Nissan Skyline R32 - история модели, О японских автомобилях с душой!

1 ≫

Каталог авто:

Каталог моторов

Каталог КПП

Полезное

Навигация

Старый архив новостей

Nissan Skyline R32 - история модели

Скайлайны в 32-ом кузове стали восьмым поколением модели (если брать только Ниссановские Скайлайны, то пятым. Подробнее об истории модели здесь). Первые экземпляры Nissan Skyline R32 поступили в продажу в мае 89-го года. Из кузовов оставили только четырехдверный седан и купе. Вообще новое поколение было призвано вернуть и укрепить гоночную славу "скайликов", которая вновь начала возвращаться с 30-ым и 31-ым кузовами. И главным козырем в этом деле стало возвращение (после 16-ти летнего перерыва) легендарного имени GT-R! Кстати с 32-го поколения GT-R производились только в кузове купе.

Однако начнем по порядку - с четырехдверных седанов и купе в "гражданских" версиях (не GT-R). Базовая версия GXi Type-X оснащалась 1.8-литровым CA18i. На остальные версии ставили двигатели серии RB, объемом от 2 до 2.5 литров, были варианты как с турбиной, так и атмосферные. Большинство моделей оснащалось системой подруливания задних колес - HICAS. ABS предлагалась в качестве опции, а вот задний редуктор с LSD был в стоке на всех турбоверсиях. На атмо-скайликах он был доступен в качестве дополнительного оборудования. Единственной версией, на которую нельзя было даже заказать самоблокирующийся дифференциал, была базовая GXi.

Технические характеристики Nissan Skyline R32 (кроме BNR32 GT-R), общие для всех моделей. Данные для R32 купе указаны в скобках:

Длина/Ширина/Высота, мм: 4580x1695x1340 (4530х1695x1325)

Клиренс (дорожный просвет), мм: 145

Колесная база, мм: 2615

Длина передней оси, мм: 1460

Длина задней оси, мм: 1460

Минимальный радиус разворота, м: 5.2

Объем топливного бака, литров: 60

Масса, кг: от 1120

Число дверей: 4 (2)

Привод: задний / полный, в зависимости от комплектации

Передняя подвеска: независимая многорычажная

Задняя подвеска: независимая многорычажная

Трансмиссия: МКПП5 либо АКПП5

Передние тормоза: дисковые вентилируемые

Задние тормоза: барабанные / дисковые, в зависимости от комплектации

Отличительные черты конкретных комплектаций Nissan Skyline R32:

GXi и GXi Type-X — Кузов E-FR32. Только четырехдверные седаны с двигателем CA18i (1.8 литра, 91 л.с.), задние барабанные тормоза. Только задний привод. Самая простая базовая комплектация (т.н. "овощная").

GTE и GTE Type-X — Кузов E-HR32. Только четырехдверные седаны с двигателем RB20E (2.0 литра, 125 л.с.), задние тормоза - дисковые. Только задний привод.

GTS, GTS Type-X, GTS Type-S, GTS Type-J и GTS V selection- кузов E-HR32 (E-HCR32 для Type-S), купе и четырехдверные седаны с двигателем RB20DE (2.0 литра, 155 л.с.). Комплектации "Type-J" и "V selection" встречалась только на купе, а Type-X только на четырехдверном седане. Остальные варианты производились в обоих кузовах. Задний привод и задние дисковые тормоза.

GTS-25 Type-X, GTS-25 Type-S и GTS-25 Type-XG - кузов E-ECR32 (E-ER32 для Type-X). Машины комплектовались двигателем RB25DE (2.5 литра, 180 л.с.). Type-S только купе, Type-XG и Type-X только четырехдверные седаны. Type-X предлагали только с АКПП, на остальных можно было выбрать между механикой и автоматом. Задний привод и задние дисковые вентилируемые тормоза.

GTS-t иGTS-t Type-M - кузов E-HCR32, купе и четырехдверные седаны с двигателем RB20DET (2.0 литра, 212 л.с., турбонаддув). Задний привод и задние дисковые вентилируемые тормоза.

GTS-4 - кузов E-HNR32, купе и четырехдверные седаны с двигателем RB20DET (2.0 литра, 212 л.с., турбонаддув). Вариант с полным приводом обозначался как GTS-4 4WD. Все GTS-4 оснащались задними дисковыми вентилируемыми тормозами.

Также на платформе Skyline R32 были созданы Nissan Cefiro в кузове A31 и Nissan Laurel в кузове C33.

Ну а в 1993 году выходит обновленный 33-ий кузов, подробнее здесь: Nissan Skyline R33 - история модели

Вы можете поддержать нас рублем =))

↑ Введите желаемую сумму или оставьте по умолчанию (10 руб) ↑

© 2013 - 2016, Japanuzza.ru

Статистика посетителей

Найти

Рекомендовано Japanuzza.ru:

• Полностью бесплатная дебетовая карта с доставкой на дом

Материалы: http://japanuzza.ru/catalog-auto/istorya-nissan/skyline/R32

2 ≫

Говоря о моделях-долгожителях, нельзя не упомянуть легендарный nissan skyline, автомобиль, история которого началась в 1957 году, когда с конвейера небольшой японской компании «Prince Motor» сошли первые экземпляры модели. Тогда, правда, он носил другое имя – Prince, и при снаряженной массе в 1,3 тонны был оборудован двигателем GA-30, объемом в 1,5 литра, и при мощности 60 л.с. мог разгоняться до 140 км/час.

В то время существовали лишь две модификации модели: в варианте седан и универсал. Кроме того, имелась даже оригинальная версия с кузовом «пикап»! Да, действительно сложно поверить, что у этого стремительного и динамичного спорткара было такое «приземленное» прошлое, но это действительно так…

Однако, утверждение о том, что на заре своего существования Скайлайн был далек от спорта, нельзя считать верным. Взять хотя бы, к примеру, один из наиболее ярких представителей модельного ряда первого поколения: кабриолет Prince Skyline Sport BLRA-3, экипированный 1,9 литровым двигателем GB-3, мощность которого составляла вполне приличную по тем временам величину в 96 лошадиных сил. Чем не автомобиль для участия в раллийных гонках.

Достижения компании «Prince Motor Company» не могли не привлечь внимание лидеров японского автопрома, и в середине шестидесятых она была выкуплена концерном Nissan, что стало новой отправной точкой в истории модели.

Итак, после Принца было выпущено еще несколько моделей Скаев, среди которых можно выделить модель 2000GT, которая выпускалась в 1970 году в нескольких вариантах. Но все же, по своей значимости и популярности ей было далеко до легендарного спорткара ниссан skyline GT-R, который стал призером многих спортивных соревнований, побеждая на них в течение долгих лет, пока «пальму первенства» у него не перехватили пилоты Мазды RX-3. Авто обладало исключительными техническими характеристиками и оснасткой, которые и позволили ему добиваться таких отличных результатов, и в первую очередь, двигателем DOHC, мощностью 160 л.с. Но обо всём по порядку..

Выпуск поколения GT-R, состоявшийся в период с 1972 по 1977 года, стал самым сложным в судьбе модели из-за энергетического кризиса, разразившегося в мире. Кризис заставил автолюбителей во всем мире прибегнуть к экономии и сменить своих мощных и «прожорливых» железных коней спортивного типа на более «скромные» аналоги. Так что за эти пять лет японским производителям удалось реализовать всего лишь 197 вариантов модели в кузове купе KPGC110 GT-R, из-за чего на некоторое время производство автомобилей данной серии было заморожено «до лучших времен», которые, кстати говоря, наступили совсем нескоро: в 1989 году.

Несмотря на небольшой спрос, компания не отказалась от создания мощных раллийных авто. К примеру, в 1986 году с ее конвейера сошла очередная модификация модели: GTS-R в кузове R31. При этом она имела весьма внушительные характеристики. В частности, базовая комплектация предлагалась с двигателем мощностью в 210 л.с. с системой тубонаддува, а гоночный вариант имел под капотом мотор с мощностью в 460 л.с.

Однако «звездный час» модели настал в 1989 году, когда компания-разработчик заявила о выходе очередного поколения «небесных линий»: nissan skyline r32, эффектный и выразительный дизайн которого сделал автомобиль известным и узнаваемым.

К данному поколению также относится появление следующих модификаций:

  • GXI, представлявшего собой 4-дверный седан, с бензиновым двигателем 1,8 л;
  • GTE, оснащенного двигателем SOHC с объемом 2,0 литра;
  • GTS, который выпускался в кузове 4-дверного седана и 2-дверного купе с бензиновым двигателем DOHC объемом 2 л;
  • GTS-t – в кузове 4-дверного седана и 2-дверного купе с двигателем DOHC объемом 2,0 л, оснащенным турбиной.

Несмотря на то, то базовая версия R32 не могла похвастаться особой мощью и скоростью (виной тому был «движок» мощностью в 91 л.с.), модификация GT-R вызывала вполне заслуженное уважение.

В ее комплектацию входили:

  • система полного привода;
  • двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 276 л.с.. При этом этот агрегат без всяких усилий мог достигать и гораздо больших показателей, однако его возможности ограничивались законами внутри страны. Зато в гоночной модификации разработчики «оторвались» на славу, снабдив ее 500 «лошадками» под капотом.

По признанию производителей, этот мощный и динамичный «зверь» с яркой и запоминающейся внешностью был создан как главный конкурент Porsche 959, и это соперничество впоследствии перешло и на гоночные трассы. В частности, nissan скайлайн GT-R R32 обошел-таки по своим скоростным показателям немецкое авто. Рекорд того времени составлял 8 минут 45 секунд. На Скайлайне же гонщику Хироюши Като удалось установить новый рекорд трассы – 8 минут 22 секунды. Кроме того, ему удалось добиться великолепных результатов и на кузовном чемпионате JTCC в Японии, который он выигрывал на протяжении четырех лет, не оставив ни единого шанса своим конкурентам и соперникам.

Вначале девяностых свет увидела новая версия модели. Ей стал «Скайлайн» в кузове R-33, который, как и его предшественники, имел модификацию седана и купе. Чуть позже была выпущена и третья версия: в купе универсал. Отличительной особенностью модели стало использование обновленных шестицилиндровых двигателей. Кроме того, некоторые версии имели в своей комплектации такие полезные опции, как электронная система полноуправляемого рулевого привода Super HICAS, которая с успехом заменила предыдущий гидравлический вариант.

Затем пришло время выпуска самой «ходовой» и востребованной разновидности славного семейства «Скайлайнов». В 1999 году началось производство знаменитой R 34 GT-R, обладавшей весьма внушительными характеристиками. Например, в ее экипировку входил 2-литровый двигатель RB26DETT, оборудованный нагнетателем twin-turbo, мощность которого составляла 332 л.с. Кстати, эта версия очень популярна и сегодня, даже при том, что цена на nissan skyline не маленькая и составляет на сегодняшний день сумму, колеблющуюся в пределах полутора миллионов рублей.

Олицетворением следующего, одиннадцатого поколения «Скаев», появившегося в 2001 году, стал V35, базировавшийся на платформе FM, также использовавшейся для производства Nissan 350Z в кузове купе. Авто получило задний привод, новое расположение двигателя, который теперь располагался в центре передней части автомобиля. Благодаря такому размещению силового агрегата производителям удалось достичь идеальную развесовку по осям в соотношении 52%/48, что повысило его маневренность и устойчивость. Именно с этой модификации начался официальный экспорт модели в Соединенные Штаты, где он был представлен как Infiniti G35.

Получив стильный дизайн и множество дополнительных опций, Скайлайн нового поколения лишился своего фирменного шестицилиндрового двигателя с турбонаддувом, а также популярной версии GT-R, которая, в сущности, и принесла ему мировую известность. По этой причине многие ценители марки, мечтавшие купить nissan skyline, более современному и комфортному V35, как и прежде, предпочитали старый, добрый R 34 GT-R, усовершенствованный и доработанный японскими тюнинговыми ателье.

Наконец, в 2006 году свет увидело двенадцатое поколение модели. К сожалению, это было совсем другое авто, в котором от бывшего мощного и динамичного «зверя» осталось совсем немного. Теперь модель выпускалась исключительно в кузове купе, и продавалась под именем Infiniti G35. Спустя некоторое время также был выпущен двухдверный вариант G37 в кузове кабриолет и купе, который, несмотря на свой компактный и спортивный внешний вид, принадлежал к совершенно другому классу.

В настоящее время производство автомобилей в данной серии не производится, хотя разработчики неоднократно намекают о том, что возрождение легендарной "Годзиллы", добившейся грандиозных успехов на спортивном поприще - "не за горами". Что же, будем ждать этого волнительного момента с большим нетерпением!

Материалы: http://sportbolid.ru/stati/v_pogone_za_nebesnoy_liniey_interesnie_fakti_iz_istorii_nissan_skaylayn

3 ≫

Nissan Skyline R32, для многих это имя по настоящему легендарно, но находятся и те, кто называет Скайлайн «помойкой». Подобные «острословы» почти всегда уточняют, что настоящая легенда это GT-R, а в обычном Скайлайне нет ничего, что бы стоило грез о этом японском автомобиле.

Не смотря на некую грубость этого высказывания, зерно истины в нем безусловно есть: GT-R BNR 32 оснащался мощным двигателем с двумя турбинами, полным приводом ATESSA ETS, способным «перебрасывать» до 50% вращающего момента на передние колеса, — это все делало ДжиТи-Ар очень быстрым. В свое время GT-R BNR32 был самым быстрым автомобилем Японии, он установил новый рекорд Северной Петли Нюрбургринга, и 29-ять раз одерживал победу на японском кузовном чемпионате JTCC, — это весьма впечатляет, когда узнаешь что и этапов было как раз 29-ять!

Ниссан Скайлайн, для жителей большинства регионов СНГ, — это большая экзотика. Обычные, четырех дверные седаны встречаются даже реже, чем «заряженные» ГеТеРы. Многие автолюбители, впервые увидев седан с надписью Skyline, просто не могут поверить своим глазам. Они были убеждены в том, что Скайлайн может быть лишь турбированным купе, а не семейным седаном, с не особо то и мощным двигателем.

Стоит сразу сказать, что предложений о продаже Ниссан Скайлайн очень не много. Конечно если вы не живете на дальнем востоке, или в Российской Столице. В обычных миллионных городах, Скайлайн — это экзотика, ГеТеЭр это или нет. Если речь идет о обычном «Скае», то цена такой машины составляет порядка 5 000$. Цена GT-R будет ощутимо выше, здесь многое зависит от тюнинга и конечно же общего состояния. За 15 000$ можно купить живой GT-R в кузове BNR32. Но повторимся, — в некоторых случаях цена может быть значительно выше.

Взгляните на фото ДжиТиАр в кузове BNR32. Красив ли он? Возможно после этих слов вы захотите забросать меня камнями, но по мнению интернет портала autobelyavcev.ru, в этой машине нет чего то уж особенно красивого. Вот взгляните на Mitsubishi 3000GT, или Toyota Supra 70, они то выглядят значительно более эффектно! Конечно, ДжиТиАр создавался для гоночных побед, — это не обычный Гран Туризмо. Создавался он для максимально быстрого прохождения трассы, а красота внешних линий на это мало влияет. Именно в этом кузове Скайлайн обзавелся, сегодня уже легендарными, круглыми фонарями, — взгляните на фото.

ДжиТиАр имеет снаряженную массу в 1430кг, и обут в 16-ые шины, 225-ой ширины, с 50-ым профилем боковины.

Обратите внимание на фото салона Ниссан ДжиТиАр. Хоть это и не «Дрифт Кар», рычаг ручника здесь размещен очень близко к водителю.

Характеристики Nissan Skyline GT-R впечатляют и сегодня. Для своего времени это был очень быстрый автомобиль. Сравнение с Koenigsegg, или Pagani здесь конечно не уместно, но диаметр каждого из шести цилиндров в 86мм, вместе с ходом поршня в 73.7мм, обуславливает объем в 2.6л. При данном объеме, а также при степени сжатия в 8.5:1, ДжиТиАр уже с завода выдавал 276л.с. В процессе тюнинга, мощность могла быть увеличена и до 500л.с, что для начала 90-ых было очень внушительно.

Обычный же, базовый Скайлайн оснащался атмосферной «четверкой» мощностью в 91л.с Конечно же, такой двигатель просто не вяжется со столь легендарным именем. И здесь уже начинаешь понимать нелестные отзывы, тех не многих, нелестно отозвавшихся о Скайлайн. Возможно им просто попалась именно такая машина. Более мощный, двухлитровый мотор на 125л.с и 172Н.М, почитателями ГеТеРов также воспринимается как насмешка.

Тем не менее, и в обычном Скайлайне может быть установлен достаточно мощный, турбированный мотор. Речь идет о двухлитровом, 212-ати сильном и 2.6 литровом, 225-яти сильном моторе.

Вообще весь модельный ряд «скайлайн» — представляет очень интересные модели. Соглашусь с автором, что это настоящие легенды японской автомобильной промышленности. Весь линейный ряд автомобилей «скайлайн» всегда отличали отличные скоростные характеристики. Модель Nissan Skyline R32 не является исключением.

276 лошадок – это совсем не мало, но тюнингованная модель мощностью в 500 лошадиных сил, кажется перебором. Хотя для меня стало неожиданностью, что базовая версия модели имела всего 91 лошадиную силу, что даже для отечественного авто, не самый лучший вариант.

Материалы: http://autobelyavcev.ru/nissan-skyline-r32/


Back to top