Про Идею пересесть с автомобиля на велосипед

1 ≫

Индекс любви: 2.56 (46/18)

Давно пора, экология будет чище, на Западе между прочем особенно в Нидерландах, Англии, Бельгии велосипед это обыденное явление, а про страны Восточной Азии я и неговорю. Просто у нас в Росси сложился автомобильный менталитет, редко в городе увидишь велосипедиста, а между прочем это здоровый образ жизни, лучше крутить педали чем просиживать задницу, это успееца ещё сделать в какбинете на работе. У нас порой случается даже, что порой небольшое расстояние, которое можно пройти пешком и то проезжают на автомобиле. Потом проблемы с этой парковкой, а велосипед большое пространство незанимает и вполне годен. чтобы его припарковать в любом рабочем гараже.

Я за то чтобы всех автомобилистов пересажать на велосипеды. Благо велосипеды пробок не создают в отличие от автомобилей, а какой-то десяток-два километров внутри города можно и на велосипеде проехать. И пробок не будет, и, поддерживаю предыдущего высказавшегося, с экологией проблем не будет. Ещё - мускулатура ног у велосипедиста развивается, в отличие от автомобилиста который сидит сиднем и тупо жмёт на педаль. Жаль, что у нас в Москве не популярен и никак не поддерживается велосипедный способ передвижения - нет полос специально отведённых для велосипедистов, велостоянок с камерами хранения для велосипедов и т.п. А так бы я точно от своего места жительства до работы на велосипеде бы добирался. Какие-то 10 км - за час можно проехать, а троллейбус это расстояние иногда 3 часа едет из-за пробок создаваемых автомобилистами.

Просто таков наш тупой русский менталитет что наличие собственного автомобиля и передвижение на нём является неким показателем "крутизны", успешности, и люди понтуются этим, на самом деле ухудшая дорожную ситуацию и создавая проблемы себе и окружающим. А вот в цивилизованных городах Европы (Нидерландах например) велосипедное передвижение весьма популярно и поддерживается, даже есть множество пунктов проката велосипедов.

Давно пора. Кол-во ДТП снизится в десятки раз, экология будет лучше. Все равно 2/3 автовладельцев не используют машину по прямому назначению, а тока понтуются перед всеми.

Вот, постепенно приближаюсь к исполнению. Отремонтировал свой старый аппарат. 250 баксов за ремонт только выложил, но это дело одноразовое. Думаю, как потеплеет до +15С, сразу и начну.

Я за то, чтобы пересесть с автомобиля на велосипед, но только в летнее время. Зимой лучше пользоваться общественным транспортом, холодно. Во-первых, будет чище воздух. Я, если честно, уже устала от загазованного мегаполиса, в котором невозможно нормально дышать. Во-вторых, резко повысится уровень здоровья граждан. Уйдут многие проблемы сердечно-сосудистой системы, уменьшится число людей, страдающих ожирением, которых у нас в последнее время стало слишком много. В-третьих, уменьшится число жертв автомобильных аварий. И, в-четвёртых, просто у нас будет больше времени. Вместо часов ожидания в душных автомобилях - быстрая прогулочка на велосипеде по свежему воздуху. Так что я обеими руками за. )

Очень-очень нравится такая идея, поскольку я на велик еще с коляски пересела) и все детство на нем рассекала. А в какой-то момент он выпал из моей жизни и никак не может в нее вернуться - просто так по улицам кататься незачем, а добираться из точки А в точку Б по городу страшно - ошалевшее движение. Но при этом я обеими руками за, чтобы и весной, и летом, и ранней осенью перебираться на велосипеде - и не жарко, и физически полезно, и повеселее, чем в автобусе ехать, и бесплатно.

Целиком поддерживаю эту идею и возможные меры её стимулирования. Потому, что глубоко положительно отношусь к велосипедам, как к экологически чистому, и значительно более доступному средству передвижению, которое не требует дорогостоящего обслуживания и столь же дорогого топлива. С другой стороны, велосипедисты не создают в городах ненавистных пробок, не создают преград общественному транспорту, в котором ездит бОльшая доля жителей городов

Начнем с того что автомобиль пока что не вожу, но и велосипеда нормального нету. В будущем думаю купить. У велосипеда множество плюсов: не зависишь от пробок, поддерживаешь себя постоянно в здоровой форме, дешевле автомобиля по цене и по обслуживанию:) Мне понравились только сегодня видел фотки парня из германии, просто фоткал улицу, а по ней ехали пару мужчин в солидных костюмах с галстуками и на великах:) У нас бы в России их засмеяли наверное)))) А там просто народ рациональный. Я не говорю о том, чтобы 40 минут крутить педали или больше. А вот если до работы 10-20 минут на велосипеде то это вполне нормально, и намного удобнее машины будет. Единственные недостатки - это предвзятость народа и отсутствие стоянок для велосипедов(( В Европе они давно есть возле каждой организации, а у нас либо тащи велик в офис если разрешат, либо договаривайся с охраняемой стоянкой за отдельную плату.

fray - полностью с вами согласен, к сожелению велик девать просто неукуда.. Я бы сам пересел очень большим удовольствием.. но мне его некуда девать, если дома еще место найдеться то в других местах его не оставишь

Я сама уже пересела и всем советую. Да это же классно, экологично, весело, кроме того велоспорт делает фигуры точёными и стройными! А те, кто ездят в машинах, похожи на мешки сала. Фу! И они все злые, замуровались в свои консервные банки! Бее! Планету загрязняют!и тратят пол-зарплаты на т/о,осаго и бензин!! Нафиг надо! А на велике едешь себе, такой кайф, солнышко тебе улыбается, ветерок дует, небо над головой, и летишь словно птица! :)А если с друзьями, вобще весело! Это же клёво,блин.

A new user, если человек устал/не выспался/ напился/лень крутить педали/ итд, то ему только сесть за руль и, как в песне AC/DC, прямая дорога в приисподню! И хорошо, еси только сам пострадает, а если ребёнка собьёт. Машины это гробы на колесах!! В Китае, Сингапуре, Швеции и прочих развитых странах все ездят на великах, потому что их волнует фигура, здоровье и экология!

Непонятно, почему эта тема вызывает такой негатив. Наверное непонятно потому, что сам не люблю автомобили. Да, в России климатические условия - не сахар. Однако в последние годы теплое время года стало дольше. И, как верно заметил Виктрыч, не обязательно ездить на велосипеде круглый год. В неблагоприятную погоду можно воспользоваться и общественным транспортом. А если работа далеко, можно воспользоваться скутером (мопедом) как альтернативой велосипеда. Точно не знаю, не заставляют ли теперь сдавать на права на вождение мопеда (это перечеркнет 80% его преимущества), но они также "бюджетные" по стоимости и их обслуживание многократно дешевле, чем у автомобиля.

Идея хорошая. Экология плюс спорт. Жаль я ни на том, ни на другом ездить не умею.

Даже не знаю. Если все пересядут на велики, то что-то вроде "пробок" все равно будет. И нужно, чтобы город был приспособлен к этому - дороги, стоянки, правила. А если я сейчас сяду на велик - меня или машина собьет, или я встану и первого же бордюра, или обратно я пойду пешком - велик просто стащат. а так идея великолепная

Отличная идея, но только сначала надо проложить велосипедные дорожки и выделить места под парковку великов, создать систему аренды велосипедов. На велосипеде вполне можон ездить 5-7 месяцев в году, тем более климат сейчас стал мягче. И с экологией станет немного получше. Но, на большие расстояния (дальние поездки) он явно не подходит.

Нормально, мне эта идея очень нравится, я сам машину никогда не водил хотя и есть старенький фордик, а вот на веле я с 4 лет, очень рано научился ездить. Конечно не везде можно пересесть на велосипед, но у нас на Юге точно можно, ездить будет вполне комфортно, с ветерком, а бензин ведь постоянно дорожает. Я люблю эту идею, но везде и не для всех она подходит

Вот это правильно! Давно пора. И экология будет чище и пробок на дорогах меньше будет! Будут только велосипедные пробки :) И аварии будут только велосипедные :) А еще это спорт! Так что лично я за эту идею и руками и ногами! :) Жаль что в Баку пока что нет полос для велосипедистов и велостоянок, однако обещают в ближайшем будущем!

Отличная идея, но в России вряд ли прокатит массово. У нас ведь рулят понты. Те, у кого нет машины, будут ходить пешком, а у кого она есть, предпочтут 4 часа стоять в пробке, чем проехать 15 мин на велике, зато на тачке, в комфорте. Не могу сказать, ездил бы я сейчас на лисапеде или нет, я живу в местечке, которое сильно удалено отовсюду. Но раньше ездил на двухколёсном довольно-таки помногу.

Очень люблю кататься на велосипеде. На дачу(50 км) езжу исключительно на велосипеде. Единственная проблема - отсутствие велодорожек, да и тротуаров вообще. Это существенно ограничивает мои возможности. Конечно поддерживаю идею пересесть с авто на велосипед. Однако, как я уже говорил, эта идея не имеет никаких шансов, т.к. в рашке не существует велодорожек, а на тротуарах слишком много людей. НА дорогах нет специальных полос для велосипедистов. Может быть, даже хорошо, что нет. Ибо тогда каждая поездка по дороге превращалась в игру на выживание. С нашими вечно пьяными и тупыми водителями ты недолго проездил бы на велосипеде.

Тут тебе и экологическая польза, и экономия на бензине, и укрепления здоровья - вариант конфеточный, только че-то он никого не привлекает. Ну, нефтяников он не может привлечь, потому как падение спроса на бензин им ничем хорошим не грозит. А все остальные просто не хотят отказываться от возможности продемонстрировать свой статус через машину (не покрывать же велик платиной), париться на этом железном друге человека (буквально) и возить с собой сменную одежду на работу. А вот я просто не умею ездить на велосипеде))) Жаль, отличная идея.

Демонстрируют свой статус через покупку очередного Хаммера или джипа только тупые "новые русские". Это показатель звериного менталитета воров в законе и т.д. В Англии даже финансовый директор компании British American Tobacco ездит на обычном Фольксвагене Гольфе. Никто в Европе не думает покупать джипов. У них правильный подход: машина - средство передвижения и не более. Им не нужно давить пешеходов на хаммерах и прессинговать других водителей на многотонных монстрах. Также, вообще не понимаю водителей, которые готовы 2 часа в пробке простоять(а пешком минут 30 пройти), но провести их в загазованном авто(типа тепло, сидишь, музыку слушаешь).

Помню, пять лет назад я создал эту тему и честно скажу, своих взглядов не изменил. Соглашусь, что зимой никто не станет кататься на велосипеде (хотя встречал и таких), понятно, что зимний сезон в климатических условиях России не для велотранспорта, особенно в период мороза и снега, вот только, чем не угождает велотранспорт в тоже летнее время, это остаётся загадкой за семью печатями. Автомобиль в наше время стал, чем то вроде сотового телефона, без него никуда. Дело порой доходит до абсурда, когда, какой нибудь перец садится в тачку, только для того, чтобы проехать пару кварталов. Проблема в том, что автомобиль это не коробок спичек, места занимает немало, а проблем создаёт много, я уже не говорю об экологическом аспекте проблемы. Автотранспорт, это нетолько выхлопные газы, но и пыль, которую они подымают, а пыль эта содержит массу всевозможных вредных веществ, включая свинец. Некоторые автолюбители любят вопить, что слишком много пропок на дорогах, но разве не они, сами их создают.

Я на велосипеде и езжу от снега до снега.

Если в моём колледже сделают стоянку для велов, то всеми руками за. Правда на каблуках не очень удобно ездить..

Было бы здорово. Во многих развитых странах народ уже на великах ездит. Согласен, что зимой не поездить. Да, на отдых тоже нормально не скататься. Но в некоторых случаях очень даже неплохо на велике проехать.

Отличная идея! Денег бы понадобилось меньше на покупку средства передвижения, было бы не так уж видно разницу в материальном положении, был бы воздух на много чище чем сейчас есть, затрат на велосипед меньше чем на машину, было бы не шумно в городе! Вообще было бы классно!))

Хорошая идея. Но увы практически неосуществимая из-за ленивых людей. ИМХО так было бы намного лучше. Природа перестала бы загаживаться, аварий с летальным исходом было бы не более 10-12 в год и население стран стало бы здоровее и сильнее и как следствие, повысился бы уровень жизни

Давайте сравним: автомобиль - для дальних поездок 20 и > км., а велосипед - для небольших расстояний соответственно < 20 км. Учитывая, что человек старается выбрать место учебы, работы поближе к дому, то ежедневные поездки на велосипеде на короткие расстояния, вместо этих поездок на машине решили бы во первых проблему пробок, во-вторых кардинально улучшили физическое состояние, в-третьих экология. Но менталитет после уравниловки СССР не позволяет реализовать такой план. Потому-что в России автомобиль - это роскошь и статус, а если пересесть с автомобиля на велосипед, это автоматическое понижение статуса. К тому-же среда внешняя очень агрессивная, чтобы человеку бросить автомобиль, читай свою крепость, личное свое пространство и поменять его на велосипед, на котором открыт всем взглядам, всем ветрам пыли и т.д., надо чтобы эта замена была массовой, т.е. чтобы было хотя-бы 50/50, чтобы человек не чувствовал себя белой вороной. В общем наш менталитет - это единственное препятствие.

Несколько лет назад я именно так и поступил. Продал машину и снова стал ездить на велосипеде, как в школьное время. И в условиях города только лучше стало. Регулярная тренировка для ног и легких, причем зачастую просто между делом, когда надо добраться куда-либо. Времени уходит больше разве что если далеко ехать, да и то не всегда. Расходы: на налог - ноль, на страховку - ноль, на паркование - ноль, на саму езду - самый минимум, просто самому немного больше питаться. Итого за два года накапливается сумма для отпуска в Новой Зеландии. Если при этом пользоваться и общественным транспортом, то за три. А уж в центрах европейских городов велосипед просто бесценен, на узких улицах автомобиль очень неповоротлив. Поэтому по-сабжевому иногда частично поступают даже в Скорой помощи, как-то в центре Лондона или Таллина - вполне разумно сперва без помех домчаться на велосипеде до пострадавшего и оказать ему первую помощь, прежде чем машина сможет пробиться через закоулки и увезти в больницу.

Согласна с Западником и насчет погоды, и насчет транспортировки, но самая главная причина, по которой я бы не пересела на велосипед - это безопасность. В Европе или Америке я бы может и согласилась летом ездить на велике по улицам. Там я уверена, что автомобилисты отнесутся ко мне с пониманием и объедут. Во всяком случае, когда я перехожу дорогу в Америке по обычной "зебре" без светофора, все водители жмут на тормоза. Здесь же я никогда не уверена, сколько выпил водитель обгоняющей меня огромной фуры, и когда он сдал на права. И вообще, сдавал ли он или просто купил права в переходе. Нет, если ездить по нашим дорогам, то на чем-нибудь большом и тяжелом, и желательно с броней. А еще на велике в гору ехать очень трудно.

Велосипед - ни один элитный человек, вроде меня, на него не сядет. Если вы беспокоитесь о экологии - вообще то, уже давно существуют различные гибридные экологические машины. Представьте, я в платье на велосипеде! Это же выглядит мерзко и отвратительно! Тем более похудению - это не поможет, скорее похудеешь от наркотиков чем от велосипеда. А лучше всего попробовать неделю пить только воду. И никакой спорт не нужен. Килограммы исчезают немедленно и безболезненно. Велосипед - хорош, только как тренажер в фитнес клубе.

То, что автомобиль - самый опасный вид транспорта, спору нет. Но вот совсем пересесть на велосипед? Да что за глупости в самом деле? Вот ни в жисть не слезу со своей колымаги! Мне абсолютно все равно, что там трещат всякие экологи. Все это чушь собачья! Я ни за что не променяю свободу передвижения на глупую идею. Братья автолюбители! Не поддавайтесь на провокации "зеленых"! Кроме инфаркта, разбитых коленок и потеряного времени от велосипеда вы не получите ничено хорошего. И так, "зеленым" для справки: один грузовой корабль ПанаМакс в час выдает в небо столько дерьма, сколько 200 легковушек в год. И в отличае от них, корабль коптит почти всю свою жизнь без перерыва, кроме времени в доке. А есть еще заводы и мировая нефтяная индустрия. Кто нибудь думает, что они остановятся? Да только когда нефть на земле кончится! Нет, не велосипедизацией поголовной можно спасти мир, но умом и новыми технологиями. Вот!

Совсем без автомобиля никак. Тогда уж надо отказываться от загородных поездок, дач, развеселых покатушек с девками. К тому же автомобиль для кого-то - статус, для кого-то - рабочий инструмент, такие вещи велосипедом не заменишь. Да и автобус - в каком-то смысле машина, от них тоже отказываться? Бабулю старую на два колеса не посадишь.

Да никогда. А/м - это вещь для настоящего мужика, а велосипед - что-то более подростковое, потому что машина - это гораздо большая ответственность. Велосипед требует больше физической силы, а машина больше точности, реакции и технических знаний + ПДД. По поводу "спортивности" велосипеда. Малоподвижный образ жизни - фигня, за рулем надо постоянно быть начеку, и двигаться надо много, а потом ничто ведь не мешает заниматься подвижным спортом в свободное время. А еще есть такая интересная вещь, как автоспорт.

Я против такой идеи! Велосипед - это бесполезный вид транстпорта. Во-первых, на автомобилях можно доехать куда-угодно и на большой скорости. А куда можно добраться на веле, если тебе, например, больше часа добираться до работы на обычном авто? Так это получается надо в три часа ночи вставать что-ли? - Разбежалась! Во-вторых, если все перейдут на велосипеды, что на дорогах-то будет твориться? Если столько дорожно-транспортных происшествий на авто, то не представляю, как можно будет со всех сил давить на педали, если куча таких же велосипедов начнет рулить, а тем более резко останавливаться? Первая же поездка может быть и последней, а если стараться ехать очень осторожно, то так и целый день можно педали крутить, и в итоге потом только обратно возвращайся.

Есть темы, на которые интересно дискуссировать, а есть откровенная ересь, вызванная гражданами, не имеющими возможность ездить на автомобиле, и демагогические спекуляции относительно всем известного экологического вреда засилия автотранспорта.

Давайте не будем сравнивать жопу с пальцем. Во-первых, автомобиль это механическое транспортное средство, а велосипед транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой людей. Вы на велосипеде преодолете расстояние 100 км за час? или вообще его преодолеете прежде чем сдохнете?)) Во-вторых в нашей поганой стране не развита велосипедная инфраструктура, велодорожек и велопарковок очень мало. Прежде чем сядете на велосипед подумайте где ездить будете? по тратуарам где народу дохрена? или рисковать собственной жизнью будете на дорогах? Я в таком случае предложил бы ввести обязательную сдачу экзамена по ПДД для велосипедистов, которые что хотят то и творят на дорогах, захотел съехал с обочины на тратуар, захотел вырулил туда. А ещё наших автомобилистов винят во всем. Велосипедисты - учите ПДД. Я в принципе ничего против вело не имею, это спорт, экология, экономия денег и времени. Но не в нашей стране дураков. Авто и вело - не сопоставимые вещи. Тогда сравнивайте уж скутеры и вело

На велосипеде можно отправиться кататься в парк с семьёй на уикенд, или куда-нибудь за город, на дачу))а для поездок на дорогах наравне с авто - велосипед это смешно и не серьёзно))

Во-первых, велосипед ездит медленно. Попробуйте на нем по 50км в один конец покататься каждый день на работу. Во-вторых, на нем ничего не перевезешь. В-третьих, ездить на нем можно только в теплую и ясную погоду. В-четвертых, длительные поездки на велосипеде отнимают много сил и энергии, после ничего делать не захочется. И в-пятых, полное отсутствие комфорта + отбитая задница. По мне - так если не на своей машине, то лучше на общественном транспорте.

Материалы: http://www.lovehate.ru/opinions/55552

2 ≫

Поверьте, ваши дети все равно будут дышать бензиновыми парами, не вашими так чужими. Нефть все равно будут добывать, автомобили все равно будут производить. Более того, оттого что вы пересядете на велосипед, в мире не станет ни на один автомобиль меньше. Их все равно все до единого произведут.

Энтузиасты скажут: «Ходите пешком или ездите на велосипеде, потому что работа сидячая и вы насиживаете себе геморрой».

Только ведь на работу ездят на автомобиле не потому, что не любят спорт. А просто люди хотят приходить на работу сухими и чистыми. Бежать за маршруткой или топать всю дорогу пешком — это не спорт. Прийти в офис потным и вонючим в своем костюме — тоже не спорт.

У автолюбителей тоже есть велосипеды, они тоже на них катаются. Но не по дороге в город, не по делам. Потому что нельзя ездить на работу на велосипеде. Хватит уже равняться на отдельные европейские страны, там другие климатические и структурные условия. Европейские страны маленькие и климат у них мягче, поэтому они могут себе позволить то, что в условиях большой России невозможно. Им не нужно так много дорог, их дороги не так протяженны как у нас. У них меньше забот с восстановлением дорожного полотна, потому что нет таких больших сезонных перепадов температур. А потому нет у нас отдельных велодорожек для велосипедистов, во всяком случае, пока нет.

Конечно, если вы работаете грузчиком или кладовщиком, приезжать на работу на велике — дело другое. Но и тогда вы будете ехать вдоль дороги, дышать пылью и потеть. Кому нужен грязный и потный работник? Никому. И на физической работе, и уж тем более в офисе.

На рабочих местах есть душ? Да, бывает. В одной и двух конторах по всему городу действительно есть душ. А в остальных местах? Будет работодатель перестраивать помещения и вбухивать деньги в ремонт душевой для работников, которым он платит 15 тысяч рублей в месяц? Вряд ли.

Да что там говорить о душевых! Очень часто нет даже раздевалок, чтобы переодеться.

И потом, не забывайте, что мы в России. Здесь бывает зима. Хоть убейся, а в минус сорок в гололед на работу на велосипеде — ну никак!

Грязь, вонь, пот — далеко не весь список велосипедных неудобств. Есть еще необходимость куда-то его ставить. Машину можно поставить во дворе, а велосипед нельзя, разберут. Пусть вы даже затащили его к себе на пятнадцатый этаж, руль и педали будут постоянно мешаться.

Вы обязательно начнете привлекать внимание собак, если будете проезжать по частному сектору или промзоне. Известно множество случаев, когда четвероногие враги искусывали велосипедистам ноги.

Приготовьтесь перетерпеть боль в ногах, потому что вы ими крутите. Плечи, локти и кисти тоже слегка поболят, если руль расположен чуть ниже обычного.

Рано или поздно вы все равно навернетесь, что-нибудь себе, не дай Бог, конечно, сломаете или расцарапаете.

В солнечную погоду обгорят уши, шея и другие нежные места.

Часовое прыганье на жестком сиденье велосипеда утром и вечером приведет к усиленному росту мышц бедер и ягодиц. Другими словами, ваша попа будет чуть больше, чем у других. Готовы к этому?

Насчет физических нагрузок можно сказать одно: они хороши в меру. Но если опыта езды на велосипеде пока мало, то меры своей вы не знаете. А перегруз — это вред.

Вот и думайте, стоит ли пересаживаться на велосипед.

В общем-то, конечно, в каких-то отдельных случаях, когда индивидуальные условия позволяют, можно и на велосипеде в офис ездить и трусцой бегать, но вряд ли это возможно в массовом порядке и в холодное время года.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Автодромо - автомобильный портал, новости автомобильного рынка, тест-драйвы популярных моделей машин, полезные статьи для автолюбителей, объявления о продаже автомобилей, отзывы владельцев авто, каталог автосалонов и дилеров, форумы и другие сервисы.

Материалы: http://autodromo.ru/articles/stoit-li-peresazhivatsya-s-avtomobilya-na-velosiped

3 ≫

Петербуржец Александр Лозбенев уже восемь месяцев передвигается по городу только на велосипеде. Мы узнали, зачем он отказался от общественного транспорта, с какими трудностями сталкивается и что будет делать, когда его проект-эксперимент «ВелоГод» закончится.

Текст: Анастасия Белик

17 декабря 2014, 17:27

От Ричарда Баха — к велосипеду

В свое время я прочёл множество самых разных книг, но особенно сильное влияние на моё мировоззрение оказали и книги Ричарда Баха. Я вынес из них главное: делай то, что ты можешь — там, где ты находишься, а совершенству предела нет.

Хотелось сделать что-то из ряда вон — но не станешь же в метро в пестром халате ездить

В один момент я понял, что после окончания университета в жизни у меня все расписано. Как и у многих, работа-дом-работа, по выходным встречи с друзьями и прочее. Ну примитивно же! Хотелось сделать что-то из ряда вон — но не станешь же в метро в пестром халате ездить. Мне хотелось, скорее, перемещаться по городу и видеть всю его красоту — это своего рода путешествие, раскрытие себя. Вот так внезапно я решил полностью пересесть на велосипед и ездить только на нем целый год. До этого я катался только время от времени, сезонно — как и все.

Мои друзья восприняли новость с радостью и доброй иронией. Сами они не катаются: у кого-то нет велосипеда, кому-то это неблизко, а кто-то очень любит езду именно на авто.

Александр Лозбенев, 23 года

— менеджер по подбору персонала;

— велосипедист с трехлетним стажем;

— передвигается по городу на Giant revel 1V 2011;

Об экономии времени

Я живу в Выборгском районе, работаю в центре. Встанешь утром, пока проверишь, не скрипит ли цепь, в порядке ли все связные узлы — уже и выходить пора.

В час пик на велосипеде добраться до центра быстрее, чем на автомобиле

Дорога занимает минут 40 – в час пик это быстрее, чем на автомобиле. Получается, что каждое утро у меня такая 40-минутная зарядка. Конечно, приходится мириться с непогодой. Она научила меня возить с собой дополнительную флисовую кофту. Не понадобится – хорошо, но лучше, чтобы была.

О дорожных нюансах

Я стал добрее и намного более открытым. На дороге много водителей, которые спешат и просто-напросто игнорируют велосипедистов как участников движения. Как-то раз, когда человек, видимо, очень спешил на работу и пытался обогнать меня справа, он чуть не задел руль. Я не злюсь на него, просто так ездить нельзя.

Даже если спешишь, не стоит ехать выше той скорости, на которой чувствуешь себя уверенно. У меня это порядка 23 км/час. И, конечно, важно соблюдать правила. У нас в городе очень «веселая» с этим ситуация: велосипедистов много, а правила знают единицы. А ведь это очень важно, они же не чернилами написаны, а кровью. Загорелся красный — значит, должны стоять все — и машины, и велосипеды.

ушло на снаряжение. Это два комплекта велосипедной формы, контактные педали и специальные ботинки для них, шлем, рюкзак и термокуртка.

в месяц можно экономить, пересев на велосипед и отказавшись от общественного транспорта.

Велосипед принес мне несколько отличных знакомств и практику. Ездили на байках на Валаам, делали первые велосипедные экскурсии в Петербурге — тематические или по районам. Например, на экскурсии «Петроградская сторона» мы катаем только по Петроградке, рассказываем о Можайске, улице Зеленина и Куйбышева, Колтовском храме, домике Петра Первого. Другой пример — экскурсия «Музыкальный Петербург». Ездим по местам, связанным с творчеством петербургских композиторов, и ставим прямо в дороге их произведения.

Будущим летом, возможно, будем договариваться с каким-нибудь общественным прокатом, чтобы даже «безлошадный» человек мог к нам присоединиться.

До европейской велокультуры нам, как до Луны на байдарке

О вере в людей

Я стал больше верить в людей. Однажды ехал на ночной велозаезд и на съезде с Троицкого моста пробил себе колесо на повороте. Докатил велосипед до Дворцовой, там ребята помогли заклеить дырку и накачать колесо. Но через четыре минуты его снова спустило, и на велозаезд я опоздал. Впереди маячила перспектива идти от Эрмитажа до площади Мужества пешком, но тут подъехал парень и предложил мне новую камеру.

О велокультуре

Вообще петербургские велосипедисты готовы

кататься — они выезжают на дорогу, жизнями рискуют. У нас не скоро появятся велодорожки, так что до европейской велокультуры нам, как до Луны на байдарке. В принципе, и без дорожек можно обойтись: я вот привык уже ездить по проезжей части. Но ведь многих останавливает именно отсутствие инфраструктуры. В первую очередь, надо людям рассказывать, что велосипеды – это удобно, мобильно, доступно и экологично. Но еще — над этим нужно работать, это не сел и поехал. Тебе придется учить ПДД .

О проблемах и конфликтах

Понятно, я стал замечать больше проблем на дороге: тут дорога разбита, тут автомобиль припаркован на газоне. Я узнал о приложениях «СПОТ» и «Красивый Петербург» и стал ими активно пользоваться, начав со своего двора. Пару минут потратить нежалко, а проблемы реально решаются. Правда, однажды случился конфликт. Ко мне подошел водитель, неправильную парковку которого я заснял. Он возмутился тем, что из-за меня ему пришел штраф на пять тысяч рублей. Но я спокойно объяснил ему, что он неправ, — так что все разрешилось мирно и конструктивно.

Автомобиль vs велосипед

Сесть за руль меня не тянет – машины интересные, классные, но почему-то я их боюсь. На велосипеде мне комфортно: я вижу всю обстановку — на три машины вперед и на три назад — и абсолютно спокоен. На автомобиле сложнее: врезался – надо два часа ждать ДПС, а на велике – отряхнулся и дальше поехал. Да и доллар растет – соответственно, бензин будет скакать, расходы большие.

Машину распиарили как необходимый каждому комфорт. Но мало кто задумывается: «А что мы детям-то оставим?»

Велосипед экологичный вид транспорта. Да, он не защищен от непогоды, но он гораздо мобильнее автомобиля в условиях часов пик в городе. Машину распиарили как необходимый каждому комфорт, и мало кто задумывается: «а что мы детям-то оставим?» Серьезно. У нас отравлен воздух, у нас в реку всякая дрянь сливается. Разве это нормально? Но, увы, «пока гром не грянет…» дальше вы знаете. В черте города можно вполне обходиться без машины. Я даже из одного конца города в другой – с «Площади Мужества» до «Ветеранов» – ездил на велосипеде. Тратил на это час двадцать пять и особо не мучился: такое расстояние на велосипеде проехать можно элементарно.

Что дальше?

В прошлые выходные, когда был «ураган», мне повезло: никуда не надо было ехать. А если бы надо было, поехал бы. Ведь в этом эксперимент — следуя принципу, изменить свою жизнь. Что будет, когда год закончится? Очень вероятно, что я и дальше буду ездить только на велосипеде. Или уже с отступлениями: если ливень на улице, я не уперто поеду на велике, а возьму зонтик и пойду к метро. Наверно — но не факт.

Круто было бы сделать этот мой эксперимент традицией в Петербурге. Ведь я езжу, а потом рассказываю не только о погоде или как я доехал до работы и назад, но также и о нарушениях, что встретились мне на пути. Эти нарушения я фотографирую, а потом их исправляют. Так что, такой эксперимент может выступать средством мониторинга проблем в городе. Я поначалу хотел найти себе последователя, но потом отказался от этой идеи. Тут должен быть внутренний позыв: если придет человек и скажет “Слушай, я хочу” – без проблем научу, покажу, объясню. Не просят – не влезай. Это золотое правило.

Материалы: http://piterstory.com/city/kak-otkazatsya-ot-transporta-i-peresest-na-velosiped


Back to top