1 ≫
-
Поломки в системе подачи топлива и неправильная настройка компьютерных систем управления двигателем – самые распространенные неполадки в современных автомобилях. Тысяч водителей ежедневно появляются на станциях с такими проблемами, но еще миллионы эксплуатируют авто с повышенным расходом топлива и прочими неполадками, даже не догадываясь, что в их автомобиле есть серьезная поломка.
Самым первым и важным показателем такой неполадки является неравномерность оборотов. Если у вашего автомобиля плавают обороты на холостом ходу, можете быть уверены, что он потребляется на 15-20 процентов больше топлива, чем написано в паспорте. Как только заметите такую неполадку, следует обратиться в профессиональный сервис и устранить все неполадки.
Наиболее распространенные причины плавающих оборотов в машине
Дизельные двигатели крайне редко страдают такой проблемой. Плавание оборотов в дизельном агрегате может говорить о поломке системы ТНВД и прочих дорогих и сложных узлах. В карбюраторных бензиновых силовых агрегатах плавающие обороты говорят о плохой настройке карбюратора или поломке электронных датчиков холостого хода.
Наиболее часто эта проблема возникает в инжекторных силовых агрегатах. И самые распространенные причины нестабильных оборотов в бензиновом инжекторном двигателе следующие:
- закупоривание жиклеров, через которые топливо попадает в камеру;
- проблема с «мозгами» автомобиля – компьютером, управляющим всеми функциями двигателя;
- поломка датчика расхода воздуха и чрезмерное обогащение смеси;
- выход из строя свечи зажигания или высоковольтного провода;
- неисправность электрической проводки двигателя, отсутствия питания на датчиках.
Чем дороже ваш автомобиль, тем больше в нем технологических загадок, которые могут стать причинами плавающих оборотов. Мы считаем тихую и спокойную работу силового агрегата современного авто преимуществом. Но иногда за этой тишиной и комфортом можно пропустить серьезную неполадку, которая приводит к необходимости замены дорогих узлов автомобиля.
Как только вы обратили внимание на плавающие обороты на холостом ходу, обязательно обратитесь к специалистам и устраните все возможные причины этого явления.
Проверка работы датчиков в двигателе авто
Как только холостые обороты начали показывать неоднородные данные, следует проверить ряд датчиков. Перед началом работы сделайте наиболее простые задачи. Проверьте целостность и исправность свеч и проводов. Самым простым способом является поочередное выдергивание проводов при рабочем двигателе. Это дает возможность определить, какая свеча не работает, и выполнить необходимые действия по ее замене.
Если свечи работают нормально, пришло врем заняться датчиками:
- главным виновником нестабильных оборотов является датчик холостого хода – его проверка выполняется замером сопротивлений в рабочем и нерабочем состоянии;
- датчик открывания дроссельной заслонки иногда также вызывает такие проблемы – проверить его можно визуально в момент разогрева двигателя;
- ДМРВ (датчик массового расхода топлива) также часто становится виновников плавающих оборотов, его проверяют при включенном зажигании и выключенном двигателе путем замера напряжения на контактах (должно быть порядка 1 Вольта);
- датчик EGR (рециркуляции отработанных газов) при наличии также стоит проверить и прочистить.
Более полную информацию по проверке датчиков вы сможете получить из видео, представленного ниже.
После тестирования всех датчиков и проверки их работоспособности следует снова завести автомобиль, полностью прогреть его до рабочего состояния и посмотреть на стрелку тахометра. Если обороты все еще плавают, следует обратиться к профессионалам. Самостоятельно решить эту проблему будет невозможно, необходимо профессиональное оборудование.
Подводим итоги
С помощью проверки датчиков и контролеров вы сможете обрести достоверные знания о состоянии вашего авто, а также о возможных неполадках еще до их реальных последствий. Если же проблема с неравномерными оборотами не была выявлена, причина может быть в компьютере, в сбое программы или пробое проводки в неизвестном для вас месте. На карбюраторных двигателях причиной таких сбоев может также быть датчик Холла, который не рекомендуется разбирать самостоятельно.
Обязательно приводите обороты вашего двигателя в порядок, ведь это влияет не только на удобство поездки, но и на экономичность эксплуатации автомобиля. С помощью идеальной работы двигателя достигается хороший расход, плавный набор скорости и отсутствие риска повышенного или слишком быстрого износа силового агрегата.
Материалы: http://avto-flot.ru/blog/chto-delat-esli-plavayut-oborotyi-na-holostom-hodu.html
2 ≫
-
Двигатель автомобиля – достаточно сложный механизм. Его работа очень точно сбалансирована, постоянно контролируется и подстраивается с помощью дополнительного оборудования. Нарушение обычного рабочего ритма двигателя можно определить по плавающим оборотам при его холостой работе.
Иногда наступает момент, когда обороты начинают изменяться, плавать. Они могут быть завышенными или заниженными, пульсирующими и волнообразными. Это прямой сигнал к тому, что необходима диагностика и ремонт автомобиля.
Нормальное число оборотов без нагрузки составляет 700-800, когда двигатель прогрет, а педаль газа в свободном состоянии. Стрелка тахометра должна стабильно находиться в одном положении. Никаких посторонних звуков, которых раньше не было слышно, быть не должно.
Причин нестабильности в работе двигателя очень много. Автомобили становятся всё сложнее по своему устройству и обслуживанию. Часто без специального диагностического оборудования невозможно определить поломку. Сотни датчиков и электронных блоков, программное обеспечение и даже своя сеть передачи данных становятся неотъемлемой частью любого современного автомобиля, а это усложняет ремонт в гаражных условиях.
Но причины в нарушении работы двигателя могут быть распространенными и закономерными. Перечислим самые частые, которые можно определить без дополнительного оборудования:
- подсасывание воздуха во впускной системе;
- загрязнение форсунок (инжекторные двигатели);
- старые свечи зажигания;
- пониженное давление топлива;
- снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
- нарушена герметичность в системе ВКГ (вентиляция картерных газов).
Более сложные неисправности могут потребовать вмешательства специалистов:
- • неисправен ЭБУ (блок управления двигателем);
- • нерабочий датчик холостого хода;
- • вышел из строя датчик распредвала или коленвала;
- • неисправность в коммутаторе или катушках зажигания;
- • ДМРВ загрязнен или вышел из строя.
Этим списком причины плавающих оборотов не ограничиваются, мы привели только самые частые, некоторые из которых попробуем разобрать.
Воздух в работе двигателя имеет важное значение. Для поддержания мощности и повышения КПД, а также для экономного расхода топлива служит строго дозированная система учета поступаемого воздуха. Измеряется подаваемый воздух в граммах на сантиметр, а прибором для учета служит ДМРВ (расходомер). Если воздух попадает в двигатель неучтенным (порыв во впускном коллекторе, неплотные соединения), топливная смесь будет готовиться неверно. «Богатая» или «бедная» смесь приводит к нестабильной работе двигателя, снижению мощности, загрязнению свечей зажигания. Расходомер уже не выполняет своей функции, а подает сигнал к ЭБУ о том, что воздуха мало. Происходит компенсация недостающего воздуха топливом, что приводит к заливанию цилиндров и свечей. При загрязнении рабочей поверхности ДМРВ показания датчика неверные, что влечет за собой похожие последствия.
Проверить расходомер можно легко, сняв штекер и заведя машину. Если обороты стали стабильными, мощность повысилась, значит, датчик неисправен.
Неплотные соединения в патрубках определяются подачей воздуха под небольшим давлением (примерно 0.5 бар) во впускной коллектор (двигатель не работает). Если существует утечка, её будет легко определить по соответствующему шуму.
На бензиновых и дизельных двигателях впрыск топлива идентичен. Форсунка под давлением примерно 1 бар на цилиндр распыляет топливо в камеру сгорания. При засорении форсунки топливо распыляется неравномерно (нарушен факел). Это приводит к нестабильной работе цилиндра, к снижению мощности и к плавающим оборотам. Определить засоренные форсунки можно без участия специалистов. Для этого откручивается рампа с установленными форсунками и вытаскивается из блока цилиндров (метод подходит не для всех автомобилей). Система остается под давлением, рампа подключена в топливопроводу.
Как справиться с большим расходом масла в двигателе авто тут.
Как происходит замена подушек двигателя: на примере ВАЗ 2110. Читаем здесь.
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Подробнее здесь.
Нам видны распылители форсунок. Включаем зажигание и производим несколько оборотов стартером. Выявляем форсунку с нарушенным факелом и демонтируем её (не забываем про высокое давление топлива в рампе)
Свечи зажигания требуют регулярного внимания. В зависимости от материала электродов (никель, платина или иридий), срок службы свечей может составлять от 10 до 60 тысяч километров. Никелевые электроды самые недолговечные, обычно меняются одновременно с заменой масла. Электроды выгорают, а расстояние между ними увеличивается. В результате появляется «блуждающая искра», а зажигание смеси в цилиндре становится нестабильным.
Внешний осмотр свечей поможет определить их исправность, а также состояние подаваемой топливной смеси. Если свеча сырая, на электродах наличие масла и топлива – такая свеча неисправна и подлежит замене. Но утверждать неисправность только лишь свечи будет неправильно. Причиной может стать неисправность катушки зажигания.
Цвет нагара на электродах и на резьбе может сказать о качестве топлива и топливной смеси. Нормальный цвет электродов – бурый. Свеча должна быть сухая и чистая. На керамической части не должно быть оранжевых следов перегрева. Если цвет металлических частей белый или черный – это говорит о неправильном смесеобразовании. Обычно причина в системе подачи воздуха.
Со временем топливный насос перестает выдавать нужное давление, необходимое для нормальной работы двигателя. Иногда насос начинает работать с перебоями, в результате чего давление нагнетается нестабильно, нарушается равномерность впрыска. Также может быть нарушена герметичность соединения между насосом и топливопроводом, что выявляется внешним осмотром. Существуют и другие причины снижения давления топлива. Несвоевременная замена фильтров в топливной магистрали приводит к затрудненному проходу топлива к форсункам, а также к повышенной нагрузке на насос.
При замене выносного топливного фильтра важно не ошибиться в направлении, показанном стрелочкой. Фильтры снабжены регулятором давления (некоторые модели), который может не работать при ошибке в установке. Не забывайте про высокое давление в топливной системе при монтаже фильтра.
Двигатель автомобиля должен быть чистым и сухим. Регулярный уход за его поверхностью поможет вовремя определить различные утечки рабочих жидкостей, вовремя обратиться в мастерскую и предотвратить себя от еще больших расходов. Особенно полезно вовремя заметить утечку масла. Причин утечки масла может быть несколько. Это и отработавшие сальники, и прокладки крышки и поддона, свечных колодцев и многие другие. Но мы рассматриваем снижение компрессии, которое часто связано с повреждением прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Интенсивная утечка масла, выталкиваемого давлением из блока цилиндров, видна на поверхности двигателя.
Своевременно заменив разрушенную прокладку можно обезопасить автомобиль от серьезной поломки и сохранить его чистым и сухим.
Частой причиной плавающих оборотов является поломка системы вентиляции картерных газов. Для чего она служит, не всем и не всегда понятно. Но если сказать в двух словах, то при работе двигателя в его картере создается давление газа, образованного при сгорании масла и топлива. Это давление периодически нужно сбрасывать посредством удаления газов специальной системой.
Вентиляция КГ достаточно сложная по своему устройству, имеет в составе множество клапанов и патрубков сложной формы, которым свойственно периодически засоряться и разрушаться. Регулярное обслуживание системы ВКГ приведет к стабильной работе двигателя, к снижению расхода масла и топлива. Кроме того, при плановом техосмотре можно получить серьезное замечание, если ВКГ неисправна.
Это видно по неконтролируемому задымлению в подкапотном пространстве, к загрязнению двигателя. Определить, почему плавают обороты на прогретом двигателе, можно простым способом. На заведенном двигателе открутить маслоналивную крышку и попробовать её приподнять. Если характер работы двигателя и обороты меняются, значит, система ВКГ неисправна.
Перечисленные примеры не завершают список возможных причин, почему плавают обороты при запуске двигателя. Но они наверняка помогут лучше понять ваш автомобиль, освободить от страхов перед неизвестностью и, самое главное, от лишних расходов на автосервисы. Не зная принципов работы двигателя, мы часто подвержены лукавству со стороны автомастера. Иногда копеечный ремонт превращается в серьезные затраты, которых можно избежать. Познакомьтесь поближе со своим автомобилем, и он вам ответит довольным и ровным урчанием.
Популярные кроссоверы
Выбираем кроссовер
Новости
Популярное видео
Материалы: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/dvigatel/plavayushhie-oboroty.html
3 ≫
-
Кто не сталкивался с подобной проблемой до сих пор, тот обязательно с ней рано или поздно столкнется. Давайте разберемся, почему плавают обороты на холостом ходу.
Когда вы эксплуатируете ваше авто в течение нескольких лет, то проблема с возникновением плавающих оборотов, практически неизбежна.
Как все происходит? Вы заводите двигатель, и первые несколько минут всё идет отлично. Однако по мере того, как он прогревается, вы ощущаете, что вместо того, чтобы плавно снижаться, обороты двигателя просто "проваливаются" на какие-то секунды. А далее начинает скачками меняться диапазон оборотов от 1300 до 500.
Тем не менее, проблема исчезает по мере того как движок прогревается дальше: скачки и провалы внезапно исчезают и двигатель работает нормально. Но это лишь до следующего "холодного" запуска, затем всё повторяется вновь.
Важно и то, что с каждым последующим запуском холодного двигателя проблема только усугубляется. Поэтому ее решение не стоит откладывать на долгое время: глобальный сбой в системе повлечет огромные вложения на ремонт.
В чем причина того, что плавают обороты на холостом ходу?
Чаще всего проблемой "плавающих" оборотов страдают автомобили, которые имеют электронную систему впрыска. Если быть более точным, то проблема возникает ввиду подсоса лишнего воздуха.
Происходит всё следующим образом: электронный блок (читайте - компьютер), который отвечает за впрыск топлива, подсчитывает количество воздуха, нагнетающегося в цилиндры. Учитывая показатели ещё нескольких датчиков, "компьютер" открывает (на время) инжекторные электромагнитные клапаны. И когда в клапаны поступает лишний воздух, то датчик положения дроссельной заслонки указывает, что этого быть не должно. В то же время температурный датчик указывает, что двигатель уже вышел из состояния (режима) прогрева, соответственно, ему нужно куда меньше топлива. В этот момент и начинают плавать обороты на холостом ходу, поскольку компьютер просто не знает, куда девать лишний воздух.
Также причиной плавающих оборотов может служить заедание вентиляционного клапана картера. В этом случае нарушается периодичность автоматического регулирования питания, в результате чего обороты двигателя нестабильны в диапазоне от 1200 до 800 оборотов в минуту.
Что касается двигателей карбюраторного типа, то тут проблема возникает ввиду того, что нарушена регулировка серводвигателя. Она решается путем откручивания регулировочных болтов того серводвигателя, где привод болтается в такт с плавающими оборотами. После этой процедуры проблема, как правило, полностью исчезает.
Кстати, на карбюраторном двигателе часто плавают обороты на холостом ходу в том случае, когда кустари-любители что-то крутили на карбюраторе. А потом, естественно, забыли всё закрутить обратно.
И несколько слов о дизельных двигателях. В этом случае к появлению плавающих оборотов приводит банальное заедание лопастей в питающем насосе. Лопасти заедают из-за ржавчины, которая появляется на них. А ржавчина, в свою очередь, появляется из-за воды, попадающей в топливо.
Такая проблема с дизельным авто возникает в том случае, если вы поставили его в гараж и очень долго не эксплуатировали!
И вот вам секрет того, как защититься от подобной беды. Если вы собираетесь поставить свой автомобиль на длительную стоянку, то долейте в топливный бак один литр моторного масла и покатайтесь на этой смеси хотя бы 50-60 км. Да, ваш движок слегка будет дымить, однако все детали в ТНВД (ТНВД - топливный насос высокого давления) получат отличную предохранительную смазку-пленку.
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 31.07.13. Эту страницу просмотрели 114768 раз
Проблема плавающих оборотов остается до сих пор актуальной. Раньше все крутили карбюратор, а сейчас надо программатор (ПО) для настройки электросистемы двигателя. Как не крути - надо лучше обращаться к специалистам.
А у меня по-другому плавают обороты - не так, как в статье написано. На прогретой машине иногда "зависают" до тех пор, пока не остановишься. Например, перед светофором: ставишь нейтралку, катишься, а тахометр показывает 1500. И только когда остановишься полностью, то они падают порой даже ниже положенных 700 - до 600, иногда проваливаются до 500 даже. Я не специалист в этих вопросах, но возможно, что дело в датчике прогретости двигателя.
В любом случае, это проблема, которую крайне нежелательно игнорировать. Тем более, что "лечится" это все достаточно легко и недорого!
А также причиной плавающих холостых оборотов может быть выход из строя датчика холостого хода на карбюраторе. У меня такое было на "Оке".
Я тут правда не совсем понял про заедание вентиляционного клапана картера. Как может нарушаться периодичность автоматического регулирования питания? Питания чего и чем? Может быть имелось в виду - автоматическое регулирование давления в картере, или попросту перепуск избыточного давления в атмосферу? Тогда да согласен. Один из показателей этого - двигатель со временем начинает "потеть" маслом. У болтов крышки цилиндров появляются масляные выделения и потеки.
Материалы: http://bycars.ru/journal/plavayut-oboroti-na-holostom-hodu_824