1 ≫
-
Третье поколение хэтчбека Volkswagen Scirocco выпустили в 2008 году после 16-летней паузы. Кузов по-прежнему трездверный. В рекламной кампании модель позиционируется как спортивный автомобиль на каждый день. Сборка Scirocco III идет в Португалии.
Внешний вид его довольно стильный. Короткий капот в противовес длинной крыше, необычные галогеновые фары и узкая решетка радиатора подчеркивают динамичный характер хэтчбека. Арки колес расширены, корма короткая, красивые задние фонари. Крыша за дополнительную плату может быть прозрачной с панорамным люком. Физические размеры автомобиля Volkswagen Scirocco составляют 4256 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1404 мм в высоту. Длина колесной базы 2578 мм. Передняя колея 1566 мм, задняя 1575 мм.
Салон Volkswagen Scirocco рассчитан на четырех пассажиров, сзади с комфортом размещаются двое взрослых мужчин. Места для ног и над головой достаточно. Расстояние от подушек передних сидений до потолка составляет 95 см, задних 93 см. Передние кресла автоматически сдвигаются для облегчения посадки. Посадка по-спортивному низкая, ч также добавляет свободного места. Качество отделки высокое. Рулевое колесо и рычаг коробки передач имеют кожаную отделку. Багажное отделение Volkswagen Scirocco имеет вместимость 292 л, что довольно скромно, но может увеличиваться до 755 л, если сложить… читать дальше
Третье поколение хэтчбека Volkswagen Scirocco выпустили в 2008 году после 16-летней паузы. Кузов по-прежнему трездверный. В рекламной кампании модель позиционируется как спортивный автомобиль на каждый день. Сборка Scirocco III идет в Португалии.
Внешний вид его довольно стильный. Короткий капот в противовес длинной крыше, необычные галогеновые фары и узкая решетка радиатора подчеркивают динамичный характер хэтчбека. Арки колес расширены, корма короткая, красивые задние фонари. Крыша за дополнительную плату может быть прозрачной с панорамным люком. Физические размеры автомобиля Volkswagen Scirocco составляют 4256 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1404 мм в высоту. Длина колесной базы 2578 мм. Передняя колея 1566 мм, задняя 1575 мм.
Салон Volkswagen Scirocco рассчитан на четырех пассажиров, сзади с комфортом размещаются двое взрослых мужчин. Места для ног и над головой достаточно. Расстояние от подушек передних сидений до потолка составляет 95 см, задних 93 см. Передние кресла автоматически сдвигаются для облегчения посадки. Посадка по-спортивному низкая, ч также добавляет свободного места. Качество отделки высокое. Рулевое колесо и рычаг коробки передач имеют кожаную отделку. Багажное отделение Volkswagen Scirocco имеет вместимость 292 л, что довольно скромно, но может увеличиваться до 755 л, если сложить задние сиденья.
Но важнее всего для спорткара эмоции, испытываемые при вождении. Спортивная подвеска, заниженный центр тяжести, широка колея обеспечивают Volkswagen Scirocco высокую маневренность. Опционально доступна адаптивная подвеска, автоматически подбирающая подходящий под дорожные условия уровень жесткости амортизаторов.
В движение спорткар Volkswagen Scirocco приводится двигателями объемом от 1,4 л до 2 л. Базовый 1,4-литровый бензиновый мотор имеет мощность 122 л.с. в атмосферном варианте и до 160 л.с. в турбированном. Есть и двухлитровые 200-сильные и 275-сильные моторы (версия R). Для покупателей Европы доступны дизельные модификации с двигателями объемом 2 л и мощностью 140-170 лошадей. Двигатели работают в сочетании с шестиступенчатой ручной трансмиссией и с семидиапазонным "автоматом".
С такими мощными двигателями нельзя забывать и про безопасность. Подушки, боковые шторки, системы ABS, ESP, ASR, система предотвращения заноса, электронная система блокировки дифференциала входят в стандартное оснащение модели. Тормоза передних колес автомобиля Volkswagen Scirocco дисковые вентилируемые, задних - дисковые.
Материалы: http://www.autocentrum.ru/brands/volkswagen/scirocco/
2 ≫
-
«Горячий» хэчтбек часто становится предметом мечтаний представителей автомобильной братии независимо от возраста, семейного положения и прочих аспектов. И одну из лидирующих строчек в таких мечтаниях без преувеличения может занять немецкая «трехдверка» Volkswagen Scirocco. И правда, есть в нем что-то такое, выделяющее его среди ему подобных автомобилей. Ну а на самом деле, что же это за «зажигалка» такая?
Одно из достоинств Volkswagen Scirocco – внешний вид. Это красивый, стильный и модный хэтчбек, козырем которого можно назвать фирменный взгляд исподлобья. Выглядит автомобиль мощно и приземисто. Безусловно, его можно назвать самой привлекательной моделью в гамме немецкого автопроизводителя. Ну а внешний вид – это один из главных параметров, за который многие и выбирают «горячие» хэтчи.
Оказавшись внутри Volkswagen Scirocco, ощущение спортивности моментально улетучивается. Кажется, что интерьер – это место, на котором немцы решили конкретно сэкономить. Но речь идет именно о дизайне, несколько скучно и обыденно все смотрится, а небольшие мелочи, вроде рулевой баранки (кстати, мультифункциональной) с усеченным снизу ободом да стрелочных приборов над приборной панелью, не способны его сильно оживить. Стоит отметить, что хронограф, указатели температуры масла и давления наддува особого практического значения как такового не имеют.
А вот эргономика у Volkswagen Scirocco находится на высоком уровне – большинство приборов, рукояток и кнопок расположены на своих местах, отчего не нужно тратить время на их поиск. Приборная панель ничем выдающимся в плане дизайна не отличается, но в информативности и функциональности ей не занимать!
На чем немцы точно не экономили – это на отделке интерьера. Повсюду использован мягкий и приятный на ощупь и вид пластик, а также отличная кожа. Если честно, оказавшись в Scirocco, создается ощущение, что сидишь не в «горячем» хэтчбеке, а в семейном седане, разве что сиденья с развитым профилем не типичны для последнего.
Посадка за рулем практически идеальная, но очень низкая. Передние сиденья наделены отличным профилем, который цепко удерживает в любых поворотах. Не лишены они и элементов комфорта, среди которых кожаная обивка, подогрев и электропривод регулировок валика поясничного подпора. Полноценные электрорегулировки предлагаются лишь для водительского кресла.
На первый взгляд, кажется, что максимум, на что можно рассчитывать – это детские сиденья сзади. Но это не так, по данному параметру Scirocco приятно удивляет! Задние места вполне взрослые, но опять же полноценными их можно назвать с небольшими допущениями. Вместо дивана здесь имеются два сиденья с хорошим профилем, чтобы в крутых поворотах пассажиры не летали по салону. Но все-таки запаса пространства категорически не хватает!
Присутствуют и некоторые эргономические просчеты. Непонятно, почему это нет потолочных ручек, за которые удобно держаться? Плафон освещения находится только с правой стороны, форточек нет, хорошо хоть воздуховоды выведены под передними сиденьями. Вывод напрашивается только один – никто всерьез и не рассчитывал, что сзади будет кто-то ездить.
Немцы были бы не немцами, если бы даже в таком автомобиле как Volkswagen Scirocco, не удили внимание практичности. Объем багажного отделения в стандартном состоянии составляет 312 литров, чего вполне достаточно для двух солидных сумок, форма у него правильная. Спинка заднего сиденья складывается, тем самым полезный объем возрастает до 1006 литров и получается практически ровная площадка.
Узнать, каков Volkswagen Scirocco на ходу, было наиболее интересно. На российском рынке хэтч доступен с тремя бензиновыми двигателями. Это 1.4-литровый турбомотор TSI, выдающий 122 или 160 лошадиных сил в зависимости от версии, а также 2.0-литровый TSI мощностью 210 «лошадей». Самый сильный агрегат сочетается исключительно с 6-диапазонной DSG, другим же полагается либо 6-скоростная «механика», либо 7-ступенчатый «робот» DSG.
Если честно, то и с базовым 122-сильным мотором Scirocco едет вполне неплохо. Максимальный момент 200 Нм доступен в диапазоне от 1500 до 4000 оборотов в минуту. Безусловно, механическая коробка передач помогает получить настоящее драйверское удовольствие, как с этим агрегатом, так и более мощным. Но все-таки «робот» во многих случаях удобнее. Ускоряется автомобиль неплохо, запаса тяги хватает практически в любых ситуациях, поэтому и в городе можно чувствовать себя уверенно, да и на большинство обгонов идти спокойно.
Но вот 160-сильный двигатель воспринимается уже значительно интереснее. По динамике в таком хэтчбеке точно не догадаешься, какой именно мотор установлен под капотом. Ну а вина в этом принадлежит турбине и механическому нагнетателю, которые в совокупности обеспечивают очень даже солидные ускорения. Да и 7-диапазонная роботизированная коробка отлично справляется со своей работой. При езде на таком Scirocco тяжело попасть в ситуацию, чтобы не хватило мощности для совершения требуемого маневра. Ну а заслуга в этом принадлежит крутящему моменту в 240 Нм, доступному уже при 1500 – 4000 оборотах в минуту.
Ну а роль топового отведена 2.0-литровому агрегату TSI, отдача которого составляет 210 лошадиных сил. Вот такой хэчтбек доставляет настоящее удовольствие от вождения! На недостаток мощности здесь точно не пожалуешься, ее предостаточно при любой дорожной ситуации! Порой даже с переизбытком, ведь в условиях городских пробок так сложно сдерживать себя от нажатия педали газа с той целью, чтобы спустить все 210 «лошадей»! Зато на трассе можно чувствовать себя спокойно, совершая обгоны даже с небольшим просветом на встречной полосе движения.
Но тут не только заслуга двигателя, но и 6-скоростная DSG – класс! Она отлично подходит для езды и по городу, и трассе. Любой обгон такому Scirocco дается легче легкого, а вместе с этим можно ехать плавно, переведя селектор в положение D. Мотор отлично тянет с самых низов, а звучит при этом довольно сочно.
Проходя на Volkswagen Scirocco первый поворот, приятно удивляешься, насколько здорово автомобиль слушается руля и как он отлично держит траекторию движения. Низкая посадка, большие колесные диски и широкая колея делают свое дело.
Немецкий хэтчбек оснащен электронно-управляемыми амортизаторами. В режиме Sport автомобиль слишком активно повторяет профиль дорожного полотна, отчего создается такое ощущение, что на нем установлены миниатюрные отбойные молотки. Чересчур жестко! Так что для российских дорог оптимально подходит комфортный режим – машина остается собранной, однако присутствует приятная всепрощающая упругость.
Подвеска Volkswagen Scirocco отлично отрабатывает не острые, но глубокие канавы. Радует стабильность торможения. Даже если утопить в пол педаль тормоза на крутой дуге, автомобиль останется на заданном курсе.
С технической точки зрения Volkswagen Scirocco настолько практичен для каждодневного применения, как и любой другой автомобиль марки, но смотрится более эмоционально. У автомобиля идеальная эргономика, качественные материалы, отменная управляемость. Но за дизайн приходится расплачиваться скромными задними местами да большой погрузочной высотой.
Материалы: http://auto.ironhorse.ru/volkswagen-scirocco-vw_807.html/2
3 ≫
-
«Volkswagen Scirocco – доступный спорткар на каждый день года», - заявляет официальный пресс-релиз. У многих автолюбителей возникают возражения по поводу «спорткара», а также некоторые сомнения насчет «доступного», но они всецело согласны с определением «на каждый день». Выброс позитивных эмоций обеспечен даже зимой. Хоть в Португалии, хоть за Полярным кругом.
Зачем Volkswagen, у которого есть 250-сильный полноприводный Golf R32, выпускать менее мощное купе? Все дело в новом дизайне? Или, может, спортивное купе Scirocco «рулит» так, как не умеет ни один Golf? На сто процентов! Это становится понятным еще до запуска мотора – просто взяв в руки приплюснутый снизу руль с приливами в зоне «академического» хвата и опускаясь в широкое, плотно обхватывающее тело кресло. Ключ (жаль, не кнопку) на старт. Алюминиевые перфорированные педали – вниз. Вместо цокота шипов об асфальт – сигнал включенной антипробуксовочной системы и «холостой» проворот передних колес.
Кроме руля и кресел, только треугольные дверные ручки и той же формы прорези в стенках центрального туннеля отличают интерьер нового Volkswagen Scirocco от Volkswagen Golf VI. Этого вполне достаточно для того, чтобы модель не была в тени донора платформы. Но салон спорткара все таки более спортивен. Отделка и приборы более оригинальные. С выходом Golf GTi в последней редакции разница в их интерьерах будет сведена лишь к сомнительным треугольным дверным ручкам.
Зато на заднем сиденье спортивного купе оказывается просторнее, чем ожидаешь: человек ростом за 180 см без недовольства разместится на одном из двух доступных мест, не упираясь головой в кажущуюся низкой крышу. Значит Volkswagen Scirocco все таки подходит не только для спорта, но и для транспортных целей.
Тем не менее, стремительный профиль кузова новинки отразился на объеме багажного отсека: в нем помещается почти на 60 л меньше, чем у Volkswagen Golf. Но будем справедливы: если есть необходимость перевезти крупногабаритный груз, можно выставить задних пассажиров, обратив диван в часть плоского пола 755-литрового багажника.
Ну и бог с ним, с интерьером, ведь Volkswagen Scirocco – классический «горячий хэтч» из 90-х: разве что оформленный на современный лад. В эпоху Golf GTi и Golf GSi мало какой интерьер мог удивить эффектным оформлением. На позитивный лад настраивает заявление Volkswagen о том, что в стиле Scirocco будут выполнены и другие модели компании. А значит, широкий центральный воздухозаборник, стремительный силуэт и хищный прищур, возможно, достанутся и следующим поколениям седанов и вэнов.
Что касается габаритов автомобиля, то его длина равняется 425,6 см, ширина – 181 см, высота – 140,4 см. Снаряженная масса Volkswagen Scirocco – 1298 кг. До 100 км/ч спортивное купе разгоняется за 7,2 с. Средний расход – 8 л топлива на 100 км пути. Максимальная скорость, которую может достичь новый немецкий автомобиль, равна 235 км/ч.
В некоторых странах Европы в стандартной комплектации Volkswagen Scirocco идет адаптивная подвеска ACC – как у нового Volkswagen Passat CC. Но даже если амортизаторы и пружины на автомобиле обычные, в Scirocco почти не трясет, энергоемкость подвески не доводит удары до кузова, крены отсутствуют, а отзывчивость рулевого управления предельно точная и острая. Volkswagen Golf и рядом не стоит.
2-литровый 200-сильный турбомотор в паре с 2-дисковой трансмиссией DSG – сочетание, которое хвалить банально, а критиковать просто не за что. Тандем «везет» точно так же, как в Audi TT или Seat Leon FR: настойчиво, быстро, своевременно. Неудивительно, что и здесь, под капотом автомобиля Volkswagen Scirocco, DSG великолепно меняет передачи, с невероятной точностью подбирая обороты двигателя при понижении. Даже стрелка тахометра не успевает плавно сменить положение: со сменой скорости она либо дергано взмывает вверх, либо обрывается вниз.
В спортивном режиме КПП, наплевав на экономичность движения, держит стрелку тахометра в зоне максимального крутящего момента, в нужное время понижая передачу и без надобности не переходя на повышенную. Динамика у немецкого спортивного купе Volkswagen Scirocco завидная. Главное, чтобы шинам было чем цепляться за дорогу, – и тогда ни снег, ни лед не станут помехой для быстрой и увлекательной езды.
К основным конкурентам нового Volkswagen Scirocco можно отнести следующие купе:
Но все же продолжает мучить вопрос, к чему Scirocco? Volkswagen выпустил конкурента Audi TT, Seat Leon FR, а главное – собственному Golf GTi. Да, у модели Scirocco есть пневмоподвеска, но ее ведь может получить и Golf GTi. К тому же, в ней нет особой необходимости. Audi TT конечно стоит существенно дороже, но и Golf VI GTi, и Seat Leon FR, скорее всего, окажутся доступнее Scirocco.
Спорткаром новое немецкое купе тоже сложно назвать – едет Volkswagen Scirocco здорово, но ведь есть гоночная версия Scirocco GT24, а также Golf R32. Хотя в современном автомобильном мире степень «спортивности» (и как следствие – популярность) определяет еще и внешность. А с этим у Scirocco точно все в порядке.
Ну и напоследок о цене. Российская стоимость купе пока неизвестна, а вот на родине самый простенький Volkswagen Scirocco обойдётся в €21 750. В продажу в Германии и Великобритании автомобиль поступил в конце августа 2008 года. В мае 2009 года эта машина появится и на японском рынке. На североамериканском же рынке новая модель представлена не будет.
Статья написана по материалам журнала «Колёса» №3, 2009.
Материалы: http://www.autobible.ru/european/volkswagen/98-volkswagen-scirocco.html