Определяем причины шумов и стуков в двигателе авто - полезные статьи на Автодромо

1 ≫

Стук и шум в автомобильном моторе возникает в результате механического износа трущихся деталей. Посторонние звуки, доносящиеся из работающего двигателя – верный повод провести диагностику «сердца» автомобиля.

Для начала, нужно найти конкретный агрегат двигателя, издающий подозрительные звуки. Для определения источника шума пользуются специальным прибором – стетоскопом. Нетрудно собрать такой прибор самостоятельно – к стальному пруту приваривают ненужную масленку, дно которой и будет чувствительным элементом.

Для определения места шума свободным концом прута поочередно касаются агрегатов работающего двигателя, а дно масленки подносят к уху. Там, где звук будет наиболее выраженным и кроется неполадка. Для каждой неисправности характерны свои отличительные шумы и стуки, в которых автомеханик должен хорошо разбираться, чтобы определить какой ремонт двигателя требуется в каждом конкретном случае.

Стук поршней в цилиндрах. Стук появляется при появлении зазора более 0.3 мм. Характер стука – глухой, не металлический, хорошо слышен сразу после запуска непрогретого двигателя, при сбросе оборотов коленчатого вала. По мере прогрева двигателя, стук исчезает. Прослушивают весь двигатель выше поддона картера.

Стук в месте сопряжения шатунов и поршневых пальцев. Стук возникает при появлении зазора более 0.1 мм. Характер звука – металлический, высокий, звонкий. Слышен при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

При неработающем цилиндре звук не возникает. Прослушивают места ,в которых находится поршневой палец в верхнем и нижнем положении. Лечится данная неисправность заменой поршневых пальцев и втулок шатунов.

Стук коренного подшипника коленвала. Возникают стуки при появлении зазоров между вкладышем и шейкой более 0.2 мм. Звук металлический и глухой, слышен на горячем двигателе на повышенных оборотах и при резком сбросе газа. Самая вероятная причина – масляное голодание, приводящее к повышенному износу антифрикционной защитной поверхности вкладышей.

Прослушивается область возле стыка поддона картера. Возможны стуки из-за применения неподходящего для данного двигателя и данных условий эксплуатации моторного масла. В этом случае необходима срочная замена масла на более вязкое.

Стук шатунных подшипников коленвала. Звук будет гораздо более звонким, чем в предыдущем случае, возникает при резкой перегазовке или сбросе газа. Для определения неисправного цилиндра поочередно отключают свечи зажигания.

Для дальнейшего исследования двигателя необходимо руководство по устройству данного мотора. По схемам определяют порядок сборки-разборки двигателя и проверяют подозрительную деталь, в случае необходимости происходит замена.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Категории статей

Последние статьи

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/opredelyaem-prichiny-shumov-i-stukov-v-dvigatele-avto

2 ≫

Часто бывает непросто установить, откуда происходит утечка масла или жидкости. Быстрый, простой и эффективный способ выявления источника течи заключается в следующем. Во-первых, вся поверхность очищается. Лучше всего это сделать с помощью имеющегося в продаже средства для очистки от грязи, которое наносится разбрызгиванием на очищаемую поверхность. Необходимо подождать, пока оно пропитает и растворит грязь, смешанную со смазкой и маслом, и после этого промыть очищаемую поверхность струей воды. После того как очищенная поверхность высохнет, заведите двигатель и припудрите его поверхность аэрозольным порошком от потливости ног или другим аэрозольным порошком. Течь проявится в виде темного пятна на белом порошке. Таким способом можно легко выявить место, откуда происходит течь.

Какие могут быть причины шума и стуков двигателя. Щелканье клапанов из-за недостаточной подачи смазки к толкателям клапанов. Этот стук сильнее всего заметен на холостых оборотах, когда давление в системе смазки — самое низкое.

Ослабление затяжки болтов или гаек крепления гидротрансформатора к ведущему диску. В этом случае шум наиболее заметен на холостых оборотах или при выключенной трансмиссии.

Треснувший ведущий диск. Шум в двигателе, создаваемый треснувшим ведущим диском, часто ошибочно принимают за шум шатуна поршня или коренного подшипника.

Шлепающий звук

Ослабление натяжения или дефекты приводных ремней. Шлепающий звук, возникающий при ослаблении натяжения или повреждении ремня привода агрегатов двигателя, часто напоминает стук подшипника.

Стук поршневого пальца

Стук поршневого пальца. Этот стук обычно не изменяется при отключении зажигания цилиндра. Если зазор слишком велик, то во время работы на холостом ходу слышен двойной стук. Если при поочередном заземлении свечей зажигания цилиндров стук не изменяется, его причиной может быть дефектный поршневой палец.

Стук поршня

Стук поршня. Стук поршня обычно возникает из-за недостаточных размеров или неправильной формы поршня или большего, чем необходимо диаметра расточки цилиндра. Стук поршня отчетливей всего слышен, когда двигатель холодный. По мере прогрева двигателя этот стук становится слабее и может вовсе исчезнуть, поскольку поршень в процессе работы двигателя расширяется.

Шум распределительного вала

Шум, создаваемый цепью привода распределительного вала. При чрезмерном провисании цепи привода распределительного вала возникает сильный стук, вызванный тем, что цепь стучит об крышку цепи. Этот стук часто напоминает стук подшипника нижней головки шатуна.

Стук тепловой заслонки

Стук тепловой заслонки в двигателе. Разболтанный (изношенный) или неисправный клапан, называемый тепловой заслонкой, который находится в выпуском коллекторе двигателя, может издавать стук, напомина ющий стук подшипника. Даже тепловая заслонка с вакуумным мембранным приводом (называемая также клапаном системы опережающего испарения топлива (early fuel evaporation — EFE)) может стучать, особенно под нагрузкой, в результате небольших колебаний давления на диафрагме привода. Для того чтобы исключить тепловую заслонку из числа возможных источников стука, отсоедините вакуумный шланг от ее привода или помешайте термостатическому клапану двигаться с помощью проволочки или другим удобным способом.

Шум подшипника

Шум подшипника нижней головки шатуна. Шум, издаваемый неисправным подшипником нижней головки шатуна, обычно зависит от нагрузки на шатун и его громкость изменяется при увеличении и уменьшении нагрузки на двигатель. Какой подшипник поврежден, часто удается определить, поочередного заземляя свечи зажигания цилиндров. Если при заземлении свечи зажигания одного из цилиндров стук ослабевает или исчезает, то источник этого стука находится именно в этом цилиндре.

Стук коренного подшипника в двигателе. Стук коренного подшипника часто не удается привязать к определенному цилиндру. Этот шум может изменяться по громкости, а временами и вовсе исчезать, в зависимости от нагрузки на двигатель.

Громкий стук в двигателе

При возникновении громкого стука, — независимо от того, какой характер он имеет, — после того, как возможные внешние причины его возникновения исключены, двигатель необходимо разобрать и тщательно осмотреть, чтобы точно установить истинную причину этого шума.

Тикающий тихий звук

Часто в двигателе слышен тихий, тикающий звук с частотой вдвое ниже частоты оборотов. Так стучит клапанный механизм двигателя, и этот звук представляет собой не настолько серьезную проблему, как сильный стук, возникший в двигателе. Как правило, чем сильнее посторонний звук в двигателе, тем дороже обойдется владельцу его ремонт. Тихое тиканье, хотя и оно часто стоит недешево, ни в какое сравнение не идет с ценой, в которую обходится громкий стук двигателя.

Самые горячие темы

Социальные сети

Попробуйте улыбаться по крайней мере трем людям в день.

Материалы: http://sovetprost.ru/diagnostika-prichiny-shumov-v-dvigatele.html

3 ≫

Даже сегодня многим автолюбителям не по карману новый автомобиль. Если вы хотите что бы он еще долго вам служил, то следите за ним.

Многие операции по ремонту и обслуживанию легкового автомобиля, в первую очередь отечественного, можно освоить самому. Правда, с двигателем все гораздо сложнее, тут без квалифицированной помощи не обойтись.

Но если вы постоянно следите за состоянием своего мотора, то сэкономите на его ремонте.

Наша транспортная компания уже 20 лет занимается ремонтом техники и перевозкой негабаритных грузов, и надеемся, что наши советы помогут вам в общении с автомобилем.

В результате износа сопряженных деталей в двигателе возникают стуки и шумы.

Посторонний стук вызывает беспокойство у каждого водителя — опытного или новичка.

Прежде всего, необходимо разобраться, какой орган двигателя издает стук.

Удобнее всего это определить стетоскопом, который можно изготовить самому. Для этого к стальному прутку припаивают старую масленку, днище которой будет являться хорошей мембраной. Если есть возможность, купите медицинский стетоскоп.

Чтобы точно установить источник шума, конец стального прутка поочередно прикладывают к различным участкам работающего двигателя, а масленку к уху: от слуха не скроется даже самый незначительный звук.

Посмотрите внимательно на схему двигателя в ин¬струкции к вашему автомобилю, и уже на самом двигателе мысленно постарайтесь определить места основных сочленений деталей цилиндропоршневой группы, где возможны стуки.

И пусть пока ваш двигатель работает как часы, но ведь такое будет не всегда. Поэтому уже сейчас не помешает, как говорится, набивать руку, вернее, ухо.

А чтобы по стуку правильно определить причину его появления, нужно знать характер стуков при разных неисправностях.

На прогретом двигателе не допускается. Зона прослушивания — выше плоскости разъема картера.

При отключении свечи зажигания исчезают. Зона прослушивания — в местах, соответствующих верхнему и нижнему положению поршневого пальца. Эти стуки не надо путать с детонационными стуками, которые исчезают при уменьшении угла опережения за¬жигания. Дефект устраняется заменой пальцев и шатунных втулок.

Стуки могут возникнуть, в первую очередь, от падения давления масла, приводящего к износу антифрикционного слоя вкладышей.

Если давление совсем отсутствует, то звуки будут резкими, звонкими на любых режимах работы — это уже пол¬ное выплавление слоя.

В этом случае шлифовка коленвала обязательна.

Зона прослушивания — в плоскости разъема картера.

Иногда первоначальные стуки могут возникать и от применения несоответствующего масла, поэтому, пока дефект не запущен, при обнаружении стука масло надо заменить родным, промыв систему смазки.

Чтобы определить, в каком цилиндре неисправность, надо отсоединить наконечник свечи — стук исчезнет или заметно уменьшится.

Причины — аналогичные коренным подшипникам.

Наличие стуков, как в коренных, так и в шатунных подшипниках, недопустимо, так как последствия будут самыми печальными.

Заодно проверьте и компрессию в цилиндрах двигателя

Проверка осуществляется по давлению в конце такта сжатия при помощи компрессометра — специального манометра.

Для этого необходимо:

— пустить двигатель, прогреть до температуры охлаждающей жидкости 80. 90°С;

— полностью открыть дроссельную и воздушную заслонки карбюратора;

— отсоединить провода и вывернуть все свечи зажигания;

— плотно вставить резиновый наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра;

— повернуть стартером коленчатый вал на 10. 12 оборотов;

зафиксировать максимальное давление, при этом оно должно соответствовать приведенным значениям данное в инструкции вашего автомобиля.

Так для автомобилей ВАЗ 2106 – 2109 давление в цилиндрах должно составлять - 12 кг/ см2. При этом разница в показаниях для разных цилиндров должна быть не более 1,0 кгс/см2.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам при эксплуатации автомобиля.

Комментарии (0)

Для того, чтобы оставить свой комментарий вам необходимо войти или зарегистрироваться на сайте.

На сайте представлена справочная и техническая документация по ремонту и обслуживанию, обзоры серийных и тюнингованных автомобилей, а также статьи и новости.

Сайт является клубом владельцев автомобилей ВАЗ линейка Samara: 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Материалы: http://club2108.ru/staty/obslug/kak-oprjedjelit-istochniki-stukov-i-shumov-v-dvigatjelje.html


Back to top