1 ≫
-
Трос, домкрат, балонник, насос, знак аварийной остановки, огнетушитель должны быть в машине в обязательном порядке. Огнетушитель желательно разместить под сиденьем водителя, если есть такая возможность. Если нет, то в багажнике, но так чтобы он не был завален поклажей. Лучше всего закрепить его на стенке бакажника специальным ремнем или в специализированном "органайзере", который сейчас можно купить почти в любом автомобильном магазине.
Захватите с собой в дорогу 2-3 литровых бутылки с питьевой водой, несколько шоколадных плиток (настоящих, а не молочных), пару яблок, банан, жевательную резинку. На вас должна быть одежда, не стесняющая движений, пояс с брюк лучше снять, не забудьте взять солнечные очки.
Если предстоящий маршрут вам не знаком, то с дорожной карты на лист перенесите отметки населенных пунктов, номера трасс и съездов, обозначьте дистанции между ними. Картой или атласом в процессе движения пользоваться неудобно из–за их крупных размеров, а вот по листу формата А4 ориентироваться будет гораздо проще. Выезжая за границы города, обнулите одометр. Если есть навигатор, то проложите маршрут заранее. Попробуйте различные варианты настроек маршрута.
Зачастую протяженность предлагаемых маршрутов может отличаться в десятки километров. Полезно так же при этом обратить внимание на то, по каким дорогам предлагается проехать. Если много грунтовок, то, возможно, лучше выбрать более длинный путь, но по асфальту (зависит от того, какое авто для путешествий Вы используете). Так же нужно продумать места остановок. Если планируется ночевка, то нужно заранее забронировать номер в отеле. Сегодня подобрать подходящий отель очень просто через интернет.
Если уезжаете ранним утром, то не рекомендуется пить жидкость до кофе, т.е. сначала выпейте кофе, а уж потом пейте воду, соки и т.д. В случае очень длительной поездки можно приготовить кофейный напиток по рецепту, который используют опытные участники ралли. В литр воды кладут 7 ст. ложек растворимого кофе, 7 ст. ложек сахарного песка, остуженный напиток залить в термос или пластиковую емкость и поместить в холодильник.
Курильщикам в дорогу лучше брать не свою любимую марку, а какую-нибудь легкую разновидность сигарет. В случае если поездка начинается ранним утром, то в течение первого часа желательно не курить, чтобы дольше сохранить свежесть восприятия и избежать чрезмерного переутомления к вечеру.
Положение сиденья можно оставить обычным, как вы чаще всего используете при езде в городе. Ремень безопасности, естественно, должен быть пристегнут. Ближний свет фар желательно держать постоянно включенным. В дорогу лучше не обуваться в кожаные кроссовки, а также шлепанцы и тапочки. Обувь должна быть с тонкой подошвой, чтобы не скользила. Если ехать приходится в холодную погоду, то вы должны быть одеты, так чтобы и не замерзнуть, и не вспотеть.
Воротник свитера или рубашки не должен чересчур плотно облегать горло. Оптимальной температурой в салоне считается 22 градуса по Цельсию. Лучше всего поставить сначала автоматический режим обогрева, а спустя некоторое время направить теплые воздушные потоки «на стекло и ноги». Если включаете кондиционер в жаркую погоду, то откройте дефлекторы на центральной консоли и установите «+21 авто», воздушный поток надо отвести от лица.
Практический опыт показывает, что для автомобиля, движущегося по трассе, самой оптимальной скоростью является 100-110 км/ч, которая, хотя и не очень вписывается в правила (разрешенная 90 км/ч), но Российским ГИБДД, как правило, не наказывается. Помимо этого, такая крейсерская скорость в наибольшей степени удовлетворяет требованиям экономичности и безопасности. На среднюю скорость передвижения влияет не столько высокая скорость движения по трассе, сколько доведение до минимума необходимых остановок в пути, чего вы сможете достигнуть, следуя описанным выше советам.
Приятного Вам путешествия на Вашем автомобиле!
Пожалуйста, скопируйте приведенный ниже код и вставьте его в свой блог - как HTML.
Материалы: http://www.womencar.ru/s.php/2143.htm
2 ≫
-
Перед отъездом необходимо позаботиться об автомобиле: залить жидкость в бачок омывателя ветрового стекла, проверить давление в шинах и подкачать при необходимости (не забыв про запасное колесо), проверить уровни всех жидкостей, которые необходимо проверять по инструкции (масло в двигателе, тормозная жидкость, гидроусилитель руля, масло в коробке и т.д.). Трос, домкрат, балонник, насос, знак аварийной остановки, огнетушитель должны быть в машине в обязательном порядке. Огнетушитель желательно разместить под сиденьем водителя, если есть такая возможность. Если нет, то в багажнике, но так чтобы он не был завален поклажей. Лучше всего закрепить его на стенке бакажника специальным ремнем или в специализированном "органайзере", который сейчас можно купить почти в любом автомобильном магазине.
Захватите с собой в дорогу 2-3 литровых бутылки с питьевой водой, несколько шоколадных плиток (настоящих, а не молочных), пару яблок, банан, жевательную резинку. На вас должна быть одежда, не стесняющая движений, пояс с брюк лучше снять, не забудьте взять солнечные очки.
Если предстоящий маршрут вам не знаком, то с дорожной карты на лист перенесите отметки населенных пунктов, номера трасс и съездов, обозначьте дистанции между ними. Картой или атласом в процессе движения пользоваться неудобно из–за их крупных размеров, а вот по листу формата А4 ориентироваться будет гораздо проще. Выезжая за границы города, обнулите одометр. Если есть навигатор, то проложите маршрут заранее. Попробуйте различные варианты настроек маршрута. Зачастую протяженность предлагаемых маршрутов может отличаться в десятки километров. Полезно так же при этом обратить внимание на то, по каким дорогам предлагается проехать. Если много грунтовок, то, возможно, лучше выбрать более длинный путь, но по асфальту (зависит от того, какое авто для путешествий Вы используете). Так же нужно продумать места остановок. Если планируется ночевка, то нужно заранее забронировать номер в отеле. Сегодня подобрать подходящий отель очень просто через интернет.
Если уезжаете ранним утром, то не рекомендуется пить жидкость до кофе, т.е. сначала выпейте кофе, а уж потом пейте воду, соки и т.д. В случае очень длительной поездки можно приготовить кофейный напиток по рецепту, который используют опытные участники ралли. В литр воды кладут 7 ст. ложек растворимого кофе, 7 ст. ложек сахарного песка, остуженный напиток залить в термос или пластиковую емкость и поместить в холодильник.
Курильщикам в дорогу лучше брать не свою любимую марку, а какую-нибудь легкую разновидность сигарет. В случае если поездка начинается ранним утром, то в течение первого часа желательно не курить, чтобы дольше сохранить свежесть восприятия и избежать чрезмерного переутомления к вечеру.
Положение сиденья можно оставить обычным, как вы чаще всего используете при езде в городе. Ремень безопасности, естественно, должен быть пристегнут. Ближний свет фар желательно держать постоянно включенным. В дорогу лучше не обуваться в кожаные кроссовки, а также шлепанцы и тапочки. Обувь должна быть с тонкой подошвой, чтобы не скользила. Если ехать приходится в холодную погоду, то вы должны быть одеты, так чтобы и не замерзнуть, и не вспотеть. Воротник свитера или рубашки не должен чересчур плотно облегать горло. Оптимальной температурой в салоне считается 22 градуса по Цельсию. Лучше всего поставить сначала автоматический режим обогрева, а спустя некоторое время направить теплые воздушные потоки «на стекло и ноги». Если включаете кондиционер в жаркую погоду, то откройте дефлекторы на центральной консоли и установите «+21 авто», воздушный поток надо отвести от лица.
Практический опыт показывает, что для автомобиля, движущегося по трассе, самой оптимальной скоростью является 100-110 км/ч, которая, хотя и не очень вписывается в правила (разрешенная 90 км/ч), но Российским ГИБДД, как правило, не наказывается. Помимо этого, такая крейсерская скорость в наибольшей степени удовлетворяет требованиям экономичности и безопасности. На среднюю скорость передвижения влияет не столько высокая скорость движения по трассе, сколько доведение до минимума необходимых остановок в пути, чего вы сможете достигнуть, следуя описанным выше советам.
Материалы: http://rostautoservis.ru/vse-sovety/49-puteshestvie-na-avtomobile-gotovimsya-k-dalnej-doroge
3 ≫
-
Главное меню
Приведу несколько основных моментов, которые, собственно, многие итак знают, но ведь "Повторение - мать ученья", не правда ли? ))) Итак. Вы проработали маршрут, взяли отпуск (или удачно совместили выходные-праздники) и осталось совсем малое - сделать так, чтобы в дороге вы отдыхали и наслаждались поездкой, максимально сохранив при этом свои нервы, время и некоторые финансы.
У кого есть возможность, делают сами, у кого нет - к вашим услугам автосервис или друзья-знатоки-авто. Проверяем уровни: моторного масла, тормозной жидкости, масла в коробке передач, антифриза, жидкости ГУР, фильтры. Проверяем работу световых приборов (фонарей ближнего/дальнего света и поворотников). Сделайте развал-схождение, балансировку колес.
Если вы давно не меняли свечи зажигания, можно прихватить с собой комплект запасных свечей (не забывая при этом про свечной ключ).
Проверяем давление в шинах. Пониженное давление повышает расход бензина (по оценкам экспертов - до 10%) и износ резины (как следствие - ухудшается сцепление с поверхностью дорожного покрытия).
В багажник
1. На собственном опыте убедился, что лучше иметь нормальное, полноразмерное запасное колесо, а не докатку, которая, к примеру и увы, входит в базовую комплектацию моего авто. Когда я пробил колесо в Хельсинки, то просто умаялся ползать на докатке в поисках шиномонтажа.
2. Домкрат. Это без вопросов.
3. Не забудьте "секретку". Конечно, в нормальном автосервисе с "секреткой" справятся, но зачем вам лишние проблемы?
4. Набор инструментов, хотя бы минимально необходимом варианте. Еще можно прикупить набор для быстрого ремонта шины.
5. Компрессор с питанием от прикуривателя. Можно, конечно, обычный насос (ручной или ножной), но подкачивать колесо, к примеру, внедорожника, все-таки удобнее компрессором )
6. Знак аварийной остановки, буксировочный трос, огнетушитель, аптечка.
7. Провода для "прикуривания"
8. Монтировка. При ремонте пригодится, да и вообще, штука полезная.
9. Жидкость стеклоочистителя
10. Хотя бы литровую упаковку моторного масла (само собой, аналогичного тому, которое у вас залито)
11. Если едем в зимний период - размораживатель или WD-40. Только не надо оставлять их в машине ))) Вообще, в холодный период, лучше периодически обрабатывать этими весьма полезными средствами все замки. Еще рекомендуют 1-3 раза за зиму капнуть на ключ немного моторного масла и несколько раз покрутить им в личинке замка. Но не забывайте, что WD-40 не имеет функций смазки! Т.е. если вы использовали ее для замка, то обязательно после смажьте его соответствующей жидкой смазкой.
11.1. Еще раз по поводу WD-40. Иметь ее под рукой лучше не только в зимний период. Это воистину волшебная жидкость, которая также поможет вам открутить приржавевший болт или заклинившую гайку, разобрать заклинившие узлы (к примеру: тормозные колодки, амортизаторы и т.д.). С помощью WD-40 можно удалить битумные пятна и жир, не повреждая при этом лакокрасочное покрытие автомобиля.
11.2. Мягкую щетку, скребок для удаления льда и снега
12. Можно канистру с бензином про запас (обладателям хэчбэков - на усмотрение, ибо может источать запах). В Финляндию можно ввезти 10 литров бензина. Но некоторые наши сограждане покупают канистру на 20 литров и заливают, например, 15 литров. Ибо сколько там плещется оной жидкости, на глазок никто не определит ) Воронку с длинным "носиком". Кстати, пришла тут мне на память такая ситуация. Возвращаюсь я на Родину (немного поездив по Финляндии) смотрю, уровень топлива уже совсем небольшой, соответственно, надо бы подзаправиться. Останавливаюсь, достаю канистру и, оооо. обнаруживаю отсутствие длинного патрубка, который накручивается на горлышко канистры и вставляется в горловину бензобака. Забыл, понимаешь ли. Далее обнаруживается, что пара воронок, которые у меня были, меня совершенно не спасают, ибо обладают слишком коротенькими "носами". Шланга тоже нет. Так что вот. Канистра есть, бензин есть, а в бензобак не залить. Пришлось ехать до ближайшей АЗС и платить почти 1,5 евро за литр. Это в качестве примера, что в пути мелочей не бывает и то, что никогда вроде бы не нужно или месяцами невостребованно лежит в багажнике, может потребоваться в самый неожиданный момент ))
И еще немаловажные "мелочи"
1. Фонарик. В дополнение к первому примеру про путевые мелочи, расскажу еще один случай. Как-то суровой зимой, в мороз, я оставил фонарик в багажнике. Ехал я ночью, зачем-то (уж не помню, года три прошло) он мне понадобился, останавливаюсь, достаю фонарик и. Тут требуется небольшое пояснение: фонарик я купил большой такой, в прорезиненной оболочке, включая защиту кнопки включения, прямо весь влагопылезащищенный и т.д. Так вот, на минус 20 градусах, будучи в багажнике, эта суперская защитная оболочка стала просто каменной. И нажать на кнопку включения можно было, видимо, только прыгнув на фонарик с разбегу или приложившись кувалдой ) но это так, к слову ))) В дороге надо было держать его в салоне.
2. Комплект запасных предохранителей и лампочек.
3. Помним, что в большинстве европейских стран, в случае остановки на трассе, на вас должен быть одет светоотражающий жилет (он же жилет со светоотражающими полосками). Стоит такой жилетик сущие копейки.
4. Если у вас навигационная система штатно не входит в комплектацию автомобиля, возьмите автомобильный навигатор, весьма полезный девайс ))) До недавнего времени я пользовался хоть и устаревшим, но вполне исправно выполняющим свои функции Garmin Nuvi 200 (не реклама, т.к. уже давно снят с производства ))) Обновлял карты зарубежья - и вперед. В конце прошлого года купил автонавигатор Explay PN990 GPRS. Для поездок по Финляндии установлена навигационная программа iGo. Владельцы смартфонов также могут просто обновить необходимые карты.
5. Деньги, мобильный телефон, зарядки (обычную, сетевую и от прикуривателя) и прочие полезные в дальней поездке на машине вещи. Более подробно - в посте "Путешествуем на автомобиле, что взять с собой в дорогу".
6. По мелочи: х/б перчатки, влажные салфетки для рук, упаковку пакетов для мусора
Собственно говоря, если проверить свой автомобиль вы решили не только из-за поездки, а пребываете в состоянии вполне понятной и закономерной заботы о состоянии своего "железного коня", то особых затруднений все вышеописанные мероприятия у вас не вызовут. Остается пожелать приятной дороги )))
Материалы: http://www.mumiland.ru/avtoputeshestvie/gotovim-mashinu-k-dalney-doroge.html