Покраска деталей кузова автомобиля

1 ≫

При активном использовании транспортного средства вряд ли удастся полностью избежать повреждений его поверхности. Как бы бережно не обращался с ним автовладелец, сколы и трещины неминуемы, это лишь вопрос времени. А значит, необходимо вовремя исправлять эти мелкие дефекты, чтобы они не переросли в более серьезные, такие, как коррозия и ржавчина. Своевременная покраска детали автомобиля будет наиболее предпочтительным выходом из данной ситуации.

Преимущества локального окрашивания деталей авто

Почему локальная окраска детали машины выгоднее, чем покраска автомобиля целиком? Давайте разберемся:

  1. Экономичность. Затраты на краску и сопутствующие материалы для одной детали несравнимо меньше, чем для всего авто.
  2. Скорость. На обновление поврежденного участка кузова затрачивается минимум времени даже при значительном повреждении (не более 5 часов).
  3. Качество окраски. Современный уровень развития лакокрасочной промышленности позволяет подобрать краску, которая полностью совпадает по цвету с автомобилем. Таким образом исключается проблема разнооттеночности, что особенно актуально для элементов кузова, находящихся на виду.

Подготовительный этап

Оптимальным местом для покраски деталей кузова является чистый вместительный гараж с достаточным количеством источников искусственного освещения. Противопоказаны этой процедуре пыль, атмосферные осадки и прямые солнечные лучи.

Используемые инструменты и материалы

Самостоятельное окрашивание поврежденных участков кузова автомобиля предусматривает такие материалы и инструментария:

  • Полировальный круг.
  • Ветошь.
  • Листы наждачной бумаги разной зернистости.
  • Малярный скотч.
  • Шлифовальная машинка.
  • Шпатель для нанесения и распределения по поверхности деталей шпатлевки.
  • Полиэтиленовая пленка.
  • Средство для нанесения грунта.
  • Специальная подставка-держатель.
  • Резервуар для смешивания краски.
  • Пистолетная насадка для покраски, оснащенная компрессором или краскопульт.
  • Краска.
  • Полироль.
  • Грунтовка.
  • Шпатлевка.
  • Отвердитель.
  • Лак.

Последовательность действий

Перед тем, как произвести покраску поврежденного элемента автомобиля, необходимо выполнить подготовительные работы в определенной последовательности:

  1. Закрепить деталь на подставке-держателе.
  2. Снять с поврежденного участка старый слой краски. Обеспечить плавность перехода от окрашенного участка к месту, подготовленному под покраску, используя наждачную бумагу.
  3. Удалить пыль и обезжирить поверхность.
  4. Перемешать отвердитель и шпатлевку на основе полиэфира полминуты до получения однородной массы, исключающей комки и воздушные пузыри. В течении 5 мин (избегая затвердения) выровнять ею участок детали автомобиля, используя резиновый или металлический шпатель подходящего размера. Наносить шпатлевку с избытком, учитывая последующее шлифование.
  5. Дождаться полного высыхания шпатлевки через 30-45 мин. Проверить его, используя наждачку с мелким зерном. Полностью высохшая шпатлевка не прилипает к нему, а осыпается порошком.
  6. Зашлифовать участок детали кузова наждачной бумагой Р120-Р600 мкм таким образом, чтобы структура его поверхности была аналогичной остальным элементам машины.
  7. Приготовить грунтовочную смесь, в которую входит помимо грунта растворитель и отвердитель. В случае работы с деталями, подверженными механическим повреждениям в будущем, рекомендуется подбирать грунтовку в цвет к краске.
  8. Настроить давление в компрессоре на 3-4 атмосферы. Распылить грунтовку в 3 слоя, в промежутках между которыми сушить деталь около 10 мин.
  9. Перед покраской зачистить поверхность элемента кузова наждачкой с мелким зерном, удалить пыль салфеткой и обезжирить.

Выбор: краскопульт или баллончик?

Выполнить окраску деталей автомобильного кузова своими руками можно как баллончиком, так и краскопультом. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

  • Краскопульт. Банка с эмалью, предназначенная для покраски автомобиля, содержит подробную инструкцию с указанием пропорции, в которой необходимо смешивать растворитель и краску. Во избежание образования комков подготовленную смесь необходимо процедить через сетчатую воронку. Окрашивание производится на расстоянии 15-20 см от подготовленного участка.
  • Баллончик. Это – самый легкий способ исправления мелких повреждений автомобиля. Идеально ровный слой краски получается при расположении баллончика перпендикулярно по отношению к поверхности кузова автомобиля на расстоянии 35-40 см от него. Подставка-держатель для деталей автомобиля значительно упрощает процесс покраски. Единственным минусом этого способа является видимая граница перехода от старого покрытия кузова к новому.

Заключительный этап: полировка

Неотъемлемой частью локальной покраски автомобиля является полировка. Данный вид работ без труда можно выполнить самостоятельно, используя круглошлифовальную машинку, на шпиндель которой надевается полировальный круг соответствующего диаметра. В момент соприкосновения круга с деталью на нее наносится полироль. С помощью машинки она распределяется равномерно по поверхности. Не рекомендуется полировать деталь продолжительное время, чтобы не перегреть лакокрасочное покрытие.

Локальная покраска поверхности детали авто после повреждения – задача несложная, однако она требует неукоснительного следования технологической последовательности и точного подбора оттенка краски. Соблюдение этих требований гарантирует хороший результат.

Советуем к прочтению:

Вам понравился наш сайт?

Не оставайтесь равнодушными, поделитесь со своими друзьями и коллегами!

Материалы: http://krasimtachky.ru/texnologiya-pokraski/pokraska-detalej-kuzova-avtomobilya.html

2 ≫

Арт. ССОР-1 Стол стальной окрасочный ротационный. "Вертолет".

Многоцелевой, перекатной, ротационный окрасочный стол с держателями и удлинителями, является незаменимым инструментом маляра при окраске крупных узлов или сразу большего количества деталей.

Поворотный стенд предназначен для окраски и сушки съемных элементов: дверь, бампер, крыло и т.д.

Окрасочный стенд ССОР-1 оборудован колесами для перемещения в рабочей зоне. Вращение центральной оси стенда и ее фиксирование педалью в любом положении используется также при сборке, разборке деталей во время их подготовки и последующей окраске.

Комплектуется набором из восьми универсальных крепежных штанг с поддерживающими адаптерами, которые позволяют закрепить даже самые сложные элементы.

Закрепленная на стенде деталь легко вращается в горизонтальной плоскости и устанавливается под необходимым и удобным для ее окраски углом. Рабочая плоскость окрасочного стенда удерживается стопором, который при необходимости снимается при нажатии на педаль.

Поворотный стенд отличается простой и надежной конструкцией, элементы которой изготовлены из оцинкованной стали марки СТ3.

- Поставляется в картонной упаковке.

- Общий Вес стенда: 22.5кг.

Арт. САР3-154Комплект креплений для фиксации боковин бамперов на Стойке (подставке)

Для окрасочных работ для бамперов с длинными «Хвостами».

Комплект креплений для Стойки (Подставки) Х-образной с увеличенной высотой, был специально изготовлен для работ с бамперами с учетом требований маляров, которые часто сталкиваются с проблемой непрокраса и пыли с пола, на торцевых зонах бамперов. Эта новинка станет незаменимым вспомогательным оборудованием маляра при окраске бамперов с длинными боковыми плоскостями.

Разнообразные длины и конфигурации вы можете заказать дополнительно.

- 2-ве зажимные скобы с винтом «барашек»,

- 2-ве подпорки длинной 395 мм, шириной и высотой 20 мм оснащены плоскими накладками(пятками).

Для подготовки и окраски передних (левых и правых) крыльев.

Отличается легкостью и устойчивостью.

Стойка (Подставка) стальная для крыльев, была специально изготовлена для работ с крыльями с учетом требований маляров. Каждый профессиональный маляр знает, что универсальный инструмент - это не всегда хорошо. Особенно это касается стойки (подставки) для передних крыльев. Именно поэтому были разработаны ПРАВАЯ и ЛЕВАЯ стойка (подставка). Эта новинка станет незаменимым вспомогательным оборудованием маляра при подготовке и окраске передних крыльев.

Резиновые амортизаторы на ножках предотвращают её самопроизвольное перемещение и повреждение пола.

Ее направленность на левую или правую сторону дает возможность подобрать удобное для работы положение.

Ножки изготовлены таким образом, что подставка может использоваться на любом полу, даже на перфорированном или на решётках.

- основание шириной 620 мм оснащено резиновыми упорами,

- верхняя подпорка длинной 720 мм оснащена полипропиленовой накладкой.

- высота положения обрабатываемого элемента - 1100 мм

Для ремонта и окраски крыши автомобиля.

Легкие, удобные подставки (подмости), позволяют производить ремонтные и монтажные операции. Подставки (подмости) предназначены для работы одного человека.

Отличается легкостью и устойчивостью.

Подставки (подмости) алюминиевая, была специально изготовлена для робот по ремонту и окраски автомобильных крыш, учетом требований специалистов малярно-кузовных участков. Каждый профессиональный маляр или кузовщик знает, как порой тяжело и неудобно ремонтировать крышу джипа, таская за собой тяжелую подставку или скамейку. Благодаря своему весу и компактности, эта новинка станет незаменимым вспомогательным оборудованием при ремонте труднодоступных элементов на высоте.

Резиновые амортизаторы на ножках предотвращают её самопроизвольное перемещение и повреждение пола. Ступени и площадка выполнены из рифленого алюминиевого листа.

Ножки изготовлены таким образом, что подставка может использоваться на любом полу, даже на перфорированном или на решётках.

Для легкой транспортировки подставку (подмость) можно оснастить колесами.

Крючки, которые вставляются - 320 руб. шт.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 п.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Материалы: http://xn--80ajpcoaa1a.xn--p1ai/podstavki-i-povorotnye-stoly

3 ≫

Смотреть все картинки

Неоднократно при покраске моделей мне приходила в голову мысль о том, что нужно для удобства работы сделать какой-то вращающийся стенд. Чтобы не приходилось крутить модель вместе с подстилкой (например, газета) и, уж упаси Господь, поворачивать саму модель, хватая её руками.

Долго в голове прокручивал возможную конструкцию и подумывал из чего его можно сделать. В общих чертах конструкция была обдумана, но подходящих материалов для воплощения не было.

запасливый человек я хотел снять с неё двигатель, что бы сделать наждак для домашнего хозяйства. Разбирая машинку, заметил ротор, который вращает бельё. Он выполнен из пластика на манер подставки в микроволновке. То, что надо!

На первой фотографии основание покрасочного стенда.

На второй- поворотный стол, как раз идёт процесс вырубания выштамповок.

Четвёртая- разобранная конструкция: поворотный стол уже без выштамповок, облагороженное основание, катки.

Сборка осуществляется так: в основание вставляются катки, сверху ставится поворотный стол.

Для того, что бы не ограничивать длину модели размерами стола, я решил приподнять стол над основанием. Для этого с верхнего края по всей окружности основания срезал примерно 3мм.

Это дало возвышение стола над основанием на те же 3мм, а это в свою очередь позволяет не беспокоится за то, что модель скребнёт по окружности основания и повредит об него окрашенную поверхность, т.е. модель всегда будет над основанием.

По хорошему, на столе нужно было заклеить дыры от удалённых выштамповок. Но я решил убить трёх зайцев одним выстрелом. Что бы не поцарапать лакокрасочное покрытие в местах соприкосновения модели со стендом, на поворотный стол я наклеил мягкую подкладку из вспененного полиэтилена. Таким образом, я избавился от отверстий + подкладка ещё на два миллиметра подняла стол над основанием.

Плюс данного стенда заключается в том, что, поворачивая модель, не возникает риск задеть руками свежеокрашенные поверхности, можно быстро и, не боясь, повернуть поворотный стол, а вместе с ним повернётся и модель.

P.S. Думаю, что- то подобное можно сделать из ненужного проигрывателя пластинок, т.н. “радиола”.

P.P.S Диаметр стола моего стенда составляет 275мм, диаметр всего стенда- 284мм.

А я лет так 10 назад приспособил под столик выжемной подшипник от грузового автомобиля.

Сделал ванночку(примерно 20 на 40 см) из крышки старого видика прикрутил к ней подшипник(правда его сначала из корпуса выбил) и готов столик.

Столик использую как для покраски моделей так и для пайки ювелирных изделий. :oops:

Просто меняю деревянную вставку на специальную.

Вот фотки(правда вставку перевернул что бы красивше было :oops: )

Вот так выглядит фото моей конструкции:

Тема: Re: Самодельный покрасочный стенд

пойду долбать старый винт :)

Тема: Re: Самодельный покрасочный стенд

вот что у меня получилось. но эта штука так -же очень удобна при сборке

сверху прокладывается тонкий лист поролона, миллиметровки ( в зависимости от вида работы)

Материалы: http://scalemodels.ru/articles/1343-samodelnyjj-pokrasochnyjj-stend.html


Back to top