Ремонт стекол автомобиля: подробная инструкция

1 ≫

Автор: Максим Марков

Всем привет! Сегодня, начну повествование с неприятной ситуации, которая застала меня врасплох на трассе родного города, буквально на днях. Именно после нее, мне пришлось узнать абсолютно все о такой процедуре, как ремонт стекол автомобиля, которая впоследствии и спасла меня от необходимости приобретать новое лобовое. Неплохо опаздывая по личным делам, мне пришлось слегка нарушить ПДД, однако, как выяснилось дальше – ненадолго. Действие происходило на дороге среднего качества, что заставляло меня демонстрировать все свои навыки вождения.

Нужно сказать, у меня неплохо получалось, но только до того момента, пока в мое лобовое стекло из-под колес встречного автотранспорта (по-моему, это был грузовой автомобиль) не прилетела добрая порция камней. После, гнать желание отпало. Если же говорить в общем, стекло выдержало испытание, но на его теле появились незначительные дефекты, отвлекающие мое внимание при езде. Подобная история случается со многими отечественными водителями, и я здесь не первооткрыватель. Конечно, причина повреждения может быть какой угодно, но актуальность именно поднятого вопроса, значительно возрастает с наступлением весны.

Статистика, удручающая: чуть ли не каждый автомобиль в России за всю свою «жизнь» хоть раз, но подвергается замене или ремонту лобового стекла. Да что уж там мы, если даже в преуспевающей Германии с ее идеальным дорожным покрытием, ветровое (лобовое) стекло обычного автобуса не может выдержать даже полтора года. Узнав такие шокирующие факты, я решил срочно объяснить гостям моего блога в каких случаях действительно проще купить новое, а когда лучше произвести ремонт автостекол. Кроме того, вы узнаете, как сделать это собственными руками, но обо всем по порядку.

Заменять или ремонтировать?

Современное оборудование для восстановления стеклянной структуры позволяет осуществить процесс практически каждому автолюбителю, но сразу предупреждаю, без смекалки и аккуратности здесь не обойтись. Не думайте, что сделать это будет просто! Многие владельцы отечественной классики поступают именно так, но слегка палку-то перегибают. Они ошибочно считают, что ремонт автомобильных стекол помогает сэкономить исключительно водителям дорогих иномарок. Главный довод – заоблачная цена детали. Однако, как-раз-таки «жигулевские лобовухи», установленные под слишком большим углом к дороге наиболее подвержены каменной атаке. Поэтому настоятельно рекомендую не торопиться бежать на авторынок, а попробовать вместе с нами избавиться от всех повреждений!

Но тут нужно сказать, что в некоторых случаях действительно лучше не заморачиваться:

  • Ремонту подлежат исключительно автостекла «триплекс», которые в отличие от несколько устаревшего «сатинита» не разлетаются на мелкие осколки при физическом воздействии, благодаря более продуманной структуре (два соединенных между собой слоя ламинированного стекла с пленкой посередине).
  • Ремонт «вазовских» ветровых стекол рентабелен только при длине трещин не более 15-20 см, а лучей сколов – 3 см.
  • В случае с иномаркой выгодным будет ремонт трещин и сколов любой длины.
  • При критических повреждениях, целесообразным будет приобрести новый элемент.

Не стоит верить громким рекламным баннерам, твердящие о полной незаметности восстановительного шва – это все вранье! Ни один известный на сегодняшний день полимер на такое неспособен! При детальном рассмотрении лобового стекла, место повреждения будет определенно заметно. Нет я не спорю, удалить мелкие царапины на стекле можно очень аккуратно, но даже в этом случае опытный глаз идентифицирует место «хирургического вешания».

На что обратить внимание при выборе сервиса?

Дорогие друзья, ваш покорный слуга человек при деньгах, но небогатый, соответственно все вопросы касательно собственной машины, пытаюсь решить самостоятельно, так и спокойней, и экономней. Если денег у вас куры не клюют, тогда ремонт лобового стекла автомобиля вполне можно поручить профессионалам. Главное, как и везде – найти настоящих спецов, а не шарлатанов! И даже они, могут отказать вам при длине скола более 3 см. В лучшем случае, ребята все-таки возьмутся, но гарантийный срок существенно урежут. Когда же место дефекта располагается по нижней кромке стекла, обращаться в сервис вообще смысла нет, вероятность отказа – 99%.

И все же, как найти достойную организацию, где все сделают по высшему уровню? Сегодняшняя конкуренция абсолютно во всех отраслях человечества, привела к тому, что компаний, восстанавливающих ветровые стекла полным-полно в любом городе. Для того чтобы не попасться в руки самоучек, нужно обязательно обращать внимание на следующие детали, особенно если это Москва.

  • Наличие необходимых сертификатов, позволяющих осуществлять подобную деятельность.
  • Опыт компании – не нужно давать работу людям из-за жалости, выполнить качественно свою работу способен только тот, кто делал это не раз и не два.
  • Условия гарантии – не стесняйтесь уточните у ответственного лица все интересующие вас нюансы, дабы сохранить средства в случае некачественного ремонта.

Еще один момент, любая фирма на территории столицы не предоставляет гарантию на 20-35 см стекла от нижней кромки. Такие у них условия и с этим ничего не поделаешь!

Как может выглядеть повреждение ветрового стекла?

Наверное, вы обращали внимание на то, что дефект лобового стекла может выглядеть по-разному, причем даже при одном и том же источнике повреждения. Тут говорится как полетит и куда попадет. Крайне важно при самостоятельном ремонте, правильно идентифицировать проблему, ведь каждый отдельный случай требует индивидуального подхода. Коротко разберем все возможные узоры, от которых, можно и нужно избавляться.

Повреждение, которое может ввести в заблуждение неопытного водителя, оно не уменьшает обзорность, выглядит безобидно и совсем чуточку снижает видимость. На первый взгляд, может показаться, что скол совсем безобидный, на фото видно? Но поверьте, это только так кажется!

На самом деле вокруг скола образуются множество микротрещин незаметных человеческому глазу, соответственно в любой момент они могут превратиться в самые настоящие трещины, а их восстановление, уж поверьте, процесс значительно сложнее. Более того, не сделав это вовремя, стекло и вовсе придется «списывать». Конечно, при определенных обстоятельствах с таким повреждением на стекле можно еще ездить и ездить.

Если же вы частенько передвигаетесь по неровному дорожному покрытию, а температура окружающего воздуха в зимнее время то и дело скачет от минуса, до плюса, тогда ремонт сколов на стекле автомобиля желательно выполнить побыстрее, иначе вполне вероятно его придется просто выкинуть.

Трещина

Следующая стадия развития повреждения – это трещина. Она может появиться как следствие от скола, так и без предупреждающих «симптомов». Такая царапина на стекле уменьшает обзорность водителю, тем самым мешает ему управлять автомобилем. Аналогично сколу, трещина может прогрессировать и разрастаться по периметру ветрового стекла, образуя так называемую паутину. Поэтому ремонт трещин нужно проводить не только правильно, но и своевременно.

Разветвленная трещина

Если в свое время вы проигнорировали образовавшийся скол, а после и трещину, не стоит удивляться, когда на лобовом стекле вашего автомобиля, появится целый узор из тех же трещин. Это последняя стадия развития стекольного повреждения, соответственно провести качественный ремонт не так уж просто. Технология восстановления стекла с разветвленной трещиной выглядит представляет собой сложный процесс, повторить его в домашних условиях практически нереально, да и стоимость ремонта заметно снизит количество желающих его провести.

Теперь, если вы поняли, что доводить обычный скол до разветвленной трещины, себе дороже, самое время поговорить о том, каким образом избежать таких печальных последствий (автомобиль с такой трещиной забракуют даже в ГИБДД при ТО).

Что нужно для ремонта лобового стекла в домашних условиях?

Конечно же, с пустыми руками ремонт стекла на автомобиле провести не удастся. Но как не дать трещине разрастись, если на машине еще нужно съездить в автомагазин, где и нужно будет приобрести все необходимые инструменты? В такой ситуации, основная ваша задача – оградить проблемное место от пыли, грязи и прочих раздражителей. Помочь в этой затее, сможет обычный скотч. Заклейте им трещину и отправляйтесь в путь!

Ассортимент подобного инвентаря достаточно богат, купить набор можно как любительский (от 800 руб.), так и профессиональный (до 60 тыс. руб. за комплект). Хороший набор для ремонта стекла автомобиля должен состоять из целого ряда элементов:

  1. Дрель с алмазными сверлами для работы со стеклом;
  2. Инжектор, с помощью которого полимер доставляется в трещину;
  3. Курвиметр – позволяет измерить все неровности;
  4. Тюбик, в котором должен находиться полимер или клей;
  5. Специальные пленки с отвердителями;
  6. Лампа на ультрафиолете для сушки ремонтного состава;

Примерно такой состав инструментов вы встретите в профессиональном наборе, но сумасшедшие цены на них, могут отбить желание их приобретать. Но не беда, в большинстве случаев, будет достаточно и обычного комплекта за тысячу рублей. Такой набор может состоять всего из трех составляющих: диск опора, специальный шприц и собственно полимер. Как им пользоваться подробно изложено в инструкции, а вот с профессиональными комплектациями дело обстоит куда сложнее. В общем, перейдем непосредственно к ремонту.

Избавляемся от трещин и сколов на лобовом стекле

По большему счету, что трещина, что обычный скол можно ликвидировать практически одним и тем же способом, которым я и воспользовался, прибыв домой после не совсем удачной поездки. Первым делом я приступил к подготовительным процедурам, то есть: осмотрел повреждение, обозначил крайние его границы, выдул весь мусор и пыль из трещины (скотча в дороге у меня не оказалось, но мне повезло, дефект остался прежних размеров), после чего тщательно протер ее и обезжирил ради улучшения адгезии полимера со структурой стекла.

Дальше, нам нужно остановить развитие трещины с помощью дрели с алмазным сверлом. Делается это следующим образом: вначале, конце и середины трещины высверливается отверстия на глубину повреждения. Обратите внимание: сквозное отверстие делается лишь в том случае, когда повреждены оба листа триплекса. Если же на стекле уже успела образоваться «паутина», сверлить нужно возле каждой трещинки. Таким образом, удастся снять напряжение с этого участка стекла и прекратить дальнейшее увеличение дефекта.

Когда почва подготовлена, наступает время не менее ответственного этапа, который займет немало времени. Лично у меня, заполнить трещину полимером быстро не получилось, но ведь главное не скорость, а результат! Итак, для этого, нужно установить диск-опору (посредством присоски) на стекле в таком положении, чтобы проблемное место находилось под ним. Далее, берем в руки шприц, предварительно набранный необходимым составом, вставляем его в специально отведенное место на диске-опоре и плавно давим на поршень тем самым выдавливая полимер в самую середину трещины. Крайне важно не допустить стремительного вытекания клея, он должен выходить медленно. Когда шприц будет опустошен, зафиксируйте его в том же положении на некоторое время, для этого задействуйте скобу.

Выполнив и этот этап, можно немного отдохнуть и дать полимеру застыть, оставив машину на солнце, продолжать ремонт трещин на стекле можно спустя 4-9 часов, когда клей полностью кристаллизуется. Если же с погодой не повезло, самое время воспользоваться ультрафиолетовой лампой.

Когда необходимое время подойдет к концу, возвращайтесь к автомобилю с лезвием в руке. С его помощью я удалял остатки полимера, процедура также требует предельной аккуратности ведь порез собственной руки вряд ли вас обрадует. Но слегка помучившись, я понял, лезвие нужно держать перпендикулярно к стеклу и все идет, «как по маслу»!

Заканчивают столь тонкую работу шлифованием обработанного участка стекла. После которого, полимер сливается со структурой стекла, а ремонт можно считать оконченным! Тут главное не бояться и быть уверенным в своих силах, ну а то, что своими руками сделать это можно, думаю теперь вы не сомневаетесь. Жду от вас развернутые отзывы, обязательно расскажите, получилось у вас или нет! У меня на этом все, приятного просмотра видео и до встречи!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 3 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

Материалы: http://carsmotion.ru/obsluzhivanie-i-remont/remont-stekol-avtomobilya.html

2 ≫

Неприятность в виде поврежденного автомобильного стекла может настигнуть каждого водителя в самый неожиданный момент. Причины повреждения могут быть разные: камушек, отброшенный колесами впереди идущего автомобиля, слегка перекошенный кузов, авария или еще что-то. Как правило, больше и чаще всего страдает лобовое стекло. Замена автомобильных стекол требуется вследствие полного осыпания или растрескивания стекла, а незначительные повреждения может исправить обычный ремонт стекол автомобиля, который можно осуществить даже самостоятельно (кстати, локальный кузовной ремонт тоже).

Для начала рассмотрим виды повреждений лобового стекла (ибо ремонт лобовых стекол автомобилей не простая работенка, а тем-более своими руками), которые можно исправить с помощью нехитрых манипуляций и набора соответствующих инструментов:

  • трещина, которая может образоваться вследствие механического действия, а также при установке некачественного стекла и по ряду других причин;
  • скол стекла, который чаще возникает при поражении его на большой скорости камнем с дороги;
  • затирание неудачно подобранными дворниками.

Почему нужна реставрация автомобильных стекол? Немногие автомобилисты оставляют травмы стекол без внимания, и причин тому несколько. Во-первых, это не эстетично и к тому же в отдельных случаях может быть закрыт обзор для водителя. Во-вторых, даже самые мелкие сколы и трещины при движении автомобиля могут превратиться в огромные «паутины» из микротрещин на все стекло. Таким образом, легче сделать ремонт, сэкономив при этом немалую сумму денег, чем ждать разрушения материала и тратиться на новое стекло. Замена автомобильных стекол требует огромных усилий и больших денег, к тому же ваш автомобиль может иметь нестандартные размеры автомобильных стекол, а их порой трудно найти в продаже.

Итак, что же делать, как обезопасить лобовое стекло, если трещина на нем появилась во время движения автомобиля:

  • постарайтесь не набирать большую скорость, чтобы минимизировать вибрацию кузова;
  • не включайте обдув лобового стекла, исключив таким образов перепад температур;
  • постарайтесь объехать места с плохим дорожным покрытием, чтобы уменьшить степень деформации кузова;
  • не оттягивайте с ремонтом.

Стоит отметить, что в большинстве автомобилей восстановлению подлежит только лобовое стекло. При изготовлении этого стекла применяется технология «триплекс», в результате которой получается ламинированное стекло с двойным стеклопакетом с пластиковой пленкой посредине. Таким образом, в большинстве случаев при повреждении внешнего слоя, внутренний слой остается целым и невредимым. Или наоборот. В современных условиях некоторые автомобильные производители делают все автомобильные стекла для иномарок по этой технологии.

Проще всего устранить затирание стекол дворниками. Для этого потребуется обычная полировка стекла автомобиля.

Ремонт сколов автомобильного стекла.

Сколы обычно заделывают с помощью специального комплекта для ремонта, который можно купить в любом автомобильном магазине. Комплект состоит из шприца, инжектора, и полимерного клея.

  1. Инжектор установите над областью ремонта.
  2. Наберите клей для автомобильных стекол в шприц, и вставьте носик шприца в специальное отверстие на инжекторе.
  3. Залейте необходимое количество клея в углубление в стекле, и дайте ему 4-8 часов, чтобы высохнуть.
  4. После высыхания полимера, снимите инжектор и уберите излишек клея бритвой или любым строительным ножом. Отполируйте место ремонта. Все, ремонт окончен.

Ремонт автомобильных стекол, пострадавших от трещин требует наличия некоторых вспомогательных инструментов:

  • специальный клей-полимер с коэффициентом прозрачности стекла;
  • дрель с алмазным сверлом;
  • мост с инжектором для введения клея в углубления на стекле;
  • ультрафиолетовая лампа, свет которой будет способствовать застыванию полимера;
  • насос для удаления воздуха при вводе клея;
  • очищающие салфетки для подготовки стекла к ремонту;
  • зеркало и фонарик для определения границ повреждения;
  • скрайбер — инструмент для очистки поврежденной области.

Ремонт трещин лобового стекла — долгая и кропотливая работа, успешный результат которой — идеально восстановленное стекло. Итак, рассмотрим поэтапно процесс избавления от трещины лобового стекла автомобиля.

  1. Просверлите небольшие неглубокие отверстия недалеко от краев трещин. Таким образом, Вы снимете напряжение с поврежденной области.
  2. С помощью очищающей жидкости или салфеток избавьтесь от грязи, затем высушите область ремонта.
  3. Установите мост с инжектором над трещиной и заполните клеем полость трещины.
  4. После нанесения полимера уберите инжектор и подсушите место ремонта ультрафиолетовой лампой.
  5. После застывания клея отполируйте поверхность лобового стекла. На этом, ремонт автомобильного стекла своими руками закончен.

Качественно отремонтированные автомобильные лобовые стекла после удаления сколов и трещин выглядят практически идеально, прошлые повреждения очень трудно рассмотреть.

Замену лобового автомобильного стекла также можно осуществить самостоятельно. Для этого вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • специальный нож для снятия стекла со своего места;
  • нож для очистки старого герметика;
  • герметик для автомобильных стекол;
  • жидкость обезжиривающая;
  • фиксирующий скотч;
  • другие материалы.

Предельно аккуратно снимите старое лобовое стекло и подготовьте область для установки нового стекла.

Установка автомобильных стекол осуществляется в следующем порядке:

  1. С помощью специального пистолета нанесите герметик на весь периметр рамки для стекла.
  2. Осторожно установите стекло на место, и придержите для лучшего взаимодействия материала с клеем.
  3. Зафиксируйте стекло скотчем.
  4. Установка завершена.

Ремонт лобового авто стекла — видео

Материалы: http://autoremka.ru/kuzov/remont-avtomobilnyx-stekol-svoimi-rukami.html

3 ≫

Ремонт лобовых стекол относится к разряду декоративных работ, однако технология ремонта лобовых стекол, предлагаемая автолюбителям, требует элементарных знаний по проведению механических и слесарных работ.

Основная цель состоит в реставрации дефектного сегмента автостекла, используя при этом смолы адгезивного типа, изготовленные из полимеров. Технология процесса следующая: после нанесения полимерной смолы на обрабатываемый сегмент стекла происходит полимеризация реставрируемого участка. При этом структура нанесенной смеси на автостекло стабилизируется, и происходит улучшение наружной стороны обрабатываемой поверхности. Это возможно только при обязательном удалении с обрабатываемого участка воздушных пузырьков, что позволит значительно преобразить внешний вид дефекта автостекла.

Такие дефекты подразделяются на следующие виды:

  • сколы округлого типа,
  • закругленные трещины,
  • трещины лучевидного типа,
  • трещины двустороннего вида,
  • дефекты усложненного типа
  • комбинированные трещины.

Для проведения реставрационных работ на автостеклах применяется ремонтный набор фирмы INSAFE и другие аналогичные изделия, в состав которого входит карбидный стержень, монтажный мост, инжектор и ряд других приспособлений, необходимых для реставрации этих изделий.

Такая многослойная конструкция, как лобовое стекло триплекс, может иметь повреждение, как наружного слоя, так и внутренних плоскостей. Для определения того, коснулись ли повреждения внутренних частей автостекла, нужно проделать несложный тест – приставить переднюю плоскость стержня из карбида к трещине, имеющей радиальную форму, и рассмотреть место контакта стержня с дефектом. Если при изменении угла зрения изменяется угол между стержнем и поверхностью дефекта, значит, дефект затронул внутренние слои автостекла. В противном случае повреждена только наружная поверхность.

Для проведения реставрационных работ необходимо:

  • Подготовить стекло к реставрации, предварительно протерев от пыли и грязи.
  • При необходимости вымыть предмет ремонта автомоющими средствами.
  • При использовании дрели углубление в месте ремонта делать в форме конуса, для облегчения выхода пузырей воздуха
  • Подготовить и закрепить монтажный мост.
  • Проверить прочность крепления инжектора и наконечника для работы с полимерным клеем
  • Инжектор установить, плотно прилегающим к автостеклу
  • Добавить 10 капель полимерной смолы в цилиндрическую часть для обработки дефектной поверхности

Восстановление сколов округлого типа, т.н. бычий глаз

  • Очищаем повреждение карбидным стержнем и вытираем насухо. Все неровности заполняет материал используемого стержня
  • При более крупных трещинах применяется полимерный состав более высокой плотности, при наличии сетки трещин применяется мене плотный полимерный состав
  • Реставрируемый участок обрабатывается полимерным составом
  • Такие сколы образуют большие объемы для заполнения воздухом, поэтому особое внимание уделить удалению воздушных пузырей

скол округлого типа (бычий глаз)

Реставрация трещин круглого типа в виде полусферы

  • Обрабатываем повреждение с помощью скрайбера, при необходимости задействуем дрель
  • Для реставрации поврежденного места применяем полимер Poly CF или менее плотный,
  • Оставляем инжектор в плотно прижатом состоянии около 10 мин.

трещина лучевидного типа

Реставрация трещин лучевидного типа

  • Рассверливаем такие трещины, чтобы полимерная смола проникла до необходимой глубины. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не задеть промежуточный слой.
  • Для восстановления дефектов такого вида можно использовать Poly CF или другими, с меньшей плотностью
  • Инжектор должен быть плотно прижат для заполнения всего объема дефектного пространства.

Реставрация трещин двустороннего типа

  • Зачищаем повреждение стержнем из карбида, при необходимости прибегаем к помощи дрели, осторожно сверлим, не нарушая наружный слой
  • В связи с определенной сложностью определения окончания заполнения полимером в трещине двустороннего типа необходимо знать, что заполненный дефект смотрится более блекло, чем до начала реставрации.

Реставрация сложных трещин

  • Обязательно проводить обработку дефектных мест с помощью дрели, ведь сложные трещины – это округлые сколы в сочетании с трещинами лучевидного типа. Особое внимание следует обращать на глубину проникновения дрели, чтобы отверстие получалось смежным с этими трещинами
  • Для расширения лучевидных трещин возможно применение скрайбера для полного проникновения полимера на необходимую глубину.

Дефект расслоения лобового стекла

Лобовое стекло может расслоиться, как по причине старения, так и в ходе проведения реставрационных работ. В этом случае требуется полная замена лобового стекла.

Материалы: http://pokraskainfo.com/remontkuzovaavto/remont-treshhin-lobovyx-stekol.html


Back to top