Правильная обкатка нового автомобиля - основные правила эксплуатации

1 ≫

Вы приобрели автомобиль и, конечно же, хочется как можно быстрее сесть за руль и прокатиться с ветерком, но от агрессивной езды придется отказаться первые 2-3 тысячи км пробега, этот период называется обкатка нового автомобиля.

Во время этого периода нужно не насиловать автомобиль, так как детали интенсивно притираются друг к другу. От того, как вы будете эксплуатировать авто в это время, будет зависеть долговечность и надежность, а зачастую и экономичность.

Так же не забывайте, что не только новые авто должны проходить обкатку, но и автомобили после капитального ремонта.

При обкатке придерживайтесь некоторых правил

1. Перед тем как выехать из гаража не поленитесь проверить давление в шинах. Если оно больше или меньше нормы, приведите его в норму.

2. Во время обкатки ни в коем случае не допускается работа двигателя на повышенных оборотах. Держите обороты в пределах зеленой зоны на тахометре. Если чувствуете, что двигатель начинает работать в нагрузку, немедленно переходите на низшую передачу. Потому что перегрузка пагубно влияет на двигатель, также как и избыточные обороты.

3. Чтобы тормозные колодки и тормозные диски прослужили вам дольше, не увлекайтесь резкими торможениями. Всегда можно заблаговременно притормозить и тем самым сэкономить на замене тормозных колодок.

4. Если есть возможность, то старайтесь не ездить по грунтовым или песчаным дорогам и сильную непогоду.

5. Масло, которое было залито на заводе изготовителя, менять не стоит до конца обкаточного периода. Потом зальете то, что рекомендуется.

6. Ни в коем случае нельзя буксировать другие автомобили, скажу больше, нужно избегать поездок с прицепом.

7. Старайтесь ездить со скоростью не больше 100 км/час, даже если едете накатом с горки.

Если будете придерживаться этих не сложных советов, ваш железный помощник будет вас только радовать.

Видео: правильная обкатка нового автомобиля.

После обкатки машины

После того, как новый автомобиль прошел обкатку обязательно обратитесь в сервисный центр для прохождения так называемого ТО1.

Там вам заменят масла в двигателе и коробке переключения передач, а также произведут диагностику автомобиля. Не забывайте о том, что все проведенные работы должны фиксироваться в сервисной книжке, которая должна у вас быть.

Теперь ваша машина готова покорять дороги. Плохо только одно, что нормальных дорог у нас раз-два и обчелся, а из-за этого, как известно, страдает подвеска и не только. Именно поэтому в сервисных центрах предусмотрено ТО2.

Обычно его проводят, когда ваш автомобиль «пробежит» 10 000 км. По истечении этого времени вы опять должны попасть на станцию техобслуживания. Теперь вашему автомобилю опять проведут диагностику и заменят все повреждённые запчасти.

Заменят масло, фильтр воздушный и топливный. В принципе на этом гарантийное обслуживание заканчивается. Есть, конечно центры, где гарантия дается на 100 000 км пробега, но у нас таких не много.

Если смотреть правде в глаза, то лично я знаю многих водителей, которые отказались от гарантийного обслуживания после ТО1.

Вы спросите, почему? Ну, как говорит большинство из-за дороговизны, некоторых не устраивает, что как бы не качественно делают, но я уверен, что только из-за первого фактора. Потому что на такие СТО не возьмут, кого попало, к тому же они проходят обучение каждый по своей линии.

Что можно сказать в заключении? Окончательное решение за вами и вам решать, отказываться от гарантии или нет, но я не советую этого делать, ведь сэкономив копейки, можем попасть на рубли. Всем ни жезла, ни гвоздя!

Материалы: http://avto-i-avto.ru/opyt-ekspluatacii/obkatka-novogo-avtomobilya-sovety-ekspluatacii.html

2 ≫

Обкатка - процесс щадящего пользования автомобилем с целью дать деталям двигателя и ходовой возможность «притереться» и привести механизмы в оптимальную рабочую форму. Обычно данную процедуру проводят после покупки или же капитального ремонта машины, на отрезке пробега около 1000 - 1800 км., в зависимости от инструкции и собственного предпочтения.

Каждый автолюбитель-новичок не раз слышал от более опытных коллег о необходимости подобного процесса. При этом, большинство менеджеров автосалонов с лёгкостью заявят о том, что обкатка новому автомобилю не нужна либо потому, что производитель уже провёл так называемую «холодную» притирку, или же потому, что производитель выпустил изделие с безупречной подгонкой деталей.

В реальности же «холодная» обкатка - простой процесс проверки отсутствия брака в подгонке рабочих пар и она никогда не заменит «горячей» процедуры при реальной езде. При этом "холодная" подгонка присутствует в производственном цикле далеко не всех автомобильных концернов.

Что касается второго аргумента менеджеров, то безупречных деталей не бывает - в работе они всё равно продолжают притираться, и с этим ничего не поделаешь.

Даже самая точная производственная техника допускает определённую погрешность, а цель «горячей» обкатки - её устранить. В свою очередь, игнорирование процедуры и езда на неподогнанных деталях значительно сократит срок эксплуатации последних, а также приведёт к увеличенному расходу топлива и масел.

В процессе притираются очень многие детали, среди них, безусловно, не только части ходовой и двигателя. Для лучшего понимания норм поведения во время обкатки стоит ознакомиться с кратким перечнем задействованных механизмов.

  1. Ходовая часть: ступицы, амортизаторы, рычаги подвески, стабилизаторы поперечной устойчивости, шаровые опоры;
  2. Трансмиссия - сцепление, механизм привода сцепления, КПП, редуктор;
  3. Тормозная система - гидропривод, рабочие цилиндры, тормозные колодки, суппорта, тормозные диски, приводы стояночного тормоза;
  4. Силовой агрегат - коренные и шатунные подшипники, цилиндропоршневая группа.

Очевидно, что деталей участвующих в процессе обкатки, довольно-таки много.

Общие принципы

Из определения: "процесс щадящего пользования новым автомобилем", выплывает несколько довольно простых правил, которые нужно соблюдать:

  • избегать езды на слишком малых или высоких оборотах (от 2000 до 3000 оборотов);
  • поддерживать рекомендуемый скоростной режим;
  • не резко набирать скорость и тормозить;
  • не выжимать из мотора и трансмиссии «все соки» передвигаясь по бездорожью;
  • избегать перегрузок автомобиля багажом и различными прицепами.

Стоит отметить некоторые особенности при обкатке различных трансмиссий:

  • не использовать выше 5-й ступени механическую коробку переключения передач;
  • не производить торможение авто с АКПП, что находится на ручном режиме;
  • избегать дороги, с частыми резкими остановками и рывками;
  • ни в коем случае не переводить положение механики в «реверс» до полного торможения;
  • не использовать торможение двигателем, используя механику.

Ещё один момент, о котором стоит помнить - при обкатке не рекомендуется долго ехать на одинаковой скорости. Поэтому старайтесь постоянно немного увеличивать или понижать ее.

Подобное ограничение связанно с тем, что новые силовые агрегаты плохо переносят длительную работу в одном режиме. При этом для коленвала равно плох, как длительный высокий, так и длительный низкий диапазон оборотов.

Советы и рекомендации

Правильная обкатка также зависит от нескольких нюансов.

  1. В процессе важно следить за тем, чтобы автомобиль имел достаточный объём масла и контролировать наличие какой-либо течи. Необходимый уровень масла - крайне важный аспект, поскольку работа мотора без смазки может привести к серьезным неполадкам, а иногда и необратимой порче всего силового агрегата.
  2. Всегда нужно помнить, что обкатка проводится не только для ходовой части, поэтому не «кидайте» педаль сцепления слишком резко.
  3. Необходимо аккуратно обращаться с рычагом коробки передач, особенно если у автомобиля «механическая» трансмиссия.
  4. После окончания обкатки, обязательно прохождение «нулевого ТО», благодаря диагностике которого можно оценить результат.
  5. Продолжительное использование двигателя на холостых оборотах также вредно, как и торможение двигателем - старайтесь избегать подобных ситуаций.
  6. Производить обкатку лучше вне города, на хорошей, не заполненной автотрафиком, загородной дороге, что поможет избежать ситуаций с необходимостью экстренно набирать скорость или тормозить.
  7. В случае возникновения странностей в работе автомобиля стоит обязательно обратиться на СТО, так как игнорирование повреждений на этапе обкатки может привести к поломке, или к значительному сокращению жизненного цикла различных деталей автомобиля.

Ещё несколько советов представлены в следующем видео ролике.

Кроме всего прочего, не забывайте, что в случае каких-либо неполадок, вопросов, или любых других затруднений, всегда нужно обращаться за помощью или консультацией к специалистам.

Материалы: http://allkoreancars.ru/obsluzhivanie/sekrety/obkatka-novogo-avtomobilya.html

3 ≫

Итак, Вы купили новую машину. Это круто! А знали ли Вы, что Вам нужно будет обкатать новый автомобиль? Ни для кого не секрет, что автомобиль – это трудная технологическая машина и от того, как ее используют в начальный период, зависит его будущая работоспособность и длительность его службы.

Что же означает верная обкатка нового автомобиля?

Начальное время для новой машины, купленной в салоне, называется обкаткой. Новичкам будет полезно узнать, как эксплуатировать машину первое время.

Во время обкатки (пробег машины первых 5-6 тысяч км.) происходит притирка рабочих поверхностей между всеми деталями транспортного средства.

Поэтому, покупая новое авто, его необходимо рассматривать, как устройство, которому надо первое время работать при минимальных нагрузках. Подобный режим работы даст возможность достичь нормального рабочего состояния. Перед тем, как выехать, надо прогреть мотор, чтобы он достиг оптимального режима. Пытайтесь во время поездок резко не тормозить и не делать рывков, ехать плавно и равномерно. Не надо перегружать машину лишним грузом и пассажирами, поскольку ходовой, тоже надо работать в облегченном режиме.

Пытайтесь регулярно осматривать своего железного коня, это никому еще не навредило. Это надо для того, чтобы отследить недостатки, неполадки, которые допустили при сборке Вашего автомобиля (это характерно для нашего автопрома). Вот поэтому осматривать машину в период обкатки обязательно. Также можно будет отправиться на эстакаду для того, чтобы осмотреть днище на предмет отсутствия целостности всех крепежей и отсутствия течи. Такую операцию желательно проводить на всех машинах, будь то ВАЗ или будь то Бентли, так как недоработки и брак есть у всех производителей.

До истечения гарантии техобслуживания транспортного средства надо проводить в специальных сервисных центрах, так как все запчасти и рабочие жидкости надо использовать только рекомендуемые компанией производителем. В худшем случае Вам откажут в гарантийном сервисе, а это повлечет за собой неслабые неприятности.

Нужно также понимать, что компания, выпускающая Вашу машину, ничего просто так не пишет в своих инструкциях по использованию автомобиля. Во время обкатки Вам надо соблюдать все советы и инструкции по использованию автомобиля. Если Вы будете следовать данным требованиям, Вы обеспечите машине необходимые характеристики и не будете разочарованы в процессе от частых ремонтов.

У дачной Вам обкатки, друзья !

Я тоже когда покупал свой автомобиль боялся этого слова «обкатка». Все время думал что если что не так сделаю то сразу же будут проблемы. Но ничего, уже 50 тис. накатал и пока вроде бы все нормально!

Да уж, знакомое чувство, у меня так было и не с новым автомобилем, правда это было мое первое авто

Как правило, если при обкатке с авто ничего не случается, то автомобиль и в дальнейшей эксплуатации не должен принести «сюрпризы», но это как правило.

Материалы: http://content-bis.com.ru/kak-pravilno-obkatat-avtomobil.html


Back to top