Самостоятельная установка омывателя фар

1 ≫

Так ли необходимы омыватели фар?!

Как же этого избежать? Один из способов очень прост, надежен и бюджетен – протирать фары, заранее приготовленной и смоченной тряпкой. Да, это верный способ, но у него много минусов. Во-первых, это неудобно, т.к. необходимо периодически останавливаться, выходить из машины под дождем и протирать. А на трассе это и вовсе опасно, т.к. раскисшая в дождь обочина весьма коварна и запросто можно улететь в кювет. При дальних поездках, то вообще одним разом тут не отделаться и вероятность таких неприятностей значительно возрастает. Во-вторых, тряпка быстро становится грязной и начинает размазывать грязь, а водопровода к вашей машине, к сожалению, не провели пока.

Можно, конечно, поступить радикально – не ездить в темное время суток в ненастную погоду, но на столь решительный шаг решатся не многие.

К счастью, есть другой выход – установить омыватель фар!

Но сразу предупреждаю, это вам не гарантирует той чистоты фар, которую вам обеспечит та же мокрая тряпка на начальных стадиях ее использования. Но это значительно улучшит положение дел и повысит комфорт.

Типы омывателей

Омыватели первого типа, если они не предусмотрены конструкцией автомобиля, достаточно сложно установить самому, как, впрочем, и на сервисе, т.к. требуется существенные механические переделки.

И сложность, как правило, состоит в креплении моторов дворников и их адаптации под конкретную фару. А если фара неплоская (стекло рассеивателя), то это становится невозможным вовсе.

Поэтому нас, пожалуй, заинтересует второй тип омывателей – струйные. Они куда более эстетичны и проще в установке и обслуживании.

Выбор комплекта фароомывателя

Конструктивно отличаются омыватели только самими форсунками. Есть форсунки:

  • под плоский бампер;
  • под сферический;
  • для внедорожников, т.е. омыватели с высокими форсунками, т.к. фара у них выше и больше.
Также встречаются комплекты специально для Шевроле-Нивы и некоторые вариации исполнений в виде прорезиненных форсунок.

Кстати, сейчас очень много интернет-магазинов. Их можно использовать, и это очень удобно. Причем необязательно ничего покупать! Какие тут плюсы. Неоспоримо то, что не надо никуда бегать, всё делается, не отрываясь от экрана монитора.

Вооружившись вашим любимым цифровиком, отправляйтесь к автомобилю. Сфотографируйте одну из фар так, чтобы фара была во весь кадр в фас, и второе фото – в профиль, чтобы был виден бампер.

Но может случиться так, что вы решитесь и на покупку через интернет. Но прежде чем это предпринять, почитайте все в том же интернете отзывы о выбранном интернет-магазине. И даже после этого не спешите с покупкой, есть еще нюансы помимо типа форсунок. Самый главный момент – бачок омывателя.

Дело в том, что в комплекте омывателя фар идет только насос, а бачка нет!

Бачок для омывателя фар

Если такового нет, то либо ставить дополнительный бачок, для которого не всегда найдется место, либо отказываться от затеи с омывателем. Если стоимость отечественных бачков позволяет еще допустить мысль о сверлении дополнительного отверстия под насос, то в иномарках этого делать не стоит.

Если надумать установку дополнительного бачка, то его надо ставить в такое место, где он не будет перегреваться и к нему будет доступ, ибо его необходимо заправлять, не забываем и об этом. Естественно, что бачок надо располагать как можно ближе к фарам и никак не в багажнике. В остальном уже проще.

Приступаем к установке!

Хотя о чем я?! Имеет смысл читать дальше, если вы будете все ставить сами. Если нет, то на СТО вам необходимо будет лишь передать комплект омывателя. И тут еще один подводный камень! Еще до покупки этого комплекта и намерения его ставить на СТО, рекомендую читателям МирСоветов обзвонить те самые СТО, которым вы доверяете, и спросить о возможности данной процедуры. Дело в том, что установка омывателей фар является экзотикой для СТО, поэтому может случиться так, что вам откажут в установке. При этом можно попасть в затруднительную ситуацию, когда вы сами не можете установить и на СТО вам тоже не помогут. Останется искать знакомых «кулибиных».

Но даже если вы и не собираетесь сами ставить, то неплохо будет знать, что ожидает ваше авто при установке омывателей.

Итак, снимаем передний бампер. Далее, в основном, все сводится к процедуре «вживления» насоса в имеющийся штатный бачок (у иномарок, как правило, расположен в полости крыла за бампером) либо к установке дополнительного бачка и установке форсунок на сам бампер. А вот тут еще один момент, который может повлиять на ваше решение ставить или нет омыватель – бампер придется сверлить! Как вы понимаете, это физическое разрушение бампера, которое потом, в случае отказа от устройства, придется теми или иными средствами ликвидировать.

Форсунки ставятся напротив оптического центра фар.

Как правило, на фаре этот центр указан кругом на рассеивателе (на стекле). Размечаем так, чтобы форсунки встали симметрично. Сначала сверлим отверстие малого диаметра, потом увеличиваем его (рассверливаем), так в 3-4 подхода. Сверлим с лицевой стороны бампера, а не с тыльной! Если сверлить с тыльной отслоится большой кусок краски! Крепим форсунку, проверяем надежность ее крепления. И тут обнаруживаем еще один факт. Форсунки-то черные, а бампер нет!

Тогда после примерки, если вы не хотите мириться с этим весьма неэстетичным фактом, вам необходимо будет снова снять форсунки, снять лючок бака (если вы не знаете номер цвета авто) и отнести форсунки в покраску.

После того, как установлен насос и форсунки, необходимо соединить систему. Это, как правило, система трубок, тройников и клапан. Все это, я думаю, вы без проблем разместите и закрепите, присоедините согласно инструкции. И дальше дело станет только за электрикой. Несмотря на то, что система в основном гидравлическая, в ней фактически только один потребитель электроэнергии – насос. Но им тоже надо управлять.

И тут вам опять понадобится помощь консультанта магазина перед покупкой.

Существуют два способа подключения насоса:

  1. К насосу штатного омывателя стекол. Тогда у вас будут срабатывать фароомыватели каждый раз при включении омывателя стекла. Для реализации этого способа комплект должен включать в себя дополнительное реле.
  2. К кнопке, которая входит в комплект омывателя фар. Кнопка устанавливается в салоне, у места водителя, и активирует фароомыватель при нажатии на нее. Тогда дополнительное реле не требуется.
По мне, удобней первый способ, т.к. не требует протяжки проводов в салон, поиска подходящего места для кнопки, ее закрепления, что не всегда возможно и удобно. Да и искать в движении эту кнопку будет затруднительно. К тому же даю гарантию, что вы будете часто забывать о фароомывателе.

Но есть и минусы этого способа – при каждом омывании лобового стекла будут омываться и фары, даже тогда, когда это не требуется, например, днем. Это увеличивает и весьма значительно расход омывающей жидкости. Однако, это условный минус, т.к. фары очищаясь, не успевают заскорузнуть от грязи.

Прекрасно, вот омыватели уже стоят, а как же их правильно эксплуатировать?

Советы по эксплуатации

Поэтому еще при монтаже надо тщательно промыть бачок омывателя, а также не допускать попадания инородных тел в систему.

Заправлять систему только чистой жидкостью, желательно не использовать обычную воду из-под крана. Если не хотите тратиться на дистиллированную воду, то хотя бы прокипятите обычную. Летом в обычную воду необходимо добавить нейтральное моющее средство, например, автошампунь, чтобы улучшить моющие свойства. Дело в том, что обычная вода не может смочить ряд загрязнений, это вызовет существенное ухудшение моющих свойств. Хочу обратить особое внимание читателей МирСоветов на то, что зимой необходимо использовать только незамерзающую жидкость, причем ни в коем случае не разбавляя ее. Насос омывателя фар не выдерживает застывания жидкости! Из этого вытекает и следующая рекомендация. Заблаговременно меняйте омывающую жидкость с воды на незамерзайку.

Периодически очищайте (протирайте) форсунки и вытирайте сами фары. Проверяйте уровень жидкости чаще, т.к. она будет расходоваться быстрее. Чем выше уровень, тем больше гидростатическое давление и тем проще будет насосу нагнетать давление.

Изредка смотрите за надежностью крепления элементов, исправностью проводки.

Периодически пользуйтесь омывателем, даже, если сухо – это будет поддерживать его работоспособность и очистит сопла форсунок.

Ровных дорог и хорошего света от чистых фар Вам.

  • Сейчас 2.53/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Таким стартером запускают двигатель космического корабля. Этот же предмет изображён на гербе Байконура (Ленинска).

Материалы: http://mirsovetov.ru/a/car/spares/washer-lights.html

2 ≫

Каждый водитель знает, что грязные фары – это одна из причин ухудшения освещения проезжей части. Известно, что если фары загрязнены более, чем на 20%, то качество освещения уменьшается в два раза, а это может послужить причиной ДТП.

Если ваш автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то вам просто необходимы омыватели фар. В случае их отсутствия, ксеноновые лучи будут сильно искажаться, что может привести к ослеплению других водителей встречного движения.

Омыватели фар обеспечат вам дополнительную безопасность на проезжей части и сделаю вождение более комфортабельным. Стоит отметить, что наличие омывателей фар в совокупности с ксеноновой оптикой являются обязательным по законодательству в большинстве стран мира. Бывает два основных вида омывателей фар струйные и щеточные.

Струйные

Первый вид омывателей автомобильных фар отличается тем, что они используются на всех современных автомобилях. Для очистки фар, такой вид омывателей, используют кинетическую энергию струи. Принцип работы заключается в том, что струя воды под большим давлением смывает все загрязнение на рассеиватиле фары.

На сколько хорошо будет очищена фара в первую очередь зависит от угла наклона струи, ее скорости расстоянием между фарой и непосредственно форсункой. Большинство современных автомобилей еще из-под конвейера выходят с данными омывателями фар, в ином случае их можно установить самостоятельно, приобретя для этого необходимый комплект омывателей фар.

Щеточные

Второй вид омывателей фар, а именно щеточные, являются более устарелым вариантом и устанавливались на автомобилях более старого года выпуска. Очистка фар в таком омывателе происходит благодаря щетке, которая плавно передвигается сверху вниз. Принцип работы щеточного омывателя фар напоминает работу обычных дворников на лобовом стекле автомобиля. Когда фара загрязнена, система подает на нее небольшое количество воды, а щетка под воздействием электродвигателя начинает свое движение, при этом удаляя все загрязнение. Такой вид омывателей фар в основном используется на фарах со стеклянным рассеивателем. Если использовать пластиковый рассеиватель, но щетка может сильно навредить его целостности. С развитием прогресса стеклянные рассеиватели ушли в прошлое. Такую же участь постигли и щеточные омыватели фар.

Любой вид омывателя фар имеет небольшой бачок, в котором и находится вода. В основном объем бочка рассчитано на 25 повторов очистки фар. Если комплект омывателей фар имеет только одну форсунку, то бачок в основном рассчитан на 2,5 л жидкости, а если форсунки сдвоенные, то бочок должен быть не меньше 4 л. Насос, который идет в комплекте омывателей фар, обеспечивает давление жидкости в системе. Высокое давление достигается благодаря роторному насосу, который включен в электрическую систему автомобиля.

Преимущества разных видов омывателей фар

Омыватели щеточные. Такие виды омывателей можно встретить на автомобилях шведского производства, марки «Вольво» и «Сааб». Также они встречаются и на наших автомобилях, в частности на ВАЗ 2105. Хоть такие омыватели были довольно распространены в свое время, но всеобщего признания от автолюбителей они не получили и главной причиной этого было их низкое качество. Преимущество же таких омывателей фар заключается непосредственно в качестве очищения, ведь постоянно движущая щетка способна очистить любое загрязнение на автомобильной фаре. Также стоит отметить самый основный минус данного омывателя: его практически невозможно установить на автомобиль, если это не было предусмотрено производителем.

Струйный омыватель. Он имеет телескопические форсунки и отличается высоким качеством. Как и предыдущий вид омывателя, установить его на свой автомобиль практически невозможно, а вооружены ими все современные иномарки.

Можно отметить, что данные омыватели очень красиво смотрятся на любом автомобиле. Они закрыты специальной пластмассовой заглушкой, которая окрашивается в цвет кузова автомобиля. Минус такого вида омывателя заключается в том, что форсунка в большинстве случаев во время сильных морозов примерзает к бамперу автомобиля.

Отдельным видом омывателем фар являются струйные механизмы с фиксированными форсунками. Они являются наиболее востребованным среди автовладельцев, так как обладают несколькими основными преимуществами, в частности универсальностью и хорошей надежностью, которая обеспечивается благодаря небольшим габаритам и довольно жесткой фиксации самих форсунок. Стоит отметить, что хоть такой вид омывателей фар и пользуется популярностью, все же он имеет один минус, в частности большой расход омывающей жидкости.

Сегодня множество компаний предлагают своим покупателям самые различные виды омывателей фар. Наиболее популярные из них являются компании Hella, Sho-Me и так далее. В их ассортименте имеются множество моделей, начиная от полноценных комплектов для автомобилей, как с плоскими и сферическими бамперами, так и комплекты со специальной высокой форсункой для внедорожников.

Установив на свой автомобиль омыватель фар, вы в несколько раз увеличите видимость проезжей части абсолютно в любое время суток, тем самым обеспечив себе безопасность во время вождения. Основным достоинством данной инновации является то, что омыватели практически не меняют внешний вид вашего автомобиля, так как сам очиститель будет находиться в подкапотном пространстве, а на внешней стороне будет установлена только форсунка.

Материалы: http://xenon-lampa.ru/cat-avtomobilnye-innovatsii/a-omyvateli-far-i-ih-vidy

3 ≫

Развитие автомобилестроения подарило водителю множество дополнительных полезных функций, заметно упрощающих процесс вождения машины. Все они без исключения задумывались для обеспечения комфортабельных условий управления автомобилем.

Можно отметить появление следующих устройств, обеспечивших удобный и приятный процесс вождения: кондиционер, гидроусилитель руля, стеклоподъёмники, датчики температуры, датчик парковки и омыватель фар автомобиля.

Омыватель фар вызвал немало жарких споров и дискуссий по вопросу полезности и эффективности работы. В целом это достаточно удобная функция главная задача её заключается в очистке поверхности фар от загрязнений.

Все действия выполняются в автоматическом режиме практически без участия водителя транспортного средства.

Где устанавливается омыватель фар машины?

Сегодня омыватель фар входит в комплектацию практически всех новых автомобилей. Если раньше его наличие вызвало удивление у водителей, то теперь это привычная функция, которая активно используется.

Устанавливается устройство на переднем бампере под фарами. Специально в бампере имеются под омыватель отверстия. Как правило, они замаскированы накладками в цвет бампера.

По необходимости устройство выдвигается на специальных полозьях после активации функции омывателя фар.

Принцип работы омывателя фар

В большей части моделей омыватель фар активируется при нажатии рычага включения омывателя лобового стекла машины.

При этом ближний свет на автомобиле должен быть включён. Иначе фары омываться не будут. Если используются дневные ходовые огни, то активации устройства не происходит.

Принцип работы омывателя фар заключается в следующем:

1.Активация рычага омывателя лобового стекла

2.Открытие накладок с выездом опрыскивателя

3.Полив моющей жидкостью поверхности фары

4.Возвращение устройства в исходное положение.

Недостатки омывателя фар

Несмотря на ряд положительных моментов в использовании омывателя фар он обладает рядом недостатков. Преимущественная часть из них заметна при отрицательной температуре воздуха.

Выделяют следующие отрицательные моменты работы омывателя фар:

1. Замерзание омывающей жидкости

При высоких отрицательных температурах воздуха жидкость, используемая для очистки поверхности фар, может замерзать. Это несёт угрозу для работы всей системы, ведь пластинки к которым фиксируются подающие сопла, могут при увеличении нагрузки лопнуть.

Именно поэтому многие водителя стремятся в холодные времена года отключать омывать фар. Для этого достаточно извлечь предохранитель, отвечающий за функционирование устройства.

Несомненно, многие водители сталкивались с тем, что устройство после срабатывания не полностью возвращается в исходное положение. Оно не закрывается накладками и выступает над поверхностью бампера.

Для ремонта омывателя его нужно выдвинуть вручную на максимальную рабочую длину и при помощи обыкновенной отвёртки очистить механизм скольжения от скопившейся грязи. Именно она не даёт возможности устройству возвращаться в исходное положение.

В целом несмотря на ложку дёгтя омыватель фар является удобным и функциональным устройством. Его работа позволяет поддерживать в чистоте поверхность фар.

Это положительно сказывается на безопасности движения, когда требуется хорошее освещение.

Материалы: http://www.avtogide.ru/printsip-rabotyi-omyivatelya-far.html


Back to top