Полировка автомобиля своими руками этапы материалы инструменты

1 ≫

В процессе эксплуатации автомобиля выполнять полировку просто необходимо для придания красивого внешнего вида вашему авто. С помощью полировки удаляют многие, особенно мелкие, дефекты лакокрасочного покрытия. В автосервисе такая процедура стоит достаточно дорого и доступна далеко не каждому. Лучший выходом в данной ситуации будет выполнить полировку кузова своими руками.

Условия для выполнения полировки

Для успешного полирования нужно соблюсти несколько правил. Автомобиль должен быть отмытым и абсолютно чистым. Всю процедуру нужно проводить в закрытом помещении, в которое нет доступа пыли. В помещении должна быть хорошая вентиляция. В процессе работы появляется много пыли, которую необходимо удалять из рабочей зоны.

Нельзя допускать, чтобы солнечный свет попадал на кузов. Полировальный состав очень быстро высохнет под прямыми лучами.

Искусственное освещение должно быть хорошим и многоточечным. Для того, чтобы хорошо отполировать кузов, нужно хорошо видеть все его части со всех сторон.

Непосредственно перед полировкой все вмятины нужно выровнять. Глубокие царапины и сколы заклеить специальным скотчем. Последнее относится к поверхностной полировке, при глубокой — царапины и сколы нужно обработать по отдельному методу. Пластиковые и резиновые детали, такие, как фары, нужно тоже оклеить.

Этапы простой полировки

Это процедура завершающей полировки, когда поверхность полностью ровная и без дефектов.

Полировка автомобиля своими руками начинается с нанесения полироли на кузов. Для этого полироль понемногу наносят на салфетку и распределяют по поверхности. Далее полироль должна подсохнуть до состояния белого налета, тогда можно ее полировать до блеска. Для того, чтобы получить идеальное покрытие, обычно хватает 10-20 движений на одном месте. Считается, что лучший эффект дают круговые движения. Прежде чем начинать процесс полирования прочитайте инструкцию производителя полироли. Следует помнить, что полироль со временем стирается и простое полирование лучше повторять через 4-6 недель.

Этапы глубокой полировки

Ее применяют как раз для выправления глубоких царапин. Полировка машины своими руками проводится с помощью абразивной полировки.

Для начала нужно взять мелкий P2000 и очень мелкий P2500 наждак , резиновый брусок для поддерживания наждака и воду, которой вы будете смачивать поверхность. С помощью этих материалов нужно тщательно прошлифовать каждую большую царапину. Большим считается дефект, который вы можете почувствовать пальцем. Когда царапина исчезнет, нужно отшлифовать пространство вокруг с помощью очень мелкого наждака.

В конце этого этапа у вас должна получиться однородная поверхность. Для того, чтобы эффект был лучше, можете использовать крестообразные движения. Если деталь большая на ней много дефектов, то мысленно разделите ее на части и шлифуйте их по очереди, полностью заканчивая работу на предыдущей.

Для того чтобы выполнить глубокую полировку кузова автомобиля своими руками, вам может потребоваться довольно продолжительное время, зачастую более 12 часов. Но полученный результат будет очевиден.

Для следующего этапа понадобится машинка для полировки кузова автомобиля. Перед применением нужно увлажнить поверхность и нанести на деталь пасту для полировки. Сначала нужно полировать на очень медленном режиме, чтобы равномерно распределить пасту. А потом можно ускориться и приступить непосредственно к полировке. Машинку нужно водить плавно и неспешно из стороны в сторону, долго не задерживаясь на одном месте, пока не добьетесь результата. Постоянно менять местоположение шлифмашинки нужно для того, чтобы не перегреть обрабатываемую деталь.

Оборудование

Сейчас выпускают многоцелевые инструменты, так как мало у кого есть деньги на то, чтобы обложиться различными инструментами со всех сторон. Поэтому и большинство приведенных ниже инструментов послужат вам не только для полировки кузова, но и для полировки пластиковых и резиновых деталей. Просто их надо будет применять немного по-другому.

Первым делом вам нужна шлифмашинка или машинка для полировки автомобиля. Лучше всего подойдет инструмент со скоростью от 1000 до 3000 оборотов в минуту. Машинки с аккумулятором не имеют большого числа поклонников, ведь их нужно заряжать слишком часто, а это мешает работе. Полировочные и шлифовальные круги могут входить в комплект.

В крайнем случае можно применить в этом качестве электродрель, только для этого будут нужны специальные шлифовальные и полировочные круги для электродрели, а также специальный переходник.

Далее идет такой простой инструмент для полировки кузова автомобиля, как полировочные круги. Они бывают войлочные и поролоновые и разделяются по жесткости. Чем жестче паста для полировки, тем жестче должен быть круг. Для того, чтобы пользователи сразу разбирались, их разделили по цвету:

  1. Белый – самый жесткий, для жесткой пасты;
  2. Оранжевый – для всех видов пасты;
  3. Черный – самый мягкий, для мягкой пасты;

Материалы

К расходным материалам относятся поролон, аппликаторы, фланель или байка для окончательного этапа полировки. Конечно, сюда же можно отнести наждачную бумагу, полироли и пасты для шлифования.

Полировка авто своими руками проводится с помощью жидких, аэрозольных и пастообразных. Для глубокой полировки применяют шлифовальные пасты. Такие пасты бывают разной абразивности, в соответствии с тяжестью повреждений.

Восстановительная полировка нужна для обработки лакокрасочного покрытия, которое стало плохо выглядеть из-за старости и мелких царапин. Эти царапины не могут доходить до грунта, но не глубже. Первым этапом полировки такого кузова, является снятие потускневшего слоя эмали или лака. После этого приступают уже непосредственно к полировке. Можно провести до 20 таких полировок без нарушения покрытия.

Защитная полировка делится на поверхностную, которую делают перед продажей, и, собственно, защитную, для защиты от атмосферных осадков и других погодных воздействий. Ее обычно делают на всю поверхность кузова, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от внешних воздействий. Как понятно из названия, защита от атмосферных осадков делается более тщательно, а также с применением препаратов, содержащих силикон. Он придает кузову блеск.

Мягкую полировку применяют для автомобилей со старым, но неповрежденным лакокрасочным покрытием. Это просто щадящий вариант защитной полировки.

Шлифование и полирование принесут вторую и даже третью жизнь лакокрасочному покрытию вашей машины. Если все сделать правильно, то вы получите отличный результат, возможно, даже лучший, чем в автосервисе. Умение самостоятельно выправить любой дефект на лакокрасочном покрытии вашего автомобиля – очень полезное умение, которое, к тому же, помогает сэкономить ваш бюджет.

Неплохой состав, но щас есть лучше, однокомпонентый, от Вилсона, качество на высшем уровне, только перед нанесением желательно полирнуть авто, вот тут парень делает обзор этого средства от покупки до конечного результата. После полировки надо что бы авто постояло 5-6 часов.

Материалы: http://www.avtokrasim.ru/polirovka-avtomobilya-svoimi-rukami-tonkosti-i-nyuansy/

2 ≫

Я мою машину 2 раза в год! Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто читать далее>>>

Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки — это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.

Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.

Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками — еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.

Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.

Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:

  1. Не нужно платить за услугу.
  2. Получение собственного опыта.
  3. Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой.

Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.

Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.

Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.

  1. Мойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством.
  2. Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение на кузов полироли.
  5. Просушка авто.

Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.

Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.

Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.

Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.

Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.

При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:

  1. Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду.
  2. Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова.
  3. Средство рекомендуется использовать небольшими частями.
  4. Полировочные салфетки рекомендуется менять.
  5. Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен.

Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.

Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.

Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.

Этапы обработки синтетической глиной:

  1. Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя.
  2. Раздавить глину руками на загрязненном месте.
  3. Протереть поверхность тряпкой.
  4. Если эффект не достигнут, повторить.

После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.

Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.

Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.

Финальный этап — защитная обработка.

Материалы: http://www.em-grand.ru/post-samostoyatelnaya-polirovka-kuzova-avtomobilya-vruchnuyu.html

3 ≫

Общеизвестно, что по мере эксплуатации автомобиль постепенно утрачивает внешнюю привлекательность. Это происходит вследствие потери лакокрасочным покрытием эстетических свойств. Причины состоят в отрицательном воздействии на него различных факторов среды. Основными среди них считают химически активные вещества, такие как соли, кислоты, битум, масляные соединения, а также песок, гравий и прочие твердые частицы, являющиеся источниками физического воздействия. Под влиянием названных факторов лакокрасочное покрытие мутнеет, появляются дефекты в виде сколов, царапин, трещин. Причем это важно не только с эстетической, но и с функциональной точки зрения, так как краска выполняет и защитные функции. Утрачивая целостность, она открывает для воздействия тех же факторов кузов, что приводит к поражению его коррозией и быстрому разрушению. Поэтому лакокрасочное покрытие следует поддерживать в целости. Основным способом сохранения и восстановления краски является самостоятельная полировка авто.

Восстановительная

Такую полировку осуществляют с целью приведения лакокрасочного покрытия автомобиля в исходное состояние путем устранения мелких дефектов в виде царапин, потертостей, пятен. Если повреждения настолько глубоки, что достигают грунтовки, полировка не устранит их. Потертости и пятна удаляют путем механического стирания тонкого слоя краски с применением абразивных паст. Толщина снимаемого слоя варьирует в зависимости от зернистости пасты. В среднем она равна 5 мкм, что составляет небольшую часть заводского покрытия, так как оно достигает 100–150 мкм.

Различают грубую и мягкую полировку кузова. Последнюю применяют для устранения мелких царапин.

Она предпочтительна тем, что менее вредна для лакокрасочного покрытия в сравнении с грубой. В любом случае не следует применять восстановительную полировку слишком часто, так как краска в результате этого может быть утончена настолько, что сквозь нее будет просвечивать грунтовка. Обычно данную полировку делают перед продажей автомобиля, так как это позволяет обновить его внешность.

Защитная

Такая полировка отличается от восстановительной не только назначением, но и технологией. Она служит для защиты лакокрасочного покрытия от отрицательного воздействия вышеприведенных факторов. Технологическое отличие состоит в том, что данную полировку осуществляют без применения абразивных паст. Кроме того, в данном случае используют безабразивные полироли на основе различных восков и синтетических веществ. Другими словами, защитная полировка не подразумевает удаление слоя лакокрасочного покрытия. Ее применяют в основном для новых автомобилей с целью защиты от мелких повреждений краски.

Нужно учитывать, что восстановительное самостоятельное полирование машины в 2–3 раза более трудоемкое по сравнению с защитным, поэтому обычно для его выполнения применяют технику.

Материалы

В процессе выбора материалов нужно учитывать, что долговечность полироли определяется, прежде всего, составом смеси. Наименее устойчивыми считают восковые полироли. Они выдерживают лишь 2–3 мойки, чем обусловлена их низкая стоимость.

Тефлоновые полироли на основе синтетических полимеров несколько более долговечны. Их устойчивости достаточно на 6–8 моек. Такие материалы обладают сильными водоотталкивающими свойствами, обеспечивают защиту от ультрафиолетовых лучей, коррозии и окисления. Кроме того, данные покрытия отличается эстетическими свойствами. Они придают глубину цвета и влажный блеск.

Эпоксидные полироли еще более надежны. Их эффективная защита продолжается от полугода до 9 месяцев. В состав данных материалов входят эпоксидные смолы и прочие полимеры. Они обладают водо- и грязеотталкивающими свойствами и предотвращают проникновение химически активных веществ под лакокрасочное покрытие. Этим объясняется более высокая стоимость полиролей данного типа. К тому же нанесение полимерных смесей занимает больше времени, и для этого потребуется соответствующее специальное оборудование.

Лак-консервант считают наиболее долговечным вариантом, так как он создан с расчетом на жесткие условия эксплуатации автомобиля. Это обуславливает высокие показатели устойчивости к воздействию химически активных веществ и воды. К тому же защитная пленка эластична и устойчива к механическим воздействиям.

Для работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • полировочные составы различных типов (безабразивные, среднеабразивные, абразивные);
  • наждачная бумага Р1500 и Р2500;
  • полировальная машинка с регулировкой оборотов;
  • полировальные круги;
  • резиновый скребок;
  • мягкая х/б ветошь или салфетки из микрофибры;
  • разбрызгиватель воды.

Прежде всего, нужно выбрать место для проведения полировки, соответствующее основным требованиям. Для этого наиболее подходят закрытые чистые помещения, оснащенные эффективной вентиляцией.

Необходимо обеспечить отсутствие прямых солнечных лучей, так как они вызывают чрезмерно быстрое высыхание полировочных материалов. При этом требуется хорошее освещение.

Его создают путем равномерного расположения источников света в пяти точках вокруг автомобиля. Это необходимо для того, чтобы было видно малейшие дефекты. К тому же оно позволяет рассмотреть результаты работы. В отсутствии помещения работы проводят в открытых затененных условиях.

Поверхность кузова необходимо очистить от всех загрязнений, в том числе битума, а также антикоррозийных средств, грунтовки и прочих. Для этого применяют моющие средства. Затем кузов обезжиривают такими веществами, как уайт-спирит или W900 APP.

Не подлежащие полировке детали, представленные пластмассовыми, хромированными, резиновыми элементами и осветительными приборами, оклеивают малярным скотчем.

Для удаления средних и глубоких царапин применяют нарезанную небольшими фрагментами наждачную бумагу Р1500. Ее предварительно ненадолго оставляют в воде. Благодаря этому наждачная бумага становится более мягкой и не оставляет грубых рисок. Поверхность кузова обрабатывают поступательными движениями, периодически очищая скребком от удаляемого материала. Абразив Р2500 применяют для удаления мелких раковин путем обработки кузова круговыми движениями.

Затем на обрабатываемую поверхность автомобиля распыляют воду и равномерно распределяют по ней абразивную пасту вручную грубым белым кругом, не включая полировальную машинку. При этом нельзя сильно давить, так как можно повредить лакокрасочное покрытие кузова. Также не следует наносить материал толстым слоем, так как это вызовет помутнение поверхности.

После этого включают машинку и полируют, начиная с 900 об/мин. Работу осуществляют плавно, не задерживаясь на одном участке. Особая аккуратность требуется при обработке ребер и углов кузова. В отсутствии полировальной машинки работы осуществляют дрелью или автомобильной салфеткой из микрофибры. Полируют участки небольшой площади, так как полироль быстро высыхает.

Обработанную деталь автомобиля обтирают салфеткой и осматривают. Затем переходят на следующую, полируя, таким образом, весь кузов. Полировальная машинка легко обрабатывает поверхность в случае наличия на ней воды и пасты. В случае перегрева работы приостанавливают, а затем полируемый участок вновь покрывают водой.

По завершении полировки кузов моют автомобильным шампунем. После высыхания автомобиля наносят защитный слой, который может быть представлен жидким воском или неабразивной полиролью. Воск капают на обрабатываемую поверхность кузова и размазывают, не втирая. После высыхания ее протирают х/б или фланелевой тряпкой, удаляя излишки материала.

Интересное по теме:

У меня по кузову много мелких царапин. Я даже не предполагал, что подобную полировку можно сделать самостоятельно без привлечения профессионалов. Вот только не знаю, решусь ли я на это сам!

Как по мне, так очень много нужно оборудования иметь под рукой. Хотя все таки и можно сделать это самостоятельно.

Всегда полировал автомобиль в сервисе. Но из-за финансовых трудностей буду это делать самостоятельно. Написано все подробно, думаю, что справлюсь и смогу сэкономить деньги.

Материалы: http://autokuz.ru/polirovka/kuzova-avtomobilya-samostoyatelno.html


Back to top