Машина не заводится - что делать?

1 ≫

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы <= 16 мест
  • Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто <= 16 тонн
  • Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • Сначала выберите марку

2 клика и вы узнаете самый выгодный тариф!

Если Вы поворачиваете ключ Вашей машины, и это ни к чему не приводит - вместо привычного стартового рыка Вы не слышите ровным счётом ничего, кроме щелчков от поворота ключа зажигания, то это определённо плохой сигнал, хотя бы потому что существует настолько много вещей под капотом, которые могут препятствовать нормальному заводу автомобиля, что придётся провести достаточно много времени только для того, чтобы выявить конкретную причину. Да что говорить - почти каждый узел, расположенный под капотом, может привести к тому, что машина не будет заводиться.

Для устранения неисправностей нужно начать с самого начала логической цепочки, которая составляется автомобилем при его заводе. Некоторые проверки, устанавливающие причину невозможности запуска, являются очень простыми, другие ведут к болям в области шеи и техническому кошмару. Тем не менее, необходимо выяснить, почему машина не заводится, так что мы постараемся помочь.

Сразу оговоримся, что типичные ситуации, когда Вы забыли залить бензин и же загорелся индикатор "Check Engine", мы рассматривать не будем, так как это, разумеется, любой новичок-автолюбитель должен знать наверняка.

Не заводится машина - если дело в электронике

  1. Проверьте предохранители: не все автомобили имеют предохранитель, связанный с системой зажигания, но прежде чем крутиться вокруг капота со всеми остальными узлами, проверьте на всякий случай предохранители, чтобы убедиться, что ни один из них не перегорел.
  2. Коррозия аккумулятора: со временем разъемы батареи могут стать грязными или немного коррозировать, что разрывает соединение между аккумулятором и остальной частью автомобиля. Попробуйте почистить клеммы аккумулятора чем-либо металлическим, а затем попытаться завести машину снова.
  3. Севший аккумулятор - это наиболее распространённая причина того, что Ваша машина не заводится. Если у Вас есть тестер аккумулятора, проверьте его силу тока. Если Вы не можете проверить самостоятельно мощность аккумулятора, то отметьте, как именно не заводится автомобиль: если лёгкий толчок всё же происходит при включении стартера, то дело, вероятнее всего, в севшем аккумуляторе. В этом случае Вам необходимо просто остановить попутный автомобиль и "прикурить" от него.

Не заводится машина - углубляемся в катушку зажигания

Итак, если стартер крутится, но двигатель по-прежнему не заводится, то углубляемся в сторону двигателя. Если двигатель не может получить искру, то бензин, поступающий в него, не будет детонировать. Но пока не лезьте в свечи зажигания. Первое, что нужно проверить - катушку зажигания.

  1. Чтобы правильно проверить свою катушку зажигания, Вам понадобится мультиметр, который может измерять сопротивление. Если у Вас нет мультиметра, есть более простой способ тестирования с помощью простых ручных инструментов. Проверьте свою катушку и, если она не работает, замените её.
  2. Крышка распределителя зажигания: если проблема вызвана не распределителем зажигания, то иногда, особенно во влажную погоду дело может быть в крышке распределителя зажигания. Снимите крышку распределителя и проверьте её на наличие влаги. Если есть хоть одна капля или запотевание есть внутри, протрите её чистой сухой тканью. Осмотрите крышку на наличие трещин и при необходимости замените её позже. Как только Вы просушите её, автомобиль должен завестись.
  3. Провод катушки: проблемы с запуском двигателя также могут быть из-за переломанного провода или короткого замыкания в проводе катушки Осмотрите стальной провод, чтобы увидеть, есть ли очевидные трещины и расколы.

Не заводится машина - плохой бензин?

Если стартер вращается, а детонации бензина ничего не мешает, а машина всё равно не заводится, то проблема, должно быть, связана с топливной системой. Если Ваш автомобиль оснащён впрыском топлива, есть ряд подсистем, которые могли бы быть виновниками. Вот только, к сожалению, тут уже потребуются серьёзные диагностические работы, чтобы понять это, но есть некоторые вещи, которые Вы можете проверить непосредственно в гараже, что может сэкономить Вам деньги, избегая поездки в ремонтную мастерскую. Вот некоторые вещи, которые необходимо проверить:

1. Электрические соединения: много электрических соединений существует в системе впрыска топлива. Каждый топливный инжектор имеет разъём на верхней части. Соединения есть на стороне воздуха на впуске и на головках цилиндров. В общем, Вы должны проверить каждое электрическое соединение, которое Вы сможете найти под капотом, чтобы убедиться в его надёжности.

2. Топливный насос и реле: для проверки топливного насоса опять-таки потребуется оборудование для диагностики. Но поскольку большинство из нас не имеют такого рода вещи, мы в первую очередь должны снова проверить электрические соединения в этой части. Проверьте положительную сторону топливного насоса. Убедитесь, что ключ находится в положении "включено". Если есть ток, переходите к следующему шагу. Если нет, Вы должны проверить предохранитель. Если предохранитель исправен, Ваша проблема, наиболее вероятно, в реле топливного насоса.

3. Топливный фильтр: если топливный насос работает нормально, но топливо по-прежнему не попадает в двигатель, проблема может быть в забитом топливном фильтре. Вы должны менять топливный фильтр каждые 10-20 тысяч километров (зависит от марки и модели автомобиля). В случае засора в топливном фильтре диагноз один - его замена.

В случае, если всё вышеперечисленное проверено и работает исправно, то Вам, к сожалению, прямой путь в автосервис, так как другие элементы топливной системы уже проверяются специальным диагностическим оборудованием. Кроме того, существует множество других причин, почему машина не заводится - выше мы перечислили лишь наиболее распространённые причины или те, которые Вы сможете определить и исправить самостоятельно, прибегнув к минимальному числу оборудования.

Машина не заводится - что делать? Видео

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

Продолжение сюжета

Вам понравится

Комментарии (5)

Я автолюбитель с небольшим стажем и проблема не заводящейся машины мне знакома не понаслышке, особенно зимой. Обычно в этих случаях начинаю судорожно вспоминать то, что нам говорили о таких поломках в автошколе или советы более опытных знакомых. Теперь же буду пользоваться советами из этой статьи. Особенно мне понравился совет проверить крышку распределителя на наличие влаги, я как-то всегда упускал этот момент. Обычно лезешь проверять электрическую часть или топливную систему, а тут какой-то конденсат способен обездвижить большую и мощную машину! А вообще за техникой нужно постоянно и правильно ухаживать, тогда и не будет досадных поломок, в самый необходимый момент.

Когда у меня не заводится машина, то первое, что приходит на ум, так это севший аккумулятор. Бывает, что автомобиль дергается и издает характерный прерывистый звук, а иногда вообще отказывается подавать какие-либо признаки - тогда сразу отправляем аккумулятор на замену. Единичный случай был со стартером, когда в приобретенной машине у него были изношены щетки, но заменой щеточного узла и зачисткой коллектора занимался муж, сама не рискнула, но смотрела и училась на всякий случай. Благо, что больше не было других причин , когда не заводилась машина, но все же полезно знать возможные варианты и причины этого.

У меня Cубару Kегаси 94 года выпуска. Произвелала замену двигателя еж20тт на двигатель 2000 года выпуска еж206 с мозгами, все подключено, двигатель заводится, проблема в следующем: нет прогревочных оборотов и множество ошибок от соленоидов, управляющих синхронизацией турбин. Помогите кто чем может. Кстати, датчик прогревочных оборотов встроен в дроссель, и к нему подходит 6 проводов: четыре уходят на комп, а два из них неизвестны, методом тыка не получается подцепить, ни в одной схеме не могу найти даже плюс это или минус.

Здравствуйте, у меня сурф 2лте, муфта, не заводится с ключа, на прямую заводится, все предохранители целые, где дальше искать не знаю. Подскажите.

Здравствуйте, так сказать сложно, смотреть надо. Может кто сталкивался?

Добавить комментарий

Лайфхаки по теме

Небольшая баночка, немного соды и несколько капель эфирного масла - рецепт простого, дешёвого и экологически чистого освежителя воздуха в автомобиль.

Идеальное средство для очистки пятен в салоне автомобиля своими руками - просто смешайте жидкое мыло, уксус и Боржоми!

Материалы: http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BD%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%87%D1%82%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8C

2 ≫

Машина может не заводится по многим причинам, постараюсь объяснить причины почему не заводиться машина и что делать чтобы завести машину. Обязательно прочитайте всю статью, так как есть одинаковые признаки, почему двигатель не заводится, но перед этим могут быть разные причины поломки, и прочитав все сможете правильно определить причину почему не заводится именно ваша машина.

Если машина не заводится зимой в мороз то перейдите на статью «Что делать если машина не заводится зимой?» здесь дана четкая информация по проблеме заводки машины зимой. А если не заводится машина не из-за зимы и холода тогда читайте ниже.

Не заводится машина стартер не крутит, это не самая страшная причина, но стоит машину толкнуть (говорят завести с толкача) как двигатель заводится, значит вся проблема в стартере или аккумуляторе.

Почему стартер не крутит.

Первое, это сел или плохой аккумулятор, признаки плохого аккумулятора, при повороте ключа зажигания происходит щелчок в стартере (это срабатывает втягивающее реле стартера, но двигатель не крутится, обратите внимание на контрольные лампочки панели приборов. Если лампочки сильно гаснут (начинают светится очень тускло) это признак плохого аккумулятора. Меняйте аккумулятор!

Либо плохой контакт клемм с аккумулятором, снимите и зачистите клеммы соедините с аккумулятором и попробуйте опять завести если также лампочки будут начинать очень тускло гореть скорей всего вышел из строя аккумулятор.

Самое первое если машина нормально заводилась и вдруг щелчок и машина не заводится, проверти клеммы на аккумуляторе, раскрутите их и покрутите чтобы они плотнее сели на аккумулятор, или снимите и зачистите. Это происходит из–за того что постепенно клеммы окисляются и теряют хороший контакт, ток вроде идет но для стартера нужна большая нагрузка тока, поэтому есть щелчок в стартере но стартер не крутит так как не хватает напряжения, и начинают тускло гореть лампочки панели приборов.

Случай из жизни, покупал я запчасти в авто магазине, и также купил солидный мужичек дорогой аккумулятор на крутую иномарку. Вышел он и сразу поставил аккумулятор на иномарку, прибегает и давай орать на продавца что тот подсунул ему бракованный аккумулятор, продавец конечно смутился, сказал что еще на эти аккумуляторы претензий не было но заменил ему на другой. Как опять залетает этот дядя и давай орать что второй аккумулятор тоже бракованный, продавец вообще (обкакался) а мне так стало интересно что там не так. Вышел и посмотрел на его клеммы, они были все в зеленой окиси, видать дядя ездил и не заглядывал под капот (хотя в такой машине смысла нет заглядывать под капот там сплошная электроника и без специального сервиса не починишь), а когда его аккумулятор еле завел машину, решил купить новый. Но так как он прикручивал зеленые и окисленные клеммы естественно они плохо проводили ток потому стартер и не крутил двигатель. Говорю ему, Вы просто хотя бы ножичком почистите клеммы внутри и когда будите одевать клеммы покрутите их на аккумуляторе чтобы они плотно сели и затягивайте гайки, машина заведется. Он меня спросил откуда знаешь, ответил ему, знаю, попросил он меня помочь, зачистил я клеммы одел на аккумулятор и иномарка завелась, а с него я взял магарыч.

Фото. Окислившаяся клемма аккумулятора.

Если клеммы быстро окисляются и приобретают зеленый налет, то это и мешает хорошей отдачи напряжения от аккумулятора, сделать можно так, раскрутите клеммы зачистите их и смажьте литолом, или машинным маслом, клеммы перестанут окисляться, и аккумулятор будет хорошо заводить машину.

Самые лучшие клеммы свинцовые или латунные, но сейчас стали продаваться клеммы серого цвета (точно не знаю какой метал) так от этих клемм держитесь подальше. Случай из жизни, подъехал парень на ВАЗ 21099 и жалуется, купил новый аккумулятор, его проверяли на другой машине стартер крутит, а на моей нет, поворачиваю ключ на стартер как сразу начинают плохо гореть лампочки на приборной панели и стартер не щелкает. Сначала подумал что проблема в стартере, перемкнул на стартере отверткой плюс со штекером втягивающего реле не щелкнуло, перемкнул на прямую плюс с проводом что заходит в стартер (две гайки на тринадцать к которым прикручивается плюс от аккумулятора, и провод что заходит в стартер) опять тишина. Проверил провод что присоединен к массе, раскрутил его зачистил и опять прикрутил, опять ноль эмоций. Так даже и не мог подумать, что это может быть проблема в клеммах, так как на вид они были чистые, и как парень сказал что он их поставил всего две недели назад. Но когда все перепробовал, решил повнимательней на них посмотреть, снял и увидел тонкий черный налет внутри, ножом срезал этот налет до метала, поставил на аккумулятор, сразу стартер заработал, и движок завелся. Из-за клемм, парень машину два дня заводил с толкача. Так мало того, он купил новый аккумулятор хотя и тот что у него стоял крутил стартер, но резко перестал и виноваты в этом эти серые клеммы.

Фото. Латунная клемма на аккумуляторе, а ниже две клеммы которые не стоит покупать, из-за них не заводился двигатель.

Самый лучший способ проверить аккумулятор, это, поставить его на рабочею машину, если машина заведется, ищите проблему в проводке.

В девяносто процентах это помогает, если не помогло, читайте ниже.

Главное не путать щелчок реле и втягивающего реле, щелчок в реле негромкий, а щелчок стартера громкий. Будем определять что щелкает, если совсем еще не разбираетесь в устройстве машины. На фото видите двигатель ВАЗ-09 в моторном отсеке машины, стрелкой показано реле отвечающее за запуск стартера. Попросите друга чтобы он попробовал завести машину, а сами положите палец на корпус этого реле, если почувствуйте слабый щелчок этого реле, и больше не будет других шелков, значит вышло из строя это реле и поэтому машина щелкает и не заводится, замените это реле. Но если почувствовали слабый щелчок на палец от реле, и услышали громкий щелчок в двигателе, это значит что маленькое реле работает, причина что машина не заводится в реле стартера.

Фото моторного отсека ВАЗ-09

Аккумулятор хороший, но при повороте ключа зажигания происходит щелчок, но стартер не крутит. Самая первая причина пригорели пятаки втягивающего реле, способ ремонта такой, снимите со стартера втягивающее реле разберите его и зачистите латунные пятаки напильником от нагара, но при разборке втягивающего реле будьте внимательны надо обязательно распаять проводок, просто посмотрите на втягивающие реле со стороны шпилек к которым прикручиваются провода и увидите место пайки его и надо распаять . Или купите новое втягивающее реле.

Вторая причина втягивающее реле щелкает но стартер не крутит, стерлись или отошли щетки от якоря генератора, тогда втягивающее реле не причем. Проверить можно так, перемкните на прямую две шпильки на втягивающем реле стартера (шпильки к которым прикручиваются плюсовой провод от аккумулятора а второй провод уходит в стартер) если стартер закрутится значит проблема во втягивающем реле, если не закрутится смотрите щеточки стартера. Но обычно щеточки сразу не отказывают, вспомните до этого как крутил стартер, скорей всего до отказа щеток стартер крутил плохо.

Еще одна причина, замыкание стартера, при повороте ключа зажигания происходит щелчок и начинают греться или даже дымить провода аккумулятора, это уже хана стартеру замыкает его внутренняя проводка, меняйте стартер полностью.

А чаще всего бывает так, щелчок втягивающего реле стартера, но он не крутит, проврете крепления клемм на аккумуляторе (снимите, зачистите и опять оденьте), и крепление проводов на шпильках стартера (снимите, зачистите и опять оденьте).

При повороте ключа зажигания стартер не крутит и не щелкает, проверти идет напряжение на втягивающее реле от замка зажигания, если напряжение идет причина во втягивающем реле, если нет напряжения ищите причину в замке зажигания, и реле зажигания.

Если при повороте ключа зажигания нет щелчка во втягивающем реле стартера, а в дороге некогда разбираться с этой проблемой если машину делаете сами, или надо доехать до мастерской, завести машину можно так. Если двигатель машины устроен так что можно добраться до проводов стартера (это легко сделать в наших переднеприводных ВАЗах). Включите зажигание, на втягивающее реле подходит два провода, один толстый от аккумулятора, а второй тонкий (обычно он красного цвета и соединяется на штекер, но может быть что соединяется маленькой гайкой, это зависит от модели машины) который и дает напряжение при повороте ключа зажигания, вот на этот провод и надо подать напряжение чтобы сработало втягивающее реле, и закрутился стартер и запустил двигатель.

Фото. Стрелками показано, какие надо перемыкать шпильки на втягивающем реле, чтобы завести машину. Стрелкой под номером 1 показано, что надо перемкнуть, чтобы сработало реле, и стартер запустил двигатель. Стрелкой под номером 2 показано, что надо перемкнуть, чтобы проверить сам стартер, но без втягивающего реле стартер будет просто крутиться, и двигатель не запуститься. Если пригорели пятаки во втягивающем реле, сначала надо перемкнуть контакты, как показано стрелкой 1, и потом как показано стрелкой 2, тогда стартер закрутит двигатель, и он заведется, но не забудьте включить зажигание в машине.

Это можно сделать отверткой или ножом, любой небольшой железкой что есть под рукой, или кусочком провода, снимите штекер и от шпильки к которой прикручивается плюсовой провод от аккумулятора подайте напряжение на язычок с которого сняли штекер, сработает реле и запустится стартер и двигатель заведется. Но если будите перемыкать две толстые шпильки на втягивающем реле (первая шпилька к которой прикручен провод от аккумулятора, а вторая от которой уходит провод в стартер) стартер будет просто крутится и не заведет двигатель, так как если не сработает втягивающее реле, то обгонная муфта (бендекс) не выйдет из стартера и не закрутит двигатель. Если тяжело добраться до стартера (устройство двигателей разное и стартер может стоять так что к нему просто не доберешься) но если найдете тот провод который запускает втягивающее реле, то слегка счистите в любом месте этого провода немного изоляции и подайте на него плюс от аккумулятора, стартер закрутит и машина заведется, но потом обязательно это место изолируйте изолентой.

Может быть и так, при повороте ключа зажигания слышно что стартер крутится но двигатель не проворачивается, это виноват привод с обгонной муфтой (бендикс) он не стопорится а прокручивается. Это бывает из-за того что сальник пропускает масло и маховик забрасывает маслом бендекс, или из-за износа бендекса.

Бывает и такая беда, повернули ключ зажигания щелкнул стартер но не крутится, и начинает греться трос сцепления, или трос подсоса, или трос газа, это сто процентная причина обрыва провода массы (он соединяет кузов машины с двигателем обычно он крепится от кузова к коробке передач снизу ) но на разных машинах провод массы может соединятся в разных местах. Часто бывает так после снятия двигателя просто забывают прикрутить провод массы к двигателю. Как выглядит провод массы, обычно он в виде широкой полосы без изоляции, либо как провод клеммы аккумулятора, но обязательно соединяет кузов автомобиля с двигателем.

Случай из жизни, как-то замучился я с одной ВАЗ-2103, стартер крутит искра есть, но двигатель не заводился. Перебрал очень много вариантов ремонта, первое проверил карбюратор (не переливает, и не засорен) далее начал с замены контактов и т.д. а оказалось что виновата катушка зажигания (бобина), несколько раз двигатель заводился, но стоило дать газу как движок начинал работать с перебоями и глох. На вид искра с центрального провода была нормальная, я даже и не думал грешить на бобину, но когда уже все перепробовал, решил поставить другую бобину с рабочей машины, движок сразу завелся и стал прекрасно работать. А до того как бобина вышла из строя двигатель давал сильный провал газа, при нажатии на газ и часто начинал троить из за свечи (приходилось менять закопченную свечу). А после замены бобины пропал провал газа, и двигатель перестал периодически подтраивать.

Бывает и так, стартер крутит, искра есть, машина не заводится, но стоит ее толкнуть, сразу заводится, первое попробуйте заменить бобину, если не помогает, то значит проблема в стартере, стартер берет очень сильное напряжение на себя и в этот момент очень слабая искра. Машина как человек в возрасте, у каждого свои болячки, так и в этом случае, смотришь искра есть, думаешь значит бобина в порядке, а она оказалась очень сильно больной, хотя внешне выглядела здоровой.

Если после того как закипел двигатель и не заводится первая причина, если открыли крышку радиатора и охлаждающая жидкость залила трамблер то машина не заведется пока трамблер не высохнет, или не протрете его тряпкой насухо, так как искра уходит по жидкости куда угодно но не на свечи. Если закипел двигатель глушите машину и сделайте небольшой щелчок стартером чтобы поршни не прилипли к цилиндрам, откройте капот и не открывайте крышку радиатора пока не перестанет выбивать пар из под крышки радиатора. Если сразу открыть крышку радиатора то можете ошпариться плюс большая часть охлаждающей жидкости выльется на землю, а в дороге долить бывает нечего. Но это пол беды, а может быть и так, закипел двигатель и залегли поршневые кольца, тогда двигатель не заведется, его придется ремонтировать и менять поршни с кольцами, но это бывает редко. Признак залегших поршневых колец такой, стартер начинает быстрей крутить двигатель из-за того что нет компрессии в цилиндрах.

Я конечно не могу увидеть ваш двигатель и определить причину, так как причин много, первое зажаты клапана, второе неправильно установлено зажигание (признак хлопки в карбюратор), третье неправильно выставлены метки на шкиве и распредвале (если неправильно выставили метки на шкиве и распредвале то при попытке завести двигатель поршни погнут клапана, поэтому чтобы себя проверить обязательно рукой ключом за храповик проверните коленвал, если коленвал упрется то значит неправильно установили метки, коленвал от руки должен проворачивается и не утыкаться в клапана).

Но самая распространенная причина такая, меня иногда просят завести двигатель после замены поршневых колец. Сами поменяли поршневые кольца, все выставили правильно, стартер крутит но двигатель не заводится, или хватает но не может завестись, в таких случаях я даже не иду помогать а просто даю совет, выкрутите свечи и со шприца залейте в цилиндры кубика по два-три моторного масла и погоняйте чучуть стартером двигатель без свечей, закручивайте свечи и двигатель заведется. Почему так происходит, первое когда меняете кольца всегда их смазывайте маслом, второе если двигатель жрал масло многие думают что стоит только поменять поршневые кольца и мотор станет как новый, не станет, обязательно надо учитывать износ цилиндра, если износ цилиндра большой новые кольца проблему не решат, как двигатель жрал масло так будет жрать еще больше, железку не обманешь, надо обязательно растачивать цилиндры под ремонтные поршни. Потому двигатель и не заводится что сильно изношенные цилиндры хотя и с новыми поршневыми кольцами, просто очень плохая компрессия из-за эллипса в цилиндре так как новые и не притертые кольца в изношенном цилиндре, а стоит подлить масло в цилиндр компрессия возрастает и мотор заводится. И после того как двигатель немного поработает на кольцах осядет масло что разбрызгивает коленвал, и дальше он будет заводится, но жрать масло будет еще с большем аппетитом.

Вышел я из магазина, вижу стоит новая Нива, а два мужичка открыли капот и собрались раскручивать трамблер, просто спросил что искра пропала, они говорят нет в моторе щелкает но он не заводится. Им просто повезло что я проходил мимо, говорю зажигание не причем, может отошли клеммы от аккумулятора, сняли зачистили ох одели не помогло, значит виноват стартер, давайте толкнем машину и так заведем, а дальше доедите до техстанции, там вам починят стартер. Толкнули Ниву она сразу завелась. Суть в чем, если вы неуверенны в причине отказа двигателя и не понимаете в машине, не лезьте ремонтировать сами, сделаете еще хуже. Как в этом случае с Нивой, раскрутили бы они трамблер и только сбили зажигание, что машина вообще не завилась, пришлось бы тащить машину в мастерскую на буксире.

Детали стартера: 1 - стопорное кольцо; 2 - ограничительное кольцо; 3 - привод с обгонной муфтой; 4 - ось рычага; 5 - передняя крышка; 6 - рычаг привода; 7 - якорь реле; 8 - тяговое реле; 9 - задняя крышка; 10 - стопорная шайба; 11 - защитный кожух; 12 - стяжной болт; 13 -регулировочная шайба; 14 - пружина щетки; 15 - щетка; 16 — корпус; 17 - якорь

Стартер плохо крутит и машина не заводится, но стоит ее толкнуть, как машина сразу заводится. Причина может быть в плохом аккумуляторе (проврете, поставьте другой хороший аккумулятор). Другая причина, скорей всего отошла щетка в стартере, большой износ латунных втулок якоря стартера (якорь цепляется внутри стартера), или есть небольшое замыкание внутри проводки стартера.

Самому такой стартер можно отремонтировать так.

Если есть замыкание в проводке якоря или в корпусе стартера, то надо менять замыкающую часть стартера. Проверить можно так, возьмите любой тестер (настройте его так, при смыкании проводов стрелка должна отклоняться) и соедините один провод к месту где трутся щетки а другой на ось якоря, если стрелка отклонилась значит есть замыкание, если нет то якорь хороший. Но может быть межвитковое замыкание якоря, признак, сильно пригоревшие места, где трутся щетки, местами слегка выжженные, якорь негодный, меняйте его.

Обратите внимание на щетки и пружинки что их прижимают к якорю, щетки должны легко перемещаться и пружинки должны быть эластичные и хорошо давить щетки на якорь. Если щетки сильно стерлись, замените их на новые, также обратите внимание на латунные втулки (в которых крутится якорь) если якорь в них болтается замените на новые. Старые втулки выбейте, а новые аккуратно забейте. Обычно при самостоятельном ремонте стартера, и замены втулок и щеток стартер крутит отлично и хорошо заводит машину.

Был у меня случай, собрал двигатель, стал заводить, а стартер еле крутит и двигатель не заводится, хотя хозяин машины перед ремонтом двигателя сам ремонтировал стартер и заменил щетки и втягивающее реле. Так как двигатель после сборки и с новой поршневой группой намного туже, чем старый и раскатанный. Пришлось снимать стартер и искать причину, почему он так плохо крутит, оказалось все просто как я и предполагал, когда человек ремонтирует какую-то вещь и не знает элементарных вещей, отремонтированная вещь толком не работает. Оказалось что щетки стартера которые он заменил очень туго вошли в пазы и пружинки что давят на щетки не могли их хорошо продавить, поэтому они ели касались якоря стартера. Еле вытащил щетки со своих мест, и просто напильником слегка уменьшил их в диаметре, чтобы они свободно перемещались в своих пазах, стартер стал крутить двигатель отлично и сразу завел машину.

Если решитесь сами ремонтировать стартер и заменить щетки, обязательно проверьте как входят щетки, они должны входить без усилия и легко перемещаться, если щетка идет туго обязательно напильником уменьшите диаметр щетки. Еще признак плохого прилегания щеток к якорю, сольно греется втягивающее реле и сам стартер, и быстро разряжает аккумулятор. Тогда Ваша работа не пройдет даром и стартер будет прекрасно крутить двигатель и заводить машину.

Одна из причин автомобиля ВАЗ но такая система может быть и на других моделях автомашин, вышло из строя реле зажигания, признаки поломки реле зажигания, при включении зажигания датчики приборной панели не работают, если проверить искру на свечах, то ее не будет.

Фото. Реле зажигания указано стрелкой, оно есть на наших перднеприводных ВАЗах, а на классике со старыми замками зажигания его нет.

Способ устранения поломки, это реле находится под рулем и соединяется проводами с замком зажигания, на время его можно заменить таким же реле сняв его с блока предохранителей, например реле обогрева заднего стекла и машина заведется. А потом купить это реле и поставить на место. Некоторые водители, покидая свою машину снимают это реле, это делается для дополнительной защиты автомобиля от угона.

Блок предохранителей ВАЗ-2109

1 - реле включения очистителей фар (Кб); 2 — реле времени омывателя заднего стекла (К1); 3 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (К2); 4 — реле стеклоочистителя (КЗ); 5 — контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп; 6 — реле включения обогрева заднего стекла (К10); 7 — запасной предохранитель; 8 - реле включения дальнего света фар (К5); 9 — реле включения ближнего света фар (К11); 10 -предохранитель; 11 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (К9); 12 - реле включения звукового сигнала (К8)

Как бывает очень неприятно, когда едешь и вдруг машина заглохла и не заводится, стартер крутит но не заводится, причин много, но пойдем по порядку.

Если у Вас машина с ремнем ГРМ, посмотрите скорей всего он порвался, признак обрыва ремня ГРМ стартер начинает быстрей крутить двигатель, замените его и машина заведется.

Теперь для всех машин, проверьте есть искра, качает бензин бензонасос, не переливает карбюратор (не держит поплавок, если снять крышку воздушного фильтра то бензин будет лить с карбюратора сам, качая бензонасос) забился карбюратор.

Машина не заводится из-за залитых свечей зажигания, это бывает так, натянули подсос и стали заводить машину, двигатель схватился и заглох, а вы дальше пытаетесь завести двигатель на подсосе и вдобавок качаете педаль газа, обычно это бывает в теплую погоду когда движку не надо сильного обогащения. Выкрутите свечи и если они мокрые значит долго заводили на подсосе, или переливает бензин карбюратор. Залитые свечи можно продуть так, уберите подсос, нажмите полный газ, и заводите, свечи продуются и машина заведется. Если залили свечи и пытаетесь завести машину дальше на подсосе то не заведете ее даже с толкача.

Искру можно проверить так, снимите центральный провод с трамблера (он идет от катушки зажигания) положите его на любое место двигателя но обязательно на железо, и погоняйте стартером двигатель, если искра есть значит зажигание работает. Но лучше проверить искру непосредственно на свече, так как бывает что искра с катушки зажигания идет а на свечи нет, из-за поломки бегунка, или микротрещины крышки трамблера. Если нет искры на свече но она есть на центральном проводе, первое обратите внимание на резистор что стоит в бегунке, его можно вытащить аккуратно поддев отверткой и обмотать фольгой от конфет или шоколадки и вставить на место.

Если не помогло посмотрите в крышку трамблера, в центре должен стоять графитовый стержень, если стержень выгорел то это и есть причина почему искра не идет на свечи, замените крышку трамблера или вставьте другой графитовый стержень. Если это случилось в дороге и помощи ждать неоткуда можно вместо графитового стержня вставить небольшой болтик или шуруп или кусочек проволоки, главное чтобы болтик или проволока не выпадала с крышки трамблера (можно обмотать болтик фольгой и плотно вставить в место графитового стержня. Главное чтобы он не был очень длинный и крышка трамблера легко одевалась на трамблер, так можно доехать до дома или магазина.

Если въехали в большую лужу и двигатель заглох, значит залило водой катушку, провода и крышку трамблера, не пытайтесь завести машину, только посадите аккумулятор, протрите сухой тряпкой крышку трамблера, катушку и провода, машина заведется.

Но если лужа очень большая, и не хочется мочить ноги, то начинайте курить, а если не курите, то подумайте о чем-то хорошем, минут 10-15, провода просохнут и движок заведется.

Если на катушку контактного зажигания не идет напряжение (обрыв в проводке, поломка замка зажигания и т.д.) подскажу самый простой и много раз проверенный способ доехать до мастерской или до дома. Возьмите кусок провода (его можно срезать с колонки магнитофона, а дома восстановите) конец провода соедините с плюсовой клеммой аккумулятора а второй конец присоедините к катушки зажигания, теперь важный момент, на катушке зажигания два места крепления проводов, найдите провод что идет от катушки зажигания к трамблеру вот его трогать нельзя, а на второе место крепления провода соедините провод который подсоединили к плюсу аккумулятора, машина заведется и можно доехать до дома или мастерской.

Если пропала искра на электронном зажигании, то непросто определить причину поломки в дорожных условиях, но чаще всего выходит из строя коммутатор или катушка зажигания, дам совет если собрались в далекую дорогу то прихватите с собой запасной коммутатор и катушку зажигания. В принципе электронное зажигание очень надежно, но в дороге может быть всякое.

Случай из жизни, собрался мой друг к родственникам за тысячу километров на девятке. Приехал ко мне и попросил послушать двигатель, спрашивает ну как можно далеко ехать не подведет, движок работал прекрасно, говорю не подведет, но замени провода зажигания (провода что идут на свечи от трамблера) так как они были очень старые и легко спадали со свечей (он и сам иногда жаловался что бывает соскакивает провод со свечи) и возьми на всякий случай запасную катушку и коммутатор, он говорит да за все время проблемы с зажиганием не было, говорю дело хозяйское, я тебе дал совет. После поездки он рассказывал, подумал я дома и все таки решил купить на запас коммутатор и катушку, так как еду с маленькими детьми, и если из-за этой мелочи заглохнет движок то будет обидно. И правда на трасе в глухой местности сначала затроила девятка, только собрался остановиться чтобы одеть слетевший провод на свечу как глохнет моя девятка, вышел и вижу что слетело аж два провода со вечей, первым делом стал проверять искру, нет искры, меняю коммутатор, опять нет, аж занервничал, меняю катушку, есть искра, так аж запрыгал от радости. И в ближайшем магазине купил новый комплект проводов зажигания и еще одну катушку на запас, и теперь как буду далеко ехать, буду брать их с собой.

Вот и суть, катушка зажигания испортилась из-за того что слетело сразу два провода с двух свечей, получилось перенапряжение это убило катушку зажигания.

Забитый карбюратор можно проверить так, снимите крышку воздушного фильтра и залейте прям в карбюратор миллиграмм 50 бензина, нажмите полный газ и попробуйте завести стартером двигатель, если двигатель завелся он сразу и заглохнет, значит, забитый карбюратор и его надо чистить, или не качает бензонасос. Бензонасос проверти так, снимите шланг с бензонасоса что идет к карбюратору и покачайте, если бензин не идет значит проблема с бензонасосом, но бывает и так, вручную бензонасос качает а от двигателя нет, проверти так, погоняйте стартером двигатель и если насос не будет качать бензин значит скорее всего износился шток (на рисунке отмечен красной стрелкой) что толкает рычаг механической подкачки топлива, или сломался этот рычаг.

1 — нагнетательный патрубок; 2 — фильтр; 3 - корпус; 4 — всасывающий патрубок; 5 — крышка; 6 — всасывающий клапан; 7 — толкатель; 8 — рычаг ручной подкачки топлива; 9 — пружина; 10 -кулачок; 11 - балансир; 12 — рычаг механической подкачки топлива, 13 — нижняя крышка; 14 — внутренняя дистанционная прокладка; 15 - наружная дистанционная прокладка; 16 - нагнетательный клапан

Скорее всего причина в карбюраторе, часто бывает так, двигатель горячий, но плохо держит игла в поплавковой камере карбюратора, получается что заглушили мотор а игла не держит и бензонасос потихоньку остатки бензина продавливает в карбюратор, тем самым переливая его. При попытке завести горячий двигатель идет большое обогащение рабочей смеси через карбюратор, двигатель не заводится. Признак этой причины, машина заводится очень долго, поначалу двигатель работает бубня (не раскручивается) и потом начинает работать нормально. Почему эта причина не влияет на запуск холодного двигателя, холодному двигателю нужна обогащенная смесь топлива, плюс за то время пока движок остывал лишняя часть бензина испарилась.

Как лучше заводить горячий двигатель с такой проблемой, некоем случае не качайте педаль газа, так Вы еще больше обогащаете рабочую смесь, а просто вдавите педаль газа в пол и начинайте заводить, при полностью открытом газе заводя стартером, происходит продувка лишнего бензина и машина заводится.

Чаще всего выхлоп в карбюратор при попытке завести машину происходит из-за того что неправильно установили провода на свечи. Обычно это бывает так, купили новый комплект проводов зажигания, установили эти провода заменив старые или заменили трамблер, но случайно напутали и поставили неправильно провода на свечи. Например, тот провод что должен идти на первую свечу, поставили на вторую или любую другую, и так перепутаны все провода зажигания. В этом случае двигатель при запуске будет хлопать в карбюратор а на инжекторе в фильтр. Бывает и так, два провода зажигания поставлены правильно на свечи а два перепутаны, двигатель заведется, но будет работать с постоянными хлопками и не развивать мощность.

Фото. Здесь показано как правильно должны стоять провода зажигания, на карбюраторных ВАЗ от 2108 до 2115.

Еще бывает и такая причина это касается машин ВАЗ от 01 до 07, ГАЗ и Москвичей, провода зажигания установлены правильно, но сам трамблер установлен не правильно, и в тот момент когда искра должна появиться в первом цилиндре она появляется в любом другом цилиндре, в этот момент происходит хлопок в карбюратор. Может быть и так сам бегунок установлен неправильно из-за того что в бегунке испортился направляющий паз.

Также и на инжекторе если перепутать провода зажигания будут хлопки в воздушный фильтр при попытке завести двигатель.

Но не путайте хлопки из-за позднего зажигания, признаки хлопков позднего зажигания такие, нажимаете полный газ и двигатель набрал половину мощности своих оборотов, как появляются хлопки в карбюраторе и возможен черный дым из глушителя, обычно это проявляется в момент строганья машины. Настройте правильно зажигание. Или очень богатая смесь топлива из-за неисправности карбюратора.

Но это не касается инжекторов, у инжектора зажигание настраивается автоматически.

Или очень богатая смесь топлива из-за неисправности карбюратора так что бензин переливается, открутите фильтр и покачайте бензонасос если бензин сам будет течь через с карбюратора в колектор значит не держит игла поплавка или поплавок прохудился и набрал в себя бензин, замените поплавок или иглу.

Первый раз я познакомился с инжекторной ВАЗ-2109 уже давно но хорошо помню как пригнал ее домой а утром собрался выезжать и по привычке качнул пару раз педаль газа (так обычно заводят карбюраторные холодные машины) и начал искать подсос, искал минут 10 ругаясь на конструкторов что спрятали его так что и не найдешь. Конечно подсоса я не нашел потому что в инжекторе его просто нет. Думаю раз не могу найти подсос то попробую завести без подсоса а потом у знакомых спрошу где он спрятан (долго они надомной смеялись). Только повернул ключ на стартер как инжектор завелся, и что поразило, было холодно а двигатель работал будто на подсосе сам без моего участия. По мере прогревания двигатель работал четко, прогрел его и поехал.

Если инжектор не заводится, сами можете только проверить если искра на свечах (вставьте свечу в свечной колпачок положите свечу на корпус двигателя и погоняйте стартером) если искра есть то выкрутите свечи и посмотрите на них если они мокрые то замените их на сухие, инжектор должен завестись но при этом нажмите полный газ чтобы продуть лишний бензин из поршневой.

Также инжектор не будет заводится, при снятом воздушном фильтре, так как на нем стоят датчики, связанные с компьютером инжектора.

Зимой в морозы может не заводится инжектор, из за плохой компрессии в поршневой, если двигатель с большим пробегом. Или из за датчика температуры двигателя, датчик не дает правильных показаний компьютеру и не обогащает рабочею смесь, если свечи сухие влейте в пару цилиндров немного бензина, если двигатель схватит это и есть признак неисправности датчика температуры. Датчик температуры двигателя стоит на головке перед патрубками радиатора.

А правильно заводить инжектор так, особенно холодный, просто поворачивайте ключ на стартер и не трогайте педаль газа, двигатель заведется если конечно все в нем исправно. На горячий двигатель можно и нажать на газ тоже заводится, но правильно педаль газа при запуске не трогать. Если свечи сухие и есть искра но инжектор не заводится то причин много, может вышел из строя компьютер, отказали какие-то датчики, испортился бензонасос и т.д. Самому такую причину без специального оборудования определить сложно, лучше автомобиль тащить к специалисту. Инжектор не карбюратор, который можно разобрать дунуть, плюнуть и поехать.

В инжекторе не пытайтесь найти регулировку зажигания, зажигание в инжекторе настраивается само, автоматически.

Еще, если инжектор работает плохо, то попробуйте снять на заглушенный двигатель и выключенное зажигание клемму (любую) с аккумулятора и пусть он постоит так не меньше пяти минут. Компьютер инжектора сбросит все свои настройки, при запуске двигателя настроится по-новому, иногда это помогает, если только сбились настройки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Если, движок, схватывает но не заводится инжектор, то возможно залиты свечи, попробуйте нажать педаль газа до конца и заводите, обычно помогает. Если не помогло, посмотрите свечи, если залиты, замените на сухие. Если машина не завелась, то возможно что угодно, это инжектор, и какой датчик отказал без диагностики не разберешься. Также возможно и есть чисто механическая поломка, например, после перегрева залегли поршневые кольца. Вспомните что произошло с двигателем до отказа заводится, и возможно найдете причину.

Причина по которой не заводится машина при работающем вентиляторе охлаждения, одна, скорей всего уже слабый аккумулятор, так как вентилятор охлаждения при своей работе берет на себя очень большую нагрузку тока с аккумулятора, а слабый аккумулятор не может дать достаточного напряжения на вентилятор и стартер одновременно. Поэтому двигатель и не заводится при работающем вентиляторе охлаждения. Меняйте аккумулятор на новый, этот слабый аккумулятор также не заведет холодную машину зимой.

Если перед зимой поставили машину на стоянку в рабочем состоянии, но весной не заводится. Или просто долго стояла машина и не заводится. Первое проверти искру, если нет ее, то просмотрите все штекера, отсоедините их и если увидите зеленое окисление то это скорей всего и есть причина. Можно все соединения опрыскать WD-40 эта жидкость прекрасно очищает окисление, также раскрутить гайки на катушке зажигания (бобине), и зачистить. Проверьте, какает бензин бензонасос, бензин бензонасосом можно закачать в ручную. Если есть искра и бензин, то проверьте свечи, если они залиты, то прожгите их на газовой плитке, или поставьте новые. И последнее, влейте в цилиндры через отверстия под свечи кубиков по 3-5 машинного масла и погоняете двигатель стартером без свечей, после этого должна завестись.

Скорей всего залило свечи, прожгите свечи, или замените на новые. Попробуйте завести без подсоса нажав на педаль газа, двигатель продуется и заведется.

Если машина заводится летом, но не заводится зимой причина одна, плохая компрессия в цилиндрах из-за большого износа поршневой группы.

Подскажу способ как завести такую машину зимой, у Вас должны быть сухие запасные свечи (не замасленные) если свечи замаслились можно воспользоваться дедовским способом и прожечь их на газовой плите (но не перестарайтесь, не нагревайте их до красна).

Как-то читал одну статью в журнале, где один очень умный человек смеялся над способом прожигания свечей на газу и говорил, что так делают только «чайники», и писал что это может испортить свечу (не спорю, может и испортить но очень в редких случаях), дальше он писал что правильно замасленные свечи надо обрабатывать пескоструйным аппаратом. Щас, я побегу покупать пескоструйный аппарат, за тысячи, чтобы обработать копеечную свечу, мне проще купить новую свечу, или возить с собой запасные, чем возить с собой целый пескоструйный аппарат. Отвлекся, извиняюсь.

Перед тем как заводить такую машину зимой, нужно выкрутить свечи и залить в два цилиндра (любых) по кубиков 5моторного масла с шприца и чучуть погонять стартером двигатель, затем закручивайте сухие свечи и заводите. Обычно мотор сразу заводится но слегка подымит глушитель пока выгорит масло. Почему двигатель заводится с маслом в цилиндрах, масло поднимает сильно компрессию и рабочая смесь загорается и двигатель заводится.

Также таким способом завел и свежую девятку инжектор в -33градуса, когда она не как не заводилась.

Когда машина заводится и сразу глохнет, чаще причина в карбюраторе, просто в карбюраторе забился основной жиклер, прочистите карбюратор. Бывает и так, повернул ключ зажигания на стартер машина завилась но только отпускаешь ключ машина глохнет, скорее всего причина в замке зажигания, пропадает искра когда ключ становится в нормальное положение. Также такая беда может быть и из за контактов трамблера, почистите их и отрегулируйте зазор между контактами, замените на новые, также если сильно болтается в стороны вал контактного трамблера, это может приводить к тому что контакты размыкаются когда угодно а не тогда когда надо, поэтому двигатель может глохнуть или давать перебои. Замените втулки трамблера, или полностью трамблер.

Бывает и так, но это касается Москвичей, поворачиваешь ключ на зажигание и движок заводится, но стоит отпустить ключ со стартера как двигатель сразу глохнет. Все дело в резисторе катушки зажигания, в москвиче так устроено, что при повороте ключа на стартер, стартер включает напряжение на катушку зажигания на прямую, а когда отпускаешь ключ, отключается передача напряжения на прямую. И напряжение на катушку идет через резистор (специальную проволоку которая прикрученная к катушке зажигания и она в между керамическими пластинами).

Значит если у Вас такая беда ищите обрыв проволоки резистора на катушке зажигания. Но можно просто заменить катушку зажигания на ВАЗовскую и прикрутить два проводка плюса на один плюс катушки зажигания Жигулей. Чтобы Вам проще было разобраться, минус на катушке идет на трамблер.

Опишу практический случай, ВАЗ 2107 заводилась и поработав несколько секунд глохла, как опять заводилась и глохла. Причиной оказалась соринка впускном патрубке карбюратора, бензин плохо проходил в карбюратор. Также может быть что сам бензонасос плохо качает. Бензонасос можно проверить так, снимите шланг подачи бензина с карбюратора, и пороняйте стартером двигатель, если бензин будет очень плохо подаваться значит проблема в бензонасосе, хотя ручной подкачкой бензонасос может прекрасно качать бензин.

Был у меня очень давно такой случай. Ехал на Ниве, вдруг, движок стал терять обороты, на холостых кое как работает а даешь газу глохнет, решил что забился карбюратор или плохо качает бензонасос. Сначала стал проверять бензонасос, он кое как прокачивал бензин, что конечно не хватало двигателю. Решил, что забилась трубка подачи топлива с бака, взял насос чтобы ее продуть, но только отсоединил шланг подачи топлива от бензонасоса, как остатки бензина с бензинового фильтра стало всасывать в бак. Открутил крышку бака и также бак всосал в себя воздух. Тогда и догадался, что забилось отверстие подачи воздуха в бак. Закрутил крышку бака не плотно и спокойно доехал до дома. Такая проблема очень редка, но кто его знает, может именно Вы, столкнетесь с ней, но уже будите знать, как ее решить.

Двигатель может троить по разным причинам, но в этом случае, скорей всего залило свечи, прожгите сечи, или поменяйте на новые, но не факт что опять не зальет свечи. Причин может быть много.

Если это произошло в сырую погоду, значит забрызгало водой катушку зажигания (бобину), трамблер или свечи водой, протрите насухо эти детали.

Испортилась катушка зажигания, искра на свечах может быть, но она не постоянная либо слабая, обычно можно определить только заменой.

Переливает карбюратор бензин, так как не держит игла поплавка, обычно в этот момент карбюратор в бензине и свечи очень мокрые.

Скорей всего во время замены масла, зацепили какой-то штекер или провод, контакт разошелся поэтому двигатель и не заводится, проверти искру если ее нет, то все соединения проводов. А в инжекторе при смене масляного фильтра, возможно, зацепили провод датчика положения коленчатого вала, что стоит возле шкива.

Причин может быть много, от неправильно выставленных метках на шкиву и равпредвале до неправильно выставленного зажигания это зависит от марки двигателя. Но основная причина когда не заводится машина после ремонта головки это плохо притертые или зажатые клапана, правильно отрегулируйте клапана.

Очень редкий случай чтобы машина не заводилась из-за грязного воздушного фильтра, обычно при очень грязном воздушном фильтре двигатель начинает работать на очень богатой смеси топлива, что приводит к перерасходу бензина, тяжелому запуску двигателя, плохой динамике разгона, и черному дыму. Но это должен быть ну очень грязный фильтр. Проверить можно так, снимите фильтр и заведите машину, если двигатель заработает лучше, то меняйте воздушный фильтр. Но лучше не запускать фильтр до такого загрязнения и менять при езде в городе каждые 10 000километров, а при езде по проселочным дорогам каждые 5000километров.

Это нормально, после ремонта двигателя, расточки блока и коленвала, детали при нагреве расширяются, что затрудняет его запуск. Дайте движку остыть, он заведется. Обычно хватает один раз прогреть двигатель после ремонта, дать ему остыть, потом двигатель начинает заводиться на горячую. Такой движок надо очень аккуратно обкатывать, зато потом с ним хлопот не будет.

Либо слабоват аккумулятор, или проблема в стартере.

Если машина резко заглохла, но перед этим хорошо работала, то причина в электрооборудовании либо с подачей топлива, в движках с ремнем ГРМ возможен обрыв ремня. Для того чтобы прогорели поршни нужен хороший перегрев, а хороший перегрев заметен сразу, будет вырываться пар из под капота и зашкаливать датчик температуры. А чтобы прогорели резко сразу все клапана, такого не может быть.

Очень позднее зажигание, отрегулируйте зажигание.

Инжектор может не заводиться по многим причинам после ремонта, подскажу одну из причин которую допускают при установки двигателя. Бывает перепутывают бензопроводные шланги когда прикручивают к трубкам головки. Если точно не помните какой шланг был прикручен к какой трубке и прикрутили наобум инжектор не завелся, поменяйте их местами инжектор заведется.

Скорей всего проскочил ремень ГРМ на шестернях, либо перестала держать игла в карбюраторе, тем самым переливает бензин.

Скорей всего при смене проводов сдернули как-то провод или отошла фишка с модуля зажигания. Вспомните как меняли провода, и что могли случайно зацепить. Проверьте все соединения там где меняли провода.

Возможно, перепутали провода местами при замене.

Масляный фильтр не причем, ищите другую причину. Что старый что новый фильтр, двигателю на заводку не влияют, фильтр только очищает масло двигателя.

Здесь нельзя однозначно ответить, конечно не один двигатель не заведется если забит топливный фильтр, так как он не дает подачи топлива. Но это дожжен быть ну очень уж забитый фильтр. Но в этом вопросе скорей всего фильтр не причем, так как машина перестала заводиться возможно из за мороза или другой причины, ведь она работала ее заглушили и вдруг забился топливный фильтр. Когда забивается топливный фильтр двигатель начинает плохо работать при движении машины, признаки на полный газ движок начинает тупить или глохнет (но такие признаки могут давать и другие неисправности в двигателе).

Точно сказать не могу, но скорей всего пропала искра, ищите неисправность в электрооборудовании если пропала искра, возможно что оторвался проводок от бобины или коммутатора, или штекер отошел, возможно вышло из строя какая-то деталь в системе зажигания. Либо порвался ремень ГРМ. Однозначного ответа здесь не дашь.

Исходя из того что бензонасосом управляет компьютер инжектора, значит неисправность в компьютере или в бензонасосе. В инжекторе при запуске двигателя бензонасос накачивает давление, потом останавливается, только на заведенный двигатель насос качает постоянно.

Значит сломалась сама педаль газа, либо тяга газа, трос газа, это зависит от модели машины. Единственный вариант поехать на такой машине, вытягивать подсос на половину, и так ехать до дома или мастерской. На инжекторе подсоса нет, придется искать новый трос, но если совсем в глухом месте, то можно накрутить посильней холостые обороты и так ехать, двигатель будет конечно работать в одной поре, но лучше так чем не как.

Последнее время машины стали делать с электрическим приводом газовой педали, здесь уже подсказать не могу, так как пока не сталкивался с такой проблемой.

Были у меня такие случаи, когда классику ВАЗ притягивали на буксире, с этой неисправностью. Все оказывалось очень просто, основной признак перед этой поломкой такой, двигатель начинает работать с шумом. Все дело в том что плохо затянута звездочка на распредвале, она постепенно раскручивается срывается с направляющей распредвала начинает прокручиваться тем самым меняется газораспределение. Вот и начинают клапана открываться не тогда когда надо а как придется.

Фото. Звездочка распредвала которая открутилась и стала прокручиваться, двигатель заглох и не заводился. Стрелкой показана проточенная канавка из за проворачивания звездочки на распредвале

Материалы: http://www.make-1.ru/1s/3_avto_23.php

3 ≫

Наверное многие сталкивались с этой проблемой. Особенно зимой, когда машина стоит на улице на морозе. Я и сам недавно оказался в подобной ситуации, что меня не особенно расстроило, потому что было вполне ожидаемо.

Итак, ранним субботним утром я вышел из дома, чтобы прогреть машину и ехать в магазин. Поворот ключа - зажглись индикаторы, поворачиваю дальше, и только слышно как стартер делает щелк-щелк-щелк. Это срабатывает втягивающее реле, а сам электромотор стартера даже не может запуститься, не хватает тока от аккумулятора, и конечно, машина не заводится.

Было ли это для меня неожиданностью - нет. В последнее время из-за снегопадов каждый день возникают огромные пробки, поэтому я последние две недели предпочитал ездить общественным транспортом. И только раз в неделю, на выходных ездил в магазин, проезжая не более километра. Для поддержания более менее нормального заряда аккумулятора нужно проезжать хотя бы километров 20 в неделю. Поэтому мой аккумулятор только все больше разряжался, толком не подзаряжаясь.

Уже на прошлой неделе при повороте ключа стартер крутился достаточно вяло, что является первым признаком севшего аккумулятора.

Машина простояла еще неделю и вот результат.

  • Самый простой способ завести машину с механической КПП - завести ее "с толкача" с использованием людей, лошадей, прочих животных, или другой машины.
  • Самый простой способ завести машину с АКПП - подключить свой аккумулятор к аккумулятору другой машины и завестись. Для этого нужно всегда иметь с собой специальные провода с зажимами для соединения клемм. При этом нужно учитывать, что напряжение аккумуляторов обеих машин должно совпадать. Обычно в легковых автомобилях установлены аккумуляторы на 12 вольт, но бывают на 18 или на 36. Я воспользовался именно этим способом.
  • Если поблизости есть розетка эл тока, можно воспользоваться устройством для зарядки аккумулятора и пуска двигателя, такие продаются в магазинах автотоваров. Подключите его к клеммам аккумулятора, включите в розетку и заводите машину.

Если других машин или розетки поблизости нет, то хорошо бы иметь хранящийся дома заряженный аккумулятор. В случае необходимости им можно заменить разряженный, или просто временно подключить его к клеммам установленного в машине и завести ее. Если запасного аккумулятора нет, но есть зарядка или возможность ее приобрести или одолжить у кого-нибудь, можно снять разряженный аккумулятор с машины и зарядить его дома. Обычно хорошему прогретому до комнатной температуры, аккумулятору достаточно получаса зарядки, чтобы один раз завести машину и поехать.

Однако в этом способе есть один недостаток, бывают случаи, когда машина открывается только с брелка, либо не работает замок водительской двери, либо его специально блокируют, для защиты от угонщиков. В этом случае придется рисковать. Придется открыть капот, закрыть машину с брелка, вынуть аккумулятор, но капот закрывать нельзя, потому что открывается он изнутри машины, а машина не откроется пока аккумулятор не окажется на своем месте под капотом. Остается только одно, подложить что-нибудь под крышку капота, чтобы он не защелкнулся, прикрыть его, чтобы не было особенно заметно, и быстренько нести аккумулятор домой ставить его на зарядку. А потом либо отдыхать и надеяться, что никто не полезет под капот вашей машины, либо идти ее охранять.

Если машина не заводится потому что сел аккумулятор - это самый безобидный случай.

Ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят

  • Аккумулятор разряжен полностью
  • Сгорел один или несколько предохранителей. Если сгорит основной, машина не подаст никаких признаков жизни при повороте ключа.
  • Нет контакта между клеммами и проводами (заржавели, окислились, развалились)
  • Отвалился провод от массы - провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Провода перегрызли мыши (крысы, кошки, термиты)

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, но стартер не крутит и машина не заводится

  • Аккумулятор не полностью разряжен, но не выдает необходимый для вращения стартера ток
  • Неисправен стартер, сгорела обмотка и тп.
  • Сгорел предохранитель стартера.
  • Плохой контакт между клеммами и проводами (промокли заржавели, окислились, развалились), потери напряжения не позволяют раскрутить стартер.
  • Плохой контакт с массой - провод от отрицательной клеммы аккумулятора идет к корпусу машины где фиксируется гайкой, которая могла открутиться.
  • Проблемы с проводами плохая изоляция, пробой, короткие замыкания, поработали грызуны

Вариант с тем, что машина стоит на передаче и сцепление не выжато отметаем как нелогичный, идем далее.

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, все вроде в порядке, стартер крутит, но двигатель не "подхватывает", не "чихает" и тп, и машина не заводится

  • Неисправен стартер, вращение электромотора не передается на шестерню двигателя.
  • Нет искры на свечах.
  • Топливо не подается в цилиндры (ну нету его, неисправен бензонасос, засорился топливный фильтр, сработала защита при ударе, отключающая подачу топлива при ДТП).
  • Воздух не поступает в цилиндры (забился фильтр).

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится или плохо заводится не с первого раза.

  • Много разных неисправностей, лучше обратиться к специалистам для диагностики

Двигатель заводится, но через секунду - другую машина глохнет

  • Это стандартный вариант работы иммобилайзера. Иммобилайзер не воспринимает ключ и глушит машину. Он может быть штатным или установленным дополнительно. Особенно неприятно, когда иммобилайзер глючит и глушит машину на ходу.

Вот в общем - то и все что нужно знать если машина не заводится.

Желаю чтобы ваша машина заводилась всегда.

Это нужно знать:

49 комментариев к “Почему не заводится машина?”

Спасибо,даже я поняла,почему моя машина не заводиться.Правда сделать ее сама все равно не смогла .

ключ в положении зажигания, а индикаторы не горят(( все что там написано не помогло(( что мне делать?:

Что значит не помогло? Аккумулятор заряжен? Предохранители в норме? Провода проверены? Если все это присутствует, должна быть какая-то реакция на поворот ключа.

Проверь сам замок зажигания, вероятней всего там контакты окислились или разрыв, может ещё быть не тот ключ, что мало вероятно или деформация ключа, а лучше всего попросить понимающего глянуть и дать совет на месте!

Спасибо за информацию!

У меня такая проблема! Аккумулятор заряжен, предохранители целы, стартер крутит, бензонасос работает как обычно, но при попытке завести не чего не выходит! К свечам подобраться нету возможности (Пожалел по поводу выбора Subaru)! Подскажите что делать.

P.S. До этого когда сел полностью аккумулятор стояла сигнализация и она была отрезана от системы и прикуривание помогло решить проблему!

Однозначно нужно менять свечи.

Надо проверить УОЗ(угол опережения зажигания), попросить друга чтобы покрутил ключом а самому покрутить трамблёр, но лучше потом настроить его через стробоскоп!

а что делать если индикатор акб не горит а остальные приборы все горят? и машина сначало заводиться а потом чихает и пердит; а потом глохнит и незаводиться совсем.

Скорее всего проблема с генератором.

Здравствуйте у меня такая проблема ваз 2107 поворачиваю ключ зажигания индикаторы загараются но машина не заводится и почемута не горят фары что может быть??

Проверьте провода и предохранители.

У меня следующая проблема — машина не заводится только утром, днем все нормально. Стартер крутит, но двигатель не подхватывает. Аккумулятор заряжен, все работает, но тольеко не утром. Ездил в сервис, там сказали поменять свечи и высоковольтные провода. Поменял, не помогает. Подскажите что это еще может быть. У меня рено логан 1.4 2007 года если что.

Что значит не заводится утром, а днем заводится? То есть если с утра не завелась, то нужно подождать часов до 12 и тогда точно заведется? Или с утра прикурить от другой машины, поездить и потом заводится? А когда это началось? Зимой, летом, после дождя, ДТП или еще чего?

Если от другой машины прикурить и заводится, значит дело в аккумуляторе или проводах, в сервисе были правы. Может клапан холостого хода с утра не открывается, но тогда и от другой машины бы не смогли завестись. Мистика какая-то.

у меня ваз-2107, и точно такаяже ерунда твориться с утра (на холодную) запустить двигатель почти невозможно, и как вы тут все умничаете-поменяй то, поменяй это- поменял все вплоть до трамблера и! как было так все и осталось. так что вы перед тем как людям советы давать для начала сами с этим столкнитесь и разберитесь! и не отвечайте глупыми вопросами на вопрос который вам задали-(что значит незаводиться утром).

У большинства не все так печально. Поменяют что-нибудь и машина начинает заводиться. А если вы уже все поменяли, но машина не хочет заводиться, может быть это карма не дет воспламениться топливно-воздушной смеси?

Машина глохнет и обратно заводится

Это колесо пробито

Ключ в положении зажигания, индикаторы горят, стартер крутит, двигатель подхватывает, чихает, колбасит вот вот запустится, но не запускается, машина не заводится

Не заводится только с первого раза, а потом заводится? Или не заводится вообще? Если второе, то как уже писали, нет воздуха, бензина или искры. Проверить свечи, датчик и клапан холостого хода, воздушный и топливный фильтры. Если там все хорошо, стоит уже смотреть в сторону датчика коленвала и бензонасоса. А вообще, лучше сначала посмотреть ошибки по компьютеру, зачастую сразу все становится понятно.

с лето уже было три раза вчера четвертый,приеду поставлю машину а дня через два не могу завести заважу полдня даже аккумулятор посадил а потом не чего не делал завелась,вот и вчера так не завелась смотрел бинзанасос работает свечи мокрые но не завелась а сегодня с утра завелась,не чего не делал что может быть спасибо за совет

Свечи мокрые — это и есть ваша проблема, с мокрыми свечами машина не заведется. Нужно проверяить искру, компрессию, давление топлива. Короче делать диагностику двигателя на СТО. У вас как свечи зальет, так и не заводится, а потом постоит, они высохнут и заводится с первого раза.

Оставил фары включеными через 2 смотрю дня аккумулятор сел, зарядил все завелась проехал чуть лужи заглушил не заводится приборы не горят клейму снял одел завелась следующий день поездил сухо было все нормально, день неездил патом поехал дождь начался заглушил все приборы не горят клейму снял опять не помогло патом с 5го раза приборы загорелись но незавелась что может быть? до этого проблем небыло

Мистика какая-то. Я думаю, что после полной разрядки что-то случилось с аккумулятором. Попробуйте поставить другой заведомо рабочий и поездить немного.

Всем доброго вечера!

У меня тоже мистическая проблема с машиной Opel Astra G 2000.

Машина временами не заводится, причем поворачиваешь ключ, приборная доска светится, все горит, музыка играет, но стартер не издает никакого звука и машина не заводится. (с аккумулятором все отлично). С толкача заводится сразу же, причем потом я могу ездить около месяца все в полном порядке, но в день «Х» опять все повторяется. Не заводится она может так и несколько раз подряд, никакой закономерности нет.

Прошу, помогите разобраться в чем причина.

В городе хороших специалистов нет, одного электрика нашла, но пока попасть к нему на прием не могу.

Очень жду информацию.

Если стартер не крутится при повороте ключа, то причин этого может быть две. Либо проблема в самом стартере, либо где-то в электрической цепи его питающей. Если все это возникает бессистемно, то скорее всего где-то пропадает контакт, потом во время поездки, из-за тряски контакт снова встает на место, а в другой раз по той же причине отходит. Нужно проверить провода до стартера и его предохранитель. Когда не заводится пошевелить все это дело, может заведется. Если стартер не крутит а реле щелкает, этот звук как-раз хорошо слышен, если мотор стартера не крутится, то дело в самом стартере, нужно его ремонтировать или менять.

машина не заводится тока нет искра нету. катушка трамблер поменял? ниссан сани!

Аккумулятор заряжен? Проверяйте провода.

Здравствуйте? Машина хундай аванте 2010 года не заводится думал аккумулятор поменял также щелк стартера не слышно может стартер подскажите пожалуйста

Если не горят индикаторы — проблема в проводах идущих к аккумулятору или в главном предохранителе. Если горят, то в предохранителе стартера, проводах идущих к стартеру или в нем самом.

Здравствуйте, с утра не заводиться стоит на сигнализации ну панель магнитолы вроде еще берет на себя. Замерял напряжение 12,7V показывает, этого не хватает запустить двигатель. в чем может быть проблема? в АКБ или стартере, ставлю на зарядку мин. 10. все без проблем при 13.4V

Вопрос в том, крутится ли стартер? Если аккумулятор его нормально крутит, но двигатель не стартует, возможно он не выдает достаточный ток для зажигания, а после зарядки выдает. Возможно проблема еще и в генераторе, который выдает недостаточное напряжение, чтобы нормально зарядить аккумулятор. Нужно померить напряжение на аккумуляторе при включенном двигателе и сделать соответствующие выводы.

Опель астра 2003 утром только с толкоча, потом днем когда заводится когда нет, а за ночь

акум полностью сдыхает подскажите что делать.

Есть уверенность, что аккумулятор исправен? Если он исправен, возможно генератор его плохо заряжает, нужно проверять генератор. Если генератор в норме, значит где-то есть утечка тока, что-то за ночь разряжает аккумулятор, плохая изоляция проводов, попадание воды и тп.

Здравствуйте,машина тойота Виста! Ехал на трассе,остановился на светофоре,и машина встала! Не заводится и искру не дает,обратились к электрику сказал катушки,купили,поменяли,но машина так и не заводится! Что еще такое может быть?

Все катушки не могли сразу выйти из строя. Если даже выйдет из строя одна или несколько на других свечах искра будет, возможно машина даже заведется, но двигатель стабильно работать не сможет и скорее всего заглохнет. У вас где-то нет контакта, обычно такое бывает с клеммами аккумулятора или с проводом, который привинчен на кузов.

Здравствуйте , мне проблем то что не заводится машина , аккумулятор норме , попробовали перекур с другая машина но нечего не помогла . Марка машина Круз ,Акпп

Здравствуйте! Стартер крутит? Бензин есть? Провода все на месте?, контакт есть?

Ещё забавный случай если сигнализации что-то не нравится а реле блокировки на бензонасосе. Хоть укрутись- бензин не поступает и соответственно не заводится

Здравствуйте, подскажите что может быть. На улице -27 хендай аванта не заводится, стартер не крутит, щелкает один раз как будто реле какое-то срабатывает, думал пускового тока не хватает, прикуривал от другой машины, не помогло, заряжал аккумулятор тоже самое. Что может быть.

Это неисправность стартера. Если щелкает втягивающее реле, но стартер не крутит, и при этом вы уверены, что напряжения достаточно для запуска стартера — это неисправность стартера, контакта где-то нет или сгорела обмотка.

Здравствуйте!не могу завести машину,все в норме,бензонасос работает ,искра есть,предохранители целые,стартер крутит,провода тоже целые,не могу понять в чем дело,но стоит противо угоночная защита,делаю все как надо все равно не заводиться.помогите пожалуйста.

В вашем случае сложно что-то посоветовать. Судите сами, у вас есть все, что нужно, чтобы двигатель хотя бы попытался запуститься. Единственно, вы не упомянули поступает ли в двигатель воздух. Будем считать, что поступает. Если ваш двигатель хотя бы пытается стартануть и глохнет, то дело может быть в неправильной работе датчиков холостого хода или положения коленвала. Если же не запускается вообще, нужно искать проблему при помощи квалифицированного механика.

Поставил вечером машину в гараж, утрос пришёл заводить не заводится. На панели все горит, стартер крутит, насос работает. Что могло случится?

Возможно проблема со свечами, на них может не подается напряжение и нет искры. А может забился воздушный фильтр и не пропускает достаточно воздуха. Так же возможно вышел из строя клапан холостого хода или датчик положения коленвала.

Машина не заводиться, предохранители целы стартер крутит, при повороте ключа загораються фары хотя оны отключины и не показывает приборная панель

машина ваз 2106 неработает без акб приэтом ставлю акб завожу снемаю клему машина глохнет что это может быть

Скорее всего проблема с генератором, он не дает достаточного тока для работы двигателя.

Материалы: http://automobile-help.ru/pochemu-ne-zavoditsya-mashina/


Back to top