Красим штампованные стальные диски не снимая с них резину

1 ≫

Если вам нужно покрасить штампованные стальные диски, сделать это нужно срочно и желательно не снимая резины, то этот метод вам точно подойдет. Правда колеса все-таки придется снять.

А вот примерно такой результат вы должны получить в итоге.

Итак, начнем с инструментов и материалов, которые понадобятся для подготовки дисков и их покраски.

  • Болгарка;
  • Корщетка (насадка к болгарке);
  • Абразивная шкурка;
  • Преобразователь ржавчины;
  • Грунт акриловый*;
  • Краска* (или база для металликов);
  • Лак* (если красим металликом);
  • Антисиликон или другой обезжириватель;
  • Чистые салфетки.
  • Пластиковые

*Старайтесь брать покрасочные материалы от одного производителя, дабы избежать их несовместимости и в последствии горького разочарования.

Те, кто владеет малярным оборудованием и инструментами, будет конечно использовать их. А в этой статье я расскажу, как покрасить штампованные стальные диски при помощи аэрозольных баллончиков с акриловым грунтом и краской.

Если вы хотите покрасить колесные диски в цвет металлик, то вместо обычной акриловой краски вам понадобится база (основа) и лак.

Поехали… Домкратим, снимаем колеса, автомобиль ставим на упоры или фиксируем другим удобным способом.

Вот такой диск мы имеем в данный момент.

Первая самая долгая и грязная часть работы – зачистить колесные диски от грязи, ржавчины и отшелушивающейся краски. Для этого понадобится болгарка с насадкой в виде корщетки (возможно также использовать дрель). А также абразивная шкурка с довольно крупным абразивом P80-P180.

Не исключаются также другие методы очистки, например, при помощи пескоструя, но тогда вам, скорее всего, понадобиться снять резину с дисков.

В зависимости от коррозии применяйте корщетки различной степени жесткости.

Зачищать диски следует до полного уничтожения ржавчины.

Не забудьте замотать изолентой или малярным скотчем ниппельный сосок, дабы защитить его от повреждений.

В итоге, после зачистки у вас должно получиться примерно следующее.

Если после зачистки штампованного диска механическим способом (болгаркой, дрелью) остались места, где корщетка не достала, то используйте абразивную шкурку и ручками добейтесь нужного результата.

Теперь следует продуть диск сжатым воздухом от остатков мусора, если у вас, конечно, есть в гараже компрессор. Если же его нет, то используйте чистую тряпку или салфетку с обезжиривающим составом.

Далее надо обработать поверхность с чистым металлом преобразователем ржавчины.

Следуйте инструкциям производителя на бутылке с преобразователем.

Следующий этап – нанесение акрилового грунта. Для этого следует защитить резину от напыления грунтовки.

Сделать это нужно подсунув под обод тонкие пластиковые прямоугольники, вырезать которые можно из любых канцелярских папок или другого материала. В конце концов, можно просто аккуратно заклеить малярным скотчем. Как вариант для защиты резины можно нанести тонкий слой солидола, который впоследствии можно легко смыть.

Теперь надо чистой салфеткой обезжирить поверхность диска и хорошенько растряся баллончик с грунтовкой нанести первый слой грунта широкими жестами, не останавливаясь, стараясь перекрыть предыдущий на одну треть.

Перед нанесением второго слоя следует подождать, чтобы грунт подсох (межслойная сушка 3-5 минут при +20 о ).

Наносим второй слой грунта. Лучше это сделать перпендикулярно первому слою, не забывая край обода.

Если два слоя грунта полностью перекрыли поверхность диска, то этого достаточно, если нет, то следует нанести еще 1-3 слоя.

Помните! Грунт, как и краску в аэрозольных баллончиках делают более жидкой, нежели при использовании краскопульта в связке с компрессором. Поэтому, старайтесь не допустить потеков! Лучше сделать большее количество тонких слоев, чем один жирный, который может потечь.

После того, как грунт нанесен, возможны два варианта нанесения краски:

Если после нанесения грунта на поверхности диска не осталось потеков, вкрапления мусора и прочих дефектов покраски, то минут через 20 можно приступить к нанесению первого слоя краски.

Этот метод применяется, если необходимо исправить образовавшиеся дефекты.

Нанесенный грунт следует высушить не менее чем 2-3 часа, в зависимости от окружающей температуры. Для ускорения процесса можно использовать принудительную сушку.

Далее, при помощи абразивной шкурки с размером зерна Р220-Р240 устраняются все дефекты, и если требуется, (появились потертости до железа) то наносится еще один слой грунта.

Но, мы работаем по быстрому, поэтому применяем первый способ – будем красить диски по мокрому.

Следующий этап – наносим на диск акриловую краску. В нашем случае, это черный цвет.

Краску также как и грунт следует наносить в несколько слоев (обычно 2-3). Краска при переливе также может потечь, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше нанесите большее количество тонких слоев.

После нанесения последнего слоя должен получиться подобный результат.

Далее сушим и устанавливаем диски на автомобиль – все готово.

В случае если вы хотите покрасить штампованные стальные диски в цвет металлик, например, серебро, то вместо краски следует наносить базу нужного колера и сверху прозрачный лак.

И еще совет напоследок.

Если на резину все-таки налетел опыл от краски или грунта, то стереть его можно обычным скотч-брайтом.

Про покраску литых дисков в ближайшее время.

Удачной покраски! Если появятся вопросы, не стесняйтесь, задавайте ниже в комментариях.

Добавляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Разделы сайта

Блог автомастера

Статьи по меткам

Читаем еще по теме

Самые читаемые

Последние публикации

Заходите на наш форум

2007-2017 © Sam-Avtomaster.com | Копирование запрещено.

Продолжая работу с Sam-Avtomaster.com, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера с целью улучшить предложения и сервис на основе ваших предпочтений и интересов. Подробнее.

Политика конфиденциальности персональных данных

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую Интернет-сайт «Сам Автомастер», расположенный на доменном имени sam-avtomaster.com, может получить о Пользователе во время использования нашего сайта.

Настоящая Политика конфиденциальности применяется только к сайту "Сам Автомастер".

Сайт гарантирует, что не приведет к повреждению компьютера Пользователя или заражению его вирусами.

Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем при отправке им электронного сообщения.

Идентификация посетителей

Для просмотра информации на сайте Sam-Avtomaster.com не требуется регистрация с указанием личных данных. Когда Пользователь заходит на наш сайт, никакая личная информация не собирается. Возможно просматривать сайт анонимно.

Электронная почта

Адрес электронной почты, а также почтовый адрес указываемый при заполнении полей формы комментариев, формы заказа и контактной формы не показывается другим посетителям сайта. Мы можем сохранять комментарии, сообщения электронной почты, оправленные Пользователями на сервере чтобы обрабатывать запросы, отвечать на вопросы и совершенствовать службы сайта.

Персональные данные, разрешённые к обработке в рамках настоящей Политики конфиденциальности, предоставляются Пользователем путём заполнения контактной формы, формы заказа и формы добавления комментариев на сайте и может включать в себя следующую информацию:

  1. ФИО Пользователя;
  2. Адрес электронной почты (e-mail);
  3. Почтовый индекс и адрес;

Куки (Cookie)

Когда Пользователь посещает сайт, на его компьютер отправляются один или несколько файлов cookie.

Это небольшой файл, в котором содержатся наборы символов и который позволяет идентифицировать браузер Пользователя.

Мы используем файлы cookie, чтобы повысить качество своих услуг путем сохранения пользовательских настроек и отслеживания тенденций в действиях пользователей, например, при выполнении поиска или показа рекламы. Большинство браузеров изначально настроены так, чтобы принимать файлы cookie, однако Пользователь может полностью запретить использование файлов cookie или настроить показ уведомлений об их отправке. Однако без файлов cookie некоторые функции сайта могут работать некорректно.

Протоколирование

При каждом посещении сайта наши серверы автоматически записывают информацию, которую браузер Пользователя передает при посещении веб-страниц. Как правило эта информация включает запрашиваемую веб-страницу, IP-адрес компьютера, тип браузера, языковые настройки браузера, дату и время запроса.

Ссылки

На этом сайте ссылки могут быть в таком формате, который позволяет отслеживать, пользуются ли ими посетители. Эта информация используется для повышения качества нашей рекламы.

Изменения в политике конфиденциальности

Администрация сайта вправе вносить изменения в настоящую Политику конфиденциальности без согласия Пользователя.

Новая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на сайте Сам Автомастер, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Все предложения или вопросы по настоящей Политике конфиденциальности следует сообщать Администрации сайта через страницу КОНТАКТЫ.

Материалы: http://sam-avtomaster.com/pokraska/krasim-diski

2 ≫

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Согласитесь, что состояние современных российских дорог, невольно наталкивает на мысль о том, что именно для них были придуманы стальные штампованные диски.

Литые диски для европейских автобанов, а штампованные диски для нас. Откуда такое убеждение? Да всё просто. Литые диски – это лёгкие, красивые, удобные диски, имеющие один недостаток. Они не предназначены для движения по разбитому асфальтовому покрытию из-за твёрдой и хрупкой структуры.

В отличие от литых, штампованные диски, изготовлены из пластичной стали. Они принимают на себя всю энергию удара при попадании колеса в яму, тем самым спасая от повреждений подвеску. Ремонт штампованных дисков, мероприятие более дешёвое, чем литых. Отстучали, прокатали и всё.

Внешнюю «скромность» штампованного диска легко исправить при желании. В этом поможет покраска штампованных дисков своими руками. Хотя, если у вас появиться такое желание, то можете сделать профессиональную покраску дисков порошковой краской.

Покраска штампованных дисков – этапы пути

Технология покраски штампованных дисков ничем не отличается от технологии ремонта и покраски кузова авто, например. С единственным преимуществом – она не требует таких больших временных и бюджетных затрат. Покраска колесных штампованных дисков под силу любому водителю в условиях гаража.

При соблюдении определенных требований эффективность покраски штампованных дисков своими руками не меньше, чем, если бы их красили в автосервисе. А экономия средств налицо.

Основными пунктами технологического процесса, являются:

  • подготовка материалов и оборудования для покраски;
  • подготовка колесных дисков под покраску;
  • непосредственно процесс покраски.

Оборудование и материалы для покраски штампованных дисков

В случае, если у вас или у соседа по гаражу имеется краскопульт и компрессор, то задача упрощается. Без сомнений, покраска деталей автомобиля, в том числе и покраска колесных дисков, более качественно производится при помощи краскопульта, нежели из аэрозольного баллона.

Если профессионального оборудования для покраски нет, то вам понадобится: 2-3 аэрозольных баллона акриловой краски из расчёта на одно колесо, грунтовка, лак для колесных дисков.

Из инструментов желательно иметь электродрель с насадкой для специальных металлических щёток. Наждачная бумага разной зернистости. Ими мы будем проводить очистку и подготовку диска под покраску.

Стандартный набор материалов для покраски: растворитель или уайт-спирит для обезжиривания поверхности, малярная лента, чтобы закрыть покрышки, ветошь, маска обязательно. Акриловые краски очень токсичны. Вот, пожалуй, и всё. Можно начинать.

Подготовка к покраске штампованного диска

Первое, необходимое условие – провести диагностику состояния диска. Если требуется, то заварить трещины, заехать на шиномонтаж. Если нужно прокатать диск и провести «центровку». Монтаж резины желательно сделать, но не накачивать её, так легче будет красить. Затем, после покраски диска, вам останется лишь накачать резину.

Очистка диска заключается в устранении всех следов ржавчины, выравнивании сварочных швов и других видимых механических повреждений диска. Зачистка диска выполняется электродрелью с металлическими насадками, ну а труднодоступных местах, придётся вручную поработать наждачной бумагой.

Во время зачистки диска периодически промывайте его водой. Затем диск тщательно моем, убирая всю грязь и пыль, сушим и обезжириваем растворителем. Можно готовить грунтовку.

Покраска колесного диска

Наносим 2-3 слоя грунтовки. После полного высыхания производим «чистовую» зачистку поверхности диска, тем самым добиваясь желаемой гладкости поверхности.

Покраску колесного диска осуществляем в соответствии с инструкцией производителя краски. Требования к покраске из аэрозольных баллончиков, одинаковы. Перед началом покраски баллон тщательно встряхивается – взбалтывается. Расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности 35-50 см. Желательно при покраске отсутствие ветра или сквозняка. Краска наносится в 2-3 слоя, естественно, следующий слой наносится после высыхания предыдущего.

Аналогичным образом и с соблюдением тех же требований, наносим колесный лак. Отходим в сторону. Любуемся результатом, и… приступаем к покраске следующего диска.

Поверьте, самостоятельная покраска штампованных дисков не займёт у вас много времени, но благодаря ей, диск прослужит ещё не один год. А там, глядишь, и качество отечественных дорог улучшиться, и можно будет подумать о приобретении «литья». Но, это уже другая история.

Удачи вам при покраске штампованных дисков своими силами.

Материалы: http://cartore.ru/93-pokraska-shtampovannyh-kolesnyh-diskov-svoimi-rukami.html

3 ≫

Размышляя, как модифицировать облик своего автомобиля с минимальными затратами, при этом достаточно сильно выделиться на фоне одноклассников, нередко приходит на ум мысль – перекрасить колёсные диски. Ведь это достаточно бюджетно, а эффект довольно силён и бросается в глаза (хотя многое зависит от выбранного цвета). При этом не потребуется внесения никаких изменений в документы, что немаловажно.

Покрасить колёсные диски, можно обратившись в специализированную мастерскую. Однако при таком подходе, бюджетность сразу становиться менее заметной. Учитывая рельеф детали, а также её размеры – вполне уверенно можно сказать, что покраска штампованных дисков своими руками вполне возможна. Даже если есть минимум оборудования.

Причём собственными силами можно сделать не хуже, нежели это сделают в мастерской – необходимо лишь соблюдение технологии, внимательность и аккуратность. Когда всё сделано правильно – то через некоторое время краска не начнёт «слезать», что можно наблюдать при нарушении технологии.

Как это происходит на производстве

При производстве дисков их покрывают специальной эмалью, которая затем затвердевает при высокой температуре в специальной печи (где параметры строго контролируются). В гаражных условиях повторить такой процесс достаточно проблематично, да и незачем – ведь заводской слой уже будет выполнять необходимые функции защиты.

Вообще существуют различные варианты покраски штампованных дисков. В мастерских, как правило, повторяют заводской цикл, или используют порошковую окраску с электростатическим напылением. Однако и это в гаражных условиях затруднительно. Лучше использовать привычный подход с краскопультом и обыкновенной (лучше акриловой) автомобильной эмалью.

Простые варианты

Лучше всего использовать краскопульт и компрессор для нанесения покрытия. Хорошо, если это оборудование уже имеется, или его можно одолжить на время. Однако если его нет – то приобретать его будет явно дороже, чем воспользоваться услугами специалистов.

Но есть и другой вариант, когда специализированного оборудования не требуется – краска в аэрозольных баллончиках. Правда, некоторые оттенки, при использовании такого метода, могут получаться более бледными, чем при использовании классического варианта. Однако это почти незаметно и может быть несущественным фактором.

Можно использовать и типовую краску, только вместо распылителя применить тампон. При определённой сноровке получится не хуже, чем пульверизатором. Правда времени уйдёт больше.

Приступаем

В первую очередь необходимо обзавестись необходимыми инструментами и материалами. Среди них:

  • Сама краска (может быть с лаком), и то, чем её наносить;
  • Грунтовка, соответствующая краске;
  • Наждачная бумага с малой зернистостью.

Далее готовимся к покраске.

Подготовка

Велик соблазн окрасить диски, не снимая с них резину, или даже вовсе не демонтируя с машины. Но не стоит вестись на поводу у лени – процедуры по защите элементов, которые окрашивать не нужно, займут больше времени. Да и изнутри диски покрасить будет проблематично. А это уже приведёт к неоднозначным результатам – издалека всё будет выглядеть хорошо, но вблизи…

Сам диск необходимо тщательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если присутствуют трещины и другие повреждения металла – его надо заменить. Лучше именно замена, т.к. ремонт не восстановит нужной прочности ответственному за безопасность изделию.

Затем осматриваем диск на предмет наличия заводских дефектов покрытия – если есть пузыри, неровности – то их необходимо выровнять шкуркой со средним зерном. По окончании этой процедуры матируем всю поверхность диска, используя наждачную бумагу. Это позволит надёжно сцепиться со старым покрытием новой краске.

Грунтовка

Вот и первая процедура, которая требует применения краскопульта, баллончика или тампона. Наносим первый слой грунтовки, в зависимости от применяемого инструмента действуем так:

  • Краскопульт – проводим перпендикулярно поверхности с небольшим углом атаки на постоянной скорости и расстоянии 30-40 см;
  • При использовании баллончика – следуем рекомендации изготовителя;
  • Если используется тампон – наносим небольшими порциями, так, чтобы краска равномерно растекалась, не образуя подтёки.

После нанесения первого слоя необходимо дать ему высохнуть, либо в достаточной степени подсохнуть. После производим осмотр диска – если царапин от наждачной бумаги не видно и поверхность полностью прокрашена, то переходим непосредственно к окрашиванию. Если есть дефекты – то повторяем грунтование, нанося второй слой.

По окончании необходимо дать полностью высохнуть слою грунта.

Покраска

Перед покраской, если краска используется автомобильная для краскопульта – то разводим её в необходимой консистенции. Здесь есть определённый размах – лучше всего потренироваться на пробной поверхности, в качестве которой можно использовать обыкновенный лист ватмана.

Затем наносим первый слой, действуя так же, как и при грунтовании. Затем даём подсохнуть и внимательно осматриваем на предмет полноценного прокрашивания (необходимо хорошее освещение). Если остались не прокрашенные места, то наносим второй слой.

Когда же получен необходимый результат, то либо оканчиваем работы, либо покрываем лаком. Покрытие лаком производится абсолютно аналогично покраске, главное быть внимательным и не допустить подтёков, ведь лак прозрачен, что снижает уровень контроля.

Закончив все процедуры – просушиваем диски, согласно рекомендациям изготовителей краски. И только после этого монтируем их обратно и наслаждаемся взглядами окружающих.

Выбираем наиболее популярную марку краскораспылителей

Материалы: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pokraska-shtampovanuh-diskov.html


Back to top