Ремонт радиаторов автомобиля своими руками

1 ≫

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никто не сомневается в ответе на вопрос: что дешевле – купить новый автомобильный радиатор охлаждения, или отремонтировать его. Но, ведь есть ремонт, а есть ремонт.

Может так случится, что на автосервисе за ремонт небольшой трещинки в радиаторе, с вас «сдерут» сумму, эквивалентную, приблизительной стоимости радиатора. Что делать? Как всегда, попробовать произвести ремонт радиатора автомобиля своими руками.

Торопится не нужно, ремонт радиатора авто работа, в принципе, не сложная, но требующая внимания, терпения. Естественно, в случаях, когда необходима пайка, то и определенных навыков.

Устройство автомобильного радиатора

Не суть вопроса, о каком радиаторе идет речь: радиатор системы охлаждения двигателя, радиатор кондиционера или радиатор автономного отопления в салоне. Принцип устройства любого радиатора, одинаков, за исключением конструктивных нюансов.

Устройство радиатора автомобиля по сути, представляет собой алюминиевые трубки на которые напаяны пластины (шайбы). Задача этого устройства, пропуская через трубки охлаждающую жидкость, отбирать у нее тепло (иными словами, радиатор авто охлаждает эту жидкость).

Наиболее характерные неисправности радиатора автомобиля:

Речь пойдет именно о неисправностях самого радиатора, а не термостата, датчика температуры, водяного насоса или вентилятора.

  • внутреннее засорение патрубков радиатора,
  • внутреннее засорение самой сердцевины,
  • наружное засорение сот,
  • механические неисправности, как то: отверстия или микротрещины патрубков, в местах крепления патрубков нарушение герметичности (попросту, недостаточно качественная пайка мест соединения).

Засорение радиатора лечится одним способом – обслуживание радиатора: наружная чистка и внутренняя промывка.

Для устранения механических повреждений, требуется ремонт радиаторов авто. Большую часть работ по ремонту радиаторов автомобилей вы в состоянии выполнить своими руками.

Виды технологий ремонта радиаторов авто своими руками

Вы должны понимать, что ремонт радиатора своими руками, производится при незначительных (мелких) неисправностях, в случае, например, когда в каком-то месте подтекает, сочится охлаждающая жидкость. Естественно, что после лобового столкновения, проще радиатор купить, а не ремонтировать. Итак, приступим к ремонту радиатора авто самостоятельно.

Внутренний ремонт при помощи химии

Во времена, когда авторынок не был заполнен всевозможными высокотехнологичными химическими препаратами, самым действенным народным способом «лечения» мелких утечек из радиатора служила горчица. Её засыпали внутрь и под воздействием горячей воды, горчица разбухала, закупоривая мелкие отверстия и микротрещины в патрубках радиатора.

Совершенно по аналогичному принципу действуют все современные химические препараты для ремонта радиатора. Их называют по-разному: и восстановители порошковые, и герметики для, и средства для восстановления.

Недостатком такого вида ремонта является то, что мы не знаем, какой состав и где изготовлено средство. Так же как и в случае с горчицей, возможна ситуация, когда мы можем засорить не только радиатор, но и всю систему охлаждения двигателя, и радиатор отопления, в том числе.

Поэтому, химия для ремонта радиатора может применяться очень осторожно, и только проверенных производителей.

Наружный ремонт радиатора авто

Очень часто ремонт радиаторов автомобилей производится при помощи, так называемой «холодной» сварки либо эпоксидной смолы (клея). В этом случае, наружный ремонт радиаторов авто производится после снятия радиатора. Естественно, предварительно сливается охлаждающая жидкость.

В этом случае всё просто. В любом автомагазине продаются комплекты «холодной» сварки. После тщательной обработки (обезжиривания) ремонтируемой поверхности, трещина или отверстие устраняется веществом из комплекта. Инструкции объясняют порядок применения «холодной» сварки предельно четко.

При помощи этого способа вполне возможно устранение и относительно больших отверстий, например в сердцевине радиатора. Методом наложения заплатки из жести. Способ наружного ремонта с применением современных клеев, вполне эффективный и действенный.

Сварка и пайка для ремонта автомобильного радиатора

Профессионально, как правило, для ремонта радиатора методом сварки, используется специальное оборудование для аргонной сварки или газодинамического напыления. Но, ведь у нас в гараже нет такого оборудования.

Поэтому, прежде, чем приступать к пайке или сварке радиатора, нужно иметь: навыки, оборудование, и присадочный материал. Если вы сомневаетесь в своих силах, то всё же лучше отвезти радиатор к специалистам – дешевле обойдется.

Присадочный материал выбирается исходя из материала радиатора: латунь, алюминий. Работаем газовой горелкой либо паяльником. Место пайки, соответствующим образом обезжириваем.

Сварка или пайка радиатора удобна, если повреждение не очень большое. Если же трубка треснула вдоль по длине, то проще её заменить на новую. Здесь вам тоже понадобится паяльник для того, чтобы демонтировать старую трубку и установить новую.

Вот, такие они, народные способы ремонта радиаторов автомобилей своими руками.

Материалы: http://cartore.ru/224-tehnologiya-i-osobennosti-remonta-radiatora-avtomobilya-svoimi-rukami-himiya-kley-payka.html

2 ≫

Когда радиатор дает течь, многие из нас его обычно меняют. Хорошо, когда есть «лишние деньги», ведь мало его купить – нужно заплатить еще и за установку. Если вы любите копаться в железках и разного рода ремонтные работы вас никогда не пугали, этот важный элемент системы охлаждения двигателя можно попробовать восстановить собственными силами.

Следует сказать, что радиаторы, аналогичные автомобильным, используются в разных приборах и устройствах (например, в климатической технике). Кстати, небольшой радиатор задействован и в системе отопления салона. Конструктивно они все во многом схожи за исключением некоторых мелочей.

Любой радиатор автомобиля состоит из алюминиевых трубок, на которые напаяно множество тонких пластин, увеличивающих теплоотдачу прибора. Нагретая охлаждающая жидкость, проходя по трубкам, избавляется от избытка тепла, которое через радиатор передается окружающему воздуху. Чтобы нагретый воздух не застаивался вокруг радиатора, он обдувается вентилятором.

А теперь поговорим об основных характерных неисправностях. Первое – внутреннее засорение патрубков или сердцевины радиатора. Второе – наружное засорение. Третье – механические неисправности: микротрещины или отверстия в патрубках и в местах их крепления (плохое качество пайки).

Классическое засорение радиатора лечится одним единственным способом – наружной чисткой и внутренней промывкой. Если обнаружены механические дефекты и неисправности, то здесь придется повозиться. Примечательно, что основная масса ремонтных работ может быть выполнена собственными силами. При этом каких-либо дорогих инструментов и материалов не понадобится.

Ремонт радиаторов охлаждения своими руками подразумевает использование клея, пайки или химических составов. Разумеется, о восстановлении этого устройства можно говорить лишь тогда, когда в нем имеются незначительные дефекты. Главный из них – подтекание охлаждающей жидкости. Если автомобиль попал в ДТП, в результате чего произошло лобовое столкновение, радиатор, скорее всего, не будет подлежать восстановлению.

Итак, приступим к ликвидации мелких дефектов радиатора, используя определенные технологии.

В давнюю пору, когда отечественный рынок не был завален множеством высокотехнологичных химических препаратов, на помощь приходила обычная горчица в порошке. Этот метод «лечения» был весьма эффективным, правда, не без недостатков. С помощью горчицы довольно часто удавалось устранить утечки радиатора. Достаточно засыпать ее в горловину и под воздействием горячей воды она разбухала, закупоривая микротрещины и мелкие отверстия в патрубках.

Сегодня на смену горчице пришли импортные составы, которые, кстати, действуют аналогичным образом. Плюсы этих препаратов в том, что они именно для этой цели и были разработаны. Называются такие составы по-разному: и порошковые восстановители, и средства для восстановления, и герметики для радиаторов.

В большинстве случаев использование этих препаратов дает положительный результат. Но иногда бывают «осечки» в виде засорения не только радиатора, но и всей системы охлаждения двигателя, а также радиатора отопления. Как правило, это случается тогда, когда в руки попадает состав неизвестного происхождения. Так что выбирать подобные порошки нужно аккуратно, иначе такой ремонт радиаторов охлаждения своими руками обойдется в кругленькую сумму.

Когда не помогает ни горчица, ни иной порошковый герметик, на помощь приходит «холодная сварка» или двухкомпонентный эпоксидный клей. В этом случае восстановление радиатора производится после его предварительного демонтажа. Естественно, охлаждающую жидкость нужно обязательно всю слить.

«Холодная сварка» проще в применении, чем клей. Причем ее полно в наших автомагазинах. Сначала ремонтируемая поверхность тщательно обезжиривается, а затем на нее наносится подготовленный состав. Таким образом удается легко справится с протечкой из трещины или отверстия. Перед применением «холодной сварки» обязательно прочитайте прилагаемую производителем инструкцию.

Используя метод «холодной сварки», можно попробовать устранить и небольшие отверстия, например, в сердцевине радиатора. Для этого понадобится вырезать из тонкой жести заплатку и приклеить ее при помощи сварки или эпоксидного клея. Применение подобных составов является вполне эффективным, причем качественная заделка продержится столько же, сколько прослужит радиатор.

Станции по ремонту автомобилей и частные автослесари часто предлагают услугу по восстановлению радиатора методом сварки. Для этого они используют аппарат для аргонной сварки или метод холодного газодинамического напыления. Но вряд ли в вашем гараже найдется подобное оборудование. Поэтому либо отнесите радиатор специалистам, где они его сами отремонтируют (это все равно дешевле, чем покупать новый), либо приобретите компактную газовую горелку или паяльник.

Понадобится также присадочный материал, который выбирается исходя из того, из чего изготовлен радиатор (алюминий или латунь). Если нет опыта работы с горелкой или паяльником, нужно потренироваться на каком-нибудь ненужном куске металла. Место пайки обязательно следует обезжирить.

Сварка и пайка способна справиться, как правило, с небольшим повреждением. Если появилась трещина вдоль трубки, то проще ее заменить новой. В этом случае тоже используется паяльник для демонтажа старой трубки и установки на ее месте новой.

Вот такие вот они – народные, а потому довольно доступные способы ремонта своими руками радиаторов охлаждения, а также радиаторов печки.

Материалы: http://at-servise.ru/remont-radiatorov-oxlazhdeniya-svoimi-rukami/

3 ≫

Здравствуйте читатели и гости блога! Сегодня мы поговорим с вами о неисправностях и способах ремонта автомобильных радиаторов охлаждения.

Мелкие протечки радиатора можно устранить при помощи специальных герметиков, которых полно в автомагазинах. Но если повреждения более серьезны, то ремонт автомобильных радиаторов требует уже его снятия с автомобиля. Жидкость должна остыть и потом слита до демонтажа радиатора.

И так радиатор вы сняли с авто. Что делать то дальше? Нужно в первую очередь определить место течи. Как вы знаете, на современных автомобилях системы охлаждения работает под избыточным давлением. То есть при холодном двигателе течи может и не наблюдаться из радиатора.

Для определения места течи заглушите все патрубки радиатора, кроме одного и подсоедините небольшой автомобильный компрессор. Радиатор опустите в ванну с водой и наблюдайте за ним. Если пошли пузырьки воздуха, то в этом месте он и пропускает.

Самое распространенное место неплотностей, это переход трубок в бачки радиатора. А также не редки повреждения как самих трубок, так и бачков.

Ремонт медных автомобильных радиаторов

В этом случае места протечки можно запаять. Для этого используются мощные электрические паяльники(от 250 ватт) или пальники из меди. Последний представляет собой массивный кусок меди, насаженный на металлическую ручку из стальной проволоки. Он нагревается до необходимой температуры при помощи паяльной лампы. Не пытайтесь использовать паяльник для пайки радиоэлементов, им вы не сможете прогреть место пайки.

Если потекла трубка, то ее можно также пропаять. Но если повреждение трубки более обширное, то ее проще заглушить с двух концов и пропаять для надежности. Только не забывайте, что при этом уменьшиться теплоотдача радиатора.

В основном пайка медного радиатора эффективна для трубок небольшого диаметра и деталей, не имеющих механической нагрузки. Пайка же штуцеров и массивных деталей радиатора практически бесполезна. Она дает временный результат.

Все выше написанное справедливо, если вы пользуетесь обычным оловянно-свинцовым припоем.

Если же паять тугоплавким припоем(латунь, медно-фосфорный припой), то можно паять и более массивные элементы радиатора. При этом температура пайки составляет от 550 до 1000 градусов Цельсия. Здесь уже нам понадобиться газовая горелка или автоген, флюс(бура), тугоплавкий припой и естественно навык пайки. Если такового у вас нет, то не экспериментируйте, а отдайте на пайку радиатор паяльщику.

Ремонт алюминиевого радиатора

Если радиатор алюминиевый с пластиковыми бачками, то здесь вам не обойтись без эпоксидной смолы(холодной сварки). После того как вы определили место протечки бачка, хорошо обезжирьте это место бензином и просушите. Нанесите слой эпоксидного клея на место повреждения, перекрывая его на несколько сантиметром. Потом отрежьте небольшой кусочек бинта и сложив его три-четыре раза, положите на клей и хорошо прижмите. Поверх наложенного бинта нанесите еще немного клея до получения ровной поверхности. Оставьте радиатор с клеем не менее чем на 24 часа до полного его отвердевания. Работайте тщательно, так как радиатор работает на машине под избыточным давлением. Подобным образом мне приходилось ремонтировать пластиковые бачки радиаторов печек. Хочу сразу заметить, что ремонт эпоксидной смолой(холодной сваркой) дает лишь временный результат.

При протечке алюминиевой трубки ее можно только заварить аргонно-дуговой сваркой. Сварка алюминия довольно хлопотное дело, поэтому доверьте эту работу профессиональному сварщику. Ремонт автомобильных радиаторов позволит вам сэкономить немало денежных средств, а это уже аргумент в пользу ремонта. Всем удачи и пока!

Материалы: http://andrejgrechuha.ru/remont-avtomobilnyx-radiatorov/


Back to top