1 ≫
-
Объем кузова зил самосвал»>Зил 130 самосвал объем кузова изначально имел 4 куба. Вообще, герой нашего обзора не нуждается в представлении. Он давно стал одним из наиболее популярных, надежных, и универсальных грузовых автомобилей, это народный любимец ЗИЛ-130. Объем сегодня намного больше. Сегодня выпускается множество различных модификаций, начиная от самосвалов и до седельных тягачей.
Самосвалы ЗИЛ-130
Производились самосвалы на шасси ЗИЛ130 на Мытищинском Машиностроительном Заводе (в сокращении ММЗ). Выпускались машины в зависимости от модификации их шасси, объем кузова зила и цена изменялись, ориентируясь на различные сферы применения.
Например, модель зила ММЗ-555 имела базу укороченную, что сделало машину гораздо более маневренной, при этом объем кузова самосвала зил своими руками (то бишь самостоятельно) позволял произвести выгрузку исключительно назад, работать с прицепом позволяло шасси модели130Д1.
Модель ММЗ-554, предназначалась для использования в сельском хозяйстве, поэтому имела раму стандартную, и выгружался кузов в 3 стороны. А Шасси модели 130Б2 оборудовано было всеми нужными приспособлениями крепления и перевозки самосвального прицепа.
Объем кузова зил 130 самосвал в течение времени производства постоянно менялся, модели шасси тоже постоянно дорабатывались, вносились изменения, которые выгодно улучшали характеристики машины.
Устройство дизельного авто на шасси 130-той модели – это среднетоннажная машина, которая предназначена для применения при строительных работах, в области сельского хозяйства и в дорожном строительстве.
Объем кузова зил самосвал, фото выше составляет пять кубометров.
ЗИЛ — автомобиль отличается высокой надежностью, простотой конструкции и ремонтопригодностью, высоким уровнем комфорта в кабине. Базовым мотором, который устанавливается на все модификации зил самосвал объем кузова пять кубов. Имеет 8-цилиндров, V-образный, мотор жидкостного охлаждения, который является дефорсированной версией агрегата, который применялся в представительской модели автомобиля ЗИЛ-111.
Впоследствии, примерно с середины 70-тых годов, для повышения экономичности машины, а также с учетом того, что для отдельных модификаций авто мощность такого мотора оказалась избыточной, на модель шасси-130К стали устанавливать двигатели от модели 157Д. Этот мотор рядный, 6-цилиндровый, с мощностью в 110лошадиных сил. При этом, бензин применялся 76-той в обоих моторах.
Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.
Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
Инструкция к самосвал зил 130 объем кузова 5кубов, которые предназначались для применения в условиях пониженных температур, в областях и районах с очень холодным климатом, предписывала установку обогревателя предпускового. В 1977 году стали выпускать модификации мотора, позволяющие использование в качестве топлива природного газа. Эти моторы стали обозначать ЗИЛ-138.
Гидравлическая система, поднимающая и опускающая кузов, состоит из 17литрового бака для масла, механического насоса, который приводится в действие от коробки для отбора мощности, и гидравлического цилиндра, выполняющего подъем кузова.
Коробка для отбора мощности имеет привод, связанный с задней передачей КПП и обеспечивает передачу мощности в 4,5лошадиных сил.
Трансмиссия имеет задний привод, в ней применяется однодисковое сухое сцепление и пятиступенчатая механическая коробка, с синхронизаторами второй-третьей и еще четвертой-пятой передач, постоянным зацеплением шестеренок, исключая первую и заднюю. Такой узел стал инновационным для тогдашней автомобильной промышленности страны, позднее, он подвергался модернизации, ведомый вал претерпел много изменений, а передняя шейка обзавелась подшипником, внесены были изменения и в другие узлы. КПП создана, для передачи крутящего (вращающего) момента через карданный вал к заднему мосту.
В стандартной модели ЗИЛ-130(колхозник) и его удлиненной модификации применяется 2вала с применением промежуточной опоры, которая закрепляется на раме.
Объем кузова зил самосвала с короткобазной модификацией 4куба, оснащалась только одним валом, промежуточная опора при этом не требовалась.
В устройстве рулевого управления, впервые для автомобильного производства Советского Союза, использовался гидроусилитель, насос которого вращается от коленвала двигателя с помощью приводного ремня.
В автомобиле применяются на всех колесах барабанные тормоза. Они приводятся в действие пневматической системой. Запасы воздуха для торможения хранятся под давлением в специальном баллоне, оно обеспечивается с помощью компрессора, компрессор приводится в работу ременной передачей от шкива насоса охлаждающей жидкости. Производительность компрессора на 2000об/мин – 220л/мин. Ручной (стояночный) тормоз – тоже барабанного типа, он блокирует карданный вал.
Использовались различные самосвальные кузова, в зависимости от назначения. Короткобазная модификация ММЗ-555 не предусматривает разгрузку в стороны (только назад). Эта возможность есть у длиннобазной, так называемой, «сельскохозяйственной» машины 554.
Обычный скругленный кузов, который устанавливается на моделях ММЗ-555, обзавелся козырьком с 1970-го года, который защищает кабину от попадания загружаемого груза на нее. Такая модификация обозначена индексом ММЗ-555Г.
Идеально продуманная конструкция, применение передовых достижений (на тот момент) не только отечественного, но и мирового промышленного комплекса, обеспечило продолжительную жизнь этому универсальному автомобилю. Даже сегодня, спустя более 50-ти лет от начала производства, машины ЗИЛ еще широко применяются в строительстве и сельском хозяйстве.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive
Материалы: http://portalvaz.ru/obem-kuzova-gruzovyx-avtomobilej-zil-samosval/
https://militaryarms.ru/gruzovye-avtomobili/legendarnyj-sovetskij-samosval-zil-554/
2 ≫
-
ЗиЛ-ММЗ-554 — популярная в России и странах СНГ модификация грузовика ЗиЛ-130. Машина используется для перевозки сельскохозяйственных грузов, относится к категории самосвалов. Обладает высоким качеством сборки и большим запасом рабочего ресурса. Это подтверждается тем, что транспорт эксплуатируют в наши дни.
Грузовые автомобили завод имени Лихачёва начал выпускать в 1953 году. Первым проектом стал ЗИС-125, который модернизировали до середины 60-х годов. В 1964 появился первый серийный прототип ЗиЛ-130. До 1984 года 130-я модель постоянно изменялась и становилась лучше. Последнее изменение внесли в 1984 году, когда провели масштабную реконструкцию предприятия. В этот год переделали передний привод транспорта.
Первый опытный образец собрали в 1957 году. Его планировали использовать для создания многочисленных модификаций, которые смогут работать на строительных площадках, в армии, в сельскохозяйственной отрасли и т.д. После старта серийного выпуска, специалисты подготовили множество надстроек, делавших из стандартного грузовика авто специального назначения.
ЗиЛ-554 — одна из самых распространённых версий семейства. Она имела различные надстройки (зависело от заказа), собиралась для использования в России и на экспорт. Существуют специальные версии для эксплуатации в тропическом или умеренном климате. В 1972 году грузовик ездил по дорогам каждого города СССР. В 1975 получил награду «Знак качества».
Грузовые автомобили завода имени Лихачёва потеряли популярность из-за моральной старости. При большом расходе топлива имеют низкую грузоподъёмность (4-9 тонн). Несмотря на это, вторичный рынок пестрит предложениями о продаже 554-й модели. Их продолжают использовать на фермах и строительных площадках.
Технические характеристики автомобиля ЗиЛ-554:
- Колёсная формула — 4х2;
- Вес — 14,1 тонн;
- Максимальная масса груза — 9 тонн;
- Объём кузова — 5 кубических метров;
- Максимальная скорость — 90 км/ч;
- Силовой агрегат — карбюраторный, восьмицилиндровый;
- Мощность силовой установки — 150 лошадиных сил;
- КПП — механическая;
- Количество скоростей КПП — 5;
- Объём топливного бака — 175 литров;
- Вместимость кабины — 3 человека.
Производством 554-й модели занимался Мытищинский машиностроительный завод. Относится к классу среднетоннажных грузовиков. Три борта кузова откидываются для удобной погрузки или разгрузки. Шасси, которое лежит в основе машины, оснащено оборудованием для работы с самосвальным прицепом. В комплекте с машиной идёт специальный тент для закрытия кузова, представленный в виде брезента. Для перевозки габаритных грузов можно устанавливать надставные борта.
Цельнометаллическая кабина рассчитана на трёх человек — водителя и двух пассажиров. У водителя имелось собственное кресло, для пассажиров сделали совместный диван. В первые годы выпуска специалисты высоко оценивали уровень комфорта в салоне. Гнутое лобовое стекло обеспечивало шофёру хороший обзор дороги. Звуко- и термоизоляция сделаны на высоком уровне: достигнуто максимальное снижение шума от мотора, а зимой в кабине хорошо сохраняется тепло.
Двигатель
Мотор оснащён восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. Для охлаждения используется жидкостная система. Силовой агрегат представляет собой упрощённую версию двигателя ЗиЛ-111 (лимузин премиум-класса, используемый для перевозки первых лиц государства).
В середине 70-х годов инженеры завода пришли к выводу, что для некоторых разновидностей комплекса мощности базовой силовой установки хватает с переизбытком. Чтобы сократить расход топлива, некоторые грузовики стали оснащать двигателем ЗиЛ-157Д. Он имел 6 цилиндров и развивал мощность в 110 лошадиных сил. Первоначально все силовые установки питались бензином АИ-72, затем перешли на АИ-76.
Экземпляры, собираемые для экспорта в другие страны, оснащали другими силовыми агрегатами:
- Perkins 6.345 — дизельная силовая установка, развивающая до 140 лошадиных сил;
- Valmet 411BS — дизельный двигатель с четырьмя цилиндрами, который развивал до 125 лошадиных сил;
- Leyland 0.400 — шестицилиндровый двигатель, питающийся дизелем, развивающий до 135 лошадиных сил;
Собирались версии для эксплуатации в северных районах, в которых температура опускалась до -50 градусов. Главной особенностью стало наличие предпускового обогревателя. В 1977 году разработали мотор ЗиЛ-138, который работал на природном газе.
Гидравлика
Гидравлическая система отвечает за подъём и спуск кузова. Основные элементы:
- Бак для рабочей жидкости. Вмещает в себя 17 литров материала;
- Механический насос. Работает за счёт вала коробки отбора мощности;
- Гидроцилиндр. Отвечает за работу механизма подъёма и спуска кузова.
Задняя передача КПП передаёт привод на коробку отбора мощности. Такое устройство обеспечивает значение передачи мощности в 4,5 лошадиные силы. В конструкцию гидравлической системы входит 19 деталей, которые вы можете посмотреть на рисунке ниже.
Трансмиссия
Привод осуществляется на заднюю ось. Сухое сцепление состоит из одного диска. Механическая коробка передач оснащена синхронизаторами на 2 и 3 и на 4 и 5 скоростях. Всего предусмотрено пять ступеней с постоянным зацеплением шестерён передач, кроме первой и задней.
Устройство трансмиссии стало инновационным для отечественного машиностроения в 60-е годы прошлого века. В последующие годы её улучшали. Ведомый вал получил подшипник на переднюю шейку, также улучшениям подвергались другие, менее значимые узлы трансмиссии.
Для передачи крутящего момента с коробки передач на задний мост используется карданный вал. Базовая(Колхозник) и удлинённая версии оснащены двумя валами. Между ними на раме закреплена промежуточная опора. Модификация с укороченной базой имеет один вал, для которого промежуточная опора не нужна.
Рулевое управление
130-е семейство впервые в истории отечественного автомобилестроения получило гидроусилитель в рулевое управление. При помощи ремня на коленчатом вале активируется работа двойного насоса лопастного действия ГУРа.
Электросистема
Оснащается одним приводом, работает под напряжением в 12 Вольт. Для стабильной работы грузовика используется аккумулятор ёмкостью 90 А/ч. Генератора переменного тока даёт транспорту максимальное значение в 60 А. Упрощённый силовой агрегат ЗиЛ-157Д оснащается генератором постоянного тока.
Тормозная система
Все колёса оснащаются тормозным механизмом барабанного типа. Активируются под воздействием пневматической системы. Воздух хранится в специальной ёмкости. Механический компрессор обеспечивает в ней требуемое давление. Компрессор работает за счёт шкива водяного насоса ременной передачей. Барабанный стояночный тормоз при активации блокирует карданный вал.
Кузов
Для установки на классическое шасси использовались самосвальные кузова разного вида (зависел от модификации). В отличие от многих версий с короткой базой, ЗиЛ-554 самосвал позволял разгружать или загружать груз через боковые платформы, которые откидывались наружу.
В 1970-м году инженеры нашли выход, как обезопасить кабину от повреждений от падающего из кузова груза. Для этого добавили простой козырёк.
В свои годы ЗиЛ-554 получился качественным транспортом. Это доказывается тем, что некоторые организации используют его в наши годы. К основным преимуществам относят:
- Благодаря низкому требованию к топливу и приемлемому расходу, транспорт требует минимальные денежные затраты на эксплуатацию;
- Транспортировку груза можно осуществлять не только по асфальтированному покрытию, но и по грунтовочному. Мощности хватает для преодоления бездорожья в отдалённых районах страны;
- В условиях плотного городского трафика автомобиль обладает хорошей манёвренностью. Радиус разворота составляет 7 метров. Этот показатель ниже, чем у многих отечественных и зарубежных конкурентов;
- Конструкция обладает высокой прочностью, поэтому серьёзные поломки случаются редко. Детали можно найти в специализированных магазинах по низким ценам.
К недостаткам относят:
- Максимальная скорость не отвечает современным требованиям по доставке грузов;
- Грузоподъёмности в 9 тонн часто не хватает для перевозки необходимых грузов в полном объёме.
В наши дни купить такой авто можно на вторичном рынке. Стоимость зависит от года выпуска, технического и внешнего состояний. Некоторые владельцу предлагают аренду грузовика с почасовой оплатой.
3 ≫
-
Модификаций ЗИЛов-самосвалов довольно много.
Объём кузова может быть и 4-е и 5-ь и 6-ь кубов, грузоподъёмность тоже не одинаковая (от модификации).
Уголь разный по фракции, по плотности, как и вёдра разного размера (объёма).
Если отталкиваться от общих цифр, то допустим ведро угля весит 14-ь кг (это вместе с тарой, без тары 12,5-ь кг).
Грузоподъёмность ЗИЛа-самосвала, 5-ь тонн (это тоже в пример, грузоподъёмность может быть и иной).
Переводим тонны в килограммы 5-ь тонн = 5000-ь килограмм.
Делим 5000 на 12,5 = 400-а вёдер угля может перевести такой самосвал.
Но эта цифра ориентировочная, ибо и самосвалы семейства ЗИЛ, разные и уголь разный.
Так же важно учитывать техническое состояние конкретного автомобиля, как правило это старые авто (снятые с производства, некоторые модели выпускались до 2002-о года, другие сняты с производства в девяностых) и заявленную, производителем, грузоподъёмность, они уже не потянут.
Если вас интересует кузов, представленный на фото, то его объем ровно пять кубов (чисто по бортам). На фото Зил-130, с квадратным кузовом. Такие машины маркируются цифровым индексом 554. Размеры кузова по бортам: 3,3 метра в длину, 2,3 метра в ширину, 0,65 метра в высоту. Чистый объем 5 кубов. Если нагрузить с горкой, то без труба можно получить и 6 кубов.
В наше время, много умельцев, которые делают нашивки на кузов, увеличивая высоту бортов таких кузовков с 0,65 метра, до 0,9 метра и даже до 1,1 метра. Разумеется, загрузить уже можно больший объем. Дров запросто поместиться 7 кубов, 7,5 кубов и даже 8 кубов Если высоту борта сделать 1,1 метра. Но это то что касается дров.
Угля в такой зил больше 5-6 кубов не загрузишь. Это обусловлено его грузоподъемностью - 5 тонн. 5 кубов угля - это 5000 литров. 5000/12 литров = 415 ведер угля (округляем, учитываю пустотность и т.д до 400 ведер).
Есть еще 130-ый зил. Его кузов, без нашивок вмещает также 5 кубов. Размеры кузова: 3,7*2,3*0,57 метра. Но на таком кузове также можно сделать нашивки, увеличив высоту борта до 1-1,2 метра. Это позволит увеличить объем кузова до 10-11 кубов. Вот 130-ый Зил:
Еще один популярный кузов на Зил - "лодочка". Маркировка - Зил 555. Это кузов предназначался для перевозки бетона. Сугубо строительный кузов, но стечением времени, потерял свое предназначение. В такой кузов поместиться без нашивок ровно 3 куба. Если сделать нашивки, 30-40 см, в такой кузов можно вместить 5-5,5 кубов максимум. Вот его фото, без нашивок:
Чтоб ответить однозначно, нужно во первых в начале узнать объём кузова самосвала, а затем уже узнать сколько будет вёдер.
К примеру на картинке ЗИЛ с маленьким кузовком, его называют пятитонник, но опять же возможно, что его насыпали с горкой и вес там и объём будет колебаться.
Чтоб понять среднее число, возьмём среднестатистический уголь продаваемый населению, его фракция равно 1-7см и вес колеблется от 1.2 до 1.5 тонны куб.
Получаем из этого данные, если в кузове пять тон, то там от 4.2 до 3.3 куба.
Измерить кузов автомобиля я думаю возможно, чтоб понять сколько кубов угля в кузове.
Далее получив объём вывести вес. Допустим в кузове 4 куба и вес 5 тонн, получим коэффициент в 1.25, что является средним показателем.
То есть куб весит 1250 кг, а ведро 12.5 кг.
Далее простые математические вычисления 5 тонн, делим на 12.5 кг - получаем 400 вёдер.
Но опять же как насыпать вёдра, ведь уголь это не вода и можно значительно уйти от показателя 400 вёдер в разные стороны.
В любом случае нужно мерить и вычислять, уже стоя возле машины с углём.
Если такой как на фотке объем 5,5-6 м.кубических. Грузоподъемность в районе 6 тонн. В ведрах угля будет около 480 штук. Если исходить что среднее ведро это около 12,5 кг угля. Все примерно потому что грузоподъемность зависит от модели и состояния машины, а также от того насколько крупный уголь.
Материалы: http://www.remotvet.ru/questions/25081-kakaja-vmestimost-kuzova-zil-samosval-skolko-kubov-vjoder-uglja-v-njom-pomestitsja.html