Сезонная смена шин – советы специалистов

1 ≫

01_continental_icecontact_2

Когда менять резину?

О том, что пора переобуться, вам напомнит термометр. Оптимальное время для замены летних шин на зимние – когда среднесуточная температура около +7 градусов. В это время возрастает вероятность ночных заморозков и гололедицы, а также резкого похолодания со снегом. В таких условиях летняя резиновая смесь работает почти на пределе своих сцепных свойств. Поэтому лучше переобуться заранее, чем рисковать потерять контроль над автомобилем.

Чем отличаются «арктические» от шин «для мягкой зимы»?

Колеса для суровых условий, так называемые арктические, пользуются на всей территории России наибольшим спросом. Они отличаются, прежде всего, резиновой смесью с широким температурным диапазоном, которая способна сохранять цепкость и эластичность при сильном морозе. К этой же категории относятся все шипованные модели.

Покрышки для мягкой зимы сделаны из резиновой смеси с меньшим температурным диапазоном, эта резина заметно жестче «арктической» смеси. Зато такая плотная резина меньше истирается на чистом асфальте, а также обеспечивает лучшую динамику и управляемость. Поэтому спортивные зимние шины с высоким индексом скорости обычно рассчитаны именно на мягкую зиму.

Шипованные или нешипованные?

Нешипованные шины, они же фрикционные или «липучки», обычно пользуются спросом в регионах, где зимой преобладает мокрый либо сухой асфальт. Нередко их выбирают жители крупных городов, в которых дороги регулярно чистят от снега и льда. Эта резина лучше, чем шипованная, ведет себя на сухом твердом покрытии, а также в оттепель. Она не разрушает дорожное покрытие и потому не попадает под запреты в европейских странах, что важно для автопутешественников. А при температуре ниже –30 градусов она может поспорить в эффективности и с шипованными моделями, поскольку в таких условиях шипы с трудом прокалывают лед.

На дорогах, где преобладает твердый укатанный снег или лед, альтернативы шипованным шинам практически нет – это наиболее оптимальный и безопасный вариант. Современные шипованные модели стали бережнее относиться к асфальтовому покрытию, чем их недавние предшественники. Поэтому, даже если вы большую часть времени проводите в городе с чистыми дорогами, но регулярно выезжаете за город, шипы также будут предпочтительнее.

1445594124_glubina_protektora_tormoznoj_putj

Какой рисунок протектора «правильный»?

Несмотря на внешнее разнообразие рисунков протектора (симметричный или асимметричный, направленный либо ненаправленный, различные формы блоков и ламелей), в нем обязательно присутствуют характерные для зимних шин элементы. Это особого вида кромки, дающие хорошее сцепление со снегом и льдом, развитый негативный профиль – система каналов и канавок, обеспечивающая отвод воды из пятна контакта, взаимопроникающие элементы стенок ламелей и перемычки между блоками, делающие протектор жестче. Однако рисунок протектора сам по себе не гарантирует уверенного поведения шины зимой. Он работает вместе с резиновой смесью и шипами (при их наличии). Все эти элементы шины выступают как синергисты. Поэтому тип протектора не может быть единственным критерием выбора.

Как убедиться в надежности шипов?

Существенной проблемой для автовладельцев стала потеря шипов во время эксплуатации шины. Новейшая технология Continental, использованная в модели IceContact 2, включает в себя шип, покрытый специальным адгезионным составом, который при вулканизации, подобно клею, плотно фиксирует шип в посадочном гнезде и предотвращает его потерю даже при экстремальных динамических нагрузках.

Какая глубина протектора является безопасной?

Если вы устанавливаете зимние шины, которые уже использовали в прошлых сезонах, убедитесь, что глубина протектора у них не менее 4 мм – это минимум, при котором на зимней дороге резина будет работать эффективно. Указанный в Техническом регламенте предел в 1,6 мм в действительности является небезопасным. Такая шина не справится с аквапланированием при оттепели и в слякоть, не сможет эффективно работать в глубоком снегу. Тормозные свойства у нее также сильно ограничены.

Как хранить летнюю резину?

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную компанию по сезонному хранению колес. Если такой возможности нет, имейте в виду, что не следует держать летнюю резину в холодных и неотапливаемых помещениях – лучше всего она чувствует себя при температуре +10-25 градусов. Шины без дисков хранятся в вертикальном положении, примерно каждые два месяца их нужно немного проворачивать, чтобы избежать деформации. Не следует класть их в стопку или подвешивать. Но для колес в сборе на дисках рекомендации противоположные – хранить их надо в стопке или подвешенными за диск, при этом давление следует наполовину снизить. Специальные очистители-кондиционеры для шин помогут уберечь резину от растрескивания и рассыхания. Но избегайте агрессивных жидкостей: растворителей, масел, горючего.

Материалы: http://www.zr.ru/content/articles/822474-vsyo-o-sezonnoj-smene-shin/

2 ≫

Не забывайте, что зимние шины сейчас года — меньший риск несчастных случаев. Езда на зимних покрышках в такую погоду есть менее рискованной, чем на летних. Давайте не будем удивлять зимний период.

Вероятная авария будет позвана более долгим тормозным методом, что будет дороже, чем приобретение набора хороших зимних колес.

Производители советуют сезонную смену шин в качестве одной из обеспечений надёжной езды. Шины это неотъемлемая часть автомобиля. Это единственная часть транспортного средства, которая имеет контакт с проезжей частью.

Не имеет значение, какой мощности автомобиль, лишь от эффективности и качества резины зависит безопасность пассажиров. Не нужно ожидать появления первого снега. В такую погоду, как на данный момент, кроме того без снега, зимняя покрышка надёжнее, чем летняя.

Она будет лучше вести себя на мокрой дороге при температуре ниже 7 градусов Цельсия.

При покупке обратите внимание, дабы зимние либо круглогодичные шины имели сбоку знак снежинки на фоне гор. Лишь тогда мы можем сказать, что у них имеется преимущества зимних покрышек. Обозначение M+S — это лишь информация изготовителя о протекторе, что оказывает помощь передвигаться в снег и грязь.

По оценке специалистов, риск дорожно-столкновений и транспортных происшествий, в 6 раза больше зимний период, чем летом.

Тесты производителей шин продемонстрировали, что автомобиль, движущийся на зимней резине со скоростью 100 км/час (на мокрой дороге, при температуре 5°С) останавливается на 5 метров раньше, чем автомобиль на летних шинах, что соответствует длине громадного автомобиля.

В собственную очередь, тормозной путь на зимних шинах (в гололед) со скоростью 30 км/час возможно меньше, практически на 11 метров если сравнивать с летними, что свидетельствует три длины компактного автомобиля.

На заснеженной дороге тормозной путь на зимних покрышках возможно меньше на 30 метров (при скорости около 50 км/час).

Лишь на полностью сухой дороге (при температуре +7 градусов Цельсия) летняя резина соответствует зимней. Сухие дни, но, в отечественном климате это уникальность сейчас года, исходя из этого не следует рисковать.

В то время, когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, смесь резины, из которой сделаны летние шины, твердеет. Это существенно ухудшает ее сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Данной неприятности не имеют зимние колеса, каковые складываются из особой смеси, содержащей больше кремнезёма и натурального каучука, исходя из этого они не твердеют при низких температурах.

Это указывает лучшее сцепление на дороге и безопасность езды, кроме того в то время, когда нет воды либо мокрого снега. Их особые, бессчётные узоры и ламели снабжают лучшую езду на обледеневшей дороге либо снегу.

не меньше серьёзным есть рисунок протектора, по причине того, что в зимней шине он имеет соответствующим образом организованные разрезы, именуемые ламелями. Они под давлением автомобиля увеличиваются и „вгрызаются” в снег либо лед. Особое размещение канавок гарантирует, что слякоть и вода замечательно будет отводиться из-под колес.

Российская Федерация есть страной с жарким летом, холодной зимний период (с осадками снега). В таком климате летняя шина зимний период не справится.

В то время, когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, заканчивается сцепление летних шин и начинается «работа» зимних, по причине того, что они совсем по-второму выстроены (имеют второй состав смеси). Летняя шина изготовлена из более твёрдой резиновой смеси, которая обязана выдерживать большие температуры летом, а не низкую температуру либо снег.

ГИБДД напоминает о необходимости своевременной смены летних шин на зимние

Записи по принципу Рандом:

самые интересные для Вас статьи, подобранные по важим запросам:

Как выбрать качественные летние шины Каждые автомобильные шины с течением времени и пройденных километров пути неизбежно изнашиваются и приходится решать…

ЧТО ЛУЧШЕ: ШИПОВАННАЯ ШИНА Либо «ЛИПУЧКА»? У начинающих автомобилистов обычно появляются вопросы о целесообразности приобретения зимних шин : что же лучше…

В чем отличие автомобильных шин? Шины автомобиля – это его «обувь» и чем качественнее она будет, тем комфортнее его пассажирам и автомобилю ездить по…

Зимние шины: явное итайное Описания современных шин бывают по количеству сопоставимы с документацией к сложному техническому устройству, что неудивительно —…

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ЗИМНЯЯ ШИНА ОТ ЛЕТНЕЙ? В первую очередь, отличие пребывает в рисунке профиля резины и в свойстве резины. Профиль зимней шины постоянно имеет более…

Выбраем зимние шины для авто Не успеем посмотреть назад, как зима вступит в законные владения, доставив массу хлопот обладателям машин. Смена летней…

Что предпочтительнее: всесезонные либо летные шины? Всесезонные покрышки предназначены для круглогодичной эксплуатации, с ними автовладелец может…

Материалы: http://www.shatak.ru/sezonnaja-smena-shin-jeto-neobhodimost/

3 ≫

Помните, что зимние шины в это время года - меньший риск несчастных случаев. Езда на зимних покрышках в такую погоду является менее рискованной, чем на летних. Давайте не будем удивлять зимний период. Возможная авария будет вызвана более длинным тормозным путем, что будет дороже, чем покупка комплекта хороших зимних колес.

Производители рекомендуют сезонную смену шин в качестве одной из гарантий безопасной езды. Шины являются важной частью автомобиля. Это единственная часть транспортного средства, которая имеет контакт с проезжей частью. Неважно, какой мощности автомобиль, только от качества и эффективности резины зависит безопасность пассажиров. Не следует ждать появления первого снега. В такую погоду, как сейчас, даже без снега, зимняя покрышка безопаснее, чем летняя. Она будет лучше вести себя на мокрой дороге при температуре ниже 7 градусов Цельсия.

При покупке обратите внимание, чтобы зимние или круглогодичные шины имели сбоку символ снежинки на фоне гор. Только тогда мы можем говорить, что у них есть достоинства зимних покрышек. Обозначение M+S - это только информация изготовителя о протекторе, который помогает передвигаться в грязь и снег.

По оценке экспертов, риск дорожно-транспортных происшествий и столкновений, в 6 раз больше зимой, чем летом.

Тесты производителей шин показали, что автомобиль, движущийся на зимней резине со скоростью 100 км/час (на мокрой дороге, при температуре 5°С) останавливается на 5 метров раньше, чем автомобиль на летних шинах, что соответствует длине большого автомобиля.

В свою очередь, тормозной путь на зимних шинах (в гололед) со скоростью 30 км/час может быть меньше, почти на 11 метров по сравнению с летними, что означает три длины компактного автомобиля.

На заснеженной дороге тормозной путь на зимних покрышках может быть меньше на 30 метров (при скорости около 50 км/час).

Только на абсолютно сухой дороге (при температуре +7 градусов Цельсия) летняя резина соответствует зимней. Сухие дни, однако, в нашем климате это редкость в это время года, поэтому не стоит рисковать.

Когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, смесь резины, из которой сделаны летние шины, твердеет. Это значительно ухудшает ее сцепление с дорогой и увеличивает тормозной путь. Этой проблемы не имеют зимние колеса, которые состоят из специальной смеси, содержащей больше натурального каучука и кремнезема, поэтому они не твердеют при низких температурах.

Это означает лучшее сцепление на дороге и безопасность езды, даже когда нет воды или мокрого снега. Их специальные, многочисленные узоры и ламели обеспечивают лучшую езду на обледеневшей дороге или снегу.

Не менее важным является рисунок протектора, потому что в зимней шине он имеет соответствующим образом сформированные разрезы, называемые ламелями. Они под давлением автомобиля расширяются и „вгрызаются” в снег или лед. Специальное расположение канавок гарантирует, что вода и слякоть прекрасно будет отводиться из-под колес.

Россия является страной с жарким летом, холодной зимой (с осадками снега). В таком климате летняя шина зимой не справится. Когда температура падает ниже 7 градусов Цельсия, заканчивается сцепление летних шин и начинается «работа» зимних, потому что они совершенно по-другому построены (имеют другой состав смеси). Летняя шина изготовлена из более жесткой резиновой смеси, которая должна выдерживать высокие температуры летом, а не низкую температуру или снег.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/sezonnaya-smena-shin-eto-neobhodimost


Back to top