Главные правила автостопа, которые помогут добраться куда угодно - AM Journal

1 ≫

Тебе будет интересно это увидеть

  • Home
  • Путешествия
  • Главные правила автостопа, которые помогут добраться куда угодно

Автостоп — это не только бесплатное перемещения в пространстве своей и не только страны, но и веселый способ узнать особенности людской психологии. Но это только в том случае, если тебе не приходится часами торчать на обочине с изможденной от «голосования» рукой.

Сегодня мы научим тебя путешествовать автостопом правильно, то есть сидеть в салоне автомобиля больше времени, чем тратить на поиски попутки.

Это как раз тот совет, который можно встретить в числе первых на любом форуме, в любой статье или книге, посвященной автостопу, но почему-то постоянно игнорируемом большинством начинающих путешественников. Сделай так, чтобы водителю было удобно подбирать тебя на трассе. Помести себя на видном, хорошо освещенном месте, желательно на выезде из населенного пункта, за началом объездной трассы или за постом ДПС. Позаботься о том, чтобы у автомобилиста была возможность съехать на обочину и пропустить едущий за ним поток. Вообще, наличие водительского удостоверения и некоторого опыта управления автомобилем дают представление на уровне интуиции об идеальном для автостопа месте.

Убедись, что средняя скорость потока позволяет водителям заметить тебя раньше, чем ты станешь далеким пятном в зеркале заднего вида. Никто не будет тормозить, сжигая об асфальт резину, ради того, чтобы подобрать попутчика, если только ты, конечно, ни эффектная туристка.

2. Кстати, о девушках на обочине

Путешествие в одиночку для девушек может таить в себе ряд неприятных моментов, о которых нет необходимости рассказывать — и так все понятно. Поэтому целесообразно упомянуть о возможности путешествия компанией и связанных с этим особенностях. Для девушек идеальным будет автостоп в компании молодого человека, что может, конечно, отпугнуть некоторую часть водителей, но зато ужесточит их селект на предмет грязных мыслей. Ловить автомобиль в этом случае стоит даме, но второму пассажиру не надо выскакивать из кустов, когда договоренность о поездке будет достигнута. Все должно быть максимально прозрачно: вот девушка, вот ее парень и они дружелюбно настроены, значит, можно и подвезти.

3. Трое — уже толпа

Путешествие большой — от 3-х человек — компанией в одном автомобиле — это что-то на грани фантастики, если речь не идет о транспорте с вместительным кузовом. Дождаться чего-то подобного практически нереально, поэтому советуем разбиться на небольшие группы по 1-2 человека и добираться до промежуточных точек сбора по отдельности. Плюс в этом есть огромный: тебе будет о чем рассказать, да и сам услышишь много интересных историй, что увеличивает опыт автостопа в разы.

4. Правило 20-ти минут

Если при достаточной плотности потока и при соблюдении всех вышеперечисленных правил дислокации, ты безрезультатно голосуешь дольше 20-ти минут, значит нужно менять место. Причина может быть в чем угодно и никак не зависеть от тебя или равнодушия водителей, так что нет причин злиться на кого бы то ни было. Вообще, следует всегда сохранять позитивный настрой, ведь никто не захочет подбирать унылое существо, которое будет молча смотреть в окно на протяжении всего пути.

5. Совет от Rocky Leon

Неожиданный с нашей стороны отсыл к одному из самых позитивных музыкантов как нельзя лучше иллюстрирует всю суть автостопа. Так, решив однажды заниматься тем, что нравится, а именно путешествовать автостопом, зарабатывая на жизнь исполнением песен, Rocky Leon довольно скоро вывел простую формулу:

«Чтобы попасть куда-то, нужно начать идти»

Не вдаваясь в глубокий смысл, который в этой фразе все-таки есть, можно сказать, что на деле дредастый Rocky Leon прерывал долгое ожидание на обочине, просто вставая на свой скейтборд и начиная движение в нужном направлении. Такая фишка быстро находила отклик в сердцах автомобилистов, подбиравших такого целеустремленного паренька. Так что иногда можно поймать попутку, не прилагая к этому больших усилий, а сохраняя позитивный настрой и двигаясь, куда тебе нужно.

6. Маст-хэв автостопщика

Упаковав все необходимое, не забудь оставить место для карты, атласа автомобильных дорог, компаса, пары любимых дисков и некоторого количества свежих фруктов, например, яблок. Этот набор не только поможет лучше ориентироваться в пространстве и находить нужное направление, но и оставят приятное впечатление от поездки, если вдруг ты с водителем найдешь настолько общий язык, что захочешь поделиться музыкой или едой.Реклама

7. Говори и обговаривай

Давать что-то взамен — это основа вежливости на дорогах, от которой может зависеть впечатление об автостопщиках в целом. Само понятие исключает финансовую благодарность (об этом, кстати, лучше сразу сказать, дабы избежать неприятных разборок при высадке), но простых дорожных радостей, как, например, беседы с интересным человеком, хочется практически всем. Так стань этим самым интересным собеседником, благо чувство юмора места в багаже не занимает!

8. Зрительный контакт

Не надо таращиться в салоне на водителя, это выглядит странно. Лучше постарайся поймать взгляд того, кто за рулем, когда автомобиль только начинает притормаживать. Если на стекле блики, тонировка или просто не видно сидящего в салоне, тогда старайся смотреть в ту точку, где по твоему должен сидеть водитель, если уверен, что это — не праворульный автомобиль, а то тоже будет выглядеть странно. Установил ментальный контакт? Отлично, полдела уже сделано!

9. Углубляемся в метафизику

Один из трюков, который безотказно работает у опытных автостопщиков, — это процесс визуализации. Представь, стоя на обочине, как подъезжает и останавливается автомобиль, а в кабине оказывается приятный и веселый дядя, готовый подвезти, как раз куда тебе надо. Ты удивишься, но это помогает, и, когда попутка будет поймана, ты получишь неплохой заряд бодрости и уверенности в своих силах. Визуализировать можно все, что угодно, вплоть до марки, цвета и комплектации автомобиля (совсем необязательно, что приедет именно она), тем более времени лишнего это не отнимает.

10. Следи за собой

…и будь осторожен, конечно, но не об этом речь. Твой внешний вид — это твоя претензия на поездку в салоне с кондиционером или же в кузове пикапа, если вообще последнее состоится. Кроме того, призывая еще раз метафизику, готовы побиться об заклад, что удача будет ехать мимо, пока тебя самого одолевают мысли о естественных потребностях. Помыться, поесть, сходить в туалет, в конце-то концов, — все эти желания не способствуют скорой посадке. Как только ты сам почувствуешь, что можешь вновь трогаться в путь, то вдруг станешь самым желанным пассажиром. Если, конечно, не дашь хорошему настроению покинуть себя. Это важно!

Колодец Тора

Удивительная природная достопримечательность находится на побережье Тихого океана на мысе Перпетуа в штате Орегон. Колодец Тора называют также Вратами преисподней. Прибрежная полоса мыса имеет вулканическое происхождение и представляет собой нагромождение

10 хитрых способов собрать чемодан

Кинуть в спортивную сумку три носка, зубную щетку, надувные лыжи и горный матрас – не значит собрать багаж. Мы научим тебя укладывать вещи правильно (рационально и красиво). 1 Носки и

10 уютных городков, о которых не знают туристы

Если Вы не хотите, чтобы ваш отдых ограничивался стандартными направлениями и маршрутами, советуем присмотреться к небольшим европейским городам. Они наделены бóльшим шармом, чем раскрученные столицы, и располагают к спокойному, размеренному

Материалы: http://amjr.ru/travel/glavnye-pravila-avtostopa-kotorye-pomogut-dobratsya-kuda-ugodno

2 ≫

Путешествие автостопом — это нечто большее, чем просто возможность съездить куда-то с минимальными затратами, это целая культура, которая позволяет по-новому взглянуть на мир, расширить свой пространственный диапазон, ощутить всю красочность и полноту жизни, завести неожиданные знакомства и испытать собственную выносливость и изобретательность.

Интересно, когда люди додумались до такого способа передвижения?

Говорят, что путешествие автостопом по России имеет историю длиной в 300 лет. Первым счастье на этом поприще испытал Михаил Ломоносов, которого в шутку называют первым автостопщиком. Ведь, действительно, чтобы получить образование, он преодолел расстояние почти в 1000 километров, добираясь из Холмогор (Архангельская область) до Москвы то пешком, то на чьей-то телеге. Вот какая сильная у человека была жажда знаний.

Современную же традицию таких путешествий тоже завели студенты — народ взбалмошный и готовый на всякого рода экстрим. Но это было продиктовано не так безденежьем (хотя невысокие стипендии — тоже двигатель всяких безумных идей), как желанием "оторваться по полной" с помощью массы новых впечатлений.

Ни к чему отрицать, денежный аспект все равно является одним из стимулов в таких поездках. Кто же откажется от экстремального отдыха, который возможен не вопреки, а именно благодаря такому дешевому способу передвижения?

Хотя крайне неразумно начинать без какой-либо подготовки собственное путешествие автостопом; плюсы и минусы следует все же обдумать заранее. На одном энтузиазме далеко не уедешь и в прямом, и в переносном смысле.

Также навыки автостопа пригодятся, когда нет билетов до нужного пункта в разгар сезона, когда расписание транспорта крайне неудобное, когда хочется исследовать какую-то местность или страну и погрузиться в реальность происходящего. Кажется, что каждый человек хотя бы раз в жизни должен вкусить этот запах пыльных дорог, чтобы прочувствовать, что это такое. А для кого-то он может стать и стилем жизни.

Когда слышим, что кто-то умудрился объехать полмира со 100 долларами в кармане, то сразу возникает мыслишка: "А мне слабо?"

Это правда, что водители денег с автостопщиков в основном не берут. Если учесть немалую стоимость проезда в странах Западной Европы, то это существенный плюс. Своеобразной платой за услугу является простое человеческое общение. Обычно попутчиков берут к себе в кабину дальнобойщики, которые много часов просиживают за баранкой, и им попросту хочется выключить радио и послушать живого человека. Вот такая взаимовыручка.

Это не значит, что денег в поездку брать не надо, ведь в дороге все что угодно может случится (к примеру, придется обратиться в больницу), просто нужно хорошо экономить. Крупные купюры лучше разменять на более мелкие.

Итак, из всего вышесказанного понятно, что отсутствие средств и уйма свободного времени — отнюдь не основная причина того, что заставляет человека тормозить незнакомые машины. Настоящим автостопщиком руководит желание увидеть страну как бы изнутри, познакомиться с местными жителями, послушать байки разговорчивых дальнобойщиков.

Конечно же, есть негласные правила путешествия автостопом относительно того, каким собеседником надо быть. Водитель в основном берет попутчика для собственной потехи, и если он начинает разговор, то лучше его поддерживать и отвечать не односложно, а давая больше подробностей.

Зависеть от своего везения или чужого произвола не всегда удобно, потому что никогда не знаешь, сколько придется ждать следующую попутку, застанет ли дождь в дороге, найдется ли ночлег в новом городе или вообще нужно будет ночевать в поле под кустом.

Но именно этот, на первый взгляд, недостаток путешествий автостопом так манит своих приверженцев. Если утрировать суть таких поездок, то можно сказать, что человек сам создает себе экстремальную ситуацию, сам героически находит из нее выход, одновременно повышая чувство собственного достоинства, — и вуаля: потом есть чем похвастаться друзьям.

Приятно ощущать, что не зависишь от наличия билетов, расписания автобусов и т. д. Это состояние называется "сам себе хозяин". Путешествие автостопом дает возможность следовать своим неожиданным импульсам, к примеру, увидев интересную картину за окном, можно без зазрения совести поддаться внутреннему порыву и выйти, чтобы рассмотреть все вблизи. А можно спонтанно изменить маршрут или даже задержаться где-то на денек-другой.

Нельзя отрицать, что путешествие автостопом несет в собе немалую долю риска. Это самый существенный недостаток такого вида передвижения. Что касается девушек и женщин, то им в одиночку делать это крайне опасно. Лицам сильного пола попроще, но им тоже надо быть предельно внимательными и не садиться в подозрительные машины. При возможности никогда не нужно брать в дорогу дорогие мобильные или планшеты, не держать на виду кошелек.

Конечно же, есть еще опасность попасть в ДТП. Печально, но факт, что автостопщик становится жертвой аварии в среднем один раз на 100 тысяч километров. Хотя такая опасность равным образом касается и тех, кто ездит за деньги. Но береженого Бог бережет, поэтому бывалый автостопщик не тормозит те машины, которые несутся на бешеной скорости.

Без этого никак. Пантомима и жесты выручат не всегда. Пообщаться по существу с водителем точно не получится, а ведь это сводит на нет почти весь смысл автостопа. Конечно же, не значит, что нужно знать язык в совершенстве, достаточно разговорного уровня. Нелишним будет прихватить разговорник или гаджет с онлайн-переводчиком, а также карту местности на языке той страны, по которой планируется ездить.

Польза от этого существенная: местные жители могут дать очень дельные рекомендации относительно того, где лучше остановится, где недорого можно поесть, чего такого еще посмотреть и прочее.

Известный почти во всех странах жест автостопа — это вытянутая рука с поднятым вверх большим пальцем. Как правило, если водитель берет такого пассажира, это подразумевает, что он согласен на бесплатный проезд и готов подкинуть новоиспеченного попутчика по своему маршруту. Правда, в отдельных странах (Россия, Украина) лучше уточнить этот щекотливый момент, а то можно оказаться в неловкой ситуации, если шофер ни сном ни духом не знает ни про какой автостоп или знает, но хочет денежное вознаграждение за свою услугу.

Плюс ко всему желательно иметь в руках табличку. Это главный помощник на дороге для путешествия автостопом по миру. Одно дело стоять с поднятой рукой (особенно на разветвленных международных трасах, ведущих во многих направлениях: водителям бывает просто лень остановиться, чтобы уточнять), а совсем другое — с конкретным указателем пункта назначения. На всякий случай можно писать две-три таблички (одну с конечным пунктом назначения, куда надо попасть, а другие — с промежуточными), ведь не всегда машина едет прямо до нужного нам места, иногда приходится делать пересадки. Маркер и то, на чем писать (картон, листы бумаги), лучше взять из дома, а то где-то посреди поля на дороге они не появятся сами собой.

Это залог успеха. Надо собрать как можно больше информации про возможные места ночлега, рассчитать километраж, прикинуть, какое расстояние реально преодолевать в день, перелопатить кучу отзывов от себе подобных про конкретный участок дороги (ведь везде есть такие точки, где можно застрять на целый день, и это лучше учесть заранее).

Навигатор будет хорошим подспорьем во всей этой затее. Также желательно узнать прогноз погоды или поинтересоваться о средних температурных показателях для конкретного времени года, от этого зависит, что взять в путешествие автостопом, а что будет лишним.

  • Есть целые сообщества автостопщиков, которые готовы предоставить бесплатный ночлег, достаточно зарегистрироваться в одном из них и договориться о ночевке.
  • Стоять лучше вполоборота к проезжающей машине, чтобы был виден рюкзак за спиной (это располагает остановиться).
  • В путешествие автостопом обязательно взять с собой на всякий случай пластиковую карту, которую можно будет использовать в стране следования. Иначе таможенники могут придраться к недостаточному количеству наличных.
  • На заправках, как правило, есть бесплатный туалет, а также умывальник. Забывать о гигиене ни в коем случае нельзя, автостопщик должен иметь опрятный вид, чтобы водитель взял его в кабину.
  • Доступ к бесплатному интернету есть в публичных библиотеках.
  • Если есть негромоздкий музыкальный инструмент, то нелишним будет взять его в поездку: можно будет даже подработать, играя на улице.
  • Спальник и теплый плед тоже необходимы.
  • Для безопасности передвижения в ночное время надо иметь светоотражающие полоски на одежде и рюкзаке, катафоты, налобные фонари.
  • Лучше голосовать за пределами города, особенно после заправок. А вот возле знаков, запрещающих остановку, или на поворотах шансов почти нет.

Если оценивать возможности для автостопа в Европе, то говорят, что самые отзывчивые водители — в Германии, а самые равнодушные — в Испании. Так что если планируется турне по странам Запада, то лучше добраться поездом до Берлина, а уже там начинать ловить попутки.

Намного больше шансов словить машину у автостопщиков возрастом до 25 лет (так сказать, социально приемлемый возраст; считается, что людям постарше останавливать машины несолидно).

Одеваться надо всегда аккуратно, чисто, но желательно с учетом некоторых особенностей: нужно иметь яркие элементы гардероба, чтобы настроить водителей доброжелательно и подходить по внешнему виду под образ чудака-студента, а ни в коем случае не напоминать потенциального террориста.

В компании ловить машину веселее, да и надежней, но это весьма утрудняет все мероприятие; автостопщик-одиночка в любую точку доберется быстрее, чем парочка влюбленных (хотя они вряд ли сильно огорчатся).

И если некоторые недостатки такого вида туризма не стали преградой и принято решение все-таки попробовать путешествие автостопом, что нужно в первую очередь — так это дух авантюризма.

Материалы: http://fb.ru/article/247104/puteshestvie-avtostopom-plyusyi-i-minusyi-pravila-otzyivyi

3 ≫

Автостоп — это уникальная возможность бесплатного передвижения во время путешествия. Дорога стала для странников не просто трассой , ведущей из пункта , А в пункт Б , а стилем жизни. Но как решиться встать на этот путь? Известный китайский философ Лао-цзы говорил , что « Путешествие длиной в тысячу миль начитается с первого шага». И наш гид тебе в этом поможет.

Прежде чем отправишься в дальнее путешествие автостопом , тщательно подготовься к нему. Для начала нужно уяснить , что тяжелый груз за плечами затормаживает движение , особенно если ты новичок. Бери с собой только теплые вещи ( погода может быть непредсказуемой), несколько телефонов ( это основное средство связи), фонарик и спальный мешок ( ты не можешь точно знать , где тебе придется ночевать).

Лучше , если на тебе будет одежда очень яркого цвета , например , кислотно-оранжевого. Так ты привлечешь к себе внимание и увеличишь шансы быть замеченной. Классно , если на твоей куртке есть светоотражающие полоски: ночью они обезопасят тебя от мчащихся по трассе машин — в темноте водитель сможет увидеть пешехода издалека. Не забывай про кепку , кофту с длинными рукавами , не стесняющие движения брюки и удобную закрытую обувь — они твои спасители!

Не рискуешь отправляться в первое путешествие автостопом в одиночку? Найди себе попутчиков в социальных сетях. Тебе помогут тематические группы , например , эти: vk.com/vsem_poputi, vk.com/ru_autostop. Оставь на стене свое объявление и жди откликов. Пообщайся с потенциальным спутником , прежде чем отправляться с ним в дорогу — узнай его получше.

Ведущие « Орла и Решки» спрятали сто долларов в эфире телеканала « Пятница!»

  • Смешной чешский язык

    Искусство общения с водителем

    Тебе наверняка уже встречались фразы о том , что водитель подвозит автостопера бесплатно в обмен на его интересные истории. Если ты только начинаешь осваивать путь « дорожного дикаря» и тебе пока нечего поведать , можешь рассказать немного о себе , о своих увлечениях. Умение слушать также сыграет немаловажную роль в беседе с человеком , сидящим за рулем , ведь ему иногда тоже хочется высказаться и поделиться рассказами о своей жизни. И напоследок , будь всегда благодарным , предлагай водителю свою помощь , если в дороге у него возникли какие-то проблемы с машиной.

    Никогда не садись в машину к водителю , если он кажется тебе подозрительным — интуиция никогда не подведет. Не сообщай ему свой маршрут и место назначения , просто закрой дверцу и попытай счастье еще раз , ведь кроме него есть и другие. Старайся запоминать номер машины , цвет и марку: так ты обезопасишь себя от лишних неприятностей.

    Позаботиться о месте ночлега в том городе , куда ты прибываешь , можно заранее , например , оставив запись на сайте couchsurfing.org. Но помни всегда , что жизнь автостопера непредсказуема , и может возникнуть такая ситуация , что придется заночевать где-нибудь в пути. Не забывай про человеческую доброту , тебя могут приютить на ночь местные жители. Но если этого не случилось , то тут поможет только твой надежный друг — спальный мешок , в котором можно переночевать на улице.

    • В России водители не любят подвозить автостоперов.

    Не верь этому , в последнее время такое высказывание стало скорее мифом , чем правдой. Многие путешественники пишут положительные отзывы именно о российских автовладельцах.

  • Чтобы изучить культуру народа , надо знать его родной язык.

    Отчасти это правда , но языковой барьер не может быть серьезной преградой. Если ты попытаешься донести до человека самую суть , он поймет тебя , даже если не будет знать тот язык , которым ты владеешь.

  • Фриланс — лучший способ совмещать путешествие с работой

    Наверняка ты замечаешь такую тенденцию , что в последнее время люди отдают свое предпочтение фрилансу , нежели работе в скучном офисе. Многим творческим личностям нужно где-то черпать вдохновение , поэтому путешествие становится для них одним из его источников. Попробуй совместить приятное с полезным , даже если раньше тебе не доводилось этого делать. Возможно , и ты найдешь свое увлечение в бескрайнем мире дорог , которое поможет тебе зарабатывать на жизнь.

    Если твое сознание все еще терзают сомнения , то почитай интересные истории автостоперов , которым покорились дороги. Возможно , ты решишься осуществить свою мечту и посмотришь на мир другими глазами.

    « Для меня автостоп — это способ раздвинуть границы возможного и убедиться в том , что все мы , на самом деле , ближе друг к другу , чем кажется. И еще , необязательно страдать ( в данном случае , много и упорно работать), прежде чем начать делать то , что ты хочешь ( в данном случае — путешествовать). Не нужно сначала тратить время на то , чтобы заработать деньги , а потом тратить время на дорогу. В Европе все достаточно близко , при этом транспорт стоит дорого. Путешествие автостопом избавляет тебя от лишних трат , при этом попутчики попадаются иногда очень даже любопытные. В России наоборот — люди , готовые тебя подвезти , обычно не такие уж интересные ( дальнобойщики , например , которые говорят о машинах , девушках легкого поведения или каком-нибудь „трэшняке“, или те , кто устраивают пытку шансоном). Это худшее сопровождение для моей поездки , поэтому в России я ездила стопом только между Москвой и Питером , и никогда не делала этого одна.

    Зато я исколесила в одиночку половину Франции: прокатилась по южному побережью , а затем отправилась с юга на север. В плане человеческого фактора все было отлично , сложности возникали только в связи с погодой , ранними сумерками ( дело было в ноябре — начале декабря), и тем , что не всегда было легко найти удачную позицию ( на скоростных автомагистралях стоять запрещено). Однажды где-то между Валансом и Лионом я встала на шоссе , потому что выехала из города не в том направлении , а возвращаться было не вариант. Знаете , кто подвез меня первым? Французская жандармерия! Сказали , что стоять на том месте , где я находилась , запрещено , я объяснила свою ситуацию , и они просто подвезли меня туда , куда мне было нужно , а затем показали место , где стоять было законно.

    Одна из волшебных штук в автостопе — то , что ты можешь пообщаться с такими людьми , которых в других условиях вряд ли встретишь.

    Далее я отправилась в Германию , и большую часть пути от Страсбурга до Дюссельдорфа я проехала с директором концерна Пежо в Чехии. Это был очень интересный человек , интеллигентный , простой и приятный в общении.

    В путешествиях я была рада наблюдать за тем , как стираются границы между людьми и рушатся стереотипы. Никогда бы не подумала , что темнокожие иммигранты ( во Франции их особенно много из Алжира) будут помогать мне больше всех: они часто подвозили прямо до места назначения , даже если им самим нужно было в другую сторону , дарили подарки и давали деньги просто так. Один алжирец сказал , что дома с детьми он слушает русские сказки и детские песни , что было для меня неожиданно и приятно.

    В другой раз я вышла на дорогу достаточно поздно и не успевала доехать до места назначения до темноты , а еще дождь начинался. И тогда темнокожий парень , который меня подвозил , предложил переночевать у него в доме , с его женой и детьми — на долю секунды я засомневалась , но посмотрела на него повнимательнее , стала тихой внутри , насколько это было возможно , прислушалась к голосу своей интуиции , постаралась по всем обстоятельствам вообще оценить знаки извне , и подумала , что этому человеку можно доверять. И правда , потом все было хорошо , на следующее утро меня довезли до дороги , я доехала быстро и без проблем. Хотя этот парень все-таки спросил меня , не устала ли я быть в дороге и не хочу ли я , может , остановиться на денек в отеле , но я вежливо отказалась. И все на этом — ничего похожего на насилие , только вежливые предложения.

    Конечно , каждый водитель считает своим долгом спросить меня: „И как это тебе не страшно ездить одной?!“. Мне просто ( не абсолютно всегда , но в основном) больше нравится считать себя самостоятельной путешествующей единицей: я могу находиться где угодно столько , сколько захочу , больше взаимодействовать с внешней средой и с местными людьми , не замыкаясь в узкий круг своих друзей.

    Смелость — если это , конечно , смелость , а не безрассудство — всегда вознаграждается.

    Поначалу мой стоп был просто идеальный: я выходила из дома тогда , когда мне хотелось и машины останавливались в первые 5 минут! Мне даже не нужно было подстраиваться под расписание поездов. Потом были , конечно , и сложные этапы , когда я соглашалась садиться в машины на короткие дистанции. Каждому новому водителю нужно было рассказывать свою историю ( кто ты , откуда , чем по жизни занимаешься , куда едешь и это , конечно , порядочно выматывало).

    Еще сначала мне было неловко , что люди делают что-то для меня просто так: подвозят , кормят или дают ночлег ( что в автостопе , что в каучсерфинге). Но потом подумала: ведь люди платят деньги , чтобы сходить в кино или на лекцию , в общем , чтобы получить какие-то впечатления. Мой опыт , совершенно им не знакомый , а также рассказы о своей стране и культуре могут обогатить , вдохновить и даже повлиять на жизнь , ведь люди , ежедневно сидящие в офисе , в долгие путешествия уехать не могут или боятся. Это наглядно подтверждает тот факт , что деньги — это лишь одна из разновидностей энергии.

    Всегда знаешь , что если тебе все вконец осточертеет , или просто очень захочется испытать что-то новое , ты всегда можешь не дожидаться благоприятных условий , а просто выйти на дорогу и поднять руку.

    Как видите , автостоп очень сильно повлиял на мое саморазвитие или , если хотите , эти путешествия являются для меня чем-то вроде духовной практики: учишься слушать свою интуицию , чувствовать людей и находить к ним подход ( передвигаясь по Франции , я даже не знала французского , а английским владеет не так уж много людей на трассе), находить баланс между тем , чтобы не быть назойливым или слишком тихим.

    В этом есть какая-то магия , ощущение волшебства , когда ты стоишь на трассе , уже холодно , темнеет и ты не веришь , что вообще куда-нибудь уедешь из этого места , и когда вдруг кто-нибудь останавливается — этот водитель кажется самым прекрасным человеком на свете , а его машина — самой удобной и теплой из всех , какие только можно представить.

    Бывало страшно садиться к кому-то в машину , но если я все-таки делала так , то это были самые крутые опыты. Смелость — если это , конечно , смелость , а не безрассудство — всегда вознаграждается.

    Сложно что-то сказать о не самых удачных опытах других людей. В автостопе все очень индивидуально , зависит от самого человека и того , во что он искренне верит. Потому что смелость — это шаг , опирающийся на веру ( в данном контексте то же самое , что верования и убеждения. Во что веришь — то с тобой и случается). И в автостопе , как нигде , ты можешь увидеть , насколько она истинна и крепка , как бы патетично это ни звучало.

    В заключение хотелось бы добавить: еще один плюс таких автостопно-каучсерфинговых путешествий в том , что по возвращении у меня лично нет от них „отходняков“. Ну , знаете , когда возвращаетесь с дорогого курорта в холодную Москву и понимаете , что до следующей возможности отдохнуть вам еще работать целый год.

    Во-первых , не так много денег тратится и не надо снова долго их копить , во-вторых , после такого интенсивного состояния бытия , когда все время нужно соображать , как все лучше устроить , куда пойти , где поесть , найти ночлег , после того , когда всегда находишься начеку — приятно вернуться к своей обычной комфортной жизни , где у тебя есть все необходимое и знакомое , и можно расслабиться. Таким образом , депрессия после путешествий естественным образом компенсируется. И всегда знаешь , что если все тебе вконец осточертеет , или просто очень захочется испытать что-то новое , ты всегда можешь не дожидаться благоприятных условий , а просто выйти на дорогу и поднять руку».

    « Я езжу автостопом периодически , не только по России , но и по Европе и Азии. В каждой стране свои плюсы и минусы. Самый большой плюс , наверное , возможность путешествовать! Не надо копить большое количество денег и ждать заветного дня , просто встал , собрал рюкзак и поехал — свобода! Второе — мне кажется , все скажут , что много различных интересных людей встречаешь , но для меня важнее , что много добра получаешь безвозмездно , и так приятно , начинаешь верить , что в мире много хорошего. Третье — набираешься смелости. Сначала , конечно , страшно , думаешь , а вдруг откажут , но потом перебарываешь себя и спокойно спрашиваешь. Этот опыт мне в жизни пригодился , я во многих ситуациях , если раньше сомневалась , теперь просто делаю. Автостоп заграницей отличный способ познакомиться с местными жителями , узнать о культуре , а еще и мнение о своей стране исправить. Мне часто говорят: „Я думал , что вы все русские такие угрюмые и злые , оказывается — нет“. Приятно.

    Я бы не сказала , что попадала в особенные ситуации именно с водителями. Приставать они , конечно , пристают , но лишь словесно: уговаривают , просят , иногда деньги предлагают. За всю жизнь поняла , что если захотят что-то сделать — спрашивать тебя не станут. Однажды заехали не туда , дело в Индонезии было , ночью уже , и шли вдоль рисовых полей. На мотороллере ехал местный житель и сказал , мол , опасно здесь , не ходите , подождите. Мы встали , через пару минут он с другом приехал. Садитесь , говорит , отвезу в безопасное место.

    Подъехали к кафе , там уже вся деревня собралась , человек 30 стояло. Вскоре приехала полиция и девушка — учительница английского , переводила. Говорит , садитесь в машину , в полицию поедем. В участке нас ждали журналисты с фотокамерами , интервью провели , отвезли нас в гости к кому-то. На следующий день попросили остаться , сходить в школу к детям , поговорить с ними на английском. Встречал нас сам директор , выдал листок и ручку , просил написать напутствие ученикам , поставили в рамку. Затем у нас разговор с учениками был и двухчасовая фотосессия , мышцы лица болели от постоянной улыбки , зато потом нам подарили два автобусных билета на Бали».

    « На дворе был май , моя страна уже была в Евросоюзе , где , как вы знаете , границ нет до самой Португалии , и я решил отправиться на край света. Хотел посмотреть на мир , увидеть горы и настоящий океан , а еще — отыскать смысл жизни.

    Определенного плана не было , как и денег , зато была тяга к приключениям. Не зная маршрута , я решил поставить себе хотя бы конечную точку. Ею стало место под названием Cabo da Roca ( Португалия), он же — мыс скалы , или тот же край света , откуда знаменитый мореплаватель и авантюрист Христофор Колумб начал свой путь в Америку.

    Я собрал небольшой рюкзак со спальником , запасся сухофруктами и начал свое покорение Западной Европы. Никогда до этого не ездил автостопом , так что всему пришлось учиться самому. Первый раз было очень тяжело психически выйти на дорогу и поднять палец.

    Но на удивление , начало было не самое плохое — за первый же световой день удалось добраться до Польши , и в первую же ночь , где-то под Варшавой , меня охватили страх и паника. Предстояла первая ночь неизвестно где и как. Было сыро и холодно , кругом только поля и одна единственная заправка. Там-то я и встретил хорошего прохожего , который пригласил меня переночевать к себе , когда узнал , в какой ситуации я оказался. С этого момента и началось моё везение. На второй день я добрался до Варшавы и немного побродил там.

    Будь готова к тому , что пребывая в незнакомом городе , придется много ходить пешком и много говорить с прохожими в поисках хороших контактов и возможности выезда из мегаполиса.

    После Берлина был Мюнхен , затем Австрия — Вена , потом через Альпы ( мной первые увиденные горы) в Италию. Побывал в Риме , но не смог уехать южнее , так как было очень жарко , да и автостоп в Италии не так уж хорош. Зато там очень доброжелательные люди — всегда накормят чем-то необычайно вкусным. Из Рима решил ехать на запад вдоль побережья Средиземного моря. Тяжелее всего было стопить в Монако и около Ниццы.

    Я побывал в Сан-Тропе , попал на юг Франции и двигался к границе Испании. На севере Испании было легко стопить , и там я уже увидел настоящий океан. В Бильбао мне также очень понравилось. Южнее все думали , что я пилигрим и поэтому подбирали меня в основном туристы. Я записывал имена и марки авто в небольшой блокнотик , а также электронные адреса. Добрался до столица Португалии за две недели и застопил более 110 авто! До конечной точки — „Мыс скалы“, подвезли позитивные серферы.

    В Германии у водителей есть какая-то традиция , давать деньги на удачу. Один раз мне даже дали 50 евро.

    Потом из Лиссабона добрался до юга Испании , в Севилью , откуда не мог уехать два дня. Была жуткая жара в +40 , я постоянно просил воду в забегаловках. В Германии у водителей есть какая-то традиция давать деньги на удачу , так что питался я уже на деньги. Один раз мне даже дали 50 евро.

    Еще , что важно , расскажу , как мыться в дороге. Про большие заправки на шоссе я уже говорил , есть еще кемпинги , там правда платно , но я прятал рюкзак и шел туда с кулечком ( полотенце , шампунь , и т. д. ), на ресепшене думали , что я уже живу там и просто выходил. Так я мылся бесплатно и уходил , просто надо делать каменное лицо и идти смелой походкой. Мыться еще можно в гостях , куда часто приглашают.

    Дальше я хотел попасть на Гибралтар , но мне так и не удалось достичь южной точки Европы. Тогда я поставил себе цель — достичь самой северной точки — в Норвегии. Но маршрут мой был не совсем прямым. По дороге я заглянул в Мадрид , где у меня чуть не вытащили кошелек. Часто спал у кого-то под крыльцом , зато с утра меня будили и предлагали выпить чаю. Вообще я был удивлен , как много доброжелательных людей в мире , никогда бы не поверил , если бы сам не увидел. Конечно , иногда будили полицейские и говорили убираться посреди ночи , но я был не один — меня окружали люди , я даже попадал на вечеринки.

    Из Мадрида добрался до Барселоны , потом на юг Франции опять. Долго скитался по деревням , но все-таки добрался до Парижа. Всю ночь бродил по городу и на подошве ботинок появилась первая дырка. Кстати , на обуви нельзя экономить.

    Почти четыре месяца автостопа — вот это , я называю , затянуло. Для меня это было как полжизни. Время , казалось , идет намного дольше. Столько эмоций.

    После поездки по Франции я долго стопил по Германии , побывал в Гамбурге и Фленсбурге. Оттуда на север через всю Данию до Копенгагена. Там , пока я мылся на заправке и оставил свои вещи в коридоре , кто-то украл мой спальный мешок. Я растерялся от такой наглости и не знал , как мне быть. На заправке меня приютили в подсобке на диване. Потом пришлось ехать обратно до Германии , чтобы купить новый мешок , так как денег почти не было и мне их не хватало , ведь цены в Дании высокие. Вот так я пересек всю Данию три раза. Потом через Швецию добрался до Норвегии , и так до самого Заполярья. Увидел полночное солнце. Было трудно спать на улице , когда солнце не заходит круглые сутки. Побывал в Осло , Трондхейме , Нарвике и добрался до самой северной точки — Нордкапа. В июле там было всего плюс 7 градусов и ветрено. Ночевал чуть южнее в прихожей кемпинга. Кстати , норвежских крон у меня не было , и я заходил на заправки , предлагал им свои услуги — помыть полы взамен на еду — и это работало. Один раз так даже удалось переночевать в номере отеля совсем бесплатно , так как девушка с ресепшена тоже когда-то стопила , а в блокноте у нее уже было более 350 имен водителей. Затем я отправился на Лофотинские острова. Оттуда мне удалось бесплатно попасть на паром до города Бодо. Было дождливо и холодно , ночевать на улице не хотелось , и я попросился в полицейский участок. У них там вполне приличные одиночные камеры. Забрали все вещи на хранение , раздели до трусов и закрыли , как заключенного на ночь. В Испании меня подвозили на полицейской машине , где изнутри двери нельзя было открыть.

    Еще я попал в местную газету , неделю работал волонтером на подготовке к концерту и жил в школе. Там я встретил одного очень хорошего человека , который предложил мне работу в Осло — красить дома. Я не сразу согласился , еще скитался по Скандинавии , побывал в Стокгольме. Потом вернулся и был удивлен своим окладом — одна из самых больших ставок в час , что я получал за такую простую работенку. Этот человек оказался христианином , и я стал посещать церковь. Там я познакомился с очень добрыми людьми и остался на севере Норвегии , в деревне под названием Драг , где работал до осени.

    Сейчас я живу обычной жизнью: работа — дом. После таких приключений тяжело сидеть на одном месте. Но у меня уже есть планы на это лето — отправиться в Хорватию».

    « Я люблю делиться своим опытом и стараюсь чаще брать с собой попутчиков и попутчиц. У меня было около 50 девушек-попутчиц и примерно 15 ребят-друзей попутчиков. Автостоп для меня — это не праздные покатушки , а способ познания нового в мире , это этнографические , социальные , географические , регионоведческие исследования.

    Чтобы найти общий язык с водителем , нужно быть открытым , дружелюбным , отзывчивым человеком , а также интересным и интригующим путешественником. Первая фраза , которую им обычно говорят: „Можно с Вами в сторону города автостопом?“. Далее во время поездки лучше не спать , а быть культурным , интеллигентным человеком и поддерживать разговор с водителем.

    В дороге могут приключиться интересные случаи — это любовные романы с девушками-водителями из Москвы , из Иркутска. С москвичкой мы гоняли по ночной Москве , а с девушкой из Иркутска лазали по таинственным пещерам. Много чего было. Мне интересно поведение девушек в процессе путешествий , их переживания , впечатления , ощущение счастья , поэтому мои случаи таковы!

    Я десять лет периодически езжу стопом. По России: от Мурманска до Красноярска , и даже дальше — и все методом автостопа. Таким способом я из Питера ездил в Турцию , Грузию , Армению , Казахстан , Киргизию , Азербайджан , Беларусь , Украину , Абхазию , Крым , Чечню , Дагестан , Башкирию , Карелию , горы Хибины , Карпаты , в Северную и Южную Осетии.

    Не вижу минусов в своих путешествиях. Хотя я и не очень люблю ездить с рюкзаком в общественном транспорте , куда-то спешить-опаздывать и путешествовать в одиночку».

    Материалы: http://www.cosmo.ru/lifestyle/travel/puteshestviya-avtostopom-osnovnye-pravila-lichnyy-opyt/


    Back to top