Технология покраски автомобиля металликом своими руками

1 ≫

Технология покраски автомобиля металликом имеет некоторые особенности. Окрашивание в «металлик» подразумевает нанесение покрытия на поверхность как минимум в два этапа – базовый слой и слой лака. Базовый задает цветовой тон поверхности, а лак выполняет защитную функцию и подчеркивает особенности базового слоя. Более сложные технологии окраски, такие как «хамелеон» или «перламутр», выполняются в несколько дополнительных этапов.

Сложности работы

Основная сложность окраски заключается в правильном подборе цвета. Важен не только оттенок базового слоя, но и лака. Ситуация осложняется тем, что итоговый оттенок при высыхании несколько изменяется и зависит от числа слоев покраски и степени разведения эмали растворителем. Чем больше этапов покраски, тем сложнее достичь желаемого эффекта.

Чтобы свести к минимуму разницу в оттенке различных деталей автомобиля, начинающему автомаляру рекомендуется выполнять полное окрашивание поверхности детали, а по мере накопления опыта пробовать себя в частичной, очаговой покраске.

Очистка и подготовка поверхности

Самый грязный процесс в подготовке поверхности к окрашиванию своими руками – это зачистка от старого покрытия, которое требуется снимать до чистого металла. Зачищенную поверхность надо обязательно обезжирить и обработать преобразователем ржавчины для предотвращения появления в будущем очагов коррозии. Работу с преобразователем ржавчины надо проводить, в точности следуя указаниям производителя средства.

Обработанная поверхность при необходимости выравнивается при помощи шпаклевки. Шпаклевку нельзя наносить на поверхность толстым слоем. Лучше это делать в несколько этапов металлическим шпателем, на который шпаклевка набирается для выполнения только одного движения. Шпатель надо держать по возможности под прямым углом к поверхности. Каждый слой шпаклевки должен высохнуть перед нанесением последующего. Неровности устраняются при помощи наждачной бумаги, зернистость которой должна уменьшаться по мере приближения состояния поверхности к желаемому результату.

Шпаклевка деталей своими руками перед покраской металликом имеет свои особенности. Нанесение краски обычно выполняется в три слоя, поэтому, чтобы цвет был равномерным, шпаклевку нужно брать окрашенную, по возможности в близкий оттенок.

Покраска

Технология нанесения краски также несколько отличается от обычной. Как было сказано выше, краска наносится трижды. Первый раз – для укрытия поверхности и для создания первоначального оттенка. Первый слой выполняется более разбавленной эмалью, чем последующие, поэтому его толщина будет минимальной. На данном этапе важно создать как можно более равномерный оттенок по всей плоскости поверхности.

Следующие слои наносят более густой краской после испарения растворителя из предыдущих слоев. Обычно это составляет от 10 до 30 минут в зависимости от толщины нанесенной краски и температуры окружающего воздуха. Более высокая температура ускоряет высыхание.

Категорически запрещено искусственно ускорять высыхание, подогревая деталь или обдувая ее воздухом. В таком случае на поверхности могут возникнуть своеобразные дефекты, которые можно удалить только при помощи наждачной бумаги, хотя ее использование на этапе нанесения базового покрытия не запрещается при условии минимальной зернистости абразива.

При выполнении покраски нельзя касаться поверхности окрашиваемой детали своими руками, поскольку последующее обезжиривание обязательно повлечет за собой изменение толщины и оттенка слоя краски.

Покрытие лаком

После нанесения базового покрытия следует лакировка. Лак, так же как и база, наносится за несколько раз с увеличением густоты раствора. Лакировка производится непосредственно после высыхания базы. Нельзя долго задерживать лакировку, поскольку поверхность полностью затвердевшей автоэмали имеет низкую адгезию, и сцепление лака с базовым слоем будет непрочным.

Заключение

Покраска автомобиля металликом, как и все покрасочные работы, должна производиться только в чистом от пыли помещении при температуре окружающего воздуха не ниже 15 градусов. Окрашиваемая деталь и материалы для работы должны иметь одинаковые температуры, поэтому их следует перед началом процесса подержать некоторое время в рабочем помещении. При выполнении влажной уборки в цехе не следует сильно усердствовать с влагой, особенно при низких температурах. Повышенная влажность неблагоприятно скажется на качестве работы. Также нельзя искусственно подогревать краску и лак. Все работы своими руками нужно производить только при наличии вентиляции и обязательно в респираторе, поскольку высокая концентрация паров растворителя может быть опасной для здоровья.

Интересные статьи

Оставить комментарий:

Отзывы о Рено Дастер с дизельным двигателем

Штатная магнитола Рено Дастер

  • Loading.

Перепечатка материалов возможно только с письменного разрешения владельцев сайта.

Материалы: http://portalmashin.ru/tuning-painting/pokraska-avto-metallikom-svoimi-rukami.html

2 ≫

Одним из финальных аккордов кузовного авторемонта является покраска отдельных деталей или всего автомобиля полностью. На сегодняшний день наибольшей популярностью пользуются два вида покраски: металлик и акрил.

Технология нанесения металлика более сложная и требует особой тщательности подготовки, от чего становится более дорогой и престижной.

После того как нанесены шпатлевка и грунтовка и все зашлифовано, необходимо обезжирить кузов автомобиля, чтобы улучшить дальнейшее сцепление краски с обрабатываемой поверхностью. Обезжиривание нужно осуществлять при помощи чистой салфетки, смоченной обезжиривающим составом, который можно приобрести в автомагазине, и куска ткани для протирки поверхности насухо после окончания работы.

Вслед за этой операцией во избежание возникновения на нем жирных следов автомобиль трогать руками не рекомендуется. За обезжириванием следует этап обдувания автомобиля с использованием вентиляции, чтобы удалить с автомобиля любой мусор, включая мельчайшие пылинки, оставшиеся после шлифовки. Но даже самого долгого и мощного обдува не достаточно, и поэтому следом за ним нужно протереть кузов специальной салфеткой для сбора пыли.

Теперь можно приступать к нанесению заранее подготовленной, путем смешивания основного компонента и разбавителя, базовой краски. Лучше всего это делать в три слоя. Первые два наносят, не обращая внимания на равномерность цвета и возникающие полоски. Эти слои нужны, в том числе, для сокрытия пятен грунта. Третий слой кладут после полного высыхания предыдущих слоев.

При этом используется метод напыления, поскольку здесь необходимо добиться идеальной равномерности нанесения. Это нужно для того чтобы не получить эффект «яблочности», когда при перекрытии двух слоев краски появляются неровно закрашенные области и меняется ее оттенок.

В работе следует учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.

После того как краска нанесена, можно приступать к лакированию автомобиля. Теоретически это сделать очень просто, но на практике выясняется, что у многих неопытных мастеров возникают всевозможные подтеки и другие изъяны покрытия.

Лак, как и базовую краску, тоже нужно подготавливать заранее. Для этого к основе сначала добавляют отвердитель, а затем разбавитель в нужных пропорциях.

Обычно лак наносится слоями количеством от полутора до трех. Следует обратить внимание на вид лака: HS или MS. MS – это, так называемый, мягкий лак, он обладает высокой степенью растекаемости и требует обязательного неоднократного нанесения. HS – это твердый лак, содержит значительно большее количество твердых частиц, чем предыдущий тип лака, его можно наносить в полтора слоя: первый - тонкий, слегка припыленный слой, а второй – более «жирный».

Чаще используют HS, т.к. он - экономичнее, хотя MS и более прост в дальнейшей обработке. После каждой фазы нанесения лака поверхность необходимо подсушить. Проверить степень высыхания можно, притронувшись пальцем: на нем не должно остаться следов лака.

Покраска и ремонт автомобиля занятие не из простых и можно утверждать, что технология покраски кузова автомобиля или отдельных его деталей довольно специфична, и требует от мастера особой внимательности, терпеливости, профессиональных умений и навыков.После покраски, как правило, производится полировка кузова.

Работа мастера предполагает также применения им специальных инструментов и экипировки (резиновых перчаток, выдерживающих действие растворителей, респиратора, комбинезона, специальной защитной обуви), иначе результат не порадует ни его самого, ни, тем более, автовладельца.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/osobennosti-pokraski-avtomobilya-v-metallik

3 ≫

Презентабельный внешний вид автомобиля напрямую зависит от качества и вида лакокрасочного покрытия, поэтому транспортные средства с окраской под металлик и «хамелеон» столь впечатлительно выглядят. Только вот уход за таким лакокрасочным покрытием не такой уж простой, т.к. любой скол или царапина за счет преломления света моментально бросается в глаза. Периодическая покраска автомобиля под металлик – обязательное условие сохранения презентабельного внешнего вида транспортного средства.

автомобиль свежопокрасшенный в серебристый металлик

Несмотря на «многосторонние» заявления о возможности выполнения покраски металликом в «домашних» условиях, нужно быть реалистом и честно признаться, что без значительной малярной практики, правильно подготовленного оборудования, инструмента и помещения, покраска автомобиля полностью металликом или хамелеоном с высоким качеством практически невозможна. Поэтому перед «героическим поступком» стоит взвешенно задуматься над целесообразностью самостоятельной окраски или обращения к профессионалам.

Технология покраски автомобиля металликом и хамелеоном существенно отличается от стандартного нанесения краски на кузов машины:

    • Лакокрасочное покрытие под металлик состоит из двух слоев: нижний – базовый, тонирующий металликом; верхний – прозрачный лак, который может иметь любую цветовую гамму.
    • Отличительная черта покраски хамелеоном – это особый вид лака с наполнителем из «блесток». Именно за счет присутствия блесток в лаке и слоя-подложки металликом световой луч играет различными оттенками.
    • Любое неравномерное нанесение базового слоя или лака за счет светового преломления будет обнаруживаться разводами и оттеночными пятнами, именно поэтому при кузовном ремонте рекомендуется покраска автомобиля полностью или, в крайнем случае, целого элемента кузова.

  • Отдельно стоит отметить, что толщина лакового слоя влияет на оттенок всего покрытия, поэтому только равномерное его нанесение гарантирует «ровный» цвет кузова.

Перед самой покраской автомобиля должен быть проведен целый комплекс подготовительных мероприятий:

  • Правильная подготовка помещения-бокса для покраски авто.
  • Подготовка кузова машины для покраски без нарушений технологий.
  • Правильный подбор качественных лакокрасочных материалов, от которых существенно зависит успех мероприятия и качество создаваемого ЛКП.
  • Использование только профессионального инструмента и оборудования, причем важнейшим моментом является настройка компрессора и пульверизатора, от которых зависит правильное распыление краски и ее равномерная укладка. Распыляемый «факел» должен гарантировать равномерную укладку металлика, поэтому перед покраской кузова предварительно осуществляется настройка подачи воздуха и краски в зависимости от ее вязкости и площади окраски.

Технология покраски автомобиля металликом включает много этапов:

    • Окрашиваемые поверхности должны быть тщательно протерты от пыли и обезжирены, причем не допускается даже прикосновение к ним, а в помещении для покраски не должно присутствовать взвешенной пыли, т.к. любая пылинка и соринка, залитая базовой краской, будет видна под лаковым покрытием. Итак, все поверхности тщательно обрабатываются средством «Антисиликон», причем используемые салфетки не должны оставлять ворса и разводов.
    • Базовый слой представляет собой краску с тонировкой металлическим порошком, поэтому перед применением рекомендуется тщательное смешивание всего объема в большой чистой посуде. Краска очень «капризная»: при нанесении видны направления распыления и укладки слоя, а при хранении она может расслаиваться.

полная покраска кузова зеленым металликом

    • Покраска автомобиля металликом осуществляется в несколько слоев: первый слой металлика укладывается более густой краской с распылением под шагрень, а вторичный слой после промежуточной сушки наносится более жидкой краской с максимальной «лаковой» заливкой. При этом не допускается возникновение разводов и подтеков, т.к. их устранение без остаточных признаков практически невозможно. При необходимости может быть нанесен еще и третий слой «металлической» краски, т.к. нужно добиться ровного «матового» цвета. Особое внимание «металлическому» слою уделяется при покраске кузова в светлые тона, т.к. через светлый лак видны все «огрехи» слоя металлика.
    • Для упрощения равномерного нанесения краски используется методика поэлементной покраски, причем окраска кузова проводится сверху вниз, т.е. сначала окрашивается крыша авто, затем стойки и боковины. Нанесение краски осуществляется первоначально на внутренние поверхности кузова.
    • Когда выполняется покраска автомобиля полностью, рекомендуется демонтировать все съемные кузовные элементы (двери, капот, крышка багажника) и проведение окраски в стороне в горизонтальном положении.
    • Нанесение лака выполняется также в несколько слоев (порядка трех), причем первый слой укладывается небольшой шагренью более вязкой краской, а последним слоем из более жидкой краски организовывается полная «лаковая» заливка. Необходимо не забывать, что нанесение каждого последующего слоя цветного лака делает более глубокий и насыщенный цвет кузова, поэтому сильно толстый лаковый слой сильно затемняет кузов.
    • Межслойная сушка, которая составляет порядка получаса, обязательна, причем должны учитываться температура помещения, интенсивность воздушного потока вентиляции, особенности используемого растворителя и краски.

цвет Pazificblau металлик

  • Полная сушка (полимеризация) лакокрасочного покрытия составляет более двух недель, поэтому раньше этого срока шлифовка и полировка кузова не допускается.

Выводы: технология покраски автомобиля металликом сложна и проблематична для начинающих маляров, но при выполнении всех условий, требований и значительных практических навыках осуществление мероприятия в «домашних» условиях вполне реально.

Материалы: http://pokraskainfo.com/texnologiya-pokraski-avtomobilya/pokraska-metallikom.html


Back to top