Покраска молдингов в цвет кузова

1 ≫

Декоративные накладки из пластика и резины активно использовались 10-15 лет назад, а хромированные чуть ли не с начала автомобилестроения. Не всем производителям идея пришлась по вкусу, владельцы автомобилей этот сомнительный элемент экстерьера также оценивают невысоко. Выходов из ситуации два: удалить деталь полностью или заняться покраской молдингов в цвет кузова. Рассмотрим оба варианта, поскольку ремонт и реставрацию элемента желательно производить после демонтажа.

Снятие и установка дверных молдингов

Резиновые крепятся с помощью двухстороннего скотча, пластиковые вставляются в защелки, но на практике используются оба варианта крепления одновременно. Хромированные накладки крепятся на винты и фиксаторы, но не нужно путать с такими элементами обычные проштампованные выступы. Эти элементы красятся на заводе и никаких отдельных операций во время перекраски не требуют. Хромированные накладки извлекаются обычно не для перекраски, а исключительно для того, чтобы сохранить их внешний вид во время малярных работ.

Прежде всего нужно убедиться в наличии (отсутствии) фиксаторов. Обычно для этого достаточно немного оттянуть край накладки острым ножом. Усилие и характер движения детали говорят о наличии винтов и креплений лучше, чем инструкции, а повредить их непросто (заботиться нужно об ЛКП авто). После того как все соединения сняты, нужно отклеить деталь, но не оторвать.

В этом деле незаменимым инструментом является тонкий нейлоновый шнур (0,7-0,9 мм в диаметре). Концы шнура наматываются на деревянные бруски, шнур подсовывается под отцепленный конец, к брускам прикладывается усилие, и шнур просто срезает клеевую основу. Клей легче срезается после нагревания: требуется 40-50°C, т.е. прогреть можно обычным, домашним феном. Легко можно оторвать накладку на морозе, но после таких операций дальнейшая ее эксплуатация возможна не всегда.

Существует два основных способа крепления молдингов: на клей и на двухсторонний скотч. Если выбрано приклеивание, следует иметь ввиду, что клей для этой процедуры нужно выбирать специальный, например тот, которым приклеиваются к кузову стекла. Родную краску авто следует защитить несколькими слоями скотча, иначе его родной цвет может оказаться испорченным трудновыводимыми пятнами (стандартный клей удаляется тем же веществом, что и большинство красок – растворителем). Посадка на скотч выглядит следующим образом:

  • Удаление остатков старого скотча или клея (абразив или небольшое количество антисиликона, растворителя).
  • Обезжиривание.
  • Проклейка места крепления двухсторонним скотчем.
  • Установка деталей, фиксация защелок (замков, винтов).
  • Замазка стыков силиконовым герметиком (иначе замерзшая в них вода может оторвать деталь от кузова).

Покраска молдингов

Резиновые элементы не красятся, каким бы ужасным ни был их родной цвет. Колеровка осуществляется по VIN-кодам, подбирается по крышке бензобака и пр. Покраске пластиковых элементов посвящены отдельные материалы, упомянем лишь основные моменты покраски пластиковых элементов:

  • Определение типа пластмассы. Чаще всего используется ABS-пластик, для которого подходят обычный клей и краска для пластика. Мягкий пластик потребует рецептуры для мягких пластмасс или адгезионного грунта 820.
  • Обезжиривание требует специального растворителя, не угрожающего пластику расплавлением.
  • Ошкуривание производится мелкой наждачной бумагой с постоянным увлажнением поверхности, очисткой от непрерывно образующейся пыли.
  • Существуют специальные грунтовки для пластика, позволяющие покрывать его обычными эмалями для авто, что облегчает подбор цвета. Но включение в систему грунтовки повышает стоимость ремонта.
  • Грунтовка также может потребоваться для мягкого пластика, для которого специальных красок нет.

После грунтования молдингов, если таковое состоялось, желательно выждать некоторое время и выровнять неровности на слое грунта наждачной бумагой средней зернистости. Напыление собственно краски производится в 2-3 слоя, до тех порка пока не будет перекрыт цвет подложки (сушка между слоями – 20-30 минут). Защиты от коррозии этому элементу не требуется, поэтому заливать поверхность эмалью не нужно – достаточно перекрыть цвет. При полной покраске кузова накладки рекомендуется удалять все равно, поскольку пластик и железо красятся разными методами, а освободившая площадь позволяет спрятать подтеки и наплывы, края виниловой пленки и т.д.

Материалы: http://pokraskamashin.ru/tehnologiya-okraski/okrashivanie-moldingov-v-cvet-kuzova/

2 ≫

Почти все производители устанавливают на двери авто хромированные молдинги. Но далеко не все автолюбители знают, что это такое, какими бывают и какую функцию выполняют эти детали.

Все мы видели накладки оттенка хром на дверях отечественных и иностранных автомобилей. Эти полоски именуются молдингами. В стандартной комплектации такие элементы расположены по центру вдоль боковых дверей машины, однако любители тюнинга нашли им применение на крыше, решетке радиатора и колесных арках авто.

Накладки на дверях авто

Функции, которую выполняют хромированные и другие молдинги – преимущественно декоративные. Они призваны создать определенный силуэт машины, визуально расширить или удлинить авто. Еще одна задача деталей заключается в защите боковых дверей авто, при которой полосы играют роль своеобразного бампера. Так, на дверях с молдингами образуется гораздо меньше царапин и сколов.

Хромированные декоративные молдинги

Для создания современных хромированных полос в большинстве случаев используется полистирол, пластик с примесями резины или полиуретан. Более старые модели авто производители снабжали резиновыми или даже деревянными молдингами. Естественно, владельцы таких авто очень часто прибегают к демонтажу и покраске старых накладок в хром или любой другой оттенок. Подобные операции выполняются по определенному алгоритму, который мы с вами рассмотрим подробнее.

Прежде, чем приступать к снятию молдингов, необходимо убедиться в наличии всех нужных инструментов. Для качественной работы нам нужно не только купить первую попавшуюся краску цвета хром, но и материалы для подготовки поверхности. Полный перечень инструментов и материалов выглядит таким образом:

  • специальная автомобильная краска в банке или в баллончике (цвет должен подходить к цвету машины, проконсультируйтесь у продавца);
  • грунт "липучка" для работ с полиуретаном или пластиком;
  • акриловый грунт светлого или темного оттенка;
  • прозрачный автомобильный лак;
  • обезжириватель, в состав которого не входят едкие химические вещества;
  • наждачная бумага разной степени зернистости. Потребуется материал с маркировкой P 80, P320, P400;
  • ветошь и салфетки;
  • ведро с чистой водой;
  • полировальный круг для обработки лакового слоя.

Специальная автомобильная краска и грунт

Только при наличии всего инструментария можно уверенно приступать к работе. В противном случае вам придется сломя голову искать наждачную бумагу или полировальный круг, а материалы за это время будут затвердевать все сильнее.

Наждачная бумага и полировальный круг

После сбора материалов наступает время демонтажа молдингов. В принципе, их можно красить прямо на машине, но чтобы хром продержался на накладках длительный срок, полосы лучше снять. Нужно найти фиксаторы, удерживающие детали на дверях авто, и аккуратно отщелкнуть их. После этого бытовым феном нагреваем молдинги до температуры 50–60˚C. В результате этого клеевая основа накладок станет более мягкой, и накладки буквально отпадут сами. Важная деталь – чтобы полосы не деформировались, под них нужно просунуть тонкий тросик.

Работу по покраске накладок в хром мы начнем с подготовки поверхности. Для этого берем крупнозернистую наждачную бумагу и шлифуем поверхность полос. Делать это нужно до тех пор, пока с полос не будут удалены все сколы и остатки старой краски. Далее приступаем к обезжириванию поверхности.

Шлифование поверхности полос

Следующим этапом создания хромированных молдингов станет нанесение грунтовки. В первую очередь обрабатываем молдинги "липучкой". Этот материал полностью прозрачный, поэтому работать нужно в хорошо освещенном помещении. Далее ожидаем полного высыхания состава. После этого приступаем к нанесению акрилового грунта. Покрывать накладки материалом нужно в 2–3 слоя, делая перерывы между ними в 5–7 минут. Так мы избежим подтеков. По окончанию нанесения последнего слоя оставляем детали сохнуть на время, указанное в инструкции к грунтовке.

Нанесение акрилового грунта

После полного высыхания акриловой грунтовки приступаем к процессу, который называется “замыванием”. Иными словами, нам предстоит отшлифовать слой грунтовки “по-мокрому” с помощью наждачной бумаги. Мы получим идеально гладкую поверхность, которую необходимо тщательно вымыть от пыли и повторно обработать обезжиривателем. Если этого не сделать, хром с молдинга начнет сыпаться уже через пару недель после работы.

Следующим этапом станет покраска накладок. Выбирать состав для операции вы можете на свой вкус. Но, как утверждают специалисты по тюнингу, лучший вариант – это автомобильная краска оттенка хром. Такая краска четко подчеркивает наличие молдингов и помогает дополнить образ современного авто. Составы этого цвета можно приобрести в любом специализированном магазине. Лучше всего отдавать предпочтение продукции компаний Brulex, Mobihel, Normex, Reoflex и Duxone. Эти составы отличаются отличным качеством за более чем приемлемую цену.

Автомобильная краска оттенка хром

Наносить хромированные составы на молдинги автомобиля, как и в случае с полной покраской машины, необходимо в несколько слоев. Во-первых, так мы избежим потеков, которые испортят хром на наших накладках, а во-вторых – выполненная таким образом покраска будет аккуратной и без просветов.

Каждому нанесенному слою необходимо давать время просохнуть. В идеале лучше всего делать паузы в 30–45 минут. По окончанию нанесения краски можно приступать к покрытию хромированных деталей лаком. Его тоже нужно наносить несколькими слоями. Первый из них должен быть очень тонким, а все последующие можно наносить более “щедро”. При этом крайне важно не допустить появления потеков. По завершению нанесения лака стоит проверить молдинги на наличие неровностей. Если есть необходимость, последние можно удалить с помощью полировочного круга. Используя его, вы также придадите солидный блеск вашим хромированным накладкам.

Лак для покрытия окрашенных деталей

На финишном этапе можно приступать к монтажу покрашенных молдингов. Еще раз убедитесь в том, что детали полностью высохли, их цвет равномерен по всей площади, а на поверхности деталей отсутствуют неровности и зазубрины. Кстати, согласно словам специалистов в области стайлинга авто, сверкающие молдинги будут отлично смотреться с окрашенными порогами машины. Последние лучше всего перекрасить в темный оттенок все того же хрома, а для накладок на дверях выбрать более светлые цвета.

Зачастую владельцы старых моделей авто не хотят красить молдинги из-за больших затрат времени на подобные декоративные работы. Оптимальным вариантом в таких случаях станет покупка и монтаж новых хромированных накладок. Трудность при этом заключается только в одном – не всегда и не для всех моделей авто можно найти соответствующие полосы цвета хром.

Монтаж новых хромированных накладок

При покупке хромированных молдингов владелец машины может пойти несколькими путями. Первый и самый лучший – это покупка оригинальных хромированных накладок. Их монтаж не требует большого труда. Для установки достаточно приложить полосы к дверям и прикрепить их с помощью фиксаторов, которые есть в комплекте с молдингами. Второй вариант – это приобретение деталей на заказ. Для этого достаточно найти ближайшего мастера, объяснить ему ваши пожелания и указать размеры и цвет необходимых накладок для авто.

Крепление оригинальных молдингов

Данные способы замены штатных молдингов на хромированные существенно экономят ваше время и деньги. Однако покупка готовых накладок с оттенком хром не сможет сравниться с самостоятельно выполненным тюнингом. В этом легко убедиться, перекрасив накладки вашего авто своими руками.

Материалы: http://avto-tuning.ucoz.com/news/khromirovannye_moldingi_na_avto_kak_pokrasit_detali_doma_video_124_tuningkod/2016-02-08-250

3 ≫

Интересует качественная покраска молдингов по низким ценам? Тогда мы сможем Вам помочь. Наша экспертная организация уже не первый год оказывает соответствующие услуги, неизменно выдерживая высокую планку качества.

Клиент может смело обращаться за помощью к нашим специалистам, если ему потребовалась покраска молдингов:

Если заказчик выберет первый вариант, то он может быть уверен, что конечный вид автотранспортного средства его не разочарует. Применение современных технологий, равно как и использование новейшего оборудования вкупе с хорошим программным обеспечением, позволяет специалистам добиться практически стопроцентного попадания в вопросе подбора красящего вещества под цвет кузова. Так что волноваться водителю не о чем: покраска молдингов будет выполнена так, чтобы самому автовладельцу никогда не пришлось жалеть о своём решении.

Если обозначится такая необходимость, наши специалисты также могут провести ремонтные работы, направленные на восстановление молдингов в прежнее эксплуатационное состояние. Как правило, устранить возможно даже довольно серьёзные дефекты, будь то глубокие царапины или крупные сколы. Ремонтные работы будут выполнены так, чтобы восстановленная деталь не проигрывала своим новым аналогам ни с точки зрения эстетики, ни с точки зрения функционала.

На вопрос о том, во сколько обойдётся покраска молдингов, ответить сложно, поскольку на цену могут повлиять различные особенности конкретного случая. На стоимость процедуры влияют следующие факторы:

  1. площадь поверхности детали;
  2. сложность проведения покрасочных процедур;
  3. наличие или отсутствие возможности провести все работы без снятия детали с автомобиля;
  4. наличие различных дефектов.

Примечательно, что во многих ситуациях покраска молдингов действительно не требует демонтажа детали. Между тем, в некоторых автосервисах об этом не всегда помнят, что впоследствии выливается в большую стоимость процедуры и чуть более длительную протяжённость работ по времени, чем хотелось бы и чем могло бы быть.

Если на детали обнаружатся дефекты, покраска молдингов потребует предварительного проведения дополнительных операций. Это неизбежно отразится на итоговой стоимости услуги

На наши дорогах с избытком хватает различных веществ, влияние которых не самым лучшим сказывается на всех внешних деталях автомобиля, — одни только противогололёдные реагенты чего стоят. Специальные средства, используемые в процессе мойки автотранспортного средства, молдингам на пользу тоже не идут.

Добавить сюда можно и просто не самые благоприятные внешние воздействия, включая сильные температурные перепады. Наконец, от случайных повреждений изделия тоже никто не застрахован: чрезмерно неосторожное поведение на дороге почти неизбежно приводит к появлению дефектов различных деталей машины.

Что делать, если со временем молдинги потускнели, приобрели множество повреждений, потеряли все былые визуальные характеристики? Варианта ровно два:

  1. купить новые детали и заменить их вместо старых;
  2. покраска молдингов.

Первый вариант может быть предпочтительнее в некоторых случаях, однако чаще всего такое решение бывает нецелесообразно в силу своей дороговизны. Как показывает наша практика, большинство проблем возможно устранить проведением лёгких восстановительных работ с последующей покраской. Данный вариант позволяет не только сэкономить деньги, но и избавить себя от ужасно утомительной необходимости подбирать новую и подходящую деталь.

Какую технологию имеет покраска молдингов?

Специалист проводит осмотр автотранспортного средства и конкретной детали. На подготовительном этапе необходимо выяснить, возможно ли провести ремонтно-восстановительные и покрасочные работы без демонтажа детали. Здесь же составляется примерный перечень мероприятий, реализация которых потребуется в данном случае.

С поверхности детали удаляются все те мелкие частицы, которые могут стать препятствием для успешного проведения работ. Самым понятным их примером можно считать пыль или грязь.

Затем изделие тщательно зачищается и обезжиривается с применением специальных составов. Если работа выполняется без предварительного демонтажа, то на этом этапе специалист работает особенно осторожно, чтобы тем или иным образом не затронуть остальные детали автомобиля.

При необходимости наносится грунтовка (помогает скрыть различные мелкие дефекты), шпаклёвка. Изделие повторно зачищается, её поверхность вновь обезжиривается.

Перед тем, как будет выполнена непосредственно сама покраска молдингов, необходимо подобрать подходящую краску. Будут детали покрашены под цвет кузова или нет — это вопрос, который решить должен будет уже сам водитель. С эстетической точки зрения вполне уместно смотрятся оба варианта, так что ориентироваться следует исключительно на собственные вкусовые предпочтения. Чтобы покраска молдингов под цвет кузова была выполнена на должном уровне качества, специалист подбирает необходимый оттенок при помощи специального программного обеспечения.

Если говорить о сроках, то покраска молдингов редко занимает более одного рабочего дня: демонтаж детали, её обработку, сушку и последующую установку вполне возможно выполнить в течение нескольких часов. Долго ждать не придётся.

Почему востребована профессиональная покраска молдингов?

Обманом будет сказать, что покраска молдингов относится к каким-либо исключительно сложным процедурам. В сущности, такая операция вполне под силу и водителю, который не имеет ни соответствующего опыта, ни должной квалификации в авторемонтной сфере. Тем не менее, профессиональная покраска молдингов остаётся весьма востребованной услугой по нескольким причинам:

  • Во-первых, результатом самостоятельных покрасочных работ водитель зачастую оказывается недоволен. Да, вышло вроде бы дешевле, но времени ушло немало, а внешний вид детали далёк от того, каким он должен был стать по первоначальной задумке. Виной тому следует считать отсутствие необходимого оборудования и подходящих материалов. Недостаток опыта и требуемых знаний тоже сказывается, хоть и далеко не столь критично, как при работе с некоторыми другими деталями.
  • Во-вторых, покраска молдингов зачастую осуществляется не обособленно, а в составе комплекса восстановительных работ по приведению детали в приемлемое состояние. Целенаправленно отказываться в таком случае от проведения покрасочных мероприятий будет решением крайне спорным, поскольку должного качества ремонта такой вариант не позволит.

Как показывает опыт, самостоятельная покраска молдингов в большинстве случаев оказывается обычной тратой денег, времени и сил. Справиться с процедурой под силу кому угодно, но хорошо справляются уже специалисты. Да и к чему самостоятельные эксперименты? Стоимость операции даже при самых худших раскладах остаётся сравнительно небольшой, но за некрупную сумму денег автовладелец освобождает себя от множества вопросов различной сложности. Среди них:

  • Какие подготовительные процедуры необходимо провести перед тем, как можно будет красить деталь?
  • Какие составы и вещества нужно использовать?
  • В сколько слоёв должна осуществляться покраска молдингов в конкретном случае?
  • Сколько времени следует выждать между нанесением различных слоёв краски? На какой срок нужно будет оставить деталь для сушки?

Вопросы обозначены самые общие, на деле различных нюансов намного больше. Не все из них требуют обязательного учёта, но тогда покраска молдингов будет выполнена совсем не на том уровне качества, на каком хотелось бы.

Иными словами, профессиональная покраска молдингов остаётся востребованной по той простой причине, что заменить её ничем невозможно и едва ли будет возможно в ближайшие годы.

Покраска молдингов

Если Вас интересует профессиональная покраска молдингов, обращайтесь в нашу экспертную организацию. Мы обещаем:

  • точное попадание в цвет кузова (в тех случаях, когда это требуется);
  • минимальное вмешательство в лакокрасочное покрытие других деталей кузова;
  • качественную и полную покраску даже очень сложных деталей.

Чтобы получить более точную информацию касательно стоимости проведения покрасочных работ в конкретном случае, необходимо связаться с нашим специалистом и предоставить ему все сведения касательно планируемого для покраски изделия. Присутствует возможность предварительной оценки по фотоснимкам. Окончательная цена, тем не менее, будет определена только после того, как мастер увидит деталь самостоятельно.

Будем ждать Вас в нашей организации. Работу выполняем очень качественно и оперативно, всегда консультируем клиента по всем интересующим его вопросам. Мы применяем только лучшие материалы, используем только современное оборудование, работаем по актуальным технологиям и с ориентировкой на европейские стандарты. Как следствие, покраска молдингов выходит именно такой, какой она и должна быть, — качественной и долговечной.

Материалы: http://www.avtoexpert.pro/pokraska-moldingov


Back to top