Классификация CUV и SUV

1 ≫

Очень часто автолюбители могут встретить аббревиатуры CUV и SUV в названиях автомобилей. Мы решили разобраться с этими терминами и выяснить наконец, что они обозначают. Ранее мы уже разбирали вопрос чем отличается кроссовер от внедорожника, эта статья будет дополнением к предыдущему материалу. Наши размышления читайте ниже.

Что такое CUV.

CUV (Crossover Utility Vehicle) — это аббревиатура обозначает семейство автомобилей, предназначенных для эксплуатации как на цивилизованных дорогах, так и по «бездорожью». Бездорожье мы заключили в кавычки не спроста, так как типичный кроссовер покорить суровое бездорожье не сможет. Впервые классификация CUV, или чаше употребляемое у нас «кроссовер», датируется 1987 годом. Этот термин был применен компанией «Chrysler», и первоначально обозначал все модели имеющие полный привод в исполнении кузова универсал. В данное время тип таких автомобилей чаще называют внедорожниками, но AVTO-KA считает это суждение ошибочным.

Nissan Qashqai SUV или CUV

Позднее термин «кроссовер» или CUV потеряло первоначальный смысл, сегодня эта аббревиатура чаще обозначает тип автомобилей с увеличенным дорожным просветом и несущими кузовом и преимущественно полным приводом, предназначенном для эксплуатации в городском режиме с кратковременными выездами на дачу или пикник. Заметим что на большинстве автомобилей квалифицирующихся как SUV или паркетник полный привод осуществляется посредством вискомуфты, отсюда следует что CUV и внедорожники разные классы. Типичные представители CUV это Toyota RAV4, Honda CR-V.

Toyota RAV4 CUV

Что такое SUV.

Термин SUV (Sport Utility Vehicle) первоначально обозначал семейство автомобилей для любителей активного отдыха. В первую очередь SUV это авто с высоким клиренсом, в исполнении кузова универсал. Вероятно аббревиатурой SUV можно обозначать паркетники.

Предполагалось что SUV класс предназначен для выезда горожан на выходные на природу. Отсюда высокий клиренс, чтобы проехать по проселочной дороге, и вместительный кузов универсал, чтобы взять все семейство, палатку, манга и ящик пива с сосисками.

geely mk cross китайский suv

Указания о том что SUV это обязательно полноприводный автомобиль мы не нашли. Более того в Америке к категории SUV относят даже пикапы, с одной ведущей осью.

Отсюда можно предположить что к классу SUV, или паркетник можно отнести автомобили с одной ведущей осью, но обладающих увеличенным дорожным просветом. Например Geely MK Cross, Renault Sandero, Nissan Qashqai. Кстати отечественный автомобиль ВАЗ-2104 также попадает под категорию SUV.

Renault Sandero концепт SUV?

SUV или CUV?

Тот же Nissan Qashqai можно обозначить и как CUV, так как есть модификация Nissan Qashqai с полным приводом. И заметим ни один только Nissan имеет в свой линейки модели которые выпускаются в моно- и полноприводных версиях.

Напрашивается вывод. Классы SUV и CUV практически не отличаются. Очень сложно дать четкую классификацию. Зачастую аббревиатуру ставит производитель в маркетинговых целях. Большинство современных автомобилей имеет настолько оригинальное техническое решение, что классифицировать авто становится практически не возможно. И все же мы рискнем.

  • CUV – полноприводный с несущим кузовом, кроссовер.
  • SUV – паркетник, не обязательно полноприводный с несущим кузовом.

Ждем ваших комментариев по этому вопросу.

Очень часто упоминают еще класс SAV, но это ошибочная аббревиатура Произошла она от интерпретации SUV на русский язык САФ, и разумеется потом кто то написал SAV.

Материалы: http://avto-ka.ru/klassifikaciya-cuv-i-suv-chto-eto-takoe/

2 ≫

С каждым годом российские автомобилисты все чаще отдают предпочтение транспортным средствам с универсальными характеристиками. И ничто так точно не воплощает универсальность, как автомобили класса SUV. На таких машинах можно с ветерком промчаться по ухоженным городским улицам, выехать на природу с нагруженным прицепом, не боясь съехать с асфальтного покрытия и без труда разместить семью в просторном салоне. Словом, автомобили спортивно-утилитарного назначения (именно так расшифровывается SUV) просто созданы для активной жизни современных обывателей.

Самые популярные внедорожники SUV

Чтобы более ясно представить какие модели в нынешнем автопроме получают классификацию SUV, нужно обратиться к характеристикам этих автомобилей. Машины спортивно-утилитарного назначения соединяют в себе несколько очень ценных качеств. Прежде всего они обладают мощным мотором, что позволяет без труда транспортировать большие грузы, в том числе и прицепы, а также создавать приятную динамику движения. При этом салон у моделей класса SUV не уступает по уровню комфорта легковым автомобилям среднего сегмента. Размеры таких машин могут отличаться, но на свободное место для 5 человек можно рассчитывать всегда. Если попытаться описать такую модель, то, можно сказать, что это полноприводный автомобиль с несущим типом кузова. Хотя иногда вместо полного можно встретить монопривод.

Также стоит отметить тот факт, что автомобиль категории SUV имеет большой клиренс и неплохой потенциал для покорения легкого бездорожья. Такие характеристики позволяют ему свободно передвигаться по различным дорожным участкам, которые далеки от идеала и с легкостью колесить по городским улицам, резво обгоняя легковые авто. Но не стоит путать эти модели с внедорожниками, которые оснащены мощной рамой и широким набором функций, позволяющих преодолевать любые препятствия.

За последние 15 лет многие европейские и американские семьи начали отдавать предпочтение автомобилям именно класса SUV. Причина такой популярности кроется как в том, что для 3-х или 5-и человек полноприводный универсал с большим дорожным просветом является наиболее подходящим вариантом, так и в уровне безопасности, который значительно повышается благодаря высокой посадке.

Видеообзор Volkswagen Touareg:

Несколько примеров ярких моделей класса SUV помогут четче представить автомобили, которые благодаря своим ходовым качествам, комфорту и надежности, носят название Sport Utility Vehicle.

Volkswagen Touareg

Этот мощный автомобиль длиной в 4795 мм и клиренсом 201 мм привлек внимание многих любителей солидных внедорожников. Его 5-местный салон сразу покоряет немецким качеством материалов и грамотно продуманной эргономикой. Будучи способным бросить вызов многим ухабистым дорогам, Touareg впечатляет высоким уровнем комфорта. О вместительности можно не переживать, поскольку немецкий полноприводный универсал имеет багажник объемом 580 л, а если сложить задние сиденья, то можно получить 1642 л свободного места для вещей.

Производитель предлагает будущим владельцам Touareg выбор как бензиновых, так и дизельных двигателей. Причем все моторы идут в комплекте с 8-диапазонной АКПП. Подвеска у мощного и в то же время элегантного «немца» пружинная и независимая. Полный привод присутствует во всех базовых версиях.

Subaru Outback

Этот продукт японского автопрома обладает отменными характеристиками, достойным для российских трасс дорожным просветом (213 мм) и удобным салоном с качественной отделкой. Наиболее популярная версия оснащена 6-цилиндровым мотором объемом 3,6 л, который позволяет насладиться мощностью в 249 л. с. В комплекте с 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, такой агрегат способен за 7,5 с разогнать Outback до 100 км/ч. За все это удовольствие придется «скармливать» Subaru 10,6 л топлива на каждую сотню пути.

Audi Q5

Это компактный немецкий универсал помимо качеств, необходимых для уверенной езды по неровной дороге, имеет заметный спортивный характер. Такой внедорожник придется по душе тем, кто любит динамику и точное управление, но при этом иногда вынужден съезжать с гладкого асфальта. Салон Q5 не имеет ярких, революционных дизайнерских решений, но при этом быстро погружает водителя в атмосферу уюта и комфорта.

Багажник Audi Q5 способен вместить 540 л груза, а клиренс в 200 мм поможет без труда доставить его в любую точку города, равно как и за его пределы. Любителям немецкого качества полноприводный универсал от Audi доступен в различных комплектациях: от экономного 2-литрового дизеля мощностью 177 л. с. до нового бензинового V-образного агрегата, который позволяет Q5 разогнаться до 100 км/ч за 5,9 секунд.

Поскольку рынок полноприводных универсалов постоянно расширяется, российским автомобилистам будет нетрудно выбрать для себя надежный спортивный внедорожник, который, безусловно, является одним из лучших вариантов для дорог СНГ.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Материалы: http://avtomobilabc.ru/obzory-i-test-drajvy/avtomobili-klassa-suv.html

3 ≫

Разобраться, что же такое класс автомобилей SUV не так легко, как может показаться на первый взгляд. В настоящее время этот термин используется продавцами для обозначения большой группы внедорожников, хотя по сути, автомобили класса SUV ими не являются. Другое распространенное название автомобилей SUV – джип, хотя оно также не совсем корректно, поскольку внедорожные характеристики таких авто не являются полноценными, и на преодоление серьезного бездорожья они не рассчитаны.

Все автомобили класса SUV обладают характеристиками, которые схожи со стандартными пассажирскими автомобилями. Но в отличии от обычных «легковушек», SUV-класс является более универсальным и легко может выполнять специфичных задач:

  • перевозить большее число пассажиров, по аналогии с минивэнами;
  • транспортировка тяжелого, габаритного груза;
  • буксировка прицепов большой массы;
  • преодоление трудных участков дороги, неподвластных стандартным легковым автомобилям.

Автомобиль для любителей активного отдыха

Перевести аббревиатуру SUV можно как авто спортивного назначения, что связано с тем, что изначально такие автомобили предназначались и активно использовались для перевозки разнообразного спортивного инвентаря – лодок, велосипедов и т. д. Таким образом автомобили этого класса получили достаточно высокий клиренс, просторный салон и вместительный багажник. Впервые классификацией SUV воспользовалась компания «Крайслер», и начиная с 1987 года все полноприводные автомобили с кузовом универсал причислялись именно к ней.

В настоящее время к автомобилям SUV относятся машины с достаточно большим дорожным просветом и несущим кузовом. Кроме того, привод таких авто, преимущественно, полный. Это дает возможность комфортной эксплуатации авто SUV-класса в городской черте, а также позволяет преодолевать легкое бездорожье – поездка на дачу, выезд в лес и т. д. Как правило, на автомобилях класса SUV система полного привода реализуется на основе вискомуфты, поэтому считать их полноправными внедорожниками неправильно.

От классического внедорожника до SUV класса

Самые первые внедорожники характеризовались обязательным наличием рамы – она являлась основным несущим элементом, и именно на нее крепились все узлы автомобиля, включая кузов. В условиях тяжелого бездорожья подобное решение было оптимально, но при эксплуатации в условиях города, с его ровными дорогами, ярко проявлялись недостатки:

  • не самое легкое управление при движении по ровному покрытию;
  • большой вес, что способствует увеличению расхода горючего;
  • пассивная безопасность куда меньше, чем у автомобилей других классов, поскольку рамная конструкция не предполагает наличие зоны деформации, смягчающей удар при столкновении.

Потребность в более экономичном и легком автомобиле назревала достаточно стремительно, поэтому активно начались разработки новой концепции, которая бы сохраняла основные преимущества внедорожника, но стала бы много легче, комфортнее и маневреннее. Это можно считать первым шагом на пути создания автомобиля класса SUV, который сохранил определенные внедорожные характеристики и лишился рамы.

Для автомобилей класса SUV был изменен и тип подвески. Если внедорожник мог справиться с любым бездорожьем благодаря зависимой подвеске, на авто класса SUV такая оказалась полностью неуместной, что привело к ее замене на независимую – это существенно увеличило комфорт передвижения по дорогам с ровным покрытием, а также положительно сказалось на управляемости авто при высоких скоростях. Была изменена и доработана система полного привода. В настоящее время большинство автомобилей SUV класса оснащаются автоматически подключаемым приводом и блокировками.

SUV – преимущества для города

Благодаря упорному труду инженеров новый SUV-класс автомобилей стал незаменимым для современного городского жителя, которому не чужды загородные поездки, в которых приходится встречаться с размытыми проселочными или заметенными снегом дорогами. Несмотря на то, что класс SUV не предназначен для преодоления серьезных препятствий, он оказался крайне востребованным среди городских жителей по целому ряду причин.

  1. Узнаваемый, динамичный стиль автомобиля SUV-класса.
  2. Достаточно жесткий кузов, отличающийся прочностью;
  3. Вместительность салона и багажного отделения.
  4. Превосходная управляемость и плавность хода на дорогах с любым покрытием.
  5. Приемлемая стоимость для автомобиля с подобными характеристиками.

Помимо всего прочего, владение авто SUV-класса позволяет его владельцу удовлетворить собственные амбиции – стать на дороге заметным и узнаваемым. Стоит отметить и максимально возможную комфортабельность салона, которую отмечают как водители, так и пассажиры таких автомобилей. Именно авто класса SUV оказалось крайне востребованным на отечественных дорогах. Они в достаточной мере приспособлены к непростым климатическим условиям и резкой смене качества дорожного покрытия.

В зависимости от производителя, автомобили класса SUV могут обладать и дополнительными опциями, которые давно являются неотъемлемой частью настоящих внедорожников. К их числу можно отнести блокировку дифференциала – межосевую и между колесами, расположенными на одной оси. Это позволяет более равномерно передавать крутящий момент от мотора на все колеса. Для сравнения, в стандартной легковушке усилие передается по пути наименьшего сопротивления, поэтому часто можно наблюдать ситуацию, когда крутится лишь одно колесо, в то время как три остальных остаются неподвижными. Авто класса SUV в подобной ситуации оказаться практически не сможет.

Стоит ли комфорт SUV-класса своих денег

Несмотря на присутствие определенных внедорожных характеристик, автомобили SUV-класса все же не предназначены для реально тяжелых условий, поскольку не обладают многими характеристиками настоящего внедорожника. Тем не менее, даже при движении исключительно в городской черте нередко можно попасть в такую ситуацию, когда легковые транспортные средства оказываются не в состоянии преодолеть сравнительно небольшие препятствия. К примеру, внезапный снегопад или метель часто делает передвижение легковушек по городу весьма затруднительным.

Кроме того, поездки за город на пикник или на дачу также могут сопровождаться необходимостью передвигаться по не самой хорошей дороге, а если поездка совершается в дождливую погоду, затруднения могут возникнуть аналогичные. В таких ситуациях именно SUV-класс оказывается наиболее оптимальным автомобилем – владельцу не приходится переплачивать за серьезные внедорожные характеристики настоящего джипа.

Но при этом авто может легко справится с периодическим передвижением по размытым или заметенным участкам дорог. Не стоит списывать со счетов и достаточный уровень комфорта салона современного авто SUV-класса, который вполне сопоставим с уровнем автомобилей премиум сегмента. Отдельно стоит отметить, что SUV-класс лишен таких недостатков настоящего внедорожника, как жесткая подвеска, большой расход топлива и невыраженная пассивная безопасность. Обзор одного автомобиля этого класса можно посмотреть на видео:

Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2544


Back to top