Subaru Legacy

1 ≫

Материал из SubaruWiki

Subaru Legacy (русск. Субару Легаси) — полноприводный седан, а также универсал японской фирмы Subaru, выпускается с февраля 1989 года, на международный рынок поставляется с 1990 года. Вышел на замену Subaru Leone. В Австралии Legacy имеет название Liberty из уважения к Legacy Австралия, организации, которая помогает ветеранам и их семьям во время и после войн. Согласно пресс релизу Subaru приведенному в Autoblog в ноябре 2008 года, с начала производства в 1989 году автомобилей Legacy было выпущено более 3.6 миллионов. Как и подавляющее большинство моделей этой компании, Legacy имеет полный привод. Стандартное оснащение моделей Legacy и Outback системой симметричного полного привода до сих пор является уникальным и единственным предложением для автомобилей среднего класса.

На рынке США Legacy конкурирует с Toyota Avensis, Honda Accord, Mitsubishi Galant и Nissan Altima. Немецкий производитель Volkswagen предлагает AWD как опцию к платформе Volkswagen Group A5 PQ46, однако это довольно дорогая опция для автомобилей более высокого класса. Платформа Ford CD3 также может быть укомплектована AWD для рынка США, но опционально, за дополнительные деньги и только для моделей более высокого класса, с двигателем V6.

Автомобили Subaru Legacy, как и другие модели марки Subaru, участвовали и побеждали во многих международных соревнованиях: Subaru Legacy был признан Автомобилем года в Японии (2003—2004)

Содержание

[править] Первое поколение (1989—1994) - BC, BJ, BF

Самое первое поколение Legacy было создано как преемник другой модели Subaru - Leone. Представленная мировому рынку новая модель Subaru Legacy существенно отличалась от ранее производимых Subaru автомобилей. Legacy появилась в то же время, когда на рынок США пришли Lexus и Infiniti, через пару лет после Acura. Тем не менее, у Subaru не было мощных двигателей, как V6 или V8. Оснащался Legacy 1.8- и 2-литровыми двигателями с горизонтально-оппозитным расположением 4-х цилиндров. Он имел 5-й размер кузова и относился к среднему 2-литровому классу. Legacy имел лучшую аэродинамику, нежели предыдущие продукты Subaru, и более гармоничный внешний вид. Legacy была воспринята как попытка Subaru побороться на растущем рынке автомобилей высокого ценового сегмента. Legacy поломала многие традиции Subaru. К примеру, запасное колесо более не размещалось в моторном отсеке позади двигателя, над коробкой передач. Legacy была абсолютно новой моделью и позиционировалась выше Leone в модельном ряду Subaru. Legacy также получила абсолютно новую серию двигателей EJ, которые были бесшумней предыдущих двигателей серии EA.

Продажи Legacy начались в вариантах универсала и седана, с передним приводом или, опционально, с постоянным полным приводом на рынках США, Великобритании, Германии, стран Бенилюкса, Японии и Австралии. Машины были оснащены многими техническими решениями, обычно доступными только на более дорогих машинах, такими как электростеклоподъемники, центральный замок, электронный впрыск топлива, кондиционер воздуха,омыватель фар, усилитель рулевого управления, легкосплавные диски, независимая подвеска и дисковые тормоза на всех колесах. Опционально также устанавливались 4-канальная система АБС, регулируемая пневмоподвеска, позволяющая менять клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий.

На автомобилях, оснащенных центральным замком, была возможность открывания и закрывания всех дверей нажатием переключателя на водительской двери. Также, снаружи, ключом можно было открыть как все двери разом, так и только водительскую дверь. Согласно переводу статьи японской Wikipedia, посвященной Subaru Legacy, полиция Aomori и Ibaraki использовали как патрульные машины турбированную версию Legacy под названием Legacy GT.

В сентябре 1989 года Prodrive начал разработку автомобиля и формирование команды для участия в WRC. Subaru Legacy RS основывался на дорожной версии Subaru Legacy. Оснащенный оппозитным двигателем с низким центром тяжести и симметричным полным приводом он был хорошей основой для раллийного автомобиля. В начале своего раллийного пути автомобилю не хватало мощности, была слабая трансмиссия и тормоза. Исправляя недостатки, Prodrive постепенно совершествовал автомобиль, что позволило Legacy одержать свою первую и единственную победу в WRC в 1993 году.

В октябре 1989 года была представлена модификация RS-R. На нее устанавливался двигатель от модификации RS мощностью 220 л.с., а также измененную подвеску (пружины, амортизаторы и усиленные стабилизаторы)

В ноябре 1989 года (релиз 1 декабря) была представлена версия RS-RA (Record Attempt), с целью установления мирового рекорда скорости на дистанции 100.000 км. Который и был побит с результатом: 447 часа, 44 минуты и 9.887 секунды, с сердней скоростью 223.345 км/ч. RS-RA получила двигатель подготовленный отделением STI (Subaru Technica International): облегченный маховик, кованые поршни, отполированный вручную коллектор. Эта модель стала основой для раллийной версии. Первоначально выпущена серия тиражом в 100 экземпляров (A-type). В мае 1990 выходит ревизия модели (B-type) RS-RA с изменением главной пары (4,11 вместо 3,90). Дальнейшие ревизии (С-type и D-type) были с незначительными внешними изменениями (решетка радиатора и крышка багажника), а также увеличенным крутящим моментом на низких оборотах и 16-битным ECU.

[править] Второе поколение (1994—1999)- BD, BG, BK

Продажи второго поколения в Японии начались в 1993 году. В Северной Америке Legacy второго поколения поступила в продажу в 1995 году, претерпев значительные изменения кузова и шасси. Ддя разработки экстерьера компанией был специально приглашен дизайнер Ольвер Булей. Дизайн задних осветительных приборов был во многом заимствован у Subaru Alcyone SVX. В 1996, Subaru приняла решение сделать AWD стандартным оснащением для всех своих продуктов, продаваемых в США по сегодняшний день. В Японии продажи переднеприводных Legacy того поколения были продолжены.

Модели GT были впервые представлены в Японии в 1990 году как турбированые версии седана и универсала. В 1994 году была представлена ограниченная версия GT для рынка США. И только в 1996 была представлена топовая версия, оснащавшаяся новым атмосферным двигателем DOHC 2.5 L. Также была представлена версия отделки Limited, включающая подогреваемые сиденья с отделкой из кожи или ткани и тонированный люк. Комплектация, известная как «GT Limited» появилась в 1998 году. Машины начали оснащаться фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, в соответствии с федеральными законами США. Также был изменен дизайн интерьера. Были добавлены новые опции, такие как дистанционное открывание дверей, противотуманные фары, задний спойлер на седанах, доработанная стерео система и усилитель рулевого управления. В 1999 Subaru отпраздновала 30-летнюю годовщину своего американского представительства. Также, 1999 год стал последним годом продаж второго поколения в Америке.

В 1996 году в Японии была представлена комплектация GT-B, оснащенная стойками фирмы Bilstein. GT-B также отличалась доработанными фарами.

Австралия увидела последние машины второго поколения в 1998 году, со специальной серией «Bilstein Edition RX», обозначенной логотипом Bilstein на крышке багажника, заниженной подвеской Bilstein, кожаной отделкой салона, спортивным кожаным рулем Momo и 16 дюймовыми легкосплавными дисками BBS в стандартной комплектации.

В 1994 году начался выпуск специальной версии Legacy GT/RS, которая базировалась на платформе Impreza WRX, отсюда надежность таких элементов как подвеска и трансмиссия, проверенных в раллийных баталиях. Двигатель имел красную зону от 7000 об/мин. что было на 300 об/мин. ниже чем у Impreza WRX. Отличия от двигателя WRX незначительны, но пространсткво под капотом позволило установить систему twin-turbo. Автомобиль имеет последовательную систему twin-turbo. Первая турбина вступает в действие при 2000 об/мин., что дает много крутящего моментапри малых оборотах. Вторая турбина начинает работать примерно при 4000 об/мин. В трансмиссии установлены вязкосные муфты LSD в центре и сзади. Момент делится по осям в пропорции 50/50. Legacy GT/RS обладали 4-х канальной ABS.

В 1996 году был произведён рестайлинг модели. Внешне заметное изменение - противотуманные фары другой формы. Мощность двигателя возросла до 280 л.с. Но была доступна только на версии с механической трансмиссией. Автомат не был способен переварить такую мощность, поэтому шел с двигателем мощностью 260 л.с.

[править] Третье поколение (1998—2004)- BE, BH

Компания Subaru начала продажи третьего поколения Legacy в Японии и в мире в июне 1998 года. Седан Legacy начал выпускаться в конце 1998 года, спустя полгода после выпуска Legacy Wagon. В Северной Америке продажи начались в 2000 году. Он вышел в свет под совершенно другим, в отличие от универсала, именем – Legacy B4. Такое название автомобиль получил благодаря разработанной и использованной концепции. Буква В означает Boxer Engine (т.е. двигатель с оппозитным расположением цилиндров), цифра 4 - наличие системы 4WD у этого спортивного седана. B4 не отличается от других моделей Legacy размером кузова. Начиная с этого поколения модели в кузове седан, продаваемые на внутреннем рынке Японии, получили название Subaru Legacу В4, в то время как модели для международного рынка стали именоваться Subaru Legacy Sedan. Модели были оснащены стандартным симметричным полным приводом. Legacy был единственным автомобилем в своем классе, имевшим в стандартной комплектации симметричный полный привод (AWD). Модели, продававшиеся на мировом и японском рынках, оснащались двигателями начиная от атмосферного четырёхцилиндрового двухлитрового горизонтального оппозитного двигателя до трёхлитрового шестицилиндрового EZ30 на модели 3.0R. В четырехцилиндровом двигателе продолжает использоваться зубчатый ремень привода распредвала, который необходимо заменять каждые 100000 километров пробега, тогда как шестицилиндровый 3-х литровый двигатель оснащался цепью механизма газораспределения, которая не требовала замены при нормальном использовании. В 2001 году был разработан новый 3-х литровый 6-ти цилиндровый двигатель EZ30,устанавливавшийся на Outback.

Во всём мире было прекращено производство универсалов с плоскими крышами, и вместо них использовалась рельефная крыша, которая устанавливалась на универсалы Legacy Wagon и Legacy Outback.

4-х скоростная автоматическая трансмиссия имела подключаемую функцию игнорирования первой передачи. Это помогало управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, таких как снег или гололед. Система активировалась путем перевода рычага переключения передач с позиции «D» в позицию «2nd». В таком случае, машина будет трогаться со второй передачи, а не с первой. Трансмиссия также изменит распределение крутящего момента между передними и задними колесам в соотношении 50/50.

Автоматическая трансмиссия также имела возможность изменять моменты переключения передач, и не переключать передачу дольше, когда двигатель работает на больших оборотах. Это достигалось путем резкого нажатия на педаль акселератора, в результате чего трансмиссия раскручивала двигатель до 5000 оборотов, прежде чем переключиться на следующую передачу. В отличие от предыдущих поколений, на панели приборов при этом не появляется никакой индикации. Трансмиссия также имела защиту от превышения оборотов, путем переключения на следующую доступную передачу, если обороты двигателя достигают 6500 оборотов, даже если селектор находится в положении пониженной передачи.

Специализированные для японского рынка автомобили с двигателем twin turbo имели полуавтоматическую трансмиссию, которая позволяла водителю перевести рычаг переключения передач влево, и, затем, переключать передачи как на механической коробке передач.

C 1998 начала выпускаться специальная модель B4 RSK, которая перекочевала из второго поколения и выпускалась только в кузове седан. RSK оснащалась популярным двигателем DOHC twin-turbo 2.0 л., выдающим 280 л.с. с механической коробкой передач и 260 л.с. на автомате (Tiptronic). В результате разгон 0-100 км/ч занимает 5.7 с на механической коробке и 6.7 с на автомате. B4 RSK с МКПП имела распределение крутящего момента 50/50 между передними и задними колесами, с АКПП — 35/65.

По сравнению со стандартной Legacy B4, в B4 RSK были доработаны тормозная система и система управления. С передними стойками и задними амортизаторами Blistein, B4 RSK была получила жесткую, но, в то же время, весьма комфортную подвеску. Пакет тормозной системы включал дисковые тормоза и антиблокировочную систему для всех четырех колес. Спереди, вкупе с двухпоршневыми суппортами, устанавливались 16-дюймовые вентилируемые диски. Сзади - 15-дюймовые диски оснащались однопоршневыми суппортами. Внутри вы получали отличный кожаный руль Momo и аудиосистему McIntosh с 7-ми динамиками и 60-ваттным сабвуфером. Салон отделывался черной кожей со вставками из синей кожи. Водительское кресло имело электронную систему регулировки. B4 поставлялась с 17 дюймовыми легкосплавными дисками BBS.

Еще одна специальная модель этого поколения Blitzen была результатом сотрудничества с компанией Porsche, в результате чего машина получила множество уникальных частей и цветовую схему. Колеса, обвесы кузова, интерьер были разработаны инженерами Porsche. Также машина была оснащена автоматической коробкой Tiptronic от Porsche, впервые использованной в моделях компании Subaru. Версия универсала стала доступной в 2001 году с двигателем EZ30. В 2002 году модель была обновлена, получив доработанный дизайн кузова.

В октябре 2002 года была представлена новая версия Легаси, построенная на базе Legacy В4 RSK, которая получила название Legacy S401 STi version. Двигатель был оборудован большим по размеру впускным коллектором с промежуточным охладителем и воздуховодом, а также активным катализатором выпускных газов низкого давления. Благодаря электронному блоку управления мощность двигателя была доведена до 293 л.с. и 343 Нм крутящего момента. Тормозная система включала в себя суппорты производства компании Brembo и тормозные шланги в стальной оплетке. В подвеске были использованы 18-ти дюймовые кованые диски колес марки BBS и усиленные пружины заниженные на 10 мм. Кроме того, крепление двигателя на кузове стало более жестким, в задней подвеске стали использоваться специально отрегулированный стабилизатор поперечной устойчивости и сферические опорные подушки. Из элементов внешнего дизайна следует упомянуть передний бампер и решетку радиатора,обивку кресел во внутреннем оформлении салона, состоящую из комбинации кожи и ткани, указатель спидометра, имеющий градацию вплоть до 240 км/час, алюминиевые педали, и даже автомобильный инструмент, специально изготовленный компанией Snap-on.

[править] Четвертое поколение (2004-2009) - BL, BP

23-го мая 2003-го года, Fuji Heavy Industries представила обновленную Legacy, известную как BL для моделей седана и BP — для универсала. Выпуск был начат в 2004 году.

У новой Legacy подвеска была модифицирована и сделана жестче. Также на автомобили Legacy, поставляемые в Северную Америку, вновь стали устанавливать турбированные двигатели. 2.5 литровый двигатель был заимствован у североамериканской Impreza WRX STI. Благодаря прогрессу в технологиях турбирования двигателей и ужесточению норм и стандартов выхлопа газа, система twin-turbo была снята с производства. Турбированные модели, а также атмосферные модели с трехлитровым шестицилиндровым двигателем первыми получили 5-ти ступенчатую автоматическую трансмиссию, снабженной технологией SportShift, запатентованной фирмой Prodrive, Ltd.

В честь победы команды субару в гонках WRC в 2003 году, компания Субару выпустила лимитированную версию Легаси, получившую название Subaru Legacy WR-Limited.(Как правило, WR расшифровывается как World Rally и означает, что выпуск приурочен или к событиям в ралли или к истории побед в ралли). Ограниченный выпуск тиражом 400 авто поступил на рынок в июле 2004 года. Legacy WR-Limited был построен на базе модификации Легаси 2.0GT с двухлитровым турбированным мотором. Отличительными особенностями WR-Limited были традиционный ярко-синий цвет гоночной команды Subaru и 18-дюймовые колесные диски золотистого цвета. Кроме этого, автомобили были укомплектованы тормозами, выпускным трактом STi, нестандартной передней губой (подспойлером/lip-сполейром/андерспойлером) и порогами, салон выпускался кожаными сиденьями темно-голубого и черного цветов, а панель приборов приобрела специальную красную подсветку.

В августе 2005 года знаменитая компания Subaru Tecnica International, занимающаяся тюнингом автомобилей Subaru, представила особую комплектацию текущего поколения автомобилей Subaru Legacy Wagon и Subaru Legacy B4, которая получила название «tuned by STI» и была выпущена ограниченной партией в 600 экземпляров.

За основу были взяты автомобили в базовой комплектации «2.0GT spec.B», подвеска и двигатель которых прошли необходимый тюнинг, в частотности под капотом можно было обнаружить новую распорку, амортизаторы от Bilstein, тормоза Brembo, линки и пружины от STI. На автомобилях был перепрошит электронный блок управления ECU( а также блок управления трансмиссией TCU на версиях с АКПП), что позволило добиться большей скорости реакции на нажатие педали газа, а также лучшего ускорения. Также были добавлены 18-дюймовые алюминиевые диски STI, шины Potenza RE050A 225/40R18 , спортивный глушитель STI, спидометр с градацией до 260 км/ч.

Передний бампер-спойлер, задний спойлер (для B4), спортивный глушитель с двумя соплами, а также новое «литье» должны подчеркнуть спортивный характер автомобилей.Интерьер автомобилей определяется сочетанием серой алькантары с черной кожей, логотипами STI на приборной панели и тому подобными элементами оформления.

В 2007 году компания еще раз выпустила партию автомобилей данной версии, произведя рестайлинг кузова. Всего на внутренний рынок Японии, как и в предыдущей партии, поступило 600 автомобилей «tuned by STI», продажи которых прекратились в марте 2008.

В модельном ряду 2008 года Legacy универсал и Outback седан были сняты с продаж в Соединенных Штатах, остались Legacy седан и Outback универсал. В Канаде продажи универсала Legacy были продолжены. Также в 2008 году в Северной Америке начались продажи седана Legacy с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем. На седан Outback трёхлитровый шестицилиндровый мотор устанавливается с 2000 года.

С 10 мая 2008 года Legacy, производимая для японского рынка, стала оснащаться новой опцией безопасности, названной EyeSight. Она состоит из двух камер, по одной с каждой стороны зеркала заднего вида, используемые для оценки расстояния до впередиидущего транспорта. Система помогает поддерживать безопасное расстояние на трассе, оповещает водителя в различных опасных ситуациях, и может даже следить за появлением пешеходов. В EyeSight была также встроена автономная система круиз-контроля.

С марта 2008 года начался выпуск дизельного оппозитного двигателя для моделей Legacy и Outback. Доступна только ручная 5-ступенчатая коробка передач. Дизельные Legacy и Outback были впервые официально представлены на автошоу в Женеве в марте 2008 года.

В июне 2008 года в Японии начались продажи Legacy S402 с тюнингом от STI. Данный моделей было выпущено совсем немного, всего 402 автомобиля, поровну с кузовами седан и универсал.

В результате работы инженеров STI, Legacy получила 2,5 литровый турбированный двигатель, доработанный специалистами STi, доработанный ECU, расширенные на 20 мм арки передних колес, 18-дюймовые легкосплавные диски BBS с шинами Bridgestone Potenza RE050A, увеличенную чувствительность рулевого управления, теперь его передаточное число составляло 13:1, более жесткие амортизаторы Bilstein, тормоза Brembo с шестью поршнями в передних суппортах и с двумя в задних. В салоне также присутствовали изменения: была немного изменена комбинация на приборном щитке, появилось спортивное рулевое колесо MOMO, рычаг КПП с набалдашником из полированного алюминия.

[править] Пятое поколение (2009 - настоящее время)- BM, BR

Седан Subaru Legacy очередного поколения стал заметно крупнее: колесная база «растянута» на 80 мм, автомобиль прибавил в длину, ширину и в высоту. Облик, как и прежде, щегольской, а в глаза бросаются стилистические изменения: передок с «каплевидными» светоблоками, гладкий капот (теперь без воздухозаборника), скульптурная лепка колесных арок, по низу боковин «порожки» в тюнинг-манере… Причем внимательный взгляд не упустит, что дверные стекла у Legacy V в рамках – в отличие от безрамочных окон в прежнем поколении. Обновленный дизайн отличается также множеством других подробностей – заметных и не очень. Перемены здесь и там, и тем не менее, седан безошибочно узнаваем: перед нами несомненно Legacy – с его неповторимой «аурой».

У нового Subaru Legacy интересная гамма силовых агрегатов, хотя двигателей собственно лишь пара – пока. Во-первых, 2,46-литровый 16-клапанник – в своей основе проверенный EJ25. В двух версиях: бескомпрессорный и с турбонаддувом. Без наддува «четверка» развивает до 170 л.с. при 5600 мин-1, наибольший крутящий момент - 230 Нм. Тогда как с турбокомпрессором (и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха) «четверка» выдает до 265 сил при тех же оборотах. Максимальный крутящий момент – 350 Нм.

Во-вторых, бесподобная плоская «шестерка», которая до сих пор монтировалась на шасси «переходника» Tribeca. При диаметре цилиндров и ходе поршней 92 х 91 мм (необычно велик для оппозитной архитектуры) рабочий объем цельноалюминиевого 24-клапанного двигателя равен 3630 «кубикам». Максимальная мощность «шестерки» - 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 335 Нм. Без всякого наддува. «Четверки» стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, тогда как 6-цилиндровый оппозитник комплектуется 5-скоростным гидромеханическим «автоматом». Причем для 170-сильного 16-клапанника предусмотрен также бесступенчатый вариатор – цепной CVT Lineartronic.

Интерьер Subaru Legacy оформлен выразительно, но сдержанно – в отличие от броского и яркого дизайна «импрезы». Класс обязывает. Уже в исполнении Premium (на шаг выше базового) водительское сиденье регулируется сервомеханизмами по 8 направлениям, но и в базовой версии 2.5i с самым скромным силовым агрегатом седан комплектуется стояночным тормозом с электроприводом, который поможет тронуться с места на подъем. Управление «круиз-контролем» и стерео-системой вынесено на «баранку», спинки задних сидений складные (раздельно в пропорции 60/40); типовое оснащение не самой дорогой из современных легковушек.

В версии Premium за доплату предлагается классная «музыка» от Harman Kardon и застекленный люк в панели крыши – с сервоприводом. А кроме того, «всепогодный» пакет All-Weather Package, куда входит подогрев передних сидений, обогрев наружных зеркал и антиобледенитель «дворников». Исключительно интересно; полноприводные легковушки Subaru – не только Legacy - будто созданы для российских условий эксплуатации.

Ну а люкс-исполнение Limited уже в «штате» комплектуется 2-зональным «климат-контролем» и регулировкой переднего пассажирского сиденья по 4 направлениям. Причем обивка сидений из натуральной кожи – как и обшивка «баранки». Тогда как за доплату предлагается телекамера заднего обзора, спутниковая навигация GPS, управляемая «с голоса» и другие атрибуты «премиального» класса. К которому несомненно принадлежит Subaru Legacy 3.6R Limited.

В 2010 году фирма STI, занимающаяся доработкой автомобилей производства Subaru, представила новую модель Legacy 2.5 GT tS. Автомобиль базируется на версии 2.5 GT S, и будет выпущен ограниченным тиражом – 600 единиц. Пакет обновлений STI включает в себя новшества визуального оформления, так что Subaru Legacy стал выглядеть еще лучше. tS модели будут отличаться 18-дюймовыми дисками, более изящным глушителем, новыми обвесами и спойлером – на крышку багажника для седана и на крышу для универсала. Также в список доработок вошла спортивная подвеска Bilstein и отделка из углеродного волокна. Интерьеру было уделено много внимания. Так, Legacy 2.5GT tS может похвастать видоизмененной приборной панелью, спортивными сиденьями с отделкой из алькантары и кожи, а также фирменными ковриками. В салоне присутствуют декоративные вставки из карбона и титана, руль и рычаг коробки передач STI выполнен в кожаной оплетке. Под капотом Legacy 2.5GT tS находиться четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, объемом 2,5 литра. Мощность двигателя составляет 265 л.с и крутящим моментом - 350 Нм.

[править] Преимущества трансмиссии

Subaru выбрала для использования в Legacy изготовленный из алюминиевого сплава двигатель Boxer, используемый также и в других продуктах компании. Боковой крен кузова минимизирован за счет расположения двигателя продольно относительно трансмиссии, вместо того, чтобы иметь смещение или располагаться поперечно, как это реализовано у других автомобилей с передним или полным приводом. Ввиду такого расположения двигателя и трансмиссии также достигается оптимальное распределение веса. Предача мощности на передние колеса осуществляется напрямую от трансмиссии, и на задние колеса — через задний дифференциал. На некоторых моделях устанавливается самоблокирующийся задний дифференциал. Раздаточная коробка встроена в трансмиссию Subaru. Другие полноприводные автомобили изначально проектировались с задним или передним приводом, и затем уже дополнялись внешней раздаточной коробкой и приводным валом, чтобы передать крутящий момент на дополнительные два колеса, что добавляло сложность конструкции.

Благодаря использованию двигателя boxer автомобиль имеет низкий центр тяжести и сбалансированную компоновку, поскольку двигатель располагается низко в моторном отсеке и близко к земле, в отличие от других автомобилей, позволяя тем самым более уверенно совершать маневры на высокой скорости. Другие производители вынуждены использовать дополнительные средства для улучшения баланса веса, что не может не влиять на общий вес автомобиля.

Конструкция двигателя boxer также позволяет практически полностью избавиться от вибраций, благодаря тому, что поршни в оппозитном моторе двигаются в противоположных направлениях. Это устраняет необходимость использования для гашения вибрации демпфера, крепящегося к передней части карданного вала. Двигателю boxer в некоторой степени также свойственна вибрация, обусловленная наличием смещения оппозитных цилиндров относительно друг друга. Однако эта вибрация минимальна и исчезает полностью когда двигатель установлен в моторный отсек. Такое расположение двигателя также уменьшает негативное воздействие крутящего момента на управляемость автомобиля. Это достигается за счет того, что приводные валы имеют одинаковые вес и длину, и расположены практически перпендикулярно трансмиссии.

Постоянный полный привод имеет особые достоинства перед приводом на 2 колеса (2WD) – особенно при движении на поворотах. Передавая мощь через все четыре колеса, автомобиль держится естественно и нейтрально по отношению к повороту, избегая неповоротливости или излишней поворачиваемости, что может приводить к неустойчивости и аварийным ситуациям.

[править] Автоспорт

Автомобили Subaru Legacy были победителями и призерами многих этапов ралли World Rally Championship и British Rally Championship в составе Subaru World Rally Team (при поддержке Prodrive, начиная с 1990 года).

В 1993 году команда Subaru с пилотами Колин Макрей и Ари Ватанен вывела Legacy на третье место, финишировав в Swedish Rally, и на первое-второе место после первого этапа ралли Acropolis Rally.

Материалы: http://wiki.24subaru.ru/index.php/Subaru_Legacy

2 ≫

История авто Subary Legacy началась в 1989 году. Машина стала первой среднеразмерной моделью марки. Автомобили с кузовами типа универсал и седан производились в США и Японии и традиционно комплектовались оппозитными бензиновыми моторами, в том числе и с турбонаддувом. Максимальная мощность двигателя первого поколения Legacy составляла 220 лошадиных сил. Привод мог быть как передним, так и полным. Второе поколение появилось в 1993 году. На экспорт авто шло исключительно в полноприводном варианте. В 1994 году производитель выпустил модификацию Legacy Outback, которая позже стала самостоятельной моделью. Третья версия производилась в период с 1998 по 2003 год. Как и прежде было доступно два варианта кузова: седан и универсал. Авто увеличилось в габаритах и лишилось переднеприводных модификаций. Следующая генерация увидела свет в 2003 году, а спустя пять лет автомобиль Legacy стал оснащаться турбодизельным силовым агрегатом мощностью в 150 лошадиных сил. Но на российский рынок поставлялись только бензиновые модификации мощностью от 150 до 245 лошадиных сил. Пятое поколение Subaru Legacy производится с 2009 года на американских и японских предприятиях в полноприводном варианте.

Как и предыдущие модели, Subaru Legacy пятого поколения входит в “закрытый” клуб легковых автомобилей с постоянным полным приводом. При этом со времен Legacy IV изменился внешний вид автомобиля, который стал более выразительным и элегантным, салон, отделанный дорогим пластиком и кожей, а также техническое оснащение. Теперь, уже в базовой комплектации владелец Subaru Legacy может рассчитывать на такие приятные дополнения, как электропривод сиденья водителя, боковые шторки безопасности, кожаный мультируль, аудиосистема с 6 динамиками, чейнджером, внешним выходом для iPod и множество электронных систем, облегчающих жизнь водителя и обеспечивающих комфорт пассажирам. С увеличением цены свое место займет “спорт-пакет”, вносящий некоторые изменения в экстерьер и интерьер автомобиля, кнопка Start/Stop, кожаная обивка кресел, люк – список опций можно продолжать достаточно долго. Subaru Legacy оснащается линейкой из 3 бензиновых моторов: двух атмосферных, объемом 2.0 и 2.5 литра и мощностью 150 и 167 л.с., а также 265-сильного турбированного двигателя, объемом 2.5 литра. Первый двигатель агрегируется с МКП или вариатором Linetronic, второй – только с вариатором, а наиболее мощный – с автоматической коробкой передач. Остается добавить, что авто выпускается в кузове “седан” и “универсал”.

седан

  • ширина 1 780мм
  • длина 4 730мм
  • высота 1 505мм
  • клиренс 150мм
  • мест 5

Универсальный кузов, полноприводная трансмиссия и высокий дорожный просвет в одном "флаконе" вот рецепт по-настоящему всепогодного и вседорожного автомобильного “коктейля”. Вседорожность здесь не следует путать с внедорожностью – репутация универсалов повышенной проходимости если чем и подпорчена, то лишь тем, что владельцы зачастую переоценивают их способности и требуют невозможного..

Седаны в России пользуются уважением. В почете и полный привод – при наших-то зимах и запущенных дорогах.. Неслучайно на российском рынке с каждым годом становится все больше и больше седанов с приводом на все колеса. В этом обзоре мы представим модели лишь среднего класса, но и их получилось немало – одиннадцать. А если сосчитать все модификации – 21! Хорошее число….

В рубрике “SecondTest” мы неоднократно рассматривали подержанные модели из Японии. Однако такая известная марка, как “Subaru”, оставалась за кадром. Дело в том, что в автомобильном мире “Субару” стоят особняком. И, даже перейдя в разряд подержанных, они остаются достаточно дорогими машинами благодаря передовой конструкции. Это доведенный до совершенства постоянный полный привод и оригинальный оппозитный двигатель. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных на нашем рынке моделях “Subaru”: “Impreza” (2000-2003 гг.), построенном на его платформе “асфальтовом” джипе “Forester” (2000-2002 гг.) и предпоследнем поколении “Subaru Legacy” (1999-2003 гг.). Все автомобили с трансмиссией “4х4”, вискомуфтой в межосевом дифференциале, распределяющей тягу двигателя поровну по осям, и моторами “boxer” (оппозитные двигатели с горизонтальным расположением цилиндров, в которых поршни двигаются либо навстречу друг другу, либо наоборот ). Легковые “Impreza” и “Legacy” выпускались в виде седанов и универсалов. Причем последние наиболее востребованны, так как только для этих модификаций с механической коробкой предлагалась понижающая передача. Кроме того, для “Legacy Wagon” существовала люксовая версия “Outback” c повышенным клиренсом и внешним обвесом в джиповском стиле. А семейство “Impreza” могло похвастать спортивными модификациями WRX и STI..

21 0 03 августа 2006

Среди общего многообразия автомобилей особое место занимают машины, которые совмещают в себе качества легковой модели и “асфальтового” внедорожника. В бизнес-классе такие модели, например, представлены популярными на российском рынке “Audi Allroad Quattro”, “Subaru Legacy Outbaсk” и “Volvo V70 Cross Country”.

Материалы: http://www.motorpage.ru/Subaru/Legacy/V/

3 ≫

Отзыв Subaru Legacy Lancaster (Субару Легаси) 2000 г.

Предлагаю Вашему вниманию отзыв об очередном бывшем моём автомобиле, прославленной японской марки Subaru Legacy Lancaster, 2000 г.в. В моей собственности побывало достаточно много авто, в т.ч. и японского производства, о некоторых из них есть отзывы в моём дневнике (можно посмотреть через профиль). Отсюда следует, что постараюсь быть максимально объективным в данном отзыве, эмоции не должны превалировать над реальностью.

Итак, авто было приобретено у достаточно пожилого человека, который брал её в 2005 году беспробежную по России и я стал вторым хозяином. В целом, при помощи друзей-субаристов, нашли авто в хорошем состоянии.

Да, машинка была в двух ДТП, вроде как незначительных, о чем продавец сразу поведал, в т.ч. об обстоятельствах, что и где восстанавливал. Внешним осмотром было определено, что правое переднее крыло рихтовалось и красилось, передний бампер склеен, зашпатлёван и также покрашен. Имелась остаточная деформация рамки радиатора внизу справа, которую можно было узреть только открыв капот и внимательно разглядывать часть кузова, прикрытую бампером. Также была крашена 5-я дверь – не критично, сделано нормально.

Отзыв Subaru Legacy 2.5i (Субару Легаси) 2005 г.

Приобрел Легася в 2010 году, не будучи фанатом марки, просто недорого. На момент покупки имелись проблемы с блоком абс (на котором многое завязано, система стабилизации, спидометр и т.д.). Решил эти проблемы заменой блока на контрактный из Европы и машинка ожила.

Эксплуатируется круглогодично. 30 процентов город, 70 процентов трасса.

За 2,5 года машина пробежала 100 000 км.

Отзыв Subaru Legacy 2.0R (Субару Легаси) 2006 г.

Доброе время суток всем!

Владею авто всего 3 месяца, но уже сложилось о нём впечатление.

Итак, мне 20 лет, но за это короткое время в порядке очерёдности ездил на: Ниве, Lexus rx 350, Chevrolet lacetti AT и, собственно, Subaru Legasy. Сразу скажу, что брал её, так как понравилась очень внешне, посмотрел — всё вроде с ней в порядке.

Отзыв Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R (Субару Легаси) 2004 г. Часть 2

Хотел сразу после окончания зимнего сезона впечатлениями поделиться, но вот только сейчас сложилось. Так что буду писать зиму, буду рад обменяться мнениями об описанных вещах.

Авто я эксплуатирую с акцентом на проходимость, мне важно, чтобы я мог проехать там, где хочу (в разумных пределах). Заводской клиренс у этой модели 155, резина 205/45 R17, зимняя нешипуемая Кумхо. Клиренс увеличил проставками на 30 мм, резину оставил прежнюю. Получилось двояко: по колее, по твердому снегу или льду прекрасно идет, тормозит хорошо, не буксует, но под нагрузкой (в гору или при буксировке) копает на месте. Т.е. авто закапывается при малейшем буксе.

Отзыв Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R (Субару Легаси) 2004 г.

Здравствуйте, господа автолюбители!

Хочу поделится опытом эксплуатации Легаси универсал 3,0 R в г. Саратове.

Владею этой машиной почти 3,5 года, брал в Москве у дилера с гоночными корнями почти без пробега. Выпуск 2004, продажа первая летом 2005, потом в 2006 я купил, о чем еще ни разу не пожалел. Хотя за 960 т.р. можно было паркетник подобрать. Так как до этого 2 года отъездил на универсале модельного ряда постарше и с другим двигателем, могу сказать, что это две совершенно разные машины. Только поездив на 3,0 можно понять, что такое нормальный автомобиль среднего класса в исполнении Субару.

Отзыв Subaru Outback 2.5i (Субару Легаси) 2004 г.

Отзыв Subaru Legacy 3.0R (Субару Легаси) 2005 г.

Два моих сообщения уже есть под никами dmitri и abramoff. Время идет можно рассказать о новостях и провести некоторые показательные сравнения, потому что домашний и профессиональный автопарк претерпел некоторые изменения. Во-первых, супруга приобрела вместо уважаемого и очень достойного Forester, о котором я уже здесь высказывался, новый Outback 2,5. Во-вторых, у меня новый служебный автомобиль — Passat 2,0 TSI. С этими достойными авто я и попробую субъективно, так сказать, со своей колокольни и сравнить свой Legacy 3,0R.

На спидометре Legacy уже 76000 км. По сравнению с ней Outback просит снижать скорости при входе в поворот, разгон очень сильно проигрывает, равно как и уровень шума выше, чем в моей машине. Что интересно звук, который воспроизводит двигатель в 2,5 литра значительно более высокий, чем мой 3,0. Конечно же, по городу ездить на Outback, по сравнению с моей машиной, значительно более приятно. Машина очень мало реагирует на ямы, неровности, выбоины и даже живенько и без ударов подвески форсирует трамвайные пути. Legacy все вышеперечисленное делает с хорошим ударным звуком, от которого мне становится жалко машину и себя, за эту машину деньги заплатившего. Отдадим должное японцам — дальше жалости дело далеко не пошло — по гарантии заменили сайленты и часть другой мелочи. С тех пор все хорошо. В повороты 70-90 градусов с сохранением траектории Outback рулится на скоростях от 80 не хочет, чем отличается от Legacy, сидения по вальяжней в нем будут, но и особой валкости я не отмечаю. Что касается скорости и ускорений, то, полагаю, что машина Outback себя проявит с лучшей стороны где-то после 25000 км, которые жена скоро наездит. С наворотами типа омывателя стекол и биксенона Outback имеет преимущество перед моей машиной, оптика сзади тоже стала получше, чем в предыдущей версии. Расход у Outback в городе при спокойной езде находится в районе 12,5-13 литров. Это примерно на поллитра меньше Legacy, но я и езжу активней.

В конце ноября выпал снег, а ехать надо. Уже был на зимней резине и двинулся по быстро заснеживаемой осадками трассе на Гродно. Быстро ехать боялся, памятуя опыт с заносами в предъыдущем году. Кстати передо мной газанул Honda CR-V и улетел на разделительную с двойным разворотом вокруг оси. У меня зад тоже вилял на всех заснеженных поворотах. Я все ждал включения противозаносной системы, но, увы, не дождался, пришлось сбрасывать скорость до неприличных 30-40 км перед въездом — выездом с трассы. Диски уже стоят родные, резина старая Dunlop Winter Sport. Перед этим выяснил, что на 3,0 стоит настоящий полный с распределением тягового усилия передняя ось — задняя 45%-55%. Это и подтверждается поведением автомобиля — он ведет себя в заносе больше как заднеприводной. Электроника поздно включается, если включается вообще, так что все зависит от Ваших навыков и скорости. Однако в этом году в занос не срывался, хотя и 180 уже не летал. Ведь нервы ж уже не те. Outback, как мне показалось, меньше склонен к заносу. Впрочем и ездили мы на меньших скоростях, да и при обгонах разгонялся он помедленнее, а про повороты и говорить нечего. На прямой же в снегу машины мало чем отличаются. Кстати 2,5 имеет электронное распределение полного привода с пердачей усилия по другому, причем усилие может меняться между осями. Как я понял такие системы могут иметь задержку в отклике, что делает их более опасными в критический момент, но и более экономичными и комфортными во всех остальных случаях. Не специалист, но иногда мне казалось что определенные проблемы с курсовой устойчивостью создают низкопрофильные шины Legacy. В них применяется более жесткие и прочные резиновые смеси, при морозе они «дубеют» больше стандартных, что на снегу может создать проблемы при появлении пленки воды между поверхности шины и дорогой. Кстати по прежнему проблема в Минске найти 17 диски к 3,0R. А ведь я расстраиваюсь.

Отзыв Subaru Legacy 2.5i (Субару Легаси) 2004 г.

Отзыв Subaru Legacy Touring Wagon 3.0R (Субару Легаси) 2004 г.

Данный а V томобиль марки Субару у меня второй. Сначала в 2002г. приобрел универсал 1997 г.в. 2,5 с пневмоподвеской. Купил, потому что мне понравился внешний вид авто и сама концепция Субару: полный привод, раллийные технологии, надежность. Ожидания полностью оправдались. Отличная машина. Конечно в процессе эксплуатации определенный геморрой я поимел, но только из-за пневмоподвески.

У нас в городе сервиса до сих пор официального нет, что делать с а V томобилем, лежащем на брюхе, никто мне сказать не мог. С товарищем, отличным автомехаником эту пневмоподвеску мы снимали-ставили раз пять или шесть. Победили в конце концов, устранив утечки воздуха. О безопасности авто скажу: — я улетел в повороте на скорости примерно 140км с трассы летом. Авто после поворота на 360гр. тащило примерно 70м боком по грунту перед посадками. Твердому грунте, не пашне. В результате погнулась передняя стойка, глушитель и передний рычаг. Домой сам доехал. 70км. На СТО все выпрямили, развал в ноль вышел, после этого год ездил, нет проблем.

Вообще, авто безпроблемное: сел-поехал. Если бы предыдущий хозяин масло с фильтром в АКПП менял, поломок не было бы совсем. А так пришлось коробку менять. Но мое мнение_Субару отличная машина. В 2006г купил универсал 3 литровый с пробегом 14т.км. в У-Сервис. Максимальная комплектация, машина сделана для РФ, что очень важно. Недостатка два: скрипит люк в закрытом положении и задняя дверь иногда. Все. Никакого козления, стука рейки, скрипа колодок, ничего из того, о чем пишут в отзывах. Читаю и думаю: бред какой-то. Просто человек покупает у серого дилера авто для америки или арабов, а потом начинает жаловаться на недостатки. Субару делает для каждого региона разные а V томобили, вот и вся разница.

Отзыв Subaru Legacy (Субару Легаси) 1999 г.

  • Выраженный мужской характер

    Отзыв Subaru Legacy (Субару Легаси) 1997 г.

    Отзыв Subaru Legacy (Субару Легаси) 1999 г.

    Отзыв Subaru Legacy (Субару Легаси) 1995 г.

    Отзыв Subaru Legacy (Субару Легаси) 1997 г.

  • Предсказуемость в управлении

    Отзыв Subaru Legacy (Субару Легаси) 1995 г.

  • Отличная управляемость и устойчивость в поворотах

  • Наплохая динамика разгона

  • Просторный салон и большой багажник (в кузове универсала)

    Материалы: http://www.avtodex.ru/user-review/subaru/legacy/iv


  • Back to top