1 ≫
-
Добрый день, уважаемые читатели. Как многие из Вас, наверное, уже догадались, сегодня я хочу поговорить о типах кузовов легковых автомобилей.
Помню времена, когда услышанное слово хэтчбек вызывало у меня недоумение. Думаю, что и среди читателей, найдутся люди с похожей проблемой. В данной статье я попытаюсь эту проблему решить.
Чтобы не вводить Вас в заблуждение, поясняю, что на картинке слева изображен не хетчбек, а самосвал. Да Вы и сами, наверное, догадались.
Теперь подробнее непосредственно о кузовах легковых автомобилей. К самым распространенным и популярным кузовам относятся: седан, хетчбэк и универсал. Существуют и другие виды кузовов, такие как купе, кабриолет, лимузин, вагон. Они сегодня менее популярны.
Седан
Данный вид кузова отличается классическим багажником. Да и сам кузов является классическим. Еще 15-20 лет назад большинство автомобилей выпускались именно с кузовом типа седан.
Седан отличается относительно небольшой вместимостью багажника (по сравнению с хетчбэком и универсалом), обычно имеет 4 двери.
Хэтчбек
Данный тип кузова скорее современный, чем классический. На мой взгляд, сейчас автомобили с кузовом хетчбек постепенно вытесняют классические седаны. И у этого есть основания. При том, что длина хетчбека в большинстве случаев меньше (хетчбэк имеет более короткий задний свес), чем у седана, первый обладает значительно большей вместимостью.
Хетчбэк в разных исполнениях может иметь 3 или 5 дверей. 3-х дверный хетчбэк не подарок для большой семьи. В таком автомобиле посадка на заднее сиденье не вызывает удовольствия.
Универсал
Автомобили с данным типом кузова, обладают повышенной вместимостью. Также как и хетчбэк универсал имеет 5 дверей. Но длина универсала значительно больше. Обычно задняя дверь универсала расположена почти перпендикулярно земле. Задние сиденья универсала можно сложить и это позволяет значительно увеличить багажное отделение (можно небольшого бычка возить).
Универсал, благодаря своей вместимости, как нельзя лучше подходит для большой семьи. Но вот габариты такого автомобиля могут доставлять неудобство при движении в городском потоке.
Хотел уже закончить статью, но вспомнил про еще один очень распространенный тип кузова. Конечно же, это джип.
Кроссовер (внедорожник)
Кроссоверами (или джипами) называют автомобили повышенной проходимости. Они больше остальных легковых автомобилей, ездить в них комфортнее. Кроссоверы может иметь багажник или пятую дверь т.е. существуют джип-универсал, джип-хетчбэк и джип-седан.
Сегодня кроссовер - достаточно распространенное явление и используется не только для езды по бездорожью, но и для комфортного времяпровождения в городских пробках.
Каждый водитель выбирает тип кузова в соответствии с собственными потребностями. Исторически в России были наиболее популярны автомобили в кузове седан, однако за последние несколько лет их постепенно вытесняют кроссоверы.
А какой Вы предпочитаете тип кузова у автомобиля?
Материалы: http://pddmaster.ru/avtomobili/chto-takoe-xetchbek.html
2 ≫
-
Вид кузова автомобиля – не просто одно из главных отличий машин, но еще и отличие, которое порой играет главную роль в определении цены «железного коня». Какие виды кузовов существуют и чем они отличаются?
Вы удивитесь, но в мире едва ли найдется специалист, готовый назвать все существующие в автомобильном мире кузова автомобилей виды.
Пожалуй, за самую главную отличительную черту кузовов можно взять размер внутреннего пространства.
Название произошло от английского слова, обозначающего паланкин, а с итальянского языка седан переводится как кресло. Седан – возглавляет кузова автомобилей виды. Это трехобъемный пассажирский кузов с двумя рядами удобных сидений.
К отличительным чертам можно отнести:
• небольшая вместимость багажного отсека;
Слово hatchback указывает на люк, расположенный в задней части авто. Главная отличительная черта – укороченность сзади и отсутствие «хвоста». Имеет одну дверь в багажной части и опускающуюся крышу.
• 1 или 2 ряда сидений;
• большой объем багажника;
Универсал – пассажирский кузов с объединенным салоном и багажником, за счет чего имеет внушительную длину. Тип кузова был особенно популярен в 1950 году в Америке – тогда он выполнялся из дерева. Современные представители – Audi 100 Avant и американский «Бьюик».
• возможность трансформироваться за счет складывания сидений;
Закрытый кузов с одной парой дверей. Купе делятся на представительские и спортивные. Яркие представители – Lincoln Mark IV и Porsche 959.
• респектабельный внешний вид;
• один ряд сидений.
Минивэн обозначает собой маленький фургон. Считается, что самый первый минивэн Stout Scarab появился в 30-х годах. К представителям относятся Dodge Caravan и Renault Espace.
Баркетта
Баркетта – открытый пассажирский кузов, который считается очень редкой разновидностью. Самыми внушительными представителями считаются Ferrari Barchetta и Fiat Barchetta.
Сначала кабриолетом называли специальную конную повозку, чья крыша имело свойство сдвигаться. Сегодня это кузов с откидной крышей. Впервые появился в Париже. Audi R8 Spyder, Lancia D23 Spyder, Renault Megane – кабриолеты нового поколения.
• сдвигающаяся крыша из мягкого винила;
• привлекательный внешний вид;
• два ряда дверей.
Лимузин – закрытый удлиненный кузов, который похож на капюшоны пастухов одной французской провинции (отсюда и название). Если взглянуть на Cadillac Escalade, то можно сразу догадаться об отличительных особенностях кузова. Сегодня лимузины создаются самыми разными марками, среди которых числится Rolls-Royce.
• увеличенная колесная база;
• наличие внутренней перегородки, отделяющей водительское место от пассажирского салона.
Пикап – вид кузова с открытой грузовой частью. Дословно переводится как «подвозить». Самый первый представитель Ford T был и вовсе похож на трактор. Пикап был изобретен для перевозки мелких грузов, но сегодня используется также как семейный автомобиль. В последнее время популярными стали спортивные пикапы Holden, Ford Ranchero и Renault Logan Pick Up.
• открытый грузовой отсек;
• один ряд дверей;
В этой статье представлены самые популярные кузова автомобилей виды. Существуют и другие разновидности, а также их подвиды, количество которых постоянно растет.
Что ли у баркетты совсем нет крыши, даже складывающейся? А как же на ней ездить в дождь?
А ведь точно, что за машина без крыши? Я такие, конечно, видела, но считала, что просто в данный момент крыша опущена.
Самый удобный кузов, и самый, мне кажется, распространённый - это седан.
Мне тоже больше всего нравится машины с вариантом кузова седан. И багажник вместительный, и пассажирские места свободные.
Для большой семьи самая удобная машина минивен.
Хотя, кабриолет - это так роскошно. В такой машине чувствуешь себя героиней какого-то зарубежного боевика.
Материалы: http://svoipravila.ru/avtoledi/vibor-avtomobilya/kuzova-avtomobilei-vidi.html
3 ≫
-
Приобретаем машину мы не каждый год и при ее выборе предъявляем большой список требований. Производитель, цена, расход топлива, пассажировместимость — все это должно быть учтено. Важным критерием является и тип кузова. Именно от него зависит внешний вид, комфорт при эксплуатации, проходимость автомобиля. Существует много видов кузова: кабриолет, купе, пикап, лимузин, кроссовер и другие. Мы рассмотрим наиболее часто встречающиеся на российских дорогах: седан, хэтчбек, универсал. И попробуем разобраться, что лучше.
Разберем наиболее распространенные типы кузова:
- Седан — это кузов легковой машины с багажником, отделенным от салона сидениями. Такой тип еще называют трехобъемным: салон и багажник представляют собой два замкнутые прилегающие пространства (третьим считается моторный отсек). Крышка багажного отделения называется капотом. Заднее стекло сопоставимо по углу установки и площади с лобовым. Преимущественно модели машин имеют 4 двери и 2 ряда сидений.
- Хэтчбек — это кузов с укороченным задним свесом, то есть расстоянием от заднего колеса до заднего бампера. Кузов двухобъемный — багажник — часть салона и расположен за пассажирскими сидениями. Чтоб скрыть содержимое багажника и обезопасить пассажиров, предусмотрена производителем натягивающаяся тканевая сетка. В задней стенке есть подъемная дверь, обеспечивающая доступ в салон. У подавляющего большинства современных хэтчбеков эта дверь наклонная. Модели выпускаются как с 3, так и с 5 дверями.
- Универсал — легковой автомобиль, имеющий 5 дверей и багажное отделение, объединённое с салоном. Отличается большим объёмом багажника. Пятая задняя дверь может быть подъемной, открывающейся набок, двустворчатой. В салоне возможно установить дополнительный ряд пассажирских сидений. Седан и универсал имеют одинаковую длину кузова.
Мы выяснили характеристики кузова седана и хэтчбека. Теперь разберемся, чем они отличаются и какими обладают преимуществами.
- Длина машины. Хэтчбек на 30-40 сантиметров меньше за счет укороченного заднего свеса. Это влияет на маневренность и значительно упрощает парковку. Это важно в городе, где каждый дюйм парковочного места на счету.
- Развесовка по осям. Седан имеет преимущество за счет равномерно распределенной весовой нагрузки на колеса.
- Задний свес. У хэтчбека он укорочен и благодаря этому его проще припарковать задним ходом, не боясь задеть бордюр. Из-за брызг с дороги хэтчбеку необходимы задний стеклоочиститель с омывателем.
- Объем салона. За этот параметр плюс получает седан, так как здесь более удобный салон для пассажиров. И хотя у его конкурента салон считается больше за счет багажника, он не настолько комфортен. Тем более, чтобы сделать подходящий микроклимат в хэтчбеке, понадобиться больше времени на обогрев салона или, наоборот, его охлаждение.
- Объем багажника. Трудно сказать, кто выигрывает. Объем самого багажника в седане больше. Но в хэтчбеке можно сложить пассажирские сидения, что даст дополнительное пространство. При этом полезное пространство соизмеримо, но погрузить, например, телевизор или длинные предметы, в седане затруднительно. Хэтчбек делает практичным и большое погрузочное окно.
- Безопасность. Седан явно выигрывает, так как при аварии разгерметизация салона сзади практически невозможна. Пассажиры хэтчбека при столкновении часто получают травмы предметами, которые находились в багажнике. В некоторых странах даже обязывают использовать специальную разделительную сетку.
- Соединение кузова. Сложно сказать, на чьей стороне преимущества, скорее это зависит от ситуации. Плюсы соединенного пространства салона и багажника:
- доступ к багажу, не выходя из машины;
- в нестандартной ситуации возможно попасть в машину через заднюю дверь;
- увеличение объема багажника за счет салона.
Положительные стороны изолированного багажника:
- При перевозке канистры с топливом или открытой банки краски, запаха вы не почувствуете, и это не скажется на вашем самочувствии.
- Открывая багажник, вы не изменяете микроклимат в салоне автомобиля.
- Безопаснее перевозить небольшие вещи.
- Удобство управления. В хэтчбеке граница корпуса автомобиля проходит по краю задних колес, это дает возможность водителю лучше почувствовать габариты машины. Практически у всех моделей седанов низкий клиренс, что не дает свободно ездить по грунтовым дорогам или разбитому асфальту.
- Задний обзор. Начинающие автолюбители обратят внимание, что в седане он шире. Это достигается в результате большого заднего стекла и небольшого расстояния до водителя. В хэтчбеке это расстояние больше, а само стекло меньше, таким образом, получается туннельный эффект или уменьшенный угол обзора.
- Внешний вид. У седана более солидный, презентабельный вид. Хэтчбек же ближе к спортивной машине.
Выбирая машину, определитесь, какие функции, кроме доставки из пункта А в пункт Б, она должна выполнять.
Если вы планируете переезд, ремонт, пополнение в семье или частые выезды загород, то лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Он поможет перевести крупногабаритные грузы, например, небольшой холодильник, телевизор, коляску или карниз. А также справиться с ухабами на дороге благодаря более высокой посадке и адаптированной подвеске.
Российский покупатель предпочитает седан за его комфорт, респектабельный вид, безопасность. Если же вы возите множество мелочей — лучшим вариантом будет машина с закрытым кузовом.
Как мы видим, характеристика вида кузова в разных ситуациях может играть как на нас, так и против. При покупке автомобиля ориентируйтесь не только на эстетику внешнего вида, но и на свои потребности и практичность. Машина расскажет окружающим о вашем статусе, образе жизни и даже характере.
БЕСПЛАТНАЯ консультация юриста
Работаем без выходных 24/7 Вы из другого региона?
Хотите получать обновления?
Подпишитесь, чтобы не пропустить новые публикации
Материалы: http://advicelawyer.ru/avtomobil/chem-otlichaetsya-sedan-ot-hetchbeka.html