1 ≫
-
Довольно часто в практике оценочной деятельности требуется оценка автотранспортных средств (АТС) на прошедшую дату. Необходимость в такой оценке возникает в судах при оспаривании конкурсными управляющими договоров купли-продажи активов предприятия в стадии банкротства, при оформлении наследства, разделе имущества и в других случаях.
До принятия федерального стандарта "Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)" единственными законными вариантами организации оценки был сбор данных о стоимости аналогов на дату оценки при оценке сравнительным подходом или определение износа для оценки затратным подходом. Однако на практике указанная информация во многих случаях бывает недоступна по самым различным причинам. В этих условиях оценщики применяют текущую информацию по оцениваемым АТС, а затем её корректируют с учетом инфляции. До 2015 года такой подход выходил за рамки требований стандартов оценки, однако с принятием ФСО 10 такая правовая возможность появилась, т.к. п.12.стандарта разрешает использовать информацию после даты оценки.
Практическое применение обратной ценовой индексации требует установления функциональной зависимости стоимости на дату оценки относительно стоимости на текущую дату. Применение инфляции при корректировке текущей стоимости для получения стоимости на дату оценки принципиально не верно, т.к. на прошлую дату стоимость не только снижается вследствие инфляции, но и возрастает. Это связано с тем, что оцениваемое АТС на прошлую дату оценки имеет меньший срок эксплуатации и его стоимость на вторичном рынке будет выше, чем текущая с большим сроком эксплуатации. Таким образом, оценщик должен учитывать два противоположных направления изменения стоимости АТС на прошедшую дату оценки - его уменьшение как следствие инфляции и одновременное увеличение в связи с уменьшением срока эксплуатации оцениваемого АТС на дату оценки. Только в этом случае результат оценки будет объективным и справедливым. Особенно это важно для судебных экспертиз, когда оценщик по факту определяет решение суда и своей оценкой непосредственно затрагивает интересы сторон судебного процесса.
В работе рассматриваются результаты исследования зависимости стоимости АТС от срока эксплуатации, приведена функциональная зависимость стоимости АТС вторичного рынка от времени эксплуатации для немецких и азиатских машин. Рассмотрен практический пример использования полученных результатов для проведения оценки АТС на прошедшую дату.
Исследование было проведено по материалам сайта Auto.ru за февраль 2017 года, были проанализированы цены предложений на продажу более 7 тысяч автомобилей с годами эксплуатации от 1 года до 10 лет следующих марок (табл.1).
Ниже приведены данные по средней цене предложений вторичного рынка указанных марок.
Исследуемые АТС были разделены на две группы, первая группа- это автомобили японского, корейского и американского брендов, вторая группа- немецкие автомобили.
С целью возможности сравнительного анализа функциональной зависимости для АТС с различной стоимостью указанные средние цены по годам эксплуатации были приведены к единой базе 2016 года, т.е. все данные разделены на стоимость каждого АТС за 2016 год. Поскольку исследование проводилось на февраль 2017 года, то срок эксплуатации автомобилей 2016 года выпуска принимался за 1 год, 2015 года выпуска- 2 года и т.д. В нижеприведенной таблице показана приведенная к первому году эксплуатации относительная величина снижения стоимости для первой группы АТС, среднее значение для каждого года и дисперсия.
На рис.1 приведен график изменения цен АТС и среднего значения за исследуемый период от количества лет эксплуатации первой группы АТС (по данным табл.3).
В таблице 4 представлена приведенная к первому году эксплуатации относительная величина снижения стоимости для второй группы АТС.
На рис.2 приведен график изменения цен АТС и среднего значения за исследуемый период от количества лет эксплуатации второй группы АТС (по данным табл.4).
Как видно из графиков на рис.1 и 2, среднее значение цен предложений по каждой группе АТС практически совпадает с графиками изменения цен отдельных марок автомобилей, что подтверждается также невысокой дисперсией значений стоимости АТС относительно среднего значения – от 0,009 до 0,053.
На рис.3 представлен график изменения среднего значения стоимости АТС каждой группы и аппроксимирующая функция: верхний график- для первой группы АТС, нижний- для немецких автомобилей.
Таким образом, функциональная зависимость снижения стоимости от количества лет эксплуатации на вторичном рынке каждой группы практически не зависит от марок автомобилей, объема двигателя, вида передачи и определяется в основном сроком эксплуатации данного АТС.
Функция снижения стоимости первой группы АТС (ФСС) имеет вид:
где t- срок эксплуатации АТС в годах.
Функция снижения стоимости второй группы АТС (немецкого производства) имеет вид:
Данная функциональная зависимость снижения стоимости АТС вторичного рынка позволяет достаточно просто с помощью инструментов Excel рассчитать рыночную стоимость на прошлую дату зная стоимость на текущую дату.
Например, оценка для нотариуса должна производиться на дату смерти собственника АТС, при этом на данную дату срок эксплуатации автомобиля корейского производства составляет 4 года и 7 месяцев. На текущую дату срок эксплуатации АТС- 7 лет и 2 месяца (86/12 лет), коэффициент роста стоимости будет равен отношению значения функции ФСС на дату оценки к значению на текущую дату.
Значение функции снижения стоимости на дату оценки:
ФСС до = 1,0358- 0,2855* Ln(55/12)= 0,601
Значение функции снижения стоимости на текущую дату:
ФСС тд= 1,0358- 0,2855* Ln(86/12)= 0,474
Коэффициент роста стоимости АТС на дату оценки относительно стоимости на текущую дату равен:
Поскольку в документах АТС (ПТС, свидетельство о регистрации) месяц выпуска не указывается, для определения срока эксплуатации можно применять месяц постановки на учет первого владельца, указанный в ПТС или начало года выпуска.
Для окончательного расчета изменения стоимости АТС на прошлую дату необходимо рост стоимости уменьшить на инфляцию за период с текущей даты до даты оценки.
Полученная функция позволяет не только определять стоимость на прошлую дату, но может применяться для расчета будущей стоимости АТС при разработке инвестиционных проектов, например проекта таксопарка при определении остаточной стоимости транспортных средств.
Применение полученной функциональной зависимости для оценки на прошлую дату возможно для различных импортных автомобилей аналогичных рассмотренным выше по стоимости, времени эксплуатации, объему двигателя, другим показателям.
Поделиться ссылкой в социальных сетях:
Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)
Материалы: http://www.ocenchik.ru/docsk/2835-ocenka-avtomobiley-proshedshuyu-datu.html
2 ≫
-
Одна из самых распространённых проблем для любого владельца автомобиля это его цена при продаже. Сколько стоит подержанный автомобиль? Как быстро можно будет продать б/у автомобиль? На сколько можно снизиться в цене при торге с покупателем? Эти и другие вопросы волнуют большое количество владельцев подержанных автомобилей.
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ предлагает Вам узнать, как все таки можно узнать и рассчитать реальную стоимость автомобиля, не прибегая к сложным расчетам, поправочным коэффициентам и другим сложным методам расчёта цены подержанных автомобилей, которые применяют различные специалисты.
На первый взгляд кажется, что вычислить рыночную цену подержанного автомобиля не сложно, но это не так. Большинство из нас задумываясь о продажи подержанного автомобиля, идут простым путем, определяя цену б/у автомобиля, с помощью объявлений о продажи аналогичных автомобилей, размещенных в газетах и сети интернет. Отчасти это правильный путь, но, к сожалению, он не дает возможность узнать реальную стоимость автомобиля с пробегом. Сравнение аналогичных предложений на рынке подержанных автомобилей дает информацию о максимальных, минимальных ценах на б/у автомобили, с помощью которых можно вычислить только средние цены на автомобили.
Ваш автомобиль с пробегом стоит ровно столько, сколько за него готов отдать потенциальный покупатель. Помните, что если кто-то продал такой же автомобиль как Ваш с одинаковыми характеристиками и годом выпуска, это не значит, что Ваш автомобиль стоит таких же денег. Рынок подержанных автомобилей очень капризный и не предсказуемый. Если Вы можете уговорить покупателя купить Ваш автомобиль за 10млн. рублей, то Ваша подержанная автомашина стоит столько.
Три действенных способа узнать стоимость автомобиля с пробегом.
Один из самых действенных способов бесплатно узнать реальную стоимость б/у автомобиля, это обратиться в любую кредитную организацию (банк, автоломбард и т.п.) с просьбой рассчитать потенциальную стоимость автомобиля в качестве залога по ссуде или кредиту. И Вас никто не обязывает, в конечном счете брать кредит. Узнав, во сколько оценят Ваш автомобиль, смело прибавляйте 10-15 процентов, и Вы получите реальную рыночную цену Вашего автомобиля с пробегом.
Еще один способ, для того чтобы узнать настоящую цену подержанного автомобиля - обратиться к официальному дилеру Вашей автомарки, с просьбой оценить автомобиль, с целью возможного выкупа компанией Вашего б/у автомобиля по программе обмена подержанного автомобиля - на новый с доплатой. Как правило, по таким программам дилеры не особо низко занижают стоимость подержанных машин. Узнав, во сколько будет оценен Ваш автомобиль, прибавьте 20 процентов к цене, и Вы получите правдивую цену Вашего автомобиля.
Третий способ узнать рыночную цену Вашего подержанного автомобиля это обратиться в любую страховую компанию, с целью потенциальной оценки стоимости полиса Каско (страхование автомобиля от любого ущерба и угона). Конечно, скорее всего, Вам не назовут рыночную стоимость Вашего автомобиля. Но Вам назовут стоимость полиса КАСКО, который рассчитывается по сложным формулам специалистами страховой компании, большая часть которой зависит от реальной рыночной цены автомобиля с пробегом.
Получив информацию о стоимости полиса КАСКО на Ваш автомобиль легко рассчитать реальную стоимость б/у автомашины. Традиционно и чаще всего стоимость КАСКО рассчитывается, как 9-10 процентов от оценки стоимости б/у автомобиля. Поэтому прибавив 90 процентов к стоимости полиса КАСКО, Вы получите реальную стоимость Вашей автомашины с пробегом.
Все вышеуказанные советы подходят для всех автомобилей не старше 10 лет. К сожалению, для определения реальной стоимости автомобиля с пробегом, дата выпуска которых более 10 лет, требуется куда больше усилий и других способов.
У автомобилей старше 10 лет главные критерии при оценке рыночной стоимости автомобиля-это его состояние, безопасность и пробег. Несмотря на то, что автомобили одинаковой марки и модели созданы на заводе одинаковыми, спустя 10 лет все автомобили выглядят совершенно по-разному. Все зависит от общего состояния автомобиля. Большинство автомобилей старше 10 лет сменили своих первоначальных владельцев. Отношение к автомобилю у всех разное. Кто-то следит за каждым узлом автомобиля, производя регулярное ТО и обслуживание. Кто-то наоборот думает, что автомобиль вечный и не делает текущий ремонт.
Но главный критерий при оценке автомобиля, возрастом более 10 лет это пробег. Ведь есть же разница 150,000 км или 300,000 км прошел автомобиль. Естественно автомобиль с пробегом 150тыс. км. имеет больше запас прочности и надежности по сравнению с пробегом 300тыс. км.
Для того, чтобы точно определить точную рыночную цену старым автомобилям с пробегом, необходимо подать объявление в газету или в сеть интернет, предварительно вычислив среднюю цену всех аналогичных предложений на рынке, установив завышенную стоимость. Если в течение месяца Ваш автомобиль никого не заинтересует, то снижайте цену на 5 процентов и продолжайте продавать Ваш подержанный автомобиль.
Придерживаясь этого метода Вы сможете не продешевить продать Ваш б/у автомобиль.
Этот метод действительно дает отличный способ продать Ваш автомобиль действительно по хорошей цене. Но главный минус-это время.
Но если Вы хотите продать автомобиль в короткие сроки, то приготовьтесь к потере цены. Любой автомобиль можно продать всего за 1 день, если существенно снизить цену. Так что, если Вы готовы потерять в рыночной цене Вашего автомобиля с пробегом, чтобы быстрее продать Ваш автомобиль, то существенное снижение продажной цены поможет Вам быстро все осуществить.
Популярные новости
Права на изображения и материалы принадлежат их авторам
Материалы: http://www.1gai.ru/publ/511010-kak-opredelit-realnuyu-stoimost-poderzhannogo-avtomobilya.html
3 ≫
-
Топ самых выгодных в обслуживании автомобилей
Аналитическая служба «Реальное время» продолжает изучать изменения на авторынке РФ. Если в первых материалах мы рассмотрели самые дорогие и самые популярные продаваемые модели, то в этой части проанализировали стоимость годовой эксплуатации самых популярных в России автомобилей. Результатом стал рейтинг, в котором потенциальный (или уже нынешний) обладатель четырехколесного друга может посчитать, как дорого обойдется ему езда на автомобиле и решить, стоит ли экономия при покупке дальнейших повышенных расходов на эксплуатацию.
Расходы на машину: дешевле — не значит выгоднее
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Параметры, стоимость которых меняется год от года, рассчитывались сроком на три года, а после вычислялась среднегодовая стоимость.
В частности, на все автомобили была рассчитана стоимость ОСАГО на три года (с понижающим коэффициентом во втором и третьем годах владения машиной), КАСКО, транспортного налога (при условии проживания в Казани). К этому были добавлены стоимость охраняемой стоянки или аренды гаража, четыре процедуры техобслуживания (в соответствии с прайсом). Также была учтена стоимость бензина, исходя из заявленного типа топлива, его расхода и изменения стоимости бензина (при условии среднего пробега в 10 тысяч километров за год), стоимость комплекта шин и сезонной смены колес, восьми моек кузова и четырех комплексных моек в год. Помимо этого, была рассчитана амортизация — из расчета 18% в первый год владения и по 6% в последующие годы.
Для расчета стоимости пользования аналитическая служба «Реального времени» оценила расходы страховки, налогов, бензина и прочих расходов. Фото vmichurinske.ru
Самыми дешевыми в эксплуатации оказались две модели отечественных автомобилей. Однако, что интересно, разница в стоимости эксплуатации несоразмерно меньше разницы в стоимости автомобилей. Потому, если сравнить годовые расходы на автомобиль со стоимостью машины, то российские автомобили окажутся как раз наименее выгодными. Год их эксплуатации может стоить до трети стоимости машины. А вот эксплуатация более дорогих моделей обойдется зачастую менее чем в 15% от стоимости машины в год.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. При стоимости автомобиля в 1,45 млн рублей на обслуживание придется тратить около 212 тысяч рублей в год. Годовое обслуживание обойдется в 14,6% от первоначальной стоимости автомобиля, что совсем немного на фоне стоимости автомобиля в отличие от дешевых моделей.
Так, например, за год за эксплуатацию второго по популярности в России автомобиля — Lada Granta — придется выложить почти треть от стоимости машины. При цене в 390 тысяч рублей в среднем за эксплуатацию придется заплатить 109 тысяч рублей в год. Это самые низкие годовые затраты среди всех популярных моделей автомобилей в денежном выражении, но в процентах от стоимости машины — целых 28%.
Самой «выгодной» машиной среди популярных моделей в 2016 году оказалась Mazda CX-5. Она, как и Nissan X-Trail, является одной из самых дорогих популярных моделей: ее стоимость — 1,37 млн рублей. При этом годовая стоимость обслуживания — 189 тысяч, меньше, чем, к примеру, у Kia Sportage, которая сама по себе на 120 тысяч рублей дороже. За год на обслуживание машины придется потратить лишь 13,9% от изначальной стоимости машины.
Самым дорогим из популярных автомобилей по годовым затратам на обслуживание является кроссовер Nissan X-Trail. Фото winde.ru
Второй по стоимости годового обслуживания машиной стал седан Camry от Toyota. При стоимости автомобиля в 1,4 млн рублей эксплуатация его обойдется в 200 тысяч рублей в год. Это 14,2% от стоимости автомобиля.
Замыкает тройку самых дорогих по стоимости эксплуатации популярных моделей новичок из топ-25 покупаемых в России машин — Toyota RAV4. Ее стоимость составляет 1,49 млн рублей, а за год на эксплуатацию придется в среднем потратить 198 тысяч рублей, то есть 13,2% от стоимости автомобиля.
«Рено» дешевле «Лады», а «Патриот» дороже «Октавии»
Самым дешевым в эксплуатации автомобилем оказалась Lada Granta. При стоимости автомобиля в 390 тысяч рублей на его эксплуатацию в год придется потратить 109 тысяч рублей.
Второе место — у другого автомобиля отечественного производства Lada Kalina. При стоимости в машины в 440 тысяч рублей стоимость эксплуатации составляет 112 тысяч рублей в год, т. е. четверть от стоимости машины.
На третьем месте по дешевизне эксплуатации оказались два автомобиля иностранной марки, впрочем, тоже производящиеся в России, Renault Logan и Sandero. Стоимость эксплуатации автомобиля — примерно такая же, как у «Калины», 113 тысяч рублей. Доля годовой стоимости эксплуатации от общей стоимости машины примерно такая же, как у «Калины» — 24,2%.
Отметим, что, не все российские машины можно считать дешевыми в эксплуатации. К примеру, новая модель Vesta оказалась в эксплуатации дороже, чем Renault Sandero и Skoda Rapid — 125 тысяч рублей в год. Lada Largus (в большинстве стран известная как Logan с типом кузова «универсал») сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. При этом Kia Rio стоит 651 тысячу рублей против 530 тысяч — стоимости «Ларгуса».
Lada Largus сравнима по стоимости эксплуатации с Kia Rio, 127 тысяч рублей. Фото vaz08-015.ru
Еще более дорогой в эксплуатации моделью является Lada 4x4, больше известная как «Нива». А вот автомобиль Chevrolet Niva оказался в эксплуатации дороже не только новой Lada XRay (на его эксплуатацию уйдет 132 тысячи в год при стоимости в 600 тысяч), но даже дороже, чем Hyundai Solaris (129 тысяч в год), Renault Duster (131 тысяча в год) и Volkswagen Polo (136 тысяч в год), а также сравним с Kia Ceed. На его эксплуатацию придется потратить 142 тысячи рублей в год.
6АТ, 150 л. с. (110 кВт), ТТС
в идеале надо бы еще частоту поломок высчитать, мы ж понимаем, что лада будет ломаться чаще, чем ауди - но как это высчитать?
Т.е. имея Х-трал за три года он проел Гранту :)
У меня меньше 25000 никак не получается.
И на 1 только бензин улетает больше сотки
Спецпроекты
Мастеровые
Серия публикаций о людях дела, которые смогли сделать ремесло своей профессией и преуспели в ней.
Открытый лекторий КФУ
Лекции, прочитанные в стенах Университета для широкой публики в совместном проекте газеты "Реальное время" и КФУ
Спецпроект "Итоги года"
Расскажите об успехах своей компании в 2017 году аудитории "Реального времени"
Куда пойти в Казани с 27 ноября по 3 декабря
Афиша деловых и культурных событий Казани
Практикум от Банка Уралсиб
Рекомендации для малого бизнеса
Выставка «Машиностроение. Металлообработка»
Где, когда и как это будет
Что читаете прямо сейчас?
Бизнесмены рассказывают, какая книга лежит у них на прикроватном столике
Наши за границей
«Реальное время» составляет карту мигрантов из нашей республики и выясняет — каково жить и работать в другой стране
Бизнес-задачник «Реального времени»
Реальные кейсы - свежие мысли
Бизнес-бранчи "Реального времени"
Читайте отчеты с отраслевых круглых столов
- Общество 24 нояб, 14:31 89«Ваш вариант с двумя часами татарского не выполняет поручение президента» В интернет попала запись разговора федерального чиновника, в которой он говорит о невозможности обязательного изучения татарского языка в школах
- Общество 07:00 1Дети Путина: чего ждать от новой демографической программы Кремля? Предвыборные инициативы стоимостью 200 млрд рублей полностью не решат проблему рождаемости, но и не навредят
- Общество 11:20 2МВД Татарстана: за погромами «Алтына» и стройрынка стоит «пехота» из бригады «Суконка» По версии следствия, организованные хулиганские пробежки в Казани — дело выселенных из центра наследников «Суконки» и «Дракона».
- Недвижимость 07:00 5Ключевая поправка: получить квартиры обманутым дольщикам Татарстана помогут изменения в законе Фонд защиты дольщиков возьмет на себя будущие долгострои, а Республиканский фонд поддержки — текущие
- 22 нояб, 07:00 59«Вам не понравилось то, что школьник сказал в Бундестаге, но зачем устраивать ему гетто?» Экс-помощник главреда «Эха Москвы» Леся Рябцева о травле учащегося Николая Десятниченко из Нового Уренгоя, выступившего в Германии
- Общество 26 нояб, 07:00 19«Дети поколения Z никогда не станут элитой общества. » Известный детский психоаналитик Людмила Блинова — о том, что происходит с современной семьей и возможны ли в ней эксперименты со сменой ролей родителей
-
© 2015 - 2017 Реальное время.
Использование материалов Реального Времени разрешено только с предварительного согласия правообладателей.
Свидетельство о регистрации Эл № ФС77—59331 от «18» сентября 2014 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
«Реальное время» ― интернет-газета деловых новостей и отраслевой аналитики, актуальной информации о развитии экономики и технологий в Татарстане, России и мире.
Ежедневно редакция «Реального времени» готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.
Благодаря работе аналитического отдела газета публикует собственные рейтинги, рэнкинги, индексы, а также подробные аналитические исследования, формирующие максимально полную картину рынка для читателя.
Материалы: http://realnoevremya.ru/analytics/60498-reyting-avtomobiley-po-stoimosti-ekspluatacii