Ремонт бампера из пластика своими руками

1 ≫

Ни один автомобиль не застрахован от случайных столкновений на дорогах, в результате которых на авто появляются вмятины и царапины. И чаще других деталей страдают именно задний и передний бамперы. Впрочем, бампер для того и предназначен, чтобы в случае столкновения принимать на себя удары. Хотя для многих автолюбителей это не только элемент защиты, но и средство самовыражения.

  1. на заднем бампере всегда оказывается больше мелких трещин и царапин, чем на переднем;
  2. на некоторых моделях авто снятие и установка переднего бампера требует больше времени и сил. Поэтому авто сервисы оценивают передний бампер дороже заднего.

Восстановление бампера — работа тонкая и кропотливая, потребует внимания и аккуратности, Но оно того стоит. Если все сделаете правильно, то сэкономите значительные средства, и продлите жизнь пострадавшему бамперу.

Из каких материалов производятся бамперы?

Современные бамперы, из соображений безопасности для пешеходов, производятся из пластиковых материалов. Какого именно типа — можно узнать на обратной стороне по маркировке.

  • ABS и ABS/PC — акрилонитриловый бутадиеновый стирол и его полимерный сплав;
  • PA — полиамид, или нейлон;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — полибутилен терефлорат;
  • PE — полиэтилен;
  • PP и PP/EPDM — полипропилен обычный и этилендиеновый;
  • PUR — полиуретан;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик (термореактивный пластик).

И в зависимости от типа пластика выбираете способ ремонта, способ соединения частиц бампера. Соединять лопнувшие элементы пластика можно несколькими способами:

  1. Пайка (сварка),
  2. Склеивание. Соединение стекловолокном.

Ремонт бампера, как и любого другого кузовного элемента, состоит из следующих этапов:

  • Восстановление заводской формы, внешнего вида бампера посредством выравнивания (рихтовки), соединения трещин, разрывов;
  • Восстановление внешнего вида с помощью шпаклевания, грунтовки и шлифовки;
  • Окрашивание и полировка.

В случае повреждения, бампер можно отдать на ремонт в автосервис, а если позволяет время, рискнуть и выполнить ремонт бампера из пластика своими руками. Как это делается, вы узнаете из этой статьи.

Косметический ремонт

Ремонт и покраска бампера выполняется, когда повреждено только лакокрасочное покрытие. В результате столкновений и ударов на нем образуются трещины, сколы краски, небольшие вмятины. Царапины и сколы могут повредить только лаковый слой, либо быть глубокими, до пластика. В первом случае достаточно отполировать оцарапанное место шкуркой Р2500 и обработать полировальной пастой, либо полиролью.

При более глубоких царапинах и сколах необходимо очистить поврежденный участок до пластика, и заделать его заново. Процесс очистки включает в себя следующие этапы:

  • ошкуривание шлифовальной машинкой до чистого пластика шкуркой Р100-180;
  • выравнивание вмятин, если есть. Для этого нужно пластик немного нагреть, выровнять и дать остыть. Выравниваемый участок можно зажать струбциной или другим прижимным инструментом.
  • удаление пыли и обезжиривание,
  • шпаклевание,
  • грунтование,
  • покраска в три слоя. Между каждым слоем поверхность необходимо шлифовать, убирать мелкие дефекты покраски и обезжиривать.
  • Нанесение лака в 1-2 слоя.
  • Финишное полирование шкуркой З000 и мягкими полировальными кругами (фланель, «овчинка») с полиролью.

Термический ремонт пластикового бампера своими руками

Конечно, для проведения ремонта, бампер лучше снять. Так удобнее с ним работать. Но в особо сложных случаях, чтобы он не рассыпался на кусочки, и в процессе ремонта не сместились отверстия для крепления бампера, целесообразнее начать ремонт бампера из пластика прямо на кузове. Только фары, номер, и все, что в данный момент мешает ремонту, необходимо снять.

Начинать ремонт сколов и трещин, которые предстоит реставрировать, следует с зачистки от краски и шпаклевки. Зачистить краску, особенно в сложно доступных местах, можно металлической щеткой, или крупнозернистой шкуркой вручную. Для этой работы потребуются:

  • Крупнозернистая шкурка Р80 – Р180;
  • Среднезернистая шкурка Р180 – Р320;
  • Для доводки мелкозернистая шкурка.

Эту операцию надо выполнять обязательно, иначе краска, попадая в места последующей пайки, не даст пластику соединиться, и уже при работе наждаком, под действием вибрации, спаянный шов может разойтись. Зачистка от краски и шпаклевки осуществляется и в том случае, если вы не паяете пластик, а ремонтируете его стекловолокном.

Первый способ заделки трещин

Заделать трещину на бампере, изготовленном из тугоплавкого пластика, поможет паяльник для пластика. Он отличается от обычного тем, что имеет регулятор температуры.

Этим паяльником точечно прихватываются крупные трещины, расплавляя пластик до половины толщины и максимально выравнивая его по трещине. Начинайте ремонт трещин на бампере

с тех зон, где треснувшие участки совпадают максимально точно. Придерживайте спаянные места, пока пластик не остынет, и не станет матовым. Если вы отпустите теплый пластик, припайка может разойтись. Расстояние между точками составляет 3-5 см., в зависимости от сложности рельефа. Когда все пострадавшие элементы будут прихвачены и закреплены, можно подставить на место отвалившиеся осколки.

Важно. Если бампер пострадал в ДТП, и вы не планируете в данный момент приобретать вместо него новый, соберите все кусочки, которые обломились. Подклейте скотчем, насколько это возможно, крупные трещины, чтобы они не сломались окончательно, и не потерялись, пока вы доедете до гаража или автомастерской.

Эти действия облегчат работу вам, если вы решитесь выполнять ремонт пластикового бампера своими руками, либо сэкономят ваши средства, если отдадите его в автосервис.

Чтобы обломок встал на место, возможно, придется слегка подрезать края. Важно, чтобы он не выпирал, а становился на одной плоскости с телом бампера. Также прихватываем в нескольких местах паяльником обломок, также прогревая пластик до половины толщины тела.

По завершении припаивания, установите на место детали, соприкасающиеся с той частью бампера, где производится ремонт, закройте капот, чтобы убедиться, что все части соединены правильно, и что все технологические отверстия бампера совпадают с остальными блоками машины. Теперь можно провести сплошную пайку, соединяя точки между собой. Но паяйте межточечные расстояния через одно, чтобы пропаянные участки успевали остыть. Если паять от одной точки к другой, пластик будет нагреваться, и предварительный шов может разойтись.

Затем, шлифуем шов машинкой, чтобы не оставалось зазубрин и выступов, и снимаем бампер с кузова авто. Теперь пайку можно проводить изнутри. Здесь точечное прихватывание можно не делать. Пропаивайте шов, продвигаясь шаг за шагом, пока не будут пропаяны все трещины. Завершающим этапом служит металлическая сетка для ремонта бампера. Берется металлическая сетка с мелкими ячейками. Наметьте наиболее напряженные места на бампере. Именно здесь нам предстоит впаять сетку. Нарежьте от нее небольшие, примерно 3×5 см пластинки. Прикладывая их поперек трещины, прогрейте паяльником, чтобы сетка буквально впаялась в пластик. Размажьте выступивший пластик по сетке, дайте ему застыть. На этом ваша работа, можно сказать, завершена, можно переходить к отделочной части.

Второй способ заделки трещин

Существует еще один, более современный способ восстановления бампера. Для этой работы потребуются специальные инструменты:

  • промышленный фен;
  • стандартная насадка;
  • Насадка для быстрой сварки прутком (шнурком);
  • Насадка для прихватки.
  • Пластиковый пруток.

Важно для всех видов бамперов: пластик, который применяется для сварки трещин, должен иметь тот же химический состав, ту же марку, что и бампер. Иначе сваренный шов не будет иметь нужной прочности.

Сначала на местах, где имеются трещины, и предстоит выполнять работу, необходимо очистить краску и шпаклевку выше описанным методом. Затем нужно зафиксировать с обеих сторон поврежденные детали при помощи насадки для прихватки. Теперь необходимо подготовить к работе саму трещину. С этой целью края трещины обрабатываются так, что бы в них образовалось небольшое углубление. Именно в него и будет заливаться расплавленный пластик от прутка. Теперь зачищается сам пруток, и вставляется в специальную насадку для быстрой сварки пластиковым прутком.

Суть метода в том и заключается, что пластик под воздействием температуры расплавляется и заполняет собой трещину. Данный метод заделки трещин экономит время, эффективен, и как показали тесты на прочность, шов, выполненный таким образом, способен выдерживать значительные нагрузки, удары, пластик не утрачивает своей эластичности.

Большинство мастеров выполняют эту работу несколько иначе. Из однотипного пластика, который можно взять от ненужного бампера, нарезаются полоски примерно 5-6 мм в ширину и 20 см в длину. Полоски очищаются до чистого пластика. То есть, если на нем есть краска и шпаклевка, все это необходимо удалить. Полоски имеют толщину 1,5-2мм.

Прогревая промышленным феном треснувший пластик, сверху на трещину накладывают плавящуюся полоску. Температура исходящего из фена воздуха должна быть 350-400 о С. Поэтому, вплавляя пластик, нужно быть осторожным, чтобы не обжечься. Затем короткие полоски по 4-5см также вплавляются поперек трещины. Одна полоска накладывается на сантиметр выше трещины, несколько таких поперечин вплавляются на расстоянии 5-8 см, в местах повышенного напряжения и последняя обязательно должна быть на краю бампера, там, где трещина заканчивается. Полоска служит для трещины своеобразным замком. Эту работу проводят как с наружной, так и внутренней стороны бампера. Излишки пластика счищаются шлифовальной машинкой.

Реставрация стекловолоконного бампера

Ремонт бампера стекловолокном выполняется в том случае если пластик, из которого он изготовлен, не относится к тугоплавким. Под действием нагревания такой пластик закипает и испаряется. И таким образом, вы рискуете сделать дырку. Такие бамперы ремонтируются иначе — при помощи эпоксидного клея или полиэфирной смолы и стекловолокнистой ткани.

Бампер необходимо обработать крупнозернистой шкуркой, чтобы создать шероховатую поверхность, поскольку на гладкой поверхности полиэфирная смола пристает плохо. По завершении шлифовки бампер необходимо пропылесосить, или обдуть сжатым воздухом для удаления пыли, и обезжирить. Также желательно обработать и саму трещину. То есть, ошкурить, очистить от пыли и обезжирить. В качестве обезжиривателя здесь подойдет растворитель 646.

Затем трещину необходимо зафиксировать струбциной, или каким либо иным видом зажимов. Если нет зажима, или не получается захватить треснувшие детали, можно сделать временную накладку из тонкой металлической (пластиковой) пластины, закрепив ее на бампере парой саморезов. Там, где трещина заканчивается необходимо просверлить дырочку сверлом 1,5-2 мм. Это нужно для того, чтобы трещина не убежала дальше.

С обеих сторон от трещины тоже нужно просверлить дырочки таким же сверлом. Смола, затекая в эти отверстия, будет образовывать своеобразные «ножки», которыми и будет держаться на бампере. Дырочки высверливаются на расстоянии примерно одного сантиметра от трещины и одного-трех сантиметров друг от друга, в 2-3 ряда. Последний ряд отверстий не должен уходить дальше 3-х см. от трещины. Но это не значит, что нужно делать строгую разметку. Высверливайте спонтанно. По завершении работы от этих отверстий не останется и следа.

Если во время аварии бампер разлетелся на кусочки, и вам нужно их соединить — сшейте. Высверлите тонким сверлом отверстия для иглы, воспользуйтесь «цыганской» иглой и прочной рыбацкой нитью. Она достаточно крепка, не размокает в воде, и не растворится в смоле. Нитку скрепите узлом и промокните клеем «момент» (чтобы узел не расслабился), и сшивайте кусочки пластика, которые нужно зафиксировать или соединить между собой. Только прежде чем их сшивать, необходимо очистить от краски и других отделочных слоев, поскольку сшитые элементы зачистить, по понятной причине вы не сможете.

В какую-нибудь ненужную посуду (можно для этих целей обрезать пол-литровую пластиковую бутылку) налейте клей для пластика автомобиля — полиэфирную смолу, или эпоксидный клей и добавьте туда немного отвердителя. Полученный состав размешайте и наносите кистью на поверхность бампера. Смолу не жалейте. Пусть затекает в трещину и в высверленные отверстия. На смазанную поверхность уложите вырезанный кусочек тонкой стеклоткани и снова, также обмазывая кистью, пропитайте ее смолой.

Сверху уложите еще один слой стекловолокна, и также промажьте этот слой смесью смолы. Обратите внимание. Тот участок, где у вас стоят зажимы или прикручена накладка, смолой не промазывайте. Иначе потом вы не сможете снять данные элементы крепежа. Оставьте на высыхание. Сшитые участки промазывайте смолой смело. Нитки не помешают заклеить бампер.

Примерно через полчаса — минут через 40 смола схватится и можно будет продолжить работу.

Когда она высохнет, снимите временные крепежи, обрежьте с бампера свисающее лишнее стекловолокно. Теперь можно перевернуть бампер. Сначала надо внутреннюю часть вокруг трещины зашкурить наждачкой №80 и обезжирить. С внутренней части бампера можно применить более плотную и толстую стеклоткань.

Также разведите смолу с отвердителем и промажьте внутреннюю поверхность бампера, уложите стеклоткань, пропитайте ее смолой. Следите за тем, чтобы смола не скапливалась, лучше размажьте ее по краям. Если смолы будет излишне много, конструкция получится хрупкой. Ее должно быть с только, сколько впитает ткань. Промазывая ткань смолой, прижмите ее как можно плотнее к внутренней поверхности бампера. Закончив промазывать, оставьте также для высыхания.

С наружной стороны у нас остались 1-2 участка, где были зажимы. Их тоже необходимо заделать таким же способом. Стеклоткань можно накладывать поверх уже обработанного участка.

Отремонтированные полиэфирной смолой участки, несмотря на то, что успели высохнуть, еще долгое время сохраняют свою липучесть, и чистить шкуркой такую поверхность невозможно. Во-первых, очищаемый материал будет прилипать к поверхности, и, во-вторых, будет забиваться смолой шкурка. Поэтому эффективного ошкуривания не получится.

Чтобы смола перестала липнуть, ее поверхность после высыхания надо протереть растворителем 646, подождать несколько минут, чтобы растворитель улетучился.

Теперь можете ошкуривать поверхность, обращая внимания на утолщения и придавая бамперу максимально правильную форму.

Косметическая отделка бампера

Теперь, когда ремонт бампера завершен, вам предстоит решить, покрасить бампер целиком, или только реставрированные участки. Если ремонт был небольшим, можно ограничиться локальной покраской только от реставрированных участков. Но гораздо чаще возникают ситуации, когда кроме трещин и сколов по всей поверхности бампера образуются трещины на лаковом слое. И уж коли вы решили отремонтировать бампер, доведите дело до конца.

А значит, вооружаемся шлифовальной машинкой с наждачным кругом 120-й номер и зачищаем бампер целиком. Обезжириваем. Затем бампер шпаклюем, сушим, ошкуриваем. На этом этапе работы вам удастся заделать царапины на бампере. Далее следует финишная шпаклевка, сушка, ошкуривание. Затем поверхность грунтуется в два слоя, сушится, шлифуется. Далее покрывается краской и завершающий слой — лаком. Грунтовка, окрашивание и лакирование выполняется малярным пистолетом. Каждый слой грунтовки, покраски и лакировки должен быть тщательно высушенным, ошкуренным мелкой шкуркой и вытертым липкой салфеткой от пыли. После нанесения последнего слоя лака оставьте бампер на пару дней для завершающей сушки.

На третий день бампер можно отполировать до зеркального блеска. На этом, заключительном этапе важно не сжечь лаковый слой. Ведь шлифовальная машинка, работая на огромной скорости, нагревает поверхность. Ведите машинку, не задерживаясь на одном месте.

Пластиковая сетка в бампер — это сравнительно новый элемент тюнинга, который с одной стороны, защищает радиаторную решетку от попадания камней, а с другой, вносит некоторую изюминку во внешний облик транспортного средства. Такие сетки можно приобрести в магазине автотоваров, и пока бампер, не установлен, вырезать по размеру и закрепить с внутренней стороны саморезами.

Обновленный и готовый элемент кузова можно прикручивать на свое место. Правда, специалисты обратили внимание, что на установку и крепление переднего бампера уходит больше времени и сил, чем на крепление заднего. Возможно, вам потребуется дополнительная помощь для поддержки бампера, чтобы не сорвать крепежные элементы. Не пренебрегайте ею.

Материалы: http://krasimavtomobil.ru/repair/sekret-o-remonte-plastikovyx-bamperov-berem-payalnik-i-ne-tolko/

2 ≫

Одна из самых уязвимых деталей автомобиля – бампер. Повреждается он при неаккуратной езде, парковке. Часто на этом элементе кузова появляются царапины, вмятины, сколы. Самарский центр кузовного ремонта «Кузовмэн» выполняет качественную покраску и ремонт бампера любой сложности.

Благодаря набору современной техники и большому опыту наших специалистов, ремонтные работы выполняются быстро, гарантируется достойный надежный результат.

Основные повреждения бамперов

  • Именно эта часть автомобиля примет на себя первые удары при движении.
  • Лакокрасочное покрытие могут поцарапать ветки деревьев, жесткая ость неравномерно скошенной травы.
  • От летящих камешков, песка на нижней части детали появляются многочисленные сколы. Вначале маленькие и незаметные, но при частых поездках по некачественной дороге их становится все больше.
  • Паркуясь во дворе, легко передним бампером задеть низко расположенные предметы, добавив на нем более глубоких царапин, а то и вмятин.
  • Вмятина на заднем бампере может появиться из-за контакта с велосипедистом, мотоциклистом.
  • Глубокие царапины могут оставить хулиганы.

Эта комплектующая транспортного средства подвергается негативному воздействию внешней среды каждый день:

  • при движении по автомагистрали, несоблюдении дистанции.
  • при парковке, контакте с невысокими препятствиями.
  • в аварийных ситуациях.

Восстанавливать внешний вид детали нужно обязательно. Не только ради сохранения эстетики.

Чем дольше не производится мелкий кузовной ремонт, который не займет у опытных специалистов центра кузовного ремонта «Кузовмэн» много времени, тем больше повреждается лакокрасочный слой, вследствие чего возникает опасность повреждения металла коррозией.

Покупать новую деталь не имеет смысла. Даже найдя приличный вариант замены «с рук», заплатить придется намного больше, чем выполнив простой локальный ремонт.

Передний бампер часто получает царапины и вмятины на правом угле. Эта область ускальзывает от внимания водителя и наиболее уязвима.

Задний же элемент чаще всего повреждается машинами других водителей или в результате неудачной парковки.

И тот, и другой бамперы могут значительно пострадать в результате дорожно-транспортного происшествия.

Выделяется несколько видов повреждений:

  • незначительные потертости, царапины, не затрагивающие лакокрасочный слой глубоко;
  • глубокие царапины;
  • сколы;
  • вмятины;
  • трещины;
  • разрывы;
  • утрата части комплектющего;
  • повреждения, нанесенные давно, покрытые грязью.

Перед тем, как выполнить ремонт пластикового бампера, опытный мастер определяет тип материала, из которого он изготовлен. Для этого считывается информация с маркировки. В зависимости от типа дефекта подбирается и метод устранения повреждения:

  • Небольшие царапины, потертости можно удалить при помощи специальной полирующей смеси. Можно выполнить реставрацию только отдельной части или отполировать всю деталь.
  • Глубокие надрезы обрабатываются грунтовкой.
  • Устранить вмятины можно, используя специальную технологию с применением термооборудования. Нагретому пластику специалист придает форму, соответствующую заводской.
  • Разрывы, трещины «зашиваются» при помощи термопистолетов, специальных электродов.
  • В работе используются клеевые пистолеты, помогающие соединить края трещин.
  • Возможно использование армирующей сетки, которая усиливает всю запчасть, помогает устранить провалы, возникшие из-за утери частей детали.
  • При необходимости нужно будет покрасить и отполировать бампер.

Стоимость ремонтных услуг рассчитывается в зависимости от типа дефекта, локализации повреждения и марки автомобиля. Диапазон достаточно широк: от 300 рублей до 5 000.

Поэтому важно обращаться к специалистам центра кузовного ремонта «Кузовмэн», которые выполнят реставрационные действия и сохранят правильную геометрию кузова.

При необходимости можно покрасить не только часть с устраненным дефектом, но и весь бампер.

В зависимости от состояния изделия подбирается этапность окраски:

  • поверхность очищается от грязи, шлифуется при помощи специальных инструментов;
  • если есть необходимость, бампер шпатлюется, грунтуется, удаляются все дефекты при помощи зашкуривания высохшей грунтовки;
  • поверхность покрывается грунтовкой под лакокрасочное покрытие;
  • сушка производится под специальными ультрафиолетовыми лампами;
  • лакокрасочное покрытие наносится в несколько слоев;
  • высохшая поверхность шлифуется и полируется.

Времени покраска бампера занимает немного. Опытный мастер выполнит работу быстро и аккуратно. Подбирается полное соответствие заводскому цвету. Отсутствует «эффект яблока», потеки и нарушение структуры лакокрасочного покрытия.

Стоимость покраски зависит от марки автомобиля и объема работ, но все равно она будет в разы меньше, чем цена полной покраски авто полностью. А непокрашенная деталь, или запчасть выделяющаяся на фоне всей машины – не самое лучшее зрелище.

Мы гарантируем

  • Детальную диагностику повреждений, подробную консультацию перед началом ремонта и подбор способа ремонта с учетом особенностей автомобиля.
  • Выполнение реставрационных работ любой сложности.
  • Высокое качество ремонтных работ благодаря богатому опыту мастеров и современному оборудованию.
  • Восстановление утерянных частей, устранение трещин, вмятин, сколов.
  • Надежность и возможность использовать отреставрированную деталь долгое время.
  • Учет всех индивидуальных пожеланий клиентов.

Благодаря высокому качеству работы отличить отреставрированный бампер от заводского практически невозможно. Заботьтесь о своем автомобиле, ремонтируйте бампер своевременно, это сбережет вам время и деньги.

Материалы: http://samara-kuzovnoy-remont.ru/remont-i-pokraska-bamperov

3 ≫

Трещины или царапины на бампере некоторыми автолюбителями воспринимаются даже трагичнее, чем, скажем, вмятины на крыле. Еще бы: деталь визуально большая, и любые повреждения на ней выглядят просто ужасающе. А если учесть средний ценник на новые бамперы большинства современных иномарок, то становится совсем грустно.

Но не все так плохо: в большинстве случаев ремонт бамперов можно произвести своими силами. Правда, тонкости и особенности этого ремонта знают далеко не все автомобилисты.

В России ежедневно происходят тысячи ДТП, и лишь небольшая часть, где пострадали люди, попадает в сводки. В большинстве же аварий «жертвами» становятся, в основном, именно бамперы.

Однако они страдают не только в ДТП. После форсирование сугробов, поездок по грунтовым дорожкам и штурма бордюров эта деталь также теряет свой первозданный вид.

Если раньше бампер выполнял в автомобиле сугубо функциональную роль, то сейчас он стал скорее элементом стайлинга. Металл уступил место пластику. И дело не в том, что производители решили сэкономить на материале или массе автомобиля. Здесь подход сугубо прагматичный. При аварии на небольшой скорости бампер, ломаясь, не повреждает остальные детали автомобиля, после чего легко заменяется.

Стоит отметить интересную особенность в отношении автолюбителей разных стран к «ссадинам» на этой детали. Если в России даже из-за небольшой царапинки на бампере участники ДТП готовы биться не на жизнь, а на смерть, то, например, во Франции на это никто не обращает внимания. Более того, французы являются приверженцами «силовой» парковки, когда подтолкнуть соседа по стоянке является обыденным явлением. Кстати, именно по этой причине на большинстве французских автомобилей бамперы имеют черные, неокрашенные накладки, которые могут быть заменены отдельно.

Но серьезные повреждения ставят автолюбителей перед дилеммой: ремонтировать или менять? Новый оригинальный бампер стоит довольно дорого, а более дешевые аналоги в большинстве своем могут отличаться по размерам, что при установке на автомобиль становится хорошо заметным. Ремонт старого бампера в таком случае становится самым оптимальным и гораздо менее затратным вариантом.

Способов отремонтировать эту деталь своими силами много, все ограничивается лишь размером кошелька и практическими навыками автолюбителя.

Первый этап для всех способов одинаков. Для этого деталь необходимо демонтировать с автомобиля. Затем следует собрать куски бампера воедино, после чего зажать его струбциной. При этом расколотые части должны плотно прилегать друг к другу.

Если бампер деформирован, придется его нагреть, чтобы восстановить геометрию. Для этого можно воспользоваться строительным феном или газовой горелкой. В последнем случае нужно соблюдать осторожность, иначе бампер можно расплавить, а то и вовсе спалить вместе с машиной и гаражом.

А вот дальше, способы ремонта могут различаться. Самый бюджетный из них не претендует на эстетичность, но позволяет восстановить целостность бампера. Для этого по обеим сторонам трещины, с отступом в один сантиметр, высверливаются сквозные отверстия на расстоянии 1-2 см друг от друга. Затем берется толстая леска, и трещина просто «зашивается».

Такой ремонт, конечно, портит внешний вид автомобиля. Хотя некоторые автолюбители преподносят его как элемент стайлинга и нарочито подчеркивают шов, подбирая леску контрастных цветов. Но большинство, конечно, не приемлет такой «тюнинг».

Чуть более симпатичным будет выглядеть ремонт при помощи заклепок. Для этого, как и в первом варианте, высверливаются отверстия по краям трещины. Затем берется полоска металла и накладывается с обратной стороны бампера. В ней также высверливаются отверстия таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями по краям трещины. После этого остается только приклепать пластину при помощи заклепочного пистолета. Такой ремонт выглядит более эстетичным, но, опять же, устроит далеко не каждого.

Еще один способ поможет сделать ремонт менее заметным, но потребует больше времени и сноровки. Восстановление заключается в запаивании трещины с внутренней стороны при помощи паяльника.

Для начала нужно тщательно обезжирить поверхность. Дело в том, что при изготовлении бамперов пресс-формы обрабатываются специальной смазкой, чтобы пластик не прилипал к металлу. Часть ее остается на поверхности готовой детали и может препятствовать хорошей пайке.

Итак, зажав части бампера струбциной, спаиваем их по всей длине трещины. Затем шов необходимо усилить. Для этого можно воспользоваться металлической сеткой, которая впаивается по всей длине трещины (можно также впаять обычные скобы для степлера). Такой способ позволяет произвести ремонт, не затрагивая наружной поверхности бампера, и подходит, в случае если краска в районе трещины не откололась.

Но есть желание придать бамперу первозданный вид и у автомобилиста есть навыки покраски автомобиля, то подойдет следующий способ. После пайки бампера с внутренней стороны нужно перевернуть его и зачистить поверхность в районе повреждения до пластика. Затем запаивается и усиливается скобами для степлера трещина снаружи, и снова зачищается поверхность, чтобы шов стал практически ровным. После этого можно переходить к процессу шпатлевания. При этом использовать нужно специальную шпатлевку для пластика.

Конечно, если финансы позволяют, можно просто купить новый бампер и забыть о проблеме. Правда, новая деталь, как правило, продается неокрашенной, так что посетить сервис все равно придется.

В остальных случаях можно справиться с проблемой самостоятельно, благо способ ее решения можно подобрать на любой кошелек.

Материалы: http://blamper.ru/auto/wiki/kuzov/remont-bamperov-2670


Back to top