Снятие старых лакокрасочных покрытий

1 ≫

Лакокрасочные покрытия снимают в случаях, когда какую-либо часть автомобиля (капот, крыло, дверь и др.) необходимо перекрасить полностью если эмаль, используемая для ремонта, не совмещается с ранее нанесенным на автомобиль покрытием; покрытия отстают от металла; есть основания полагать, что под покрытием идет подпленочная коррозия.

Характерными признаками подпленочной коррозии являются точечные пятна ржавчины, проступающие через покрытие, вздутия на покрытии, нитевидные трещины с пятнами ржавчины в местах их пересечения.

Для снятия старых покрытий чаще всего используют механический и химический методы. При механической очистке применяют ручной или механизированный инструмент: металлические щетки, скребки, шаберы, стамески, наждачные или корборундовые камни, или шкурки и др. Механический метод наиболее простой, однако он очень трудоемок и неудобен при очистке труднодоступных мест, а также деталей сложной конфигурации. В этом случае, а также для предварительного размягчения прочнодержащихся лакокрасочных покрытий перед их механическим удалением используют различные смывающие составы (смывки).

Смывками пользуются и в тех случаях, когда покрытие с детали нужно удалить полностью, если кузов несколько раз перекрашивали и образовалось толстое многослойное покрытие или если на нем имеются отдельные участки, окрашенные нитроэмалью.

На авторемонтных заводах широко используют способ снятия старых покрытий с кузовов погружением в ванну с горячим раствором каустика и последующей промывкой горячей водой. Практика показала однако, что при таком методе щелочь с поверхности кузова при промывке водой не всегда удается удалить полностью, особенно из зазоров и щелей между листами сваренного металла. Оставшиеся следы щелочи приводят в последующем к разрушению в этих местах лакокрасочных покрытий в процессе эксплуатации автомобиля и отслаиванию их от металла.

Для снятия покрытий с отдельных частей кузова автомобиля, а также при проведении ремонта автолюбителями наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей. Они представляют собой сложные составы из смеси органических растворителей, замедлителей испарения, загустителей, эмульгаторов и разрыхлителей.

Промышленность выпускает смывки марок: СД(СП), АФТ -1, СП-6, СП-7, СНБ -9, СПС -1, СПС -2, “Смывка старой краски”, “Автосмывка старой краски” и др. Наиболее эффективны смывки, содержащие хлористый метилен.

Для приготовления смывок в смеси растворителей при размешивании растворяют загустители: эфиры целлюлозы, смолу ПСХ -ЛС, нафталин. После их полного растворения, не прекращая перемешивания, постепенно вливают расплавленный парафин. Готовые смывки должны быть однородными, гомогенными. Беспарафиновые смывки прозрачные, с парафином — мутные, желеподобные.

Все большее распространение получают водоэмульсионные смывки, в которых активные растворители и другие компоненты эмульгированы в воде. К ним относятся смывки СЭУ -1 и СЭУ -2. Основное их преимущество заключается в практической негорючести.

Самую простую смывку можно приготовить самим следующим образом. Мелконаструганный парафин (10 частей по массе) нужно растворить при 70-80 °С в 45частях ксилола. Когда парафин растворится и масса станет прозрачной, нужно охладить ее до 45-50 °С и при перемешивании добавить 45 частей ацетона, а затем охладить до комнатной температуры. Процесс приготовления смывки является пожароопасным. Нагревание растворителей нельзя проводить на открытом огне. Их можно нагревать только на “водяной бане”, т. е. в сосуде с горячей водой.

Смывки СП-6 и СП-7 предназначены для удаления мела-миноформальдегидных, полиакрилатных и эпоксидных покрытий. Смывка СПС -1 способна размягчать эпоксидные, по-лиуретановые и алкидные покрытия. Для снятия нитроцел-люлозных покрытий можно использовать ацетон либо растворители № 646 и 647.

При использовании смывок, содержащих парафин, последний может частично оставаться на поверхности металла, что в дальнейшем отрицательно скажется на адгезии покрытий. Для удаления следов парафина с поверхности рекомендуется тщательно протереть ее бензином или уайт-спиритом.

В продажу чаще всего поступает “Автосмывка старой краски”. По внешнему виду это вязкая жидкость от желтого до темно-коричневого цвета. Она хорошо снимает как мела-миноалкидные, так и нитроэмалевые покрытия. Смывка приготовлена на основе хлористого метилена (растворитель), муравьиной кислоты (разрыхлитель), парафина (замедлитель испарения), поливинилхлорида (загуститель) и ортофосфор-ной кислоты, образующей на металле фосфатную пленку. Смывка хорошо удерживается на наклонных поверхностях, негорюча. Перед применением смывку необходимо хорошо перемешать. Расход смывки 0,4—0,5 кг/м2.

Для удаления старой краски смывку нужно с помощью кисти или шпателя нанести равномерным слоем толщиной 1-3 мм на поверхность окрашенного металла и в таком виде оставить на 10-30 мин. Степень размягчения покрытия рекомендуется периодически проверять металлическим шпателем. Процарапывание покрытия острием шпателя способ: ствует проникновению растворителя под пленку, набуханию и отслаиванию покрытий.

После полного размягчения и отслаивания старого покрытия следует снять его с поверхности металла шпателем и протереть очищенную поверхность насухо ветошью. Небольшие остатки старого покрытия и, возможно, присутствующие продукты коррозии нужно удалить с поверхности шлифованием крупнозернистой шкуркой. Если за 1 раз полностью снять старое покрытие с помощью смывки не удалось, то операцию следует повторить.

В случае применения.индивидуальных растворителей или смывок, не содержащих загустителей и парафина, лучше пользоваться методом примочек, для чего подлежащее удалению покрытие нужно накрыть салфеткой, смоченной растворителем, и плотно прижать ее к поверхности. Салфетку необходимо периодически увлажнять.

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Разделы

Остались вопросы по теме:

"Снятие старых лакокрасочных покрытий"

© 2007-2017 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

Материалы: http://stroy-technics.ru/article/snyatie-starykh-lakokrasochnykh-pokrytii

2 ≫

– когда эмаль, используемая для ремонта, не совмещается с ранее нанесенным покрытием;

– когда старое покрытие отстает от металла, либо когда есть основание считать, что под покрытием протекает так называемая подпленочная коррозия.

Для выполнения технологической операции снятия старых покрытий используют два метода: механический и химический. При механической очистке используются металлические щетки, скребки, стамески, наждачные или карборундовые камни, шкурки и др. Механический метод более прост, однако он трудоемок, неэффективен при очистке труднодоступных мест и деталей сложной конфигурации. Во всех вышеперечисленных случаях, а также для предварительного размягчения лакокрасочных покрытий перед их механическим удалением используют смывки.

К использованию смывок прибегают в тех случаях, когда покрытие с детали нужно удалить полностью, например, когда кузов несколько раз перекрашивали, в результате чего образовалось толстое многослойное покрытие.

Смывки – специальные составы, предназначенные для удаления старых лакокрасочных покрытий. Они содержат следующие компоненты: активные растворители, загустители, замедлители испарения, разрыхлители, эмульгаторы, ингибиторы коррозии и специальные добавки.

В качестве активных растворителей в смывках наиболее широко применяют хлорированные углеводороды, чаще всего метиленхлорид, в смеси с другими растворителями – спиртами, кетонами, сложными эфирами. При нанесении на лакокрасочное покрытие смывка размягчает покрытие, ослабляет его адгезию к металлу. Отслоившееся покрытие легко удаляется механическим способом.

На больших авторемонтных предприятиях используют более простой способ удаления старой краски с кузовов: их погружают в ванну с горячим раствором каустика, а потом промывают горячей водой.

Для снятия покрытий с отдельных частей кузова автомобиля, а также при проведении ремонта наибольшее распространение получили смывки на основе органических растворителей.

На рынке сегодня богатый выбор самых разных смывок, таких как «Смывка старой краски», «Автосмывка старой краски» и др. Беспарафиновые смывки прозрачные, с парафином – мутные, желеподобные.

Для приготовления смывок в смеси растворителей при размешивании растворяют загустители: эфиры целлюлозы, смолу ПСХ-ЛС, нафталин, а после их полного растворения, не прекращая перемешивания, постепенно вводят расплавленный парафин. Готовые смывки должны быть однородными.

Широкое распространение получили водоэмульсионные смывки, в которых активные растворители и другие компоненты эмульгированы в воде, их основное преимущество – негорючесть.

При острой необходимости простую смывку можно приготовить самостоятельно следующим образом. Мелко наструганный парафин (10 частей по массе) растворяют при температуре 70–80 °C в 45 частях ксилола. Когда парафин растворится, и масса станет прозрачной, ее охлаждают до 45–50 °C и при перемешивании добавляют 45 частей ацетона, затем смесь охлаждают до комнатной температуры.

Надо иметь в виду, что процесс приготовления смывки является пожароопасным. Нельзя нагревать растворители на открытом огне. Их можно нагревать только на «водяной бане».

Достаточно эффективны смывки, содержащие хлористый метилен.

При покупке смывок надо обратить внимание на их назначение. Одни смывки предназначены для удаления меламиноформальдегидных, полиакрилатных и эпоксидных покрытий. Другие способны размягчать эпоксидные, полиуретановые и алкидные покрытия. Нитроцеллюлозные покрытия можно снимать ацетоном либо растворителями № 646 и 647.

Недостатком смывок с парафином является возможное загрязнение ими поверхности металла, что в дальнейшем может отрицательно сказаться на адгезии покрытий, если не принять меры. Для удаления следов парафина нужно тщательно протереть поверхность кузова бензином или уайт-спиритом.

Известная «Автосмывка старой краски» хорошо снимает как меламиноалкидные, так и нитроэмалевые покрытия. Она приготовлена на основе хлористого метилена, муравьиной кислоты, парафина, поливинилхлорида и ортофосфорной кислоты, образующей на металле фосфатную пленку. Эта смывка хорошо удерживается на наклонных поверхностях, кроме того, она негорюча. Перед применением смывку необходимо хорошо перемешать. Расход смывки 0,4–0,5 кг/м2. Смывку с помощью кисти или шпателя наносят слоем толщиной 1–3 мм на поверхность окрашенного металла и в таком виде оставляют на 10–30 мин. Степень размягчения покрытия рекомендуется периодически проверять металлическим шпателем, при этом процарапывание покрытия острием шпателя способствует проникновению смывки под пленку, набуханию и отслаиванию лакокрасочного покрытия.

После полного размягчения и отслаивания старого покрытия его снимают с поверхности металла шпателем, затем поверхность металла насухо протирают ветошью. Незначительные пятна старого покрытия и продукты коррозии нужно удалить с поверхности механическим шлифованием крупнозернистой шкуркой.

Если за один раз полностью удалить старое покрытие с помощью смывки не удалось, операцию следует повторить до полной очистки кузова.

Если используются растворители или смывки, не содержащие загустителей и парафина, лучше работать методом примочек, для чего подлежащее удалению покрытие накрывают салфеткой, смоченной растворителем, и плотно прижимают ее к поверхности.

Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

МЫ ПРИНИМАЕМ

Популярные новости

Популярные разделы

Скачайте Бесплатно книги по кузовному ремонту автомобилей, инструкции по кузовным работам, информацию по размерам, контрольные точки кузова. .

Программы по геометри кузова, контрольным точкам и размерам автомобилей

Видео уроки рихтовка и покраска автомобилей видео пособия и инструкции по ремонту кузова автомобилей

В этом разделе собраны наиболее популяные статьи по Кузовные работы. Рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка.

Материалы: http://cargeometry.com/article/45-kuzovnoj-remont-udalenie-staryx-lakokrasochnyx-pokrytij.html

3 ≫

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, необходимо зачистить поверхность от лакокрасочного покрытия. Благодаря удалению краски с кузова автомобиля становится возможным достичь высокого качества покраски, избежать возникновения бликов и какого-либо отслоения покрытия. Эти работы можно провести своими руками.

К основным мероприятиям по удалению старых слоев лакокрасочного покрытия переходят только после того, как с машины сняты следующие комплектующие:

В настоящее время специалисты выделяют несколько наиболее оптимальных способов очистки автомобиля от лакокрасочного покрытия. К ним относятся следующие методы:

  • механическое удаление;
  • применение абразивных материалов;
  • пескоструйная обработка;
  • использование химических веществ;
  • обжиг кузова автомобиля.

Данный подход целесообразно применять для только что появившихся пятен, а также в случае работы на небольших поверхностях. Для этого можно взять такие инструменты: лопатки, щетки, скребки. Подобное избавление авто от ненужных пятен требует приложения максимума физических усилий и аккуратности. Кроме того, механический способ не предполагает термической, химической или любой другой обработки очищаемой поверхности.

Для качественного снятия лакокрасочного покрытия с авто понадобится шлифовальная машинка. Такой подход особенно приветствуется, если необходимо частично удалить застаревшие слои. Лучше всего подойдет угловая шлифмашинка.

Если к рабочему месту трудно добраться, то целесообразно использовать специальную дрель с металлической насадкой в виде щетки. При этом начинать следует с крупноградиентного абразивного материала и медленно переходить к использованию более щадящего. Это позволит избежать появления глубоких царапин и повреждений на очищаемой поверхности автомобиля.

Чаще всего пескоструйный аппарат применяется для смывания краски с ретро-авто. Это обусловлено тем, что использование абразивных материалов в данном случае нецелесообразно: процесс очистки поверхности автомобиля от всевозможных покрытий становится более трудоемким, а внутренние детали, обладающие сложной формой, неудобно очищать. В то же время пескоструйная обработка позволяет качественно и в кратчайшие сроки привести масштабную поверхность к нужному виду.

Процесс зачистки таким методом достаточно прост: необходимо полностью разобрать кузов и до металла очистить покрытие. Работая пескоструйным аппаратом, вы получите слегка шероховатую поверхность. На нее краска будет ложиться ровным слоем.

С помощью специальной химической смывки можно быстро и без труда избавиться от старого лакокрасочного покрытия. Для этого следуйте простым советам:

  • нанесите раствор на рабочую поверхность;
  • дайте веществу подействовать (краска набухнет и размягчится);
  • деревянной лопаткой аккуратно удалите верхний слой;
  • протрите поверхность тряпкой, предварительно намочив ее бензином или уайт-спиритом.

Если с первого раза желаемого результата добиться не удалось, повторите указанные действия. Если необходимо произвести очищение только определенных деталей, смажьте необрабатываемые элементы техническим вазелином. Потом он легко смоется теплой водой.

Застарелую поверхность с несколькими слоями краски рекомендуется чистить с помощью паяльной лампы. Ее использование приводит к тому, что покрытие сгорает в некоторых местах, а в других отслаивается и становится значительно мягче. Это позволяет механическим способом удалить оставшиеся частицы.

Действуя с помощью обжига кузова автомобиля, запаситесь терпением и аккуратностью. Ведь это весьма трудоемкая процедура, которая в случае неосторожности может привести к возникновению дефектов на отдельных элементах. На конечный результат работы, вне зависимости от выбранного способа удаления старого слоя краски с кузова автомобиля, влияет не только качество применяемых материалов и инструментов, но и опыт выполнения подобных процедур.

Материалы: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/udalenie-kraski-s-kuzova-avtomobilya/


Back to top