1 ≫
-
Радость от получения водительского удостоверения может быть немного разбавлена тем, что теперь придется самостоятельно без помощи инструктора ездить за рулем. Приобретая опыт вождения, нелишними окажутся полезные советы начинающим водителям от более опытных коллег. Стоит прислушаться к большинству из них, так как это во многом убережет от необдуманных действий и может сохранить в целостности машину, здоровье и жизнь водителя или пассажиров.
Предварительная подготовка к выезду
Первые выезды после получения водительских прав желательно делать с опытным наставником в то время, когда дорога имеет минимальную загрузку. Мужчинам или женщинам на механике можно самостоятельно потренироваться в переключении передач, не смотря на рычаг скоростей.
Обязательно проводится подготовка водительского места под индивидуальные параметры. В этом случае убираются все элементы интерьера, которые создают дискомфорт для водителя. Не желательно вывешивать что-либо на зеркало заднего вида, ставить отвлекающие игрушки или другие лишние предметы на переднюю панель.
По возможности осуществляются следующие перенастройки в авто:
- кресло перемещается по продольным направляющим так, чтобы при максимальном выжимании любой педали происходило полное выпрямление ноги;
- руки, установленные на рулевом колесе, должны быть немного согнутыми, это регулируется углом наклона спинки кресла;
- для ног и таза должна оставаться возможность перемены позиции без потери контроля над управлением авто;
- если модель автомобиля позволяет провести настройку вылета/высоты руля и педалей, то необходимо откорректировать данный параметр под себя;
- ремень безопасности настраивается по натяжению так, чтобы он плотно облегал поверхность прилегания;
- высота жесткой части подголовника у водителя и пассажиров должна находиться на уровне глаз;
- зеркало заднего вида, расположенное в салоне, обязано охватывать для водителя обзор всего заднего стекла;
- боковые наружные зеркала с обеих сторон регулируются так, чтобы обеспечить видимость боковых элементов собственного автомобиля и максимально охватить дорогу возле авто.
Эти советы подойдут независимо от того, каким типом машины придется управлять водителю: мужчинам на МКПП или женщинам на автомате либо наоборот. Во всех ситуациях приоритетом является безопасность всех участников дорожного движения.
Поведение во время движения
Громкая настройка музыки во время движения по городу или за его чертой способна отвлечь водителя от дорожной ситуации. Часто вовремя услышанный сигнал или скрип тормозов способен предупредить водителя о возможных проблемах в пути.
Перед любым маневром обязательно нужно убедиться в отсутствии видимых помех. Для этого не всегда достаточно смотреть в зеркала, поэтому стоит вращать головой для полной оценки всей ситуации.
Перед каждым поворотом потребуется в обязательном порядке сбрасывать скорость. Делать это нужно заранее, перестроившись в соответствующую полосу. Поворот на высокой скорости существенно снижает устойчивость машины, что приводит к ее возможному перевороту.
Заметив яму или выбоину на дороге, потребуется сбрасывать скорость, а перед самой ямой можно отпустить педаль тормоза, чтобы снизить силу столкновения с ней. При этом необходимо учитывать состояние тормозных колодок, ведь при влажной погоде они имеют пониженные фрикционные свойства, что существенно удлиняет тормозной путь. Их можно немного просушить на ровной дороге. Водитель может слегка нажимать несколько раз педаль тормоза, двигаясь с небольшой скоростью.
При гололеде тормозной путь может удлиняться до 10 раз. Водитель в обязательном порядке должен снижать средний скоростной режим и повышать дистанцию до ближайшего автомобиля. Это снизит вероятность столкновения. Также мужчина или женщина на механике имеет возможность тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу при высоких оборотах мотора. Если едете на «автомате», то используйте фиксированные настройки, на которые можно перейти и установить необходимую передачу в ручном режиме.
Экстремальное движение по скользкой или зимней дороге
На скользкой дороге, имеющей участки со спусками и подъемами, не рекомендуется сбрасывать или набирать скорость, желательно проходить данную зону на одной скорости. При этом во время движения по таким трассам стоит удерживать руль в одном положении, плавно им поворачивая. Резкие рывки могут вывести из равновесия автомобиль.
В том случае, когда машину уже занесло в сугроб, и не получается некоторое время из него выбраться, то не желательно долго и усиленно буксовать, особенно на жесткой резине. В такой ситуации под ведущими колесами сформируются радиусные обледенелые поверхности. Под колеса подкладывают любые предметы, за которые резина сможет «зацепиться»:
- доски;
- резиновые коврики из салона;
- ветки ближайших кустарников или деревьев и т.п.
Часто помогает метод раскачки, при котором водитель подает автомобиль вперед/назад на максимальном подъеме машины в образовавшейся колее.
Нужно знать, что практически любая дорога после начала дождя становится наиболее опасной для автомобиля.
Это обуславливается тем, что частички дождя, перемешиваясь с пылью, образуют кашицу, опасную для сопряжения колеса и дорожного полотна. В это время не рекомендуется делать резких маневров, набирая/сбрасывая скорость или вращать руль.
При проезде по скользкой дороге можно не объезжать ямы, чтобы не попасть в занос. По возможности потребуется плавно в несколько движений педали тормозить, а также задействовать торможение двигателем. Предварительно нужно убедиться в отсутствие помех сзади, чтобы не создавать аварийную ситуацию.
В зимнее время рекомендуется возить в багажнике противобуксовочные резиновые коврики и лопату с широким захватом. Эти предметы могут прийти на выручку во время неожиданного снегопада.
Обгон на трассе
Советы начинающему водителю или вождение для чайников будет актуально во время помощи при совершении обгонов. К таким маневрам относится опережение одного либо нескольких движущихся транспортных средств с выездом на другую полосу.
Водитель, выполняющий обгон, обязан учитывать, что его автомобиль может находиться в «слепой» зоне для обгоняемого транспортного средства.
При таком расположении автомобилей на дороге обгоняемое ТС способно взять левее в любую секунду для возможного объезда внезапно возникшего препятствия на дороге в виде какой-либо ямы или выбоины. Ведь даже статистика говорит о том, что дорожные происшествия в большинстве случаев возникают из-за проблем машин, идущих в одном направлении.
Завершать обгон и возвращаться на свою полосу необходимо в том случае, когда в зеркале заднего вида будет отображаться обгоняемая машина. Удаление должно быть примерно 20 м от его передней части.
Совершая обгон велосипедиста, необходимо удерживать боковую дистанцию не менее метра от него. Это обеспечит более безопасный проезд. После данного маневра нельзя резко перед ним тормозить или прижимать его корпусом автомобиля. Чтобы не создавать аварийную ситуацию, ведь он обладает меньшей степенью пассивной безопасности и в любой момент способен потерять равновесие.
Использование оптических приборов
Во время интенсивных осадков в виде дождя, снегопада либо плотного тумана применение ближнего или дальнего света способно существенно снижать видимость. Это явление часто называют «световой стеной». Каждая капля или снежинка является самостоятельным отражателем света. В некоторых случаях можно кратковременно отключить свет, хотя это и запрещено ПДД, ведь тогда другим участникам движения вас не будет видно.
При видимости до 100 м рекомендуется использовать противотуманки и ближний свет. При более густом тумане или стоит оставить только противотуманки.
Можно в пути с низкой видимостью ехать за каким-то автомобилем на безопасной дистанции, но не стоит при этом использовать дальний свет. При ограниченной видимости менее 10 м, обязательно сбрасывается скорость до 5-7 км/ч.
Общие рекомендации
Необходимо проявлять бдительность на нерегулируемых перекрестках, так как они являются одними из наиболее аварийных зон на трассе. Происшествия на них происходят по различным причинам:
- нарушение правил маневрирования;
- невнимательность к дорожным знакам или разметке;
- безопасная дистанция не соблюдается и т.д.
Во время управления автомобиля, нужно учитывать, что не все участники дорожного движения будут соблюдать ПДД.
Это может случаться как сознательно нарушителями, так и по невнимательности остальными водителями. Поэтому не стоит снижать внимание даже в том случае, когда ваш автомобиль имеет преимущество в виде проезда по главной дороге или выезда на зеленый свет. В любой момент нужно успеть отреагировать на стремительно меняющуюся обстановку.
Особо опасными объектами являются стоящие автомобили у обочины. Они в любой момент могут за собой скрывать какого-либо пешехода. В некоторых случаях тень от него можно заметить под машиной или разглядеть силуэт за стеклами. В любом случае желательно перед проездом около такого автомобиля стоит сбросить скорость.
Существуют проверенные и общепризнанные факторы, при которых снижается внимание водителя к обстановке вокруг или замедляется реакция на события:
- курение при езде за рулем;
- предварительное употребление лекарственных препаратов, содержащих обезболивающие или успокоительные компоненты;
- переутомление водителя или плохое самочувствие;
- сниженная жесткость на педали тормоза либо повышенная жесткость рулевого колеса;
- мокрая или скользкая трасса;
- снижение видимости на дороге;
- чрезмерное возбуждение или волнение во время управления автомобилем;
- загруженность трассы.
Установлено, что организм в большей степени достигает усталости днем в период 15:00…19:00, а ночью в интервале 2:00…6:00.
Обязательно соблюдается дистанция при установленном ограничении скорости. В городе необходимо придерживаться безопасного интервала в 20 м, а за его пределами на сухом покрытии достаточно ехать не ближе 40 м. Для скользкого покрытия дистанцию нужно увеличить.
Не стоит удерживать необоснованно большую дистанцию, чтобы исключить провокацию для других машин к необоснованному маневру.
Нежелательно удерживать сцепление долго в выжатом состоянии, так как это негативно сказывается на длительности его эксплуатации. Выжимной подшипник не рассчитан на такие режимы, поэтому может быстро выйти из строя. Двигаясь накатом можно включать нейтральную скорость, а не долго жать на сцепление.
Задняя передача включается только после полной остановки транспортного средства. В противном случае шестерни в коробке передач быстро износятся.
Важно контролировать ситуацию вокруг своего автомобиля. Для этого регулярно проводится визуальный контроль через зеркала заднего вида. В обязательном порядке это осуществляется перед любым маневром.
Когда на пути встречается обледенелый участок, например, после какого-либо спуска на дороге ранней весной или поздней осенью, то не стоит по возможности на нем тормозить. Если позволяет ситуация, то его надо проехать на той же скорости. Торможение на нем может привести к заносу, особенно если резина не соответствует сезону.
Скоростная трасса с качественным покрытием способна создать неверное представление о текущей скорости автомобиля, поэтому реально оценить обстановку поможет спидометр. Не стоит злоупотреблять скоростным режимом.
Если произошло заметное ухудшение здоровья за рулем, то нужно постараться нажать аварийную сигнализацию, оповестив о проблеме остальных автомобилистов или пешеходов. После потребуется по возможности этого принять вправо ближе к обочине и остановиться.
Во время перевозки детей обязательно блокируются двери. Во многих марках автомобилей для этого есть специальный рычажок, который заметен ан торце двери под механизмом замка. Если его нет, то нужно нажать блокирующие кнопки.
Материалы: http://ktonaavto.ru/avto-faq/prava-i-vozhdenie/poleznye-sovety-nachinayushhim-voditelyam.html
2 ≫
-
«Когда-то надо начинать!» со смирением подумали вы и стали осваивать технику вождения на своей новой машинке. И все бы ничего, но что сделать с этим чувством неуверенности и неловкости, когда вы за рулем и пытаетесь бодро передвигаться по трассе. Можем вас заверить, все приходит с опытом. Больше катайтесь и применяйте на практике советы для начинающих водителей, которые помогут быть уверенней на дороге. Нелишним будет поверить знания по ПДД.
- Если у вас машина с механической коробкой передач, ничего страшного. Через несколько дней активных занятий по вождению переключать передачи вы станете автоматически. Еще пара месяцев и ваша машина будет трогаться с места, не дергаясь, так как вы научитесь плавно выжимать сцепление. Третьим шагом будет осваивание обзора по зеркалам. Это умение к вам также придет со временем, главное, правильно их настроить.
- Замечательно, если вы начали осваивать вождение на механике. С коробкой-автоматом, так прочувствовать машину не получится. Запомните важный момент, при торможении всегда сначала выжимайте тормоз, контролируя момент, когда упадут обороты на тахометре, а затем уже сцепление.
- Не паникуйте, если автомобиль заглох! Спокойно включайте аварийный сигнал, заводите машину и езжайте дальше. Главное, без суеты.
- Вам надо учиться чувствовать габариты своего автомобиля, поэтому не ленитесь выходить из него и смотреть, сколько расстояния осталось до препятствия спереди и преграды сзади. Проведите такой эксперимент. Сомните ногами пластиковую бутылку и положите перед машиной так, чтобы ее было видно. Попробуйте наехать на нее. Если вам удастся наехать на нее колесом, вы услышите характерный треск бутылки. Обратите внимания на момент ухода бутылки из вашего поля зрения. Выйдите из авто и посмотрите, на каком расстоянии от машины находится бутылка. Второй опыт. Поставьте перед машиной взрослого человека со средним ростом. Проедьте вперед до того момента, когда его ноги скроются по колено. Это примерно уровень бампера впереди едущего автомобиля. Теперь вы знаете величину расстояния от вашей машины до переднего авто, когда его капот начинает исчезать из поля зрения.
- Для занятий по вождению используйте часто используемые вами маршруты. Затем понемногу расширяйте географию. Приезжайте в знакомые места другими путями. Старайтесь использовать ночное время суток для уроков вождения, когда на улицах города мало машин.
- Не тряситесь над каждой небольшой царапинкой на своем авто. Машина всего лишь средство передвижения. Тех, кто создают пробки из-за небольших вмятин, терпеть не могут сотни водителей, проезжающих мимо.
- Если вы увидите на дороге открытый люк, большую яму или пьяного человека, мешающего движению, то позвоните в полицию. Этим вы сэкономите время и убережете от неприятностей других автовладельцев.
- Научитесь открывать капот машины и узнайте, куда надо заливать стеклоомыватель. Берите всегда с собой запасную омывайку.
- Паркуйтесь в строго отведенных для этого местах, не заезжая за линии разметки. Не оставляйте машину на тротуаре.
- При парковке в торговых центрах, чтобы не забыть, где вы оставили машину, сфотографируйте на телефон этаж парковки и номер места.
- Всегда закрывайте двери на ключ.
- Держите в автомобиле визитку с номером телефона и, уходя, кладите ее под стекло. В случае чего, вам всегда могут позвонить.
- Каждые 10 секунд смотрите в зеркала, не только задние, но и боковые. Вы будете иметь больше времени в запасе в случае торможения и видеть на 3-5 автомобилей впереди, если будете ехать чуть левее впереди идущего авто. Проверьте ходовые свойства машины. На пустой площадке разгонитесь до скорости 60 км в час и определите величину дистанции, которую нужно соблюдать, чтобы не врезаться в препятствие. Проделайте тоже самое со скоростью 80 км/ч. А теперь сравните тормозной путь для обеих скоростей и почувствуйте разницу. Проведите опыт. На расстоянии от машины положите пластиковую бутылку и разгоните авто до 60 км/ч, перед тем, как наехать на бутылку резко поверните в сторону и попробуйте уйти от препятствия.
- Большинство современных машин имеют тормозную систему, включающую частое мигание сигналов при резком торможении, а при окончательной остановке еще и аварийку. Если увидите такую ситуацию, будьте готовы тоже затормозить.
- Не смотрите на яму, которую хотите объехать. Ваш взгляд должен быть нацелен на то место, куда вам надо приехать, иначе в противном случае, вы в нее въедете.
- Если вы выезжаете из прилегающей территории и перед вами плотный поток машин, а сзади вас уже начинают сигналить – не торопитесь. Дождитесь ситуации, когда вы будете убеждены в безопасности дальнейшего движения и только тогда трогайтесь с места.
- Если светофор горит красным светом с зеленой стрелкой, будьте осторожны. Прежде чем выехать на другой ряд проверьте, что там никого нет.
- В двигающемся потоке машин всегда смотрите, можно ли перестроиться и только после того, как убедитесь, что этот маневр возможен, включайте сигнал поворота. Затем еще раз осмотритесь и совершите перемещение.
- Если вы стоите в пробке и вам надо перестроиться, включите поворотник и посигнальте, вас должны пропустить.
- Когда перестраиваетесь, смотрите в зеркало не боковым зеркалом, а слегка поворачивая голову. Это поможет заметить автомобиль боковым зрением в слепой зоне.
- Не бойтесь перестраиваться. Если впереди идущий автомобиль притормаживает, значит, он пропускает вас. Не медлите, проезжайте вперед.
- Старайтесь заранее замечать дополнительные сегменты светофоров и стрелки на асфальте. Если вам нужно перестроиться из поворотного ряда, встаньте впереди всех, перед стоп-линией в нужный вам ряд, если это не мешает перекрестному движению. К сожалению, разметка на российских дорогах оставляет желать лучшего и даже водитель со стажем не всегда успевает заметить, что ряд поворотный. Если на трассе 3 полосы, то езжайте по средней, так надежнее.
- При выезде на многополосную дорогу или одностороннюю улицу, включите тот поворотный сигнал, который будет виден потоку машин, а не тот, в сторону которого вы поворачиваете.
- Не выкручивайте колеса заранее, если выезжаете из поворотного ряда налево. Если вас слегка ударят сзади, полетите на встречную полосу движения.
- С прилегающей территории на вашу машину вылетел другой автомобиль? Не выкручивайте руль влево, так как может случиться встречное столкновение с другой машиной. Притормозите и езжайте прямо.
- Вы едете по главной дороге и замечаете, что машина, которая идет по второстепенной полосе, вам не уступает. Что вам делать в этом случае? Даже, если по правилам, у вас преимущество, будьте готовы пропустить нарушителя. В конечном итоге, сохраните себе и жизнь и транспорт.
- Если вы видите, что кто-то обгоняет по встречной полосе и есть вероятность, что он не успеет перестроиться, окиньте взглядом зеркала, притормозите и посмотрите на обочину, оценив расстояние до нее и возможность съезда с дороги.
- В процессе торможения смотрите в зеркала и перед началом тоже.
- Водитель машины, едущей сзади вас, должен видеть, как у вас загораются сигналы при торможении. Поэтому, если вам надо привлечь его внимание, тормозите, нажав несколько раз на педаль.
- Если вы увидите, что кто-то резко затормозил или остановился в соседнем ряду, то и вы тормозите – на дороге пешеход.
- Если по обочине идут дети или едут на велосипеде и роликах, то притормаживайте и будьте готовы остановиться.
- Если вы выезжаете задним ходом, включите аварийку и крутите головой в разные стороны, даже, если сзади никого не должно быть. Не совершайте резких движений, так как в самый неожиданный момент сзади автомобиля может оказаться пешеход. Бабушки и детки уверены, что у них по девять жизней, а у водителя глаза находятся на затылке, поэтому любят пробежать как раз перед самым бампером.
- Ориентируйтесь по зеркалам во время парковки, не пользуясь услугами тех, кто пытается помочь, размахивая руками и показывая жестами направление движения. Вы не всегда сможете понять на сколько оборотов выкручивать руль, куда крутить, на какое пространство отъехать и подъехать.
- Некоторые водители паркуются в тумбочки с цветами или блоки бетона, которые не видят парктроники. Поэтому, особо не полагайтесь на них.
- Будьте предсказуемы.
- Не превышайте скорость и пристегивайтесь.
Благодаря этим простым, но правильным советам, вы себя сможете уютно чувствовать на дороге. Ну, а чтобы закрепить пройденный материал, советуем просмотреть следующее видео:
Медкомиссия для автошколы
Как правильно сидеть за рулем
Как выучить регулировщика в ПДД
Как выбрать автошколу?
Как быстро выучить ПДД
Как правильно крутить руль автомобиля - видео
Материалы: http://driving24.ru/sovety-dlya-nachinayushhix-voditelej/
3 ≫
-
Автомобиль помогает решать вопросы передвижения, одновременно повышая уровень жизненного комфорта. Именно этим, в первую очередь, привлекает автомобиль и побуждает все больше людей становиться в ряды автолюбителей. Начинающим быть трудно, но может быть проще, если водитель будет помнить о некоторых советах.
- Прежде чем начать управлять автомобилем, следует проверить готовность его к началу движения: давление колес, наличие омывающей жидкости, бензина, уровень масла, отстроены ли зеркала.
- Начинающему водителю до поездки следует тщательно продумать и проработать маршрут, чтобы уже во время движения не нервничать. Также, пока вождение не войдет в привычку, новичкам лучше всего избегать длительных поездок, превышающих по времени два или три часа. Только практика позволит водителю набраться опыта и почувствовать себя уверенным. Но даже при наличии водительских прав во время вождения рекомендуется брать с собой опытного человека. Рекомендованная скорость движения в первые два года для неопытных водителей не превышает 70 км/ч.
- Практика показывает, что разговоры с попутчиками, а также по мобильному телефону, даже с использованием гарнитуры, очень отвлекает неопытных водителей и сильно снижает концентрацию их внимания. Поэтому следует отказаться от совмещения вождения и общения.
- Новоиспеченным водителям стоит избегать курения за рулем, оно отвлекает от дороги и задымляет салон, снижая обзор.
- Комфорт – один из залогов спокойного вождения. Водитель должен настроить под себя сидение, создать приятную атмосферу в машине, возможно, привнести в салон какие-то приятные ароматы. Следует избегать вождения автомобиля при людях, которые смущают и заставляют нервничать.
- На дороге много хамов и просто неграмотных в части ПДД водителей. Новичкам не следует реагировать на провокации и поддаваться эмоциям. Сохранение спокойствия и продуманность собственных действий обеспечат безопасное движение на дороге: начинающему водителю нужно набраться терпения и не поддаваться на провокации со стороны других водителей к осуществлению маневров, в которых он не уверен. Возможно, лучше будет притормозить и уступить дорогу.
- Неопытному водителю следует избегать частых перестроений из ряда в ряд, лучше держаться правого ряда (в левом ряду передвигаются более опытные водители). Если после последней поездки прошло несколько дней, лучше избегать дорог с насыщенным движением.
- При виде препятствия на дороге, обязательно следует снизить скорость.
- При вхождении в поворот заканчивают торможение до его начала. При выполнении траектории поворота максимальная кривизна приходится на его начало, затем автомобиль выравнивается. Нельзя ожидать начала разворота с повернутыми колесами. Водитель должен начать поворачивать руль ровно в момент начала разворота, в противном случае при получении удара в заднюю часть автомобиль будет выброшен на встречную полосу.
- Сразу после дождя водителям следует соблюдать особую осторожность: входить в повороты медленно, двигаться на увеличенной дистанции между автомобилями. Дорога становится более скользкой по причине смешивания воды и пыли. Мокрые тормозные колодки понижают эффективность работы тормозной системы. Их следует просушивать во время движения: на низкой скорости нужно легко нажать несколько раз педаль тормоза.
Есть категории автотранспорта, которые водителю-новичку лучше стараться избегать или хотя бы держаться подальше во имя своего же блага.
Военный транспорт
За рулем такого автомобиля чаще всего находится молодой водитель. Его неопытность в управлении несет в себе дополнительную опасность в случае наступления непредвиденной ситуации.
Автобус с детьми/школьниками
Следовать рядом или позади такого транспорта чревато. Дети могут выбрасывать из окон мусор, в том числе тяжелый, который может повредить автомобиль.
Тяжелая груженая автотехника
За таким транспортным средством следовать также может быть опасным. Груз может вылететь из кузова и нанести повреждения автомобилю. В худшем случае, привести к очень травмоопасному ДТП.
Таксисты, бомбилы, маршрутки
Эта категория водителей пренебрегает качеством вождения и правилами безопасности, т.к. доходность от их рода деятельности напрямую сопряжена со скоростью их работы. Для неопытного водителя это очень опасная категория автомобилей, т.к. поведение их водителей может быть очень неожиданным.
Игроки в шашечки, вихляющие, сигналящие автомобили
Категория водителей, которую следует избегать начинающему, т.к. такое поведение на дороге во время движения является неоправданным риском и демонстрирует, что за рулем неблагоразумный водитель. Ожидать от него воспитанности и грамотного поведения, особенно в сложной ситуации, не стоит.
Учебный автомобиль
Водитель, который только учится, может повести себя на дороге непредсказуемо в результате нервного напряжения. И если машина не оборудована дополнительными педалями для учителя, то беды можно не избежать.
Пешеходы
Поведение пешехода может носить нелогичный характер, он нередко просто не может объективно оценить опасность ситуации. В связи с этим, если водитель видит приближающегося к дороге пешехода, следует притормозить. Особую опасность представляют собой люди в капюшонах, говорящие по телефону, пожилые люди, подростки и дети.
Хорошая стрессоустойчивость, аккуратность, внимательность, знание ПДД и некоторые особенности, перечисленные в этом обзоре – это те ключи, которые позволят начинающему водителю постепенно стать уверенным опытным водителем.
При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Опубликовано 25.01.15. Эту страницу просмотрели 3443 раза
Главное, новичку не паниковать в дороге и понимать, что не все сразу рождаются опытными водителями. Рано или поздно благодаря практике, ездить на автомобиле научится любой. Обязательно додерживаться правил дорожного движения и вдруг чего можно всегда доказать свою правоту.
Если во время обучения вождению человек не приобрёл достаточно навыков, более действенной помощью окажется наличие опытного водителя рядом. При отсутствии такой возможности, необходимо как можно чаще выезжать на авто прогулки в те часы, когда дороги меньше всего загружены транспортом.
Начинающим не следует нарабатывать опыт в сложных городских ситуациях, всё же прежде хорошо бы за городом попрактиковаться.
Главное не брать с собой опытного водителя, который вспыхивает при любой ситуации, его активность будет сбивать вас со спокойного настроя, раздражать и заставлять нервничать. И если у вас не получилось что-то во время движения, не ставьте машину в гараж, а на следующий день освойте тот же маршрут, не делайте длительных пауз в вождении.
Отличная резина, качественные бензин и масло и надежный аккумулятор - необходимые составляющие безопасности движения. А лично для водителя - соблюдение дисциплины на дороге.
Для начинающего водителя, важно пройти курс вождения и честно получить права. Я считаю это одним из самых важных факторов, поскольку, водитель, заплативший за права, вполне осознано идет на возможное травмирование (убийство) людей.
Согласен с Анатолием по поводу того, что важно именно самому пройти курс вождения, выучить правила. Однако же, по моему мнению, реальность суровой действительности заключается в том, что, как практически все автошколы в целом, так и менталитет людей, окружающих такого "честного" ученика в частности, именно что навязывают необходимость платить за права. Надеюсь, что я не прав, но пока что убежден в обратном.
Материалы: http://bycars.ru/journal/poleznie-soveti-nachinayushchim-voditelyam_1783