Срок службы зимней резины - общие рекомендации

1 ≫

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Назначается данный срок, как правило, самим производителем, если нет, то в нашей стране юридически его приравнивают к 10 годам.

Однако, как это нередко бывает, очень часто реальный срок службы далек от номинального и тому есть масса причин, называемых одним словосочетанием – условия эксплуатации. А теперь обо всем по порядку.

Какой срок службы зимней резины?

Чаще всего производители называют гарантийным сроком службы своих изделий период в 5 лет. Он отсчитывается с даты выпуска (а не продажи) покрышки и может совпадать или превышать ресурс (реальный срок службы) резины, который, к слову, нередко определяется страной-производителем:

  • европейские покрышки, как правило, служат порядка 50-60 тысяч км;
  • российские – 20-40 тысяч км;
  • китайские – 50-80 тысяч км.

Отсюда вывод: даже самые простые (читать: дешевые) новые шины при правильной эксплуатации 2 сезона отслужить вам должны. Ну, а дальше – смотрите на их состояние и величину протектора.

Кстати, для тех, кто до сих пор не может решить для себя дилемму «шипы или липучка», хотелось бы отметить, что при прочих равных условиях «шипы», к сожалению, прослужат чуть меньше (их примерный ресурс составляет 30 тысяч км) «липучки».

Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?

1. Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).

Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.

2. Правильное/неправильное хранение.

Если колеса (шины) хранятся между сезонами неправильно, на них могут образовываться микротрещины, которые очень быстро приводят к полному разрушению резины. О том, как правильно хранить шины, читайте по ссылке.

3. Срок эксплуатации (пробег).

Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.

4. Давление в шинах.

Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.

5. Скорость движения автомобиля.

Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.

6. Постоянно перегруженный багажник.

Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.

7. Повышенная температура дорожного покрытия.

Существенно влияет на износ зимней резины, поэтому крайне важно не затягивать с заменой резины весной.

8. Развал-схождение колес и балансировка колес.

Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.

В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».

Видео.

Материалы: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/srok-sluzhby-zimnej-reziny.html

2 ≫

Вот и подошла зима. Похолодало, выпал снег и выстроились очереди в шиномонтажные салоны. Вы счастливчик, если успели поменять сезонную резину, либо имеете дополнительный комплект дисков. Кстати, это очень удобно. Не нужно стоять в очередях и зависеть от кого-либо. Ведь произвести замену колёс на дисках можно и самому за каких-то полчаса. К тому же, каждая перебортовка колеса сокращает срок службы Ваших шин.

Как правило, зимняя резина немного уже летней. Шипованная шина обладает лучшим сцеплением на льду и скользком снеге, а на рыхлом — теряет свои полезные свойства. Инструкторы по вождению в Москве советуют проезжать первые 100-200 километров на новой шипованной шине со скоростью не более 60-70 км/ч. При этом необходимо избегать резких торможений и разгонов. Это связано с тем, что шипы должны «осесть» в предназначенные для них места. Для повышения безопасности и срока службы шипованных шин не разгоняйтесь быстрее 100 км/ч, и старайтесь сохранять плавность движения.

Обычно, при спокойной езде за одну зиму теряется порядка 10% шипов. Обратите внимание на отверстия в протекторе шин, оставшиеся после шипов. В том случае, если Ваш стиль вождения близок к идеальному, отверстия должны быть круглые и ровные. А если Вы можете наблюдать звёздочки с рваными краями – что-то нужно менять. И здесь речь идёт не только о сроке службы резины, но и о сохранении безопасности Вашей жизни. В своём большинстве, езда с пробуксовками – стиль новичков. Даже профессиональные гонщики ездят плавно – ведь так гораздо эффективнее.

Если Вы не являетесь владельцем полноприводного автомобиля, то будет полезно менять местами задние и передние колёса через каждые 5-10 тысяч километров, не меняя при этом направление их вращения. То есть левое заднее поменять местами с левым передним. С правыми аналогично.

При нормальной езде резина должна изнашиваться вместе с шипами, а последние не должны торчать наружу. Немного выступают лишь центральные сердечники, сделанные из твёрдого сплава, задачей которых и является цепляться за лёд.

При осмотре шин обратите внимание на протектор и боковину, — там не должно быть глубоких трещин, порезов, торчащих ниток, грыж и выглядывающей металлической конструкции корда. Очищайте канавки шин от дорожного мусора.

Как и любая другая деталь автомобиля, шипованные шины нуждаются в регулярном осмотре и уходе. И при соблюдении всех советов, изложенных выше, вероятность того, что Ваша резина преподнесёт Вам сюрприз, сводится к минимуму. При грамотной эксплуатации шины могут проехать около 100 тысяч километров. А это порядка 4 лет среднестатистической езды на автомобиле.

Оцените состояние Ваших зимних шин прямо сейчас. Вы можете проехать ещё один сезон, если на резине сохранилось более 50% шипов. В случае если их осталось менее половины, а глубина протектора соответствует норме, то продолжайте эксплуатировать эти колёса и летом, до тех пор, пока они не износятся окончательно.

СХОЖИЕ СТАТЬИ

Из чего изготавливают автомобильную резину

Канадская компания разработала шины, которые не боятся прокола

Шины – из прошлого в будущее

2 КОММЕНТАРИИ

Прочитав статью сразу видно что её написал человек у которого скорее всего и автомобиля то нет. Сразу встают вопросы:

1. Как автор планирует проехать 100000 км за 4 года на зимней резине при условии что ездят на ней примерно полгода а полгода на летней. Это нормы скорее для такси

2. Глубочайшее негодование вызывает совет автора-убийцы ездить летом на изношенной зимней резине. Такое может написать либо дед с ВАЗ-2101 который всю жизнь на внесезонке проездил, либо пассажир троллейбуса который на машину ещё только копит и думает на чём бы сэкономить

100000 зимой по Москве за 4 года это реально, с натяжкой правда (у меня за зиму 20000 набегает). С другой стороны за 100 тыс. она точно будет лысая и без шипов.

Езда на зимней летом это действительно несколько по идиотски выглядит.

Материалы: http://www.anytyres.ru/skolko-prosluzhit-shipovannaya-shina/

3 ≫

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок службы зимних покрышек? Ведь многие покупают б/у зимнюю резину, как купить нормальные и не прогадать? У нас в России распространен шипованный вариант, поэтому мы сегодня будем говорить о сроке службы именно именно этих колес…

Вопрос не простой, не все шины одинаково полезны, я имею в виду различных производителей. Брендовые могут безболезненно ходить и по 5 – 6 сезонов, а то и больше, а вот дешевые отечественные или из поднебесной (Китай), могут и двух сезонов не проходить.

Новая шипованная шина

Да и шипы могут быть различные, многие именитые фирмы уже давно применяют новые технологии в производстве (форма может быть квадратная или ромбовидная например) а также в креплении, на фото старый круглый вариант, про другие виды можете почитать вот эту статью.

Нормальная глубина протектора

Поэтому первое смотрим на изготовителя, бывает сам производитель, указывает срок эксплуатации своего изделия. Обычно он не превышает 7 лет, но это при идеальном использовании. Таких условий в России нет, у нас очень холодный и жесткий климат, особенно в северных районах.

Опираемся на дату производства. Помните даже идеальные на внешность шины, если пролежали на складе несколько сезонов более 4, то эксплуатационные характеристики у них падают. Такая резина также будет ходить не долго, поэтому по возможности берите изделия, со свежей датой производства, иначе просите существенную скидку. Я уже писал — как определить дату производства.

Правильное хранение шин. Если вы правильно храните покрышки, то они прослужат вам дольше (подробнее в этой статье). Если не правильно хранить колеса, то на протекторе появятся микротрещины, резина просто потеряет свои свойства и быстро разрушится на следующем этапе эксплуатации.

Износ - плохой шип

Пробег (износ) колеса. Срок эксплуатации это конечно хорошо, однако есть еще не маловажный фактор как пробег. Бывает что автомобиль нещадно эксплуатируется зимой, пробег может быть, только за зиму более 50 000 километров, понятно что резина очень сильно износится. А бывает что какой-нибудь дедушка-дачник, два – три раза выезжает за всю зиму, соответственно пробег будет до 500 километров. Тут и износа то совсем не будет.

Визуальный просмотр. Конечно, срок замены зимнего колеса можно определить чисто визуально. Если у вас протектор сточился на более 30 %, шипов потеряно более 60 %, то такое колесо однозначно нужно менять. Оно уже потеряло свои эксплуатационные характеристики. И ездить на нем небезопасно.

А вообще по своему опыту скажу, что при каждодневной эксплуатации автомобиля я меняю зимние колеса раз в 4 сезона. То есть мой личный срок службы зимних шин, около 4 лет. Правда покупаю я брендовые колеса, в том году решил попробовать отечественного производителя, КАМА ЕВРО 519.(и знаете был приятно удивлен, ни чем не уступают именитым — дорогущим маркам). Прошел год полет пока нормальный, думаю, если колеса проживут три года, то дня их цены это будет очень хорошо.

Скажу так, если у вас пробег за зиму большой – то задумывайтесь о замене зимней резины через три года, если не большой то – через пять лет. Если покупаете б/у зимнюю резину, смотрим на состояние и дату изготовления — помните если у вас размеры не такие большие, то покупайте лучше новые. А вот если размеры больше 20 дюймов, то можно посмотреть и подержанные, потому как стоимость на них может быть очень внушительной. Помню друг брал на свой джип, четыре новых покрышки для зимы аж за 70 000 рублей!

А на этом я хочу закончить статью, читайте наш автомобильный сайт, если статья понравилась расскажи про нас в социальных сетях или на форумах, это будет лучшая поддержка проекту.

    Николай

Я откатал на шипованной КАМЕ по четыре тысячи за сезон уже шесть сезонов. Колёса в хорошем состоянии, потеря шипов около 20 процентов.

Срок службы зимней резины – это такой период времени, в течение которого эксплуатация зимних покрышек возможна и допустима, поскольку гарантированно является безопасной, по крайней мере, при условии использования шин по назначению и соблюдения всех рекомендаций производителя.

Материалы: http://avto-blogger.ru/poleznoe/srok-sluzhby-zimnej-reziny.html


Back to top