1 ≫
-
Каждый автомобиль имеет уникальный vin-номер. Vin способен рассказать обо всех ЛКМ, которые применялись на заводе. Давайте узнаем, как определить код краски по вин-коду.
Принцип Vin-номера
Vin-номер — это код краски автомобиля, который систематизирован на основе стандартов ISO-780, 779 за 1983 год. Наносят этот шифр на специальные таблички-шильдики на шасси автомобиля. Существует только один способ, как узнать код — найти его и расшифровать. Если нашел номер, то можно узнать и оттенок.
Для вин-номера используют арабскую нумерацию и латинские буквы. Не используют буквы «O», «Q», «I» — они имеют сходство с цифрами – 0 и 1. Это помогает предотвращать случаи мошенничества.
Vin состоит из трех частей:
- М еждународный индекс изготовителя WMI. Первые буквы обозначают географическую местность, где находится производство. Третий символ в этом коде обозначает компанию-изготовителя.
- Описательная или VDS. Это символы, позволяющие идентифицировать авто. Здесь указана модель, модификация, вид кузова, тип тормозной системы.
- Различительная часть или VIS. Это символы с 10 по 17, где зашифрован код краски, год выпуска и серийный номер автомобиля.
Где находится шильдик с Vin
Есть несколько стандартных мест, где производители любят устанавливать Vin. Это подкапотное пространство, нижняя часть передних дверей, стойки. Иногда различные компании размещают заветные цифры в багажнике под запасным колесом.
У иномарок
На Хюндай Солярис узнать краску по вин коду можно, если заглянуть под капот в районе силового агрегата или в нижней части водительской двери. Как узнать цвет – расшифровать вин-номер и по каталогу определить нужный цвет.
Цвета по вин коду на Форд Фокус 2 и 3 чаще всего также расположены под капотом около двигателя. Естественно, производитель иногда может уходить от стандартов, тогда номер стоит искать в левом нижнем углу водительской двери. Это связано со сборкой на нескольких заводах.
На Ниссан Альмера коды краски по vin коду можно узнать на шильдике, который находится в подкапотном пространстве с пассажирской стороны – смотреть нужно около лобового стекла.
На Шевроле Лачетти код цвета находится возле силового агрегата (у радиатора). Но иногда номер находится и возле двигателя, а также возле ветрового стекла.
Мазда располагает коды на стойках, а реже – в подкапотном пространстве в районе двигателя. Редко, но идентификационный номер может быть расположен в нижней части передней пассажирской двери.
Тойота номер эмали кузова располагает на стойках передних дверей или же под капотом. Этот же шифр на Киа Рио можно посмотреть в дверном проеме водительской двери.
У отечественных автомобилей
На отечественных автомобилях найти шильдик с vin-кодом можно на крышке багажника или же в подкапотном пространстве – других мест нет. Если это Лада Гранта или другая модель АвтоВАЗ, то маркировка, номер цвета и другая информация находится именно в одном из этих мест.
Иногда отечественные производители могут называть цвета нестандартно, например, «кристалл» или «белое облако». Тогда найдите значение в цветовом каталоге. Но узнать код краски – это еще пол дела. Стоит знать об особенностях, которые могут усложнить задачу по определению оттенка.
Производители ЛКМ могут не указываться, поэтому цвет автомобиля по номеру определить не получится – этот код указан в неизвестных каталогах. Машина может иметь самую полную информацию об эмали, но подбор краски здесь будет невозможен, так как эмаль эксклюзивная.
На видео: где искать VIN-код или номер кузова автомобиля.
Мало установить цифры, необходимо дополнительно отыскать различные соответствия ЛКМ в каталогах. После того, как цифры найдены, и известен цвет краски, можно заметить небольшие различия тона красок на кузове машины и в каталоге оттенков.
Для старых автомобилей часто подобрать краску невозможно из-за того, что эта информация не указывается. Найденный вин-номер ничем не поможет – обычно в подобных случаях там указывается только базовая информация.
Указывают цвета краски в виде шифра в коде только последние 5-6 лет. В прочих случаях подбирать нужный цвет для автомобиля следует методом спектрального анализа. Выбор будет точнее.
Определяем цвет по коду
Для каждой иномарки коды краски по вину могут быть разными – при расшифровке нужно действовать по-разному. Стандартного алгоритма не существует. Как определить номер краски для конкретной марки и модели? На примере некоторых авто мы это разберем.
Шильдик с кодами на Дастер, Сандеро, Рено Логан и других моделях находится в нижней части стойки пассажирской двери. На шильдике указано четыре строчки, и третья строка слева – это нужный номер. Выяснив номер, используя цветовую таблицу, находим в ней нужный цвет красок Рено.
«Тойота»
Место нахождения кода автомобильной эмали на Тойота – в проеме водительской двери. На шильдике следует отыскать надпись белыми буквами — C/TR. Это цвет кузова и цвет окраски салона. Под буквой С указан номер – 1g3, 1f7 toyota и другие. Цифры номера соответствуют конкретному цвету в каталоге. Как определить цвет – найти в каталоге цифры. Так, 1G3 – это пепельно-серый металлик.
Аналогично ищут таблицы для автомобилей всех моделей и марок. Но нужно помнить об особенностях шифрования каждого производителя. Теперь вы знаете, как узнать номер краски автомобиля по vin – это несложно.
Как точно определить цвет краски для автомобиля (2 видео)
Что поможет в поиске (20 фото)
Raptor — универсальное защитное покрытие для кузова вашего авто
Особенности резиновой краски для авто и ее применение
Особенности антигравийной краски для авто
Следите за нами:
Совет от Гида:
Памятка маляра [тестовая версия]
Как покрасить стену?
????Самые Популярные Статьи????
Опрос от гида:
[ТОП-3] Советов для помощи в ваше деле!
О журнале
«GidPoKraske» — это команда профессионалов которая решила поделиться секретами и фишками по созданию красивых покрытий с помощью краски.
«Прежде чем приступить к лакокрасочным работам,мы рекомендуем вам прочитать статью на соответствующую тему» — говорит главный редактор Шереметев Игорь.
Материалы: http://gidpokraske.ru/pokraska-avtomobilya/avtokraski/kod-kraski-po-vin-kodu.html
2 ≫
-
Определить цвет кузова по вину можно и самостоятельно»>
У любого владельца машины руки опускаются, когда на автокузове обнаруживаются сколы или царапины. Такое знакомо, пожалуй, многим автомобилистам. Неважно при этом какого размера дефект, ведь для особо заботливого хозяина внешний вид дорогого сердцу средства передвижения кажется более не подлежащим восстановлению. Но к большой радости для современных автомобилистов существует целый ряд способов реставрации ЛКП автокузова.
Большей популярностью пользуется, конечно же, частичная или общая покраска кузовной детали. Только вот, чтобы грамотно провернуть эту операцию, надо знать цвет автокузова. Из этой статьи читатель узнает, как определять цвет по вину.
Как не платить штрафы ГИБДД - пленка на номера.
Характеристики нанопленки и принцип действия можете посмотреть по этой ссылке
В первую очередь большинство владельцев едут в сервис, обнаружив дефект лако-красочного покрытия автокузова. Они находят подходящую фирму, занимающуюся профессиональной покраской, договариваются по цене, и отдают машину на ремонт.
Поводом для покраски может стать и другая ситуация. Например, она бывает связана с дефлектором, устанавливаемым для красоты на капот транспортного средства. Если деталь не подходит по цвету с окрасом автокузова, приходится перекрашивать. Если удается правильно определить цвет, дефлектор на капоте смотрится просто изумительно.
В зависимости от степени повреждения кузова мастер, как правило, назначает стоимость восстановительной операции. Только вот большинство из современных профи всячески настаивают на полной покраске автокузова, хотя можно обойтись и частичным мероприятием. Это не просто слова, многие российские автовладельцы с этим сталкивались напрямую.
Выгода мастеров СТО в том, что за полную окраску они назначают большую в несколько раз сумму. Да и возиться с подбором краски, чтобы точь-в-точь, никому не хочется.
Примечание. Подбор краски – это очень важный момент, имеющий несколько понятий. Так, не секрет, что некоторые известные автопроизводители иномарок окрашивают свои автокузова составами, которых у нас в стране найти крайне сложно. Кроме того, следует учитывать тот факт, что со временем ЛКП теряет былой, первоначальный цвет (краска тускнеет). По этой причине подбором краски занимается специалист, в данном случае, колорист.
Учитывая все эти тонкости, и стараясь доказать автовладельцу, что поможет только полная покраска, мастер значительно повышает стоимость работ. Конечно же, тут можно договариваться с маляром о самостоятельной покупке состава, находить знакомых специалистов, пользоваться дружеской поддержкой и т.д., но цена работ все равно будет выше, чем если бы все это можно было сделать своими руками. А что этому мешает? Да, ничего.
Код цвета – первое, что придется выяснять автовладельцу, намерившему заняться самостоятельной покраской своего автомобиля по частям.
Как и говорилось выше, в этой статье приведена информация о том, как определять цвет по вину. На самом же деле способов узнать цвет больше.
Для начала придется поискать сам вин. Своеобразный паспорт с кодовыми обозначениями или шильдик содержит код той самой краски, которую надо определить. В большинстве случаев шильдик выштамповывается в подкапотном пространстве или в проеме передних дверей, как со стороны водителя, так и с пассажирской зоны.
На картинке выше представлен стандартный вин автомобиля Ниссан. Код цвета указан прямо возле надписи Color и выделен кружком. Таким же способом определяется код вин табличек других автомашин.
Строго регламентированного места расположения вин не существует. Каждый автопроизводитель делает это по-своему, ставя вин там, где ему удобно.
На отечественных авто, видимо в целях экономии, техданные модели и код цвета указаны бывают на обычной бумажке, приклеенной тоже или на багажной крышке, или с изнаночной стороны капота.
Часто интересуются винами автомобилей: Range Rover Evoque, Freelander и Ниссан Кашкай.
Вин Range Rover Evoque можно найти в левой части лобового стекла, в нижней зоне. Еще один вариант: за нишей запаски. Также шильдик может находиться в подкапотной зоне, на передних стойках двери.
Range Rover Evoque на сегодняшний день представлен на продажу в 12 цветовых решениях. Гамма цветов делится на две категории: «Неметаллик» и «Металлик».
Примечание. Следует знать, что все автоэмали или краски делятся на две основные группы. Категория под названием «Металлик» отдает перламутровым отливом, категория «Неметаллик» — нет. Естественно, это отличие может стать поводом для завышения стоимости модели. Как правило, цвета «Металлик» более востребованы.
В первую категорию входит всего один цвет – Фуджи Уайт.
Во вторую категорию остальные 11: Балтик Блю, Оркней Грей, Колима Лайм, Маурициус Блю, Санторини Блак, Файренз Рид, Индус Сильвер, Косра Грин, Ипанема Санд, Бароло Блак и Гавана.
На фото выше представлена табличка вин. В данном случае нет надписи Color. Мы видим внизу слева код цвета – 608. По этому номеру и определяется точный цвет. Существуют специальные таблицы, дающие подробную расшифровку всех кодов автомобилей.
Ниже в таблице для примера приведена такая таблица для автомобиля Range Rover Evoque (2014).
На Freelander код обычно представляет собой набор символов LRC и числовых сотых значений. Например, бордовый окрас под названием «Алвестон» обозначается кодом LRC696/CDX.
На Ниссан Кашкай 2014 года выпуска код цвета, помеченный на шильдике вин возле надписи Color, это либо полностью буквенное обозначение из 3 символов, либо сочетание буквы и двух цифр. Например, FAF или K23. В первом случае код означает мягкий голубой окрас «Металлик», во втором – серебристый «Металлик».
Часто на форумах автомобилисты задают вопрос, связанный с кодом 199. Это владельцы Мерседесов, которые не могут определить цвет кузова своей машины по этому номеру, прочитанному на вин.
199 – это сине-черный окрас «Металлик».
Еще один распространенный код, но уже отечественной автопромышленности – 406. Отметим, что 406 представляет фиолетовый окрас под названием «Ирис».
В некоторых случаях 406 может представлять также другой цвет. Это может быть темно-синий «Посейдон».
Насколько важно определять цвет автокузова, наверняка, читатель понял. Остается только грамотно распорядиться представленной выше информацией.
Другое по теме
Просто введите модель авто и название агрегата, по которому ищете информацию.
У нас Вы найдете всю необходимую информацию по ремонту, обслуживанию и эксплуатации автомобилей семейства ВАЗ от классики до современных моделей. Советуем Вам воспользоваться удобным поиском по сайту.
Я нашел реальную замену ксенону для ВАЗ - светодиодные лампы, с цветовой температурой от 6000к. Как будет время сниму на них обзор, если интересует эта тема вот ссылка: Led Lamp 4drive
Материалы: http://portalvaz.ru/opredelit-cvet-kuzova-po-vinu-range-rover-evoque-freelander-i-drugix-avto/
3 ≫
-
Технология профессионального подбора краски для автомобиля предполагает работу в лаборатории, использование компьютерного классификатора образцов, документаций и рецептур. В распоряжении рядового автолюбителя редко оказывается даже колеровочная машина, не говоря уже о желании углубляться в дебри колористики, поэтому стандартная цветовая палитра сопровождает машину от первой записи в ПТС, до финальной остановки на свалке. Автомобилю на этом долгом пути приходиться пережить полное и локальное обновление ЛКП, а владельцу, соответственно, определить номер заводской краски и тон, подходящий для ремонта в данный момент.
Идентификационные номера транспортных средств описывает стандарт ISO 3779, окончательно утвержденный в 1983-м году. Согласно правилам стандарта, номер должен быть закреплен на тех деталях кузова, которые нельзя удалить без ущерба для машины. Чаще всего производитель наносит VIN на несколько мест, наибольшей популярностью среди которых пользуются наклейка на ревизионном отверстии лобового стекла, надпись на левой пассажирская стойке (иногда в нижней части двери) и шильдик в подкапотном пространстве (справа). По номеру можно определить производителя, год выпуска, модель и подобрать краску для автомобиля, соответствующую заводской.
Если машина еще не подвергалась капитальному ремонту, то вместе с идентификационной табличкой может обнаружиться лист с технической информацией, содержащей также точные данные о расцветке автомобиля, использованной автоэмали и пр. При отсутствии данных придется записать номер на бумажку и вбить его в программу для автоподбора краски. В большинстве случаев самостоятельный подбор автоэмалей этим методом не вызывает затруднений, поскольку электронный каталог обычно доступен на официальном сайте производителя. Если по каким-то причинам с этим методом возникает проблема, можно обратиться с запросом к официальному дилеру. Для этого достаточно отправить дилеру письмо с просьбой указать цветовые характеристики автоэмали, соответствующие прилагаемому идентификационному коду.
Отметим, что для автомобиля «ВИН» – это своеобразный отпечаток пальца, не содержащий прямой информации о расцветке, поэтому в процессе подбора задействуется интернет или обширная база данных.
Определение краски по идентификационному коду не всегда гарантирует точное совпадение, ведь со временем машина выцветает. Поэтому локальный ремонт предполагает не только подбор по заводскому коду, но и коррекцию тона. Сделать это можно своими руками, без обращения к колористу. Доступных методов несколько:
- Компьютерный подбор автоэмалей – автоматическое или ручное сравнение контрастности и насыщенности, автоподбор колеровочных пигментов по введенной пользователем информации.
- Определение краски по справочнику и дальнейшие эксперименты с составом колеровочного пигмента.
- Определение цвета по веерам Pantone или Sikkens.
Палитры, предлагаемые Sikkens или Pantone, не обязательно используются производителем, но по ним можно легко подобрать не просто цвет, а готовый состав колеровочной массы. Для начала процедуры придется достать веер с соответствующей палитрой и справочник к предлагаемым расцветкам. Владелец авто может просто приложить лепесток веера к детали и определить совпадение на глаз – работа с веером колориста сложнее, поскольку оценка производится сразу по нескольким параметрам.
После окончательного определения состава колера, необходимо произвести тестовое окрашивание. Наносится один и несколько слоев, для проверки кроющей способности, совпадения тона. Толщина слоя автоэмали также может повлиять на конечный результат, поэтому колорист должен указать как минимум количество слоев и характер напыления эмали. Другие факторы, способные повлиять на совпадение оттенка:
- Освещение – электрический и солнечный свет по-разному могут отражаться от окрашенной поверхности, поэтому визуальная сверка производится снаружи и внутри помещения (подобный контроль должен производиться если не колористом, то покупателем эмали).
- Выгорание автоэмалей происходит по-разному на разных участках кузова – сравнение должно производиться с учетом этого фактора.
- В процессе высыхания эмаль может поменять оттенок, поэтому оценка производится после испарения основной части растворителя.
- Каждый производитель имеет собственную систему колеровки и способы фиксации состава на бумаге, поэтому, используя материалы одного производителя, маляр снижает шансы запутаться в процессе колеровки.
Компьютерный подбор краски для автомобиля не всегда точен, поэтому после определения основного цвета должен производиться подгон тона к требуемому результату. В большинстве случаев подобрать нужный оттенок можно простым добавлением в эмаль оттенка темного или светлого. Палитра акриловой эмали позволяет производить подобные эксперименты без полноценной колеровки.
Материалы: http://pokraskamashin.ru/rashodniki-i-instrument/podbor-kraski-dlya-avtomobilya/