Разборка и ремонт генератора ВАЗ своими руками

1 ≫

Генератор автомобиля – это важный механизм, без которого далеко не уедешь при его поломке. Как правило, если он перестал подзаряжать аккумулятор машины или сбоями работает, то следует проверить сначала натяжение ремня привода генератора. Если ремень в порядке, то нужно приступить к снятию, разборке и ремонту генератора, ведь покупать новый будет намного дороже, чем заменить некоторые изношенные детали (они очень дешёвые). На самом деле процедура не сложная, но немного кропотливая, главное собрать всё правильно.

Процедура по разборке и ремонту генератора автомобиля:

2. Сделайте маркером на корпусе генератора продольную метку, она потом пригодится при сборке.

6. Отсоедините провод от клеммы регулятора.

8. Открутите винт, что крепит конденсатор и ещё 4, что крепят сам блок.

10. Теперь вынимайте выпрямительный блок с конденсатором.

12. Открутите 4 винта, под которыми находятся пружинные и плоские шайбы. Зажато сильно!

13. Далее со стороны контактных колец при помощи отвёртки подденьте крышку генератора автомобиля.

14. Прижмите в тисках (чтобы не прокручивался) ротор генератора и открутите гайку, что держит шкив, и потом снимите пружинную шайбу и сам шкив.

16. Со стороны привода достаньте из крышки ротор.

18. Проверьте контактные кольца, если они имеют выраженные дефекты (царапины, задиры), то их требуется прошлифовать мелкой наждачной бумагой. Если при помощи шкурки их невозможно отшлифовать, то это можно проделать на токарном станке (только снять нужно как можно меньший слой металла), а после чего опять прошлифовать мелкой шкуркой.

20. Потом проверяем контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпусе ротора. Делается это следующим образом: включите обычную лампу накаливания в сеть 220 В и один провод прислоните к корпусу генератора, а второй сначала на первое кольцо, а потом на второе. В любом из случаев загорание лампы не должно происходить. Если в каком-то из положений загорание всё-таки произошло, то следует также заменить весь ротор новым. Кстати можно в этом случае использовать маленькую лампу на 12 В и аккумулятор автомобиля, это проще и безопаснее.

22. Далее также как и с ротором проверяем, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключаем тестовую лампу к переменному току и поочерёдно прислоняем контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Только в этом случае лампа должна гореть, если хоть в одном из моментов она не загорелась, – заменить статор на новый или только обмотку.

Материалы: http://fastmb.ru/autoremont/48-razborka-i-remont-generatora.html

2 ≫

Назначение автомобильного генератора – преобразование механической энергии в электрический ток, и снабжение электроэнергией систем и узлов автомобиля во время движения. Генератор отвечает за зарядку аккумулятора и передачи электропитания системам двигателя автомобиля.

Неисправности генератора серьезно могут ударить по кошельку, но лучше заняться ремонтом генератора своими руками, чем обращаться к замене генератора. Ведь замена генератора достаточно не дешевое удовольствие.

Если вам не повезло, и вы столкнулись с поломкой генератора, давайте попробуем выяснить, с какой неисправностью генератора мы столкнулись.

  1. Генератор генерирует ток с очень низким напряжением.
  2. Генератор перестал вырабатывать электрический ток.
  3. Лампа приборной панели сигнализирует о поломке генератора.
  4. Генератор генерирует ток выше оптимальной нормы.
  5. Возникли посторонние шумы при работе генератора.

Прежде чем приступить к ремонту генератора проверьте состояние приводного ремня генератора на износ, натяжку ремня (проверка проводится нажатием на него, ремень не должен прогибаться больше чем на 2мм). Если ремень не сильно изношен, натяжку можно исправить, немножко его подтянув. Проверьте натяжной ролик генератора, он должен легко прокручиваться и не издавать лишних звуков (если ролик плохо прокручивается и издает лишние звуки, следует его заменить). Затем следует снять и разобрать генератор для проверки технического состояния генератора.

1.1.Диагностика генератора

В дальнейшем, вам пригодятся следующие измерительные приборы для проверки технического состояния генератора:

Многое нам может сказать частота вращения ротора генератора, которую мы можем проверить по тахометру на панели приборов. Нормальные показатели тахометра при рабочем генераторе должны находиться в пределах от 2000 до 5000 об/мин.

Причины неисправности и ремонта генератора, возможные причины поломки генератора:

Если при проверке вы обнаружили, что генератор не вырабатывает заряд, этому могут быть следующие причины:

  1. Перегорели контакты или предохранитель.
  2. Поломка или износ щеток генератора.
  3. Неисправность реле регулятора.
  4. Обрыв в статорной или роторной цепи, вследствие замыкания в обмотке.

Устранение выше перечисленных неисправностей генератора решается заменой изношенных деталей.

1.1.1.Как снять и разобрать генератор. Разборка генератора своими руками.

  1. Снять щеткодержатель с регулятором напряжения, предварительно открутив все крепления.
  2. Снять натяжные болты и крышку со статором.
  3. Отсоединить фазные обмотки от выводных проводов блока выпрямления, после чего снять крышку со статора.
  4. Снять шкив с вала генератора и переднюю крышку с помощью съемника.
1.1.1.1.Ремонт генератора

В случае замыкания обмотки генератора или обрыва обмотки необходимо заменить провода новыми. Обычно обмотка обрывается в непосредственной близости с контактными кольцами. Обратите внимание на концы обмотки, не произошла ли распайка. Чтобы устранить эту неисправность достаточно отмотать виток в области разрыва назад с обмотки ротора. Снимите отломанный конец обмотки с контактного кольца и припаяйте отмотанный провод.

Если вы обнаружили, что генератор генерирует слабый или чрезмерно сильный заряд, это является признаком неисправности реле генератора. Устранить поломку можно путем замены реле генератора. Если генератор исправен, а лампочка мигает, это свидетельствует о поломке диода питания лампочки в индикаторе. Такая поломка устраняется заменой диода в генераторе.

Посторонние шумы при работе генератора указывают на износ подшипника ротора. Следует разобрать генератор, снять подшипник, осмотреть на дефекты. Если подшипник генератора изношен, замените его.

Для сборки генератора следует провести все действия в обратной последовательности. Ремонт генератора можно выполнить своими руками, в своем гараже, главное соблюдайте технику безопасности, аккуратнее с электроприборами, внимательно запоминайте последовательность разборки генератора, для того, чтобы долго не сидеть над его сборкой.

1.1.1.1.1.Устройство генератора ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110

1– «отрицательная» щетка; 2 – щеткодержатель; 3 – «положительная» щетка; 4 – колодка штекера нулевого провода; 5 – изолирующие втулки контактного болта; 6 – выпрямительный блок; 7 – контактный болт; 8 – статор; 9 – ротор; 10 – внутренняя шайба крепления подшипника; 11 – крышка со стороны привода; 12 – вентилятор в сборе со шкивом; 13 – наружная шайба крепления подшипника; 14 – передний подшипник ротора; 15 – дистанционное кольцо; 16 – стяжной болт; 17 – поджимная втулка; 18 – крышка со стороны контактных колец; 19 – буферная втулка; 20 – втулка

Материалы: http://www.autoezda.com/remauto/1221-remont-generatik-vlasni.html

3 ≫

Генератор – устройство, при работе которого механическая энергия преобразуется в электрическую. Этот агрегат автомобиля зачастую подвержен поломкам, так как является одним из самых нагружаемых. От исправной работы генератора зависит бортовая электрическая система, освещение, аккумуляторная батарея.

Около 160 тыс. км. пробега автомобиля генератор способен работать без сбоев. Однако, периодическая диагностика все же необходима. Несомненно, ремонт генераторов различных марок автомобилей несколько отличается. Но, по сути, этапы ремонта генератора таковы:

Проверить натяжение клинового ремня – при надавливании пальцем, прогиб должен быть не более 5 мм. Если ремень прогибается сильнее, то нужно ослабить крепление, отодвинуть генератор от двигателя, тем самым натянув ремень, и вновь закрепить. Если ремень сильно изношен и имеет механические повреждения, он подлежит замене.

Разобрать генератор. Для этого нужно открутить заднюю крышку генератора, разъединив его пополам.

Открутить гайки, которые фиксируют обмотку статора. А также открутить крепления щеточного узла и регулятора напряжения.

Проверить состояние щёток. Щетки должны выступать из щеткодержателя не более, чем на 5 мм. Иначе их следует заменить, а гнездо щеткодержателя очистить от грязи и пыли.

Проверить диодный мост. Открутить фиксирующие гайки и извлечь диодный мост. Случается, что контакт, который соединяет мост и регулятор напряжения проржавел. Тогда извлекаются обе детали. При необходимости, диоды меняются на новые.

— Далее необходимо проверить сопротивление между концами обмоток статора, замыкание обмоток на массу и обмотку ротора на замыкание на корпус.

Ремонт генераторов иномарок своими руками – дело непростое. Поэтому многие ремонтные центры предлагают автолюбителям свою помощь. Стоит обратить внимание, что некоторые компании могут обменять сломанный генератор с доплатой на новый. Отличный вариант для автомобилей с неисправимой поломкой генератора.

Не стоит забывать, что при незначительных поломках производить капитальный ремонт не требуется. Достаточно будет лишь заменить изношенные детали. Поэтому предварительно обычно проводится диагностика работы генератора.

Но главное – периодически проверять работоспособность данного агрегата. Вовремя проведенная диагностика и устранение неисправностей – залог долгой и надежной работы генератора.

Многие компании в Москве и в России производят качественный ремонт генераторов, а также имеют обменный фонд. Если Вы сомневаетесь в своих силах, то можете обратиться к ним.

Вы также можете посмотреть видео по ремонту генератора

Материалы: http://kakge.ru/kak-remontirovat-generator/


Back to top