наполнению «снежный человек» у чехов стал ещё более лучшим авто. «Шкода Йети» хорошо покупается российскими ценителями прекрасных автомобилей. Несмотря на ценник базовой версии от 1 млн рублей, автомобиль имеет много ценителей и обладателей.

Чем же так привлекателен чешский кроссовер? Здесь на первое место выходит сочетание динамических характеристик, комфорта и расхода топлива. Надежные и быстрые «Шкоды» могут комплектоваться 7 различными двигателями и несколькими вариантами трансмиссии. Всего имеется 3 бензиновых и 4 дизельных силовых агрегата. Что касается управления, то есть как механика, так и автомат, и робот. Среди всех вариантов самым привлекательным выглядит 2-литровый дизельный двигатель с 184 «лошадками». При этом потребление дизельного топлива на 100 км не превышает 7 литров.

Полноприводные китайские кроссоверы

Понятие «китайское качество» несколько раз сменило свой знак. Если в СССР китайские товары ценились и славились своим качеством, после распада всё изменилось. Автомобили из Китая первое время просто были копиями своих именитых японских и европейских «коллег». Тенденцией последних десятилетий является возрастающее качество и собственные разработки в автомобильной промышленности. Если первые Chery Tiggo были дешёвой подделкой Toyota Rav 4, то сегодня полноприводные китайские кроссоверы ценятся значительно выше.

Среди наиболее известных марок в России выделяются несколько:

Ярким представителем полноприводного китайского кроссовера будет являться Brilliance V3. Агрессивный яркий дизайн и великолепные технические характеристики в размере компактных «паркетников». 1,5-литровый дизельный агрегат под капотом является собственной разработкой компании.

Рассказывая о китайских кроссоверах, в обязательном порядке следует упомянуть Chery Tiggo, который обновился до 3-го кузова, и Lifan с порядковым номером Х80. Последний является образцом большого «паркетника» и имеет не менее значительную стоимость. Общая тенденция по увеличению качества и надежности китайских авто привела к естественному росту их стоимости. Так, Lifan X80 будет стоить около 1 млн рублей. Ещё один известный китайский бренд - это Hover, или Hoval. На сегодня эта фирма успешно продаётся в России и представлена новинками в 5-м и 6-м кузовах.

Самый дорогой кроссовер на полном приводе

По мнению многих источников, на роль самого дорогого кроссовера подходит Spyker D8 Peking-to-Paris. Изначально в названии модели должна была стоять цифра 12. Но так как мотор был установлен 8-, а не 12-цилиндровый, остановились на D8. Этот шикарный автомобиль делается штучными партиями по цене 300 тысяч долларов. Под капотом установлен 6,2-литровый бензиновый двигатель с 660 «лошадками», развивающий 100 км/ч только лишь за 5 секунд. Максимальная скорость авто - 300 км/ч.

Внешний вид Spyker D8 сразу показывает, насколько дорогое и шикарное авто перед нами. Внутренний экстерьер ещё презентабельнее. Весь салон обтянут роскошной тоненькой кожей, обеспечивающей идеальное покрытие. Внутри установлен холодильник с подводом холодного воздуха от климатической установки. В отделке салона используется карбон и алюминий. Полноприводные кроссоверы типа BMW серии X или Porsche Cayenne на фоне «Спайкера» смотрятся просто бедными родственниками.

Скоростной кроссовер

Казалось бы, кто из кроссоверов может быть быстрее, чем самый дорогой из них - Spyker? Оказывается, спортивный вариант немецкого «паркетника» BMW X6M разгоняется до первой сотни за 4,2 секунды. Его двигатель в 575 «лошадок» может разогнать автомобиль до 280 км/ч, а если произвести специальный тюнинг, и до 320 км/ч. Для таких скоростей двигатель автомобиля имеет скромный объём в 4,4 литра, но при этом установлены два турбокомпрессора. Для переключения скоростей на BMW X6M устанавливается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач со специальным электронным блоком, который обеспечивает практически мгновенное переключение передач.

Маленький кроссовер не означает неудобный

Среди миниатюрных паркетных внедорожников стоит отметить японские Suzuki Kei - полноприводные кроссоверы. Рейтинг их не так велик, но аккуратные размеры вкупе с экономными 0,66- и 1-литровыми двигателями находят своих потребителей. Длина автомобиля составляет 3,4 метра. Это всего на 60 см длиннее самого маленького в истории кроссовера Fiat Panda, который выпускался до 1991 года. Что удивительно, в автомобиле имеется два ряда сидений. Полный привод обеспечивает устойчивое положение на дороге в условиях заснеженного города. А потребление 5,5 литра на 100 км приятно радует любого автолюбителя.

Кроссоверы с большим клиренсом

Хорошо известно, что чем больше дорожный просвет автомобиля, тем легче ему преодолевать препятствия. При клиренсе выше 16 см можно аккуратно передвигаться между бордюрами, не опасаясь за то, чтобы их зацепить. Многие полноприводные кроссоверы с большим клиренсом не дотягивают до настоящих внедорожников. Ведь у того же УАЗ с высокими колесами клиренс составляет 300 мм. Но и среди «паркетников» можно выделить своих рекордсменов.

Та же российская «Нива» имеет дорожный просвет в 220 мм, что ещё раз подчёркивает её превосходные внедорожные качества. С таким же клиренсом ездит автомобиль Land Rover E-Voque. Почти 200 мм (197) имеет известный японский кроссовер Toyota Rav 4.

Кроссовер-гигант

Самым большим кроссовером принято считать Chevrolet Suburban. Его длина составляет целых 5,7 метра при ширине более чем 2 метра. Ранее этот автомобиль был полноценным внедорожником. Сменив мощные вездеходные качества на экономию по топливу и общую себестоимость, авто только выиграло. Ведь желающих и имеющих возможность приобрести такого красавца стало гораздо больше.

Заключение

Мир автомобилей с хорошей проходимостью постоянно расширяется. Полноприводные кроссоверы постепенно вытесняют универсалы и становятся незаменимыми семейными автомобилями с любыми возможностями. Как оказалось, есть и миниатюрные «паркетники», и динамичные суперкроссоверы, дающие фору некоторым спорткарам.

Материалы: http://fb.ru/article/286505/polnoprivodnyie-krossoveryi-reyting-avtomobiley-harakteristiki

2 ≫

Renault Duster (от 939 000 рублей)

Несколько последних лет по объему продаж Дастеру не было равных – это был самый популярный кроссовер российского рынка. Но в этом году его лидерству, похоже, приходит конец – внимание наших соотечественников переключилось на Hyundai Creta. Впрочем, Duster не стал аутсайдером. Он находит своего покупателя среди тех, кому требуется автомобиль, совмещающий высокую проходимость, выносливость и надежность. Всего этого у Renault в достатке. Но есть и недостатки. В первую очередь это просчеты в эргономике, недостаточная шумоизоляция и низкое качество отделочных материалов. Дастеру доступно три варианта двигателей, однако с полным приводом и автоматом совместим только 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 143 л.с.

Renault Kaptur (от 1 109 900 рублей)

Kaptur дебютировал в середине прошлого года и уже вошел в тройку самых популярных компактных кроссоверов. Построен он на общей платформе с Дастером, но по внешности этого и не скажешь – дизайн выполнен в совершенно ином ключе. Модный, стремительный, утонченный. Особенно выигрышно он смотрится с двухцветной окраской кузова и оранжевой аппликацией от Atelier Renault. Салон избавлен от дастеровской аскезы: сиденья – удобнее, шумоизоляция – лучше, оснащение – богаче. Так, все без исключения Каптюры снабжаются ESP, пассажирской подушкой безопасности (в придачу к водительской), кондиционером, маршрутным компьютером, электропакетом, обогревом зеркал, магнитолой и легкосплавными дисками. Как и Duster, полноприводный Kaptur с автоматом можно приобрести лишь с двухлитровым 143-сильным бензиновым мотором.

Hyundai Creta (от 1 134 900 рублей)

Уже в первый месяц после старта продаж Креты стало понятно, что перед нами – новый бестселлер. Hyundai просто разметал своих конкурентов! За ним даже очереди выстраивались, что по кризисным временам, мягко говоря, нехарактерно. Creta подкупает просторным и уютным салоном, в котором и сидеть удобно, и поклажу есть куда пристроить. Ездовые качества тоже недурственные. По плавности хода и энергоемкости подвески «кореец» едва ли не превзошел Дастера. Хороша и управляемость. До недавних пор с полным приводом и автоматом был доступен только 2,0-литровый бензиновый 150-сильный двигатель, однако этой весной гамму полноприводных модификаций дополнили версией 1.6. С ее появлением позиции Креты на рынке должны только усилиться.

Nissan Terrano (от 1 149 000 рублей)

Честно говоря, перед тем как начать писать этот материал, был уверен, что по цене Terrano будет лишь на толику дороже Дастера – ведь по сути это тот же самый автомобиль, только с другими шильдиками. В реальности же Nissan оказался дороже даже Каптюра. Необъяснимо! Кстати, только что ниссановский кроссовер немного модернизировали. В салоне появился новый, более удобный и симпатичный руль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, современная мультимедиасистема, обогрев лобового стекла. И само собой, модуль системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. По технике изменений нет. Версия с полным приводом и автоматом, как и прежде, доступна исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 143 л.с.

Suzuki Jimny (от 1 215 000 рублей)

Современная классика – вот что такое Suzuki Jimny. Еще бы, ведь эта модель с минимальными изменениями выпускается почти двадцать лет – с 1998 года! Его игрушечный и дружелюбный дизайн обманчив. На самом деле перед нами весьма серьезный рамный внедорожник с неразрезными мостами и подключаемым передним мостом. Есть даже понижающая передача! Неудивительно, что с таким арсеналом Jimny на бездорожье проберется заметно дальше прочих фигурирующих в обзоре машин. А вот на асфальте он не так ловок – опять-таки в силу своей кондовой конструкции. Да и динамика более чем скромная – 85-сильного 1,3-литрового моторчика хватает едва-едва.

Skoda Yeti (от 1 394 000 рублей)

18 мая в Стокгольме был представлен кроссовер Skoda Karoq,преемник Yeti. Но пока он не доберется до дилеров, поклонникам марки придется довольствоваться старой (с момента дебюта прошло уже восемь лет!) моделью. Но несмотря на свой возраст, Yeti весьма хорош: по части ходовых качеств на асфальте он даст фору большинству современных одноклассников. И салон достойный. Уровень отделки и эргономика на уровне автомобилей классом выше. Отдельного упоминания заслуживают простор и удобство заднего ряда. Кто еще из соперников может предложить продольную регулировку дивана и возможность менять угол наклона спинки? Полноприводную версию оснащают 1,8-литровым 152-сильным турбомотором, который работает в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/906687-7-samykh-dostupnykh-polnoprivodn/

3 ≫

Мы решили проанализировать, сколько «жира» накопили современные кроссоверы

Кроссоверы очень популярны во всем мире, но это не спасает их от критики. Некоторые ценят эту категорию за практичность. Другие же ненавидят их до смерти, так как они большие, тяжелые и потребляют много топлива.

Независимо от мнений, обозреватели портала Autoevolution решили проанализировать, сколько «жира» накопили современные кроссоверы. Иными словами: какие кроссоверы/внедорожники являются самыми легкими на европейском рынке?

В рейтинг включены лишь те машины, которые обладают полным приводом (постоянным или подключаемым). Для простого понимания автомобили разделены на сегменты. Если точнее, то на категории, обусловленные размерами. Итак, поехали.

Субкомпактный кроссовер/внедорожник: Suzuki Jimny – 1060 кг. Как следует из названия, это самый маленький сегмент на рынке с целой россыпью полноприводных моделей. Он не был особо оживленным, пока Nissan не выпустил Juke, спровоцировав тем самым настояющую лихорадку. Теперь почти каждый бренд экипирован субкомпактным кроссовером.

Несмотря на популярность, Nissan Juke – не самая легкая модель в своем классе. Этот титул удерживается почтенным Suzuki Jimny – крошечным, но надежным внедорожником. Он может работать в режиме монопривода, однако по нажатию клавиши подключается и второй мост.

Jimny отлично месит грязь, но не так хорош на твердом покрытии. Его легкость имеет важнейшее значение для борьбы с бездорожьем и помогает экономить топливо.

Компактный кроссовер/внедорожник: Mazda CX-5 – 1455 кг. Mazda поздно ворвалась в компактный класс, однако конкуренты отчетливо почувствовали ее присутствие. Благодаря прибылям от продаж CX-5, японский бренд может позволить себе разрабатывать модели для энтузиастов – MX-5 и призрачного наследника RX-8.

Mazda не позволяет водителю переключаться между полноприводным и переднеприводным режимами. Этим время от времени занимается электронная система в целях экономии топлива. В этом нет ничего плохого, ведь на скользкой дороге электроника отрабатывает сполна.

Среднеразмерный кроссовер/внедорожник: Hyundai Santa Fe – 1773 кг. Таких неплохих показателей 4,7-метровый корейский кроссовер достигает при сочетании 2,4-литрового бензинового мотора и 6-ступенчатой МКП.

Ближайший соперник – его кровный брат KiaSorento. Их разделяют буквально несколько десятков килограммов. Набор двигателей и трансмиссий абсолютно идентичен.

Полноразмерный кроссовер/внедорожник: Audi Q7 – 1985 кг. Второе поколение Audi Q7 – один из самых больших автомобилей в этом классе и одновременно самый легкий. Audi вкачал огромные суммы в разработку платформы Q7, что и привело к снижению веса, улучшению динамических характеристик и топливной экономичности.

Платформа носит имя MLB. Она лежит в основе многих моделей Volkswagen Group. Базовым мотором у нас на рынке является 2-литровый 252-сильный турбобензин, сопряженный с 8-ступенчатым автоматом. Такой большой кроссовер, весящий менее 2 тонн, – это нонсенс. Браво, Audi!

Материалы: http://autoutro.ru/review/2017/01/30/samyye-legkiye-polnoprivodnyye-krossovery-na-rynke/


Back to top