1 ≫
-
Дефекты могут появиться в результате неопытности мастера, неправильного использования оборудования и инструментов, а также многих других факторов. Ниже приведены основные дефекты ЛКП автомобиля, указаны причины их появления и возможные способы устранения.
«Волосяные» трещины
Дефект представляет собой большое количество мельчайших трещин, имеющих толщину человеческого волоса и не связанных между собой. Для их рассмотрения требуется лупа или увеличительное стекло. На поверхности дефект проявляется в виде тусклых пятен и отсутствия глянца. С ростом внутренних напряжений «волосяные трещины» могут расползаться по значительной площади и провести к полной негодности лакокрасочного покрытия.
- Некачественная подготовка кузова перед покраской;
- Несоблюдение технологии работы с двухкомпонентными красками;
- Использование некачественных красящих составов;
- Избыток или недостаток отвердителя;
- Нарушение условий грунтования;
- Небрежное смешивание грунтовок и красящих составов;
- Слишком толстый слой краски;
- Недостаточное время высыхания.
Удаление дефектов покраски этого типа заключается в тщательной зачистке поврежденных участков до гладкой поверхности. В подавляющем большинстве случаев требуется полное удаление всего лакокрасочного покрытия и перекрашивание.
Кратеры (рыбий глаз)
Этот вид представляет собой небольшие отверстия в виде воронок, образующихся в процессе или сразу после завершения покраски автомобиля распылением. Кратеры вызываются силиконовыми частицами, которые содержатся в восках и полирующих составах. Частицы прочно прилипают к внешнему слою ЛКП и требуют специальных мероприятий для устранения.
- Недостаточно тщательная очистка поверхности кузова;
- Использование моющих средств и мыла;
- Оставшиеся на поверхности частицы пыли, песка, ворса, полировальной пасты;
- Масло в воздуховоде покрасочного оборудования;
- Использование добавок, не подходящих по составу.
Кратеры устраняются путем сглаживания дефектных поверхностей и нанесением на эти области нового слоя краски. Перед покраской необходимо удалить следы силикона с помощью жиро- и воскоудалителей.
Плохое сцепление лакокрасочного покрытия с поверхностью
Качество покраски автомобиля напрямую зависит от степени сцепления покрытия с кузовом. В некоторых случаях этот дефект может быть настолько серьезным, что верхний слой новой краски свободно отделяется от старого или от грунтовочного слоя, а иногда покрытие просто отваливается от металла. Как правило, слабое сцепление ограничивается областями, наиболее чувствительными к ударам и абразивному воздействию. Проявление может быть обнаружено после удаления маскирующей ленты сразу после покраски.
- Некачественная подготовка поверхности;
- Остатки загрязнений от ржавчины, масла, воска;
- Недостаточное сглаживание наполнителем грунтовочного слоя;
- Небрежное перемешивание материалов;
- Нарушение технологического процесса («сухое распыление»);
- Использование некачественного растворителя;
- Слишком поспешное маскирование двухцветных покрытий;
- Длительное воздействие высоких температур при сушке.
Такие дефекты покраски автомобиля устраняются путем снятия лакокрасочного слоя со значительной площади, превышающей размеры поврежденного участка. Поверхность защищается с помощью пескоструйного аппарата или шлифовальной машинки вплоть до самого металла. В случае если слабость сцепления связана с недостатками маскирования, необходимо заново обработать поврежденные поверхности, а затем покрасить их.
Пузырение
Качественная покраска автомобиля подразумевает идеально гладкую поверхность кузова. Пузырение проявляется в образовании на поверхности лакокрасочного покрытия пузырей, имеющих разную величину и плотность. Дефект может проявляться как на старых, так и на новых слоях. Чаще всего пузырение появляется в тех случаях, когда высокая влажность воздуха резко сменяется низкими температурами.
Основными причинами появления пузырей является:
- Попадание под лакокрасочный слой воздуха или влаги;
- Недостаточно тщательная подготовка поверхности автомобиля;
- Остатки загрязнений между металлом, наполнителем и слоем ЛКП;
- Использование некачественного растворителя;
- Частицы масла в воздуховодах покрасочного оборудования;
- Частицы жира, грязи, пыли, отпечатки пальцев на кузове;
- Недостаточное время высыхания между слоями;
- Неадекватно большая толщина грунтовки.
Устранение пузырения заключается полном удалении краски до металла с повторным перекрашиванием. Если дефект занимает небольшую площадь, место пузырения зачищается, и на него наносится свежий слой краски.
Расслоение лакокрасочного покрытия
Подобные дефекты покраски автомобиля проявляются как при перекрашивании кузова, так и при первоначальной покраске. Один из слоев легко отделяется от предыдущего, при окончании маскирования.
Основные причины возникновения:
- Остатки загрязнений в виде пыли, масла, жира;
- Слишком высокая температура воздуха при грунтовании или покраске;
- Очень тонкий слой отделочного или грунтовочного покрытия;
- Небрежно проведенное межслоевое сглаживание;
- Несовместимость отделочного, лакокрасочного и грунтовочного слоев.
Устранение дефектов покраски автомобиля в этом случае заключается в сглаживании поверхностей до базового слоя, а затем тщательная очистка. В некоторых случаях требуется обработка до чистого металла и повторное окрашивание.
Подтеки и наплывы
Дефектная поверхность имеет на наклонных и вертикальных поверхностях кузова наплывы, капли и подтеки различного объема.
Причинами этого явления становятся:
- Очень высокая интенсивность распыления;
- Слишком высокое давление воздуха;
- Чрезмерно плотный слой краски;
- Медленное испарение растворителя;
- Недостаточное время высыхания между слоями;
- Недостаточное расстояние между окрашиваемой поверхностью и покрасочным пистолетом.
Удалить подтеки и наплывы можно с помощью специального бруска или мелкой наждачной бумаги. Поверхность после обработки необходимо тщательно отполировать. В случае если дефект лакокрасочного покрытия значительный, то деталь необходимо очищать и перекрашивать заново.
Закипание краски
При детальном рассмотрении мельчайшие пузырьки на поверхности краски имеют отверстия на своих вершинах. Чаще всего такой дефект образуется на границах областей, имеющих толстый слой покрытия.
Причины появления следующие:
- Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета;
- Нанесение очень толстого слоя краски;
- Неправильная регулировка краскопульта для покраски автомобиля;
- Высокая вязкость краски;
- Большое перекрытие слоев красящего состава при распылении.
Перед сглаживанием и нанесением окончательного слоя, окрашенную поверхность необходимо оставить до полного высыхания. Это период во многом зависит от толщины предыдущего слоя краски.
Мутная поверхность
Дефект, как правило, выглядит как молочно-белый «туман» на окрашенной поверхности. Помутнение может присутствовать как на грунтовочном, так и на лакокрасочном покрытии. Дефект может в дальнейшем привести в потере сцепления покрытия и пузырению.
Основные причины возникновения:
- Покраска в условиях высокой влажности и низкой температуры;
- Применение дешевого и некачественного растворителя;
- Избыточное давление воздуха;
- Использование слишком большого количества растворителя;
- Неправильно установленные рабочие параметры покрасочного оборудования;
- Сквозняки и неправильная циркуляция воздуха.
Мелкие дефекты и легкое помутнение устраняется полированием. В некоторых случаях поврежденные участки перекрашивают, используя специальный растворитель. Иногда для устранения дефекта достаточно простого распыления растворителя на поврежденный участок.
Необходимо обеспечить отсутствие сквозняков в помещении и оптимальную температуру для покраски.
«Сухое» распыление
Дефект проявляется в виде неравномерно окрашенной, грубой поверхности. Основные причины появления таких дефектов:
- Небрежно подготовленное грунтовочное покрытие;
- Большая дистанция распыления;
- Чрезмерное давление воздуха;
- Слишком высокая текучесть краски;
- Использование неподходящего растворителя;
- Высокая температура и низкая влажность воздуха.
При значительных дефектах поверхности деталь перекрашивают либо покрывают лаком. Небольшие дефекты устраняют тщательной полировкой поверхности.
Пылевидный налет
Дефект проявляется в виде сухих и полусухих капель краски, образующих налет на поверхности кузова.
- Неправильная регулировка покрасочного оборудования;
- Высокое давление воздуха;
- Использование неправильной техники нанесения красящего состава, когда происходит распыление на соседние области;
- Использование быстроиспаряющегося растворителя в сухих жарких условиях;
- Использование быстровысыхающей краски.
Для устранения пылевидного налета в случае лакового покрытия достаточна шлифовка частично высохшего слоя. В случае дефекта на синтетической эмали дефект устраняется влажным сглаживанием и нанесение нового слоя красящего состава.
Матовая поверхность
Качественное выполнение покрасочных работ подразумевает получение в результате глянцевой блестящей поверхности. Наибольший глянец дают двухкомпонентные краски и составы, наносимые с помощью покрасочного пистолета.
Причиной матовой поверхности может стать:
- Неравномерность окраски;
- Недостаточная толщина лакокрасочного покрытия;
- Царапины от сглаживания.
Для устранения дефекта проводится повторное сглаживание и нанесение следующего слоя окрасочного материала.
Материалы: http://www.avtokrasim.ru/osnovnye-defekty-pri-pokraske-avtomobilya/
2 ≫
-
- Тест-драйв
- Шоу-рум
- Аналитика
- По полочкам
- Технологии
- Инструментарий
- Полигон
- Окрасочный участок
- Сервисная зона
- Аутсорсинг
- Продвижение
- Книжная лавка
- Морфология бизнеса
- Заметки менеджера
- Диагностика прибыли
- Кадровый вопрос
- Наука управлять
- Опыт
- Страховое дело
- Финансовые потоки
- Учебный сбор
- В коридорах власти
- Выставки
- Событие
- Анонс номера
- Кузовной цех
- Модельный ряд
- Осторожно клиент
- Люди
- Бизнес
- Технологии
По сути, у разнотона (как у повода для клиентской претензии) в общем приближении могут быть две основные совокупности причин — физические и, скажем так, психологические. К первым — в основной своей доле объективным — относятся собственно ошибки технического специалиста малярно-кузовного участка (маляра или колориста), повлекшие за собой несовпадение цветов либо сразу при окраске, либо после высыхания, либо в определенных ситуациях (метамерные проблемы). К вторым (сугубо субъективным) — все жалобы клиентов, которым «кажется» (а нередко они могут быть в этом даже «абсолютно уверены»), что оттенки различаются. Сюда же отнесем и «наезды» потребителей-экстремистов, жаждущих любой ценой получить некую компенсацию за свои «неимоверные душевные страдания». Давайте рассмотрим каждый из этих блоков проблем подробнее.
Понятно, что цвет — совпадение или несовпадение цветов — вещь довольно-таки творческая. Современные цвета, используемые в автомобилестроении, довольно сложны, поэтому их подбор — задача не из простых, требующая серьезной подготовки специалиста. Всем малярам хорошо известен метод «плавного перехода» (если вашему неизвестен — гоните его в шею), позволяющий техническими средствами максимально нивелировать границу между ремонтных покрытием и изначальным, сделать ее предельно незаметной с точки зрения цветоперехода. Другой вопрос в том, что страховые компании не горят особым желанием оплачивать сопутствующие этому методы расходы, ну да мы сейчас не о технической близорукости как бы экспертов из СК. Мы сейчас о том, что даже «переход» (не говоря уже об окраске «встык») не позволит скрыть определенные ошибки маляра (либо колориста, либо этой «сладкой парочки» вместе), и оттенок отремонтированного участка может действительно отличаться.
Почему это происходит? Сразу отметаем дрожание рук исполнителя с похмелья и прочую «криворукость» персонала — подобные проявления индивидуальности сотрудников в серьезном анализе не нуждаются. Они сразу отметаются как неподобающие человеку труда в принципе, вплоть до увольнения без содержания.
А вот с ошибками, вызванными отсутствием должной компетенции, можно и нужно бороться. Поэтому приведем основные причины, из-за которых цвет ремонтного лакокрасочного покрытия не соответствует стандарту/эталону или не совпадает со смежной деталью.
· Плохо перемешана краска.
· Ошибки при подготовке краски, использование компонентов из линеек различных производителей/марок, чаще всего применение несовместимого разбавителя или отвердителя. Помните — автомобильная эмалевая краска разводится с учетом климатических и технических особенностей помещения (окрасочно-сушильной камеры) и объема выполняемых работ. Во время приготовления категорически нельзя использовать нерегламентированные компоненты. Берите только рекомендованные производителем применяемой лакокрасочной линейки.
· Слишком тонкий слой краски, через который виден слой грунтовочного покрытия. Это может быть вызвано как неправильной техникой покраски, так и дефектами самой краски.
· Неправильно использована краска с разнообразными эффектами («металлик», «перламутр» и пр.).
· Произошла реакция между старым и новым лакокрасочными покрытиями.
· Неправильный подбор цвета автоэмали. Даже опытному колористу, подбирающему цвет, что называется, с закрытыми глазами, необходимо выполнить тест-напыл подобранного оттенка и сравнить его с заданным. Кроме того, нужно проверить рецепт на метамерность посредством различных источников освещения в так называемой лампе колориста. И еще напомним — после выбора наиболее подходящего образца/рецепта из цветовой документации производителя используемой лакокрасочной системы корректировку оттенка производим исключительно в следующей последовательности: яркость, цветовой оттенок, чистота — для покрытий без эффектов, для покрытий с эффектами все то же самое, только добавляется еще один параметр — вид под углом (флоп-эффект). В процессе цветоподбора никогда нельзя «прыгать» через соседние цветовые сектора круга Оствальда, иначе можно навалить «грязи» и уйти в такие оттенки, из которых вернуться уже не представится возможным.
· Несоответствующая вязкость. Готовая краска слишком жидкая, для насыщенности тона ей не хватает нужной вязкости. Чтобы этого избежать, для точного приготовления автоэмали используйте мерную тару. Не отклоняйтесь от рецепта производителя, но учитывайте технические характеристики окрасочно-сушильной камеры.
· Во время покраски автомобиля были нарушены правила нанесения автомобильной эмалевой краски на рабочую зону, из-за чего оттенок цвета слишком бледный (или слишком яркий). При работе с краскопультом следует строго придерживаться рекомендаций специалистов. Это касается угла наклона пистолета по отношению к кузову, расстояния до него, диаметра сопла, температуры и влажности окружающего воздуха и прочих аспектов.
Единственный способ «излечения» разнотона — перекрас. Бывают, конечно, ситуации, когда небольшое визуальное несовпадение возможно располировать (в частности, пройтись 3М-скими полиролями, номерами 1, 2, 3, начиная с первого номера, заканчивая третьим), но это исправляет ситуацию крайне редко и касается в основном моментов, связанных с яркостью/блеском, нежели собственном цветом/оттенком.
Ну а теперь перейдем к более щекотливым и нервотрепным моментам: машина окрашена, мастера приложили все свои умения, сделали ремонт в лучшем виде, а клиент воротит нос в недовольстве, цвет у него, видите ли, не совпадает. Что здесь делать? Первое: нужно всегда ориентировать клиента на то, что добиться идеального цветосовпадения ремонтного и изначального лакокрасочного покрытия, тем более на эффектных цветах, невозможно. Можно лишь максимально приблизиться к заводскому цвету, сделать границу перехода, как уже было сказано выше, максимально незаметной.
К сожалению, в российской колористической практике государственными стандартами не предусмотрены никакие допуски на цветосовпадение. А между тем в зарубежной они успешно используются для того, чтобы избежать возникновения конфликтов между сервисом и владельцем автомобиля. По сути, цветовой допуск представляет собой компромисс между тем, что владелец автомобиля хочет получить, и тем, что автосервис может ему предложить.
Как отмечает Леонид Карпов, автор книги «Профессия «колорист автоэмалей». Секреты и загадки практической колористики», если сравнивается цвет автомобиля и ремонтной краски, то необходимо вычислить значение величины VCI — Visual Correlation Index (индекс визуальной корреляции), которая учитывает разнотон, имеющий место под разными углами (для эффектных покрытий): 15°, 45° и 110°. За величину VCI для солидных (неэффектных) цветов принимается значение под углом 45°. Если величина меньше величины допуска, то цвет подобран правильно.
Значение допусков устанавливаются производителями. Согласно рекомендациям производителей автоэмалей, для эффектных цветов эти допуски выглядят так:
· если VCI меньше 2, то цветосовпадение считается хорошим и рекомендуется для покраски «встык»;
· если VCI меньше 3, то рекомендуется покраска в переход;
· если VCI больше 3, то возможна покраска в переход или полная покраска деталей, находящихся в одной плоскости;
· для неэффектных цветов покраска «встык» рекомендуется, если VCI меньше 1.
Важно помнить, что при оценке разницы цветов оригинальной и ремонтной детали имеет значение, какие детали сравниваются. То, что находится в допуске при ремонте капота и бампера, может оказаться вне зоны допуска при окраске двери.
Чтобы измерить все эти показатели, используются фотометрические приборы. По способу измерения цвета они подразделяются на колориметры и спектрофотометры.
Колориметры непосредственно измеряют координаты цвета для ограниченного набора колориметрических условий (источник — наблюдатель). Но колориметры не измеряют спектров.
В свою очередь, спектрофотометры служат для измерения спектра и расчета цветовых координат по спектральным данным для всех возможных сочетаний «источник — наблюдатель».
В основе современных методов измерения цвета лежат закон Грассмана и аддитивное сложение цветов. Цвет поверхностей непрозрачных тел и материалов прибор определяет по спектральным составам отраженного от них светового потока.
Спектрофотометр состоит из двух основных частей — спектральной и фотометрической. Прибор имеет встроенный источник света, луч от которого попадает в спектральную часть прибора, где он разлагается на спектр и далее падает на измеряемый образец. Отражаясь от поверхности образца, луч света попадает в фотометрическую часть прибора, где и происходит измерение коэффициента отражения монохроматических лучей от исследуемого образца. Измерения отраженного светового потока производят под тремя различными углами: 15°, 45° и 110°. Результаты измерения представляются в виде кривых отражения.
Спектрофотометр позволяет не только выбрать из банка данных рецепт самого близкого по спектральному составу цвета, но и откорректировать его. Прибор позволяет облегчить работу колориста по подбору цвета, но не заменить его, так как автоэмали, приготовленные по предлагаемым рецептам, требуют визуальной доколеровки.
С помощью спектрофотометра можно:
· оценить цвет по кривым отражения и значение координат цвета L*, a* и b*. Когда цвет представляется в пространстве CIE L*a*b*, величина L* обозначает светлоту; a* — величину красной (зеленой) составляющей, b* — величину желтой (синей) составляющей;
· оценить уровень метамерии сравниваемых красок;
· определить разнотон под углами 15°, 45° и 110°.
Соответственно, все это и следует объяснить клиенту заранее, причем тем подробнее, чем сложнее, на ваш взгляд, цвет его автомобиля. и заодно намекнуть на то, что в случае разногласий вы совершенно не против провести экспертизу и всячески отстаивать свою позицию, подкрепленную технической документацией поставщика лакокрасочной системы.
Кстати, об экспертизе. Хотя это даже не «кстати», а очень даже по существу. Многие сервисмены думают, что провести подобную экспертизу нельзя: мол, как возможно сравнить оттенки? Вот толщину покрытия, наличие определенных дефектов и некоторые прочие параметры с помощью определенных приборов определить реально, а цветовое различие — нет. Спешим вас разуверить: в России вообще и в Москве в частности существует огромное количество экспертных организаций самого различного уровня, предлагающих подобные исследования, и как раз именно на предмет разнотона.
Более того — существует ГОСТ 29319-92 (действующий): «Материалы лакокрасочные. Метод визуального сравнения цвета», гармонизированный с ИСО 3668-76. Именно на этот документ и опираются подобные экспертные организации. Данный стандарт распространяется на отбор проб и испытания лакокрасочных и вспомогательных материалов и рассматривается с учетом требований ГОСТ 9980.2 «Материалы лакокрасочные. Отбор проб для испытания», ГОСТ 8832 «Материалы лакокрасочные. Методы получения лакокрасочного покрытия для испытания» и ОСТ 1 90378–88 «Материалы лакокрасочные. Методы определения толщины покрытий».
Остановимся на технологии сравнения цветов немного подробнее. Для стандартизованного сравнения цвета необходимы эксперт с нормальным цветовым зрением, воспроизводимое освещение и условия осмотра. Большинство лакокрасочных материалов подлежит сравнению с эталоном при дневном свете, однако спектральный состав дневного света может заметно изменяться. Предпочтение отдается источникам искусственного дневного освещения, так как они более стабильны в течение ограниченного периода времени по сравнению с дневным светом и обеспечивают большую воспроизводимость при сравнении цвета.
Если нет других указаний, для обычных сравнений используют рассеянный дневной свет или источник искусственного освещения, соответствующий дневному свету с коррелированной цветовой температурой 6 504 К (МКО стандартный источник света D65). В случае разногласий контрольное испытание всегда проводят при искусственном освещении.
Контроль характеристик осветительных устройств представляет трудности, и отсутствует согласованный метод, позволяющий проверить, что освещение в камере сравнения цвета имеет спектральный состав, близкий к составу стандартного источника МКО D65. Методы контроля, предложенные различными странами, не соответствуют друг другу, поэтому необходима разработка единого международного метода.
Для каждого конкретного случая применения предлагаемый метод необходимо дополнить следующими данными, полученными из национального стандарта или другого документа на испытуемый материал и согласованными между заинтересованными сторонами:
а) материал и подготовка окрашиваемой поверхности;
б) метод нанесения испытуемого материала;
в) толщина высушенного покрытия в микрометрах, метод ее измерения по OCT 1 90378, а также указание, является ли покрытие однослойным или многослойным;
г) продолжительность и условия сушки нанесенного на пластинки покрытия (или режим горячей сушки и старения, если необходимо) перед испытанием;
д) необходимость сравнения цвета с контрольным эталоном или со специально приготовленным эталоном;
е) освещение, при котором проводят сравнение; для искусственного освещения — метод контроля его спектрального состава;
ж) необходимость принимать во внимание метамерию и условия, которые необходимо соблюдать.
Определенные требования предъявляются и к эксперту, поскольку значительное число людей неправильно воспринимают и различают цвета. «Таблицы для определения цветоощущения» Е.Б. Раскина помогут обнаружить некоторые отклонения, но для окончательного контрольного определения цвета эксперт должен пройти более чувствительные тесты, например аномалоскоп (в международной практике используют тесты Ишихара и Фарнсворта).
Если эксперт носит очки, они должны обладать однородной спектральной передачей в отношении видимого спектра.
Так как восприятие цветов значительно меняется с возрастом, эксперты старше 40 лет должны пройти специальные тесты с применением аномалоскопа или особый тест, при котором эксперту предлагают выбрать наилучший эталон из метамерного ряда цветов.
Чтобы избежать искаженного восприятия цвета из-за утомления глаз, пастельные или оттеночные тона не следует оценивать сразу после интенсивных цветов. Если при сравнении ярких интенсивных цветов невозможно провести быструю оценку, эксперт должен перевести взгляд на несколько секунд на нейтральное серое поле, прежде чем перейти к дальнейшему сравнению.
Качество визуального анализа значительно снижается при длительной непрерывной работе. Поэтому в работе каждого эксперта должны быть частые перерывы на несколько минут.
Сама процедура экспертизы подразумевает два метода. Первый — «Объемный метод». Осматриваются два образца либо образец и эталон сравнения цвета или при естественном дневном свете, или при искусственном дневном освещении в камере сравнения.
Образцы располагают рядом, при этом они или соприкасаются сторонами, или заходят один на другой в одной плоскости на расстоянии приблизительно 500 мм от глаз. Сравнивают цвет испытуемого покрытия с цветом эталона или цветом покрытия из стандартного материала.
Чтобы обеспечить большую точность сравнения, время от времени меняют расположение образцов. Для специальных видов покрытий, например металлизированных, метод осмотра устанавливают по согласованию между заинтересованными сторонами.
При сравнении пленок, сильно различающихся по блеску, необходима специальная методика визуального осмотра. Образцы могут быть осмотрены или при естественном дневном свете, или в камере сравнения цвета:
а) осмотр при естественном дневном освещении.
Образцы осматривают под углом зрения, который обеспечивает минимальные различия в блеске. Например, взгляд должен попадать на поверхность почти перпендикулярно, чтобы зеркальное отражение не достигало глаза;
б) осмотр в камере сравнения цвета.
Образцы осматривают под углом 45° при освещении под углом 0°.
Второй — «арбитражный метод» — применяется при разногласиях. В этом случае сравнение цвета проводят при искусственном освещении с помощью стандартного источника освещения МКО D65, если по согласованию заинтересованных сторон не предусмотрен другой источник света.
В контексте экспертизы также необходимо отметить то, что экспертиза лакокрасочных покрытий, как правило, проводится на основании определения суда, следственных органов или на договорной основе по заявлению граждан. Проверка ЛКП специалистами может быть выполнена как непосредственно в офисе экспертной организации, так и на месте у клиента.
Вопросы, решаемые при экспертизе лакокрасочных материалов:
· имеются ли на предмете частицы либо следы-наслоения лакокрасочного покрытия;
· является ли данное вещество краской, и если да, то каковы ее род, химический состав, вид, марка;
· не относится ли представленное для исследования вещество к лакокрасочному покрытию или материалу;
· каким способом нанесено лакокрасочное покрытие на данный предмет: заводским или кустарным;
· не подвергалась ли поверхность данного предмета перекрашиванию, а если перекрашивалась, то каков его первоначальный цвет;
· соответствует ли лакокрасочное покрытие маркируемой части кузова автомобиля лакокрасочному покрытию остальной части кузова автомобиля;
· имеются ли на автомобиле дефекты лакокрасочного покрытия, и если да, то какова их локализация и причина возникновения: носят ли они производственный характер либо эксплуатационный;
· существуют ли различия в цвете между отремонтированным участком и изначальным покрытием автомобиля.
Для ответа на вопросы экспертизы обязательно используются помимо указанных выше документов:
– ГОСТ 15467-79. «Управление качеством продукции. Основные понятия, требования и определения» (понятия — производственный явный, скрытый устранимый и неустранимый дефект);
– ГОСТ 9.032-74 «Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения» (факт наличия/отсутствия явных производственных дефектов);
– ИСО 4628. «Лаки и краски. Оценка разрушения лакокрасочных покрытий. Определение интенсивности, количества и размеров типовых дефектов» (факт наличия/отсутствия скрытых производственных дефектов, которые всегда проявляются в процессе эксплуатации автомобиля).
При исследовании микрочастиц лакокрасочного покрытия под микроскопом изучают структуру поверхности, цвет и последовательность слоев, толщину общую и послойную, наличие включений в самом лакокрасочном покрытии, посторонних загрязнений, признаки старения — меление (разрушение пигментированного лакокрасочного покрытия, сопровождаемое образованием свободных частиц пигмента, легко удаляемых с поверхности), образовавшиеся трещины, наличие признаков коррозии (потеки ржавчины).
Установить количество слоев и последовательность их нанесения несложно, если частица не разрушена и представляет собой скол. При наличии расслоившихся частиц последовательность слоев устанавливается по характеру их поверхности. Обычно верхний слой имеет поверхность с большим глянцем, нижний — шероховатую. Если покрытие состояло из нескольких слоев, то при расслаивании на каждом из них могут остаться точечные наслоения сопредельных слоев. По этим признакам можно судить о количестве и последовательности лакокрасочного покрытия.
Лакокрасочному покрытию транспортных средств свойственны многочисленные признаки, обусловленные эксплуатацией. К ним относятся внедрившиеся в слой эмали посторонние частицы, повреждения, точечные очаги коррозии, загрязнения, отложившиеся в порах и кратерах. Грязеудержание является одним из показателей старения лакокрасочного покрытия автомобиля, так как с новой (неразрушенной) пленки она удаляется легко, а со старой — с трудом, потому что внедряется во все дефекты поверхности покрытия.
При предварительном исследовании для сравнения используют объект, от лакокрасочного покрытия которого могла отделиться исследуемая частица. Получать образцы в виде сколов и соскобов с мест предполагаемого отделения микрочастиц не рекомендуется, так как можно нарушить линию отделения этих частиц.
В том случае, если образцы лакокрасочного покрытия представлены в виде сколов или микрочастиц, их необходимо изучать при максимально тех же условиях освещения, что и исследуемые частицы, так как субъективное цветовое восприятие во многом зависит от условий наблюдения.
Часто бывают такие ситуации, когда нужно производить экспертизу автомобиля, то есть когда происходит набухание покрытия, его растрескивание или отслоение.
Есть такие ситуации, когда после покраски автомобиля на его поверхности образуются кратеры, пузыри, потеки и т. д. Может поменяться и цвет. Почему случаются дефекты, которые выявляются по результатам экспертизы? Когда некачественно произведена подготовка поверхности автомобиля к покраске. Когда в процессе покраски используются некачественные лакокрасочные материалы.
Могут возникнуть проблемы и в тех случаях, когда не соблюдаются требования технологии покраски. После экспертизы на руки выдают заключение о проведении экспертизы. В этом заключении содержится описание со всеми подробностями признаков нарушения самого технологического процесса нанесения покрытия на кузов автомобиля.
В заключении эксперта указаны причины появления дефектов на поверхности автомобиля. Чтобы суд принял окончательное решение на основании проведенной экспертизы, в документе должно быть указано, какую степень значимости имеет дефект. Если дефект признан «существенным» или «значительным», то суд применяет Закон о правах потребителей так, как он посчитает нужным.
Дефекты можно подразделить на: критические, значительные и незначительные. Значительные дефекты, которые выявлены в результате экспертизы, влияют на то, будет ли покрытие долговечным, а также могут мешать использованию его по назначению.
Дефект признается критическим, если становится невозможным дальнейшее использование автомобиля или просто недопустимо. Если покрытие не выполняет эстетическую и защитную функцию, то экспертами такой дефект признается значительным.
Для определения состояния и проверки ЛКП помимо визуального осмотра применяются приборы для измерения толщины краски кузова. Располагая современным оборудованием, эксперты могут с очень высокой степенью точности определить толщину ЛКП и выявить места кузовного ремонта, найти так называемые точки переходов (при подкраске деталей) и составить общую картину повреждений, полученных машиной до ремонта.
Как правило, для определения предельной толщины ЛКП кузова используются данные заводов-изготовителей. В соответствии с ними максимальная толщина краски кузова составляет от 80 до 200 мкм в зависимости от марки авто, что соответствует действительности.
Толщина лакокрасочного покрытия на деталях, не подверженных внешним воздействиям, должна составлять 50–90 мкм (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Заводской допуск может колебаться в 15–30 мкм, при этом необходимо учитывать погрешность прибора, около 3 %. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина ЛКП на конкретном автомобиле, достаточно много: это год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и т. д. При попадании в крашеную или шпатлеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10–15 мкм. При нанесении защитных пленок — увеличиться на 10–50 мкм. При оклейке деталей карбоном значения толщины ЛКП значительно увеличатся (на 200–300 мкм в зависимости от пленки).
Как правило, толщина краски, наносимой на крышу, чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте — чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.
В общем-то, можно и дальше продолжать перечислять возможности современной экспертизы ЛКП, которая позволяет дать ответ на очень большое количество разнообразных вопросов. Привели мы их не для того, чтобы запугать сервисменов. Напротив, понимание того, на что может пойти клиент и какими потенциальными возможностями он располагает, во-первых, лишний раз предостережет от любых неосмотрительных действий (и в том числе — подлогов, попыток «а вдруг прокатит» и прочего извечного русского «авось»), ну и просто от плохой работы. А во-вторых, надо также понимать, что, собственно, абсолютно идентичными возможностями располагает и автосервисное предприятие. И если на нем, не дай бог, окажется клиент-экстремист в поисках компенсации, то одно лишь упоминание об экспертизе, точнее, ваше заявление о том, что вы не боитесь ее проведения и даже сами готовы пойти на нее, приведет к его молниеносному исчезновению из вашего поля зрения.
Материалы: http://www.remontauto.ru/rubric/na/okrasochnyy-uchastok-/351549/
3 ≫
-
Если Вы новичок, не имеете достаточного опыта и практики, то возникновение дефектов во время покраски значительно возрастает.
Дефекты появляются от разных факторов, от таких как: неопытность мастера, не подходящие условия, правильного использования материала и инструмента для покраски и т.д.. Ниже приведен перечень основных дефектов покраски, указаны их возможные причины появления и даны рекомендации по их устранению.
- Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью.
- Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской.
- Недостаточное перемешивание материалов
- Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски.
- Неправильное применение краски («сухое» распыление).
- Использование неподходящей для покраски поверхности.
- Использование ненадлежащего растворителя
- Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях.
- Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности.
- Слишком длительное воздействие высокой температуры в прогрессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки.
Пузырение краски
Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами.
- Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской.
- Использование ненадлежащего растворителя.
- Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем.
- Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному.
- Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов.
Царапины и риски от шлифовальных инструментов
Лакокрасочная пленка плохо блестит, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка имеет ровную поверхность, не отстает и не пузырится.
- Слишком тонкий лакокрасочный слой.
- Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги.
- Дефект при проведении грунтования.
- Плохое закрепление грунтовки на поверхности.
Закипание лака, краски
Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием.
- Слишком большая подача краски (регулировка краскопульта).
- Слишком большая вязкость краски.
- Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски).
- Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении.
Помутнение поверхности, матовость
Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю сцепления.
- Использование некачественного (дешевого) растворителя.
- Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя. Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится.
- Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха.
- Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской.
- Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой.
- Сквозняк в мастерской.
Растрескивание и микротрещины
Дефект микротрещины, представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение.
- Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях.
- Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдержки надлежащего времени высыхания.
- Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и сцепление, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин.
- Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске.
Кратеры при покраске
Кратеры во время покраски - это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски автомобиля распылением или сразу же после ее завершения. Причины
- Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро и воскоудалителей.
- Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров.
- Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других работ может привести к потере сцепления.
«Сухое» распыление, напыл
Грубая, неравномерно окрашенная поверхность.
- Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая
- влажность и высокая температура окружающего
- воздуха.
- Слишком высокая текучесть краски.
- Слишком высокое давление воздуха.
- Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки.
- Слишком большая дистанция распыления.
- Плохо подготовленное грунтовочное покрытие.
Растрескивание краски на острых ребрах
Этот дефект представляет собой мелкие трещины или щели на острых изгибах панелей в местах подкраски. Они появляются в течение или сразу после наложения лакокрасочного слоя на грунтовку.
- Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызываетрастрескивание.
- Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов.
- Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя.
- Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно очищены, то нанесенные грунтовочные слои могут «сползать» вниз с этих выступов из-за плохого сцепления.
- Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое.
Поверхность не блестит (матовая)
Более матовая поверхность по сравнению с нормальной глянцевой. Отметим, что двухкомпонентные краски и краски, наносящиеся при помощи покрасочного пистолета , дают больший глянец.
- Слишком малая толщина лакокрасочного покрытия.
- Царапины от сглаживания.
- Неравномерность окраски (пятнистость) (см. соответствующую главу выше).
- Недостаточная порция краски.
Большая шагрень при покраске (Кожура апельсина)
Неровная поверхность лакокрасочного слоя, похожая на апельсиновую корку называется шагрень. Причины появления крупной шагрени вызывается недостатком распыления краски, проявляющимся в плохом слиянии капель на поверхности, т.е. капли остаются на своих местах (в том порядке, в каком они вылетели из покрасочного пистолета) и не растекаются по поверхности. В идеале, капли должны растекаться и смешиваться друг с другом, формируя таким образом гладкую поверхность. Причины образования шагрени следующие:
- Неправильная регулировка покрасочного пистолета или неправильная техника покраски, слишком высокое или слишком низкое давление воздуха, слишком большое расстояние между пистолетом и окрашиваемой поверхностью, слишком слабый поток краски или слишком широкая воздушная струя.
- Слишком высокая температура воздуха в мастерской (используйте медленно испаряющиеся растворители).
- Недостаточно перемешаны материалы. Многие отделочные краски содержат компоненты, способствующие слиянию капель, поэтому, если не перемешать краску, возможно возникновение дефекта «апельсиновая корка».
- Чрезмерно тонкое лакокрасочное покрытие.
- Ненадлежащая вязкость краски.
- Не выдержано время высыхания между нанесением отдельных слоев, для уменьшения времени высыхания использовался воздушный поток от покрасочного пистолета.
Расслоение краски
- Загрязнение между слоями: масло, пыль, вода и т.п.
- Чрезмерное воздействие высокой температуры или излишне высокая температура при нанесении грунтовки или отделочного слоя краски.
- Слишком тонкий слой грунтовочного или отделочного покрытия.
- Плохо проведено межслоевое сглаживание, в результате чего возникло плохое сцепление лакокрасочных слоев.
- Несовместимость грунтовочного, лакокрасочного и отделочного слоев
Подтеки лака и краски, наплывы
Один из наверно самых распространенных дефектов это подтёк. Капли, подтёки и наплывы краски на вертикальных или наклонных поверхностях кузова.
- Слишком медленно испаряется растворитель в краске.
- Слишком плотный слой краски.
- Последующие слои наносились без достаточной выдержки предыдущих.
- Слишком малое расстояние между покрасочным пистолетом и обрабатываемой поверхностью-.
- Высокое давление воздуха.
- Слишком высокая интенсивность распыления.
Пылевидный налет
- Использована быстровысыхающая краска.
- Использован ненадлежащий растворитель (слишком быстроиспаряющийся) в теплых сухих условиях.
- Применена неправильная техника распыления, т.е. перераспыление на соседние (окрашенные или неокрашенные области).
- Чрезмерная отдача, вызванная неправильной установкой давления воздуха, вязкостью или параметров покрасочного пистолета.
Пористость поверхности после покраски
Мелкие поры на поверхности финишного слоя представляют собой крошечные отверстия (часто сгруппированные) на окрашенной поверхности.
- Неправильно установлены параметры покрасочного пистолета или его неправильная эксплуатация. Пистолет находился слишком близко к обрабатываемой поверхности. Недостаточное распыление грунтовочного или лакокрасочного слоя. Микроотверстия образуются, когда воздух или избыточный растворитель выходят с окрашенной поверхности при ее высыхании.
- Воздействие струи воздуха на свежеокрашенную поверхность. Оно приводит к попаданию воздуха внутрь лакокрасочного слоя и слишком быстрому его высыханию.
- Наложение лакокрасочного слоя поверх грунтовочного или лакокрасочного, выполненного путем «сухого» распыления.
- Загрязнение струи маслом из компрессора или влагой.
- Применение тяжелых покрытий при недостаточном времени высыхания каждого слоя.
- Неправильно использован шпаклевочный нож при нанесении шпатлевки или наполнителя. Использование ножа под острым углом вызывает прокатывание материала под лезвием и воздушные пузыри внутри этого материала.
- Ошибка в определении участка для применения наполнителя или шпатлевки.
Пыль и мусор при покраске
Почти всегда пыль и мусор при покраске проявляется в виде неравномерного скопления частиц разного размера на лакокрасочном слое.
- Загрязнение краски или растворителя. Мусор, разумеется, не мог находиться в герметично закрытых банках с краской и растворителем до их открытия, но мог попасть при открытии пыльной банки или при ненадлежащем хранении не полностью использованных материалов.
- Не удалена пыль после обработки грунтовочного покрытия.
- Загрязнение воздушным путем. Оно может произойти либо из непосредственного окружения, либо от более удаленных источников. Медленно сохнущие краски (например, эмали), требуют чистых закрытых помещений для использования по двум причинам: увеличенное время высыхания приводит к большой вероятности оседания пыли на свежевыкрашенной поверхности; в отличие от целлюлозных красок, глянец на эмалевых покрытиях не восстанавливается даже при помощи полирования.
- Плохо очищены инструмент и фильтры. Бывает, что при смене краски используют более активный растворитель, который размягчает и уносит с собой засохшую грязь, накопленную в покрасочном пистолете.
Зернистость поверхности
- Очень тонкая лакокрасочная пленка.
- Использование загрязненной (очень плохо профильтрованной) краски.
Потеря цвета
Свеженанесённое покрытие имеет обесцвеченные участки. Покрытие поглощает пигменты или перепыл из низлежащих слоёв покрытия или грунта. Эффект также наблюдается при добавлении слишком большого количества отвердителя в полиэфирные продукты.
- Антикоррозийное покрытие или битум, несовместимые с краской, не удалены с поверхности.
- В полиэфирный продукт добавлено слишком много отвердителя.
- Отвердитель и полиэфирный продукт плохо перемешаны.
- Старое ЛКМ плохо изолировано.
- Тщательно обезжириваёте участок ремонта и окружающую область.
- Используйте правильное соотношение отвердителя.
- Хорошо перемешиваёте компоненты до однородной массы.
- Испытаёте старое покрытие на просачивание пигмента, нанеся краску на небольшоё участок.
Сколы на автомобиле
Мелкие кусочки верхнего слоя покрытия отколоты от подложки, иногда нарушен слой грунта. Обычно причиной этого дефекта являются столы от камней
- Один из слоёв системы имеет слабую адгезию с подложкой или верхний слой слишком твёрд для нижних слоёв.
- Нанесение излишне толстого слоя.
- Подкрасьте меленькие участки повреждённого покрытия до начала действия коррозии. В особо тяжёлых случаях слои покрытия удаляются, а затем наносится новое покрытие.
Сморщивание
Перепыл на свеженанесённом покрытии. Поверхность из-за излишних частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру.
- Покрытие было нанесено на недостаточно высохшую подложку или не выдержанно время подсушки между слоями, что вызвало набухание подложки.
- Слишком толстые слои.
- Использование несовместимых материалов. Растворитель из нового покрытия проникает в старое, вызывая повреждение.
- Перед обезжириванием или зашкуриванием поверхности убедиться в том, что покрытие высохло. Также выдерживайте рекомендованное время сушки между слоями.
- Соблюдайте толщину слоёв.
Плохое затвердевание
По истечению значительного времени слой краски, лака или шпатлёвки всё ещё не затвердел. Вы можете лёгко нанести отметку ногтем.
- Неподходящий отвердитель
- Не правильное количество отвердителя
- Нанесено слишком толстое покрытие.
- Температура слишком низкая.
- Нанесение производиться на слишком холодную поверхность.
- Недостаточное время сушки, выдержка между слоями.
- Просушите участок при рекомендуемой температуре. Если это не помогло, удалите мягкие слои системы растворителем и шлифовальной бумагой. Затем нанесите систему заново.
Окунтирование
На покрытии видна кромка низлежащего слоя, или вокруг участка ремонта видны следы (окунтирование).
- Шпатлёвка нанесена на неподходящую подложку, это вызывает напряжение в системе.
- Подложка не была обезжирина или не полностью обезжирина до зачистки. Это привело к плохой адгезии шпатлёвки. в процессе зачистки происходит разрушение кромки, при этом вокруг участка ремонта образуется несглаженная кромка.
- подложка была защлифована с применением наждачной бумаги слишком мелкой градации.
- Зона перехода с ремонтного участка на существующую окраску не была достаточно отшлифована.
- Поверхность была слишком груба подготовлена. После зашкуривания слоя шпатлёвки заметны грубые царапины.
- Зашпатлёванная облать не выровнена. Оная возвышается над остальной поверхностью.
- Шпатлёвка была нанесена на старую краску. Во время вышкуривания формируется неровная, изломанная кромка.
- Шпатлёвка нанесена не ровно, без сглаживания у кромок.
- Шпатлёвки применяйте только на поверхности голого металла.
- Тщательно обезжиривайте перед зачисткой.
- Применяйте нужный размер зерна наждачной бумаги.
- Применяйте правельные ступени зачистки.
- Расшлифовывайте небольшие дефекты тщательно, до низ лежащего слоя покрытия.
- Тщательно зачищайте участок ремонта до металла.
- При нанесении шпатлёвки сглаживаёте кромки.
Яблочность и полосы при покраске
Этот дефект имеет место тоько в случае металликовых покрытий. Свеженанесённое покрытие имеет локальные участки разнотона. В процессе или сразу после нанесения окрашенного на нём появляются более светлые или тёмные пятна (яблоки) и полосы.
Материалы: http://www.myavto.net/teoria_kuzovnogo_remonta/73-defekty-pri-pokraske-avtomobilya.html